Синодальный отдел передал партию адресной помощи в Голую Пристань. Информационная сводка о помощи беженцам (от 24 апреля 2024 года) 26 апреля 2024 г. 11:07 Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению направил партию адресной помощи для жителей Голой Пристани: одежду, электрообогреватели, дизельные отопители, ходунки, детское питание, подгузники, сладости и многое другое. Винницкая епархия передала около 22 тонн помощи в Успенскую Святогорскую лавру . Информационная сводка Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению о церковной помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям от 24 апреля 2024 года . Статистика Помощь раненым, медицинская помощь Помощь нуждающимся в зоне конфликта Размещение беженцев в церковных учреждениях и при поддержке Церкви Гуманитарная помощь Адресная помощь Предложить свою помощь или обратиться за помощью в связи со сложившейся острой ситуацией можно по номеру горячей линии церковной социальной помощи «Милосердие»: 8 (800) 70-70-222. Помочь беженцам и пострадавшим мирным жителям можно, отправив смс на номер 3443 со словом «Беженцы» и суммой пожертвования. Например: «Беженцы 300». Сообщить, какую помощь оказывает ваша епархия беженцам и пострадавшим мирным жителям, можно на почту diaconia@patriarchia.ru (необходимо указывать тему письма: «Сводка беженцы»). Актуальная информация о возможностях помощи в епархиях на территории России собрана на  сайте церковной помощи беженцам , а также на  специальной странице  сайта Синодального отдела по благотворительности. Предыдущие информационные сводки о помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям доступны по  ссылке . Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в  Telegram-kahaлe «Дела Церкви»  и  «Дела Церкви. Кратко» ,  «Помощь беженцам»  и в группе Синодального отдела по благотворительности в  VK ,  ОК , на  Уоитиве-канале . Помочь беженцам и пострадавшим мирным жителям можно на сайте  помочьвбеде.рф . Поддержать церковные социальные проекты можно на онлайн-платформе Синодального отдела по благотворительности  «Поможем» . Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6027080.ht...

Вместе с тем посланцу поручено было заявить Жабокрицкому, что он, не получив еще духовного и епископского сана, завладел всеми имениями кафедры и притесняет людей, которые приставлены были Шумлянским к епископским имениям. Номинат луцкий отвечал, «что он писал к Шумлянскому, но не получил ответа, и самое письмо его передано в неприязненные руки; а также и в письмах, ко двору писанных, оно было несправедливо перетолковано». «Его милость, отец епископ львовский, питает ко мне сильное негодование более по своему высокомерному честолюбию, нежели по какому-либо виду справедливости, потому только что я избран не им; а более всего, кажется, за то, что я его о том не просил и не домогался; да мне этого и делать не следовало... А как я без благословения и ходатайства его по Божию изволению избран, то, и принимая духовный сан, не нуждался в прощении и благословении его милости, придерживаясь, как истинный русский, древней русской пословицы: я тобе не молюся, ты мене не помилуй». Объяснив, затем, об имениях луцкой кафедры, что он владеет ими по праву, он отдавал на совесть Шумлянского вознаградить шляхтичей, которым он произвольно раздал эти имения и которые теперь должны были лишиться их. В заключение он поручал делегату Шумлянского передать его милости, что личных оскорблений он помнить не будет и предает их вечному забвению, но никогда не дозволит его милости руководить собой подобно другим, которые могли это сносить. Московское правительство грамотой к киевскому митрополиту Варлааму Ясинскому поручило ему посвятить Жабокрицкого в епископы и выражало надежду, что номинат луцкий, как человек ученый и к благочестию желательный, может и белорусскую епископию обновить, выгнав оттуда Киприана Жоховского, и перемышльского Иннокентия Винницкого выгнать с епископства. Вместе с тем, оно советовало митрополиту сговориться с Жабокрицким о способах, как те три епархии – белорусскую, перемышльскую и луцкую обновить. Но в Киеве взглянули на это дело иначе и нашли препятствие к посвящению его в том, что он был женат на вдове, хотя уже и развелся с ней.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

52-53; Грушевский М. С. Барское староство. К., 1894; Викула П., свящ. Подольские архипастыри//Тр. Подольского епарх. ист.-стат. комитета. Каменец-Подольский, 1895. Вып. 8. С. 1-160; Федоров И. Главные моменты развития православного рус. дела в столетний период существования Подольской епархии//Подольские ЕВ. 1895. 9. С. 232; Местные церковно-богослужебные особенности в Подолии («отпусты», крестные ходы и др.)//Календарь Подольской епархии на 1897 г. Каменец-Подольский, 1896. С. 30-38; Лотоцкий А. Где обучалось подольское духовенство до учреждения Подольской духовной семинарии. Каменец-Подольский, 1898; Войтков А. Иов (Базилевич), еп. Переяславский, и участие его в церк.-полит. жизни польской Украины (1771-1776 гг.)//ТКДА. 1903. 5. С. 79-102; 6. С. 320-332; 7. С. 429-500; 8. С. 633-715; Иваницкий С. М. Переяславский еп. Гервасий (Линцевский) и начало воссоединения униатов в Западной, или Польской, Украине: 1757-1769 гг.//Тр. Подольского церк. ист.-археол. об-ва. Каменец-Подольск, 1904. Вып. 10. С. 1-392; Прусевич А. Н. Исторический очерк укреплений г. Каменца-Подольского//Подольские ЕВ. 1904. 17; idem (Prusiewicz A.). Kamieniec-Podolski: szkic historyczny. Kijow; Warsz., 1915; Страшкевич В. О базилианах в с. Малиовцах Подольской губ.//Киев. старина. 1905. 2. С. 135-136; Грушевский Г. О преподавании слова Божия на малорус. языке//Правосл. Подолия. 1906. 1. С. 164-165; Доброхольский Н., свящ. К оживлению у нас церковно-приходской жизни//Там же. 1906. 1. С. 138; Дложевский С. Последние дни господства турок в Каменце и передача города Польше. Каменец-Подольский, 1907; Сулковский И. Судьбы Православия в Подолии в период унии//Тр. Подольского церк.-археол. об-ва. Каменец-Подольск, 1916. Вып. 12. С. 1-114; Яковлев Е. Суд над винницкими «князьями»//Известия-Подолия. 1922. 160. С. 1; Календовський С. Нова arimaцiя чyдombopцib//Червоний край. 1924. 96. С. 1; Дорош Е. Суд над kaлuhibcьkuмu чудотворцями//Червоне село. 1924. 3-6; Mucha J. Kamieniecka kapitula katedralna: XV-XVIII ww.//Roczniki teologiczno-kanoniczne.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

В начале XVIII в. уния утвердилась в Львовской, а вслед затем и в Перемышльской епархии. Но шляхта, видя, что чрез унию не достигла того, чего надеялась, переходила прямо в латинство и делала это тем охотнее и стремительнее, что униатов называли русскими, а принявших латинский обряд – поляками. Самое имя их наводило подозрение в том, что они схизматики или склонны к схизме. Униатские епископы, конечно, не были довольны переходом русских в латинство, но, между тем, употребляли все усилия, чтобы сблизить унию с латинством. Недовольствуясь введенными на Замойском соборе латинским прибавлением к символу и искажением на литинский лад восточного богослужения, установлением латинских праздников, читанной мши, обношения монстраций, закрыия и потом уничтожения царских врат, латинской товсуры для священников, галицкие епископы хотели простереть еще дальше свою преданность католицизму. Львовский епископ Шептицкий и перемышльский Устрицкий позволяют произносить проповеди для русских на польском языке и запрещают священникам показываться в народе и ездить вместе с своими женами. «С женами по праздниках и торгах на едином поезде публично ездити и волочитися (священники) неповинны, под виной за каждый раз пяти гривен двунедельного карцересу». А протопресвитерам приказано: «мают з людей парохиальных веры годных и жадным гневом противо парохом нераздеженным пытати о правах и житии пароха: ежели набоженства завше пильнует, с женою на едином возе публично не ездить». (Постановления диецезиальных конгрегаций перемышльской 1740 г. и львовской 1744 г. в Перемышлянине на 1857 г. стр. 92). С этого же времени крайне тяжелым становится положение белого духовенства, особенно в Перемышльской епархии. Шляхта, имея из своей среды епископов Винницких, Устрицких, Шептицких, и будучи соединена с ними давней приязнью и узами крови, делала с духовенством что хотела, считала священников за своих подданных, обходилась с ними презрительно и насильно гнала их на свою панскую работу. Школ не было. В священники ставились полуграмотные селяне, умение только читать по-русски и по-польски и разве немного писать. В таком положении духовенство находилось до самого раздела Польши.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Даже активные сторонники румынизации Бессарабии, к числу которых относился О. Гибу, признавали, что «в Бессарабии, национальная идея (панрумынская) — была несуществующей для всех слоев населения: крестьянства, духовенства, боярства... «молдаване» Бессарабии в действительности не составляют больше эффективной части румынского народа, они не чувствуют к нему никакой привязанности и не пытаются никоим образом идентифицироваться с ним... В Бессарабии мы все больше имеем дело с особым молдавским народом». В 1938 году в Бессарабии еще более усилились национальные гонения в том числе в церковной сфере. Священный Синод Румынской Церкви запретил священникам даже при исповеди разговаривать с прихожанами на любом языке, кроме румынского. Для многих верующих Бессарабии эта мера была равносильна отлучению от Церкви. Отчуждение между клиром и народом нарастало, способствуя распространению сектантства и религиозного индифферентизма. После кратковременного пребывания в 1940–1941 годах Бесарабии в составе Советского Союза, началась Великая Отечественная война, в которую Румыния вступила на стороне гитлеровского нацизма. Теперь территория, включенная в состав Румынской Церкви, оказалась гораздо обширнее. К ней добавилась (по выражению румынской стороны, « из пастырско-миссионерских соображений, учитывая сталинские репрессии против Православной Церкви в этой зоне ») румынская миссия в Заднестровье, включившая Одесскую область, часть территории Николаевской и Винницкой областей. Кроме того, в одну из румынских епархий была включена Северная Буковина. Диктатор Румынии Ион Антонеску лично давал указания, как вести миссионерскую деятельность в «Транснистрии» и как подбирать кадры миссионеров. На территории, подведомственной Рейхсминистерству Восточных земель и переданной Румынии по германо-румынскому соглашению от 30 августа 1941 года, проводились репрессии местного духовенства. Насильно вводился новый календарный стиль. Глава миссии с ноября 1942 года епископ Виссарион (Пую) был близко знаком с Ионом Антонеску и пользовался правом при решении ряда вопросов церковной жизни обращаться не к Блаженнейшему Патриарху Никодиму, а непосредственно к диктатору. «Завоевание любого народа, – размышлял епископ Виссарион в письме к И. Антонеску от 5 января 1943 года, — начинают оружием, продолжают данной ему администрацией, но оно не может быть завершено иным образом, нежели его духовным завоеванием».

http://patriarchia.ru/db/text/385640.htm...

265 человек из зоны конфликта доставили на лечение в Больницу Святителя Алексия с марта 2022 года. Информационная сводка о помощи беженцам (от 28 сентября 2023 года) 30 сентября 2023 г. 14:17 В Москву на лечение в  Центральную клиническую больницу святителя Алексия, митрополита Московского , с марта 2022 года перевезли 265 человек из зоны конфликта. Винницкая епархия направила 25 тонн помощи в Успенскую Святогорскую лавру . Пять тонн помощи в Херсонскую область передал Синодальный отдел по социально-гуманитарным вопросам Украинской Православной Церкви . Информационная сводка  Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению о церковной помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям от 28 сентября 2023 года. Статистика Помощь раненым, медицинская помощь Помощь нуждающимся в зоне конфликта Размещение беженцев в церковных учреждениях и при поддержке Церкви Гуманитарная помощь Адресная помощь Предложить свою помощь или обратиться за помощью в связи со сложившейся острой ситуацией можно по номеру горячей линии церковной социальной помощи «Милосердие»: 8 (800) 70-70-222. Помочь беженцам и пострадавшим мирным жителям можно, отправив смс на номер 3443 со словом «Беженцы» и суммой пожертвования. Например: «Беженцы 300». Сообщить, какую помощь оказывает ваша епархия беженцам и пострадавшим мирным жителям, можно на почту diaconia@patriarchia.ru (необходимо указывать тему письма: «Сводка беженцы»). Актуальная информация о возможностях помощи в епархиях на территории России собрана на  специальной странице сайта Синодального отдела по благотворительности. Предыдущие информационные сводки о помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям доступны по  ссылке . Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в  Telegram-kahaлe «Дела Церкви» и  «Дела Церкви. Кратко» ,  «Помощь беженцам» и в группе Синодального отдела по благотворительности в  VK ,  ОК , на  Уоитиве-канале . Помочь беженцам и пострадавшим мирным жителям можно на сайте  помочьвбеде.рф . Поддержать церковные социальные проекты можно на онлайн-платформе Синодального отдела по благотворительности  «Поможем» . Диакония.ru / Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6063982.ht...

Закрыть Митрополит Тульчинский Ионафан включен в обменный фонд по запросу российской стороны 01.05.2024 Фото: пресс-служба Тульчинской епархии Осужденного управляющего Тульчинской епархией Украинской Православной Церкви митрополита Ионафана (Елецких) включили в обменный фонд как военнопленного для передачи его в Россию. Об этом сказано в решении суда от 15 апреля 2024 года, сообщает Союз православных журналистов. Из данных, опубликованных в Едином государственном реестре, стало известно, что Винницкая областная прокуратура походатайствовала об отмене меры пресечения в отношении владыки Ионафана в связи с принятием уполномоченным органом решения о передаче обвиняемого для обмена как военнопленного. Тем не менее, решение не было принято окончательно, так как документы, подтверждающие решение о передаче митрополита Ионафана, в суд еще не поступили. Сейчас иерарх УПЦ находится под ночным домашним арестом и продолжает оспаривать решение о своем заключении. Как сообщал СПЖ, 75-летний управляющий Тульчинской епархией митрополит Ионафан перенес инсульт в марте 2024 года. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/politnews/2024/05/01/...

Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Сторонники ПЦУ пытались захватить храмы в Ровенской и Винницкой областях 29.10.2019 Сторонники раскольнической " Православной церкви Украины " совершили попытку захвата храмов в Ровенской и Винницкой епархиях Украинской Православной Церкви . Утром в субботу, 26 октября 2019 года, нападению церковных рейдеров подвергся Покровский храм в селе Будераж Здолбуновского района Ровенской области. Около 10 мужчин подъехали к церкви на автомобилях, выломали металлические двери и заняли богослужебное здание. По словам очевидцев, захвату храма содействовал бывший председатель Здолбуновской РГА С. Кондрачук: он стоял возле входа, не пуская прихожан и священников УПЦ, отпускал в их сторону насмешки, угрожал и «пугал Национальным корпусом», сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ. Удерживание Покровского храма продолжалось до вечера. После длительных переговоров с представителями Здолбуновской полиции и райгосадминистрации сторонники ПЦУ покинули церковное здание, согласившись ждать решения суда. Правоохранители опечатали храм, по которому идет судебное разбирательство, и приходское помещение, где вынуждены молиться верующие УПЦ после незаконных действий Ровенской ОГА по перерегистрации их религиозной общины в ПЦУ. Вечером в воскресенье, 27 октября 2019 года, группа из 20-30 человек совершила попытку силового захвата Спасо-Преображенского храма в селе Лука-Мелешковская Винницкого района Винницкой области. Молодыми людьми руководил служитель Винницко-Барской епархии раскольнической " Православной церкви Украины " Виктор Чверкун. Сначала рейдеры высказывали намерения попасть в храм, потом начали стучать в дверь, затем перешли к попыткам проникновения внутрь здания путем взлома. " К счастью, очередная провокация сторонников ПЦУ оказалась неудачной, – прокомментировали инцидент в Винницкой епархии УПЦ. – Правонарушение было зафиксировано нарядом полиции, прибывшим на место происшествия по вызову прихожан храма. Застигнутые врасплох злоумышленники даже не смогли объяснить правоохранителям цель своего пребывания в темное время суток на церковном дворе. В свою очередь, инициатор неудачного захвата Чверкун, пытался оправдать свои действия тем, что, мол, он с соратниками в десять часов вечера намеревался... провести возле храма собрание религиозной общины ПЦУ " .

http://drevo-info.ru/list/926.html

3, стр. 357). Ещё оно – как поместье пана Лещинского, сына воеводы Дерпского – упоминается в акте от 1658 года 27 генваря в письме Станислава Казимира Беневского, каштеляна Волынского к Стефану Корыцинскому, канцлеру великому коронному, писанном из Полонной; причём здесь сказано, что начальником одного из гарнизонов против казаков был Тарнавский, который живёт в Межириче, поместье его милости, пана Лещинского (Памятники, т. 3, отд. 3, стр. 204). Ещё оно – как имение князя Богуша Фёдоровича Корецкого – упоминается в акте от 1579 года 21 июня в завещании князя Богуша Федоровича Корецкого, воеводы земли Волынской, старосты Луцкого, Браславского и Винницкого; причём здесь сказано, что местечко Межирич с замком он завещает сыну своему, князю Якиму (Архив, ч. 1, т. 1, стр. 102, 104–106). Ещё оно – под именем местечка Межирича – упоминается в акте от 1596 года 7 марта в сознании возного о том, что он ездил в замок Межирицкий, к державцу Скотницкому требовать вознаграждения для папа Семашки, каштеляна Брацлавского за убытки, причинённые подданными Межирицкими в его имениях. Скотницкого не было тогда в замке Межирицком, но возный нашёл в нём до 200 человек мещан Межирицких и крестьян окрестных сёл, которые называли себя сотнею войска Лободы, а также скот и лошадей, которых они награбили в имениях Семашки. Урядник замка – Соколовский и арендатор, жид Еся сказали возному, что они не в праве учинить справедливости над этими людьми в отсутствии державцы, но обещали до окончания дела не выпускать их из замка; когда же возный хотел клеймить лошадей, забранных в имениях Семашки, то его не допустили сделать этого и с побоями выгнали из замка (Архив, ч. 3, т. 1. стр. 102). Ещё оно – под именем местечка Межирича, как имение князя Якима Корецкого – упоминается в акте от 1623 года 7 февраля в жалобе пани Чолганской на старосту Межирицкого, пана Радзимянского, о том, что он не оказал помощи людям, посланным в погоню за крестьянами Чолганской, уведёнными неизвестными людьми, когда их догнали в Межириче.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Скандальные истории, связанные со священническими разъездами, случались и в восточных районах страны. В феврале 1949 г. в поселке Унгун Ленинского района Еврейской автономной области священник Скоробогатский, незаконно проехав из Хабаровска в приграничную зону, за три дня крестил около 200 детей. Были крещены дети почти всех жителей поселка, в том числе дети всех коммунистов, имевших детей. Крестить детей приезжали и приходили жители ближайших сел и поселков, а также военнослужащие близлежащей воинской части. До приезда в Унгун священник останавливался на станции Бирофельд, где крестил детей в течение двух дней. Произошедшее стало предметом разбирательства Хабаровского крайкома партии и обкома ВКП(б) Еврейской автономной области. Причем было отмечено, что «аналогичные факты имели место в Облученском районе Еврейской автономной области и в Вяземском районе Хабаровского края» 548 . Вынужденный в 1944–1945 гг. под давлением Совета по делам Русской Православной Церкви ограничить в ранее оккупированных областях обслуживание нескольких приходов одним священником, епископат Русской Церкви сопротивлялся окончательному сворачиванию этой практики. Назначенному в 1945 г. епископом Чкаловским (Оренбургским) Мануилу (Лемешевскому) удалось сохранить действующих разъездных священников вплоть до своего ареста осенью 1948 г. 549 . В конце войны некоторые епископы (например, Винницкий) еще давали священникам назначения «по совместительству на два-три прихода», что вызывало резкое противодействие уполномоченных Совета 550 . Тогда священноначалие Русской Церкви пошло другим путем и в 1947 г. попыталось легализовать священнические разъезды в неподвергавшихся оккупации областях, начав с Сибири. 12–16 мая Синод на своей сессии заслушал доклад Миссионерского совета «О распространении сектантства и о мерах, рекомендуемых для борьбы с ним» и принял решение просить правительство «о дозволении в Сибирских епархиях иметь разъездных священников» 551 . Эта просьба не нашла понимания у руководства Совета по делам Русской Православной Церкви. В июне 1948 г. оно предупредило уполномоченных, что они не должны допускать введения при епархиальных управлениях и в приходах разъездных священников. Во избежание этого уполномоченным Совета следовало получить от правящего архиерея утвержденный им штат священников по каждому приходу и регистрировать священников только в пределах этого штата 552 . И все же в феврале 1949 г. на своей очередной сессии Священный Синод снова вернулся к этому вопросу. Теперь речь шла о введении института разъездных священников во всех епархиях Русской Церкви. В обоих постановлениях Синода отмечалось, что разъезды священников – вынужденная мера и «открытие большего количества приходских храмов, где есть нужда» – лучший способ «борьбы против сектантства» и «самочинных совершителей церковных служб и треб». Однако, говорилось в решении Синода 1949 г., в отсутствие действующих церквей регистрация разъездных священников,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010