Описание иконы Пресвятой Богородицы Бельская Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Описание иконы Пресвятой Богородицы Бельская Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Бельская Чудотворный образ, согласно преданию привезенный в 1472 году в Московское государство из Италии наследницей последних византийских императоров Софьей Палеолог вместе с Виленской иконой Божией Матери. В 1495 году эти иконы сопровождали великую княгиню Елену, дочь Ивана III, в путешествии из Москвы в Вильну для заключения брака с великим князем литовским Александром Ягеллоном (впоследствии польским королём). Великая княгиня Елена была основательницей и попечительницей построенного в 1497 году храма в замке в данном ей в удел городе Бельске, куда в 1497 или 1498 году была торжественно перенесена Бельская икона. Белорусско-литовские летописи свидетельствуют о том, что, когда в Бельском замке 22 июля 1564 года при участии короля проходил сейм Великого княжества Литовского посвященный государственной и имущественной унии Княжества и Короны, а также обсуждению редакции II Статута Литовского, от иконы сошла огненная молния, спалившая верхний и нижний замок. Происшедшее было воспринято как знак немилости и предупреждение о каре Божией за реформирование или отречение от веры предков. Впоследствии Бельск не принял участия в заключении Люблинской унии. В настоящее время Бельская икона находится в г. Бельск-Подляски (Польша). Празднование вместе с Иверской иконой Божией Матери 12 февраля, 13 октября и во вторник Светлой седмицы. Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Бельская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-789

свой первый герб – на голубом небе Матерь Божия в окружении ангелов, – который сохраняется и сегодня. В 1505 г. войска крымского хана Менгли-Гирея осадили Минск, который скоро пал. Десятки тысяч горожан оказались в неволе. Но Нижний замок с чудотворной иконой остался непреступным для врагов, в чем все усмотрели заступничество Матери Божией. Минская икона Божией Матери Чудотворная икона стала наиболее чтимым образом в Западной Руси, что привело к необычайно большому паломничеству верующих из различных областей. Она стала в числе наиболее чтимых икон края, таких как Смоленская, Виленская и Эфесская. В течение целого столетия икона Божией Матери пребывала в соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы в Минском замке, пока на эти земли не пришло униатство. После подписания в 1596 г. Брестской церковной унии, согласно которой папа римский объявлялся первоиерархом в исконно православных землях, началась массовая передача храмов и монастырей в руки униатов, католиков, а также строительство их новых обителей. Так, в Верхнем городе, на месте православной деревянной церкви, строится главный храм католического женского монастыря бернардинок . А чтобы привлечь горожан к новому построенному храму, по распоряжению униатского митрополита в 1616 г. туда переносится чудотворная икона из Минского замка. Перенесение иконы совершилось в день памяти апостола Луки, что еще раз подчеркивает его неразрывную связь с иконой, писанной, по преданию, им самим. Были неоднократные попытки вернуть икону православным, но это не принесло результата. Так чудотворная икона оказалось в католическом храме, при котором действовали мужской и женский монастыри. Чудотворная икона скоро стала пользоваться особым почитанием и здесь. При храме была организована хоровая капелла, исключительно для торжественного почитания иконы, на что в 1733 г. униатский архимандрит Августин даже пожертвовал 1000 талеров. Также ежедневно, на утренне и вечере, перед святыней пелись католические гимны, прославляющие Деву Марию и Ее икону: «SalveReginas» («Радуйся Царице») и «О gloriosaDomina» («О славная Госпожа»).

http://azbyka.ru/fiction/sto-velikix-svy...

Архив Пн Предстоятель Русской Церкви совершил освящение воссозданного собора на месте явления Казанской иконы Божией Матери 21 июля 2021 г. 15:56 21 июля 2021 года, в праздник явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл с однодневным Первосвятительским визитом в Татарстанскую митрополию . Из аэропорта г. Казани имени Габдуллы Тукая Предстоятель Русской Православной Церкви направился в Казанский Богородицкий мужской монастырь, на территории которого воссоздан собор Казанской иконы Божией Матери на месте обретения чудотворного образа Пресвятой Богородицы. Перед началом освящения воссозданного собора, после молебного пения в Благовещенском соборе Казанского кремля, состоялся крестный ход в Казанский Богородицкий монастырь с чтимым списком Казанской иконы Божией Матери, переданным в Казань из Ватикана в 2005 году. Перед иконой был прочитан акафист. В новом соборе Казанский образ помещен в иконостасе правого придела под специально изготовленной сенью. Здесь икона будет пребывать постоянно. Рядом с чтимым списком Казанской иконы будет храниться серебряная риза, в которой до 1904 года находилась чудотворная икона Пресвятой Богородицы, явленная в Казани в 1579 году. По прибытии в собор Святейший Патриарх Кирилл прошел в правый придел и поклонился чтимому списку Казанской иконы Божией Матери. Затем Предстоятель Русской Церкви совершил чин великого освящения двух престолов воссозданного собора — главного в честь Казанской иконы Божией Матери и левого в честь благоверного князя Александра Невского. В завершение чина великого освящения, Святейший Владыка возглавил крестный ход с частицами мощей вокруг собора. Затем Святейший Патриарх совершил Божественную литургию в новоосвященном соборе.  Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Анастасий (Меткин) ; митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн ; митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл ; митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий ; митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений , председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации ; епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий ; епископ Елабужский Иннокентий , викарий Казанской епархии ; иеромонах Кирилл (Корытко), секретарь Татарстанской митрополии ; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; игумен Марк (Виленский), наместник Казанско-Богородицкого мужского монастыря; иеромонах Роман (Модин), настоятель Новоиерусалимского Архиерейского подворья г. Казани, председатель епархиального отдела по работе с медицинскими учреждениями; духовенство Казанской епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/5830483.ht...

По завершении богослужения митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий (А.В. Судаков) и наместник КБМ игумен Марк (М.И. Виленский) поздравили Главу ТМ РПЦ с семидесятилетием. При этом митрополиту КиТ Феофану (И.А. Ашуркову) от лица монашествующих была поднесена икона «Тайная вечеря». В тот же день прибывшие на юбилейные торжества архипастыри, в сопровождении митрополита КиТ Феофана (И.А. Ашуркова), посетили место воссоздания собора Казанской иконы Божией Торжественное всенощное бдение 3 ноября 2017 г. - в канун празднования чудотворной Казанской иконе Божией Матери, совместно с Главой ТМ РПЦ, возглавил епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава (В.А. 16 декабря 2017 г. всенощное бдение и 17 декабря - Божественную литургию (в Неделю 28-ю по Пятидесятнице) в Крестовоздвиженском соборе КБМ возглавил митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор (Р.В. Тупикин), прибывший в г. Казань по приглашению митрополита КиТ Феофана (И.А. В своём приветствии, произнесённом в ходе всенощного бдения в КБМ 20 июля 2018 г. - в канун празднования чудотворной Казанской иконе Божией Матери, на котором ему, помимо прочих, сослужили епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий (Д.А. Зайцев), епископ Краснослободский и Темниковский Климент (В.Т. Родайкин) и епископ Волжский и Сернурский Феофан (А.Ю. Данченков), Глава ТМ РПЦ коснулся темы нахождения явленной (первоявленной) Казанской иконы Божией Матери. «Что же стало с первоявленной иконой? Сгорела она или нет? Верю, что она где-то есть, и настанет время, когда она войдёт в тот собор, который построен на месте её явления», - заявил митрополит КиТ Феофан (И.А. 22 августа 2017 г. КБМ и место возведения собора Казанской иконы Божией Матери в сопровождении председателя Попечительского Совета РФВПиК РТ, Государственного Советника РТ М.Ш. Шаймиева посетила Генеральный директор ЮНЕСКО И.Г. Бокова, находившаяся в Татарстане с рабочим визитом. Высоких гостей приветствовал священноархимандрит обители митрополит КиТ Феофан (И.А. Ашурков). Во встрече также приняли участие Посол по особым поручениям Министерства иностранных дел РФ Э.В. Митрофанова, ответственный секретарь Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО Г.Э. Орджоникидзе, заместитель Председателя ГС РТ Т.П. Ларионова, Министр культуры РТ А.М. Сибагатуллин и др.

http://ruskline.ru/analitika/2018/12/201...

— Как жаль, С. А., что вы от нас так далеко живете! — А что? — Да вот, видите ли, есть у нас помысл издавать Оптинские листки вроде Троицких: жили бы вы где-нибудь поблизости, были бы нашим сотрудником. — За чем же, — говорю, — дело стало? Мы, слава Богу, люди свободные, никакими мирскими обязанностями не связанные: найдется для нас в Оптиной помещение — вот мы и ваши. — Ну что ж, — говорит Старец, — Бог благословит. Переговорите с о. архимандритом и с о. Варсонофием: благословят они — и поселяйтесь с нами: что может быть лучше нашей Оптинской жизни?! Мы были вне себя от неожиданной радости. Разговор этот происходил во Введенском храме, как раз под Казанской иконой Божией Матери, у правого клироса Никольского придела. И запали нам слова батюшки о. Сергия в самую глубину сердечную: и впрямь — что может быть лучше жизни Оптинской?! Когда-то в Оптиной проживал на временном «покое» один из ее знаменитых постриженцев, впоследствии архиепископ Виленский, архимандрит Ювеналий (Половцев). Во внешней ограде монастырского сада он выстроил себе в конце 70х годов прошлого столетия отдельный корпус со всеми к нему службами, прожил в нем лет десять и оттуда был вызван на кафедру Виленской епархии. С тех пор корпус этот перешедший в собственность Оптиной, стоял почти всегда пустой, изредка лишь занимаемый на короткое летнее время случайными дачниками. Вот об этом-то корпусе, вернее, усадьбе, я и вспомнил после знаменательного для нас разговора с о. Сергием под Казанской иконой Матери Божией. Решили пойти его смотреть. Послали в архимандритскую за ключами и, пообедав у себя в гостинице, пошли около часу дня присматривать себе новое жилище. В этот час вся Оптина отдыхает. На площадке между монастырскими жилыми корпусами и храмами не было ни души, никого даже из богомольцев не было видно на всем пространстве обширного внутреннего двора обители, когда я с женой и с одной валдайской старушкой, нашей спутницей, проходили по нему, направляясь в сад к ювеналиевской усадьбе. Подошли к. Казанской церкви. Я остановился перед нею, снял шляпу, перекрестился и, пользуясь тем, что кругом посторонних никого не было, вслух молитвенно сказал:

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КУПЯТИЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Празд. 15 нояб.), древнейший чудотворный образ Богоматери в Полесье - медный (бронзовый) крест-энколпион; святыня Пинской епархии Украинской Православной Церкви (УПЦ). К. и. стала широко известна в 1-й пол. XVII в., почти одновременно с Жировицкой иконой Божией Матери ; сходны и обстоятельства их обнаружения. Легендарной датой явления считается 15 нояб. 1182 г. Согласно преданию, пасшая стадо в лесу близ Купятич (совр. Пинский р-н Брестской обл., Белоруссия) девочка Анна увидела на дереве в необыкновенном сиянии крест с образом распятого Спасителя на одной стороне и Божией Матери с Младенцем Христом на другой. Девочка унесла находку домой, однако крест вернулся на прежнее место. История возвращения креста повторилась трижды. Жители восприняли это как веление Божией Матери построить на месте обретения святыни церковь, куда и поместили явленный крест. Церковь была сожжена в период монголо-татар. нашествия (в 1240 или, что вероятнее, во время одного из многочисленных набегов в течение XV-XVI вв.), село разорено, немногие уцелевшие жители считали образ сгоревшим при пожаре. Купятицкая икона Божией Матери. Кон. XIX — нач. ХХ в. Купятицкая икона Божией Матери. Кон. XIX — нач. ХХ в. В кон. XV или нач. XVI в. крест на месте некогда стоявшей церкви снова явился возвращавшемуся из Иерусалима паломнику мон. Иоакиму. Церковь с освящением в честь Введения во храм Пресв. Богородицы отстроили заново, мон. Иоаким остался при ней служить пономарем. В кон. XVI в. ктитор церкви берестейский каштелян Григорий Война пожертвовал образу серебряную оправу. В инвентаре 1631 г. Введенской ц. в Купятичах записано: «Образ цудовни, оправни з обеих сторон сребром золоченым». В 1629/30 г. попечением вдовы Григория Войны Аполлонии и ее сына Василия Копоца (Копти) при купятицкой церкви был основан правосл. Введенский мон-рь. Насельники пришли туда из Виленского Свято-Духова мон-ря.

http://pravenc.ru/text/2462269.html

Торжества в честь Казанской иконы Божией Матери состоялись в столице Татарстана 5 ноября 2017 г. 12:11 4 ноября 2017 года в столице Татарстана состоялись торжества по случаю праздника в честь Казанской иконы Божией Матери и Дня народного единства. Божественную литургию в Благовещенском соборе Казанского кремля возглавили митрополит Казанский и Татарстанский Феофан , епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава , епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий , епископ Уржумский и Омутнинский Леонид , епископ Чистопольский и Нижнекамский Пармен . Архипастырям сослужили настоятель Седмиезерной Богородицкой пустыни архимандрит Герман (Кузьмин), секретарь Казанского епархиального управления протоиерей Владимир Самойленко, первый проректор Казанской духовной семинарии игумен Евфимий (Моисеев), настоятель Иоанно-Предтеченского мужского монастыря города Казани архимандрит Нектарий (Демин), наместник Богородицкой обители игумен Марк (Виленский), наместник Свияжского Богородице-Успенского мужского монастыря игумен Симеон (Кулагин), настоятель Введенского Кизического мужского монастыря города Казани игумен Пимен (Ивентьев), благочинные церковных округов, настоятели храмов Татарстанской митрополии, прибывшие с архипастырями священнослужители. Богослужебные песнопения исполнялись архиерейским мужским хором под управлением Дениса Рогова и смешанным хором регентско-катехизаторского отделения семинарии Илии Коршунова. За Литургией молились участники Международного молодежного форума, проходящего в эти дни в Раифском Богородицком мужском монастыре, представители молодежных движений Казанской епархии, сестричества милосердия, многочисленные верующие жители города Казани, паломники. После богослужения от Кремля начался крестный ход с почитаемым списком Казанской иконы Пресвятой Богородицы. Шествие духовенства и мирян к месту обретения Казанского образа сопровождалось колокольным звоном храмов в центре города. На пороге Крестовоздвиженского храма Богородицкого монастыря глава Татарстанской митрополии обратился к собравшимся с проповедью . Завершились торжества молебным пением перед Казанской иконой Божией Матери. После соборной молитвы верующие могли приложиться к чествуемой святыне. Татарстанская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5056896.ht...

Дисна. Церковь Воскресения Христова. Церковь. Действует.   Престолы: Воскресения Христова Год постройки:1870. Адрес: Витебская обл., Миорский район,г. Дисна, ул. Орджоникидзе Координаты: 55.56739, 28.218779 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Храм был построен в 1870 году; в годы советской власти был закрыт. В 1992 году церковь возвратили верующим. Сейчас при храме Воскресения Христова действует воскресная школа. сайт Полоцкой епархии Духовная жизнь Дисны была тесно связана с историей храма Воскресения Христова, существовавшего, по преданию, ещё в начале 13 века. С 1633 года при церкви существовал православный мужской монастырь, действовало православное братства, напоминание о котором сохранилось в виде серебряного креста. Трагична история Дисны, не менее трагична и история храма Воскресения Христова. Частые пожары уничтожали почти весь город. Огненная стихия 1700 года сожгла полностью дома, сгорела и Воскресенская церковь. В 1726 году на средства Дисненских мещан Тимофея и Анны Бородульских была построена церковь на месте старой, сгоревшей при пожаре. В 1810 году церковь была передана белому духовенству, а монастырь был закрыт. И этот храм сгорел во время страшного пожара 16 июня 1822 года. Часть внутреннего убранства его была спасена. По преданию, во время последнего пожара дисненцы обрели чудотворную икону Божией Матери " Одигитрия " , которая приплыла по реке Западная Двина. Жители прошли крестным ходом с чудотворной иконой по улицам города, и всеуничтожающие пожары прекратились. 12 мая 1870 года была освящена новая каменная церковь, построенная на средства казны и значительных пожертвований генерал-губернатора Виленской губернии Михаила Муравьёва. И на долгие годы храм стал главным в Дисненском уезде. История Воскресенской церкви связана с именем Святейшего Патриарха Тихона (Белавина), который в 1916 году (апрель - октябрь) был эвакуирован в Дисну вместе с губернским руководством и был тогда архиепископом Литовской и Виленской епархии. Архиепископ участвовал в Богослужениях, совершаемых в Дисненском храме. С его именем связано приобретение иконы " Остробрамская " . В 1917 году архиепископа Тихона избрали Патриархом Московским и всея Руси. И в связи с этим событием дисненцы послали ему поздравительный лист, а Патриарх Тихон в знак благодарности за поздравление прислал им грамоту. Она и сегодня хранится в Воскресенском храме. А совсем недавно, уже в наше время, настоятельница Спасо-Евфрасиниевского монастыря матушка Евдокия и насельница этого монастыря матушка Сергия подарили церкви образ Патриарха Тихона с частицей его святых мощей. Так история удивительным образом переплетается с современностью.

http://sobory.ru/article/?object=25237

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЛЫНИЧСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в мест. Белыничи Оршанского у. Могилёвской губ., в 45 верстах от Могилёва, на р. Друть (ныне пос. Белыничи Могилёвской обл.). Б. м. был знаменит находившейся в нем чудотворной Белыничской иконой Божией Матери , почитаемой православными, католиками и униатами. По преданию, первоначально (с XIII в.) икона находилась в правосл. Илиинском храме в мест. Белыничи. После подписания Брестской унии 1596 г. храм был обращен в униатский, затем разрушен. В нач. XVII в. Белыничами владел литов. канцлер Лев Сапега, к-рый в 1622-1624 гг. пожаловал католич. ордену кармелитов участок земли в этом имении, чем положил начало католич. мон-рю. Актом от 1 марта 1624 г. обитель была официально учреждена. Вскоре был построен деревянный костел, собралась братия, к-рой Сапега отписал 4 земельных участка в Белыничах с мещанскими дворами и огородами (в 1628 г. засвидетельствовано в оршанском земском суде); в 1653 г. утвержден фундуш, включавший деревни Церковище, Техтин и Угольщина. Мест. Белыничи впосл. принадлежало графам Огинским, затем Кожуховским, покровительствовавшим обители. Вероятно, ок. сер. XVI в. чудотворный образ перенесли в костел, один из престолов к-рого в память о древней церкви освятили во имя св. прор. Илии. Тысячи паломников посещали обитель, получали исцеления от иконы. В 1756-1761 гг. на средства ктиторов (Сапег, Огинских, Радзивиллов) на левом берегу р. Друти был выстроен новый каменный костел в честь Рождества Богородицы, кляштор и др. монастырские здания. Строительство было приурочено к торжествам коронования Белыничской иконы. Венцы были освящены в Риме папой Бенедиктом XIV и присланы Виленскому еп. Михаилу Зеньковичу, к-рый 20 июля 1761 г. совершил обряд коронования и крестным ходом перенес святыню в новый костел. В 1832 г. кармелитский мон-рь был закрыт, костел обращен в приходской, но количество паломников к иконе возросло. Белыничи, по словам иером. Василия (Жудро), были «центром религиозной жизни» Белоруссии. В праздники Вознесения Господня, Сошествия Св. Духа, Рождества Богородицы, Шкаплерной иконы Божией Матери и прор. Илии происходили крестные ходы с Белыничской иконой с чином отпущения грехов для представителей всех христ. конфессий. Во время торжеств верующим раздавали польск. молитвословы, катехизисы, иконки и шкаперы. Это способствовало активному переходу православных и униатов в католичество. В 1841 г. Могилёвский архиеп. Исидор (Никольский) писал в Синод, что за год в Б. м. в католичество обращено 424 чел. В 1832, 1865, 1867 гг. могилёвские губернаторы и Могилёвские архиереи безуспешно добивались закрытия костела и обращения в правосл. приход.

http://pravenc.ru/text/77974.html

В Троицкой ц. В. и. была помещена в киот, устроенный в сер. XVII в. на средства виленского бургомистра Юрия Павловича. Икона в нем закрывалась задвижной завесой с изображением Благовещения (по др. источникам - Покрова Пресв. Богородицы). После пожара в Вильно в 1706 г., истребившего все убранство Троицкой ц., но не повредившего В. и., униатское братство Непорочного зачатия Божией Матери соорудило в 1707 г. новый, резной деревянный киот, а в 1713 г. вызолотило его. В Троицком мон-ре В. и. находилась и после присоединения Вильно к России в 1795 г., и после ликвидации унии в 1839 г. По указанию Литовского архиеп. Иосифа (Семашко) в 1851 г. для Троицкой ц. взамен старой (униатской) алтарной преграды худож. Иваном Хруцким, сыном белорус. униатского священника, был выполнен новый иконостас, в местный ряд к-рого, слева от царских врат, была помещена В. и. Для удобства паломников перед иконой находились ступеньки, а в дни больших праздников застекленная рама киота снималась и верующие свободно могли приложиться к иконе. Чтение Акафиста Богородице перед В. и. совершалось на вечерне каждую пятницу и собирало большое число молящихся. За помощь и исцеления от болезней верующие украшали В. и. многочисленными приношениями - подвесками и серебряными пластинами. После поражения Польского восстания 1863-1864 гг. прославление В. и. приобрело политический оттенок, поскольку этот образ воспринимался как символ исконного Православия Северо-Западного края. В этом аспекте история В. и. стала своеобразным противопоставлением истории Остробрамской Виленской иконы Божией Матери, являвшейся в то время символом нац. освобождения для католиков и православных (бывших униатов) Литвы и Белоруссии. Этот период отмечен большим числом публикаций посвященных В. и., обусловленных стремлением доказать древность иконы, подчеркнув ее правосл. корни. Архим. Иосиф (Соколов) в книге, посвященной Остробрамской иконе Божией Матери, опубликовал и текст молитвы к Божией Матери с просьбой о покровительстве имп. дому, читаемой в виленском Троицком мон-ре перед В.

http://pravenc.ru/text/158626.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010