Пущен был слух, что он после развода вступил в другой брак. 982 Митрополит просил разрешения у патриарха Адриана, тот представил дело на разрешение константинопольского патриарха; а между тем Жабокрицкий, не получая посвящения и не находя нигде поддержки, истощался в непосильной борьбе с унией. 983 В то же время шляхта луцкая запретила священникам признавать его своим владыкой. Находясь в таком затруднительном положении и не видя перемены обстоятельств в свою пользу, Жабокрицкий обратился к сочавскому епископу в Молдавию; но и тот уклонился от посвящения его. Наконец он пригласил в Луцк православного мармарошского (венгерского) епископа Иосифа Стойку, который и посвятил его в епископа: но этого посвящения не признали православные. Шумлянский торжествовал. Сами православные помогали ему в борьбе с Жабокрицким. Тогда Жабокрицкий принял унию. 984 Так потерян был для церкви умный, предприимчивый и настойчивый человек, который мог много сделать в ее пользу. В его processus informativus, по поводу назначения луцким униатским епископом, 985 сказано: hucusque Juit in schismate, nunc recenter a schismate ad unionem accedit. Что же касается до канонических препятствий к епископству, то первое из них, т. е. что он был женат на вдове, признано устраненным мармарошским архиепископом, который, по своему полномочию, разрешил Дионисия от semiplena bigamia (половинного двоебрачия); второе, что после развода с первой женой был женат в другой раз, признано недоказанным; третье, что прямо из мирян наречен и произведен в епископа, не проходя монашеских послушаний, объяснено и оправдано обычаем дизунитов (православных); указаны примеры этого и в униатской церкви: два перемышльские епископа, один недавно умерший, и теперешний (Георгий) Винницкий. 986 7 февраля 1701 г. Дионисий утвержден епископом луцким. Когда русские войска в 1704 году вступили в волынское воеводство, епископ предатель укрылся в Венгрию; но, по возвращении оттуда, в 1708 году схвачен был своими же родственниками – пасынком Гулевичем и племянником Жабокрицким.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

1063 Акт. Южн. и Зап. Рос. VI, 41, стр. 104, ср. VIII, 20, стр. 90. Виленск. Археогр. Сбор. V, стр. 219. 1075 Соловьев. Ист. России III, XII, стр. 473, 476. Еще в 1673 г. царь писал Тукальскому, чтобы он отступил от союза с турками. (Акт. Ю. и З. Р. XI, 57). 1076 Амвросий. Ист. Рос. Uep. I, 61 . Вил. Археогр. Сбор. V, стр. 219. Приложение. Историч. известие о иерархии могилевской до 1845 года. Здесь сказано, что Тукальский умер 26 июля 1676 г. Тоже у м. Евгения (Опис. Киев.-Соф. соб. стр. 196) и у Строева (Списки, стр. 4); у Амвросия вернее. В 1675 г. боярину Матвееву особым сверточком, припечатанным хлебом, донесли, что 18-го августа 1675 г. гетман со всем войском вышел из Батурина на соединение с Ромодановским и сообщил, что «м. Тукальский подлинно умре и без надгробнаго пения в церкве в гробе положен есть» (Акт. Юж. и Зап. Рос. XII, 71). Ясно, что митрополит недавно умер, именно в 1675 году. В том же году в августе Антоний Винницкий просил себе митрополию, ссылаясь на то, что Тукальский умер. (Соловьев. Ист. Рос. III, XII, стр. 518). 1077 Акт. Юж. и Зап. Рос. XI, 121; XII, 112, 124, 127, 130, 132, 206, ср. 211, 213... XIII, 9, 17, 24, 30 и др. 1080 При поступлении Шумлянского на львовской кафедре вышли замешательства. По смерти Афанасия Желиборского (1667 г.) латинец Симеон через волошского господаря просил себе у константинопольского патриарха Мефодия освободившуюся кафедру. Мефодий не согласился сделать этого без ведома львовских православных. Латинец отправился в волошскую землю и там нашел двух запрещенных митрополитов, которые посвятили его в епископа в Сочеве и отпустили во Львов. Львовские жители не приняли самозванца. Они сами выбрали набожного и доброго человека монаха Иосифа, послали его в Константинополь. Патриарх поставил избранного. Симеон обратился к Дорошенке и Тукальскому; эти рекомендовали его патриарху, а когда п. Мефодий отказал, обратились к Султану. Султан приказал отдать кафедру Симеону. Патриарх повиновался и отставив Иосифа, поставил Симеона. (Соловьев. III, XII, 45), но кажется ненадолго. В 1673 г. набожный инок, епископ львовский отправляется в Чигирин к Дорошенке и Тукальскому склонять их поддаться польскому королю (Акт. Юж. и Зап. Р. XI, 86–87). В 1675 г. Дорошенко заточил было Шумлянского в чигиринский замок, когда тот в качестве друга польского короля явился послом от Собесского с предложением польского владычества людям, стремившимся к национальной самостоятельности (Акт. Юж. и Зап. Р. XII, 19).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Митрополит Владимир награждает протоиерея Василия Русинку – А вы не знаете, есть ли вообще примеры успешного учреждения общеобразовательных школ православными общинами УПЦ? – Да, например, в Винницкой и Луганской епархиях. Такие школы также открывались в Киеве, в арендованных помещениях, но они прекратили свою деятельность из-за высокой арендной платы и невозможности создания постоянной базы для совершенствования проводимой работы. Я думаю, что открытие подобных школ – это перспективное направление. Всё-таки многие родители хотят, чтобы дети воспитывались в церковных школах, с преподаванием христианской этики. В обычных школах сейчас насаждается гендерная идеология, и молодёжь развращается так называемыми «европейскими ценностями». Бывают случаи, когда родители просто не знают, что делать с ребёнком, который приходит из школы и задаёт очень странные вопросы. – В каком контексте всё это происходит? Мне известно о том, что Министерство культуры Украины закупило для детских библиотек сказку о «любви» двух принцесс . Но это, скорее, единичный случай. Каким же ещё образом в школы проникает развращающая идеология? – Как ни парадоксально, через обучение правам ребёнка. Детей учат вполне понятным, приемлемым вещам, но в них вклинивается что-то несуразное. Ребёнок приходит домой и говорит: мама, а учитель нам объяснял, что девочка имеет право быть мальчиком (и наоборот). Начинается цепная реакция вопросов, будоражащих детское сознание. Кроме этого, в школах сейчас говорят о «правах» ЛГБТ. – Что можно этому противопоставить – внедрение христианских духовных ценностей в учебно-воспитательный процесс? Я знаю, что вы говорили об этом несколько лет назад. Удалось ли что-то осуществить здесь в практическом плане? Всё-таки бездействие христианской общественности может принести немало вреда для детей и подростков. – Согласно Закону Украины «Об образовании», государственным учебным заведениям предоставлено право самостоятельного определения взаимоотношения с религиозными организациями (и «религиозной направленности» своей деятельности). С 2014 года появилась возможность преподавать курсы морально-нравственного содержания не только факультативно, но и за счёт инвариантной составляющей учебных планов. В феврале 2021 года Министерство образования и науки Украины утвердило новую типовую образовательную программу для 5–9 классов средней школы. Учебные планы, прилагаемые к этой программе, предусматривают возможность в 5–6 классах преподавание Этики, Культуры добрососедства, других курсов моральной направленности. Я для вас подготовил документ со ссылками на нормативно-правовые акты как по этому, так и по другим вопросам – речь идёт уже о тех документах, которые были приняты после 2014 года. Конечно, мы прилагали все усилия к тому, чтобы школьники могли знакомиться (не только факультативно) с предметами духовной направленности, так как это позволит им увидеть альтернативу нездоровой гендерной идеологии.

http://pravoslavie.ru/139543.html

Более 78 миллионов направил Синодальный отдел по благотворительности на помощь беженцам и пострадавшим мирным жителям. Информационная сводка о помощи беженцам (от 17 мая 2022 года) 18 мая 2022 г. 11:20 К 17 мая 78,7 млн рублей  Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению  направил на помощь беженцам и пострадавшим мирным жителям. Жителям Левобережного района Мариуполя начали оказывать медицинскую помощь медики-добровольцы Центральной клинической больницы святителя Алексия, митрополита Московского . Также в Больнице в Москве регулярно получают помощь беженцы — с марта за помощью обратились 166 переселенцев. Винницкая , Тернопольская , Харьковская , Кременчугская епархии продолжают оказывать помощь беженцам и мирным жителям. Священники, сестры милосердия и волонтеры в России посещают беженцев в пунктах временного размещения ( ПВР), передают им продукты, воду, белье, одежду, обувь, поддерживают их духовно. В епархиях беженцам продолжают оказывать адресную помощь. Информационная сводка Синодального отдела по благотворительности о церковной помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям от 17 мая 2022 года. Статистика Размещение беженцев в церковных учреждениях и при поддержке Церкви Гуманитарная помощь Адресная помощь Помощь раненым Другие виды помощи Предложить свою помощь или обратиться за помощью в связи со сложившейся острой ситуацией можно по номеру горячей линии церковной социальной помощи «Милосердие»: 8 800 70-70-222. Помочь беженцам и пострадавшим мирным жителям можно, отправив смс на номер 3443 со словом «Беженцы» и суммой пожертвования. Например: «Беженцы 300». Сообщить, какую помощь оказывает ваша епархия беженцам и пострадавшим мирным жителям, можно на почту  diaconia@patriarchia.ru  (необходимо указывать тему письма: «Сводка беженцы»). Актуальная информация о возможностях помощи в епархиях на территории России собрана на  специальной странице  сайта Синодального отдела по благотворительности. Предыдущие информационные сводки о помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям доступны по  ссылке . Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в  Telegram-kahaлe «Дела Церкви»  и  «Дела Церкви. Кратко» ,  «Помощь беженцам»  и в группе Синодального отдела по благотворительности в  VK ,  ОК ,  Viber , на  Уоитиве-канале . Экспертные комментарии и ответы на вопросы — в аккаунте Отдела в  Яндекс.Кью . Диакония.ru / Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5926412.ht...

в «Автокефальной Украинской Церкви»; в 1944 г. эмигрировал в Германию; † 1948. Александр (Кудряшов) 23.07.1989 хирот. во еп. Даугавпилского, вик. Рижской епархии; с 27.10.1990 еп. Рижский и Латвийский; с дек. 1992 г. еп. Рижский и всей Латвии; с 25.02.1994 в сане архиепископа. Александр (Малинин) в 1928 г. хирот. во еп. Нолинского, вик. Вятской епархии; дальнейших сведений нет. Александр (Могилев) 27.09.1989 хирот. во еп. Костромского и Галичского; с 25.02.1994 в сане архиепископа. Александр (Надеждин) 04.03.1919 хирот. во еп. Кашинского, вик. Тверской епархии; с марта 1921 г. еп. Вологодский; с 1922 г. в обновленческом расколе; † 15.07.1931 без покаяния. Александр (Немоловский) с 6.07.1916 еп. Канадский; с 1918 г. еп. Алеутский и Североамериканский; с 1921 г. выехал в Константинополь, затем на Афон; с 11.12.1936 архиеп. Брюссельский и Бельгийский Конст. П.; с 1940 г. в немецкой тюрьме; с 1945 г. вернулся в МП и поставлен архиеп. Берлинским и Германским; с 16.11.1948 архиеп. Брюссельский и Бельгийский; с 28.11.1959 в сане митрополита; † 11.04.1960. Александр (Паулус) в 1918 (18.12.1920) хирот. во еп. Порховского; с 1920 г. (1923) архиеп. Эстонский и Ревельский; в августе 1923 г. перешел в юрисдикцию Конст. П. и возведен в сан митрополита; 30.03.1941 возвратился в МП и был принят в сущем сане; в 1942 г. отпал в эстонскую схизму; в 1944 г. эмигрировал; † 18.10.1953. Александр (Петровский) 30.10.1932 хирот. во еп. Уманского, вик. Киевской епархии; с 25.08.1933 еп. Винницкий; с 20.05.1937 архиеп. Харьковский; с 1938 г. епархией не управ.; † 24.05.1940 в тюрьме. Александр (Похвалинский) 26.06.1922 хирот. во еп. Павловского, вик. Нижегородского; с 26.09.1929 еп. Богородский, вик. Нижегородской епархии, временно управ. Нижегородской (Горьковской) епархией; с 2.10.1932 еп. Подольский, вик. Московской епархии; с 20.10.1932 еп., позже архиеп., Богородский, вик. Нижегородской епархии; с 11.02.1934 на покое; с 24.07.1937 в заключении. Александр (Раевский) 26.01.1923 хирот. во еп.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Симон (Гетя) 3.10.1993 хирот. во еп. Тихвинского, вик. Санкт-Петербургской епархии; с 27.12.1995 еп. Мурманский и Мончегорский. Симон (Ивановский) 24.03.1924 хирот. во еп. Кременецкого, вик. Волынской епархии; с 15.04.1939 еп. Острожский, вик. Волынской епархии ПАЦ; с 24.03.1941 в сане архиепископа; воссоединился с РПЦ; 1942–1944 архиеп. Черниговский и Нежинский; с 1945 г. архиеп. Полтавский; 1947–1955 епархией не управ.; с 17.10.1955 архиеп. Винницкий и Брацлавский; с 14.08.1961 на покое; † 15.02.1966. Симон (Ишунин) 11.04.1987 хирот. во еп. Брюссельского и Бельгийского; с 25.02.1994 в сане архиепископа. Симон (Новиков) 14.10.1972 хирот. во еп. Рязанского и Касимовского; с 9.09.1978 в сане архиепископа. Симон (Шлеев) 3.06.1918 хирот. во еп. Охтинского (единоверческого); с 1920 г. еп. Уфимский; † 12.09.1921. Синезий (Зарубин) 13.06.1926 еп. Острогожский, вик. Воронежской епархии; с дек. 1926 г. еп. Колымский, вик. Якутский; с 1928 г. еп. Ижевский; с 26.02.1930 на покое; † 1937 в тюрьме. Смарагд (Яблоков) после 1917 г. во еп. Скопинского, вик. Рязанской епархии; с 1927 г. в «григорианском» расколе. Софроний (Арефьев) 10.06.1919 хирот. во еп. Семиреченского и Верненского; с 1920 г. еп. Якутский и Вилюйский; с 1922 г. в обновленческом расколе; с 1923 г. в Соловецком лагере; с 1924 г. принес покаяние; с 14.12.1927 еп. Великоустюжский; с 24.04.1929 в сане архиепископа; с 9.03.1932 архиеп. Ирбитский; с 13.02.1933 архиеп. Уфимский; с 3.03.1934 архиеп. Олонецкий; с 11.05.1934 архиеп. Свердловский; с 11.06.1934 архиеп. Ижевский; с февр. 1936 г. архиеп. Краснодарский; с мая 1937 г. в заключении; расстрелян 26.12.1937. Софроний (Будько) 16.03.1991 хирот. во еп. Томского, вик. Новосибирской епархии; с 1.11.1993 еп. Кемеровский и Новокузнецкий. Софроний (Дмитрук) 9.08.1992 хирот. во еп. Черкасского и Коневского. Софроний (Иванцов) 7.02.1946 хирот. во еп. Ульяновского; с 4.08.1946 еп. Красноярский, вик. Новосибирской епархии; † 24.12.1947. Софроний (Старков) 10.04.1922 хирот. во еп.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

В Смоленской, Донской и Астраханской митрополиях помогли собрать в школу детей беженцев. Информационная сводка о помощи беженцам (от 6 сентября 2022 года) 7 вересня 2022 р. 10:07 В епархиях Смоленской , Донской и Астраханской митрополий прошли раздачи вещей и канцелярских наборов детям беженцев и детям из нуждающихся семей. Киевский благотворительный фонд «Фавор» передал 100 папок-портфелей детям беженцев из Харькова, Херсона, Николаева и городов Донбасса. В Винницкой епархии раздали беженцам продукты, средства гигиены и бытовую технику.  Священники, волонтеры, сестры милосердия в России регулярно передают в пункты временного размещения (ПВР) продукты, одежду, средства гигиены, воду, одежду, бытовую технику. Информационная сводка  Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению  о церковной помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям от 6 сентября 2022 года. Статистика  Помощь раненым, медицинская помощь  Размещение беженцев в церковных учреждениях и при поддержке Церкви Гуманитарная помощь Адресная помощь  Предложить свою помощь или обратиться за помощью в связи со сложившейся острой ситуацией можно по номеру горячей линии церковной социальной помощи «Милосердие»: 8 800 70-70-222. Помочь беженцам и пострадавшим мирным жителям можно, отправив смс на номер 3443 со словом «Беженцы» и суммой пожертвования. Например: «Беженцы 300». Сообщить, какую помощь оказывает ваша епархия беженцам и пострадавшим мирным жителям, можно на почту diaconia@patriarchia.ru (необходимо указывать тему письма: «Сводка беженцы»). Актуальная информация о возможностях помощи в епархиях на территории России собрана на специальной странице сайта Синодального отдела по благотворительности. Предыдущие информационные сводки о помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям доступны по ссылке . Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в Telegram-kahaлe «Дела Церкви» и «Дела Церкви. Кратко» , «Помощь беженцам» и в группе Синодального отдела по благотворительности в VK , ОК , Viber , на Уоитиве-канале . Экспертные комментарии и ответы на вопросы — в аккаунте Отдела в Яндекс.Кью . Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5957131...

Интервью наместника Свято-Успенской Святогорской Лавры, которая приютила около 500 вынужденных переселенцев, а кормит около 3-4 тысяч человек в день.      Мы стараемся сделать все возможное, чтобы помочь людям поскорее забыть бомбежки, утрату близких, голод — Владыка, расскажите, какая сейчас обстановка на территории Святогорской Лавры? Мы знаем, что вы приняли вынужденных переселенцев – женщин, детей. Также мы знаем, что много беженцев и в самом городе Святогорске. В чем нуждаются эти люди, чем мы можем им помочь? — Наш городок очень маленький — 3,5 тыс. населения всего лишь. Поскольку городок еще в советское время был курортным, в нём было построено множество пансионатов, баз отдыха, детских оздоровительных лагерей. Когда начались боевые действия в Донбассе, мы начали принимать беженцев на территории Лавры, потому уже и город подключился, соответственно. В разгар боевых действий в городе пребывало около 30 тыс. беженцев, в Лавре - около 800 беженцев. Сейчас же, по официальным данным, в Святогорске находятся 11 200 беженцев, около 500 человек, из которых около 100 — дети, проживают в Святогорской Лавре, в гостиницах паломнических. Были моменты, когда Лавра кормила по 3-4 тыс. людей ежедневно. В настоящий момент, кроме живущих в Лавре людей, мы кормим и других обездоленных — тех беженцев, которые лишены самого насущного. По Святогороску у нас 10 пунктов, в каждом из которых в среднем проживает по 200 человек, мы регулярно отвозим в эти пункты продукты питания. Ежедневная раздача продуктов / Обед в паломнической трапезной      Слава Богу, нам помогает мэр города, Александр Иванович. У нас с ним полное взаимопонимание, мы стараемся о людях заботиться. Ещё хочу искренне поблагодарить владыку Симеона из Винницкой епархии - за братское отношение и любовь к людям. Конечно, наша забота не была бы так эффективна, если бы со всей страны не поступали пожертвования. Ведь в Лавре поселились наименее обеспеченные люди: инвалиды детства, мамочки с маленькими детками, есть совсем старенькие бабушки, самой старшей нашей постоялице - 95 лет... Переселенцы, которые имеют какое-то денежное вспомоществование, могут жить на съёмных квартирах, продукты самостоятельно покупать. А у нас живут люди, которые не имеют самого элементарного: продуктов питания, одежды, многим нужны лекарства.

http://pravoslavie.ru/76246.html

11 ноября 1975 г. на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви избран епископом Винницким и Брацлавским. Хиротонисан 16 ноября 1975 г. С 1975 г. по 1992 г. — управляющий Хмельницкой епархией . 7 сентября 1981 г. возведен в сан архиепископа. 10 марта 1989 г. возведен в сан митрополита. В 1998 г. удостоен права ношения второй панагии. С миссией мира во главе делегаций религиозных деятелей СССР посетил Канаду, а также в составе делегации Советского комитета защиты мира и Украинского фонда культуры трижды посетил США, Италию, Бельгию, дважды — ФРГ, Францию, Болгарию, Швейцарию. Во главе паломнической делегации посетил Святую Гору Афон, трижды Иерусалим, Кипр. Народный депутат Украины 1-го созыва (1990-94). Член правления и президиума Украинского республиканского фонда мира, член Винницкого областного комитета защиты мира, член правления и президиума Украинского республиканского фонда культуры, член президиума Одесского областного совета мира, член Ассоциации народных депутатов Украины. В 1991 г. встал в оппозицию сепаратистскому курсу митрополита Киевского Филарета (Денисенко, впосл. анафематствован), что закончилось конфликтом, в результате которого 7 августа 1991 г. был переведен на Ивано-Франковскую и Коломыйскую кафедру. Не принял назначения и 7 сентября 1991 г. почислен на покой. После Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 31 марта — 5 апреля 1992 г. возвращен на Винницкую и Брацлавскую кафедру. Решением Синода УПЦ от 20 июня 1992 г. переведен на Одесскую и Измаильскую кафедру, назначен постоянным членом Синода Украинской Православной Церкви. В 1993-98 гг. — ректор Одесской духовной семинарии. С 27 августа 1995 г. по 8 мая 2008 г.  — председатель Учебного комитета при Синоде Украинской Православной Церкви. Награжден многочисленными орденами Русской Православной Церкви, других Поместных Православных Церквей, имеет государственные награды. Ученым советом Киевской духовной академии от 27 декабря 1999 г. присвоена степень доктора богословия. Ученым советом Одесской национальной юридической академии 2 сентября 2003 г. присвоено звание почетного доктора.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245124...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Митрополит Будапештский Иларион попросил премьер-министра Венгрии способствовать освобождению митрополита Тульчинского Ионафана 1 мин., 10.08.2023 Митрополит Будапештский и Венгерский Иларион направил премьер-министру Венгрии Виктору Орбану письмо, в котором попросил главу венгерского Правительства способствовать освобождению митрополита Тульчинского и Брацлавского Ионафана. «Обращаюсь к Вам как руководителю правительства, которое делает многое не только для сохранения и умножения христианских духовно-нравственных ценностей в Венгрии, но и для помощи христианам, подвергающимся гонениям в разных частях света», – написал в своем письме владыка Иларион. Глава Венгерской епархии сообщил премьер-министру Венгрии о том, что 7 августа 2023 года Винницкий городской суд вынес в отношении владыки Ионафана обвинительный приговор, в котором архипастырю инкриминируются «действия, направленные на насильственное изменение или свержение конституционного строя и на захват государственной власти», а также «посягательство на территориальную целостность Украины». При этом митрополит Будапештский и Венгерский напомнил о том, что владыка Ионафан является иерархом с многолетним стажем, он внес свой вклад в возрождение Киево-Печерской лавры, а также является выдающимся церковным композитором, «чьи произведения исполняются многими ведущими хоровыми коллективами». Обращаясь к премьер-министру Венгрии Виктору Орбану, митрополит Иларион попросил его «сделать все возможное, чтобы привлечь внимание международного сообщества к беспрецедентному решению Винницкого городского суда и добиться освобождения маститого иерарха – если не по каким-либо иным соображениям, то по соображениям гуманитарного характера». «Владыке 74 года, у него сахарный диабет в тяжелой форме, и лишение его свободы на 5 лет означает не что иное, как смертный приговор», – заключил свое обращение митрополит Будапештский и Венгерский. Напомним, что 7 августа Винницким городским судом был вынесен приговор в отношении правящего архиерея Тульчинской и Брацлавской епархии Украинской Православной Церкви — митрополита Ионафана (Елецких). Суд назначил владыке Ионафану наказание в виде пяти лет тюрьмы. В связи с этим Святейший Патриарх Кирилл  выступил с официальным заявлением . Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/mitropolit-budapeshtskij-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010