Митрополит Минский Филарет вручил членам Священного Синода уникальное издание — альбом фотографий С.М. Проскудина-Горского 21 августа 2007 г. 12:48 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви была презентована книга «Российская Империя в цвете. 1909-1915». Книга, изданная Белорусской Православной Церковью , содержит репродукции работ прославленного российского фотографа Сергея Проскудина-Горского. Во вступительном слове митрополита Минского и Слуцкого Филарета , говорится: «Минуло сто лет с тех пор, как фотограф Сергей Михайлович Проскудин-Горский приступил к созданию цветного фотообозрения Российской Империи. За это время изменилась картина мира — от контуров государственных границ и образа жизни людей до внешнего облика городов и селений и даже образа мыслей современного человека. Однако во все времена незыблемым основанием бытия нашего Отечества пребывает Церковь… Волей или неволей это осознает каждый, кто замечает, что старинные храмы и монастыри сегодня выглядят так же, как и столетия назад, а новшества современных технологий — наоборот, словно растворяются в свете тысячелетней церковной истории. Альбом " Российская империя в цвете " подготовлен к изданию церковным издательством не случайно: ведь Православная Церковь связует времена и судьбы народов Великой, Белой и Малой Руси именно стремлением к истине Христовой, которая, по словам святого апостола Иоанна Богослова, " пребывает в нас и будет пребывать с нами вовек " (2 Ин., 1:2)». Работа над изданием продолжалась четыре года. Альбом фотографий издан тиражом 12 экземпляров, каждый из которых был преподнесен членам Священного Синода. Патриархия. ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/283546.htm...

Ржев. Часовня Илии Пророка. Ильинская часовня /// Объект утрачен Деревянная часовня.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Илии Пророка Год постройки:не позже 1835. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тверская область, Ржевский район, г. Ржев Координаты: 56.254812, 34.345333 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Дата первоначального возникновения часовни не известна. Священник Екатерининской церкви Алексей Новогородцев в 1835 году сделал запись, что хранящаяся в этой часовне икона " совершает неимоверные чудеса. Сохранилось предание старожилов. В Тетеринской слободе жил некогда иконописец-раскольник, у которого отнялись ноги. Снится ему сон, что в часовне Тетерина стоит старинная икона святого пророка Ильи и следует ей помолиться. Действительно, нашли в часовне всеми забытую икону без ризы, и признал иконописец в ней виденную во сне. По совершении обрядов больной встал на ноги. После сего исцеления икона перенесена была в Троицкий храм, укрыта серебро-позолоченной ризой. Чтут её особенно ржевские раскольники. Есть на ней подпись, совсем непонятная. Тверские архиепископы Филофей и Савва рассматривали её и ничего не могли прочитать. Такова легенда об одной из почитаемых ржевских чудотворных икон " . В 1910 году здание часовни попало в кадр первооткрывателя цветной фотографии Проскудина-Горского. Но уже в 1911 году старое здание было заменено новым. Уничтожена часовня в послевоенные годы. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=59681

Син. 1. Вас. 43. Акад. Нан. 2. Остр. Слепч. (М. 12 в. 5 окт. со службою. Екл. 23 нояб. М. Р. 4 окт. Петра, еп. дамасского, это другой, в Гр. Мин. он 9 февр.). Св. муч. Домнины и двух дщерей ее Виринеи и Проскудии (Вереники и Просдоки) в 4 в. в Сирии. Петр. 1295. (Иерон. 11 июля). Св. муч. Давикта (Адавкта при Максимиане 305–313 в Мелитине) и дщери его Каллисфении . Сия скончалась в мире в Ефесе в 4 в. (ок. 318 г.). Вас. Петр. Сирл. 319. В М. Гр. и 1295 окт. 3 и 4 (М. Гр. XI в. дек. 1 со службою). Пр. Аммона в Египте, ок. 350 г. Вас. Петр. 319. (М. Гр. Мед. 7 дек. Копт. у Иова Люд. 2 окт. 51 окт. 3). Пр. Павла простого в Египте в 4 в. Вас. 239. Рум. (М. Гр. Киев. Мес. Мес. вс. Св. М. Р. 7 мар. ЧГр. XI в. марта 18. Супр. 245 мар. 19. Сирл., Маз. 5 окт.). Свв. мучч. Гаия, Фавста, Евсевия и Херимона , учеников Дионисия александрийского , † во второй половине 3 века, (но Фавст при Диоклитиане). Вас. к др. М. Р. (Мед. Никод. окт. 3). Обретение мощей св. Гурия , архиеп. казанского, и Варсанофия , еп. тверского, в 1595 г. 1610. 1621. 1625. и др. Служба (св. Димитрия ростовского ). (Св. Варсанофия преставление по 1646 и 1659 марта 26. 209 марта 27. 51 апр. 11. †. О Гурии сн. 4 дек.). Мощи их в Казани. III. Св. Владимира Ярославича, кн. новгородского († 4 окт. 1051) и матери его Анны († 10 февр. 1051 Г.). 209. Мощи их в Софийск. новгород. соборе. Память св. Анны еще 10 февраля. Преставление Стефана Щиляновича в 1515 г. Серб. св. 1771. Служба и синаксарь в Сербляке. Мощи святого в монастыре Шишатовацком в области Срема. IV. Муч. Диогена . Син. 1. Екл. Остр. Охр. (Есть в Греч. М. 5 дек. Но вернее это Феаген 3 окт. в. М. Гр.). Дамари , обращенной ап. Павлом. Деян. 17. 34 . Мюллер, ссылаясь на греков. Иерофея и Павла . Рум. 112. Муч. Павла 878 т. е. Иерофея, ученика ап. Павла. Освящение храма Богородицы. Остр. Охр. V. Муч. Дометия . Син. 1. Петр. Остр. Сирм. и др. (7 авг.). Муч. Феотекна . Син. 1. Неап. Екл. Мед. 248. До Мак. и др. (10 окт.). Дионисия , патр. александр. Вас. (5 окт.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

– Слава тебе, осподи, слава тебе! Надоумил ты меня сохраниться от злодея! Судное дело Ерша с Лещом Зачинается-починается сказка долгая, повесть добрая. Ходило Ершишко, ходило хвастунишко с малыми ребятишками на худых санишках о трех копылишках по быстрым рекам, по глубоким водам. Прожился Ерш, проскудался. Ни постлать у Ерша, ни окутаться, и в рот положить нечего. Приволокся Ерш во славное озеро Онего. Володеет озером рыба Лещ. Тут лещи – старожилы, тут Лещова вотчина и дедина со всем родом-племенем. Закланялось Ершишко рыбе Лещу. Ерш кланяться горазд: он челом бьет, затылком в пол колотит: – Ой еси, сударь рыба Лещ! Пусти меня, странного человека, на подворье ночь переночевать. За то тебя бог не оставит, родителям твоим царство небесное… Пустил Лещ Ерша ночь обночевать. А Ерш ночь ночевал, и две ночевал… Год жил, и два жил!… И наплодилось в озере Онеге ершей втрое, впятеро против лещей. А рыба ерш ростом мала, да щетина у ей, как рогатины. Почали ерши по озеру похаживати, почали лещей под ребра подкалывати. Три года лещи белого свету не видали, три года лещи чистой воды не пивали. С этой напасти заводилась в озере Онеге бой-драка великая. Бились-дрались лещи с ершами от Петрова до покрова. И по этой лещовой правде взяли лещи Ерша в полон, рот завязали, к судье привели. Судья – рыба Сом с большим усом – сидит нога на ногу. Говорит Лещ: – Вот, господин судья… Жили мы, лещи, в озере Онежском, ниоткуда не изобижены. Озеро Онего век было Лещова вотчина и дедина. Есть у меня на это письма, и грамоты, и судные записи. Откуль взялся в озере Онеге Ершишко Щетинников, не ждан, не зван? Лисий хвост подвесил, выпросился у меня в Онеге ночь перележать. И я за его сиротство, ради малых ребят на одну ночь пустил. А он, вор, ночь ночевал, и две ночевал. Год жил, и два жил… И теперь ершей в озере впятеро больше против нас, лещей. Да та худа рыба ерши ростом мала, а щетина у их, что лютые рогатины. И они по озеру нахвально похаживают, лещей под ребра подкалывают. Наши деушки-лещихи постатно себя ведут, постатно по улочке идут, а ерши наших девок худыми словами лают. С этой беды заводилась у нас с ершами драка немилостива, и по моей Лещовой таланести взяли мы Ершишко Щетинникова в полон и к тебе привели: сидите вы, судьи, на кривде, судите по правде!

http://azbyka.ru/fiction/skazki-boris-sh...

Постельную принадлежность». — «Никаких принадлежностей, думать можно в сидячем виде!» Шестая тема (Последняя. Как Кузьма Иванович живёт в настоящее время и о его планах на будущее) Разошлись подобру Обратно-то прибыл, а дома тоже не признают. «Ты, — говорят, — умер, значит, тебя и нет». Из всех списков похерили. Пенсию списали на второй день после похорон. Кабысдох ушел жить на молочно-товарную ферму. Виринея нашла нового старика. «Ребята, — говорю, — как так?» — «Ничего не знаем, с покойником не разговариваем». — «Войдите в положенье, со всяким может случиться!» Ну, потихоньку-помаленьку пенсию воротили. Хотя и не сразу, а стали носить. С Виринеей дело было много труднее. И старик-то, прохвост он эдакий, знакомый, вместе под Ленинградом служили! Я говорю: «Ты, мать-перемать, уж больно скор! Не мог погодить, сразу и прибрал к рукам». «А жалко, — говорит, — так бери! Не больно-то я и обзарился». — «Это, спрашиваю, — как так? Не больно обзарился. Это что, в самом деле? Сейчас же откажись от своих слов! Я оскорбленья личности не потерплю, моя Виринея не хуже других!» — «Глухая и забытоха. Самовар без воды поставила, вконец распаяла. За самовар плати, получай свою Виринею. Какая была, такая и есть, ничего от нее не убыло». — «И платить, — говорю, — не буду, и разговаривать не имею желанья». Кабы старая сударушка Была не по душе, Не ходил бы ночи темные, Не спал бы в шалаше! Односторонняя переписка Один раз сидим, пьем чай с баранками. Вдруг почта приносит пакет. Под сургучами, боюсь распечатывать. Екнуло сердце — оттуда! Ох, не везет, только успел наладить личную жизнь. Распечатал, читаю смысл: «Гражданину Барахвостову. В срочном порядке предлагаем явиться. Как сбежавшему. Явка строго обязательна, обжалованью не подлежит». Число разобрал, подпись не разбирается. Первая мысль — не надо было распечатывать! Послать бы обратно, будто и дело не мое. Ох, дурак, дурак! Тырк-мырк, не знаю, чего делать. Первый раз в жизни опростоволосился. По избе бегаю. Советуюсь со своей половиной: «Виринея, что будем заводить? Как быть?» Виринея конфету распечатала: «А требуют, так надо идти!» Ох, мать честная, такое меня зло взяло! Чуть стол не перевернул.

http://azbyka.ru/fiction/buxtiny-vologod...

Подводя итоги жизни, много спустя, Виктор Алексеевич рассказывал: — Странно: угрызений я никогда не чувствовал. Когда душу свою открыл старцу-духовнику, много спустя… даже и тогда не чувствовал. Я всегда любил пушкинское «Когда для смертного умолкнет шумный день», а теперь читаю как молитву. Так вот всегда «воспоминание безмолвно предо мной свой длинный развивает свиток». Но и теперь, перед последними шагами из «плена жизни», не чувствую «змеи сердечной угрызения» за безумный акт, когда любовь и жалость излились в исступление, в преступление. Она простила, искупила все. Мой ангел шепчет мне «о тайне вечности», но- ни «меча», ни «мщения». Виктор Алексеевич не говорил, как приняла то утро Дарья Ивановна. В «записке к ближним» записано об этом так: «Господи, прости мне грех мой. Я тогда хотела бежать на колокольню и скинуться. Матушка Виринея меня остановила, повела, сказала: „Читай псалтырь“. Подошла я к матушке, и сделалось мне страшно, что не допустит ко гробику. Страшась взглянуть на лик усопшей, стала и читать по ней псалтырик и увидела, что она лежит с улыбкой. Я припала к ней, и стало мне легко, будто она простила». «Было мне указание… — рассказывала она Виктору Алексеевичу. — Матушка Виринея, вратарница, слыла за прозорливую. Еще в первый день, когда вступила я в обитель, поглядела мне на лицо и говорит: „А ты, ласточка-девонька, не улети от нас, глазки у тебя за стену смотрят“. А я тогда все думала о ком-то, глупая. И вот в то утро, после похорон матушки, когда связала в узелок благословение ее, и яичко розовое с „Воскресением Христовым“, ваше, и троицкнй сундучок мой, и псалтырик отказанный, и платьишко кубовое, в чем ночью тогда была, как вы меня повстречали… и пошла, в страхе, к святым воротам, как с вами уговорено было, и боюсь, ну-ка обманете вы меня, не будете ждать на лихаче. Ударило 6, к воротам подхожу, а матушка Виринея уже столик выставила. Спрашивает- „Куда, ласточка-девонька, крылышки востришь так рано?“ Сказала, как вы велели: „Заказец отнести, матушка, шитьецо мое“. А она, будто ей открылось, и говорит: „А дорогу-то не забудешь к нам?“ А вы и подхватили меня в пролетку, на ее глазах. Как сейчас вижу: крестится она, перепугалась. А ваш лихач сказал: „Эх, старушки, проморгали птичку!“»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1829...

Дело было так. Помню, до того мне напостыло жить с косоглазой бабой! Лицом в одном направленье, глазами в другом. Кому хошь доведись, нелюбо. Выбрал момент, когда у нее чирей на шею сел. (А моя Виринея чего больше всего любила в молодые годы, дак это глядеть петушиные драки. Бывало, все бросит. Глядит, который которому натюкает. Я уж в эти минуты к ней не касаюсь.) Подговорил свата Андрея: «Ты, — говорю, — привяжи к петуховой лапе длинную нитку, а сам сядь за угол. Да и волоки его, петуха-то, в нужную сторону, когда раздерутся-то». Так и сделали. Ну сам знаешь, петух такое животное — всю жизнь только и норовит в драку. Чтобы своему же товарищу глаз выклюнуть. Первый начал, который был на привязи. Налетел что вихорь. Тот сперва растерялся. Тут главное дело, кто первый начнет. Сцепились. Моя бежит, тут как тут. Петухи в азарт входят, без всякой пощады друг дружку молотят. Виринея глядит. Я свату рукой махаю: мол, давай начинай. Время. Сват петуха потащил. Виринея глядит, все на свете забыла. Драка в сторону, в сторону. Моя всем главным корпусом поворачивается: шеей-то из-за чирья не повернуть. Я ногу подставил, другой ногой уперся. Плечом да кое-как, поднатужился, не даю ей поворачиваться-то. Кричу свату Андрею: «Волоки, мать-перемать!» Он волокет, я Виринею держу. Она не успевает поворачиваться, да и чирей мешает. Ну глаза-то у ее и пошли сами, поглядом, за дракой-то. Аж хрустнуло чево-то под переносицей. Сват Андрей кричит: «Хватит аль еще?» — «Я откуда знаю, я не доктор! Давай, — говорю, — еще маленько, на всякий случай». Он волокет, я бабу держу изо всей силы, глаза на лице выправляем. Как часовую стрелку переводим. «Стой, — кричу, — наверно, хватит, как бы не перетянуть лишка!» Сват петуха отпустил, драка сразу кончилась. Поглядели на Виринею-то: мать честная, совсем баба другая! Правда, немножко перетянули. Раньше направо косоглазила, теперь стала налево. А все равно с прежней не идет ни в какое сравнение. На свежем воздухе Конешно, у нас с ней тоже были разногласия. Редко, но бывали, врать не буду. Она хоть и ударилась одно время в политику, а на пользу это ей не пошло. Как была несознательная, так и осталась. Теперь уж не выправишь, это тебе не глаза. Надо было раньше.

http://azbyka.ru/fiction/buxtiny-vologod...

Домой приехал, попробовал новый способ. Получилось. Веселая пошла жизнь! Пенсию не трогаю, вся до копеечки идет на книжку. Пять бутылок сдам, а шесть покупаю. Выпьешь их, у тебя уж не пять, а шесть. Шесть сдашь, покупаешь семь. Дело прибыльное. Пей, сдавай, покупай, опять сдавай ходишь все время веселый. Заботушки никакой. На давленье со стороны не обращаешь вниманья. Мужики увидели такое дело, все перешли на мой способ. «Вот, — говорят, — Барахвостов, тебе спасибо! Научил, как жить». — «То-то, говорю, — всегда берите с меня пример, со мной не пропадешь. Выхаживал и не из таких положений». С этого дня нашу деревню не узнать, баб с мужиками не узнать, детишков не узнать. Даже петухи поют по-новому. Пропала бухтина Ах ты, господи… Вишь ты, что получилось. Вот беда-то! Не успел на сарай сходить, ее уже нет. Пропала. Да нет, не Виринея. Куда Виринея денется? Кабы уехала на недельку — перекрестился бы локтем. Чево? Никуда не поедешь? Знамо, не поедешь, такую старую и в багаж не примут, не то что своим ходом. А надо бы тебя отправить-то. Хоть на недельку. К невесткам-то. Ладно уж, сиди дома. Хм… Так это куда она подевалась, только что тут была. Чево, чево? Да бухтина! Бухтину хорошую потерял, найти не могу. Только на минуту и отлучился на волю. Ты-то не видел? Ну-ко погляди под ногами-то. Под лавкой. Нету? Хм… Виринея, а ты чего расселась, давай тоже ищи. Бухтина не иголка, должна быть. В шкапу-то глядела? За печкой? Ах, мать-перемать, ты что? Останови реплики, помогай искать. Глаза не видят на ощупь ищи. Должна где-то рядом быть. Ну? Нету? Чево отстань, чево отстань! Не отстану. Хм… Нет, видать, эту бухтину не найти. Надо придумывать новую. Жаль, бухтинка-то была хорошая. Ядреная. Ну да никуда не девается. Ах вот она, мокрохвостка! Все время на языке вертелась. Апп! Цуп-цуп-цуп… Стой-стой-ст-ст… Попалася! А, вот теперь не ускочишь. Слушай дальше. Листки перепутал В тот-то раз я умирал сам, по своей воле. А тут вдруг почувствовал: скоро придется помирать принудительно. Совсем, братец, разные темы. Утром погляжу на численник, на календарь-то. Оторву вчерашний листок — дня как не бывало. Чувствую, осталось еще деньков считанное количество… Листочки как будто сами и сыплются. Я их в берестяную пестерку складываю, сам думаю: «А на хрена было и канитель заводить! Ежели все равно умирать…»

http://azbyka.ru/fiction/buxtiny-vologod...

Регулярно выступаю против общих мероприятий. Вызывают в район. С женой простился, иду. «Товарищ Барахвостов?» — «Так точно, он самый!» — «Так вот, товарищ Барахвостов, решили мы тебя направить на курсы. Для повышения вашей квалификации. После курсов даем более высокую должность». У меня волосье на лысине — дыбом: «Ребята, отпустите, ради Христа!» «Разговоры отставить, через два дня выехать на курсы!» — «Товарищи, мне не справиться!» — «Поможем, товарищ Барахвостов, поможем». Пришлось ехать. Моя Виринея уж и поревела тогда. Я говорю: «Не плачь, Вирька, все равно убегу!» Что ты! Разве убежишь? После курсов дали мне новую должность. Я хоть и ерепенился, да слободы не получил. А тут и сам стал привыкать, понемногу вхожу во вкус новой жизни. Покупаю галстук и пыжиковую шапку. Записываюсь в общество «Урожай». Получаю квартеру, меняю походку. Разучиваю кой-какие иностранные фразы. Через шесть месяцев переводят в область, через год Барахвостов в центре. Своя машина. Ладно. Тут как раз свободное место в объединенных нациях: «Товарищ Барахвостов, выручайте, решили выдвинуть вас!» Еду на пароходе в Америку, принимаю дела. Нога перестала дрыгать, лысина обросла. Вылечили. В космос, правда, летал только два раза. В районе Венеры. Перевели на пенсию. Пятая тема (Самая темная) Местов нет Пока я в отлучке был, сват Андрей умер. Завернуло, сказывают, в одночасье, только его и видели. Мой кобель Кабысдох жив, а свата нет. Виринея, та совсем оглохла. Жизнь пошла под уклон. Поговорить не с кем, контору колхоза перевели в другую деревню. Барахвостов дурак, что ли, жить в такой обстановке? Принимаю решенье: николин день отгулять, вино не торопясь выпить да и умереть. Затягивать, думаю, нечего, так и так не отвертишься. Все сделал по плану, умер честь честью. Как уж там меня хоронили — это не в курсе. Моя Виринея, может, и поревела недолго. Не знаю и врать не хочу. Началась самая темная тема. На третий день прихожу на тот свет. Не пускают. Стучусь. Высунулась чья-то круглая голова: «Кто ломится?» — «Я».

http://azbyka.ru/fiction/buxtiny-vologod...

Комментарии Оксана 16 августа 2012, 00:55 Рассказывать и писать можно красочно,а чтобы понять человека нужно побыть рядом.Кадетского движения никакого нет уже лет 30,ничего не осталось...Каким опытом может поделиться И.А. Андрушкевич: ненавидеть праздник Победы, идеализировать фашистов, чихвостить Россию в газете " Наша Страна " , смело говорить неправду, искажать факты, писать ложь- разве что этим.. И как очень правельно подмечено Александром: полная холодность к проблемам Церкви! Наоборот единственное стремление это максимально получить что либо от Церкви. Виринея тоже очень верно подметила из этой статьи: этому " патриоту " России - Россия далекая и чужая страна, которая ему не нужна! Не нужно Русское Православие, Русские Храмы как Храмы. Можно жить где угодно, но сохранять в душе Русскость и стараться чем то быть полезным России, а не выпрашивать средства для издания мемуаров. Мемуаров о том: какое высокоинтелегентное,знатного рода белое кадетсво, которого нет и не было.Был когда то старый музей и все. И опираться нам русским можно как всегда исторически было на самих себя и уж никак на человека, который винит Росиию в том что лишила " титулов " имущественного наследства, земли и пр.а что там были все пострадавшие и гораздо больнее и в 17 и в 40х и в многих др.не хочет знать Егорчев Иван Николаевич 18 сентября 2010, 05:06 У меня не комментарий, а просьба. Не можете ли Вы сообщить мне электр. адрес И.Н. Андрушкевича? Сейчас во Владивостоке, где жил перед уходом в эмиграцию его отец, готовится к изданию фотоальбом о 1918-1922 годах, и хотелось бы кое-что уточнить. Я редактор " Записок Общества изучения Амурского края " , журналист, краевед. Очень прошу помочь мне. Егорчев Иван Николаевич. Виринея 21 ноября 2009, 15:59 Раньше, когда я жила в России, я признаться тоже любила читать статьи и рассказы белоэмигрантских патриотов России, прямо сидела и плакала и диву давалась, вот, мол, какие они настоящие русские, не то, что мы..., живущие в России - неблагодарные и непатриотичные...

http://pravoslavie.ru/32708.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010