3. Здравствуйте. Я закончил Алматинскую семинарию. Планирую переезжать в город Подольск на ПМЖ в 2013 году. Есть ли вакансии в приходах Подольска и насколько сейчас востребованы выпускники семинарий? Заранее спасибо за ответ. Антон, г. Тула Несмотря на то, что мой титул звучит как епископ Подольский, сам город Подольск – не является моей кафедрой, он относится к Подольскому округу Московской епархии и управляется митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием. Благочинный этого округа протоиерей Олег Сердцев. Полагаю Вам нужно свой вопрос обсудить в епархиальном управлении, которое находится в Новодевичьем монастыре г. Москвы. 4. Высокопреосвященнейшему Тихону, епископу Подольскому, настоятелю храма святаго Николы чудотворца. Ваше Высокопреосвященство, как долго продлится ремонт Храма Святителя Николая чудотворца в Хамовниках, и будет ли он отвечать старинным стандартам зодчества данного памятника русской архитектуры? Дмитрий, г. Москва Ремонтом я бы те виды работ, что проводятся, назвал едва ли. Это реставрация, воссоздание изначального величия этого одного из старейших храмов Москвы. Работы ведутся очень серьезные, их проводят очень квалифицированные мастера – реставраторы, иконописцы. Что касается благоустройства храмовой территории, то я рад сообщить Вам, что никакого цемента во дворе давно нет. Мы бережно очистили всю площадь, переложили ветхие коммуникации и покрыли двор заново. Подреставрировали внутренне убранство, покрыли заново купола, цоколь и красное крыльцо уже тоже как новые, как будто мы снова в XVIII веке! Естественно, все в традиционном виде воссоздано, это ведь памятник архитектуры. Успокою Вас – уполномоченные органы зорко следят, чтобы отступлений от исторического облика не было. 5. Ваше Преосвященство, нигде не могу найти информацию о положении дел по запланированному строительству храмов (по Программе " 200 храмов " ) на улице Кировоградской, 21А и у станции метро Аннино. Когда всё-таки начнётся строительство этих храмов? Готов всячески помогать в этих делах. С праздником Вас, Ваше Преосвященство, с Рождеством Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии!

http://religare.ru/2_97809.html

Любой женщине, и матушке, конечно, может быть и хотелось бы, знаете, чтобы муж, как слесарь на заводе, отработал смену и домой, к жене и детям. А тут — вся жизнь в храме и весь ритм жизни определяется богослужебным календарем. И это как раз то, что роднит семью мужа и мою: вся жизнь — это Церковь, служение Церкви. Остальное второстепенно. Так и жили — батюшка уезжает перед Вербным воскресеньем и приезжает на Светлой — пока дети не подросли. Потом батюшку перевели в Люберцы, это еще поближе к дому, а жили мы тогда в Щербинке. Это город молодой, и храмов там никогда не было. Потом уже заботами местных верующих был построен сначала маленький, деревянный, а затем трудами о. Александра побольше и из кирпича храм во имя св. преподобномученицы великой княгини Елизаветы. Работать я ездила в Москву. Сейчас, думаю, я бы так не смогла. А тогда могла приехать с работы, пообщаться с детьми, накормить мужа, убрать дом, переделать множество других домашних дел. Школа была рядом. Утром детей в школу и — на работу. Три года отец Александр служил в люберецком Троицком храме, а потом его перевели в собор в Подольск, это уже совсем рядом, счастье! Д ети и домашние заботы Еще в самом начале я сказала себе, что мои дети не будут ходить в садик и никогда не будут оставаться одни, что бы там ни было. Но мне хотелось и работать, я не могла себе представить, что буду заниматься только семьей. Слава Богу, у меня всегда были помощницы из прихода. Приходили бабушки и говорили: «Батюшка, можно я вам помогу?» Одна из таких женщин, наша няня, у нас живет уже 25 лет. С мальчишками мне более-менее было все ясно. Они всегда были в алтаре, с отцом, прислуживали за богослужением. Когда были маленькими, спросишь, бывало, кем хотите быть? Все хотели стать архиереями. Один даже митрополитом. Для меня само собой разумелось, что дети из священнической семьи рано или поздно идут в семинарию, продолжают династию. Тем более к храму они тянулись с младенчества. Конечно, пока ребенок маленький, ему в храме трудно выстаивать всю службу. Когда я и мои братья были маленькими, бабушка приводила нас в храм только поближе к причастию. Но своих детей я приводила на полную литургию, когда у меня появлялась возможность прийти в храм. В Маврино или в Лосино-Петровск мы выезжали накануне, чтобы уже с утра быть на службе, а в Люберцы или в Подольск приезжали все вместе с утра, так что дети вместе с нами весь воскресный или праздничный день проводили на приходе, в храме.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Подольск. Собор Троицы Живоначальной. Троицкий собор Карта и ближайшие объекты Свято-Троицкий кафедральный собор города Подольска построен в 1819-1832 г.г. в память о победе в Отечественной войне 1812 года, с которой город связан воспоминаниями о проходившем здесь Тарутинском фланговом марше-маневре русской армии М.И.Кутузова. Собор имеет 2 придела: Успения Божией Матери и Петра и Павла. Среди храмов южного Подмосковья, построенных в стиле классицизма в первой половине XIX века, кафедральный собор Подольска единственный имеет пятиглавое завершение. Оштукатуренное здание выполнено из кирпича с белокаменными деталями. С западной стороны к собору примыкает трехнефная трапезная и трехъярусная колокольня. Собор создавался как композиционный центр всей городской застройки, определяющей архитектурный облик Подольска. Поставленный на высоком берегу над рекой Пахрой, собор возвышался над окрестностью, издалека привлекая к себе внимание, оживляя панораму города. Собор был рассчитан на восприятие его именно в окружающей застройке, поэтому изменение характера архитектурной среды мешает теперь в полной мере ощутить его своеобразие. В настоящее время рядом с собором устроен крестильный храм, освященный в честь священномученика Владимира, архиепископа Киевского и Галицкого. В этом же здании находятся классы воскресной школы и библиотека духовной литературы. Текст с информационного щита около собора Троицкий собор г. Подольска был построен в 1819-1832 гг. в честь победы в Отечественной войне 1812 г., с которой город связан воспоминаниями о проходившем здесь знаменитом Тарутинском фланговом марше-маневре русской армии М.И.Кутузова. Собор имеет два придела: в честь Успения Божией Матери и святых апостолов Петра и Павла. Среди храмов южного Подмосковья, построенных в стиле классицизма в первой половине XIX в., Троицкий собор города Подольска единственный имеет пятиглавое завершение. Оштукатуренное здание выполнено из кирпича с белокаменными деталями. С западной стороны к собору примыкает трехнефная трапезная и трехъярусная колокольня. Собор создавался архитектором О.И.Бове как композиционный центр всей городской застройки, определяющей архитектурный облик Подольска. Поставленный на высоком холме над рекой Пахрой, собор возвышается над окрестностью, издалека привлекая к себе внимание и оживляя панораму города.

http://sobory.ru/article/?object=05118

3 Догматические послания православных иерархов XVII–XIX веков о православной вере. – Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1995. – С. 177–178. 5 Митрополит Московский Коломенский Макарий. Введение в православное богословие. – 5–е изд. – СПб., 1884. – С. 415–416. 6 И. Олесницкий. Символическое учение лютеран о таинстве Евхаристии несостоятельность этого учения. – Каменец–Подольск, 1894. – С. 32. 7 Архиепископ Харьковский Макарий. Православно–догматическое богословие. – Т. II. – СПб., 1857 (фототипическое издание Свято–Троицкого Ново–Голутвина монастыря, 1993). – С. 295 15 Св. Кирилл Иерусалимский . Тайноводственное слово о Теле Христовом о Крови Христовой (I). – Цит. по: Архиепископ Харьковский Макарий. Православно–догматическое богословие. – Т. II. – СПб., 1857 (фототипическое издание Свято–Троицкого Ново–Голутвина монастыря, 1993). – С. 304. 16 См. также: Д. Робертсон И. Герцог. История христианской Церкви. – Т. 2. – СПб., 1891.– С. 798–801. 17 Проф. Н. Д. Успенский весьма негативно воспринял указанную статью, чему не приходится удивляться, ибо она самым очевидным образом опровергает именно взгляды нашего профессора. Тут бы надо призадуматься! Но В. Малахов был обвинён в тенденциозном, то есть в противоуспенском, комментировании преподобного Иоанна Дамаскина святого Иоанна Златоуста прямо назван проводником католического учения о Евхаристии, которое Н. Д. прямо противопоставляет православному – наоборот. – См. примечание 398 на с. 133. 18 См. также: Архиепископ Харьковский Макарий. Православно–догма-тическое богословие. – Т. II. – СПб., 1857 (фототипическое издание Свято–Троицкого Ново–Голутвина монастыря, 1993). – С. 304. 20 Цит. по: Архиепископ Харьковский Макарий. Православно–догмати-ческое богословие. – Т. II. – СПб., 1857 (фототипическое издание Свято–Троицкого Ново–Голутвина монастыря, 1993). – С. 304. 38 И. Олесницкий. Символическое учение лютеран о таинстве Евхаристии несостоятельность этого учения. – Каменец–Подольск, 1894. – С. 215–216; см. также: Архиепископ Харьковский Макарий. Православно–догма-тическое богословие. – Т. II. – СПб., 1857 (фототипическое издание Свято–Троицкого Ново–Голутвина монастыря, 1993). – С. 301–302.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Во время Крымской (1853-1856) и русско-тур. (1877-1878) войн помогал деньгами рус. армии. Неоднократно дарил духовную лит-ру, в т. ч. собственные сочинения, в б-ки духовных учебных заведений: СПбДА, КазДА, КДА, Курской и Тифлисской семинарий, Тифлисского ДУ, а также груз. попечительству о бедных духовного звания. Соч.: Собр. соч. и пер. СПб., 1858. 3 т.; Лекции по классу церк. красноречия. СПб., 1837. Литогр.; Слова. Вильно, 1850-1851. Т. 1-2; Ковно, 1851. Т. 3; Слова. Каменец-Подольск, 1851; Речи. Тифлис, 1864; Слова и речи. СПб., 1864; То же. Тифлис, 1866; То же. СПб., 1870; Слова, поучения и речи. СПб., 1875; Поучения, слова, беседы и речь. СПб., 1876; Переводы из творений св. отцов и [нек-рые] соч. Тверь, 1878. Лит.: Иоселиани П. Описание древностей г. Тифлиса. Тифлис, 1866. С. 64, 83; 50-летний юбилей КДА. К., 1869. С. 411; 50-летний юбилей правосл. Литовской ДС, 7 окт. 1878 г. Вильна, 1878. С. 171-184; Послужной список синодального члена Евсевия, архиеп. Тверского и Кашинского//Тверские ЕВ. 1879. 7. С. 119-128; Кр. сведения о последних днях высокопреосв. Евсевия, архиеп. Тверского и Кашинского//Там же. С. 129-136; Высокопреосв. Евсевий: (Некр.)//Подольские ЕВ. 1879. 9. С. 338; Иосиф (Семашко), митр. Записки. СПб., 1883. 3 т.; Щербицкий О. В. Виленский Св.-Троицкий мон-рь. Вильна, 1885. С. 123-125, 182; Путятин П. А. Восп.//РС. 1888. Т. 57. Март. С. 715; Е. Н. Из памятной книжки: (Марткобский мон-рь. Экзарх Грузии Евсевий)//ПС. 1889. Июль. С. 445-454; Извеков Н. Д., свящ. История Литовской ДС. Вильна, 1892. С. 170-171; он же. Ист. очерк состояния Правосл. Церкви в Литовской епархии за время с 1839-1889. М., 1899. С. 24, 247-248; Киприанович Г. Я. Жизнь Иосифа Семашки, митр. Литовского и Виленского, и воссоединение западно-рус. униатов с Правосл. Церковью в 1839 г. Вильна, 1893; Викул П. Ф., свящ. Подольские архипастыри. Каменец-Подольск, 1895. С. 3, 46-48; Церк. вопросы в России. Браила, 1896. С. 85-86, 95-96; Кирион (Садзагелов), еп. Кр. очерк истории Груз. Церкви и экзархата за XIX ст. Тифлис, 1901. С. 25-26; Пашкевич М., свящ. Пожайский Успенский 1-кл. мон-рь. Вильна, 1906. С. 67-68, 86; Дурново Н. Н. Судьбы Груз. Церкви. М., 1909. Вып. 4. С. 84-85; Безгодов А. А. Старообрядчество Подольской губ. 1850-х гг. по донесению Евсевия, еп. Подольского и Брацлавского//Липоване: История и культура рус.-старообрядцев. Од., 2005. Вып. 2.

http://pravenc.ru/text/187365.html

Феофан 1166 послал в Синод через Ценз. Комитет толкование на послание к Римлянам и боится, что там задержат... Спешит окончить толкование посланий Ап. Павла и затем примется толковать псалтирь». На братское послание это я не мог ответить в скором времени. Отвечал не ранее 19-го января следующего 1879 г., и вот что писал тогда: «Опять замедлил ответом на Ваш братский привет. Простите. Жаль, что за Вами не закрепили мою родную епархию, с которою Вы так уже освоились и где Вас достаточно узнали. Странное дело! Прежде из Владимира в Подольск переводили архиереев под предлогом почести; а ныне из Подольска архиереи бегут во Владимир, – и по каким побуждениям? По побуждениям корыстолюбия! О tempora, о mores!.. Преосвящ. Феогноста лично я не знаю, но имел случай раз писать к нему 1167 в Подольск и получил от него братский ответ. Опишите мне его наружность, а если можно, пришлите фотографическую карточку его, да кстати и свою: ведь у меня нет Вашего изображения. Ну, как же Вам и владимирцам понравился новый архипастырь? Я не помню, чтобы Владимирские владыки ездили когда-нибудь в Петербург для присутствования в Синоде. Преосвященного Парфения 1168 удостаивали этой чести, но он, по своей болезненности, отказался от неё. Как велика свита отправилась теперь в СПБ. и много ли певчих осталось при Вас?» 25-го ч., в день праздника Рождества Христова, писал мне из Москвы Протоиерей Ст. Ив. Зернов: «Спешу поздравить Вас с наступившим уже праздником Рождества Христова, а затем с имеющим скоро наступить новым годом. Наш Владыка в последнее время был не очень здоров, и болезненные припадки, по летам его, возбуждали опасение. Но теперь, слава Богу, он начал чувствовать себя хорошо, и после нового года, слышно, собирается ехать в Петербург. К своему отъезду между прочим приказал Консистории изготовить доклад о мерах к снабжению сельских причтов помещениями от церквей. Общие черты этого предположения Вашему Преосвященству известны, я думаю, из Московских епарх. ведомостей. В последнее время сделаны в нем некоторые изменения – и в этом-то измененном виде Владыка намеревается представить свои соображения Синоду.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

отмечал, что в число 12 крупных православных приходов Московской епархии (он называл их 1-разрядными) входит Троицкий собор города Подольска, в котором «…церковные службы производятся ежедневно… 18 января, в воскресный день, храм посетило около 800 человек; 15 февраля, в праздник Сретения, около 1500 человек». Настоятель Свято-Троицкого собора протоиерей Евпл Орлов сумел создать сплоченную православную общину. В своих проповедях он убеждал верующих держаться Православия, жить с богом, не бояться житейских трудностей, честно трудиться, не стыдясь имени православного христианина. В храм стала приходить молодежь, находя здесь духовную поддержку в выборе жизненного пути. В период с октября 1982 г. по июнь 1984 г. проводилась реставрация фресок внутри собора. Было установлено, что при предыдущих поновлениях сильно изменены колорит и построение некоторых сюжетов. Например, на западной стене под сценой «Богоявление» реставраторы обнаружили «Преображение». Цвет фона во всех медальонах изначально был золотым. Композиции, размещенные на сводах, имели «орнаментальное золоченое обрамление». Живописное убранство оконных проемов было полностью переписано, а «полотенца» в стиле XVII столетия в цокольной части стен появились лишь во время последней реставрации. Все поздние записи с фресок были удалены. В сентябре 1990 г. по указу Высокопреосвященнейшего Ювеналия, митрополита Крутицкого и Коломенского, настоятелем Свято-Троицкого собора в Подольске был назначен протоиерей Александр Ганаба. Одним из первых действий отца настоятеля стало возвращение Троицкому собору здания церковно-приходской школы. После ремонтно-восстановительных работ и надстройки здания ещё одним этажом, в 1991 г. церковно-приходская Троицкая школа широко открыла свои двери детям и взрослым для духовно-нравственного образования и просвещения. В 1996 г. впервые состоялся выпуск учащихся после шестилетнего обучения. В новом тысячелетии город Подольск впервые удостоился чести принимать Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

http://sobory.ru/article/?object=05118

Подольск. Церковь Воскресения Словущего. Церковь Обновления храма Воскресения Христова Карта и ближайшие объекты Церковь Воскресения Словущего (Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме) в подмосковном Подольске известна с XVI века, когда село Подол на реке Пахре принадлежало Московскому Свято-Данилову монастырю. Польско-литовское разорение, не пощадившее большинство деревянных храмов Московской земли не тронуло монастырскую деревянную клетскую церковь с колокольней на реке Пахре. Писцовые книги начала XVII века (1627 г.) называют нам имя настоятеля Воскресенского храма священника Афанасия Петрова. Прошение о строении в селе Подол в вотчине московского Данилова монастыря каменного храма во имя Воскресения Христова с приделом Николая Чудотворца относится ко времени императрицы Екатерины I, когда в июле 1728 г. настоятель обители Святого Даниила Московского игумен Герасим с братией обращается в Синодальный Казенный приказ за разрешением на старом церковном месте возвести вновь белокаменный храм. Строительство каменной церкви с приделом в трапезе и колокольни продолжалось более 40 лет: закончить строительство на средства монастыря помешал указ императрицы Екатерины Алексеевны о конфискации монастырских владений, в том числе и села Подол у Свято-Данилова монастыря, которое перешло во владение Государственной Коллегии Экономии. По замыслу императрицы при открытии Московской губернии в 1781 г. село Подол с прекрасным белокаменным храмом Обновления храма Воскресения Христова становится центром Подольского уезда. Сравнительно небольшой объем белокаменного храма с приделом Святителя Николая был расширен кирпичной пристройкой придела во имя Святой и Живоначальной Троицы. Обновленная церковь была освящена по благословению митрополита Московского и Калужского Платона (Левшина) в 1790 и 1798 гг., как сообщали надписи на св. антиминсах придельных храмов. Таким образом, церковь Обновления храма Воскресения Христова с двумя приделами с южной и северной сторон становится соборным храмом города Подольска, а соборный настоятель – благочинным церквей Подольского округа Московской епархии.

http://sobory.ru/article/?object=05117

Эхма! продолжал Владыка. Св. Апостолом речено: – аще кто епископства хощет, добра дела желает ( 1Тим. 3:1 .). И вот мы до епископства-то, (в значении сана архиерейского), больно охочи, а доброго-то дела, подобающего, в возможном совершенстве по силе Благодати, именно Епископам, не больно-то совершаем... а прикасаемся к нему как бы только перстами... После нескольких еще высказанных, – рассуждений на эту же тему и после небольшой паузы, в Бозе почивший Владыка, взглянувши вдаль на Киев 112 , начал так: «Вот, знаешь ли земляк, какие у меня вдруг зароились, по так называемой ассоциации мысли... Смотрим мы теперь на Киевские горы... а об них известно, что было предвозвещено Св. Андреем Первозванным. «яко на сих горах воссияет благодать Божия и имать Господь церкви многи на них воздвигнути... О! когда бы исполнилось это же и на горах-то всех и Уральских, и Уфимских, и Жигулевских, и Симбирских, и Казанских-Услонских, и во всех котловинах Казанских же! 113 А ведь благодать сия уже давно воссияла по милосердию Господню к заблуждающему человечеству во всех тех местностях, начиная с покорения Царства Казанского истинно Апостольскими трудами первозванных Святителей Казанских, и сеяние и возрастание Семени Благовестия Христова множилось и во времена последующие... Да вот что поделаешь с нами – позднейшими преемниками оного Апостольства... Эхма, эхма! может быть и греховно рассуждать так... но, Господи Сердцеведче, Ты вся веси, и Ты сам рекл еси, яко от избытка сердца и уста глаголют...» В письмах высокопр. Филарета к преосв. Кириллу, законченных, – как помнят читающие, – последним письмом (от 10-го Февраля 1832 г.) не встречается ни слова о состоявшемся (наконец) открытии Симбирской Епархии. Нет об этом и помину и в последующих, писанных уже в Каменец-Подольск 116 , где особенно, судя по содержанию первого письма в Каменец-Подольск, всего естественнее и уместнее быть бы речи об этом предмете. В указываемом письме 117 говорится например так: «Отдаление Ваше от Казани в новую далекую паству хотя и было случаем довольно долгого молчания между нами, но сердце мое никогда не молчало в теплых молитвах о Вас перед Господом.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Vasilev...

Просто, потому как дорог много, сложно - по той же причине (проблема выбора). Можно выдвигаться либо по Киевскому шоссе, либо по Калужскому, либо через Подольск. Все они сходятся на кругу за Обнинском. Последние два, правда, несколько раньше. Из-за подмосковных пробок можно воспользоваться Симферопольским шоссе, через Серпухов и Тарусу. Но путь этот по вечерам темен и совершенно безлюден. Крюк получается большой и дорога не очень хорошая, посему, если не ставить целью посещение кольцовских пещер под Ферзиково, то эту дорогу лучше не использовать. Например, выезжаем из Москвы до Козельска через Подольск до Обнинска. После обнинского круга по киевской трассе до поворота на новую объездную дорогу вокруг Калуги (налево на мост за д. Детчино, примерно 134 км от МКАД, указатель " Калуга-Тула " ). Дальше, не заезжая в Калугу, по указателям, коих достаточно, на Козельск. После моста, проехав пост ДПС, метров через 800 будет правый поворот (налево трасса уходит на Тулу, а нам направо на Козельск). Эта дорога, соединяющая древние калужские города, известна с незапамятных времен. Почти все населенные пункты, стоящие вдоль нее, имеют очень богатую историю. Вскоре после этого поворота — круг в д. Секиотово со стелой " Калуга " , здесь уходим влево. Следующее историческое место на нашем маршруте — село Андреевское, названное так по имени героя Куликовской битвы, князя Андрея Калужского, Тарусского и Серпуховского. Следом за Андреевским — село Корекозево, растянувшееся на несколько километров. В прошлом окрестные места называли монастырщиной, потому что в этих краях стояли пять монастырей. Во время правления Екатерины II все они за исключением древнейшего Лютикова монастыря, который находился на месте нынешнего села Корекозево, были упразднены. Этот монастырь-крепость построен зодчим Лютиковым по поручению князей Воротынских, отсюда и название. До революции здесь находились уникальные памятники архитектуры XVI века. В 1918 году монахи Лютикова монастыря оказали сопротивление представителям советской власти.

http://azbyka.ru/palomnik/Куда_поехать_т...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010