Как Устав, употребляемый на сегодняшний день в Русской Православной Церкви, так и все прочие Богослужебные Уставы образовались не вдруг. Их формирование и развитие осуществлялось медленно, постепенно. С течением времени, то в одной, то в другой Поместных Церквах  принимались новые молитвословия, составлялись новые песнопения, устанавливались церковные праздники, дни поминовения святых. Все это находило отражение в изменении хода церковных богослужений. В ранних монастырских Уставах литургическая и дисциплинарная части как правило объединялись в единый состав. С годами литургические указания стали группироваться особо, приобретая формы самостоятельных богослужебных документов. По мере увеличения численности Земной Церкви росло и количество богослужебных обычаев. Постепенно стала осуществляться их кодификация. Возникла возможность сравнивать разные практики, заимствовать наиболее ценное. В этой связи составители новых богослужебных Уставов имели обширное наследие богослужебного опыта. В своё время большим уважением в Византии пользовался Студийский Устав. Этот Устав, хотя и не в первоначальном его варианте, перенес в Киев святой Феодосий Печерский (XI в.). До XIII века на Руси преобладал именно Студийский Устав. Затем всё большую популярность стал приобретать Иерусалимский Устав. В первоначальной редакции Иерусалимский Типик использовался в Лавре святого Саввы (VI век). Со временем он претерпел ряд изменений. На Руси, например, знали несколько его форм. В XV веке Иерусалимский Устав занял доминирующее положение на Руси, практически полностью вытеснив Студийский. Что такое типикон? Слово «Типикон» может обозначать разные понятия: а) Типикон как книга, содержащая указания литургического харак­тера. Существуют разные «Типиконы» или редакции Типикона в Церквах византийской традиции. В древности у византийцев и славян употреблялись соборно-приходской «Типикон Св. Софии Константинопольской», монас­тырские типиконы — «Студийский», «Студийско-Алексиевский», и др. В настоящее время все славянские Церкви Византийской традиции (в том числе и Русская Православная Церковь ) на приходах и в монастырях ис­пользуют так называемый «Иерусалимский типикон», или «Типикон Святого Саввы» (иначе — «Савваитский типикон»), происходящий из знаменитой лавры близ Иерусалима. Напротив, греческие Церкви, сохраняя Савваитский типикон, с XIX в. служат по так называемому «Типикону Великой Христовой Церкви» Георгия Виолакиса.

http://azbyka.ru/tipikon

XV-XVI вв. датируется соборный Типикон мон-ря Пантократор (Там же. С. 303-315), к кон. XIX - нач. XX в. являвшийся старейшим из афонских соборных Типиконов (т. е. таких, по к-рым непосредственно правится служба в мон-ре). По своему составу и содержанию он мало отличается от др. Типиконов своего времени (ср.: Там же. С. 252-253, 332-335, 382-384, 508-512), как главную особенность пантократорского Типикона Дмитриевский отмечает только полноту общелитургической части (Там же. С. 313), однако в кон. XIX в. пантократорский Типикон неожиданно сыграл значительную роль в истории богослужения греч. Церквей - по нему в 1880-1888 гг. была осуществлена правка греч. приходского Типикона, первоначально составленного протопсалтом Константином, но затем, при Патриархе К-польском Иоакиме III, исправленного протопсалтом Георгием Виолакисом (см. Виолакиса Типикон ). К кон. XIX в. пантократорский Типикон имел репутацию точной и древней записи Иерусалимского устава (очевидно, в связи с тем, что в употреблении это был древнейший из афонских Типиконов, хотя в б-ках и хранились более древние рукописи) и поэтому был избран Патриархом Иоакимом и затребован у типикаря мон. Агафона (Дмитриевский приводит их переписку.- Там же. С. 313-315). Вышедший в 1888 г. «Τυπικν τς το Χριστο Μεγλης Εκκλησας» (Типикон Великой Христовой церкви; не путать с древним Типиконом Великой ц.) стал основным уставом всех греч. Церквей, по нему совершается богослужение в кафедральных, приходских, нередко и в монастырских храмах. Так афонская традиция еще раз повлияла на общецерковную. Др. Типиконы XV-XVI вв., использовавшиеся к нач. XX в. в качестве соборных в мон-рях на А.: в Дохиаре - Doch. 395, XV в. (Там же. С. 508-509), в Ватопеде - соборный Типикон 1508 г. (Там же. С. 509-512), близкий к пантократорскому; Типикон Xen. 57, XV в., на полях к-рого почерком XVII в. выписаны различные указания относительно особенностей афонской практики, также близок к пантократорскому (Там же. С. 252-253). На основе указаний Типикона Xen. 57 в 1794 г. был составлен соборный Типикон мон-ря Ксенофонт (Там же. С. 532-538).

http://pravenc.ru/text/77102.html

Поэтому было решено дополнить книгу славяно-русскими текстами и комментариями, сделав более доступной для самостоятельного чтения. Работа была включена в план выпуска учебно-методических пособий по кафедре повышения квалификации по филологии (специализация «Библия и литургическая письменность»). Принципы редактирования и переработки книги обсуждались вместе с о. Михаилом Арранцем в период чтений им лекций по истории византино-славянской литургической письменности в СПбГУ (1999–2001 гг.). Для удобства было решено разделить первое издание книги на две части, а затем, собрав отзывы, замечания и пожелания специалистов и заинтересованных читателей, выпустить второе, переработанное и дополненное издание (главным образом это коснется второй части). Пишите нам по адресу: E-mail: arranz@unigre.it ; fralorenzo@hotmail.com ; rubanj@yandex.ru ; ruban@ed.spb.ru . Почтовый адрес: Miguel Arranz, S.J. Via dei Penitenzieri 20. I–00193 Roma; Кафедра повышения квалификации по филологии, комн. 230. Филологический факультет СПбГУ. Университетская наб., 11. С.-Петербург. 199034. Юрий Рубан, доц. СПбГУ 1/14.IV.2003, преп. Марии Египетской Введение 1. Что такое «типикон»? Этимология, общее понятие Греческое слово «типикон» может обозначать разные понятия: а) Типикон как книга, содержащая указания литургического характера. Существуют разные «Типиконы» или редакции Типикона в Церквах византийской традиции. В древности у византийцев и славян употреблялись соборно-приходской «Типикон Святой Орфии Константинопольской», монастырские типиконы – «Студийский», «Студийско-Алексиевский» и др. В настоящее время все Славянские Церкви византийской традиции (в том числе и Русская Православная Церковь ) на приходах и в монастырях используют так называемый Иерусалимский типикон, или Типикон Святого Саввы (иначе – Савваитский типикон), происходящий из знаменитой лавры близ Иерусалима. Напротив, греческие Церкви, сохраняя Савваитский типикон в монастырях, с XIX в. служат по так называемому Типикону Великой Христовой Церкви протопсалта Георгия Виолакиса.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В. с. в современной греческой практике Согласно Типикону протопсалта Георгия Виолакиса, общепринятому в греч. приходской практике, вечерня и литургия В. с. также отделены от паннихис. Утреня и вечерня В. с. могут совершаться как вместе утром, так и раздельно (как в рус. практике). Утром перед службой (утреней или вечерней) вычитываются целиком непорочны (без припевов) и 12 из 15 паремий вечерни В. с. (т. о., на самой вечерне читаются лишь 3). Утреня имеет следующий порядок: обычное начало; тропари двупсалмия; шестопсалмие; мирная ектения, «Бог Господь» с тропарями, после к-рых сразу следует малая ектения и седален (тот, что должен петься по непорочных); Пс 50; канон (на 6), после 9-й песни к-рого поются на 3 статии припевы-похвалы В. с. (без непорочных, вычитанных заранее); «Свят Господь»; хвалитные псалмы и стихиры, во время к-рых совершается лобзание плащаницы; великое славословие и шествие с Евангелием и плащаницей вокруг храма во время Трисвятого; возложение плащаницы на св. престол, тропари В. с. (все 3) и каждение плащаницы; служба чтений; ектении и отпуст. Если и утреня, и вечерня с литургией служатся с утра, сразу после отпуста произносится возглас «Благословенно Царство» и начинается вечерня. Порядок вечерни: Пс 103; мирная ектения; «Господи, воззвах» и стихиры; вход; «Свете тихий»; 3 паремии (1, 4 и 15-я из 15 с песнью вавилонских отроков в последней). «Не рыдай Мене, Мати» Икона. 70-е гг. XVI в. (ГМЗК) «Не рыдай Мене, Мати» Икона. 70-е гг. XVI в. (ГМЗК) Сразу следуют малая ектения и, начиная с «Елицы во Христа», литургия свт. Василия (чтения и херувимская те же, что и в совр. рус. Типиконе; кроме того, в Типиконе описана практика усыпать храм перед Евангелием лавровыми листьями, а тропарь «Видехом свет истинный» заменен ирмосом воскресных блаженн 2-го гласа), для литургии указан воскресный отпуст. Благословение хлебов и чтение Книги Деяния св. апостолов в Типиконе Виолакиса не упомянуты; паннихис В. с. совершается непосредственно перед пасхальной утреней и имеет в целом тот же порядок, что и в старопечатных греч.

http://pravenc.ru/text/Великая ...

Непонятно, почему автор статьи «Красота и смысл богослужения» совершенно серьезно предлагает осуществить революционное, литургически совершенно неоправданное реформирование нашего богослужения в праздник Благовещения, а некоторые настоятели храмов, и даже наместники обителей, по его словам, это благословляют. Ведь очевидно, что происходит это вопреки позиции священноначалия, которая выражена в регламентирующих богослужебную жизнь Русской Церкви официальных изданиях. И если в эти издания иногда и вкрадываются незначительные неточности, проникающие туда по немощи человеческой, это отнюдь не означает, что литургическая традиция и богослужебный строй, которыми жила наша Церковь многие столетия, могут быть попираемы своеволием уставщиков некоторых храмов и монастырей. Обращение автора к греческому приходскому Уставу (т.е. Типикону Виолакиса) в качестве аргумента «за» более вольное отношение к службе праздника Благовещения не совсем уместно. В отличие от предложений многоуважаемого отца игумена, этот Устав был принят и введен в обиход каноническим путем, а не «через голову» священноначалия. Однако, как не выполнялся на приходах монастырский Устав, так сейчас редко где полностью соблюдается и этот, официально сокращенный, приходской Типикон. Кстати, на монастыри введение приходского Устава влияние, в основном, не оказало, и в богослужение монастырей практически никакие изменения не были внесены. Перенос же Благовещения со Страстных Пятка и Субботы на Пасху делался в Типиконе Виолакиса из-за литургических сложностей «технического» характера, к которым могли быть не готовы некоторые священнослужители. Однако такое перенесение всегда воспринималось как ущербное, хотя и допускаемое ради икономии. Поэтому тем более странным выглядит призыв следовать опыту, возводящему проявление некой неполноценности в норму. Но это уже другая тема... Изменения, которые предлагает произвести в богослужении праздника Благовещения в текущем году автор публикации «Красота и смысл богослужения», не могут всерьез рассматриваться литургистами, потому что представляют собой «творчество от ветра главы своея», практически полностью изъятое из системы координат, в которых существует богослужение Православной Церкви уже многие столетия. Автономность этих предложений по отношению к уставной традиции Православия ставит данный вопрос за рамками научной литургической дискуссии, и переводит его в область категорий «нравится/не нравится». Приходится лишь сожалеть, что этот «продукт» исходит от монастырского уставщика.

http://patriarchia.ru/db/text/217425.htm...

Собор 12 апостолов. Икона. 1-я четв. XIV в. (ГМИИ) Собор 12 апостолов. Икона. 1-я четв. XIV в. (ГМИИ) Память Собора 12 апостолов под 30 июня (на следующий день после памяти первоверховных апостолов Петра и Павла) отмечена в большинстве месяцесловов. По Типикону Великой ц. в день памяти А. совершалась возглавляемая Патриархом лития в храме Апостолов в Орфанотрофии, где пелось их последование с тропарем на 50-м псалме и чтениями на литургии, что свидетельствует об особом почитании А. в К-поле. Южноиталийская редакция Студийского устава - Мессинский Типикон 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 163) - указывает службу, аналогичную славословной, иные редакции Студийского устава - Евергетидский Типикон 1-й пол. XII в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 466-467), Студийско-Алексиевский Типикон 1034 г. (ГИМ. Син. 330. Л. 175 об., XII в.) - службу, аналогичную шестеричной, но без стихословия кафизм (в Студийском уставе это характерная черта праздничного богослужения), с заменой части текстов Октоиха (стихир на Господи воззвах и канона ) текстами апостолам Петру и Павлу; по Типикону, используемому ныне в РПЦ (Типикон. Т. 2. С. 692), и по Виолакиса Типикону , используемому ныне в греч. Церквах ( Βιολκης. Τυπικν. Σ. 282; Δπτυχα . 1999. Σ. 157-158), предписано совершать полиелейную службу. Последование Собора 12 апостолов в греч. и рус. печатных Минеях дополнено текстами апостолов Петра и Павла, но в целом не изменилось со времени действия Студийского устава. Указанное последование состоит из канона Феофана 4-го гласа с акростихом «Χριστο γεραρω τος σοφος Αποστλους» (Почитаю мудрых апостолов Христовых), стихир на Господи воззвах 4-го гласа, кондака с икосом 2-го гласа, хвалитных стихир 4-го гласа, из к-рых 12 А. посвящены 3-я и 4-я. Все упомянутые тексты, кроме хвалитных стихир, известны по описанию, данному в Евергетидском и Мессинском Типиконах. В рус. печатных Минеях помещен др. кондак - «            ». По студийским Минеям XII в. известно еще одно последование Собору 12 апостолов ( Владимир (Филантропов). Описание. С. 412); вероятно, именно оно вошло в рус. печатные Минеи, используемые ныне в РПЦ (Минея (МП). Июнь. Ч. 2. С. 495-513), и помещено после последования, общего с греч. печатными Минеями. В греч. рукописях сохранился анонимный канон Собору 12 апостолов без акростиха (Ταμεον. Ν 724. Σ. 235). Собор 70 апостолов

http://pravenc.ru/text/Апостолы.html

В Иерусалимском уставе память К. С. тоже отмечается 13 сент.; в этот день соединяются богослужебные последования предпразднств Крестовоздвижения, Обновления храма Воскресения и К. С. В службе присутствуют праздничные элементы - вход и 3 паремии на вечерне, что связано с праздником Обновления, а не с памятью К. С. Последование К. С. включает минимальный набор песнопений: канон, цикл из 3 стихир-подобнов и седален - в этом виде оно сохранилось в совр. греч. изданиях. В рус. Типиконах, начиная с первопечатного издания 1610 г. и в рус. Минее с издания 1636 г., появляется отпустительный тропарь К. С. 4-го гласа       В румын. богослужебных книгах кон. XVIII - нач. XIX в. назначается иной отпустительный тропарь К. С.-         но с 1-й пол. XIX в. он заменяется на тот же, что и в рус. изданиях. В случае совпадения 13 сент. с воскресным днем соединяются последования Октоиха, предпразднства Крестовоздвижения и Обновления, а последование К. С. опускается; эти указания содержатся как в Марковых главах иерусалимских Типиконов, так и в новых греч. Типиконах протопсалта Константина ( Κωνσταντνος. Τυπικν. 1838. Σ. 11-12) и Г. Виолакиса ( Βιολκης. Τυπικν. 1888. Σ. 72-74). В рус. Типиконах (в храмовых главах) присутствуют указания о совершении службы в храмах, посвященных К. С., в воскресный или будний день. Богослужебное последование К. С., содержащееся в совр. богослужебных книгах, включает следующие элементы: отпустительный тропарь 4-го гласа       (только в славянских); канон Иосифа Песнописца плагального 1-го (т. е. 5-го) гласа с акростихом Τν θαυμτων σου τ κλος μλπω, μκαρ. Ιωσφ (            ), ирмос: Ιππον κα ναβτην (      ), нач.: Τατην σου τν φωσφρον (      ); цикл стихир-подобнов; седален. В рукописях сохранились песнопения К. С., не вошедшие в совр. богослужебные книги. Напр., в груз. Минее Sinait georg. 65 (X в.) под 20 окт. помещены 2 группы стихир-подобнов и канон 4-го гласа (с груз. акростихом). Также по рукописям известен общий канон предпразднству Крестовоздвижения, К. С. и др. святым, составленный Георгием Никомидийским, 2-го гласа, ирмос: Δετε, λαο (    ), нач.: Η το σταυρο σμερον χρις (Креста днесь благодать) (см.: Ταμεον. Σ. 43).

http://pravenc.ru/text/2458719.html

В этом случае под В. ч. служится всенощное бдение, состоящее из великого повечерия (вечерня не входит в состав бдения, т. к. совершается ранее и соединяется с литургией Преждеосвященных Даров) с литией и утрени (канон повечерия отменяется). На утрене ради праздника поется «Бог Господь», тропарь праздника дважды, «Слава, и ныне» - тропарь Триоди «      » (оба тропаря употребляются также в конце утрени и на часах). Поскольку кафизмы не стихословятся, полиелей поется сразу после тропарей на «Бог Господь», следуют прокимен и Евангелие праздника (утреннее Евангелие В. ч. отменяется). Канон поется на 16 (каждый канон по 8, оба канона с ирмосами) - это один из немногих подобных случаев в совр. Типиконе. Катавасия Триоди, на 9-й песни поются припевы праздника, а к тропарям канона Триоди - припев « «Се Агнец Божий». Покровец. XV в. (ГРМ) «Се Агнец Божий». Покровец. XV в. (ГРМ)            ». Утреня оканчивается по-будничному, на хвалитех стихиры праздника, на стиховне - Триоди. Днем должен совершаться праздничный крестный ход. На литургии свт. Василия Великого - чтения В. ч. и праздника, задостойник В. ч. (в храме Благовещения - задостойник праздника), вместо херувимской и тропаря во время и после Причащения - «    », по чину В. ч.; на трапезе пища с елеем и вином. Совсем иной порядок служб указан в Типиконе Виолакиса, определяющем совр. греч. приходскую практику: накануне В. ч. и Благовещения совершаются 2 вечерни - с литургией Преждеосвященных Даров и праздничная (с песнопениями и чтениями только Благовещения); на утрене читается литургийное Евангелие Благовещения, отменяется канон В. ч., поется великое славословие; совершается не соединяемая с вечерней литургия свт. Иоанна Златоуста (однако в Типиконе присутствует ремарка и о совершении литургии свт. Василия), на к-рой поются праздничные антифоны Благовещения, но Апостол и Евангелие - В. ч.; вечером в В. ч. служится вечерня отдания Благовещения ( Βιολκης. Τυπικν. Σ. 232-234). В. ч. у нехалкидонитов В армянском обряде на утрене В. ч. читается Ин 12. 27-43; на 3-м часе совершается чин покаяния, к-рый встречается уже в 2 древнейших (IX-X вв.) рукописях Маштоца (арм. Требника) (Venez. Mechit. 320 и Матен. 1001) и состоит из большого числа псалмов, песнопений и длинных молитв, а также поучения свт. Амвросия Медиоланского ( Conybeare. Rituale Armenorum. P. 204-214; Raes. P. 648-655). Днем бывает воспоминание Тайной вечери (чтения вечерни: Быт 22. 1-18; Ис 61. 1-17; Деян 1. 15-26; Мк 13. 1-26; чтения литургии: 1 Кор 11. 23-32; Мф 26. 17-30). Вечером совершается обряд умовения ног (к-рый известен уже по древнейшим ркп. Маштоца, но с XII в. его составление часто приписывается прп. Ефрему Сирину , а перевод - Григору Вкаясеру ( 1105)) ( Conybeare. Rituale Armenorum. P. 213-220; Hebdomadae Sanctae Celebratio. P. 61-62).

http://pravenc.ru/text/150115.html

( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 394-395, 451-452), южноиталийский Мессинский Типикон 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 109-110, 149) - указывают 18 янв. и 2 мая совершение службы, аналогичной шестеричной (см. Знаки праздников месяцеслова ). Память А. отмечается редакциями Иерусалимского устава начиная с самых ранних (напр., Sinait. gr. 1096, XII в.- Дмитриевский . Описание. Т. 3. С. 38, 48). Типикон, используемый ныне в РПЦ (Типикон. Т. 1. С. 421-423, 617), так же как и памятники Студийского устава, предписывает совершение шестеричной службы, а согласно указанию Виолакиса Типикона , используемого ныне в греч. Церквах, совершается полиелейная служба ( Βιολκης. Τυπικν. Σ. 159; Μηναον. Ιανουριος. Σ. 272). Последование, претерпевшее значительные изменения со времени действия Студийского устава, неск. отличается по составу в совр. печатных греч. и рус. Минеях. Большинство текстов службы А. В., помещенных в печатных Минеях под 18 янв. и под 2 мая, известны по описаниям в Евергетидском, Мессинском и Студийско-Алексиевском Типиконах. Канон А. В. Феофана с акростихом «Αθανσιος εχος ρθοδοξας φυ» (Афанасий хвалой Православия был) указан под 18 янв. в Евергетидском Типиконе; один из корпусов стихир 5-го гласа печатных Миней - в Евергетидском и Студийско-Алексиевском Типиконах; 2 из самогласнов последования (              ), а также тропарь А. В. и свт. Кириллу, общий священномученикам, отмечены во всех 3 памятниках (тропарь, кроме того, и в Типиконе Великой ц.); еще по одному самогласну - в Мессинском (Х        ) и Евергетидском (      ) Типиконах. Особый тропарь А. В. 3-го гласа «Στλος γγονας ρθοδοξας» (        ) упомянут лишь в Мессинском Типиконе. Последование, помещенное в печатных Минеях под 18 янв., содержит ряд общих текстов А. В. и свт. Кириллу (в т. ч. тропарь 3-го гласа), неизвестных по студийским Типиконам. Студийские уставы и Минеи студийского типа (напр., ГИМ. Син. Л. 169об., Л. 4, XII в.- Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Ч. 2. С. 47, 60) указывают также не вошедший в печатные богослужебные книги канон Георгия 4-го гласа, 2 самогласна 3-го гласа, кондак и др.

http://pravenc.ru/text/76946.html

Описание. Т. 1. С. 756-757); в старопечатных рус. Типиконах и Минеях указаны только 2 припева (по 1 для каждого канона). Особенность рус. старопечатных Типиконов, к-рая отсутствует в совр.,- после катавасии по 9-й песни дополнительно поется ирмос 1-го канона В. (и совершается земной поклон). На литургии, как и в др. Богородичные праздники, исполняются изобразительные антифоны, на блаженнах - 3-я и 6-я песни канона праздника (3-я песнь из 1-го канона, 6-я из 2-го). Устав служб попразднства не имеет значительных отличий от попразднств др. праздников. Поются песнопения как с 1-го дня праздника (поочередно, по дням, один из 2 канонов; самогласны), так и собственные песнопения дней попразднства. 23 нояб. последование праздника может соединяться с последованием блгв. кн. Александра Невского, устав службы в совр. Типиконе отсутствует; в старопечатных Типиконах этот устав выписывался (М., 1610. Л. 421-423; М., 1633. Л. 269-271). В день отдания праздника В., 25 нояб., последование В. соединяется с последованиями священномучеников Климента Римского и Петра Александрийского, что составляет отличительную особенность отдания В. по сравнению с др., т. к. обычно в такие дни последования «дневных святых» не поются. В остальном служба отдания не отличается от др.: повторяются песнопения праздника с 1-го дня, только отсутствуют вход на вечерне с паремиями и полиелей на утрене. В конце утрени поется великое славословие. Марковы главы Типикон, принятый в наст. время в Русской Церкви, для цикла В. имеет неск. марковых глав, описывающих соединение с воскресной службой предпразднства (Типикон. [Т. 1.] С. 270-272), праздника (Там же. С. 275-276), попразднства (Там же. С. 276-278) и отдания (Там же. С. 287-288). При совпадении попразднства или отдания с воскресным днем служба одного из святых оставляется (20 нояб.- свт. Прокла, 25 нояб.- сщмч. Петра). Др. 2 главы имеют в целом то же содержание, что и аналогичные главы для др. праздников. Современный греческий приходской Типикон протопсалта Георгия Виолакиса ( Βιολκης. Τυπικν. Σ. 99-103) предписывает совершение полиелейной службы без литии (всенощное бдение отсутствует). Порядок праздничной службы сохраняется примерно тот же, что и в совр. рус. Типиконе. Различия: на «Господи, воззвах» стихиры поются на 6, в конце вечерни - тропарь праздника трижды, после полиелея на утрене поется избранный псалом «          » (он употребляется во все Богородичные двунадесятые праздники). На литургии поются праздничные антифоны, на входе - «    ...          ...». В Типиконе приведены 2 главы - о соединении с воскресной службой последования праздника и о воскресном дне после праздника (с попразднством). Если 21 нояб. приходится на воскресный день, припевы на 9-й песни и антифоны на литургии все равно поются. Праздник В. на Западе

http://pravenc.ru/text/149979.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010