С этою целию на сторону затеи правительства разными приманками были привлечены епископы двух православных епархий, существовавших в пределах нынешней Галиции: Львовской, в состав которой входила и Подолия, и Перемышльской. Это совершилось в последней четверти XVII века. Но епископы – Галицко-Львовский Иосиф Шумлянский и Перемышльский Иннокентий Винницкий, хотя сами, по своим личным расчетам и выгодам, и желали принять унию, однако же боялись сделать это открыто, так как знали все нерасположение, какое имел русский православный народ к унии. Поэтому, в течение некоторого времени они вынуждены были оставаться тайными униатами, стараясь скрыть свой переход в унию от своей православной паствы и разными тайными мерами подготовить ее к переходу в унию. Только в 1696 году Перемышльский епископ Иннокентий Винницкий и в 1700 году Галицко-Львовский и Подольский епископ Иосиф Шумлянский открыто перешли в унию, вслед за чем польское правительство объявило и все вообще епархии – Перемышльскую и Галицко-Львовскую – униатскими, т. е. принявшими унию с Римом, хотя на самом деле ни духовенство низшее, ни простой русский народ, населявший эти епархии, и слышать не хотели об унии. Таким образом, первоначальный переход русских галичан в унию был совершенно номинальным. Таким же он оставался и впоследствии в течение более или менее продолжительного промежутка времени, когда низшее духовенство и простой народ продолжали считать себя православными, какими они и были па самом деле по духу, по вере и даже в отношении соблюдения церковных обрядов. Все дальнейшие меры, которые принимались в течение XVIII века (издание правил Замойского униатского собора, порча богослужебных книг, употреблявшихся в униатской церкви и т. и.) для того, чтобы по возможности окатоличить униатов и как можно более отдалить унию от православия, оказывались малодействительными в отношении русско-галицийских униатов. Насколько мало древле-православная вера и церковная обрядность были повреждены к концу XVIII в. у галицийских униатов, об этом можно заключать на основании следующей аналогии. Стоило только в это время Подолию и Волынь присоединить от Полыни к России, как все бывшие униаты из русских жителей этих областей сразу и без всяких побуждений сделались православными. А между тем уния Галицийская, как со стороны своего происхождения, так и по своей дальнейшей исторической судьбе в течение всего XVIII в. была совершенно подобна унии Волынской и Подольской.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/ru...

«Сейчас конфессиональная ситуация в селе Белашов напряженная. Подогревает конфликт Юрий Лукашик, благочинный “ПЦУ”, который вместе со своим хором хотел совершить одно из Пасхальных богослужений. Верующие УПЦ продолжают молиться в своей церкви, не меняя конфессиональную принадлежность и оставаясь верными своему Предстоятелю Митрополиту Онуфрию», – отметили в епархии. В Тернопольской области депутаты Лановецкого городского совета принуждают верующих УПЦ переходить в “ПЦУ”. Соответствующее решение было опубликовано на сайте горсовета. «Религиозным общинам и священнослужителям УПЦ как части российской православной церкви на территории Украины (г. Лановцы и с. Оришковцы) провести организационные мероприятия относительно перехода в ПЦУ», – постановили депутаты на III пленарном заседании 5 сессии Лановецкого городского совета. Горсовет г. Казатина Винницкой области на внеочередной сессии тоже принял решение «об обращении к прихожанам относительно прекращения деятельности Русской Рравославной Церкви на территории Казатинской общины», о чем сообщили в горсовете . Депутаты уверены, что обращение ко всем приходам с призывом о переходе в “ПЦУ” не является призывом к межконфессиональной вражде, а продиктовано “заботой о государстве”.. Мэр Казатина Т. Ермолаева, в комментарии под страницей конкретизировала, что общинам УПЦ предоставляют выбор в смене юрисдикции: «Можно стать общиной “ПЦУ”, римо-католиков, греко-католиков, протестантов», – отметила мэр Кзазатина, считая это “предоставлением свободного выбора”. В Винницкой епархии на собрании благочинных, которое состоялось 10 мая, решили обратиться в центральной власти и общественности в связи с нарушением местных властей Конституции и превышения своих полномочий. «Несмотря на добрые дела духовенства и верующих, есть не единичные случаи нападений на храмы УПЦ, возобновились рейдерские схемы захвата храмов, когда люди, не являющиеся членами общины, решают судьбу местной религиозной общины УПЦ. Также поступают угрозы священнослужителям», – отметили на собрании благочинных.

http://radonezh.ru/2022/05/11/ukrainskuy...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В с. Красноселка сторонники ПЦУ захватили православный храм 05.09.2021 3 сентября 2021 года сторонники ПЦУ совершили рейдерский захват Иоанно-Богословского храма УПЦ в с. Красноселка Винницкой области, сообщает пресс-служба Тульчинской епархии . О незаконном действии рейдеров сообщил благочинный Бершадского церковного округа протоиерей Олег Мураховский. По словам благочинного, в 10 часов утра ему позвонили жители села и рассказали, что на территории ранее опечатанного полицией Иоанно-Богословского храма представители ПЦУ во главе со «священником» ПЦУ Ростиславом Процаниным и Сергеем Ярко срывают двери на прицерковном доме, в котором община УПЦ временно проводила богослужения. В это время возле храма уже находились два автомобиля полиции, якобы для «обеспечения охраны правопорядка». Сторонники ПЦУ заставляли войти в прицерковной дом священника сельской общины УПЦ иерея Андрея Козюка, в котором нападавшие разбили окна и двери, чтобы он забрал свои вещи, «потому что завтра их там не будет». В 12.15 благочинный сообщил о происходящем самоуправстве на линию 102, но следственно-оперативная группа прибыла на место происшествия в 14.55, хотя расстояние от райотдела до села всего 65 км и только после звонка на горячую линию МВД полиция начала сбор заявлений и объяснений, но к этому времени организатор захвата храма Ростислав Процанин, уже уехал. Как отмечается в сообщении на сайте епархии, у председателя Бершадской ОТГ господина Нечитайло было «устное распоряжение руководства» по обеспечению «правильного» решения вопроса о храме. «Создается впечатление, что высокие сторонники Фанара, после завершения визита патриарха Варфоломея в Киев, " дали команду " для всех органов местной власти, чтобы она способствовала захвату и переоформлению храмов УПЦ, в том числе и на Бершадщине, в пользу так называемой ПЦУ, не дожидаясь окончательных решений Высшей судебной власти Украины», – объяснили в Тульчинской епархии. 4 сентября 2021 года раскольники из ПЦУ совершили в захваченном храме с. Красноселка благодарственный молебен. Рейдеры выразили благодарность сотрудникам правоохранительных органов за обеспечение правопорядка на территории храма и прилегающей к нему территории. Рейдеры утверждают, что община ПЦУ зашла в храм «на основании решения судов всех инстанций». Иоанно-Богословский храм с. Красноселка Винницкой области сторонники ПЦУ пытались захватить с 2019 года после проведения незаконного собрания жителей села о переподчинении храма ПЦУ. Община УПЦ отстаивала свое право на храм и прицерковный дом в судебном порядке. Все это время богослужения в храме не совершались, он был опечатан полицией. Spzh.news / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 06.09.2021 08:00:43

http://drevo-info.ru/news/27211.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Коровий показал бестактность, отсутствие деликатности и чуткости Митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан о встрече трех Винницких архиереев УПЦ МП с главой местной госадминистрации 27.02.2019 1030 Время на чтение 5 минут Митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан (Елецких) в статье, опубликованной на своем сайте , предложил ознакомиться с текстом официального сообщения о встрече трех Винницких архиереев УПЦ МП с главой местной госадминистрации: « Управляющие иерархи Винницкой и Могилев-Подольской, а также викарный архиерей Тульчинской епархии встретились с председателем ОГА (Областной государственной администрации. - РНЛ), а также с начальником управления по делам национальностей и религий Винницкой области. 22 февраля 2019 в помещении Винницкой областной государственной администрации состоялась встреча архиереев епархий УПЦ в Винницкой области: митрополита Могилев-Подольского и Шаргородского Агапита, архиепископа Винницкого и Барского Варсонофия и епископа Ладыжинского Сергия, викария Тульчинской епархии, с председателем Винницкой областной государственной администрации Валерием Коровием и начальником управления по делам национальностей и религий Винницкой ОГА Игорем Салецким. На встрече были подняты вопросы, с которыми столкнулись епархии Украинс кой Православной Церкви в Винницкой области в связи с образованием так называемой ПЦУ. Обсудили недопустимое вмешательство во внутренние дела религиозных общин УПЦ бывшего Винницкого митрополита УПЦ Симеона (Шостацкого) и некоторых из его «клириков», агрессивные действия сторонников новосозданнной структуры по отношению к духовенству и верующим УПЦ и неоднократные случаи церковного рейдерства - захват храмов УПЦ с участием представителей государственной местной власти. В. Коровий заявил, что ему неизвестны такие случаи и заверил архиереев УПЦ, что, как государственный служащий, он лично придерживается конституционного принципа невмешательства в процесс добровольного перехода религиозных общин УПЦ в новосозданную ПЦУ, согласно соответствующему действующему закону Украины, и пообещал рассмотреть конкретные случаи его нарушения, о которых ему сообщили архиереи.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/02/27/va...

9) просфирню Полонковской церкви Терезию Дзиковскую отрешить от просфирнического места и потребовать объяснения обстоятельного насчёт зазорного поведения её дочерей и незнания ею и дочерьми молитв, а затем, по соображении обстоятельств представить мне своё заключение: можно ли будет определять её к другому просфирническому месту, если обучатся все молитвам и если поведение дочерей окажется с уменьшительными обстоятельствами; 10) истребовать от благочинного объяснение, почему он о невежестве просфирни Дзиковской с дочерьми и зазорном поведении последних не доносил епархиальному начальству и о сём его небрежении к должности представить мне своё заключение. Литовской духовной консистории, от 20 сентября за 3723, о распространении по Литовской епархии Православно-догматического богословия сочинения Макария, епископа Винницкого На отношении Макария, епископа Винницкого, от 11 сентября за 62, с препровождением изданного им IV тома Православно-догматического богословия, для его высокопреосвященства, и с ходатайством о распространении сего сочинения по Литовской епархии, – собственною его высокопреосвященства рукою записано: Упоминаемое здесь сочинение, которого вышло уже четыре тома, кроме введения в одном томе, заслуживает быть в библиотеке каждого образованного духовного; по сему предлагаю консистории выписать все пять томов для библиотек всех мужских монастырей, в которых нет сего сочинения, насчёт экономических сумм и с тем вместе приохотить к тому же и другое духовенство, кому это приобретение по силам. Таким же образом поступать и при выходе следующих томов. Г. обер-прокурору Святейшего Синода графу Протасову (конфиденциально), от 22 сентября за 3753, с уведомлением, что некоторые помещики Дисненского уезда к постройке домов для причтов употребляют одних только Православных крестьян, и обработочные деньги с них одних взыскивают, оставляя свободными от сего Римлян Кафедральный протоиерея Виктор Гомолицкий доносит мне, что он во время порученного мною ему осмотра церквей Дисненского уезда обращал внимание на обстоятельства, способствующие или препятствующие успехам Православия. Между прочим он узнал:

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

К 1756 г. в К. е. входило 39 деканатов (вместе с Овручским официалатом), из них в юж. части: Барашовский, Бердичевский, Богуславский, Брагинский, Чудновский, Чигиринский, Дымерский, Фастовский, Каневский, Корсунский, Любарский, Мошенский, Овручский, Паволочский, Брацлавский, Браиловский, Чечельницкий, Грановский, Уманский, Ямпольский, Кальницкий, Комаргородский, Красенский, Немировский, Винницкий. Литовско-белорус. часть К. е. была разделена на 13 деканатов: Несвижский, Гродненский, Лидский, Ошмянский, Слонимский, Волковысский, Криновский, Минский, Долгиновский, Блонский, Бобруйский, Мидзеленский, Логойский. В 1772-1773 гг. территория униатской К. е. составляла 264 200 кв. км (юж. часть - ок. 150 тыс. кв. км), некоторые территории были спорными (Мозырский деканат оспаривался между К. е. и Пинско-Туровской епархией). По сведениям В. Колбука, в 1772 г. в сев. части униат. К. е. насчитывалось 625 приходов, в юж. части - 2091 приход (в 1746 укр. часть архиепархии насчитывала ок. 1200 приходов). По данным С. Набиванца, в 1771-1772 гг. для униат. К. е. были поставлены 38 священников. До сер. XVIII в. униат. митрополиты жили в литовско-белорус. части К. е. В 1694-1708 гг. митрополичью кафедру занимал Лев Заленский, в 1710-1713 гг.- Юрий Винницкий, в 1713-1728 гг.- Лев Кишка, в 1729-1746 гг.- Афанасий Шептицкий. Митр. Флориан Гребницкий (1748-1762) перенес резиденцию в Радомысль в Житомирском старостве Киевского воеводства. Причины переноса резиденции не вполне понятны. Возможно, переезд униат. митрополитов был вызван тем, что Радомысль расположен недалеко от Киева; по-видимому, здесь было незначительным влияние тех, с кем униат. митрополиты находились в конфликте: василиан и православных. Временем офиц. перехода церквей Житомирского староства в унию можно считать 1726 г., когда митр. Лев собрал в городе местное духовенство и объявил ему постановления Замойского Собора. В 1729 г. во владение Радомыслем вступил номинант и администратор Киевской митрополии еп. Афанасий Шептицкий (в том же году возведенный в сан митрополита).

http://pravenc.ru/text/1684527.html

В это время ситуация в западных епархиях Киевской митрополии, находившихся в пределах Речи Посполитой, стала крайне сложной. После того, как Киев и основные силы украинского казачества оказались за пределами Польского государства, их влияние на церковную жизнь западных православных епархий ослабло. Отношение католических властей Речи Посполитой к православному населению после казацких войн середины XVII в. стало еще более нетерпимым. Это привело в последней четверти XVII столетия к новым попыткам королевской администрации насадить унию среди подконтрольных ей православных русинов. Первоначально король Ян III Собесский (16741696 гг.) возлагал большие надежды на возобновление диалога между православными и униатами, однако переговорный процесс так и не принес ожидаемых результатов. Тогда король стал использовать другую тактику: на православные епископские кафедры он поставлял священнослужителей, склонных к переходу в католичество, намереваясь через них насадить унию " сверху " . Иосиф Шумлянский в 1677 г. тайно принял унию и принес присягу униатскому митрополиту Киприану Жоховскому (возглавлял униатскую Киевскую митрополию в 1674-1693 гг.). На Мстиславскую кафедру король провел другого тайного приверженца униатства Слуцкого архимандрита Феодосия Василевича. Перемышльским епископом в 1679 г. с подачи Шумлянского был назначен также готовый к соединению с Римом Иннокентий Винницкий (племянник Антония Винницкого). В 1681 г. Шумлянский и Винницкий подтвердили свою присягу на верность Риму в присутствии папского нунция и униатского митрополита. В Левобережной части Малороссии в это время церковной жизнью продолжал управлять архиепископ Черниговский Лазарь. Официально он числился в юрисдикции Константинопольского Патриархата, но в то же время ему приходилось участвовать в событиях, которые все более свидетельствовали и возрастании влияния Московской Патриархии на дела Киевской митрополии. В частности, это наглядно проявилось в 1683 г., когда на место почившего Иннокентия Гизеля необходимо было избрать нового архимандрита Киево-Печерской Лавры, имевшей ставропигию и подчинявшейся непосредственно Патриарху Константинопольскому. Гетман Самойлович в связи с этим обратился в Москву за разрешением избрать нового настоятеля Лавры. В Киеве без сношения с Константинополем решено было поставить на Печерскую архимандрию Варлаама Ясинского. Однако претензии на Лавру неожиданно предъявил и Иосиф Шумлянский. В такой ситуации Варлаам, обращавшийся в Стамбул к Патриарху и не получивший ответа по причине войны между Россией и Турцией, был вынужден искать подтверждения своих прав на Лавру в Москве. Патриарх Московский и всея Руси Иоаким утвердил Варлаама на Печерской архимандрии.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/420/...

Эта шляхта поддерживала притязания на Львовскую кафедру связанного с Антонием Винницким Иеремии (Свистельницкого . Важной проблемой для православного общества стала экспансия на землях этих воеводств униатской Церкви, резко усилившаяся после окончания русско-польской войны. Православная шляхта пыталась активно противодействовать этой экспансии. Шляхта Киевской земли в инструкции послам на сейм 1669 г. добивалась возвращения православным отобранных храмов и имений, в частности, в Перемышльской и Львовской Система мер, направленных против экспансии униатской Церкви, предлагалась в инструкции послам волынской шляхты на сейм 1669 г. Речь шла прежде всего о подтверждении соглашений начала 30-х гг. XVII в., определявших положение православной Церкви в Польско-Литовском государстве, и о приведении положения дел в стране в соответствие с этими соглашениями. Предусматривалось и проведение ряда конкретных мер: «успокоение» в Перемышльской епархии, передача православным Мстиславской епархии и Лещинской архимандрии, отмена декрета, принятого по требованию Холмского униатского епископа Якова Суши, о передаче униатам церквей в городе Бэлзе и его Перечень этих мер показывает, что православная шляхта Киевской земли и Волыни, не замыкаясь в круге местных интересов, внимательно следила за положением дел на севере и на западе от своей территории. Скоро, однако, события захватили и Волынь. В инструкции послам на сейм 1670 г. шляхта Киевской земли требовала аннулировать привилей, выданный Якову Суше на «епископство Луцкое и Острожское», и вернуть все, связанное с этой кафедрой, православному Луцкому епископу Гедеону Добиться соответствующих решений сейма православная шляхта не смогла, но все же на местном уровне она оставалась достаточно серьезной силой, чтобы оказывать поддержку своим иерархам и учреждениям. Так, 5 марта 1671 г. на сеймике волынской шляхты в Луцке было принято решение выделить 300 злотых луцкому братству «na poprawienie Располагая такой поддержкой, лояльные Речи Посполитой православные иерархи, такие как митрополит Антоний Винницкий или епископ Луцкий Гедеон (Четвертинский), не имели стимулов искать поддержки у русского правительства. Антоний Винницкий, правда, поддерживал контакты с русским правительством и с русским резидентом в Варшаве В. М. Тяпкиным, но речь при этом шла только о материальной подержке и о возможности признания Винницкого Киевским митрополитом. Гедеон же контактов с Россией не имел.

http://sedmitza.ru/lib/text/5677363/

В Украинской Православной Церкви опровергли информацию о «лавине переходов» ее приходов к раскольникам Киев, 21 февраля 2019 г.      Со времени создания так называемой «Православной церкви Украины» в ее подчинение добровольно перешли только 36 приходов Украинской Православной Церкви. Об этом сказал архиепископ Нежинский и Прилукский Климент, председатель Информационно-просветительского отдела УПЦ, на пресс-конференции «УПЦ в 2019-м: факты, прогнозы, ответы», состоявшейся в пресс-центре ИА «Украинские Новости» 21 февраля 2019 года, сообщает портал «Православная жизнь» . Как отметил иерарх, после того как Константинопольский Патриархат выдал «Томос» непризнанным в православном мире УАПЦ и «Киевскому патриархату», началось безумное давление со стороны власти на общины Украинской Православной Церкви с целью принуждения изменить конфессиональную принадлежность в пользу ПЦУ. Однако оно не привело к желаемым для раскольников результатам. «Сегодня можно во всеуслышание заявить, что все эти неистовые усилия админресурса не привели к каким-то значительным результатам, поскольку статистика очень четко говорит: из 12 тысяч религиозных общин Украинской Православной Церкви изменили конфессиональную принадлежность 36 общин. Еще 24 общины были перерегистрированы рейдерским, силовым способом, и эти случаи будут обжалованы в суде. В около 250 случаях есть силовое противостояние, конфликт, который еще не привел к каким-то результатам, поэтому нельзя говорить, что эти общины сменили свою конфессиональную принадлежность», – сказал председатель Информационно-просветительского отдела УПЦ. Владыка Климент констатировал, что в сравнении с 12 тысячами общин УПЦ, 36 случаев добровольного перехода – это в пределах статистической ошибки. «Что никак нельзя характеризировать «лавиной переходов», как это очень часто можно слышать в выступлениях представителей украинской власти и целого ряда чиновников», – отметил архиепископ Украинской Православной Церкви. Еще один участник пресс-конференции – пресс-секретарь Винницкой епархии УПЦ протоиерей Владимир Пучков – добавил, что в настоящее время нет позитивной динамики относительно переходов в ПЦУ на приходах в Винницкой епархии, где, как известно, в раскол уклонился бывший правящий архиерей.

http://pravoslavie.ru/119507.html

Иоасаф (Лелюхин) 17.08.1958 хирот. во еп. Сумского и Ахтырского; с 21.05.1959 еп. Днепропетровский и Запорожский; с 14.08.1961 еп. Винницкий и Брацлавский; с 25.02.1964 в сане архиепископа; с 30.03.1964 митр. Киевский и Галицкий, экзарх Украины; † 24.04.1966. Иоасаф (Овсянников) 30.10.1966 еп. Пермский и Соликамский; с 31.05.1973 еп. Ростовский и Новочеркасский; с 9.09.1977 в сане архиепископа; † 2.04.1982. Иоасаф (Рогозин) 28.10.1923 хирот. во еп. Мензелинского, вик. Уфимского епархии; с 1923 г. в обновленческом расколе; в 1924 г. принес покаяние; с 1924 г. еп. Владивостокский; с 1924 г. еп. Кашинский, вик. Тверской епархии; с 1925 г. уклонился в обновленческий раскол; 10.06.1931 лишен сана обновленцами за _деспотизм и нетрезвость. Иоасаф (Удалов) 12.07.1920 хирот. во еп. Мамадышского, вик. Казанской епархии; с 1922 г. еп. Чистопольской, вик. Казанской епархии; с 1929 г. в лагере в Сибири; с 1936 г. на свободе; 13.12.1937 арестован; расстрелян 2.12.1937. Иоасаф (Шишковский-Дрылевский) 2.05.1921 хирот. во еп. Кашинского, вик. Тверской епархии; с 1922 г. уклонился в обновленческий раскол; в 1923 г. принес покаяние; с 9.10.1923 еп. Малоярославецкий, вик. Калужской епархии; в 1927 г. упом. как еп. Могилевский; с 22.08.1928 на покое; с 25.09.1928 еп. Сызранский; с 3.04.1930 еп. Серпуховской, вик. Московской епархии; с 22.11.1933 еп. Можайский, вик. Московской епархии; с 23.03.1934 еп. Брянский; с 1935 г. в сане архиепископа; † 15.12.1935. Иов (Кресович) 24.07.1942 хирот. во еп. Луцкого, вик. Волынской епархии; с 6.06.1943 еп. Кременецкий и Дубенский; с 14.02.1954 еп. Измаильский; с 5.04.1946 на покое; с 29.07.1946 еп. Лысковский, вик. Горьковской епархии; с 7.12.1950 еп. Великолуцкий и Торопецкий; с 20.07.1951 еп. Чебоксарский и Чувашский; с 28.01.1953 еп. Казанский и Чистопольский; с 25.02.1954 в сане архиепископа; с 26.12.1957 архиеп. Казанский и Марийский; с марта 1960 г. на покое; с 23.10.1967 архиеп. Уфимский и Стерлитамакский; с 16.10.1973 архиеп. Ивановский и Кинешемский; † 4.12.1977.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010