Закрыть itemscope itemtype="" > Катастрофа в Ознобишино Леонид Болотин о подробностях страшной аварии в Подмосковье, свидетелем которой он стал 15.07.2013 4732 Время на чтение 5 минут Постоянный автор «Русской народной линии» историк и журналист Леонид Евгеньевич Болотин стал непосредственным свидетелем страшной аварии в селе Ознобишино (Новая Москва ). В Москве и Подмосковье 15 Июля, в канун памяти Святых Царственных Мучеников объявлен траур по поводу той дорожной катастрофы. Редакция РНЛ просит наших читателей молиться об упокоение жертв и о выздоровлении выживших в этой аварии людей. Оказался очевидцем страшного события в Москве (Новой Москве) в полдень 13 Июля 2013 года. Около 12:40 мы - члены правления дачного кооператива «Журналист-2» около деревни Шаганино выехали в Подольск для решения одного юридического вопроса. Деревня Шаганино в XVI веке была охотничьим угодьем боярина Ивана Юрьевича Шигоны-Поджогина - любимца и сподвижника Благоверного Великого Князя Василия Иоанновича. Именно в этих местах Великий Князь поранил щепой ногу на охоте и в результате заражения крови принял страдальческую кончину. В честь боярина Ивана Шигоны и была названа наша деревня Шигонино, с веками переиначенная в Шаганино. Деревня находится на периферийной дороге между Калужским и Варшавским шоссе. Начинается наша дорога в Красной Пахре в 45 километрах от центра Москвы и заканчивается в селе Ознобишино уже на Варшавском шоссе. Дорога старинная, а потому извилистая с пятью или шестью крутыми спусками и подъемами. И завершается дорога около Ознобишино крутым спуском. Легковую машину вел участник правления нашего кооператива Алексей Платонов, рядом с ним сидела его мама Людмила Леонидовна, а сзади - мы с другим членом правления Александром Петровичем. Вскоре мы проехали село Щапово и примерно 12:50 подъехали к селу Ознобишино, к повороту на Подольск. Алексей затормозил машину в ожидании проезда транспорта, идущего по Варшавскому шоссе, чтобы повернуть налево к Подольску. Мы слева видели, как от остановки в сторону Подольска отъехал большой двухсекционный с «суставом» посередине рейсовый автобус 1033.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/07/15/ka...

Еще раз приветствую всех вас, мои дорогие, и благословение Божие пусть пребывает над сим градом, над Подмосковьем нашим и над всеми православными людьми, которые хранят веру в сердце». В дар храму Святейший Патриарх Кирилл передал икону великомученика Димитрия Солунского. Затем состоялось вручение церковных наград. Во внимание к помощи в строительстве храма мучеников Адриана и Наталии пос. Дубовицы городского округа Подольск Московской области были награждены: Затем Святейший Патриарх Кирилл и А.Ю. Воробьев в сопровождении митрополита Павла и архиепископа Аксия посетили главную достопримечательность усадебного комплекса — церковь Знамения Пресвятой Богородицы. У врат храма гостей встречал настоятель Воскресенского храма г. Подольска, благочинный Подольского церковного округа иерей Серафим Покатилов. Святейший Владыка поклонился мощам священномученика Николая Порецкого, пребывающим в храме, и чтимой иконе Божией Матери «Знамение». О реставрации храма Его Святейшеству рассказал архиепископ Аксий. В завершение в доме причта Знаменского прихода состоялась беседа Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с губернатором Московской области А.Ю. Воробьевым. Святейший Владыка поздравил А.Ю. Воробьева с 10-летием пребывания на посту главы региона. 8 ноября 2012 года президент России В.В. Путин назначил А.Ю. Воробьева на должность временно исполняющего обязанности губернатора Московской области. На территории городского округа Подольск расположена бывшая усадьба князей Голицыных, а ныне — поселок Дубровицы. В настоящее время усадебный комплекс включает в себя княжеский дворец, конный двор с готическими воротами, липовый парк, три флигеля, некоторые хозяйственные постройки, колокольню и главную достопримечательность Дубровиц — старинную белокаменную Знаменскую церковь. Церковь Знамения Пресвятой Богородицы была заложена в 1690 году. Храмоздателем церкви стал владелец усадьбы князь Борис Алексеевич Голицын, воевода Казанского и Астраханского ханств, воспитатель Петра I. Торжественное освящение храма совершил Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Рязанский Стефан (Яворский) в присутствии Петра I и царевича Алексея 11 февраля 1704 года.

http://patriarchia.ru/db/text/5974875.ht...

Обязательно ли для священника тот же час, когда приглашают его к больному, причащать больного Святыми Тайнами? В требнике Петра Могилы , в уставе «о еже како причастити больнаго вскоре», говорится, что священник должен сперва всякого больного исповедовать и «к исповеданному уже с Божественными Тайнами идти и причастити», и только в том случае, когда «нужда смертная належати будет», то с Божественными тайнами да идет и, исповедав, да причастит «...аще скорые ради нужды, на кони к больному да бежит». В самом чине говорится: совершив же исповедание и разрешение, «аще больной близ есть смерти и уже кончается... да вземлет» тотчас Божественные Тайны и, обратившись к больному, говоря «со страхом Божиим...» причащает его (Подольск. Епар. вед. 1871 г. 13) 39 . Через сколько времени нужно снова причащать больного в одной и той же болезни? В некоторых местах существует мнение, освященное давним обычаем, причащать не более одного раза в течении шести недель. Неосновательность такого мнения можно видеть из того, что древние христиане причащались и в здоровом состоянии ежедневно, тем более для приближающегося к смерти должно быть дозволяемо более частое Причастие Святых Таин. В требнике Петра Могилы по этому поводу говорится: «Аще больный, причастився Божественным Тайнам, дний колико поживет и паки, в беде смертной быв, вожделеет Божественного Причащения, никакоже иерей отрицается и паки причастити его, аще случится и многажды потом». (Треб. л. 54) (Подольск. Еп. вед. 1871 г. 13). О потреблении Святых Таин, в случае невозможности больному принять оные . Если Святые Тайны уже приготовлены для принятия больному (намокли в сосудце), а больной внезапно умирает, лишается надолго сознания, или у него окажется позыв на рвоту; то они потребляются на другой день с литургийными Дарами, или в том же доме, где больной лежит, преподаются младенцу, могущему принять их (Письм. по паст. богосл. Попов, ч. II, стр. 76). Должно ли причащать младенцев в домах? Для причащения одно место – церковь , и одно время – за Божественной литургией; только для больных возрастных делается исключение в этом случае, но они причащаются запасными Дарами и, что не удобно для детей, по прочтении положенного чина, в коем нет ни слова о младенцах. Вообще, нет нигде указания на то, чтобы дети были сподобляемы приобщения вне церкви, а потому причащение на домах детей, где оно допущено, нельзя не признать самочинием (Ворон. Епарх. вед. 1884 г. 22). Последствия неисполнения правил

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Silche...

Из истории храма известно, что в 1860 г. святитель Филарет, митрополит Московский, определил в священники Троицкого собора г. Подольска выпускника Московской Духовной семинарии Николая Васильевича Косминкова. Тридцать с лишним лет провел отец Николай в Троицком приходе. В годы его служения храм постоянно благоукрашался. Вместе с избранным в 1886 г. церковным старостой подольским купцом Н.Я.Каноныкиным им была утеплена вся церковь. Ими же был сооружен новый иконостас с драгоценными серебряными ризами. В 1898 г. Была обновлена и трапезная, стены которой были расписаны священными изображениями, вновь сооружены иконостасы и приобретена церковная утварь. В 1866 г. в Подольске свирепствовала эпидемия холеры, отец Николай, не боясь заразиться, по первому зову являлся в дом к больным для причащения их, показав себя истинным и ревностным пастырем. В те дни из г. Бронниц была принесена в г. Подольск чудотворная Иерусалимская икона Божией Матери. Крестных ходом святой образ обнесли вокруг города, - и эпидемия прекратилась. В благодарность за избавление от мора гражданами города была приобретена копия с чудотворной Иерусалимской иконы Божией Матери, перед которой было установлено совершать молебен с акафистом Божией Матери в память видимого ее заступления. В 1921 г. собор посетил и совершил в нем всенощное бдение и Божественную литургию Святейший Патриарх Тихон, исповедник Всероссийский. Получив его благословение, храм прошел через все бури и испытания богоборчества и сохранился как духовная твердыня для города. В 1929-1937 гг. сначала диаконом, а затем священником в Троицком соборе служил священномученик Петр (Ворона), расстрелянный 11 декабря 1937 г. и причисленный к лику святых в 2000 г. Среди прихожан жива молитвенная память о прежних настоятелях Троицкого собора: архимандрите Гаврииле, благодаря которому во время повсеместного закрытия храмов Троицкий собор не был закрыт, о твердом в традициях православия протоиерее Евпле Орлове, протоиерее Николае Кондратюке, о протоиерее Василии Потехине, который был рабочим, прошел фронт, госпитали и в годы жесточайшего административного давления, несмотря на физическое нездоровье пас стадо Христово, о протоиерее Петре Деревянко, который, твердому запрету властей на крестные ходы, даже в Пасхальную седмицу, продолжал их совершать, и о многих рядовых священнослужителях. Незабываем и протодиакон Николай Морозов, служивший в соборе в 1949-1980 гг. Его усердная, неторопливая манера служения до сих пор в памяти прихожан.

http://sobory.ru/article/?object=05118

Свидетельства о местонахождении сестер после закрытия Зосимовской обители встречаются и в городе Подольске, и в селе Роща, расположенном около Боровска. Открытые храмы, возможность посещать богослужения звали так далеко от родного запустевшего монастыря. Многие сестры после испытаний арестами и ссылками в лагеря приняли монашеский постриг. К сожалению, информации о них удалось собрать очень мало, слишком поздно были начаты поиски. Достоверно известно следующее. Две родные сестры Надежда и Елена Шавырины приехали в Подольск в конце войны, где-то в 1944 году. В городе ни на один день не прекращались богослужения в Троицком соборе. Можно сказать, что в соборе они и «прожили» всю оставшуюся жизнь, не заботясь о суете мирского бытия. Сестры еще до переезда в Подольск принесли Господу монашеские обеты. Большинство прихожан не знали имен, данных им при постриге, но все считали их монахинями. Монахиня Нимфодора, в миру Надежда Николаевна Шавырина. Родилась около 1878 года, умерла 28 февраля 1960 года в Подольске. Монахиня Елисавета, в миру Елена Николаевна Шавырина. Родилась около 1888 года, умерла в октябре-ноябре 1966 года в Подольске. Обе сестры в Зосимовой пустыни с 1905 года. О детстве Надежды и Елены сохранилось семейное предание. В их доме у родителей жила какая-то старица, которая предсказала матери: «Из чрева твоего будут две монахини». Надежда с детства отличалась тихим и скромным нравом. Елена жила как все, имела жениха, но в 17 лет неожиданно решила уйти в монастырь. В один день обе сестры уехали из родного дома. В Зосимовой пустыни их отец (по некоторым сведениям, происходивший из купеческого сословия) построил будущим монахиням деревянную келию, стоявшую в ряду с другими, на северной стороне обители. До 1918 года в монастыре Надежда занималась рукоделием, а Елена несла послушания на общих работах. Во времена артели с 1920 по 1928 год обе трудились на общих работах, не желая уходить из монастыря до самого его закрытия. Попытки выяснить, как сложилась их судьба в 30-х годах, не увенчались успехом. Они пережили арест и ссылку (или заключение) 862 . Когда, где и кто постриг насельниц пустыни в монашество – неизвестно. После долгих мытарств они достигли своего пристанища под покровом Пресвятой Троицы в Подольске. Примерно в начале 50-х годов сестры съездили в родную Зосимову пустынь. Их келия тогда была еще цела, но на территории монастыря располагался Инвалидный дом, в храме работал клуб, и они туда не зашли.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

5 октября 1781 г. именным указом, данным Сенату, повелено открыть Подольский уезд, вследствие того переименовать городом село Подол. По открытии города построен был вновь дворец, дом присутственных мест, дом народного училища; обывательских домов дворянских 2, купеческих 47, священно-церковно-служительских 2, приказно-служительских 1, мещанских 52, торговых лавок 14, в которых производилась торговля разными мелочными товарами и съестными припасами, фабрика шелковая, на которой выделывалось в год до 15 000 шелковых платков и другой шелковой материи. Жителей в городе считалось 856 чел. Ярмарок не было, а торги бывали еженедельно по субботам. Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. «Исторические материалы о церквах и селах XVII – XVIII ст.». Выпуск 8, Пехрянская десятина Московского уезда. Москва, Университетская типография, Страстной бульвар, 1892 г. Воскресенская церковь была построена в 1728 году на высоком берегу Пахры в старинном торговом селе Подол. После губернской реформы Екатерины II село было преобразовано в уездный город Подольск, и церковь стала считаться соборной. В первой половине XIX столетия богатые купцы начали строительство в Подольске нового пятиглавого Троицкого собора в стиле ампир, и с 1825 года старая Воскресенская церковь утратила свой прежний статус. Храм стал считаться кладбищенским, а в советские годы был закрыт и перестроен. Однако этот древний очаг духовной жизни Подольска все же сохранился до нашего времени. Деревянная церковь Воскресения Христова в селе Подол («Пехра тож») упоминалась в писцовых книгах за 1627-1628 годы и в дозорных книгах 1680 года. В этот период земли нынешнего Подольска относились к числу вотчин московского Данилова монастыря. В 1722 году в документах значилась деревянная церковь, а шесть лет спустя началось возведение каменного храма, сохранившегося, несмотря на поздние искажения и перестройки, до нашего времени. Материалом для строительства стал традиционный для этих мест белый камень. В бумагах Синодального казенного приказа 1728 года значилось следующее: «Июля четвертого числа запечатан указ о строении церкви по челобитью Данилова монастыря, что при Москве, игумена Герасима с братиею, велено построить в вотчине их в московском уезде, в селе Подоле, на старом церковном месте, вновь каменную церковь во имя Воскресения Христова, да в приделе Николая Чудотворца». В 1781 году по именному указу императрицы Екатерины II был учрежден Подольский уезд Московской губернии, а село Подол на реке Пахре наречено городом Подольском. Селение получило необходимые атрибуты города: были построены дворец, дом присутственных мест, народное училище, а Воскресенская церковь стала считаться соборной. В 1790 и 1798 годах церковь расширили – были пристроены Троицкий и Никольский приделы.

http://sobory.ru/article/?object=05117

ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 102. Л. 277. Подлинник; Православная Подолия. Каменец-Подольск, 1917. 1819. Офиц. часть. С. 360. Обер-прокурору Св. синода: Первый свободный епархиальный съезд депутатов духовенства и мирян Подольской епархии приветствует Вас как первого борца за свободную Церковь и выражает уверенность, что при Вашем участии Церковь Православная засияет ярким светочем в жизни обновленной России. Члену Св. синода протоиерею Феодору Филоненко 664 : Первый свободный епархиальный съезд духовенства и мирян Подольской епархии приветствует Вас как стойкого борца с цезарепапизмом, деспотизмом и темными силами в православной нашей Церкви. Слава первому члену Синода из нашей приходской среды, сыну народа. Православная Подолия. Каменец-Подольск, 1917. 1819. Офиц. часть. С. 360. 373. Телеграммы Чрезвычайного съезда духовенства и мирян Тверской епархии 21 апреля 1917 г. Обер-прокурору Св.синода: Тверской Чрезвычайный Епархиальный Съезд духовенства и мирян, приветствуя Вас, а в лице Вашем Временное Правительство за гражданское мужество, проявленное в деле спасения Родины в тяжелую годину ее жизни, выражает надежду, что обновление и родины, и церкви будет проведено благополучно до конца чрез Учредительное Собрание и Всероссийский Церковный Собор. Совету рабочих и солдатских депутатов: Тверской Епархиальный Съезд духовенства и мирян, приветствуя [Петроградский] Совет рабочих и солдатских депутатов за гражданское мужество, проявленное им в деле спасения родины в тяжелую годину ее жизни, выражает надежду, что Советом совместно с Временным Правительством будет доведено до конца обновление родины чрез Учредительное Собрание. РГИА. Ф. 796. Оп. 204. 1917. 1 отдел. V стол. Д. 154. Л. 72. Подлинник; Протоколы Чрезвычайного Епархиального Съезда духовенства и мирян Тверской епархии. 2025 апреля 1917 г. Тверь. С. 4. Тверские епарх. ведомости. Тверь, 1917. Вкладыш между 1112 и 1314. 374. Телеграмма председателю Совета министров князю Г.Е. Львову Чрезвычайного съезда духовенства и мирян Костромской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С преобразованием в 1781 г. села Подол в город Воскресенская церковь стала его главным храмом. В конце XVIII столетия по благословению архиепископа Московского и Калужского Платона (Левшина) церковь обновили. Возможно, одновременно с этими работами был устроен и придел во имя Святой Троицы. Его освящение, как указывает Л. Р. Вайнтрауб, совершено в 1790 г. Во время Отечественной войны 1812 г. настоятелем храма Воскресения Христова священником Феофилактом Ивановым от разграбления неприятелем была спасена церковная утварь. Воскресенский храм был вновь освящен в 1813 г., после освобождения Подольска от захватчиков: Троицкий придел — 8 марта, центральный престол — 30 марта, а позже — и придел святителя Николая Чудотворца. В августе 1818 г. подольчане обратились к архиепископу Московскому и Коломенскому Августину (Виноградскому) с прошением о дозволении возвести в городе новый каменный храм во имя Святой Троицы с приделами Успения Пресвятой Богородицы и апостолов Петра и Павла. Старую городскую Воскресенскую церковь предполагалось оставить в качестве кладбищенской. Просьба жителей Подольска была удовлетворена. Строительство Троицкого храма началось летом 1819 г., но шло медленно из-за нехватки средств. В 1825 г. причт Воскресенской церкви перевели в новый недостроенный Троицкий собор. Кладбищенский храм все более и более ветшал. В 1839 г. его состояние характеризовалось как аварийное: протекала тесаная крыша, из-за этого в сводах и стенах стали появляться трещины. К 1847 г. положение ухудшилось до такой степени, что епархиальное начальство запретило богослужения в Никольском приделе. Из-за разногласий между городничим и городскими главами ремонт церкви, на который Подольская городская дума выделила средства, был отложен на длительный срок. В 1853—1854 гг. в Воскресенском храме велась реставрация. Полностью заменили старую кровлю церкви, фасады выбелили, а стены расписали. Таким образом, храм был подготовлен к освящению. Деньги на проведение реставрационных работ среди прочих жертвовал и московский купец второй гильдии Сергей Трифонович Прохоров. Он же испрашивал благословения у епархиальной власти на восстановление самостоятельного прихода Воскресенской церкви. Однако эта идея не вызвала положительного отклика со стороны причта Троицкого собора и его настоятеля, протоиерея Василия Березкина.

http://azbyka.ru/palomnik/Воскресенский_...

Можно выдвигаться либо по Киевскому шоссе, либо по Калужскому, либо через Подольск. Все они сходятся на кругу за Обнинском. Последние два несколько раньше. Например, выезжаем из Москвы до Козельска через Подольск до Обнинска. После обнинского круга по киевской трассе до поворота на новую объездную дорогу вокруг Калуги (налево на мост за д. Детчино, примерно 134 км от МКАД, указатель «Калуга-Тула»). Дальше, не заезжая в Калугу, по указателям на Козельск. После моста, проехав пост ДПС, метров через 800 будет правый поворот. Вскоре после этого поворота — круг в д. Секиотово со стелой «Калуга», здесь уходим влево. Через несколько километров, после поворота, будет указатель. Следующее историческое место на нашем маршруте — село Андреевское, названное так по имени героя Куликовской битвы, князя Андрея Калужского, Тарусского и Серпуховского. Следом за Андреевским — село Корекозево, растянувшееся на несколько километров. В прошлом окрестные места называли монастырщиной, потому что в этих краях стояли пять монастырей. Во время правления Екатерины II все они за исключением древнейшего Лютикова монастыря, который находился на месте нынешнего села Корекозево, были упразднены. Этот монастырь-крепость был построен зодчим Лютиковым по поручению князей Воротынских, отсюда и название. До революции здесь находились уникальные памятники архитектуры XVI века. В 1918 году монахи Лютикова монастыря оказали сопротивление представителям советской власти. Позднее монастырь был полностью разрушен. Перед мостом через Оку — развилка дорог: прямо на Козельск, налево на Суворов и Тулу. Сразу после поворота дорога поднимается на высокий холм, с которого открывается панорамный вид на город Перемышль и долину Оки. После моста доезжаем до круга, в центре которого стоит стела с надписью «Перемышль» (сам город несколько в стороне), здесь прямо. Далее дорога ведет в Козельск. По пути, километров за 20 до Козельска, есть правый поворот к д. Шамордино и Казанской Свято-Амвросиевской женской пустыни . Монастырь построен архитектором Шервудом из красного кирпича, здесь много цветов и великолепный вид на пойму реки Серены.

http://azbyka.ru/palomnik/Оптина_пустынь

В центре Бронниц находится храм, построенный в 1840 году и посвященный Иерусалимской иконе Божией Матери. В этом храме до сих пор хранится точный список с московской чудотворной из Успенского собора. Полагают, что бронницкий список был сделан еще в XVI веке и до 1771 года находился не в храме, а в кладбищенской часовне. В 1771 году икона прославилась исцелением больных моровой язвой и была перенесена в храм. В память чудес жители Бронниц решили ежегодно в 10-е воскресенье по Пасхе совершать крестный ход вокруг города. Множество чудесных исцелений произошло в холерные 1848 и 1864 годы. В 1866 году холера появилась и в Подольске. Тогда объятые страхом жители Подольска обратились к митрополиту Московскому Филарету с просьбой отпустить к ним знаменитую чудотворную московскую Иверскую икону. Однако в то время холера свирепствовала и в Москве, перед Иверской почти непрерывно служили молебны и образ возили по городу. Московский владыка благословил вместо Иверской взять известную своими чудесами Иерусалимскую икону из Бронниц. 12 августа огромная икона в двухпудовом серебряно-вызолоченном окладе была принесена в Подольск. Встречать ее вышли тысячи людей. И чудо произошло! В этот день в городе не только не было умерших, но никто даже не заболел. Холера резко пошла на спад и вскоре прекратилась. В память об этом благодарные подольчане стали ежегодно 12 августа с великим торжеством приносить из Бронниц в Подольск чудотворную икону. С нее сделали точный список и новый образ поместили в Троицкий собор Подольска. Ежегодный сорокаверстный крестный ход с Иерусалимской иконой стал, пожалуй, одним из наиболее замечательных событий в церковной жизни Подольска. Наиболее прославлен список Иерусалимской иконы Богородицы, дарованный святителем Московским Филаретом через посредство известного Христа ради юродивого Ивана Степановича в 1855 году Крестовоздвиженской женской обители Подольского уезда Московской губернии. В 1873 году там состоялось освящение храма во имя Иерусалимской иконы Божией Матери. Глубоко чтилась в обители и знаменитая икона Иерусалимская (Бронницкая), не раз бывавшая в этом монастыре. В 1892 году жители Бронниц в дар строящемуся в монастыре Воскресенскому собору подарили точную копию чудотворной Иерусалимской Бронницкой. Два монастырских праздника были связаны с Иерусалимской иконой: 8 августа — день перенесения образа из Бронниц и 12 октября — главный праздник чудотворной Иерусалимской.

http://pravoslavie.ru/1942.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010