Престарелый епископ хотел назначить его своим преемником, но Бонифаций отклонил от себя эту честь на том основании, что так как ему еще не было 50 лет от роду, то он и не пригоден был к столь высокой должности, и что он должен посвятить себя той области, для которой особенно и назначил его папа. Поэтому он простился с Виллибрордом и отправился в Гессию (722 г.). Два местных начальника, Деддиг и Диерольф, которые исповедуя христианство, оставались идолопоклонниками, дали ему позволение поселиться в Аманабурге, на Оме (Амане), где в короткое время он отклонил их от языческих обрядов и крестил несколько тысяч гессенцев. Получив донесение об этом успехе, Григорий вызвал Бонифация в Рим, и формально взяв с него исповедание веры, рукоположил его в миссионера-епископа, в то же время привязав его в папскому седалищу (30 ноября 723 г.) особой клятвой, что было новшеством в отношении к миссионеру, хотя с некоторыми необходимыми изменениями она была той же самой, которая давно требовалась от епископов в пределах собственно римского патриархата 2584 . Стоя у гроба ап. Петра, к которому обращена была клятва, Бонифаций торжественно клялся повиноваться этому апостолу и папе, как его наместнику, ни под каким видом не соглашаться на что либо вопреки единства католической церкви, во всем быть верным апостолу и интересам римской кафедры, не иметь ни общения, ни дружества с епископами, которые станут действовать вопреки установлениям святых отцов, но сдерживать таких лиц, если возможно, или же в противном случае немедленно доносить о них своему господину – папе 2585 . Епископ получил от папы целый кодекс правил для управления своей церковью (вероятно «Сборник» Дионисия Малого), и опытом узнав важность обеспечения благоволения государей для миссионерских предприятий, он взял с собой одобрение от Григория к Карлу Мартелу, который от имени изможденных потомков Кловиса был действительным государем их королевства. Он снабжен был также от папы посланиями к народам, среди которых он должен был производить свои труды.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Игумен Вимберт с неохотой, но все же благословил священника Винфрида (ему тогда было около 40 лет) проповедовать в Европе; снабдив его всем необходимым, он позволил двум или трем братиям сопровождать его. Весной 716 года эта маленькая компания отплыла из Лондона на фризском корабле. Прибыв в Вейк-бей-Дюрстеде, они застали его в бедственном положении. Архиепископ Виллиброрд был изгнан, а король фризов Радбод, ярый язычник, разрушал церкви и строил капища и все силы и средства направлял на борьбу с поддерживавшими христианство франками – главным врагом фризов. Винфрид смог поговорить с Радбодом (причем без какого-либо вреда для себя) и понял, что миссия сейчас невозможна, поскольку фризы воспринимали христианство как веру франков – своих главных врагов. И через несколько месяцев он оставил Фризию. Но все было не так уж и плохо. Потому что Винфрид понял: корень проблемы – в испорченности нравов франкского духовенства, и, чтобы преуспеть в «бесплодной земле» фризов, он должен прежде исправить ситуацию во Франкской Церкви. Это означало, что для организации плодотворной миссии необходимы влияние и авторитет, признанные всей Западной Церковью. Винфрид возвратился в Нерслинг и продолжил прежнюю монашескую жизнь. Через год умер настоятель Вимберт, и руководить монастырем избрали Винфрида. Но святой отказался, ибо сердце его жаждало новой миссии в Европе. Епископ Даниил принял отказ Винфрида, назначил новым настоятелем монаха Стефана, дал святому два рекомендательных письма и отправил его в Рим. Игумен Даниил, как и сам Винфрид, знал, что тот сможет снискать всеобщее признание франков только после того, как приобретет уважение папы. Апостол Винфрид пересек Ла-Манш осенью 718 года и уже больше не возвращался в Англию. Спустя несколько недель он в первый раз встретился с другим будущим святым – папой Григорием II († 731), носившим то же имя, что и апостол англов святитель Григорий I. Было еще много встреч с папой: Григорий II испытывал усердие Винфрида. В мае 719 года папа нарек Винфрида новым именем – Бонифаций (Вонифатий) – в честь святого мученика Вонифатия Тарсийского († 307; память 19 декабря. Тарс – родина святителя Феодора Кентерберийского). В переводе с латыни имя Бонифаций означает «творящий благо». Папа поступил так же, как до него другой папа, изменивший в 695 году имя первого великого английского миссионера: святого Виллиброрда он нарек Климентом. С именем Бонифаций подвижник прожил до конца дней своих, и именно под этим именем его все и знают.

http://pravoslavie.ru/54303.html

Категория : Бельгия Материал из Азбука паломники … © Яндекс   Условия использования Открыть в Яндекс.Картах Создать свою карту Найти Слои Схема Спутник Гибрид Панорамы Найти Православный храм Рождества Христова (Антверпен) Бельгия (нидерл.  België, МФА : [blij]; фр.  Belgique, нем.  Belgien), полная официальная форма — Королевство Бельгия (нидерл.  Koninkrijk België, фр.  Royaume de Belgique, нем.  Königreich Belgien) — государство в Западной Европе, член ЕС, ООН и НАТО. Площадь — 30 528 км², численность населения — 11,24 млн чел. Содержание Крупнейшие города [ править править код ] Православие в Бельгии [ править править код ] Православие  — одна из шести официальных религий Королевства Бельгия, пятая по числу последователей после католичества, ислама, протестантизма и иудаизма. По оценкам, православие исповедуют от 50 до 80 тысяч жителей Бельгии (0,4–0,7 % населения). Действуют приходы шести поместных православных церквей — Константинопольской, Русской, Грузинской, Болгарской, Сербской, и Румынской. С 1985 года православие является официальной религией в Бельгии. Православные приходы имеют право на получение материальной поддержки из государственного бюджета. История [ править править код ] К середине IV века на востоке современной Бельгии имелась христианская епархия Тонгра, которую возглавлял епископ Серватий. Массовая христианизация бельгийских земель осуществлялась в VII—VIII веках. Среди миссионеров особо выделяются Аманд, вошедший в историю как «просветитель Бельгии», Элигий, епископ Утрехтский Виллиброрд, святой Румбольд Мехеленский и епископ Льежский Губерт. К середине VIII века на землях современной Бельгии было основано 48 аббатств, сыгравших большую роль в утверждении христианства. Современное состояние [ править править код ] Константинопольский Патриархат [ править править код ] Бельгийская архиепископия Константинопольского Патриархата была создана в 1963 году путем выделения из Французской митрополии. С 1974 года архиепископом Бельгийским является Пантелеймон (Контояннис).

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Бель...

Распространению почитания О. в континентальной Европе способствовали англосаксонские священнослужители, приезжавшие туда в каролингскую и оттоновскую эпохи: Виллиброрд, Алкуин, Григорий, аббат мон-ря Айнзидельн (964-996), и др. Важная роль в распространении культа О. принадлежала и представительницам англ. королевского рода, выходившим замуж за европ. правителей: Эльфтрите († 929), дочери кор. Альфреда Великого и жене графа Фландрии Балдуина II Лысого († 918); Эдите († 946), дочери кор. Эдуарда Старшего (899-924) и жене имп. Оттона I ; Матильде († 1189), дочери кор. Генриха II (1154-1189) и жене герцога Баварии и Саксонии Генриха Льва († 1195). Благодаря англосакс. миссионерам в XI в. почитание О. началось в Скандинавии: его имя присутствует в большом числе литургических источников вплоть до эпохи Реформации ( Blair. 2002. P. 550). Однако культ О. не получил столь широкого распространения, как почитание нек-рых др. брит. святых (напр., Альбана и Ботульфа). Посвященные О. церкви и алтари известны в Европе с XII в., наибольшая их концентрация отмечена в Вюртемберге, Баварии, Швейцарии и на австр. землях ( Folz. 1980. P. 66-70). Новый импульс почитание О. как воителя за веру получило в кон. XI в., в эпоху крестовых походов . Одновременно в посвященных О. текстах начали встречаться мотивы фольклорного (дохристианского) происхождения. Реджинальд Колдингемский рассказал, что, когда Освиу приехал на Мазерфельт, чтобы забрать выставленные на шестах голову и руки О., большая птица (возможно, ворон) схватила нетленную правую руку, отнесла ее на стоявший рядом старый ясень, а потом уронила на землю и в этом месте забил целебный источник. Ясень благодаря прикосновению реликвии снова зазеленел и даже стал приносить исцеление людям, сидевшим в его тени. Этот рассказ содержит явные параллели с языческим мифом об Одине (Водане), к-рый висел на ясене Иггдрасиль (у корня к-рого находился источник мудрости), чтобы обрести знание рун. Ворон играл важную роль в культе Одина и был одним из его атрибутов.

http://pravenc.ru/text/2581595.html

Реликварий (1185–1189) с главой Освальда, кор. Нортумбрии (Музей собора в Хильдесгайме). Фото: Brudersohn По-видимому, О. стали почитать почти сразу после его гибели. Беда Достопочтенный упоминал о явлении апостолов Петра и Павла мальчику в мон-ре Селси (в Суссексе) ( Beda. Hist. eccl. IV 14). Они сообщили, что по заступничеству О. прекратилась эпидемия в монастыре и что надо установить его почитание как святого 5 авг. При этом для Беды Достопочтенного О. был прежде всего примером исключительно благочестивого мирянина-правителя, он ни разу прямо не называет его мучеником ( Gunn. 1993). Имя О. отсутствует в Мартирологе составленном Бедой Достопочтенным. Вместе с тем поминовение О. под 5 авг. отмечено и в календаре, принадлежавшем св. Виллиброрду (Paris. lat. 10837. Fol. 38r; нач. VIII в.), и во входящем в ту же рукопись списке Мартиролога блж. Иеронима (Ibid. Fol. 22v: natale Osualdi regis). Алкуин в поэме «о святых Йоркской Церкви» подтвердил святость О., но не назвал его мучеником. Первое надежно засвидетельствованное посвящение церкви О. (совместно со св. Кутбертом) было совершено в кон. VIII в. в Скитлесестере, у вала Адриана (возможно, совр. Честерс, графство Нортумберленд), на месте убийства короля Нортумбрии Эльфвальда (789). С IX в. имя О. встречается во мн. календарях и мартирологах как островного, так и континентального происхождения, но как св. короля, а не как мученика (ркп. Vat. Palat. lat. 238 - список Мартиролога Беды Достопочтенного, сер. IX в., возможно из Вормса; календарь в ркп. Bodl. Digby. 63 - 2-я пол. IX в., написана в Сев. Англии или на континенте англ. писцом; Древнеанглийский Мартиролог; франкские Мартирологи Узуарда и Вандальберта; ирландские Мартиролог из Тамлахты и Мартиролог Оэнгуса). Наименование О. «королем и мучеником» закрепляется в произведениях посвященной ему житийной лит-ры, начиная с сочинений Эльфрика (кон. Х в.). Его имя присутствует среди имен мучеников во мн. англ. литаниях святым (рукописи известны с XI в.: Anglo-Saxon Litanies of the Saints/Ed. M. Lapidge. L., 1991). Не позднее Х в. почитание О. начали поддерживать некоторые представители англосакс. (уэссекской) королевской династии, рассматривая О. как мужа дочери кор. Кинегильса. К кон. средних веков в Англии существовало ок. 80 церквей и капелл, освященных во имя О. (большинство - в Сев. Англии и в Мидленде), среди главных центров его почитания помимо уже упомянутых были Хексем, Карлайл, Озуэстри, Падлсуорт (в Кенте), Уинуик (в Ланкашире) и др.

http://pravenc.ru/text/2581595.html

Таким образом святой муж обращался в Тюрингии согласно данному ему приказу апостольского священника к старейшинам и князьям всего народа со словами духовного назидания и призывал их возвратиться на путь истинного познания и к свету благоразумия, который они, обманутые дурными учителями, уже давно в большинстве своем потеряли. Но и духовенство и священников, часть из которых, впрочем, отправляли службу всесильному Богу, а другие, осквернившие и замаравшие блудодеянием целомудренное воздержание, которое они как служители святых алтарей должны были сохранять, лишились этого дара, он снова обращал, насколько это было в его силах, своими евангельскими речами от распутий зла на правый путь церковных установлений, увещал и поучал их. Потом, сопровождаемый своими братиями, он вступил во Франконию. Услышав же о смерти фризского короля Редбода, с великой радостью поднялся на корабле вверх по руслу реки, желая, чтобы теперь и Фрисландия приняла Слово Божие. Так он прибыл в страны, которые еще не были возделаны небесной проповедью, и, поскольку теперь прекратились преследования жестокого короля Редбода, он насаждал семя Божественного учения и, утоляя голод слышания Слова Божия, насыщал вечной пищей проповеди множество тех, кто доселе томился голодом в языческом суеверии. И теперь сразу же труду, которого он вожделел в сердце, сопутствовал легкий успех, и по милости Господа Бога воссиял вожделенный свет возвещаемого учения, и снова укрепилось господство над фризами славного герцога Карла, возгремела труба Божественного Слова, и громогласно раздался глас благовествующих, которым небесная роса дала плодоносное произрастание. В это же время Слово Божие было также распространяемо достопочтенным мужем Виллибрордом и его сотрудниками. Когда же наш святой раб Божий узрел, что хотя жатва и многа, а делателей на ней мало ( Мф. 9:37 ), то в течение трех лет он был деятельным сотрудником архиепископа Виллиброрда и приобрел для Господа при помощи упомянутого епископа с большим о Христе старанием немалое число народа, разрушая языческие храмы и возводя дома молитвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Поскольку посвященный Богу дух не поддается на соблазны суетной мирской славы, то он начал всеми силами стараться избегать общения с родителями и родственниками и устремлялся в своих мыслях больше на чужбину, чем к родным местам в стране своих отцов» 58 . Впрочем, было бы ошибкой думать, что такое изменение в умонастроении Винфрида произошло в одночасье. Не будем забывать, что между описанными в житии событиями и его первым миссионерским путешествием прошло одиннадцать лет. Поэтому мы сразу же должны отбросить мысль, что идея проповеди в чужой стране возникла случайно, всего лишь как юношеское увлечение. Очевидно, что это были уже давно вынашиваемые планы, над которыми он долго размышлял, об исполнении которых усердно молился. В сознании англосакса слились воедино две идеи, упоминаемые нами неоднократно: аскетический идеал перегринатио и желание донести Слово Божие до язычников-саксов, оставшихся в материковой Европе. В начале 716 года Винфрид с несколькими спутниками отправился во Фрисландию. Их корабль причалил в расположенном на Нижнем Рейне городе Дористат, бывшем в то время центром морской торговли у фризов 59 . Более неподходящее время для начала миссионерского путешествия сложно представить: фризский герцог Радбот только что отвоевал у франков юго-западную часть страны, из-за чего, в частности, потерпела поражение миссия Виллиброрда. Впрочем, Радбот не стал препятствовать Винфриду и его спутникам в проповеди христианства, но сам остался к новой религии равнодушен. В глазах язычников-фризов, которые совсем недавно победили христиан-франков, Христос не представлялся самым сильным и могущественным Богом. Уже осенью того же года Винфрид должен был возвратиться в свой монастырь Нурслинг. Эта первая неудавшаяся миссионерская попытка оказалась для Винфрида весьма поучительной. Он четко осознал, что без опоры на государственную власть почти невозможно добиться успеха в деле проповеди. Во всей своей последующей миссионерской и церковно-организационной деятельности он сочетал миссионерское рвение с интересами властей предержащих.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Оба святых Эвальда († ок. 695; память 3/16 октября), скорее всего, были братьями и выходцами из Нортумбрии в Англии. Они приняли монашество и священство, позднее последовали за св. Виллибрордом во Фризию. Святые братья успешно занимались миссионерством, но претерпели мученическую кончину в местечке Аплербек – сейчас пригород Дортмунда в Германии.  Св. Лиудгер († 809; память 26 марта/8 апреля) родился во Фризии. После поездки в Англию и возвращения на родину он около 787 года начал просвещать Фризию. Особенно трудился над просвещением Вестфалии, апостолом которой он и почитается. Благодаря его кротости многие саксы уверовали во Христа. Напротив, ожесточенная армия Карла Великого не могла добиться никаких успехов в насильственном обращении ко Христу этого народа. Св. Людгер также просветил жителей островов Средиземного моря. Некоторое время подвизался в монастыре Монтекассино в Италии. Является первым епископом Мюнстера в Германии.  Св. Бруно (Бонифаций) родился в Кверфурде в Германии в состоятельной семье, обучался в Магдебургской школе. В 996 году он сопровождал полугрека императора Оттона III в Рим, где и принял монашество. Позднее он стал архиепископом Мерсбургским и начал активно заниматься миссионерством. Некоторое время св. Бруно проповедовал в Венгрии, а в 1007 или 1008 году посетил Киевскую Русь, встретился со св. князем Владимиром и крестил часть печенегов. Затем святой посетил Польшу и оттуда отправил миссию в Швецию. Позже святой с 18 спутниками поехал просвещать Пруссов, крестил их князя, но вскоре был вместе со всеми своими спутниками обезглавлен. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии xenia 26 октября 2013, 17:56 Присоединяюсь к словам Евгения! Боже, помилуй нас и пусть люди прийдут к покаянию, может тогда и смягчится судьба мира, известная нам из откровения святого Иоанна Богослова. Что касается современной Европы, то все серьезней и омерзительней, чем провославный человек себе может представить. До сих пор прихожу в себя от субботней газеты (живу к сожалению в ЕС), кому интересно- отвечу, прокомментирую, просто молю- берегите в России святость..и никому не верьте, Владимир Путин- это наша надежда, Запад катится, все, дальше только ад или это уже ад. Господи помилуй

http://pravoslavie.ru/65185.html

в Германии из римских военных поселений возникли многие значительные города с римским образованием и уже в III и IV столетии упоминаются епископы Кельна, Трира, Майнца, Вормса, Базеля, Страсбурга и Люттиха. Проповедники ирландские и франкские первые положили начало распространения Евангелия между племенами собственно германскими. Из них по успешной деятельности замечательны: Виллиброд, просветитель диких фризов, основавший архиепископство утрехтское, и св. Бонифаций. Св. Бонифаций был в полном смысле апостолом Германии. Его первоначальное имя было Винифрид. Он родился (680) в Англии и был предназначен своими родителями к гражданской службе. Но господствовавшая тогда в английской церкви ревность к миссионерству овладела и сердцем Винифрида. Его первый опыт миссионерства в Фрисландии (715) был неудачен; политические смуты, свирепствовавшие тогда в этой стране, заставили его возвратиться домой. Но любовь к распространению христианства не давала ему покоя. В 718 г. он предпринял второе путешествие. Видя, что без содействия римского первосвященника его проповедь будет бесплодна, он, прежде всего, отправился в Рим и испросил у папы Григория II благословение на проповеднический подвиг в Германии. После этого он три года трудился между фризами под руководством Виллиброда, а в 722 г. перешел в Гессен и Турингию, и здесь крестил двух языческих князей и основал монастырь. Тогда папа Григорий вызвал его в Рим и, взяв с него клятву в верности римской церкви, посвятил его в епископа всех церквей, которые будут им основаны в Германии, и дал ему рекомендательное от себя письмо к Карлу Мартеллу. Поддерживаемый теперь папой и вождем франков, Бонифаций стал действовать решительнее и, срубив собственными руками древний предмет почитания язычников священный дуб в Гейсмаре, обратил ко Христу всех гессенцев и турингцев. После сего он занялся восстановлением церквей, разрушенных аварами, и основанием новых. За эти св. труды папа возвел Бонифация в сан архиепископа всей Германии. Бонифаций утвердил свой кафедру в Майнце; у него под властью находились 13 епископов. Для учреждения между ними взаимного тесного единения он установил постоянные соборы в определенные времена, и на первом собор убедил германских епископов дать клятву во всегдашнем повиновении римскому престолу. Для поддержания же христианства в новопросвещенных странах он вызвал из Англии монахов и учредил для них многие монастыри. Устроив дела германской церкви, Бонифаций передал архиепископство ученику своему Луллу и отправился проповедовать фризам. Здесь он умер смертью мученика под мечами диких фризов на 75 г. своей жизни. Римская церковь причла его к лику святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

Монастырскую церковь, построенную в 956-974 гг., посвятили М. Расцвет аббатства под покровительством каталонской аристократии относится к XI-XII вв.; начало этой эпохи было ознаменовано настоятельством Оливы († 1046), еп. Вика, аббата мон-рей Риполь и Куша, основателя мон-ря Монсеррат. Согласно посланию мон. Гарсии к аббату Оливе, М. был защитником мон-ря, среди святынь к-рого была реликвия архангела - частица его плаща или покрова (возможно, речь идет об алтарном покрове из гарганской пещеры - см.: PL. 141. Col. 1447). После закрытия мон-ря во время Французской революции (1790) здания были заброшены, часть архитектурных деталей вывезена в музей Клойстерс (Нью-Йорк). В 1919 г. в аббатстве поселились цистерцианцы; с 1965 г. мон-рь принадлежит бенедиктинцам. Самый ранний день памяти М. в латинских источниках связан с освящением базилики архангела на Соляной дороге близ Рима. Празднование в честь этого события указано под 29 сент. в Иеронимовом Мартирологе (MartHieron. Comment. P. 532-533). В Веронском Сакраментарии день освящения «базилики Ангела на Соляной дороге» - 30 сент.; в молитвах 5 проприев мессы, приведенных в этом Сакраментарии, говорится о служении ангелов перед Божиим престолом и об их заступничестве за людей (Sacr. Veron. 19662. P. 106-108. N 844-859). По предположению А. Шавасса, молитвы были составлены папой Вигилием во время осады Рима остготами в 537-538 гг. (см.: Chavasse A. Messes du pape Vigile (537-555) dans le sacramentaire léonien//EphLit. 1950. Vol. 64. P. 161-213; 1952. Vol. 66. P. 142-215). Праздник освящения базилики М. указан в рим. евангельском лекционарии сер. VII в. ( Klauser T. Das römische Capitulare evangeliorum. Münster, 19722. S. 39, 85, 124), в Геласия Сакраментарии (Sacr. Gelas. P. 159-160. N 1032-1036) и в Григория Сакраментарии (Sacr. Greg. T. 1. P. 280-281. N 726-728). В «тройном» Сакраментарии из Санкт-Галлена (X в.) приведен также «амвросианский» проприй мессы в день памяти М. (Das Sacramentarium Triplex/Hrsg. O. Heiming. Münster, 1968. Tl. 1. S. 238-239). В амвросианских сакраментариях IX-X вв. поминовение М. обычно указано под 7 сент. (Codex Sacramentorum Bergomensis/Ed. P. Cagin. Solesmes, 1900. P. 130-131, 204; Das ambrosianische Sakramentar von Biasca/Hrsg. O. Heiming. Münster, 1969. Tl. 1. S. 149-150), но в Сакраментарии IX в. из базилики Сан-Симпличиано в Милане - под 29 сент., как в рим. традиции ( Frei J. Das ambrosianische Sakramentar D 3-3 aus dem mailändischen Metropolitankapitel. Münster, 1974. S. 368). В южногалл. Миссале из Боббио, составленном ок. 700 г., содержится «месса в честь св. Михаила», в состав к-рой входит чтение Откр 12. 7-11 (Bobbio Missal. Vol. 2. P. 117-118; см.: Arnold. 2013. P. 116). Однако в др. литургических книгах, созданных в это же время в Галлии (Готский Миссал, Лекционарий из мон-ря Люксёй ), поминовение архангела отсутствует. Праздник 29 сент. указан в календаре св. Виллиброрда и в англосакс. метрическом календаре (VIII в.).

http://pravenc.ru/text/2563460.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010