И рече Бова «Государыня прекрасная королевна Дружневна! Не на чем мне выехать против сильного богатыря Лукопера. Нет у меня ни доброго коня богатырского, ни доспеха крепкого, ни меча-кладенца, ни копия вострого, ни сбруи богатырской». И рече прекрасная королевна Дружневна: «Государь Бова! Ты еще детище младо и не можешь на добром коне сидеть и во всю конскую пору скакать. И уже мне отцу своему не пособить! А ты, государь Бова, возьми меня себе за жены места, а буди нашему царству сдержатель и ото всех стран оберегатель». И рече Бова «Который государь купит холопа доброго, а холоп хочет выслужиться. Да не на чем мне выехать против сильного богатыря Лукопера нет у меня ни доброго коня богатырского, ни сбруи ратные». И рече прекрасная королевна Дружневна «Есть у государя моего батюшки добрый конь богатырский стоит на 12 цепях, по колени в землю вкопан, и за 12 дверьми. И есть у батюшки моего в казне 30 доспехов старых богатырей и меч-кладенец». И Бова бысть радощен и пошел на конюшню, и добрый конь богатырский с 12 цепей сбился и уже пробивает последние двери. И Дружневна побежала за Бовою на конюшню и почела говорить «Есть ли во Арменском царстве юноши храбрые витязи? Подите за мною на конюшню!». И доброй конь богатырский охапил Бову передними ногами, и почел во уста целовать, аки человек, и Бова почел доброго коня богатырского по шерсти гладить, и скоро утешил доброго коня богатырского. И Дружневна послала в казну по доспех богатырский и по меч-кладенец 12 человек на насилках несли. И Бова бысть радощен, и хочет садитись на доброго коня богатырского и ехать на дело ратное и смертное. И прекрасная королевна Дружневна почела говорить «Государь мой Бова! Едешь ты на дело ратное и смертное, либо будеш жив, либо нет, а Богу ты не помолился и со мною не простился». И Бове то слово полюбилось, и пошел к Дружневне в палату и помолился Богу, и взял себе Спаса на помощь и Пречистую Богородицу. И с Дружневною простился, и пошел на дело ратное и смертное. И Дружневна Бову проважала. И отпущает на дело ратное и смертное, и подпоясывала около Бовы меч-кладенец своими руками. И Бова садился на доброго коня богатырского, а в стремя ногою не вступаючи. И прекрасная королевна Дружневна ухватила Бовину ногу, и ставила в стремя своими руками, и примала Бову за буйную главу, и целовала его во уста, и во очи, и во уши. И рече прекрасная королевна Дружневна «Государь мой Бова! Едешь ты на дело ратное и смертное, либо будешь жив, либо нет. И аз тому веры не иму, что ты пономарева роду. Поведай мне истинную правду свою, царского ли ты роду или королевского?». И рече Бова прекрасной королевне «Еду аз на дело ратное и смертное, либо буду жив, либо нет. Скажу аз тебе истинную правду. Не пономарева аз роду, аз роду королевского, славного короля сын Видона, а матушка моя, прекрасная королева Милитриса, доброго и славного короля Кирбита Безауловича дочь». И Бова досталь 756 Дружневне песку к сердцу присыпал.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И король Зензевей Адарович посади Бову на осля и поехал во Арменское царство и почел у Бовы спрашивать «Бова, какого ты роду, царского или королевского?» И Бова рече «Государь мой король Зензевей Адарович! Аз роду не царского и не королевского, аз роду христианского, пономарев сын. А мати моя, убогая жена, на добрых жен платья мыла, тем свою голову кормила». И король Зензевей Адарович почел говорить «А коли ты, Бова, такого худого роду, и ты у меня служи на конюшни и буди над конюхами большой». И Бова, государю своему ударя челом, и пошел на конюшню; а отроду Бове семъ лет. И Бова почел на конюшне служить. И у того короля Зензевея Адаровича была дочь, прекрасная королевна Дружневна. И узрила из своих хором Бову на конюшне вельми лепообразно, и от Бовины красоты во всю конюшню осветило. И прекрасная королевна Дружневна надела на себя драгоценное платье и пошла в королевские палаты ко отцу своему и, пришед, почела говорить «Государь мой батюшка, король Зензевей Адарович! Много, государь, у меня нянек, и мамок, и красных девиц, а нет у меня ни единого слуги. Завтра, государь, у меня пир на нянек и на мамок, а некому у меня постряпать, яств раздать и у поставца 751 постоять. Пожалуй, государь батюшка, тем меня холопом, которого купил у гостей, а дал 300 литр злата». И у короля Зензевея Адаровича дочь была в любви. «Дочь моя, прекрасная королевна Дружневна, буди на твоей воли». И велел позвать Бову. И Бова пришел в королевскую палату, государю своему челом ударил. И король Зензевей Адарович почел говорить «Бова! Завтра у Дружневны постряпай и яствы раздай и у поставца постой. А еще, Бова, послушай моего наказу и по вся дни буди у Дружневны». И Бова, челом ударя, и пошел на конюшню. И Дружневна, челом ударя отцу своему, и пошла в задние хоромы. И как ночь проходит, а день настает, а Дружневна яствою спешит. А как яства поспевает, и прекрасная королевна Дружневна послала девку на конюшню. И девка пришед на конюшню «Поди, Бова, королевна тебя зовет». И Бова оделся и пришел в задние хоромы, и прекрасная королевна Дружневна против Бовы не усидела и встала. И Бова почел говорить «Государыня прекрасная королевна! Негораздо 752 делаешь, против меня, холопа, встаешь». И королевна на Бову досады никакие не держит.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Прогнозы в значительной части оправдались. После обработки более 43 % данных ЕНП может рассчитывать на 211 мест, ПАСД - на 193, АЛДЕ - на 61 место, «зеленые» - на 58 мест, Объединенные левые - на 47; ЕКР - на 39; ЕСД - на 33 места. Независимые набирают голоса на 40 мест. И появилась еще одна группа депутатов, ранее не представленная в Европарламенте, - это 56 мест. Именно к этим депутатам относится одержавшая победу впервые в истории существования «Национального фронта» Марин Ле Пен. Как и предсказывали французские эксперты, за Ле Пен проголосовали, по данным эксит-поллов, 25 % избирателей. Сокрушительное поражение на выборах в Европарламент во Франции потерпела правящая Социалистическая партия, получившая 14,7 % голосов избирателей и откатившаяся на третье место. По итогам выборов «Национальный фронт» может получить в Европарламенте от 23 до 25 депутатских мест и в случае присоединения своих союзников сможет впервые создать новую правую фракцию. Триумфальное вхождение французского «Национального фронта» в Европарламент не может не сказаться на формировании руководящего органа исполнительной власти ЕС - Еврокомиссии (ЕК). Лиссабонский договор 2009 г. зафиксировал прямую зависимость между результатами выборов в Европейский парламент и кандидатурой на пост председателя ЕК. Оценивая расстановку сил в Европарламенте, не следует забывать и о таких значимых силах, как «зеленые» и ЕКР, которые по целому ряду вопросов могут входить в альянс с правыми. Например, эти фракции уже выдвинули своих кандидатов на пост ЕК. От «зеленых» это Ста Келлер от Германии и француз Жозе Бове, от ЕКР - известный французский антиглобалист Жозе Бове. К слову, «евроскептики» вообще отказались участвовать в «выборах» главы ЕК, считая их «злоупотреблением европейским законодательством». Кандидат на пост председателя ЕК должен получить поддержку не менее 376 депутатов, что возможно только при формировании коалиции между социалистами и правоцентристами. Появление такой коалиции может привести к договоренностям не только по главе ЕК, но и по кандидатурам на должности главы дипломатии ЕС, председателя Евросовета и Европарламента. В то же время не следует забывать о неформальных квотах на европейские кресла. Так, надо будет «отблагодарить» те восточноевропейские страны, которые, как верные псы, служат не только Брюсселю и Страсбургу, но и Вашингтону. В частности, одним из наиболее перспективных кандидатов на пост главы евродипломатии считается руководитель польского МИД Р. Сикорский. Отдельная тема - пресловутый гендерный подход: женщины обязательно должны быть в евроинститутах, даже если они явно уступают по своим профессиональным качествам мужчинам.

http://ruskline.ru/opp/2014/05/27/pravyj...

Однако существует много других, более благородных наук. В самом деле, естественная философия, которая учит познавать природу вещей, гораздо лучше, чем некоторые из упомянутых наук (имеется в виду традиционный перечень наук тривиума и квадривиума. О.Б.). Метафизика, которая человеческим способом и посредством доказательств, найденных согласно человеческой природе, трактует о Боге и об отдельных субстанциях... Этика, являющаяся наукой об управлении собой, экономика наука об управлении семьей и политика наука об управлении обществом и государством... Естественная философия, хотя она и ниже метафизики, держит все же первенство среди всех других наук, открытых человеком» т. 2, с. 154155]. Обучение в том или ином объеме признавалось желательным для всех, вне зависимости от возраста («учиться никогда не поздно»), пола и социального положения. Раймунд Луллий 102 в трактате «Об обучении мальчиков» писал о необходимости изучения национального языка и обучения их какому-либо ремеслу независимо от происхождения. Гуго Сен-Викторский и Этидий Римский считали, что законными извинениями невозможности обучения можно признать только третье препятствие 103 в обучении, называемое Гуго Сен-Викторским судьбой: бедность, болезни, а также отсутствие книг или учителя. Впрочем, Винсент из Бове, соглашаясь с ними, подчеркивал, что если нужно, то следует поддержать ученика и дать ему деньги на книги или учителя т. 2, с. 116, 151]. Воспитание предполагало формирование достаточно всесторонне развитого человека и было направлено на его волю, интеллект и тело. Если сказать современным языком, педагогика этого времени придавала большое значение воспитанию не только морально-этическому (ему по-прежнему отдавалось предпочтение), но и умственному, эстетическому, физическому и даже трудовому 104 . Вместе с тем в трудах авторов, выражавших интересы различных сословий, присутствуют указания на необходимость преимущественного изучения тех или иных предметов в зависимости не только от возраста, но и социального положения обучаемого. Прямо об этом говорит Винсент из Бове. Подробно пишет о содержании образования детей правящей элиты Эгидий Римский. Письменность, латинский язык и музыка обязательны для всех детей благородных людей. Для того чтобы научиться руководить собой и другими, они должны знать моральные науки. По его мнению, особо усердно ими, а также риторикой и диалектикой, должны заниматься дети государей и правителей, поскольку они властвуют над народом. Представитель рыцарства Филипп Новарский, выделяя четыре этапа в жизни человека, особое внимание уделял детству и молодости, считая эти возрасты не только, по его словам, наиболее «опасными», но и решающими. Следуя принципу сословной дифференциации, детей рыцарей он советует обучить прежде всего «рыцарскому ремеслу», куртуазной и хорошей речи, знанию истории, воспитывать их мудрыми, щедрыми, галантными и жизнерадостными. Детей простолюдинов следует обучать «хорошему ремеслу», которое станет для них источником существования.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/zapa...

Тогда правление постановило составить план и смету на постройку каменной больницы. План и смета в 28 477 руб. составлены архитектором Бове в 1828 г; но комиссия дух. училищ (январь 1829 г.) предложила правлению уменьшить предположенные издержки или ограничением размера здания, или другими хозяйственными способами. Правление, по предложению митрополита, вступило по сему делу в совещание с наместником и казначеем лавры и представило митрополиту новую смету, составленную казначеем архимандритом Арсением. Митрополит дал резолюцию: «Не согласен; во-первых потому, что смета лаврского казначея не может быть уважена более архитекторской, ибо архимандрит не архитектор; во-вторых, потому, что уменьшение незначительно». Дело так и осталось без движения до 1833 г., когда по причине крайней ветхости больничного здания правление определило перевести на время больницу в одну из жилых комнат, занимаемых наставниками, а между тем поручить Бове составить вновь план и смету для больницы с помещением на 12 человек 255 . Смета и план утверждены в конце 1834 г. а в следующем 1835 г. построена новая каменная больница на том же месте, где стояла деревянная 256 . Последняя переделка больницы, состоящая в уничтожении входа с переднего фаса и в перемене внутреннего расположения комнат, произведена пред временем реформы Академии. При малочисленности суммы, отпускавшейся прежде на больницу, содержание ее было довольно скудное. Так, например, для аптеки в 1815 и 1816 г. лекарь Витовский купил трав: мяты, шалфею, зари, гортанной травы, ромашки и других на 24 руб. ассигн., да из вольной аптеки взял исландского моху 8 фунтов и Extracti Taraxici 1 фунт 257 . На помощь больнице, впрочем, прибегали благотворители: так статский советник Г. И. Смольянский пожертвовал медикаментов в 1818 г. на 376 руб., в 1819 году на 353 руб. 258 При скудном жалованье, которое хотя и усилено было жалованьем из лавры и вифании за лечение монашествущих и семинаристов, но при всем том было весьма ограниченно, врачей с отличной аттестацией трудно было ожидать в Академию.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Насколько позволяли глаза, писал ответные письма. От Селима Хури известия все хуже и хуже. Дело о ключах и колоннах испорчено окончательно 716 . Всенощная вечером. Крашенье дверей кухонных. Столетник. Чай. Молитвы. Пятница, 8 мая Готовились служить обедню в церкви, похожей на хлевину. А меня смущает мысль, что вот откроется нужда. Тем временем певчие, не дожидаясь, поют все, что следует по порядку, и уже допели до Приидите, поклонимся. Я кричу: «молчать», но напрасно. Уже поют Да исправится великопостное. Я шлю кого-то выгнать с хор (!) негодяев и, не доверяя ему, сам взбираюсь на хоры, точно там никого не осталось более, но зато не осталось и спуска оттуда (а откуда же я взошел!). Экое ведь не любо, не слушай! В 6 ½ обедня. Чай. КС. Чистка разных сосудов. Меблировка и всякого рода поправка номеров 14 и 16-го. Длилось все это до 3-х часов. Обед с компанией. Поправка коридоров. Семен беспамятный. Всенощная с акафистом Святителю 717 . Патриарх с безвременным визитом. Еще крашенье в 16 с огнем. Мука с больным глазом. Соннометание по диванам. Около полночи ветер сломиголовный, продолжавшийся до 3-х часов. Слепая молитва. Суббота, 9 мая Ночью даже подождило. Тихо, но солнышка не видать. 6 ч. Молитвы. Денежный пакет от эфенди с 50 р. без всякого письма. Служение. На чаю только С. Старик Яффский возобновляет дело о прикупке виноградника 718 . Паша уже в Яффе ради встречи гостей. С Як в город. У г-жи Богдановой постигнуты были самоназванной «пануклой» 719 с письмом-яйцом от Сары де-Бове 720 . Речь об иконостасе Елеонском. Мать Антония 721 , уехавшая в Тивериаду. Сидение долгое у Патриарха. Хочет Севастийского сделать Св. Петром, Анфима повысить (!) в Птолемаидские, а Агапия возвратить в Вифлеем. Никодима же прочит в Севастийские 722 . Иорданский едет встречать Грандуков в Яффу. Сцена с Виссарионом, кончившаяся δι τς πακος 723 , тут же обозванным σκλαβι ς 724 . По дороге 15–20 фр. застряло у Nicodem " a. А негодный Φωκιλδης 725 уехал навсегда из Иерусалима и увез или замотал мои книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Стр. 198. ...опахнул на себя шубу одевальную. – Слово «шуба» обозначало не только верхнюю одежду, но также теплое одеяло (в костромских и вологодских говорах) и вообще покрышку для сбережения тепла (шуба избы – зимняя покрышка из соломы и навоза). Чтобы читатель не подумал, будто лежавший в постели Бова накинул на себя одеяло, слово «шуба» сопровождается определением «одевальная», которое сигнализирует, что речь идет именно об одежде. Стр. 199. ...у церковного пения. – Выражение «церковное пение» (и даже просто «пение», «пенье») – синоним выражений «церковная служба, храмовое богослужение». Русская православная традиция в отличие от западной предусматривала безусловный отказ от инструментальной музыки (исключая колокола). Стр. 201. ...сорокоусты раздал. – См. коммент. к с. 9. Повесть о Еруслане Лазаревиче «Сказание о Еруслане Лазаревиче» – одна из популярных русских повестей XVII в., прочно вошедшая в круг народного чтения. Ее герой Еруслан, несмотря на свое иноземное происхождение (часть его приключений основана на восточном сказании о Рустеме, популярнейшем эпическом герое средневекового Востока), стал народным русским богатырем, подобным былинному Илье Муромцу или сказочному Ивану-царевичу, а сама повесть о его приключениях (первые дошедшие списки датируются 1640-ми гг.) стала превращаться (как и роман о Бове) в народную книгу. Существуют многочисленные переделки повести – лубочные и сказочные, разнообразные издания, бойко раскупавшиеся на ярмарках и доставлявшие много радости любителям приключений. «На Руси не одна одаренная богатою фантазией натура, подобно Кольцову, – писал В.Г. Белинский, анализируя стихотворения А.В. Кольцова и круг его юношеского чтения, – начала с этих сказок (с «Бовы» и «Еруслана». – Н.Д.) свое литературное образование». В творчестве русских поэтов XVIII-XIX вв., начиная с М. М. Хераскова , фигура Еруслана стала символом бесстрашия русского воина и «витязя» времени «чудесного века» князя Владимира (Н. Львов). А. С. Пушкин навсегда закрепил это представление о Еруслане своей поэмой «Руслан и Людмила». «Сказание о Еруслане Лазаревиче» имеет европейскую известность (текст лубочной версии был переведен на немецкий язык уже в 1831 г. и издан в Лейпциге для широкого читателя, а сказка о Еруслане, возникшая на основе повести, неоднократно переводилась на немецкий и чешский языки) и воспринимается за рубежом как выдающийся литературный памятник русского средневековья, наряду со «Словом о полку Игореве» представляющий героическую тему в национальной русской традиции.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

М. начал переговоры с О. Кромвелем об участии Англии в военных действиях против Испании; ему удалось заключить с Англией мирный и торговый договоры (1655), а затем и военный союз (1657). Другим успехом внешней политики М. было его вмешательство в дела Свящ. Римской империи. Подкупом герм. князей он добился того, что избрание Леопольда Габсбурга императором (1658) сопровождалось рядом условий, в т. ч. обещанием не поддерживать Испанию в войне против Франции. В авг. 1658 г. Рейнский союз, в который входили ряд германских князей, заключил с Францией договор о поддержке и соблюдении условий Вестфальского мира. С помощью этого союза М. оказывал влияние на политику Свящ. Римской империи. Среди последних дипломатических побед М.- подписание Пиренейского мира (1659), завершившего войну между Францией и Испанией. Франц. территория значительно расширилась, хотя французы вернули Испании захваченные ими в ходе военных действий районы Каталонии, Франш-Конте и крепости в Нидерландах. К Франции отошли часть Фландрии с несколькими крепостями, большая часть пров. Артуа, пров. Руссильон. М. подписал обязательство не оказывать помощи Португалии, находившейся в состоянии войны с Испанией. Летом 1660 г. мирный договор был скреплен династическим браком Людовика XIV и Марии Терезы, дочери испанского кор. Филиппа IV (1621-1665). 26 авг. 1660 г. молодой король с новой королевой торжественно въехали в Париж. Кардинал, будучи тяжелобольным, не участвовал в шествии. Находясь при франц. дворе, М. получил множество доходных бенефициев и стал одним из богатейших людей XVII в. (ко времени кончины его имущество, которым управлял Ж.-Б. Кольбер, оценивалось в 30-35 млн ливров). М. номинально (см. ст. Комменда ) возглавлял крупные бенедиктинские аббатства Клюни , Корби , Лерен , Ла-Шез-Дьё, Сен-Виктор в Марселе, Сен-Дени , Сен-Жермен в Осере, Сен-Люсьен в Бове, Сен-Медар в Суассоне, Сен-Мишель-ан-л " Эрм, Сент-Этьен в Кане и др. (подробнее см.: Bergin. 1987). В то же время, оставаясь простым клириком, он неоднократно отказывался от бенефициев, получение которых требовало принятия сана священника, прежде всего от епископских кафедр.

http://pravenc.ru/text/2561220.html

И аще ты с неразумия своего и с недовершенного разума и движение учиниши, и ты со всем своим движением в морском волнении погрузишися, яко и Козат воевода. 879 Или аще сему недовериш, и ты возри в летописец свой, коли был православной царь Константин Великий во Цареграде, а после его царствова сын его, и потом нача Царьград держати неверный салтан, яко же и ты. И в том во Цареграде лежало тело Иванна Златоустаго. И фрязове из Родоса приехав во Царьград, да у салтана у невернаго и у его думцов тело Иванна Златоустаго откупили жемчугом, и златом, и сребром, да привезли в Родос град, а рака 880 его и ныне во Цареграде. И салтан цареградский посла за ними погоню, Козата воеводу своего с корабли и велел отняти тело Иванна Златоустаго. И Златауст их победи, и корабли их в мори потопи со всем войском. Да тако и ты того ж убойся, не попущает Бог вышний неверных на православие, а православие, мою державу, попущает на неверных, потому не могу терпети злокозненаго вашего диявольства, что б вы обратились ко истинному крещению и к вере християнстей, занеже Христос неверных наказует, овогда гладом, овогда нашествием войску на град, а овогда запалением огненым на град за ваше беззаконство. И вы кладете то в великое забвение и не обратитеся на истинный путь, да моление твориш капищем идольским. А се буди ти ведомо изрядно о моей державе к твоему неверию конечный мир, обоюдный мечь. И хощу рукою своею царскою и двигнути силою своею на твое неверное и злонравное державство за непокорение твое ко мне и за неистовое поклисарство твое к нашему державству. Да и мню своим мечным посечением и великим движением поколебатися покоренным твоим странам, како мне, царской деснице, Бог даровал, и видети невольних твоих жителей по улусом, что б оне под мою десницу повинование ставили, яко же и иные державы преклонены к моему царству. А твоему неверию от моей силы сведомо учнет быти, коли аз гнев не велю утолити, меча не велю удержати. Сия посольская киличийская 881 грамота совершена в Русийском царствии у православнаго державнаго царя и великаго князя Ивана Васильевича всеа Русии, солнечныя области. Повесть о Бове королевиче

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/izborn...

Архитектор Осип Иванович Бове Осип (Иосиф; Джузеппе) Иванович Бове (итал. Giuseppe Bova, фр. Joseph Bové; 24 октября ноября] 1784, Петербург — 16 июня 1834, Москва) — российский архитектор. Знаменит реконструкцией Москвы после пожара 1812 года. Роль Бове в создании облика Москвы может быть сравнима только с вкладом Росси в архитектуру Санкт-Петербурга. Творил преимущественно в стиле классицизма. Список храмов, которые построил Осип Иванович Бове (или с его участием) Костромская область Церковь Спаса Преображения Кадыйский район, Чернышёво Архитектор: О.И. Бове Год постройки: Между 1816 и 1823 Архитектурный стиль: Классицизм Московская область Церковь иконы Божией Матери " Знамение " Истринский городской округ и ЗАТО Восход, Холмы Архитектор: О.И. Бове (колокольня) Год постройки: 1697. Колокольня - 1825 Архитектурный стиль: Нарышкинский , Ампир Собор Троицы Живоначальной Подольский городской округ, Подольск Архитектор: О. И. Бове Год постройки: Между 1819 и 1832 Архитектурный стиль: Классицизм Церковь Михаила Архангела Рузский городской округ, Архангельское Архитектор: О.И. Бове Год постройки: Между 1820 и 1822 Архитектурный стиль: Ампир Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Балашихинский городской округ и г. Реутов, Пехра-Покровское Архитектор: О.И. Бове Год постройки: Между 1825 и 1833. 1902-трапезная Архитектурный стиль: Ампир г. Москва Данилов мужской монастырь. Собор Троицы Живоначальной Южный административный округ (ЮАО), Даниловский Архитектор: О.И. Бове Год постройки: Между 1833 и 1838 Архитектурный стиль: Классицизм Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Красном селе Центральный административный округ (ЦАО), Басманный Архитектор: О.И. Бове (перестройка 1838), А.А. Латков (перестройка 1902-1904) Год постройки: Между 1699 и 1701. В 1730 расширена, в 1751 пристроены трапезная и колокольня. В 1838 перестроена в стиле ампир, добавлено пятиглавие; в 1902-1904 перестроены приделы Архитектурный стиль: Ампир Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " на Большой Ордынке Центральный административный округ (ЦАО), Якиманка Архитектор: В.И. Баженов (трапезная), О.И. Бове (храм) Год постройки: Между 1783 и 1836 Архитектурный стиль: Ампир Домовая церковь Марии Магдалины при 1-й Градской больнице Центральный административный округ (ЦАО), Якиманка Архитектор: О.И. Бове Год постройки: Между 1828 и 1832 Архитектурный стиль: Ампир Церковь Николая Чудотворца в Котельниках Центральный административный округ (ЦАО), Таганский Архитектор: О.И. Бове Год постройки: Между 1822 и 1824 Архитектурный стиль: Ампир --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/architect/oibove

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010