Великий князь уступил требованию язычников, но сначала решил казнить одного святого Антония, надеясь, что святой Иоанн снова отречется от Христианства. Всю ночь перед казнью провел святой Антоний в молитве, благодаря Бога за ниспосланный ему мученический венец и прося Его укрепить брата в ожидаемых им тяжких испытаниях. Он предвидел скорую кончину святого Иоанна и советовал ему не отступать от веры и безбоязненно переносить страдания. Утром 14 апреля 1347 года оба святых мученика причастились Святых Тайн, затем святого Антония повели на казнь. Язычники повесили его на дубе. Святой же Иоанн по-прежнему был тверд и непреклонен в христианской вере, по-прежнему продолжал проповедовать народу, стекавшемуся к темнице. Обозленные язычники зверски расправились с ним. 24 апреля 1347 года они сначала удавили его, затем мертвого повесили на том же дубе, как и предсказывал перед смертью святой Антоний. Тела святых мучеников были с честью погребены верующими христианами в храме во имя святителя Николая Чудотворца . Мученическая смерть святых Антония и Иоанна принесла благодатный духовный плод. Родственник святых братьев Круглец, так же придворный князя Ольгерда, потрясенный стойкостью мучеников, принял святое крещение от священника Нестора с именем Евстафий . 13 декабря 1347 года он также пострадал за Христа. На том месте, где раньше рос дуб, попечением второй жены кн. Ольгерда княгини Иулиании был воздвигнут храм во Имя Пресвятой Троицы. Во время перенесения тел святых страстотерпцев в этот храм были обретены нетленными их мощи, от которых совершались чудеса и исцеления. По просьбе православных литовцев святитель Алексий , митрополит Московский (+1378), обратился к Константинопольскому патриарху Филофею (1354-1355, 1362-1376) с тем, чтобы он благословил причислить мучеников к лику святых. О том, что патриарх очень скоро исполнил эту просьбу, говорит тот факт, что уже в 1364 году он прислал преподобному Сергию Радонежскому (+1392) крест с мощами святых Антония, Иоанна и Евстафия.

http://drevo-info.ru/articles/3746.html

Но язычники сначала сделали неудачную попытку соблазнить Иоанна, и 24 апреля Иоанн был повешен на том же дереве. Верующие с честью погребли их тела. 13 декабря того же года пострадал их юный родственник Евстафий. Однажды, когда князь занимался государственными делами, а Евстафий по должности своей присутствовал, князь заметил, что у него волосы длиннее, чем принято было у язычников, и спросил, не христианин ли он. Евстафий отвечал утвердительно. Князь приказал ему есть мясо, а была пятница и Рождественский пост. Евстафий отказался. Раздраженный князь приказал бить его железными палками, лить ему в уста ледяную воду, а стояла лютая зима, и св. мученик посинел от холода. Истязания стали возрастать с невероятной жестокостью: ему перебили на ногах кости, содрали кожу с головы, отрезали нос и уши. Но св. мученик не только не издал ни одного стона, но еще ободрял и утешал христиан, с ужасом смотревших на его страдания. Наконец его еле живого повели к дубу, на котором были повешены свв. Антоний и Иоанн. Св. Евстафий шел к месту казни быстро и бодро, несмотря на перебитые ноги. Его также повесили на дубе, а святое тело его верующие погребли недалеко от свв. Антония и Иоанна. Замечательно, что после этого преступников перестали вешать на этом дереве, а через некоторое время христиане выпросили у князя это место, воздвигли на нем храм (впоследствии монастырь во имя Святой Живоначальной Троицы) и положили в нем нетленные мощи свв. мучеников, а святой престол поставили на месте срубленного ими дуба. Впоследствии святые мощи мучеников Виленских были перенесены в соседний Свято-Духов монастырь, где они почивают в открытой раке. • Великий князь литовский Ольгерд был женат на православной витебской княжне Марии Ярославне (+ 1346), при нем построены два православных храма в Витебске и один в Вильно (совр. Вильнюс — столица Литвы). После смерти супруги Ольгерд под влиянием языческих жрецов от христианства отказался, и при нем пострадали свв. мученики Литовские. Подвиг трех мучеников Литовских, Виленских, имел большое значение для Литвы. Впоследствии князь Ольгерд и его 12 сыновей вернулись в лоно христианской Церкви. • По просьбе православных литовцев свт. Алексий, митрополит Московский (память его 12 янв), обратился к Патриарху Константинопольскому Филофею, чтобы тот благословил причислить свв. мучеников к лику святых. О том, что Патриарх исполнил просьбу русских, говорит факт, что в 1364 г. прп. Сергию Радонежскому (память его 25 сент.) был прислан крест с мощами свв. мучеников Литовских. • Святые мощи до 1915 г. находились в Вильно, в 1915 г. при наступлении немцев эти святыни были перевезены в Москву, вернулись они в Вильнюс только в 1946 г. и помещены в Виленском Свято-Духовом монастыре. Монастырь находится в центре совр. Вильнюса. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437081/

Слуцкий во имя Св. Троицы муж. мон-рь был архимандритией , к-рой подчинялись мон-рь св. Илии в Слуцке и обители в др. местах (в Строчицах, Морочах, Грозове, Заблудове и Дитятковичах). Архимандрития находилась под патронатом князей Олельковичей и имела фактически статус митрополичьей ставропигии, слуцкий архимандрит являлся наместником митрополита на территории Слуцкого княжества. В православном Брестском Соборе 1596 г. участвовали слуцкий протопоп и слуцкие мещане. В литовско-белорусской части К. е. имелось несколько крупных монастырей, напр., Лавришевский (Лаврашевский) в честь Успения Пресв. Богородицы близ Новогрудка, настоятелем которого был до епископской хиротонии Онисифор (Девочка). Став митрополитом, он сохранил за собой управление мон-рем, в 1579 г. получил также виленский Свято-Троицкий мон-рь. В эти обители он назначал наместников-игуменов. Особый статус имел основанный в 1498 г. Супрасльский монастырь: он был освобожден митр. Иосифом II от всяческих обязанностей по отношению к кафедре, митрополит утвердил монастырю особый устав. Стремление Киевских митрополитов быть настоятелями крупных обителей, владеющих земельной собственностью, объясняется недостаточностью материального обеспечения митрополичьей кафедры в XVI в. Утвердилась практика, согласно которой митрополитами становились архимандриты крупных монастырей, напр. Михаил (Рагоза) перед поставлением на Киевскую кафедру являлся игуменом Вознесенского монастыря в Минске, затем он получил в управление еще 3 монастыря. Имения некоторых западнорус. епископских кафедр были обширнее владений Киевских митрополитов. К кон. XVI в. по актам известны митрополичьи владения: участок (юридика) в Вильно, имения Прилепы и Колодежи в Минском старостве, села Аристовщина, Павловщина, Ничипоровщина, имение Быкевичи и двор Хоневичи с 3 участками и 2 участка в Новогрудском повете (предоставленные в 1517 Борисоглебскому собору в Новогрудке), корчма у Новогрудка, владения в Новогрудке (1586), имения Шешоли, Крошты и Свираны, Колокосы с фольварками, имение Филиповщизна (Филиповское) в Виленском повете (продано Михаилом (Рагозой) Григорию Хорельскому в 1592), грунт Шнипелиский (упом.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Иона (Протасович) в 1569 г. Митр. Михаил (Рагоза) под важнейшими документами подписывался: «Миха(и)ло Ра(г)оза, волею Божею а(р)хиепи(с)коп, митрополи(т) Кие(в)скии, и Галича, и в(с)ея Роси(и), рукою вла(с)ною» (провозглашение унии на Брестском Соборе 9 окт. 1596). Сщмч. Макарий, митр. Киевский. Икона на юж. стороне арки царских врат главного иконостаса Софийского собора. XVIII в. Сщмч. Макарий, митр. Киевский. Икона на юж. стороне арки царских врат главного иконостаса Софийского собора. XVIII в. Резиденция предстоятелей Западнорус. Киевской митрополии со времени митр. Григория находилась в Новогородке (Новогрудке) в Литве, кафедральным являлся Борисоглебский собор. После гибели под Мозырем в 1497 г. от рук татар Киевского митр. сщмч. Макария , ехавшего в Киев из Литвы, прекратились архипастырские посещения Киева (Макарий стал последним из древнерус. Киевских митрополитов, похороненных в Киеве). Кафедральным собором Вильно был Успенский (Пречистенский) храм, собору подчинялись городские церкви Пятницкая и Космодемьянская. Вероятно, в Вильно митрополит рукополагал священников. В городе и в предместьях в нач. XVI в. насчитывалось 12 приходов и церквей, во 2-й половине столетия их число возросло, по некоторым данным до 30. Под властью Киевского митрополита состоял Виленский во имя Св. Троицы муж. мон-рь . Др. митрополичьей резиденцией был Минск с соборной церковью Рождества Пресв. Богородицы («Святая Пречистая в замке»), в Минске нек-рое время жил митр. Иона (Глезна) . Данные о границах и адм. устройстве К. е. Западнорусской митрополии существуют начиная с XVI в. Митрополичья епархия делилась на 2 части: собственно Киевскую с центром в Киеве и Литовско-Белорусскую с центром в Вильно. По-видимому, власть митрополита распространялась также на Галицкую землю (см. Галицкая Русь ) и Подолье, когда там не было архиереев (нач. XV в.- 1539): по приказу митрополита в 1509 г. Холмский еп. Филарет посещал правосл. храмы в Галицкой земле, в 1526 г. митр. Иосиф III назначил Исаакия, архим. мон-ря св. Георгия во Львове, своим наместником в Галицкой земле, 1 авг. 1535 г. митрополичьим наместником стал Макарий (Тучапский) . Усыпальница митр. Макария в киевском Софийском соборе. Копия XVIII в. с рис. А. ван Вестерфельда. 1651 г. Усыпальница митр. Макария в киевском Софийском соборе. Копия XVIII в. с рис. А. ван Вестерфельда. 1651 г.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

И. поселился в Вильно. Из донесения папского нунция от 8 авг. 1612 г. (Litterae nuntiorum apostolicorum. R., 1959. Vol. 3. N 1063. P. 76-78) следует, что И. жил в виленском во имя Св. Троицы мон-ре , где архим. Иосиф Вельямин Рутский (впосл. униат. Киевский митрополит) убеждал его принять унию, давая ему читать книги на греч. языке. И. выразил готовность повиноваться папе в соответствующем письме, но было решено пока сохранять это в тайне. В депеше нунция речь шла о направлении папой надежных людей, к-рых в дальнейшем И. поставил бы епископами и к-рые могли бы организовать семинарию для обучения молодежи в духе униатства. Из донесения следует, что эти планы стали актуальны, когда в Рим пришло известие о смерти патриарха Ермогена († 17 февр. 1612). В нояб. 1612 г. (по григорианскому летосчислению) Сигизмунд III, отправляясь в Россию для освобождения остатков польско-литов. гарнизона, осажденного в Москве силами 2 земских ополчений, взял с собой И. В 1615 г. в универсале о пожаловании И. дворца Сигизмунд называл его «патриархом Московским, на сесь час в Вильне будучим», где «успокоенья нашого с Москвою дожидается» (цит. по: Ульяновский. 1991. С. 57). Так же относился к И. королевич Владислав, намеревавшийся отвоевать царский венец у Михаила Феодоровича Романова. В универсале, изданном по случаю своего совершеннолетия 15 дек. 1616 г., он объявил о поддержке его амбициозных намерений «Игнатеем патреярхом», к-рый вместе с пленным Смоленским архиеп. Сергием изъявил согласие участвовать в планировавшемся походе в Россию ( Ульяновский. 1991. С. 57; АИ. Т. 3. 72. С. 68). Слухи о провозглашении И. в Речи Посполитой главой Русской Церкви, по-видимому, распространились в России. Так, автор начальных статей Бельского летописца, чья осведомленность в жизни Польско-Литовского гос-ва не вызывает сомнений, писал, что «той патриарх Игнатей утече в Литву и там патреархию держа». При этом книжник не упоминает о переходе И. в униатство (ПСРЛ. Т. 34. С. 243; ср.: Солодкин Я. Г. О происхождении Бельского летописца//ВИД. 1987. Т. 19. С. 122-125).

http://pravenc.ru/text/293447.html

Традиция связывала с Е. И. судьбу мн. храмов и мон-рей Вильно. В 1496 г., не имея собственных владений в Литве, Е. И. купила в Трокском воеводстве имение Жагоры и подарила его Успенскому собору в Вильно, позднее она выдала 100 злотых на обновление в литов. столице ц. Рождества Пресв. Богородицы. Е. И. устроила ц. Спаса у моста через р. Вилейку, рядом с воротами городской стены, названными позднее Спасскими, впосл. там находилась икона Спасителя, привезенная Е. И. из Москвы. Вел. княгиня обновила и украсила ц. Покрова у стены замка. С Е. И. связывают основание вильнюсского в честь Сошествия Святого Духа на апостолов мужского монастыря . 12 марта 1510 г. Е. И. приобрела право патроната над виленским во имя Святой Троицы монастырем . С ее именем традиция связывает основание женского мон-ря в Браславе. Е. И. покровительствовала минскому Вознесенскому мон-рю, к-рому в 1502 г. пожаловала земли. В XVII в. с ней связывали восстановление ц. Рождества Пресв. Богородицы в замке Минска. В это время также сохранялась память о том, что Киевский митр. Макарий I был священником Е. И. В синодике супрасльского в честь Благовещения Пресвятой Богородицы мужского монастыря Е. И. записана вместе с главными ктиторами - Александром Ходкевичем и митр. Иосифом II. В обители хранилась чудотворная икона Божией Матери - вклад Е. И. Ист.: АЗР. Т. 1, 2; Собрание древних грамот и актов городов Минской губ., правосл. мон-рей, церквей и по разным предметам. Минск, 1848. 4; Theiner A. Vetera monumenta Poloniae et Lithuaniae gentiumque sinitimarum historiam illustrantia. R., 1861. T. 2. N 310-312, 351; СбРИО. 1892. Т. 35 (по указ.); MPh. Lwów, 1888. T. 5; Акты Литовской метрики/Собр.: Ф. И. Леонтович. Варшава, 1896. Т. 1. Вып. 1. 601-602; Acta Alexandri, regis Polonicae, 1501-1506. Kraków, 1927; ПСРЛ. Т. 32; Т. 35 (по указ.); Хорошкевич А. Л. Из истории дворцового делопроизводства кон. XV в.: Опись приданого вел. кнж. Елены Ивановны (1495 г.)//СА. 1984. 5. С. 29-34; Lietuvos Metrika. Knyga N 9 (1511-1518): Uzrasymu Kn. 9. Vilnius, 2003 (по указ.).

http://pravenc.ru/text/189757.html

Ошмяны. Церковь Воскресения Христова. Церковь. Действует.   Престолы: Воскресения Христова Архитектурные стили: Эклектика , Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1873 и 1883. Архитектор:Полозов Адрес: Беларусь, Гродненская область, Ошмянский район, г. Ошмяны, ул. Советская, д. 125 Координаты: 54.424348, 25.93589 Проезд:На трассе М7 Минск-Вильнюс Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Со второй половины 19 века в Ошмянах была небольшая деревянная Богоявленская церковь. Ввиду ее небольших размеров и удаленности от центра города, настоятелями храма поднимался вопрос о постройке новой большой каменной церкви в лучшей части города. Это предложение было одобрено губернской властью, и закладка нового храма была осуществлена в 1873 году в центральной части г. Ошмяны. К 1883 году строительство храма было окончено. Храм был построен из кирпича в виде креста. Возглавлял строительство архитектор Полозов. В 1964 году храм был закрыт советской властью. Церковное имущество было разграблено, купола снесены, колокольня разрушена, а само здание храма было превращено в склад. В 1990 году храм был возвращен Православной церкви и восстановлен. Ходатайствовать о строительстве в Ошмянах новой каменной православной церкви начал местный священник Даниил Петровский. В 1865 г. он, наконец, получает такое разрешение. Строить храм было позволено на месте бывшего костела Святой Троицы (доминиканского). Сначала за возведение храма взялся купец Владимир Борхардт. Но в 1878 г. контракт с Борхардтом был расторгнут. За дело взялся архитектор Полозов, который и стал автором окончательного проекта храма. Полозову пришлось достраивать храм за собственные деньги, о чём свидетельствуют различные документы. Так что православные города должны быть благодарны этому альтруисту. 4 сентября 1883 г. состоялось освящение храма во имя Святого Воскресения. Его провёл архиепископ Литовский и Виленский Александр в присутствии генерал-губернатора Никитина.

http://sobory.ru/article/?object=15328

6 мая 1610 г. вышел указ кор. Сигизмунда III Вазы об аресте «корректора Логвина Карповича» за издание в Виленской типографии антикатолического и антиуниат. соч. М. Г. Смотрицкого «Θρνος, to jest Lament, iedyney s. powszechney apostolskiey Wschodniey Cerkwie» (Плач единой святой соборной апостольской Церкви). Однако Л. был арестован раньше. В Великую субботу, 7 апр. 1610 г., в типографии прошел обыск, при котором схватили «главного типографа братского, слугу и писаря Лонгина Карповича». Несмотря на протест шляхты Пинского повета (как человек шляхетского происхождения Л. не мог быть арестован), архимандрит не был отпущен. Он находился в тюрьме 2 года. Как свидетельствует архиеп. Мелетий (Смотрицкий), Л. «был насмеван вере православной, лжен, безчещен, шарпан от суда до суда, из тюрьмы до тюрьмы», так что ему, «мордованому на каждый день... в муках умирать приходилось». По-видимому, подвижника заставляли перейти в унию. Архиеп. Мелетий (Смотрицкий) свидетельствовал, что узник «правды евангельской никак не предал» и был «жестче за алмаз». Л. освободили не ранее Пасхи 1612 г. После выхода из тюрьмы, не позднее 1615 г., Л. стал ректором братской школы. Вскоре после смерти униатский митр. Ипатия Потея , сохранявшего за собой Владимиро-Брестскую кафедру, Л. был избран православными Литвы в 1613 или 1616 г. епископом Владимирским и Брестским (хиротония не могла состояться из-за запрета властей). Вероятно, в ответ на выдвижение Л. Иосафат Кунцевич , только что ставший архимандритом униатского виленского во имя Св. Троицы монастыря , и живший там униат. Пинский еп. Паисий Суховский сделали попытку убить Л. При Л. Свято-Духов мон-рь встал во главе всех правосл. обителей Литовского великого княжества и сделался центром антиуниат. сопротивления. Под его управление перешли существующие правосл. мон-ри (Цеперский, минский Петра и Павла и др.), устраивались новые обители ( могилёвский Братский в честь Богоявления, Буйничский в честь Сошествия Св. Духа на апостолов , Купятицкий Введенский и др.). Л. установил в Виленском мон-ре общежительный устав свт. Василия Великого, для чего составил и издал «Киновион» (Вильно, 1618). В грамоте кор. Владислава IV 1633 г. отмечено, что общежительный мон-рь при ц. Св. Духа «заложон» Л. и должен управляться «водлуг порядков от першого архимандрита на письме зоставленных». Пострижениками Л. были Мелетий (Смотрицкий), Иосиф (Бобрикович) , Исаия (Трофимович-Козловский).

http://pravenc.ru/text/2463471.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОВ (Борецкий) († 2.03.1631, Киев), митр. Киевский. По происхождению из мелкой шляхты, род. в с. Борче (Бурче, ныне с. Бирче Городоцкого р-на Львовской обл.), называл себя воспитанником Львовского братства . В 1604 г. стал учителем братской школы с обязательством преподавать лат. и греч. языки. В 1605 г. типография в Святой Троицы монастыре в с. Дермань напечатала выполненный Борецким перевод послания Александрийского патриарха Мелетия I Пигаса . В том же году 2 июня Борецкий вступил в Виленское братство. Нек-рые исследователи приписывают Борецкому авторство антиуниат. полемического трактата «Пересторога» (1605-1606), но эта т. зр. не получила общего признания. С 1611 г. Борецкий упоминается как священник ц. Воскресения Христова в Киеве. После основания Киевского братства и школы при нем стал ректором братской школы, в 1617 г. приобрел в Львове для школы грамматику греч. языка. Возможно, преподавал не только языки и свободные искусства, но и богословие. В предисловии к напечатанному в типографии Киево-Печерского мон-ря в 1619 г. «Анфологиону» (в переводе к-рого с греч. языка принял участие Борецкий), он охарактеризован как «учитель... благочестиа и достоверен в Божественных писаниях» ( Голубев. 1883. Т. 1. С. 393). Борецкий принял монашеский постриг с именем Иов в киевском Златоверхом во имя архангела Михаила мужском монастыре . После смерти 22 дек. 1618 г. настоятеля Златоверхого мон-ря Иоасафа (Мировского) братия выбрала И. игуменом. К 1620 г. у правосл. населения белорус. и укр. земель Речи Посполитой накопилось недовольство религ. политикой власти, которая препятствовала восстановлению православной иерархии после перехода в унию большинства епископов Западнорусской митрополии и подвергала православных гонениям, добиваясь их подчинения власти униатского епископата. Таким положением дел было недовольно не только православное духовенство, но и православные шляхта, мещане, казачество. Когда весной 1620 г. Киев посетил Иерусалимский патриарх Феофан IV , православные воспользовались его приездом, чтобы поднять вопрос о восстановлении иерархии. На большом съезде в Киеве, собравшемся на праздник Успения Пресв. Богородицы, духовные и светские участники просили патриарха поставить для них митрополита и епископов. Вероятно, И. тогда был назван как кандидат на Киевскую митрополичью кафедру. После того как Запорожское войско взяло патриарха под свою защиту, он согласился исполнить просьбу. И. был поставлен Киевским митрополитом 9 окт. 1620 г. в ц. Богоявления Киевского братства. Тогда же, в кон. 1620 - нач. 1621 г., были поставлены правосл. епископы и в др. епархии Киевской митрополии. С этого времени одной из главных забот православных стало не только сохранение церковной иерархии, но и признание ее гос. властью.

http://pravenc.ru/text/578176.html

В истории русской святости имя преподобномученицы Марии Гатчинской стоит в одном ряду с именами таких святых, как святые блаженные Ксения Петербургская и Матрона Московская. Пораженная в юности тяжелым неизлечимым недугом, святая страдалица стяжала благодатные дары утешения, прозорливости и молитвенной помощи скорбящим и страждущим. Почитание матери Марии еще при жизни было настолько велико, что место ее молитвенного подвига привлекало паломников со всех концов России. Виктор Васильев 6 июля 2011 г. Мемориальный дом памяти святителя Василия Кинешемского может быть построен в г. Кинешме Ивановской области уже к середине будущего года. В канун праздника Святой Троицы в основание фундамента дома был заложен краеугольный камень с частицей святых мощей. Ко дню памяти святителя Василия (13 августа) будет установлен деревянный сруб. 23 июня 2011 г. 20:03 Почти каждый день в святцах мы встречаем имена Новомучеников и Исповедников Российских. Для Церкви их святость — непреложный факт. Однако в обществе существует точка зрения, согласно которой эти люди пострадали не за веру, а за антисоветские убеждения. священник Александр Мазырин 3 июня 2011 г. Архимандрит Виленский Леонтий (Карпович; 1580-1620) был энергичным защитником Православия в период введения унии. " Свидетельством терпеливости этого святого исповедника и мученика служат сами язвы, натертые оковами на этом честном теле, которое, хотя уже шесть недель пребывает мертвым, но, благодатию живущего в нем Пресвятого и Животворящего Духа, остается неповрежденным и не имеющим запаха " , - отмечал в своем надгробном слове 2 ноября 1620 года, спустя шесть недель после кончины подвижника, архиепископ Мелетий. 20 мая 2011 г. 14:02 " ...Когда фашистов начали бить партизаны, их отношение к Церкви изменилось на прямо противоположное. Иногда они просто зверели, если не могли ничем ответить на успешные вылазки партизан. В пасхальную ночь 1943 года в селе Лишня (20 км от Почаевской Лавры) немцы заперли в храме всех молящихся и сожгли заживо вместе со священником " , - вспоминает 89-летний протоиерей Симеон Сиранчук, в годы войны служивший на оккупированной немцами территории на Украине. Алексей Реутский 9 мая 2011 г. e-mail: @

http://e-vestnik.ru/tags/ispovednichestv...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010