Первое научное издание пространной греческой версии опубликовано П. Батиффолем ( Batiffol. 1889-1890). Первым комментированным изданием стала работа М. Филоненко ( Philonenko. 1968). Лучшее в наст. время критическое издание выполнено Бурхардом ( Burchard. 2003). Издания слав. версии см.: Novakovi . 1877; Истрин. 1898. Арм. версия издана: Carri è re. 1886; Hovsepheantz. 1896 (подробнее об издании арм. версии см.: Burchard. 2003. S. 55; рус. пер. арм. версии: Эмин. 1897). Сир. версия издавалась в составе «Церковной истории» Захарии Ритора ( Zach. Rhet. Hist. eccl. 1. 6). Лат. версия L2 издана У. Б. Финк ( Fink. 2008). Краткое изложение лат. версии также входит в состав «Зерцала истории» Винцентия из Бове . К этой эпитоме восходят франц. повесть XIV в. «L " Ystoire de Asseneth» ( Moland, D " H é ricault. 1858) и переводы на нем. (1539) и исл. (1745) языки. Др. эпитома легла в основу поэмы на среднеангл. языке «Storie of Asneth» ( Peck. 1991), сохранившейся в рукописи XV в. Содержание и структура Повесть начинается сказочным зачином о надменной красавице, живущей в недоступной башне с 7 девами-прислужницами в 10 чертогах: 3 чертога принадлежат Асенефе, 7 - прислужницам. Покои Асенефы полны блеска и драгоценностей и украшены бесчисленными изображениями богов, к-рым она поклоняется и приносит жертвы. Башня находится в саду, подобном райскому. Самые знатные и храбрые юноши, узнав о божественной красоте Асенефы и добиваясь ее расположения, спорили между собой. Но она говорила, что всех мужчин ненавидит и презирает. Гонец сообщает о скором появлении в доме Пентефрея Иосифа, к-рый объезжает Египет, собирая зерно для грядущих голодных лет. Отец предлагает Асенефе выйти замуж за Иосифа, но она с гневом отвергает предложение о браке с сыном пастуха и беженцем из Ханаана, поскольку равным себе считает только сына фараона. Но стоит Иосифу (в облике, напоминающем изображения Гелиоса) въехать во двор дома Пентефрея, как Асенефа не только влюбляется в него, но и понимает, что Бог Иосифа - Бог Истинный.

http://pravenc.ru/text/673673.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИНЦЕНТИЙ ИЗ БОВЕ [Викентий Бовеский; лат. Vincentius Bellovacensis; франц. Vincent de Beauvais] (ок. 1190, Бове, Сев. Франция - ок. 1264, Бове или Париж), монах-доминиканец, свящ., просветитель и педагог. Учился, вероятно, в Парижском ун-те; ок. 1220 г. стал монахом доминиканского мон-ря св. Иакова в Париже, ок. 1230 г. был послан в новый доминиканский мон-рь в Бове, субприором к-рого был назначен ок. 1246 г. Через аббата цистерцианского мон-ря Руайомон В. из Б. сблизился с кор. Людовиком IX Святым . С кон. 40-х гг. В. из Б. становится лектором, библиотекарем, капелланом и учителем при королевском дворе; пользовался покровительством и поддержкой короля, к-рому в 1260 г. по смерти одного из его сыновей адресовал «Epistola consolatoria super morte filii» (Утешительное послание на смерть сына). Главным сочинением В. из Б. является гигантская по объему для своего времени (3 млн слов, 9885 глав) и универсальная по содержанию энциклопедия «Speculum majus» (Великое зерцало, ок. 1244-1260), написанная с целью организации в единую и удобную для читателя систему всей совокупности знаний. Принцип объединения в одном сочинении как религ., так и естественнонаучных знаний восходил для В. из Б. к словам ап. Павла: «Все испытывайте, хорошего держитесь» (1 Фес 5. 21). Первоначально это сочинение состояло из 3 частей: 1) «Speculum naturale» (Зерцало природы; в 32 кн.), фактически являющееся обширным комментарием на «Шестоднев», рассматривающее большой круг природных явлений в соответствии с порядком творения: вопросы космологии, астрономии, оптики, метеорологии, физической географии, геологии, земледелия, алхимии, биологии, анатомии (в частности, воспроизводятся пропорции человеческого тела, предложенные в трактате «Об архитектуре» Витрувия (De architectura libri decem. III 1)), физиологии, психологии, медицины и др.; 2) «Speculum doctrinale» (Зерцало науки; в 17 кн.), охватывающее не только теоретическое знание (теология, метафизика, физика, «свободные искусства»), но и практические дисциплины (этика, экономика, политика, механические искусства), содержащее помимо прочего разработку теории 4 свойств логических терминов (обозначение (significatio), рассматриваемое как род, по отношению к к-рому видами являются подстановка (suppositio), связка (copulatio) и именование (appellatio)); 3) «Speculum historiale» (Зерцало истории; в 31 кн.), излагающее хронику от сотворения мира до 1254 г. и включающее информацию, почерпнутую из рассказов путешественников, современников В. из Б. напр., Иоанн да Плано Карпини («Historia Mongalorum» - История монгалов (монголов)), Симона Сен-Кантенского.

http://pravenc.ru/text/158716.html

Деяния мучеников выходят за пределы разумного понимания; даже 3-летний ребенок К. с Божией помощью проявил невероятную стойкость под чудовищными пытками, которым его подвергали гонители. Повествование Филиппа отличается возвышенным слогом и обилием риторических оборотов, но с т. зр. содержания в нем нет ничего нового. Датировка гибели К. и И. правлением имп. Александра Севера (у Филиппа - Аврелия Александра) и др. исторические детали заимствованы у Хукбальда. В X в. неаполитанский агиограф субдиак. Петр составил собственную версию Мученичества К. и И. (BHL, N 1814b; см.: Ughelli F. Italia Sacra. Venetiis, 17202. T. 6. Col. 111; AnBoll. 1911. T. 30. P. 167). По-видимому, текст субдиак. Петра сохранился не полностью (изд. фрагментов: Pietro Suddiacono napoletano. L " opera agiografica/Ed. E. D " Angelo. Tavarnuzze, 2002. P. 51-52). К XIII-XIV вв. относятся эпитомы «апокрифического» Мученичества в составе крупных доминиканских легендариев, самый ранний из них - «Сокращение деяний и чудес святых» Жана де Майи (30-е гг. XIII в.), в к-ром Мученичество К. и И. осуждается как недостоверное (см.: Maggioni G. P. La littérature apocryphe dans la Légende Dorée et dans ses sources immédiates//Apocrypha. Turnhout, 2008. Vol. 19. P. 157-158). Краткие сказания о К. и об И. включены в «Зерцало истории» Винцентия из Бове ( Vincentii Bellovacensis Speculum historiale. XI 26//Bibliotheca mundi, seu Speculum Maior Vincentii Burgundi. Duaci, 1624. T. 4. P. 421-422) и в «Золотую легенду» Иакова из Варацце , который опирался на эпитомы Варфоломея Тридентского (40-е гг. XIII в.) и Винцентия из Бове ( Iacopo da Varazze. Legenda Aurea/Ed. G. P. Maggioni. Firenze, 19982. T. 1. P. 532-533). Иаков привел датировку гибели мучеников, по-видимому восходящую к Хукбальду (ок. 230, при имп. Александре Севере). Эта дата указана и в «Перечне святых» Петра Наталиса (ок. 1370 - Petr. Natal. CatSS. VI 101; ActaSS. Iun. T. 3. P. 17). Под 15 июля запись о поминовении К. и И., вероятно заимствованная из Иеронимова Мартиролога, внесена в Мартиролог Беды Достопочтенного (между 725 и 731; ркп.

http://pravenc.ru/text/1840247.html

C. Horstmann. L., 1887. Vol. 1: MS. Laud, 108, in the Bodleian Library. P. 322-340; см.: Wells M. E. The South English Legendary in Its Relation to the Legenda Aurea//Publications of the Modern Language Association of America. 1936. Vol. 51. P. 337-360). Сказание Иакова из Варацце было положено в основу Жития К. в Старом Шведском легендарии, составленном ок. 1300 г., вероятно, в доминиканском мон-ре в Шеннинге (совр. лен Эстергётланд, Швеция) (Ett forn-svenskt legendarium/Utg. G. Stephens. Stockholm, 1847. Bd. 1. S. 346-363; Hofmann. 1997. S. 305-321). Краткие сказания о К. включались в состав церковно-исторических и агиографических сводов, напр., в «Зерцало истории» Винцентия из Бове. Цитируя «Декрет Геласия», Винцентий указывает, что Римская Церковь получила первенство не по решению Соборов, а по воле Самого Христа; далее приведены сведения о преемниках ап. Петра и в первую очередь о К., к-рого апостол назначил на Римскую кафедру. Винцентий подробно пересказывает сюжет «Рекогниций»; позднее, повествуя о событиях истории Церкви в эпоху имп. Домициана, он приводит сведения о К. из Liber Pontificalis и из сочинения блж. Иеронима «О знаменитых мужах», в разделе о правлении имп. Траяна пересказывается Мученичество К. ( Vincentius Bellovacensis. Speculum historiale. IX 22-37; X 12, 52-54// Vincentii Burgundi Bibliotheca mundi, seu Speculum Maius. Duaci, 1624. T. 4. P. 329-336, 373, 386-387). В Хронике Мартина Опавского († 1278) приведено сказание о К., скомпилированное на основе различных источников, в т. ч. Liber Pontificalis, Жития К., составленного Львом Остийским (сведения о перенесении мощей святого из Херсона в Рим), и Лжеисидоровых декреталий (MGH. SS. T. 22. P. 410). Сказание о К. в «Перечне святых и их деяний» Петра Наталиса основано гл. обр. на Мученичестве, использованы также сочинение блж. Иеронима «О знаменитых мужах» и, вероятно, «Золотая легенда» ( Petr. Natal. CatSS. X 98). Сщмч. Климент, еп. Римский, в поклонении Св. Троице. 1737–1738 гг. Худож. Дж. Б. Тьеполо (Старая Пинакотека, Мюнхен) Сщмч.

http://pravenc.ru/text/1841337.html

«Из какого жалкого состояния обратился Киприан» с кратким изложением «Покаяния...» ( Vincentius Bellovacensis. Speculum historiale. XII 119-122//Speculum quadruplex, sive Speculum maius. Douai, 1624. Graz, 1965. T. 4. P. 492-494). В сочинениях Гиральда и Винцентия особое внимание уделено отношениям К. и диавола, а также причинам и обстоятельствам обращения мученика ко Христу. Подробное изложение «Обращения...» содержится в «Золотой легенде» Иакова из Варацце, в главе, посвященной И. ( Iacobus de Voragine. Legenda aurea sive legende sanctorum. 138// Idem (Iacopo da Varazze). Legenda Aurea/Ed. G. P. Maggioni. Firenze, 1998. Vol. 2. P. 971-976). Версия Иакова, в к-рой основное внимание уделено искушениям И., договору К. с демоном и победе святых над ним, получила наибольшее распространение в зап. лит-ре. На ней основано краткое сказание в «Перечне святых» Петра Наталиса, где, однако, сообщается, что К. и И. пострадали в Дамаске и были казнены в Никомидии ок. 280 г., при имп. Клавдии. Преимущественно в этом тексте описаны пытки, которым палачи подвергали мучеников ( Petr. Natal. CatSS. VIII 121). Легенда об отношениях К. со злыми духами использована в демонологическом трактате доминиканца Николя Жакье († 1472) «Бич еретических ведьм» (Flagellum haereticorum fascinariorum auctore fratre Nicolao Iaquerio. Francofurti, 1581. P. 100-103). Со ссылкой на Винцентия из Бове здесь пересказывается «Обращение...», подчеркивается возможность одолеть диавола при помощи всемогущего Бога. В стихотворении англикан. священника и астролога Э. Аскема († 1559), основанном на «Покаянии Киприана», говорится о тщетности и бессмысленности греховного чародейства, к-рое следует отринуть, чтобы следовать Божиим заповедям ( Robinson F. C. «The Complaynt off Sanct Cipriane, the Grett Nigromancer»: A Poem by Anthony Ascham//The Review of English Studies. N. S. Oxf., 1976. Vol. 27. N 107. P. 257-265). В XVI в. на Западе стал доступен новый агиографический текст - сказание о К. и об И. в составе Минология Симеона Метафраста, переведенного на латынь еп.

http://pravenc.ru/text/1684762.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРЕМАР [лат . Geremarus; франц. Germer] (ок. 615-660), прп. (пам. зап. 24 сент., перенесение мощей - 20 мая), основатель и первый аббат мон-ря Флавиак (совр. Сен-Жерме-де-Фли, Франция). Житие Г. сохранилось в неск. версиях, самая ранняя из них (1-я пол. IX в.- BHL, N 3441) составлена анонимным каноником из Флавиака. 2-я версия XI в. (Vita secunda - BHL, N 3437) легла в основу ряда средневек. сокращенных редакций Жития, самые известные из к-рых - XII (приписывается Гвиберту Ножанскому ; BHL, N 3438) и XIII вв. авторства Винцентия из Бове (Specilegium Historiale 24, 98 - BHL, N 3439). Существует также написанная монахом Сен-Жерме-де-Фли история перенесения мощей Г. и чудес, связанных с этим (BHL, N 3442-3443). Согласно источникам, Г. род. в нач. VII в. в поместье Варандра близ г. Белловак (совр. Бове). Отец и мать, Ригоберт и Аги, принадлежали к франк. знати. В юности Г. был приглашен ко двору франк. кор. Дагоберта (629-639), где исполнял должность советника или даже главы королевского совета (praefecit eum consiliis suis), а также познакомился с королевским референдарием Дадоном, ставшим впосл. архиепископом Ротомага (совр. Руан) с именем Авдуен (причислен к лику святых). Через 3 года пребывания при дворе женился на св. Домании, также происходившей из знатной франк. фамилии; от брака с ней Г. имел 2 дочерей и сына св. Амальберта. После того как одна из дочерей умерла, а другая стала монахиней, Г. также решил отречься от мира. Основал на собственные средства, видимо в одном из своих имений, мон-рь Инсула (совр. Сен-Пьер-о-Буа), во главе к-рого поставил аббата Архария. Однако забота о малолетнем сыне, видимо, вынудила Г. на время отложить намерение стать монахом. После того как Хлодвиг II (638-657) приблизил Амальберта к себе, Г. удалился от двора (649/50), принял монашеский постриг в Ротомаге от Авдуена, к-рый назначил Г. настоятелем мон-ря Пенталь (совр. Сен-Сансон-сюр-Риль). Однако из-за конфликта с братией, недовольной строгостью нового аббата, Г. был вынужден уйти и поселился в пещере на берегу р. Секваны (совр. Сена). Впосл. он был рукоположен свт. Авдуеном во пресвитера и вокруг него собралась небольшая монашеская община. Позднее Г. по совету Авдуена решил основать новый мон-рь. Место постройки обители было указано Г. чудесным образом - в виде сошедшего с неба облака. Ок. 655 г. Г. с помощью подчиненной ему общины на собственные средства начал возведение нового мон-ря. Г. мирно скончался спустя 3 года после окончания постройки и был погребен в монастырской церкви.

http://pravenc.ru/text/164681.html

Далее автор с определенной долей правдоподобия рассказывает о созданном М. «законе» и описывает ислам. институты и ритуалы, упоминая в т. ч. добрые дела М. Преуспев в реализации своего замысла, М. со временем становится императором и правит в Багдаде (Baldaccha). Похожая история рассказана в др. рукописи того же времени, происходящей из Пизы (Pisa. Bibliomeca del Seminario. 50). Речь идет о диак. Николае, к-рый учил черной магии, был отлучен за это от Церкви и помещен в башню, где умер от голода. Его самый нечестивый ученик по имени Мавр сбежал в Аравию и, желая отомстить за смерть учителя, избрал орудием мести М., юного погонщика верблюдов, к-рого обучил магическим трюкам. Когда в городе одновременно умерли епископ и правитель, Мавр предложил обратившимся к нему за советом жителям отдать власть тому, кто победит белого быка. Укротивший быка М. становится правителем и затем придумывает для жителей новый закон, опираясь на Библию, но вводя противоречащие христианству ритуалы. И в пизанском манускрипте, и в «Книге Николая» сюжет о смерти М. получает совершенно фантастическое прочтение. При этом в обоих жизнеописаниях можно усмотреть попытку представить М. в знакомых зап. христианам образах; постепенно он превращается в персонаж художественной литературы. В XIII в. повествования о М. вошли в состав всемирных хроник Матвея Парижского и Винцентия из Бове . Матвей Парижский несколько раз возвращался к истории М. в «Большой хронике» (Chronica majora): под 622 и 1236 гг., а также в связи с донесением доминиканских монахов папе Григорию IX . В 1-м отрывке автор подробно останавливается на смерти М., описывая ее в новых выдуманных подробностях (этот сюжет Матвей также запечатлел в рукописи-автографе Cantabr. Corp. Christ. 26). Винцентий из Бове, включивший в «Историческое зерцало» (Speculum historiale; часть энциклопедии «Великое зерцало» (Speculum majus)) обширную биографию М., большинство сведений заимствовал из Апологии аль-Кинди. В сочинениях энциклопедистов воспроизводятся почти все известные в средневек.

http://pravenc.ru/text/2564414.html

Отсюда – река, образованная этими двумя источниками, носит сложное наименование Иордан. Предание это сообщается у Иеронима в его комментариях на книгу Бытия, (XVI. ст. 14), по поводу имени Дан, также в комментариях на евангелие Матфея (гл. 16, ст. 13), по поводу наименования Кесарии Филипповой. Тоже самое сообщает в 7-м веке Исидор Испанский, (Orig. sive etimol. lib. ХШ. с. 21. § 18, далее Беда (Comment, in Marc. 8, 27) и за ним в 12-м веке Вильгельм Трирский (Hist. lib. XIII. с. 18. р. 843), в 13-м Винцентий Бове (Spec. nat. 1. б. с. 39. р. 831) и Брокард, (Descript. terrae sanctae с. 3. р. 172) в 16-м веке Адрихомий. (Theatr. terrae sanctae. Col. Agr. 1628. p. 109. col. 1. CH. Piper. II, p. 512). Отсюда – начиная с 9-го до 16-го в. в искусстве река Иордан так часто представляется под, образом двух речных богов, вместо одного. В новое время вместе с " открытием действительного этимологического значения термина Иордан (от Евр. Iarden т. e. descendit) оставлен был старый способ изображения его. 60 По слову ап. Павла 2Kop. II, 2 . Кирилл Алек, в сочинении «о поклонении в духе» сопоставляет церковь языческую с девою Сепфорою, дочерью жреца, призванною Богом для сочетания с Моисеем. Migne. Patrol, t. 68 р. 25. сн. Кондаков. История визант. искусства и иконографии по миниатюрам греч. рукописей стр. 64. Здесь же общее описание этих замечательных мозаик. 61 Это изображение приводит также проф. Краус (Roma sott. р. 307), но неизвестно почему он опускает подпись и считает стоящих по сторонам Спасителя личностей за ап. Петра и Павла; последний здесь держит на плече крест латинский; в левой руке Спасителя свиток с подписью «dominus», правая поднята несколько вверх (поза учителя); по краям картины два растения и на одном из них – птица; вверху подпись: «piezises (пей живи). Недосмотр это, или особый вариант изображения?... 63 Наприм. в изображении Моисея, источающего воду из камня. Martigny Dix. des antiqu. Clir. Part. «Moise» p. 42. 65 Рисунки: Bosio. Roma’- sotter. p. 45. Arringhi I.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Брюс Я. В. 336 Будда 330 " Буженинова, шутиха 236, 314 Булгаков М. А 435 Булгаков С. Н. 281 Бунин И. А. 354 Бутурлин И. И. 154 Бутурлины 372 Буханан 25 Бухарин Н. И. 426, 429 Вавила Молодой 39 Валентинов Η. (Н. Вольский) 426, 443 Ван Геннен А. 446 Варда Фока, византийский полководец 326 Варений Б. 243 Василий II, византийский император 326 Василий, архиепископ новгородский 136 Василий, самозванец 28 Василий, юродивый 345 Василий Анкирский, мученик 430 Василий Блаженный 340, 342, 347, 348, 353, 446 Василий Великий 69, 119, 219, 300, 317, 391 Василий Мотора, казак 31 Василий Туша 110 Василий Шуйский, царь 29, 203 Вассиан Пертоминский, святой 391 Вашингтон Дж. 441 Веллингтон А. 165 Вельяминова А. М. 70 Вельяминовы–Зерновы 372 Вергилий П. 227–229, 233 Веселовский А. Н. 90, 110 Веселовский С. Б. 108 Веспуччи А. 185 Вильгельм, английский король 169, 366 Вильгельм Аквитанский 408 Винцент из Бове 177 Витберг А. Л. 288 Владимир Креститель 56, 119, 211, 322–327, 329, 330, 332, 334, 406, 421, 422 Владимир Мономах 118, 286, 334— 335, 406 Водарский Я. Е. 375 Волынский А., канцлер 236, 314, 390 Вольдемар, датский королевич 211 Вольтер 289 Вонифатьев Стефан, протопоп 15, 39–40, 42, 64, 88, 163, 193, 217, 218 Воротынский М. И., воевода 16 Ворошилов К Е. 432, 443 Вратислав II, чешский король 333 Всеволод Ярославич, великий князь киевский 118, 406 Всеслав Полоцкий, князь 258, 259 Вульф А. Н. 289 Вяземский П. А. 289, 290 Габричевский А. Г. 440 Гавриил, митрополит 47 Гаврила, самозванец 28 Гаврило Олексич 372, 373, 378 Гагарин И. 285 Галилей Г. 230 Гарновский М. А. 414 Гаршин В. М. 369 Гастингс Мэри 92 Гаумата, маг 29 Гедемин, литовский князь 373 Геллий Авл 234 Гельбиг 412 Гендриковы 200 Геннадий, константинопольский патриарх 219 Геннадий, архиепископ новгородский 290 Генрих VIII, английский король 307, 308 Георгиевич 436 Георгий Амартол, византийский хронист 329 Герасим Шапочник, старообрядец 45 Герберштейн С. 15 Гермоген, патриарх 37 Герхардт Д. 407 Герцен А. И. 282, 286, 390 Гёте 303, 392

http://predanie.ru/book/216764-o-russkoy...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИУЛИАНИЯ [греч. Ιουλιαν] († ок. 304-305), мц. Никомидийская (пам. 21 дек.; пам. зап. 16 февр.) Источники Сохранились 2 пространных греч. Жития мц. Иулиании - древнее (BHG, N 962z) и составленное на его основе прп. Симеоном Метафрастом (BHG, N 963). Критическое издание дометафрастовского Жития осуществлено Х. Ангелиди по 9 рукописям (3 из них относятся к Х в.), которые делятся на 2 семейства. К 1-му, содержащему описание пытки И. на колесе, восходит лат. перевод Жития, ко 2-му, где этот эпизод пропущен,- обработка Метафраста. Метафрастовская версия опубликована в серии Patrologia Graeca . По мнению болландистов , дометафрастовское Житие было написано до нашествия лангобардов в Италию (568). П. Бульоль датирует его приблизительно VI в., Ангелиди не исключала, что оно могло быть написано и в V в. Исследовательница отнесла это Житие к разряду эпических Мученичеств (по классификации И. Делеэ). Лат. перевод данного Жития (BHL, N 4522-4523) уже был известен Беде Достопочтенному († 735), составившему на его основе заметку для своего Мартиролога. Более подробный пересказ включен в Мартиролог Адона Вьеннского († 874/5). В Х в. Флодоард Реймсский сделал стихотворную переработку Жития. Др. лат. агиографические тексты, посвященные И. и перенесению ее мощей (напр., сочинения Петра, субдиакона Партенопейского (Неаполитанского) (2-я пол. Х в. или кон. XI - нач. XII в.), и Иоанна Гильманса (1427-1487)),-более позднего происхождения. Житие мц. Иулиании включалось в различные агиографические сборники, в т. ч. в «Краткий рассказ о деяниях и чудесах святых» (Abbreviatio in gestis et miraculis sanctorum, 1-я редакция 1225-1230 гг., 2-я редакция 1243 г.) хрониста-доминиканца Жана де Майи (ок. 1190 - ок. 1260), в «Золотую легенду» (1267) Иакова из Варацце , в «Историческое зерцало» Винцентия из Бове и «Каталог святых» Петра Наталиса. Мц. Иулиания Никомидийская. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 261)

http://pravenc.ru/text/1237851.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010