Б. Ковали на 12 лет с ежегодной платой по 15 р. серебром. В 1865 г. земли близ с. Каймары сдали в оброчное содержание крестьянину соседней дер. Алдербыш сроком на 9 лет, но уже с ежегодной платой по 26 р. 60 к. серебром, а в 1892 г.- на 9 лет крестьянину дер. Ибра Казанского у. за 30 р. 13 к. годовых. На оз. Светлое, у дер. Кузёмкиной Свияжского у., обитель владела мукомольней, к-рую сдавали на 12 лет в оброчное содержание коллежскому секретарю Е. А. Албанскому. Когда в 1846 г. мельницу разрушило вешними водами, мон-рь был вынужден согласиться в течение 3 лет не взыскивать с Албанского оброк с тем, чтобы он перестроил мельницу. За оставшиеся 9 лет Албанский вносил ежегодно в обитель по 60 р. серебром. В 1860 г. мукомольня была отдана на 6 лет в оброчное содержание казанскому мещанину С. П. Пенкину по 20 р. ежегодно, в 1890 г.- на 12 лет Е. Константинову за 17 р. в год. В 18 верстах от мон-ря, в затоне р. Волги близ дер. Б. Отары Казанского у., именуемом «Соляная Воложка», обитель владела заводью для рыбной ловли. В 1852 г. этот промысел был отдан в 6-летнее оброчное содержание казанскому мещанину А. П. Фролову, в 1891 г.- на 6 лет казанскому мещанину М. И. Церулеву. В 1891 г. мон-рю был отведен участок Кизической дачи площадью в 23 дес. С 1 июня 1891 г. обители был выделен надел пашенной земли (более 116 дес.) близ дер. Тавели (Ходяшево) Лаишевского у., доход от которого ежегодно составлял 445 р. Также К. м. принадлежали 2 участка леса в 147 дес.: близ Седмиезерной пуст. (88 дес.) и близ дер. Мендели (59 дес.). Большие доходы К. м. получал от крестного хода 26 июня, от заказных молебнов перед иконами Кизических мучеников и Виленской иконой Божией Матери, а также от погребений на монастырском кладбище. К. м. оказывал материальную помощь Казанским ДС и ДА, в 1818 г. пожертвовал книги в академическую б-ку, в 1833 и 1834 гг. давал деньги в пользу бедных учеников. В 1855 г. мон-рь израсходовал на «военные нужды» 150 р., в 1856 г. героям обороны Севастополя пожертвовал 50 р.

http://pravenc.ru/text/1319826.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Бельская " Описания иконы Описание иконы Пресвятой Богородицы Бельская Чудотворный образ, согласно преданию привезенный в 1472 году в Московское государство из Италии наследницей последних византийских императоров Софьей Палеолог вместе с Виленской иконой Божией Матери. В 1495 году эти иконы сопровождали великую княгиню Елену, дочь Ивана III, в путешествии из Москвы в Вильну для заключения брака с великим князем литовским Александром Ягеллоном (впоследствии польским королём). Великая княгиня Елена была основательницей и попечительницей построенного в 1497 году храма в замке в данном ей в удел городе Бельске, куда в 1497 или 1498 году была торжественно перенесена Бельская икона. Белорусско-литовские летописи свидетельствуют о том, что, когда в Бельском замке 22 июля 1564 года при участии короля проходил сейм Великого княжества Литовского посвященный государственной и имущественной унии Княжества и Короны, а также обсуждению редакции II Статута Литовского, от иконы сошла огненная молния, спалившая верхний и нижний замок. Происшедшее было воспринято как зна[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-659

У великого князя было много патриотического восторга, но ему недоставало патриотической жертвенности. Поэтому он не оправдал и своих собственных надежд, что ему удастся привести к славе Родину, и надежд народа, желавшего видеть в нем действительного вождя. Глава VIII. Первые победы и первые поражения 8 сентября 1914 г. в г. Гродно я долго беседовал со своим земляком, комендантом Гродненской крепости, генералом от инфантерии М. Н. Кайгородовым. Ужасные минуты переживали мы после объявления войны, – рассказывал он мне, – крепость наша тогда еще не была закончена. Недостроенные форты стояли без орудий (Потом орудия были привезены из Осовца и Ивангорода (крепостей).). В момент объявления войны граница против крепости и самая крепость охранялись всего тремя полками 26 пехотной дивизии, одним полком 43-й дивизии и 26 артиллерийской бригадой, – это была вся наша сила. Два полка стояли на самой границе, два – позади ее. А против этой крошечной силы стояли три или четыре немецких корпуса. Что им стоило опрокинуть нас и идти триумфальным маршем на Гродно и дальше. Ужас охватил население Гродно. 20-го июля, в 4 часа дня, Гродненский архиепископ Михаил с духовенством служил на площади молебен перед вынесенной на площадь святыней города Гродно – Коложанской иконой Божьей матери. Собрался весь город. Стон стоял от рыданий толпы... В этот вечер Вильгельм повернул свои корпуса на Францию. Гродно было спасено. Ко времени нашего приезда в Барановичи (2 авг.) боевая картина фронта совершенно переменилась. Пользуясь бездействием неприятеля, занявшегося французским фронтом, наше командование успело собрать на границе Восточной Пруссии большие силы. На восточной ее границе вытянулись войска Виленского округа, образовавшие армию, под командой генерала П. К. Рененкампфа, в составе корпусов III, IV и ХХ-го и 51/2 кавалер. дивизий, при 55 артиллерийских батареях. К 4 августа эти корпуса стояли на границе в полном составе. На южной границе Восточной Пруссии собиралась II-я армия генерала А. В. Самсонова, в составе корпусов I, II, переброшенного 9-го августа в I-yю армию, VI, XIII, XV и ХХШ-го. Хотя к 4 августа эта армия еще не была в сборе, однако, генерал Рененкампф в этот день со своей армией начал наступление.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

В конце 1918 года оставшиеся сестры числом до 20-ти вернулись в Вильно, в свой бывший монастырь, где и прожили в трудах по восстановлению и благоустройству его до осени 1919 года. В 1919 году по распоряжению польских властей храм и здания Мариинской обители отошли в пользование поляков, а сестрам была предоставлена епархиальным начальством незначительная часть помещений бывшего мужского монастыря при Свято-Троицкой церкви в больничном корпусе Виленской духовной семинарии. Виленский женский Марие-Магдалинский монастырь стал принадлежать юрисдикции Польской автокефальной церкви. В 1939 году по ходатайству игуменьи Нины перед митрополитом Варшавским Дионисием в пополнение в монастырь были приобретены святыни из Почаевской Лавры: копия Почаевской иконы Божьей Матери, ковчег с иконой святой Марии Магдалины и с частицей святых ее мощей, которые получены из скита Святого Духа Почаевской лавры, и икона преподобного Иова Почаевского с частицей святых его мощей. В 1944 году от военных действий Марие-Магдалинский монастырь сильно пострадал. Церковь с колокольней представляли руины. Сгорели жилые дома и все хозяйственные постройки. Уцелел лишь у ворот домик-сторожка и погреб в земле, где долгое время приходилось ютиться монахиням. После войны все пришлось восстанавливать. Мариинский женский монастырь в 1960 году был переселен в Свято-Духов мужской монастырь. Все церковное и монастырское имущество было аккуратно перевезено. Часть его (святые иконы и иконостасы в разобранном виде) переданы на хранение в Виленский кафедральный Пречистенский собор, частью в Свято-Духов монастырь, а остальные оставлены при обители. Только в начале 1990-х годов монастырь снова получил отдельные помещения и сейчас является единственным женским монастырем Виленской епархии. Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1896  чел. Всего просмотров 69 млн. Всего записей 2586 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Монастырь основан на месте, где с 1654 года проводилась встреча крестного хода из Седмиозерной пустыни с чудотворной иконой Седмиозерной Смоленской Божьей Матери. Во главе общины стал иеродьякон Стефан Сахаров. В 1693 году в монастырь по распоряжению патриарха Адриана были перенесены мощи Девяти Кизических Мучеников. Кизик-город находился в Малой Азии на берегу Мраморного моря, а Кизические мученики-христиане, убитые римлянами в 286 — 299 годах, почитаются Греческой и Русской православными церквами — день их памяти 29 апреля. В Россию мощи попали в 1645 году, их привез в дар царю Михаилу Федоровичу кизический митрополит Анемподист. Мощи, хранившиеся в ковчеге, стали главной святыней монастыря и ежегодно их носили по городу вместе с чудотворной Седмиозерной иконой. Как чудотворные, почитались и две хранившиеся в главном храме монастыря иконы Кизической Божьей Матери и Виленской Божьей Матери, которые пожаловал монастырю его основатель Стефан Сахаров. Строения монастыря с самого начала возводились из камня. Главный храм монастыря, Введенский, с приделом Кизических мучеников, был по- строен в конце XVII века и представлял собой яр- кий образец русского барокко. Над монастырем господствовала колокольня высотой 56 метров, построенная в 1835 — 1837 годах по проекту казанского архитектора Ф.И. Петонди на пожертвования купеческой семьи Котеловых. Введенский собор, колокольня и зимняя Успенская церковь, выстроенная в 1882 году на пожертвования купца Вениаминова-Башарина, снесены в советское время. Сохранился главный корпус монастыря, соединенный с бывшей надвратной Владимирской церковью. Надвратная церковь (врата, над которыми она построена, были позже заложены) и примыкающая часть корпуса построены в конце XVII века ри патриархе Адриане. Корпус достраивался и в XVIII веке, и в 1830-е годы архитектором Петонди. Кизический монастырь не отличался богатством. В 1693-1698 годах он служил летней резиденцией Казанского митрополита Маркела. В 1764 году, после секуляризации земель, зачислен в третий класс.

http://sobory.ru/article/?object=06239

Московский район. Кизический Введенский монастырь. Собор Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенский собор, Введенский при Кизицах собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы , Девяти мучеников Кизических Архитектурный стиль: Нарышкинский Год постройки:приблизительно 1691 - 1700. Год утраты:1930 Ссылки:   Адрес: Республика Татарстан, город Казань, улица Декабристов, д. 98. Координаты: 55.822462, 49.089357 Проезд: Из центра города мимо Кремля через Ленинскую дамбу, на пятистороннем перекрестке с улицами Вахитова и Чистопольская (у станции метро " Козья слобода " ) наискосок налево, но в левый проезд (по продолжению улицы Декабристов, а не прямо по проспекту Ибрагимова), справа от " Макдональдса " . Через 700 метров ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из центра города мимо Кремля через Ленинскую дамбу, на пятистороннем перекрестке с улицами Вахитова и Чистопольская (у станции метро " Козья слобода " ) наискосок налево, но в левый проезд (по продолжению улицы Декабристов, а не прямо по проспекту Ибрагимова), справа от " Макдональдса " . Через 700 метров, после ТРК " Тандем (справа) на перекрестке с улицами Лушникова и Правосудия повернуть направо. Монастырь после поворота будет слева, сразу за перекрестком. Ближайшая остановка - " Тандем " (по улице Декабристов) или " Гуманитарный институт " (по проспекту Ибрагимова). Вопрос модератора :уточнить датировку. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Более полувека с момента основания строения Кизического монастыря были деревянными. И только после пожара 1745 года обитель стала выстраиваться из камня. Маленькая обитель, укрывшаяся между рощей и болотцем, стала настоящим шедевром каменного зодчества своего времени. В 1746 году монастырь украсила небольшая каменная теплая церковь во имя Святого равноапостольного князя Владимира, а спустя девять лет, в 1757 году, возводится соборная каменная церковь во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы с приделом в трапезе на северной стороне во имя Святых девяти Кизических мучеников. Собор являлся образцом русского барокко. Белый, устремленный вверх, с тоненькой шатровой колокольней. Храм безстолпный, ширина основного объема всего 9,5 м, трапезная - 14 м, высота 32 метра. Красивое кирпичное кружево фасадов, а венец - причудливой формы зеленый купол. Внутреннее убранство тоже поражало своим великолепием. Иконостас храма поразительно напоминал иконостас Петропавловского собора. Главное место в соборе занимали мощи святых Кизических мучеников, переданных Патриархом Андрианом Кизической обители еще в 1693 году. Мощи, хранившиеся в ковчеге, ежегодно носили по городу вместе с чудотворной Седмиозерной иконой. Как чудотворные, почитались и две хранившиеся в главном храме монастыря иконы Кизической Божьей Матери и Виленской Божьей Матери, которые пожаловал монастырю его основатель Стефан Сахаров.

http://sobory.ru/article/?object=34181

Я помню прозрачную виленскую весну и каплицу Острая Брама , куда бабушка ходила к причастию. Весь город был в зеленоватом и золотистом блеске первых листьев. В полдень на Замковой горе стреляла пушка времен Наполеона. Бабушка была очень начитанная женщина. Она без конца мне все объясняла. Религиозность удивительно уживалась в ней с передовыми идеями. Она увлекалась Герценом и одновременно Генрихом Сенкевичем . Портреты Пушкина и Мицкевича всегда висели в ее комнате рядом с иконой Ченстоховской Божьей Матери. В революцию 1905 года она прятала у себя революционеров-студентов и евреев во время погромов. Из Вильно мы поехали в Варшаву. Я запомнил только памятник Копернику и кавярни, где бабушка угощала меня «пшевруцоной кавой» – «перевернутым кофе»: в нем было больше молока, чем кофе. Она угощала меня пирожными – меренгами, таявшими во рту с маслянистой холодной сладостью. Нам подавали вертлявые девушки в гофрированных передниках. Из Варшавы мы поехали с бабушкой в Ченстохов, в знаменитый католический монастырь Ясна Гура, где хранилась «чудотворная» икона Божьей Матери. Впервые я тогда столкнулся с религиозным фанатизмом. Он потряс меня и напугал. С тех пор страх перед фанатизмом и отвращение к нему вошли в мое сознание. Я долго не мог избавиться от этого страха. Поезд пришел в Ченстохов рано утром. От вокзала до монастыря, стоявшего на высоком зеленом холме, было далеко. Из вагона вышли богомольцы – польские крестьяне и крестьянки. Среди них были и городские обыватели в пыльных котелках. Старый, тучный ксендз и мальчики-причетники в кружевных одеяниях ждали богомольцев на вокзале. Тут же, около вокзала, процессия богомольцев выстроилась на пыльной дороге. Ксендз благословил ее и пробормотал в нос молитву. Толпа рухнула на колени и поползла к монастырю, распевая псалмы. Толпа ползла на коленях до самого монастырского собора. Впереди ползла седая женщина с белым исступленным лицом. Она держала в руках черное деревянное распятие. Ксендз медленно и равнодушно шел впереди этой толпы. Было жарко, пыльно, пот катился по лицам. Люди хрипло дышали, гневно оглядываясь на отстающих.

http://azbyka.ru/fiction/povest-o-zhizni...

Радуйся, к небесным и вечным сокровищам умы и сердца наша возводящая. Радуйся, Владычице, иконою Твоею Остробрамскою благодать и милость нам являющая. Кондак 12 Благодать дати восхотев, дарова нам Господь цельбоносную икону Твою, пред нею же возносяще усердная моления, возводим ум свой к Первообразней — Тебе, Богородице, просящи даровати нам благая и полезная во временней жизни сей, и в будущей жизни блаженство безконечное, да воспоем со ангелы и всеми святыми на небеси: Аллилуия. Икос 12 Поюще Твоя чудеса, яже обильно источаеши нам от святыя Своея иконы, хвалим Тя, Пресвятая Богородице и, предстояще пред пречистым Твоим образом со слезами, умиленною душею и сокрушенным сердцем взываем Ти: Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго; Радуйся, Мати Господа и наша Мати и покровительнице. Радуйся, источающая всем нам неоскудныя милости; Радуйся, избавляющая от всяких бед и напастей благонравныя и богобоящияся рабы Своя. Радуйся, телес наших здравие; Радуйся, душ наших спасение. Радуйся, яко за всех молиши Сына Твоего и Бога нашего; Радуйся, яко всем твориши спастися. Радуйся, избавление всех зол; Радуйся, полезная всем дарующая. Радуйся, яко Тя едину надежду имамы; Радуйся, яко Ты еси божественный покров рабом Твоим. Радуйся, Владычице, иконою Твоею Остробрамскою благодать и милость нам являющая. Кондак 13 О, всепетая Мати, рождшая всех святых святейшее Слово, нынешнее молебное приемши приношение, и на нужды наша призирающи, подаждь нам силу Твоея благодати, управи нас на пути спасения и умоли ниспослати нам милости щедрыя Сына Твоего, Ему же хвалу велию во умилении возносим: Аллилуиа. [Сей кондак глаголется трижды.] [Далее повторяем 1е икос и кондак:] Икос 1 Ангел с небесе послан бысть рещи Богородице: Радуйся! Мы же, земнороднии, дивящеся воплощению от Тебе Сына Твоего и Бога нашего, дерзаем воспевати Тебе сице: Радуйся, благодатная Богородице Дево; Радуйся, преблагословенная в женах. Радуйся, яко Спаса родила еси душ наших; Радуйся, яко Свободителя явила еси нам.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Радуйся, небесе и земли Царице; Радуйся, яко превышши еси всякаго создания. Радуйся, ангелы на небеси чтимая; Радуйся, человеки на земли прославляемая. Радуйся, яко пришедши ко Елисавете, Сама прорекла еси: «Отныне ублажат Мя вси роди»; Радуйся, яко воистинну вси роди до ныне Тя непрестанно ублажают. Радуйся, верно Тя величающим помощь скорую дарующая; Радуйся, чудотворными Своими иконами, яко солнцем, светящая. Радуйся, Владычице, иконою Твоею Остробрамскою благодать и милость нам являющая. Кондак 1 Возбранной Воеводе и предивной Заступнице рода христианскаго, благоизволившей от святыя Своея иконы изливати нам струи благодатных исцелений, похвальная восписуем Ти раби Твои, Богородице. Ты же, яко благая Заступница чтущих Тя, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: Радуйся, Владычице, иконою Твоею Остробрамскою благодать и милость нам являющая. Молитва О, Пресвятая Дево, Мати Господа вышних сил, Небесе и земли Царице и града нашего Киева всемощная Заступнице! Прими хвалебное пение сие от нас недостойных раб Твоих, и вознеси молитвы наша ко престолу Сына Твоего и Бога нашего, да милостив будет нам, грешным, и да пробавит благость Свою чтущим Тя и с верою и любовию покланяющимся чудотворному образу Твоему. К кому бо возопиим Владычице? К кому прибегнем в горестях наших, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач наш и воздыхания наша приимет, аще не Ты, Пренепорочная, Надеждо христиан и прибежище нам грешным? Кто паче Тебе в напастех защитит? Тем же молим Тя усердно: покрый Твоим ходатайством наша прегрешения, защити нас от враг видимых и невидимых, умягчи сердца злых человек, возстающих на нас. О Мати Господа нашего Творца! Ты еси корень девства и неувядаемый цвет чистоты. Прими недостойную молитву нашу и соблюди нас в чистоте душевней, сохрани нас от навета злых человек и от внезапныя смерти, и даруй нам прежде конца покаяние. Помилуй нас в дневных часех и утренних и вечерних, и во всякое время сохрани нас: стоящих, седящих соблюди, и на всяком пути ходящих, и в нощных часех спящих снабди, покрый и заступи. На всяком месте и на всякое время буди нам, Мати Преблагая, стена необоримая и заступление крепкое. Ты хранительница жизни всея нам явися, Пречистая; Ты нас избави от бесов в час смерти; Ты и по смерти упокоение обрести испроси у Сына Твоего и Бога нашего.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Радуйся, всякия болезни исцеляющая. Радуйся, оставленных врачами под Свой покров приемлющая; Радуйся, исцеление им подающая. Радуйся, огнь лютыя болезни утоляющая; Радуйся, от одра смертнаго возставляющая. Радуйся, безнадежным надеяние; Радуйся, упование наше непостыдное. Радуйся, немощи душевныя врачующая; Радуйся, грешников на путь правый наставляющая. Радуйся, греховную отъемлющая скверну; Радуйся, бане, омывающая совесть. Радуйся, Владычице, иконою Твоею Остробрамскою благодать и милость нам являющая. Кондак 6 Предстояще пред Твоим образом, архиреев сословие, священницы, монаси и вси людие проповедуют неисчетная Твоя благодеяния, яже обильно изливаеши от святыя Твоея иконы. Сего ради и мы, грешнии, предстояще ныне пред чудотворным Твоим образом, веруем и уповаем, яко испросиши вся благая и полезная нам у Сына Твоего и Бога нашего, Ему же дерзновенно вопием: Аллилуия. Икос 6 Возсия благодать от святыя Твоея иконы, юже иногда яве узреша разбойницы; тии же честно исповедавше грехи своя вся и избавльшеся Тобою от верныя смерти духовныя, научиша ны воспевати Ти похвалы сия: Радуйся, от напрасныя смерти спасающая; Радуйся, от греха смертнаго избавляющая. Радуйся, Начальника живота и смерти рождшая; Радуйся, Мати Живота, смерть умертвившаго. Радуйся, яко в час смерти Своея тихо возлегла еси на одре Своем; Радуйся, яко Сын Твой и Бог наш кротко душу Твою от тела отдели. Радуйся, яко с телом взята была еси на небо: Радуйся, яко и по смерти жива еси. Радуйся, непостыдную кончину нам дарующая; Радуйся, в час кончины нашея нас заступающая. Радуйся, и по смерти нас не оставляющая; Радуйся, от воздушных мытарств спасающая. Радуйся, Владычице, иконою Твоею Остробрамскою благодать и милость нам являющая. Кондак 7 Хотяй явити велию любовь Свою к людям, Человеколюбец Господь Тебе, Матерь Свою Пренепорочную, покров и защиту роду христианскому дарова, да будеши печальным утешение, скорбящим радование, отчаянным надеяние, вечныя муки Своим ходатайством избавляющи и к небесному веселию всех приводящи, вопиющих непрестанно гласом хваления Сыну Твоему и Богу нашему: Аллилуиа. Икос 7

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010