В Винницкой епархии проводится конкурс среди духовенства по написанию церковных проповедей 11 апреля 2008 г. 21:03 По благословению архиепископа Винницкого и Могилев-Подольського Симеона объявлен конкурс среди епархиального духовенства по написанию проповедей, которые произносятся во время совершения церковных Таинств и треб. На службах обычно присутствуют люди, которые посещают храм очень редко, и церковные проповеди почти никогда не слышат. Особенно это касается Таинств Крещения и Венчания, а также таких служб, как отпевание, освящение домов и т.д. Поэтому, отмечает владыка Симеон, слово священника в этих случаях является важной и неотъемлемой частью его миссионерской деятельности. Организатором конкурса выступил епархиальный отдел религиозного образования, миссионерства и катехизации. Его руководитель протоиерей Виталий Голоскевич отметил, что, к большому сожалению, сборники проповедей, посвященных этой тематике, найти практически невозможно, а опыт епархиальных пастырских курсов и аттестация духовенства, которая недавно закончилась, засвидетельствовали, что у довольно большого количества священников  возникают проблемы именно при подготовке подобных проповедей. Поэтому и было принято решение относительно проведения епархиального конкурса с участием всех без исключения священников Винницкой епархии по написанию проповедей. Лучшие проповеди войдут в сборник, который будет распространяться среди клириков епархии. Победители конкурса получат поощрительные подарки. Подведение итогов творческого конкурса запланировано на неделю после Пятидесятницы. Издание сборника проповедей планируется осуществить в начала июля этого года. Среди тем конкурса — проповеди при совершении Таинств: Крещения, Венчания, Елеосвящения, перед исповедью, слово перед причастием больного запасными Дарами, освящением дома, проповедь на молебне перед началом доброго дела, а также во время совершения обряда погребения и панихиды. По материалам сайта «Православие в Украине» Патриархия.ru Календарь ← 4 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/390603.htm...

В данной связи было бы целесообразным – с помощью Церкви – возродить механизм функционирования православных братств. Они могли бы быть объединены в единую сеть и оказывать всестороннюю помощь УПЦ в тех сферах, где ее возможности так или иначе ограничены. Например, речь идет о деятельности в юридической области. 10) Интересным выглядит и возможность формирования региональных церковных «кластеров», которые могли бы объединять в единую группу «взаимопомощи» 2–3 соседние епархии (пример – создание такого «кластера» в Винницкой области, в рамках которого осуществляют координацию своих действий 3 местных епархии). Это не только позволило бы усилить потенциал соответствующих региональных возможностей УПЦ в сфере защиты своих прав, но и создать условия для более глубокого и эффективного обмена информацией, ресурсами, возможностями на уровне конкретных епархий. Что, в свою очередь, повышало бы действенность усилий по нивелированию попыток их поглощения со стороны «ПЦУ», а также проникновения на их каноническую территорию прокатолических структур. Рейтинг: 9.6 Голосов: 592 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ирина 17 июля 2021, 00:11 Алла: Катерина, в таком случае, правильно я понимаю, что Папа Римский имеет полное право чинить препятствия для распространения православия на исконно католических землях? Аллочка, пожалуйста. если, конечно ему разрешат в Европе и США у Папы Римского цель - окатоличить православных, что мы и наблюдаем на Украине. а вот у Русского православия такой цели нет, в первую очередь это связано с тем, что у нее такого влияния и связей как у КЦ Татьяна В. 14 июля 2019, 14:27 Наталия27 мая 2019, 01:56 Всем, кто ненавидит католиков: (с) ---------- Не надо передергивать. Так можно дойти до того, что Христос ненавидел плевелы и обещал их сжечь. Действительно соглашусь, что ересь (экуменизма в частности) страшнее иноверия. Она как рак, может сожрать изнутри. И увы, она распространяется. За статью большое спасибо. Держитесь, братья и сестры на Украине.

http://pravoslavie.ru/121221.html

Волонтеры Екатеринбургской епархии помогают в церковном штабе помощи беженцам Белгорода. Информационная сводка о помощи беженцам (от 22 сентября 2022 года) 23 сентября 2022 г. 09:25 В церковный штаб помощи беженцам в Белгороде на неделю прибыла группа сотрудников и добровольцев Православной службы милосердия Екатеринбурга — из-за возросшего потока беженцев в штабе не хватает волонтеров. В последние недели в белгородский штаб ежедневно обращаются от 150 до 450 беженцев. Винницкая епархия передала областной больнице автомобиль скорой помощи. Мукачевская епархия раздала детям-сиротам из Чернигова и Днепра гуманитарную помощь. Священники, волонтеры, сестры милосердия в России регулярно передают в ПВР (пункты временного размещения) продукты, бытовую химию, воду, одежду, обувь, канцелярские товары. Информационная сводка  Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению  о церковной помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям от 22 сентября 2022 года . Статистика Помощь раненым, медицинская помощь Размещение беженцев в церковных учреждениях и при поддержке Церкви Гуманитарная помощь Предложить свою помощь или обратиться за помощью в связи со сложившейся острой ситуацией можно по номеру горячей линии церковной социальной помощи «Милосердие»: 8 800 70-70-222. Помочь беженцам и пострадавшим мирным жителям можно, отправив смс на номер 3443 со словом «Беженцы» и суммой пожертвования. Например: «Беженцы 300». Сообщить, какую помощь оказывает ваша епархия беженцам и пострадавшим мирным жителям, можно на почту  diaconia@patriarchia.ru  (необходимо указывать тему письма: «Сводка беженцы»). Актуальная информация о возможностях помощи в епархиях на территории России собрана на  специальной странице  сайта Синодального отдела по благотворительности. Предыдущие информационные сводки о помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям доступны по  ссылке  . Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в  Telegram-kahaлe «Дела Церкви»  и  «Дела Церкви. Кратко» ,  «Помощь беженцам»  и в группе Синодального отдела по благотворительности в  VK ,  ОК ,  Viber , на  Уоитиве-канале . Экспертные комментарии и ответы на вопросы — в аккаунте Отдела в  Яндекс.Кью . Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5962106.ht...

Питирим (Свиридов; 21 декабря 1887 г. – 10 августа 1963 г.), в декабре 1941 г. хиротонисан во епископа Куйбышевского; в январе 1942 г. переведен в Калугу; с 1943 г. епископ Курский и Белгородский; с 13 января 1947 г. архиепископ Минский и Белорусский; с 13 декабря 1949 г. по 17 марта 1950 г. временно управлял Гродненской епархией; с 1 февраля 1951 г. по 1955 г. вторично был временно управляющим Гродненской епархией; одновременно с 15 ноября 1952 г. по 21 апреля 1959 г. управлял Пинской епархией, в феврале 1955 г. возведен в сан митрополита; с 21 апреля 1959 г. митрополит Ленинградский и Ладожский; с 19 сентября 1960 г. митрополит Крутицкий и Коломенский. Член Священного Синода, председатель комиссии по межхристианским связям Русской Православной Церкви. Варлам (Борисевич; 22 марта 1899 г. – 9 мая 1975 г.), 13 мая 1945 г. хиротонисан во епископа Винницкого и Брацлавского; в январе 1946 г. назначен епископом Волынским и Ровенским; с 3 июня 1948 г. епископ Каменец-Подольский и Проскуровский; с 27 декабря 1951 г. епископ Измаильский и Белградский; с 1 февраля 1955 г. епископ Хмельницкий и Каменец-Подольский; с 5 сентября 1956 г. епископ Мукачевский и Ужгородский; с 25 февраля 1957 г. архиепископ. Архиепископ Минский и Белорусский с 5 июля 1961 г. С 4 августа 1963 г. на покое. Палладий (Шерстенников; 5 апреля 1896 г.– 23 апреля 1976 г.), в декабре 1930 г. хиротонисан во епископа Елабужского, викария Казанской епархии; с 1933 г. епископ Ржевский, викарий Смоленской (с 1935 г. Калининской) епархии; с 1936 г. епископ Олонецкий и Петрозаводский; с 1937 г. епископ Калининский, 29 октября 1938 г. возведен в сан архиепископа, с 28 октября 1943 г. по 29 октября 1947 г. епархией не управлял; с 29 октября 1947 г. архиепископ Семипалатинский и Павлодарский; с сентября 1948 г. временно управлял Омской епархией; с 18 ноября 1948 г. архиепископ Омский и Тюменский; с 21 февраля 1949 г. архиепископ Иркутский и Читинский; с 9 июня того же года временно управлял Хабаровской епархией; 20 февраля 1958 г. перемещен на Саратовскую кафедру; с 12 сентября 1959 г. по 22 марта 1960 г. временно управлял Куйбышевской епархией; с 29 мая 1963 г. архиепископ Орловский и Брянский, с 25 февраля 1968 г. митрополит.

http://sedmitza.ru/lib/text/4511062/

Филарет (Денисенко) 4.02.1962 хирот. во еп. Лужского, вик. Ленинградской епархии; 16.06.1962–10.10.1962 викарий Среднеевропейского экзархата; с 16.11.1962 еп. Венский и Австрийский; с 22.12.1964 еп. Дмитровский, вик. Московской епархии; с 14.05.1966 архиеп. Киевский и Галицкий, экзарх Украины; с 1968 г. в сане митрополита; с 1991 г. лишен сана за раскольническую деятельность; с февр. 1997 г. отлучен от Церкви. Филарет (Карагодин) 11.03.1991 хирот. во еп. Астраханского и Енотаевского; с 13.08.1992 еп. Дмитровский, вик. Московской епархии; с 18.07.1995 еп. Майкопский и Армавирский. Филарет (Лебедев) 9.05.1948 хирот. во еп. Рязанского и Касимовского; с 25.02.1951 в сане архиепископа; † 24.05.1958. Филарет (Линчевский) 2.12.1923 хирот. во еп. Черкасского и Чигиринского; с 13.05.1932 еп. Винницкий; с 27.03.1934 архиеп. Уманский; с 23.10.1934 архиеп. Волынский и Житомирский; с 19.06.1937 сведений нет; † 21.11.1941. Филарет (Никольский) с 24.05.1916 на покое (б. архиеп. Астраханский); с 1920 г. архиеп. Самарский; † 1921. Филарет (Раменский) в 1926 г. хирот. во еп. Борисовского, вик. Минской епархии; в 1927 г. упом. как еп. Бобруйский, вик. Минской епархии; глава движения Белорусских автокефалистов. Филипп (Гумилевский) 29.11.1920 хирот. во еп. Ейского, вик. Ставропольской епархии; с 1923 г. в заключении и в ссылке; с 1927 г. еп. Звенигородский, вик. Московской епархии; с 1931 г. епархией не управ.; с 1933 г. в заключении; † 9.09.1936. Филипп (Перов) 1.11.1920 хирот. во еп. Валуйского, вик. Воронежской епархии; с 29.11.1923 еп. Нижнеломовский, вик. Пензенской епархии; с 1927 г. еп. Пензенский; с 23.01.1929 еп. Саранский (правящий); с 23.03.1934 в сане архиепископа; с 2.02.1937 архиеп. Сталинградский и Астраханский; дальнейших сведений нет. Филипп (Ставицкий) с 6.08.1916 еп. Аляскинский; с 5.10.1920 еп. Смоленский; уклонился в обновленческий раскол, но принес покаяние; с 13.06.1928 еп. Астраханский; с 1929 г. епархией не управлял; с 30.08.1933 на покое; с 23.02.1937 архиеп. Омский; с авг. 1937 епархией не управ.; с дек. 1943 г. архиеп. Астраханский; † 12.12.1952.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Феодосий (Ганецкий) 18.05.1920 хирот. во еп. Коломенского, вик. Московской епархии; с 1929 г. сведений нет. Феодосий (Дикун) 4.07.1967 хирот. во еп. Переяслав-Хмельницкого, вик. Киевской епархии; с 7.10.1967 еп. Полтавский и Кременчугский; с 7.09.1978 в сане архиепископа; с 4.10.1979 архиеп. Вологодский и Великоустюжский; с 27.12.1979 архиеп. Астраханский и Енотаевский; с 19.02.1990 архиеп. Хмельницкий и Каменец-Подольский; с 20.03.1990 архиеп. Ивано-Франковский и Коломыйский; с сент. 1991 г. архиеп. Винницкий и Брацлавский; с 1992 г. архиеп. Полтавский и Кременчугский. Феодосий (Кирика) 14.10.1933 хирот. во еп. Николаевского, вик. Одесской епархии; с 23.05.1937 еп. Курский; с авг. 1937 г. еп. Костромской; с 26.08.1937 в заключении. Феодосий (Коверницкий) авг. 1945 хирот. во еп. Черновицкого и Буковинского; с 12.12.1947 еп. Кировоградский и Николаевский; с 21.10.1949 на покое; с 16.11.1953 еп. Архангельский и Холмогорский; с 17.02.1956 на покое; † 27.05.1980. Феодосий (Нагашима) 02.11.1969 хирот. во еп. Токийского; в наст. время архиеп. Токийский, мирт. всей Японии. Феодосий (Погорский) 22.06.1958 хирот. во еп. Калининского и Кашинского; с 22.03.1960 еп. Пензенский и Саранский; с 25.02.1964 в сане архиепископа; с 30.07.1968 архиеп. Ивановский и Кинешемский; с 16.10.1973 архиеп. Уфимский и Стерлитамакский; † 3.05.1975. Феодосий (Процюк) 2.12.1962 хирот. во еп. Черниговского и Нежинского; с 30.03.1964 еп. Полтавский и Кременчугский; с 7.10.1967 еп. Черновицкий и Буковинский; с 2.02.1972 еп. Смоленский и Вяземский; с 9.09.1978 в сане архиепископа; с 26.12.1984 архиеп. Берлинский и Среднеевропейский, экзарх в Средней Европе; с 29.06.1986 архиеп. Омский и Тюменский; с 26.01.1990 архиеп. Омский и Тарский; с 25.02.1997 в сане митрополита. Феодосий (Сергеев) 2.02.1923 хирот. во еп. Прилукского; с 1923 г. в обновленческом расколе. Феодосий (Феодосиев) с 1918 г. архиеп. Смоленский и Дорогобужский; с 1919 г. в эмиграции; с 1922 г. архиеп. Виленский и Лидский ПАЦ; с 1939 г. на покое; † 1942.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Священноисповедник Амвросий родился в 1878 году в селе Петелино Тамбовской губернии в семье священника Алексия Полянского. При крещении наречен Александром. В 1899 году окончил Тамбовскую духовную семинарию и поступил в Казанскую духовную академию. В 1901 году пострижен в монашество с именем Амвросий и рукоположен в иеродиакона, в 1902 году – в иеромонаха. В 1903 году окончил академию и получил назначение преподавателем в Киевскую духовную семинарию, а в 1906-м стал ректором этой семинарии и был возведен в сан архимандрита. В 1918 году архимандрит Амвросий был хиротонисан во епископа Винницкого, викария Каменец-Подольской епархии. В 1922 году назначен правящим архиереем Каменец-Подольской епархии. После окончания на Украине гражданской войны советские власти предложили епископу Амвросию присоединиться к обновленцам. Он отказался и был арестован. В 1923 году его выслали за пределы Украины. Он поселился в Москве, где продолжал выступать против обновленцев, в защиту Патриарха Тихона. В 1925 году его направили управляющим Каменец-Подольской епархии, но он был арестован и выехать не смог. После следствия приговорен к трем годам заключения и отправлен в Соловецкий лагерь. 30 ноября 1928 года ему было объявлено, что после лагеря он высылается на три года в Уральскую область. В 1931 году вновь арестован за то, что служил в ссылке Литургию и переписывался с Патриаршим Местоблюстителем митрополитом Крутицким Петром. Следователи предложили владыке стать агентом ОГПУ, он ответил: «Я на такую подлость никогда не пойду». 14 декабря 1931 года епископа Амвросия приговорили к ссылке на три года в Казахстан. В начале сентября 1932 года он прибыл в город Туркестан, где ему сообщили, что придется проехать еще сто двадцать километров по пустыне в небольшое селение Сузак. Находившиеся в Туркестане инокини и послушницы Марфо-Мариинской обители стали хлопотать, чтобы епископа не отправляли по считавшейся в то время опасной и тяжелой дороге, но в их просьбе было отказано. Путь действительно оказался очень тяжелым. Приехав на место ссылки, епископ Амвросий скончался. Это произошло 27 октября 1932 года.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10-138...

   ГОРЛОВСКАЯ и Славянская.    ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ и Криворожская (до 1921 г. Екатеринославская и Мариупольская; 1921—1925 Екатеринославская и Новомосковская; 1925—1992 Д. и Запорожская).     Викариатства: Александровское и Петропавловское (1917—1932); Бахмудское (Артемовское) (1921—1922); Криворожское (1928—1930); Мариупольское (1919—1924); Приазовское и Таганрогское (1917—1919).    ДОНЕЦКАЯ и Мариупольская (1945—1990 Д. и Ворошиловградская; 1990—1992 Д. и Луганская).     1946—1959    Дрогобычская и Самборская.     1940    ЖИТОМИРСКАЯ и Новоград-Волынская (до 1994 г. Ж. и Овручская).     1992    ЗАПОРОЖСКАЯ и Мелитопольская.     1946    ИВАНО-ФРАНКОВСКАЯ и Коломыйская (до 1957 г. Станиславская и Коломыйская).    КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ и Городокская (до 1945 г. Подольская и Брацлавская; 1945—1954 Подольская и Проскуровская; 1955—1992 Хмельницкая и К.-П.).     Викариатства: Балтское (до 1922 г.); Винницкое (до 1933 г.); Могилевское (1921—1922); Проскуровское (1921—1923, 1927—1932); Староконстантиновское и Изяславское (1922—1923); Ушицкое (после 1917 г.— 1922).    КИЕВСКАЯ и Галицкая.     Викариатства: Белоцерковское (1921—1924); Бершадское (1926—1930); Богуславское (1921—1926); Вышгородское (с 1997 г.); Звенигородское (1921—1923); Каневское (до 1933 г.); Новоград-Волынское (1931—1937); Переяслав-Хмельницкое (с 1954 г.); Радомысльское и Чернобыльское (1923—1929); Сквирское (1925); Таращанское (1926—1928); Уманское (до 1990 г.); Черкасское (до 1932 г.); Чигиринское (до 1932 г.).    КИРОВОГРАДСКАЯ и Александрийская (1942—1943 К. и Николаевская; 1944—1946 викариатство Одесской епархии; 1947 К. и Чигиринская; 1947—1949 К. и Николаевская; 1949—1950 присоединена к Одесской епархии; 1950—1962 викариатство Одесской епархии; 1994—1995 К. и Новомиргородская).    ЛУГАНСКАЯ и Старобельская (1944—1945 Ворошиловградская).    Луцкая и ВОЛЫНСКАЯ (до 1922 г. В. и Житомирская; 1922—1923 В. и Кременецкая; 1923—1940 В. и Житомирская; 1940—1941 В. и Луцкая; 1941—1943 В. и Житомирская; 1944—1945 В. и Луцкая; 1945—1990 В. и Ровенская).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Вторая задача — практическая и корпоративная. Мы хотели познакомиться и объединить всех врачей — церковнослужителей и прихожан разных храмов, чтобы потом к ним направлять прихожан и таким образом помогать им. У нас появился целый отряд врачей: педиатры, терапевты, кардиологи, хирурги и другие. Всего около 30 человек. Нас знали, к нам шли прихожане, и, если у больного возникал вопрос по иной специальности, мы могли перенаправить человека к коллеге, дать контакт. Была даже диспетчерская служба, которая предоставляла консультации, выясняла все обстоятельства больного и тогда связывала с необходимым врачом. Таким образом, работая на своих рабочих местах, не создавая медицинского центра, мы могли оказывать эффективную медицинскую и консультативную помощь прихожанам наших храмов. Это был очень интересный опыт. В том числе и негативный. Мы столкнулись с тем, что 80% обращений к нам были от людей, которые не хотели сделать простое усилие, позвонить своему семейному или участковому врачу. Одно дело, когда человеку действительно необходима помощь, когда он уже все испробовал и не достиг результата. И совсем другое — когда люди пытались просто использовать православных врачей, когда ситуация того не требовала. А главной целью всего этого, конечно, было служение — чтобы в церкви человек чувствовал себя частью церковного сообщества, что здесь его духовная семья, в которой он может найти поддержку и помощь. Сейчас эта работа пошла на спад, особенно после наших революционных событий. Да и реформы нашей медицины внесли свои коррективы, хотя ко мне постоянно звонят с просьбой подсказать православного врача по той или иной специальности. — А по поводу коронавируса, может, тоже стоит какую-то просветительскую работу провести в православной среде? Потому что именно здесь мы встречаем множество людей, не верящих даже в существование болезни или отрицающих необходимость защитных мер. — Специального заявления православных медиков не делали, но мы вместе с другим священником-врачом, как члены Медицинского отдела епархии, готовили документ « Организационные и санитарно-эпидемиологические меры в храме на период карантина» , который был утвержден митрополитом Винницким Варсонофием и доведен до духовенства и прихожан нашей Винницкой епархии.

http://pravmir.ru/pust-nas-budet-menshe-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Каменец-Подольский " На подлость — не пойду никогда " 6 мин., 27.10.2014 " Свой арест и высылку с Украины я объясняю тем, что не пошел в обновленчес­кую организацию ( Обновленчество — раскольническое движение, возникшее в 1922 году. Выступало против руководства Церковью Патриархом Тихоном и заявляло о полной поддержке советской власти. — Ред.) , как предлагал мне тогдашний архиепископ Подольской епархии Пимен, — писал в 1931 году во время следствия в тобольской тюрьме епископ Амвросий. — Его доклад, а также доклад бывшего тогда товарища председателя Высшего Церковного Управления обновленческого я видел после ареста в местном ОГПУ, на основании таковых докладов мне предлагались вопросы. На основании этого факта и других у меня складывается впечатление, что обновленческая организация находится в положении благоприятствования со стороны власти . Что касается мотивов и оснований такого благоприятствующего отношения органов власти к обновленческой организации, то предположительно я могу сказать, что, вероятно, потому такое отношение, что обновленческая организация оказывается подходящей, а может быть, и полезной для органов власти, если принять во внимание доклады обновленческих деятелей, которые я видел в ОГПУ, а также и то, что обновленцы нарушают церковные законы и правила, строят церковную жизнь по своему произволу, производят разделения в церковной жизни, что может быть благоприятным для органов власти, ставящей своей задачей борьбу с верой и Церковью». Священноисповедник Амвросий родился в 1878 году в селе Петелино Тамбовской губернии в семье священника Алексия Полянского и в крещении был наречен Александром. В 1899 году он окончил Тамбовскую духовную семинарию и поступил в Казанскую духовную академию; в 1901 году был пострижен в монашество с именем Амвросий и рукоположен во иеродиакона, в 1902 году — во иеромонаха. В 1903 году иеромонах Амвросий окончил академию и был назначен преподавателем в Киевскую духовную семинарию, а в 1906 году — ректором этой семинарии и возведен в сан архимандрита. В 1918 году архимандрит Амвросий был хиротонисан во епископа Винницкого, викария Каменец-Подольской епархии; в 1922 году он был назначен правящим архиереем Каменец-Подольской епархии.

http://foma.ru/na-podlost-ne-poydu-nikog...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010