господства, а влияние диссентерских церквей, проповедники к-рых хорошо знали местный язык и традиции, возрастало. Религ. перепись 1851 г. показала, что 9% пребывали в этот день на богослужении в англикан. храмах, более 70% - в нонконформистских молитвенных домах. В 1914 г. через брит. парламент был проведен акт о лишении Церкви Англии в Уэльсе гос. статуса (вступил в силу в 1920). Разрозненные диссентерские церкви (наиболее влиятелен методизм) привлекают большинство валлийцев, но не воспринимаются в качестве национального института. В Сев. Ирландии католич. Церковь до кон. XVIII в. подвергалась гонениям, подчас даже более интенсивным, чем в Англии. Только в 1791 г. было официально разрешено совершение католич. богослужения, а в 1793 г. католики получили право голоса. В XIX в. католицизм стал существенным фактором развития национализма у ирландцев, стремившихся сначала добиться самоуправления в рамках В. (т. н. гомруль), а затем полной независимости. Такая позиция категорически не принималась протестантами Ольстера. Они заявляли о своем желании и далее пребывать в составе Соединённого Королевства, монарх к-рого, согласно «Акту об устроении» (1701), должен быть протестантом. Отношения между пресвитерианами и англиканами, первоначально достаточно сложные, к кон. XIX в. значительно улучшились. В 1834 г. один из лидеров пресвитериан, Г. Кук, провозгласил «священный союз» между англиканами и пресвитерианами, базой для к-рого явилось неприятие ими католицизма. Сплочению протестантов способствовали создание в 1795 г. «Ордена оранжистов» (назван в честь англ. короля-протестанта Вильгельма Оранского, победившего в 1690 г. свергнутого с престола короля-католика Якова II), имевшего антикатолич. направленность, и лишение Церкви Ирландии (англикан.) в 1869 г. гос. статуса. В 1921 г., после предоставления Ирландии статуса доминиона (полная независимость с 1949), Сев. Ирландия, ок. 2/3 населения (1,5 млн) к-рой исповедовали различные деноминации протестантизма, осталась в составе Соединённого Королевства. Мн. священнослужители как с католич., так и (особенно) с протестант. стороны непосредственно вовлечены в политическое противостояние. Лидером одной из наиболее влиятельных среди протестантов партий, Демократической Юнионистской, является пастор Ян Пейсли. Ок. 50% населения Ольстера являются пресвитерианами (пресвитерианская Церковь Ирландии, Церковь Свободных пресвитериан и др.), более 35% относят себя к англиканам (Церковь Ирландии), методистов - 8%, баптистов - ок. 2%. Ирландцы же, за редким исключением, исповедуют католицизм.

http://pravenc.ru/text/150119.html

Следственное дело по поводу царевича Алексея и царицы Евдокии возобновило на время было утихшее взаимное нерасположение сторон между царем и партией, окружавшей местоблюстителя Яворского. Крайне натянутые отношения между обеими сторонами с этого времени становятся особенно заметными. Государь видел и явно показывал, что в Стефане он не нашел себе сотрудника, способного войти в его мысли. Государь и прежде косо смотрел на распущенность духовенства, на множество празднобродящих попов и монахов, на кликуш и юродивых, встречавшихся на каждом шагу, на множество вымышленных чудес и ложно объявляемые мощи святых, на недостаток школ для образования духовенства и народа и приписывал все это недеятельности местоблюстителя. Теперь тон отношений царя к местоблюстителю стал еще более строгим, бесцеремонным и настойчивым. Стефан оставался глух к этому новому тону отношений к нему царя. В среде приближенных к нему иерархических лиц он не скрывал своих клерикальных воззрений, «папежского духа», который так ненавистен был преобразователю. Проникнутый этим духом, Яворский и теперь даже, когда преобразования жизни гражданской далеко увлекли за собою жизнь церковную, не мог помириться с мыслью о безглавности церковного управления на Руси. И при постепенно вырабатывавшемся под влиянием петровских преобразований новом строе жизни гражданской и церковной, эта мысль представлялась ему аномалией, подобной той, «если бы звездное течение совершалось без первопричины», тогда как понятия об этом государя резко расходились с воззрениями Стефана. Со своей государственной точки зрения Петр терпеть не мог папства и всего, что его напоминало и еще во время первого своего путешествия по Европе с сочувствием выслушивал советы Вильгельма Оранского организовать русскую церковь на подобие англиканской, объявив ее главой себя самого 52 . Говорят, что в 712 г. в Виттенберге Петр сказал пред статуей Лютера: «сей муж подлинно заслужил памятник, он на папу и на все его воинство столь мужественно наступил для величайшей пользы своего государя и многих князей, которые были поумнее прочих».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

Кассиан. Монастырские установления, кн. 5, гл. 34. [Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин. Писания. Сергиев Посад, 1993, стр. 69.] [Приводимый Лютером стих отсутствует как в русском, так и в современном немецком тексте Книги Сираха.] Это опытно дознал и выразительно исповедал на смертном своём ложе богонаученный муж Андре Ривье, перенесший тяжкие телесные и душевные страдания. Так он молился Богу: «Ты – учитель душ. Я научился богословию в эти десять дней, когда Ты посетил меня, больше, нежели во все прошедшие пятьдесят лет, когда я ничего в нём не понимал. Ты соделал, что я вошёл в себя самого. Доселе я был не во мне; я был в мире сем. Ныне я в школе Бога моего; Он учит меня совсем иначе, чем это делали все доктора богословия, чтению которых я отдал столь много времени. Сколько же суеты во всём, что исходит от человеческого духа!» и т.д. Ах! если бы люди отдавали себе в этом отчёт в своё время! [Андре Ривье (1572 – 1551) – пастор и профессор теологии в Лейдене, советник Вильгельма II Оранского.] [В нем.: «leidentlicher Verstand», «страдательный (то есть противопоставленный активному) ум». Аналогия: соотношение действительного и страдательного залога в грамматике. Для перевода употреблено славянское слово, которое шире, чем русское «принимающий». «Приимательный» – принимающий (вопринимающий) действие совне, без своего содействия. Со стороны принимающего требуется лишь несопротивление тому, что даётся и «незанятость места» для принимаемого дара.] «Допустим, у нас есть корабль, равномерно нагруженный, снабжённый рулевым, гребцами, канатами и снастями, якорем и всем прочим, но нет ветра: какой будет прок во всём этом прекрасном снаряжении, если ему на помощь не придёт дуновение ветра? Так и когда мы образованы, глубокомысленны, красноречивы, умны, но нет при этом Святого Духа, то не будет от всего этого никакого толку». Иоанн Златоуст, «О Святом Духе».  «Если ты имеешь Духа Господня, то знание иностранных языков будет тебе весьма полезно, ибо чрез сие ты сможешь иногда понять некоторые места Писания несколько легче и скорее. Но Тот же Самый Дух может дать, а часто и даёт, лёгкое уразумение Писания само по себе и без всяких языков... Ибо если ты не имеешь Самого Духа Божия, то все твои языки останутся для тебя мёртвой буквой, и никогда не может быть так, чтобы только при помощи языков ты понял бы духовный смысл хотя бы одного стиха Библии». Франсуа Ламберт. «О пророчествах, научении и языках», трактат II, гл. 5. [Франсуа Ламберт Авиньонский (1486 – 1530) – гессенский реформатор, профессор Марбургского университета.]

http://bogoslov.ru/article/5086640

Здесь мы видим искушение другого рода, искушение слабостью. Христос идёт к видимому поражению Креста. Он приближается к ещё большему ужасу, к Своей оставленности и схождению в преисподнюю. Он идёт навстречу невозможной, чудовищной смерти, и искуситель, используя как орудие недальновидную любовь, непонятливую любовь Петра, предлагает избежать этого. Пётр не понимает, что если Христос воспользуется для этого Своей силой и возможностями, Он уже не Спаситель, Он предаст самое Своё существо, самую Свою сущность. И это искушение также находит на нас даже чаще, чем искушение силой, — искушение поддаться безнадёжности, уверенности в поражении, искушение отказаться от последнего усилия, которым бы всё завершилось. В юности я прочёл девиз Вильгельма Оранского (не того, который завоевал Британию, а освободителя Нидерландов) и нашёл, что это самые великие слова, какие я слышал в истории; вот они: “Нет нужды надеяться, предпринимая что-то; нет нужды быть успешным, чтобы стоять на своём”. Этот девиз можно противопоставить искушению слабостью, боязнью поражения, обманному впечатлению, будто видимая неудача всегда означает реальное поражение. Говоря по-человечески, Христос на кресте потерпел поражение, злые люди взяли верх. Они поймали в свою ловушку Того, Который казался неуловимым. Он был в безвыходном положении. Он умирал; Он умер. Победа принадлежала им; когда это произошло, даже Апостолы не видели Христовой победы, они в страхе укрылись в доме Иоанна Марка. И тем не менее мы воспеваем Воскресение на фоне смерти, мы поём: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот жизнь даровав. Божественная победа заключалась в поражении, в том, что представлялось поражением в глазах Его врагов, даже Его друзей. Если мы живём ответственно, мы непременно встретимся с этой проблемой: искушение силой — “я могу это сделать”, искушение поражением — “ничего не получится”. В обоих случаях ответ один: послушание и вера. Вера как доверие Богу; послушание как слепое и вседушное предание себя воле Божией.

http://pravmir.ru/iskusheniya-hrista/

В 1663 г. король Карл II подарил нескольким лордам обширную территорию в северной Америке, получившую потом от имени короля название Каролины, для оккупации и колонизации. В числе этих лордов был лорд Эшли, граф Шефтсбюри, который всегда относился к Локку наилучшим образом и с которым Локк, во время царствования последнего Стюарта, делил добровольное изгнание, проживая в Голландии вплоть до восшествия на престол Вильгельма Оранского. Нужно было начертать план устройства вновь образующейся колонии, и к этому делу привлечен был Локк. Сомневаются в том, чтобы выработанный ad hoc план устройства был всецело творением Локка, так как устройство по этому плану оказалось феодально-аристократическим; но не сомневаются в том, что пункты, относящиеся к религии, имеют своим автором Локка. В устройстве Каролины сказано, что права гражданства в ней не может иметь тот, кто не верует в Бога и не воздает должного ему почтения. Для верующих в Бога и воздающих ему должное почтение остается затем полная свобода образовать сколько угодно церквей, лишь бы каждая группа людей, образующая из себя церковь , в состоянии была, по требованию правительства, ясно формулировать свою веру. Все такие церкви обязуются жить в мире между собою и не преследовать целей, враждебных светскому правительству. Характерно то, что эта широкая религиозная свобода не мешает неограниченной власти господ над рабами во вновь образующейся колонии. Пункты, относившееся к политическому устройству ее, не удержались; но то, что выражено было в конституции Каролины относительно религии, осталось в силе и послужило образцом для Вильяма Пенна при выработке им конституции для Пенсильвании и вообще быстро укоренилось на американской почве. Но это не единственный вклад Локка в историю веротерпимости. В 1865 г. им было издано особое сочинение о терпимости: Epistola do moleranmia. Согласно всему строю английской жизни, исторически сладывавшемуся, Локк не знает тех широких задач государственной власти, который в это время занимали континентальных мыслителей, каковы, напр., Пуфендорф и Томазий, и совсем не понял бы таких государей, как Фридрих II прусский или Иосиф II австрийский, и таких философов, как Вольф.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

По цели деятельности протестантские ордены тоже можно разделить на несколько категорий. 1) Миссионерские. К ним относится упомянутое выше Меланезийское братство. 2) Созерцательные . Туда можно отнести Ораторий Доброго Пастыря (Oratory of the Good Shepherd). Этот англиканский орден был создан в Кембридже в 1913 году. Членами ордена являются как клирики, так и миряне. Члены Оратория Доброго Пастыря обычно не проживают вместе, но они объединены в коллегии, где регулярно встречаются .  3) Благотворительные. К ним относится, например, англиканское Общество святого Иоанна Крестителя (Community of St. John Baptist), живущее по уставу августинианцев . Орден был основан вдовой священника Г. Монселл и священником Т. Т. Картером в Виндзоре в 1852 году. Общество святого Иоанна Крестителя было создано для помощи социально уязвимым женщинам: матерям-одиночкам, бездомным и проституткам. Для них был создан приют с возможностью научиться какому-то ремеслу . У Общества святого Иоанна Крестителя есть облаты , как состоящие в браке, так и холостые. К благотворительным орденам можно протестантские ветви Ордена святого Иоанна (иоаннитов — наследников известного рыцарского ордена): в Германии (Бранденбург, существует с 1538 года), Великобритании, Нидерландах и Швеции. Члены ордена занимаются благотворительностью. Протестантские ветви ордена входят в общее братство иоаннитов и сотрудничают с Мальтийским орденом . 4) Просветительские. К ним относится, например, упомянутый выше Орден святого Луки. 5) Националистические — ордены, созданные для защиты этноконфессиональной группы протестантского вероисповедания. Самый известный орден такого типа — Оранжевый орден (The Loyal Orange Institution, The Orange Order). Он был создан в 1795 году после вооружённых столкновений между католиками и протестантами (т. н. битва при Даймонде). Первоначальное название — Оранжевое общество (англ. Orange Society), в честь короля Вильгельма III Оранского, прозванного «протестантским Давидом», который был призван из Нидерландов протестантской элитой, недовольной политикой короля-католика Якова II.

http://bogoslov.ru/article/6172735

137 Возницын Прокофий Богданович – дипломат. Третий посол в «Великом посольстве» 1697–1698 гг. Представлял Россию на Карловицком конгрессе 1698–1699 гг., где заключил на два года перемирие с Турцией. 138 Витсен (Витзен) Николас (1641–1717) – голландский географ, бургомистр Амстердама. В 1664–1667 гг. с голландским посольством был в России; в 1687 г. издал в Амстердаме карту России с Сибирью; в 1692 г. издал получивший большую известность труд – «Северная и Восточная Татария». 139 Вильгельм III (1650–1702) – сын Вильгельма II Оранского и дочери английского короля Карла I Генриетты, женат на своей двоюродной сестре Марии, дочери английского короля Якова II. С 1688 г. – английский король. 140 Рюйш (Рейс) Фредерик (1638–1731) – голландский анатом. С 1665 г. в Амстердамском университете, с 1685 г. – профессор. Открыл эпителий, разработал особый способ бальзамирования трупов. В 1717 г. Петр I, обучавшийся у Рюйша анатомии, купил для Кунсткамеры почти всю его коллекцию. 141 Боэргав (Бургав) Герман (1668–1738) – голландский профессор медицины. Его племянник Герман Бургаве-Каау (1705–1753), доктор медицины, с 1748 г. первый лейб-медик Елизаветы Петровны. 142 Карл XII (1682–1718) – король Швеции с 1697 г. Руководил шведскими силами в Северной войне 1700–1721 гг. В 1700 г. одержал победу над союзной с Россией Данией и разбил русские войска под Нарвой. В 1701–1706 гг. вел боевые действия в Польше и Саксонии, вынудил польского короля, саксонского курфюрста Августа II выйти из войны. Летом 1708 г. вторгся в Россию, после Полтавской битвы бежал в Турцию, вернулся в Швецию в 1715 г. Убит при осаде норвежской крепости Фредериксхалль. 144 Кнеллер Готфрид (1648–1723) – художник-портретист. Родом из Любека. С 1674 г. в Лондоне, придворный живописец, баронет. Во время первого путешествия Петра I за границу написал в Утрехте его портрет. 145 Елизавета Петровна (1709–1761) – дочь Петра I и Марты Скавронской (Екатерины I), царица после дворцового переворота 1741 г., с 1742 г. в морганатическом браке с Алексеем Разумовским.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Тогда душою человека владеет двойная или подлинная Предметность. Она захватывает его душу, осмысливает его жизнь, делает его цельным и огненным и придает его жизни религиозный смысл, даже и тогда, когда он сам себя не считает ни верующим, ни церковным, — ибо сокровенная религиозность глубже явной и незримая церковь обширнее зримой. Такой человек переживает свой Предмет — сразу — как далекую цель, как объективное-будущее-желанное событие, и в то же время — как близкую реальность, как вдохновляющую его силу, как подлинную ткань бытия, которая захватывает и его личные силы. Настоящий человек ищет в своей жизни прежде всего — Предметности, т.е. Дела Божьего на земле; он углубляет до него каждую жизненную задачу, каждое жизненное отношение; он освещает из него все дела, исходит из него, как из задания, и восходит к нему, как к цели. Все это придает ему особый дух — дух искания, ответственности и служения, без которого человек остается обывателем или карьеристом, слугою своих страстей или медиумом чужих влияний, а может быть и хуже — лисой, хамелеоном и предателем. По духу искания, ответственности и служения предметные люди легко и быстро узнают друг друга, и тот, кто раз приобщился ему, быстро научивается без ошибки узнавать его: он узнает его и у Конфуция, и у Сократа, и у Марка Аврелия, и у Вильгельма Оранского, и у Карлейля; а у нас в России — он узнает его и в православном старце, и в Петре Великом, и в Суворове, и у праведников Лескова, — и будет прав, ибо этот дух действительно создавал и строил Россию. И вот каждое такое открытие, каждое такое знакомство будет ему духовной радостью и будет вызывать в нем желание — включить узнанное в свою жизнь; а если это живой человек, то связаться с ним крепко и надолго полнотою доверия и братским сотрудничеством. Предметные люди — братья перед Лицом Божиим; они суть как бы живые нити Божией ткани на земле; или — живые струи Его потока; граждане Его медленно возрастающего Царства. И именно этим объясняется присущее им стремление — пробудить в других чувство Предметности, сознание Предмета, искание Предметности, чувство предметной ответственности.

http://azbyka.ru/fiction/o-vospitanii-v-...

В результате имперской реформы 1500 г. К. стал частью Вестфальского имперского окр. Аббат мон-ря как имперский князь входил в состав рейхстага Свящ. Римской империи. В соответствии с имперским матрикулом 1521 г. мон-рь был обязан выставлять небольшой воинский контингент (2 всадников и 9 пехотинцев), а также выплачивать налог в размере 120 гульденов. При аббате Франце фон Кеттелере (1504-1547) обитель присоединилась к Бурсфельдской конгрегации , целью к-рой была реформа бенедиктинских мон-рей в Германии. Кроме того, настоятель пытался улучшить материальное положение аббатства, но его усилия были прерваны Реформацией. С сер. XVI в. принадлежавшие К. территории, включая Хёкстер, находились под совместным управлением аббата и городского совета, в составе к-рого были протестанты. Предпринятая аббатом Дитрихом IV фон Берингхаузеном (1585-1616) очередная попытка обновления монашеской жизни в К. в духе идей Контрреформации не имела значительных последствий. Тридцатилетняя война (1618-1648) стала самым сложным периодом для аббатства: большая часть построек была повреждена. Поскольку аббатами монастыря традиционно становились выходцы из знатных семей, а в 1661 г. подходящего кандидата среди монахов не было, администратором К. стал Мюнстерский князь-епископ Кристоф Бернхард фон Гален († 1678); при нем была построена новая монастырская церковь в стиле барокко. В XVIII в. на территории, принадлежавшей мон-рю, проживали 12 тыс. чел., а его годовой доход составлял 100 тыс. талеров. Тем не менее число монахов постепенно снижалось и к 80-м гг. XVIII в. составило 13 чел. В 1792 г. благодаря усилиям аббата Иоганна Карла Теодора фон Брабека К. с подвластными территориями был преобразован в церковное княжество, упраздненное в ходе секуляризации в 1803 г. Затем владения К., равно как и аббатство Фульда , были переданы принцу Вильгельму V Оранскому (1748-1806). С 1807 г. бывш. монастырские земли относились к королевству Вестфалия, после упразднения которого король Пруссии передал их ландграфу Гессен-Ротенбургскому Виктору Амадею (1779-1834), принявшему в 1815 г. титул «князь фон Корвей». После его смерти К. достался племяннику князя Виктору фон Ратибору (1818-1893); в наст. время монастырь принадлежит его потомкам. В 1984 г. Франц Альбрехт фон Ратибор передал часть зданий К. в собственность фонда «Монастырь Корвей». В 2014 г. ансамбль К. получил статус объекта культурного наследия ЮНЕСКО. Книжное собрание

http://pravenc.ru/text/2057232.html

«Для спасения доллара нужна война», Николай Стариков, «Блог Николая Старикова» 24.11.2014 12:47:08 Рогожин Алексей Владимирович Когда долг США становится астрономически большим, а их мощь слабеет, то у всего мира появляется искушение начать играть по новым правилам. То есть сделать доллар не единственной мировой резервной валютой. Что такое доллар? Как устроена мировая финансовая система, более похожая на глобальное жульничество, нежели на экономическую систему планеты? В нескольких предложениях очень сложно рассказать историю создания «печатной машинки», историю создания доллара. Как мы его знаем сегодня - ничем не обеспеченная резервная валюта, которая сама является ... обеспечением других валют. Но надо попробовать. Подробно - в моей книге «Национализация рубля» . Деньги человечество делало из ценных металлов. Почти все денеж­ные знаки всегда были таковы. Нет ценного металла - нет денег. Количество денег ограничено количеством металла, из которого их изготовляют. В 1694 году группой банкиров при поддержке короля Вильгельма Оранского был создан Банк Англии. Он стал первым в мире част­ным центром эмиссии. То есть группа лиц начала выпускать деньги. Фокус заключался в том, что деньги выпускались бумажные, и они якобы были обеспечены золотом. И в любой момент владелец бумажного фунта мог поменять его на фунт из желтого металла. На самом деле банкиры начали попросту жульничать, выпуская бумажных денег значительно больше, чем у них имелось золота. Идея была простой, и потому нужно было уничтожать других «умников», кто также решил печатать деньги из ниоткуда. Вся последующая история Европы - это борьба Банка Англии и его владельцев за финансовую гегемонию на планете. Когда США получили независимость от Англии, банкиры потеряли контроль над финансовой системой этой страны. Вернули они его лишь в 1913 году, когда указом президента Вудро Вильсона была создана Федеральная резервная система (ФРС). Это был такой же частный центр эмиссии, что и Банк Англии. Принадлежащий одним и тем же лицам.

http://radonezh.ru/analytics/dlya-spasen...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010