— Не выдумывай! Ты разве не поняла, почему Финегас с тобой так откровенничал? — Нет, а в чем дело-то? — Да в том, что тебя, то есть меня, решили в наказание за сорванное жертвоприношение отдать Келпи. — Келпи — это та беленькая лошадка, на которой ехала леди Бадб? — Ну да. Только лошадка эта, между прочим, жутко плотоядная — жрет животных и даже людей. — Так вот почему она кинулась за бедным кроликом! Но он, кажется, все-таки убежал. Или нет? — Убежал, убежал, не волнуйся! Вот и нам с тобой бежать надо. — А поспать перед побегом никак не получится? — жалобно протянула Юлька. Глаза у нее были совсем сонные. — Ладно, давай чуть-чугь поспим, а потом проснемся и сразу отправимся в побег. На том и порешив, они на цыпочках вернулись в комнату и забрались на Аннушкину кровать. — Так ты в самом деле забыла все молитвы? — шепотом спросила Юлька. — Сейчас, когда на мне снова крестик и ты рядом, я, может быть, что-то и вспомню. Но лучше ты начни, а я буду за тобой повторять. — Вот уж никогда не думала, что наступит время, когда ты, сестрица, будешь за мной молитвы повторять! — хихикнула Юлька и начала шепотом: — Во имя Отца и Сына и Святаго Духа… Аннушка перекрестилась и начала повторять за сестрой слова молитв. Сначала ей было трудно: язык не ворочался, губы сводило, а горло почему-то пересохло. Но она трудилась, старалась изо всех сил, и в конце концов молитвенные слова стали вспоминаться сами. Ангелы Иоанн и Юлиус сидели все на том же холме и внимательно смотрели на сид Келпи. Как только первые искорки молитвы взлетели надхолмом, они вскочили на ноги. — А вот теперь пора! — сказал Иоанн и, распахнув крылья, ринулся прямо на стеклянную пирамиду. Юлиус стрелой помчался за ним. На этот раз они легко прошли воздушное заграждение, проще говоря, они его даже не ощутили, и приземлились прямо у пирамиды. Сразу же на пути у них оказался распрямившийся во весь рост демон Кромм Круах, а за ним стеной встали стеклянные великаны-фоморы. Все они были калеки, у каждого обязательно чего-нибудь не хватало — у кого глаза, у кого уха, а у кого руки, но вил тем не менее у всех был решительный и свирепый.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Лет через восемь уставшая Ксенья. Тихо срубила копеечный дом И ожидала в трудах Воскресенья. Сад припутила, вела огород; Ведала силу волшебную травок. Как ни шептался колхозный народ, Не беспокоила власть из-за справок. Ангел хранил пару красных бумаг, Напоминавших былые мандаты. И удивлялся пузатый завмаг - Денег у бабы полно без зарплаты. Как-то её навестил бывший зэк, Вместе с супругом хлебавший баланду: Ксенья Ивановна, муж твой весь век Верен семье был, любви и таланту. Зная, что гибнет, для вас туесок Каповый сунул вдобавок ко львёнку. В горле застрял вдовий чёрствый кусок, Бросило в пот с вензелями солонку. Рядом домину воздвиг Михаил, Деверь, сбежавший от чистки в отставку. Ксенью, встречая, открыто хулил, Так же как в доме отцовском чернавку. Он, позабывший худых балерин, Красных бойцов ему не нарожавших. Вновь комиссарил, катаясь, как блин, В пышной сметане красав загулявших. Марью ему подарил комсомол После полночных весёлых лобзаний. Грубый опарой вздымался помол, Не понимавший дворянских терзаний. Циркулем жёнка гоняла плуги, Курс агронома пройдя в Наробразе. У Михаила зато сапоги Так и блистали в осенние грязи. Муж при Хрущёве, воспевший свой полк, Дрался на сцену, как жаба на кочку. Чёрт-воронок и его уволок, Жирную вмазав в колонии точку. Коли кормильца сочли за врага, Коего вовремя не распознали, Тут же у трутней кусок пирога Вырвали, чуть не разрушив эмали. Бабка с тех пор уже не бригадир; Дочка сдала на хранение счёты. Юная внучка, как дедов кумир, Тоже лишилась медовой работы. Ищут они среди вил и лопат Без выходных трудодни и болезни. Как бы ты ни был тут не виноват, Выход один; хоть умри, но исчезни. Дуся нашлась ; и в лохмотьях тряпья Женская тройка тащилась с ней в гору. Девка, продравшись сквозь дебри репья, Тихо вкатилась в замужнюю пору. Тайный на свадьбу приехал отец, В ближнем селе полномочная шишка. Что не кажи , ещё тот жеребец, Прадед о нём так говаривал Мишка. Прошлое время лежит на часах. Перебивается с хлеба на воду. Дусю муж кинул на третьих сносях,

http://ruskline.ru/analitika/2019/01/24/...

составитель О.А. Платонов В Вавила – Праздник острых вил (День Вавилы, Вавила) Народное название дня св. мч. Вавилы, епископа Антиохийского (251) 4/17 сент. Св. Вавила считался покровителем домашнего хозяйства, а его символом были острые вилы. По народным поверьям, св. Вавила не только своими вилами помогал крестьянам по хозяйству, но и выгонял ими нечистую силу – бесов и леших. На Вавилу чинили грабли, косы, вилы. Мужики молились: «Вавила, сохрани мой дом и меня от несчастия и огня». Последнее было связано с тем, что в этот же день праздновалась икона Пресвятой Богородицы «Неопалимая Купина». Вадим ключник (отмыкание родников) Народное название прмч. Вадима (IV в.), 9/22 апр. В этот день по древнему обычаю русские очищали родники. Потом после молитвы св. Вадиму пили всей семьей чай из самовара. В некоторых местах России существовало поверье, что девушка, которая ожидает жениха, должна рано утром пробраться незаметно к роднику, ключевой водой умыться и,      не вытираясь полотенцем, возвратиться домой. Что задумает она при этом, то и сбудется. В теплых местах в большом роднике девушки нагими прыгали в него и молили о своем суженом. В более поздние времена после отмыкания родников на чистое дно бросали серебряную монетку на счастье. Валаамская икона Божией Матери Валаамскую икону Божией Матери наряду с Державной связывают с судьбой русской монархии. Царствование последнего императора, св. Царя-страстотерпца Николая II ознаменовано явлением двух святынь – Валаамской и Державной. Обретение первой произошло в 1897 спустя год после венчания имп. Николая II на царство, а явление второй состоялось в день его отречения 2/15 марта 1917. Обе иконы знаменовали начало и конец царствования последнего русского самодержца. Их роднит наличие в иконографии атрибутов царской власти: державы на обоих изводах и скипетра в Державной иконе. Празднование Валаамской иконе Божией Матери до 2003 совершали в 1-е воскресение после празднования дня прпп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, в память об обретении святыни, а в настоящее время празднование установлено 1/14 июля. Валенки

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

д) Церковно-исторические примеры любви к труду. I. Авва Марк отшельник, в продолжение шестидесяти девяти лет, которые прожил близ монастыря Пентуклы, показывал редкий образец постоянного трудолюбия. Постясь по целым седмицам, так что некоторые считали его бесплотным, он день и ночь проводил в трудах для того, чтобы подавать милостыню Христа ради, и подавал ее бедным, а сам ни от кого ничего не принимал. Узнав об этом, некоторые христолюбивые люди пришли было к нему с подаянием: но старец сказал им: «я не беру, потому что по милости Божией мне достаточно моего рукоделия, чтобы содержать себя и приходящих ко мне». («Луг духовн.» гл. 13). II. Однажды пришли для назидания к авве Ахилле старцы. Они увидели, что авва ночью вил большую веревку, и просили его сказать им что-нибудь в назидание, Он сказал: «с вечера и до сего времени я свил двадцать локтей и, право, не имею нужды в них, но делаю эту работу, боясь, как бы не прогневался на меня Бог и не осудил меня за то, что будучи в силах работать, не работаю, – потому тружусь и делаю по силам моим». («Дост. сказ.» стр. 40 § 5). III. Преподобный Алипий поступил в киево-печерский монастырь еще в детстве. Когда прибыли в Киев из Константинополя греческие иконописцы для украшения вновь сооруженной великой печерской церкви, то родители Алипия отдали сына своего этим иконописцам в научение иконописанию. Юный художник был свидетелем чудодейственных знамений, бывших при украшении печерской церкви, и без сомнения этим расположен был к благочестивой иноческой жизни. Он не хотел расстаться с монастырем, но постригся в нем и вскоре посвящен во иереи. Вместе с тем он не оставил своего иконописного занятия, но посвятил ему всю свою жизнь, трудясь постоянно день и ночь. Не из корысти и не для собрания богатства трудился он, но ради братий и ближних своих, а также и для своей душевной пользы. Для монастыря Алипий работал совершенно безмездно. Когда же ему были посторонние заказы и весьма много их, потому что в то время иконописцев было мало, то Алипий получаемую плату за живопись разделял на три части: одну употреблял на покупку красок, другую раздавал нищим, третью отдавал в монастырь, от которого получать содержание, пищу и одежду. Лично для себя он ничего не оставлял и, не смотря на такой бескорыстный труд, нисколько не ослабевал в своих занятиях. Совершая неизменно бдения и молитвы, по уставу иночества, он все остальное время посвящал своему рукоделию, подражая древним отцам, да не празден будет ни на единую минуту. Если он узнавал, что в такой-то церкви были ветхие иконы, а средств к их исправлению не было, то он принимался за это исправление безмездно. Так всю жизнь пред. Алипий не преставал трудиться в славу Божию, для пользы братий и ближних своих. За такой труд Господь прославил преподобного еще при жизни чудодейственными знамениями, свидетельствовавшими, что он вполне благоугодил Богу. Он преставился около 1114 г. по Р. Хр. (Киево-печ. пат.).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

С прошлого года храм этот все ремонтировался; в этот день было торжественное поднятие креста на главный купол. После обедни Владыка, О. Иоанн и многочисленное духовенство вышли из церкви и перед западными дверями Владыкой был отслужен водосвятный молебен. Приготовленный громадный крест, весь обвязанный веревками, троекратно был окроплен св. водой и с колокольным звоном при пении: «спаси, Господи, люди Твоя...» тихо стал подниматься все выше и выше. Вспомнила я тут, как две недели назад также тихо, торжественно в Суре спускался на нас св. крест, и невольно пришли на память слова из канона св. кресту: «крест воздвижется, и падут духов воздушных чинове, крест снисходить, и нечестивые вси ужасаются, яко молнию видяще крестную силу». В этот день О. Иоанн в 4 часа дня выехал в Мати-гору к своей сестре А. И. Со всех сторон архангельцы слетелись проводить своего дорогого земляка. О. Иоанн приехал на пароход с Архиереем, и тут мы совсем простились с добрым Владыкой, который оста- вил во мне самое доброе воспоминание. Когда отъехали от пристани, Батюшка с видимым удовольствием перекрестился и полюбовался на только что поднятый сегодня крест, который, весь резной и вызолоченный, как жар блестел высоко в воздухе под яркими лучами солнца, и еще долго он, точно звезда, провожал нас. Пароход опять был Макаровых, который так дорог мне по воспоминаниям прошлогоднего на нем путешествия. Кроме сына и дочери Макарова с Батюшкой еще поехало несколько архангельцев до Холмогор; всю почти дорогу О. Иоанн с ними беседовал, и сколько радости и душевного здоровья принес им своей беседой! К полночи, которая была также ярко светла, как полдень, мы стали подъезжать к Холмогорам, и нас первые приветствовали знаменитые и коренные обитатели этого уезда – холмогорские коровы, которые, точно желая показаться, преважно выступили к берегу реки. Батюшка весело любовался на эту крупную красивую породу, какой у нас, внутри России, кажется, редко очень встретить можно. Более 2 часов пароход в виду Мати-горы ходил взад и вперед, стараясь пристать к берегу, и все безуспешно: чуть не до половины реки вода была почти по пояс. Наконец, спустили лодку, и мы с Батюшкой, оставив всех сопутствующих на пароходе, благополучно подплыли к берегу, где О. Иоанна давно ждала лошадь. В 3 часа утра добрались до Мати-горы. Нечего и говорить, с какой сердечной радостью добрая старушка с мужем встретила своего дорогого великого «Братца». Свое радушие они выражали так незатейливо, патриархально и вместе искренно, что я три дня, проведенные у них, чувствовала себя, как дома, под родной кровлей. В 6 часов утра О. Иоанн поднялся служить заутреню и обедню, за которой удостоил меня причаститься Св. Таин, за что я от всей души благодарила Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Вил. Пальмер, можно сказать, преклоняется перед личностью и характером московского патриарха. «Чем более мы изучаем характер Никона, тем менее находим оснований обвинять его в каком-либо из тех недостатков, которые навязаны ему его врагами. В нем не было ничего похожего на незнание или забвение различия и пределов между гражданскою и духовною властью, никакой склонности к морскому или духовному надмению». В труде автора Никон является великим подвижником, горячим поборником прав церкви и мучеником за ее независимость. Затем, рассматривая деятельность Никона в сфере преобразования нравов духовенства и исправления церковных книг, автор видит в нем образец истинного реформатора, достойный того, чтобы все почитатели Лютера и Кальвина короче познакомились с ним. «Вот истинный реформатор говорит Пальмер; не человек из низших рядов общества, возбуждающий народ желчными воззваниями против властей, но епископ, первенствующий иерарх великого государства, который, по чувству долга, принимает на себя инициативу при введении справедливых и необходимых реформ»... Представляя далее в таком же идеальном свете отношения Никона к его противникам и после низложения, автор высказывает даже пожелание, чтобы церковь воздала памяти своего патриарха тоже самое воздаяние, которое было сделано Златоусту и м. Филиппу по их смерти и чтобы имя Никона было присоединено к именам св. мм. Петра, Алексия, Ионы и Филиппа 44 . Но Пальмер идет еще далее в своем увлечении личностью Никона. Он посвящает много лет на изучение материалов о нем на русском и других языках, переводит их на англиский язык и печатает вместе с своими соображениями о деятельности патр. Никона и последствиях его низложения в 6-ти больших томах 45 , в которые вошли целые сочинения из материалов, относящихся к Никону, и большие отделы из трудов и исследованию, посвященных этому предмету; акты, извлеченные из печатных изданий, и неизданные документы, нахедящиеся в Синодальной библиотеке. Префессор Оксфордского университета Арт. Стэнли 46 не представляет подобного поклонения Никону, но тем не менее и он находится под сильным обаянием личностью патриарха. В Никоне, как человеке, он видит, вопреки Пальмеру, представителя нравов своего века, страны и воспитания; но и он судит о Никоне преимущественно как о реформаторе. Характеристика его отличается замечательною рельефностью и художественностью, хотя страдает во многом преувеличениями и односторонностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/no...

Упразднен в 1828 г. III. В Витебской и Могилевской губерниях : 19) Витебский монастырь, устроен в 1690 г. Адамом Киселем в г. Витебске на том месте, где убит Кунцевич. (Витеб. Стар., ч. 92). 20) Полоцкий Софийский, устроен при полоцком кафедральном соборе в самом начале унии. 21) Махировский, в с. Махирове, в 15 верстах от Полоцка. Упразднен. 22) Сиротинский, в слободе Сиротин, в 45 верстах от Полоцка деревянный. Упразднен в 1834 г. 23) Вежрбиловский, в с. Вержбилове, себежского уезда. 24) Тадулинский на берегу озера Тадулина в суражском уезде. 25) Добригорский в лепельском уезде. Упразднен в 1834 г. 26) Ушацкий, в м. Ушаче, лепельского уезда. Упразднен в 1828 г. 27) Повставский, в м. Поставах, дисненского уезда, в 90 верстах от уездного города. Упразднен в 1834 г. 28) Безводицкий, в м. Безводичах, чериковского уезда. Упразднен в 1828 г. 29) Лысковский, в с. Лыске рогачевского уезда. Упразднен в 1834 г. 30) Толочинский, в м. Толочине, копысского уезда. 31) Сирицкий, в м. Сирицы, бабиновецкого уезда. 32) Милашковский, при с. Милашковичи, климовецкого уезда. Упразднен в 1834 г. Маривильский, в с. Маривиле, климовецкого уезда. Упразднен в 1837 г. 34) Белоцерковский, в копысском уезде. 35) Любавецкий, осн. в половине XVIII века, в графстве Любавецком, в оршанском повете. IV. В Минской губернии : 36) Минский Святодуховский, основан настоятелем Минского Вознесенского монастыря Афанасием Пакостой около 1616 г. В нем была униатская семинария, а в конце XVIII века при монастыре учреждена была типография. В 1795 г. он назначен был для пребывания минского православного архиерея, а церковь обращена в кафедральную. 37) Новогрудский Борисоглебский, основан при отнятой у православных Борисоглебской церкви митрополитом Рутским в 1636 г. 38) Вольнянский, в с. Вольне, новогрудского уезда, осн. в 1632 г. новогрудским подстолием Каменским и женой его урожд. Друцкой Горской. (Акт. Вил. Арх. ком. XI 35). В 1834 г. обращен в женский. 39) Мирский, в с. Мире, новогрудского уезда, осн. в 1705 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

39 В 1624 году Иов Борецкий отправил в Россию монаха ПамвуБерынду. искусного в исправлении книг, с изданием Бесед на Деяния Апостольские. Арх. ю.-з. России, ч. 1, т. VI, стр. 542. 41 О сочинениях Смотрицкого, направленных в защиту унии и латинства («Апология», «Протестация против Киевского собора 1628 года», «Паренесис (увещание) к Виленскому братству» и «Экзетесис» (расправа), а также и о сочинениях православных ученых, опровергавших, его мысли, («Аполлия Апология», «Антидот» («Antidotum», т. е. противоядие) протопопа Слуцкого Андрея Мужиловского), см. подробности у Макария, Ист. рус. цер. т. XI, стр. 360–363, и у Buшhebckoro,Hism.limer.polsk. т. VIII, в переводе, в Киев. епарх. вед. 1878 г. 1. Вообще о Смотрицком, его отпадении в унию, о Киевском соборе 1628 г., о деятельном участии в отпадении Смотрицкого – Рутского, а также князя Александра Заславского, способствовавшего также отпадению КассианаСаковича, см. подробности в том же сочинении Макария, (т. XI. стр. 333–367), у Кояловича,Литов. цер. уния. т. I, стр. 195–198. См. также «Окружное послание Рутского с извещением об обстоятельствах, предшествовавших и сопровождавших смерть Мелетия Смотрицкого», в Киев. епарх. вед. 1877 г., 3. 44 Такое же приглашение было разослано 26 мая 1628 г. и всем другим братствам и православным западной России. См. Вил. Арх. Сб. т. II, 32. 45 Труды Киев. Дух. Акад. 1878 г., август, «Матер. для ист. зап. рус. цер.» Голубева. Письмо от 12 января 1625 года на имя ректора Вилен. брат. школы Иосифа Бобриковича. Грамота Рогатинскому братству помещена в Вест. ю.-з. и зап. России. 1862, сент., отд. I, 8. 46 Это Немировское братство следует отличать от одноименного с ним братства в г. Немировке, находившемся в воеводстве Бельском, на расстоянии 40–45 верст от г. Львова. В грамоте митрополита упоминается еще о существовании просветительного братства в г. Виннице См. Чтения в общ. Нестора. 1891 г., кн. V, отд. III, стр. 220. 48 В 1629 году в г. Кракове, на польском языке, вышло сочинение Смотрицкого «Paraenesis», посвященное, как сказано в заглавии, Виленскому братству церкви св. Духа. В этом сочинении Смотрицкий советовал всем русским, жившим в Литовско-Польском государстве, избрать себе особого патриарха. Выдержки из этого сочинили у Вишневского «Hist. liter. polsk», т. VIII, Киев. епарх. вед. 1878 г. 1. См также письмо Смотрицкого к тому же Виленскому братству в Арх. ю.-з. России, ч. 1. т. VI, стр. 605.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Однажды пришли для назидания к авве Ахилле старцы. Они увидели, что авва ночью вил большую веревку, и просили его сказать им что-нибудь в назидание. Он сказал: «с вечера и до сего времени я свил двадцать локтей и, право, не имею нужды в них, но делаю эту работу, боясь, как бы не прогневался на меня Бог и не осудил меня за то, что, будучи в силах работать, не работаю, – потому тружусь и делаю по силам моим». («Достопамятные сказания, с. 40, § 5). III. Молитвами преп. Моисея Мурина да сохранит нас Господь от духа праздности и да дарует нам любовь к честному и полезному труду! (Прот. Г. Дьяченко). Двадцать девятый день Поучение 1-е. Усекновение главы Предтечи Христова Иоанна (Почему так почтенно воспоминается усекновение главы Иоанна Предтечи?) I. Npeдmeчe Господа нашего Иисуса Христа, предварившему рождество Его, надлежало предварить и спасительную смерть Его своей смертью, дабы как на земле проповедовал он пришествие Господа, возвещая: грядет креплий мене в след мене (Мк. 1, 7), так и во аде содержимым там душам возвестить, что уже явился в мире ожиданный Мессия. Вот как это случилось: Ирод, называемый Антипа, сын старшего Ирода, избившего детей вифлеемских, был женат на дочери Ареты, царя аравийского; но, прельстясь красотой Иродиады, жены Филиппа, брата своего, по согласию с нею, прогнал от себя первую законную жену, и взял Иродиаду. Такого беззакония не мог сносить ревнитель закона Божия, обличитель грехов и проповедник покаяния, св. Креститель Иоанн: он стал обличать Ирода пред всеми, говоря: не должно тебе иметь жены брата твоего. Но Ирод, не терпя обличения, повелел ввергнуть Иоанна в оковах в темницу. Всего же более воспылала яростью против святого обличителя Иродиада. Она хотела тотчас убить его, но не могла, потому что Ирод, знавший Иоанна, как мужа праведного и святого, не хотел отдать его на убиение, боясь, впрочем, не столько Бога, сколько того, чтоб народ, почитавший Иоанна, как пророка, из-за его убиения не произвел возмущения. Вследствие этого св. Иоанн пребывал в темнице не малое время. Настал день рождения Иродова. В этот день Ирод угощал великим пиром князей своих, военачальников и старейшин всей Галилеи, а дочь Иродиады увеселяла их притом своей пляскою. Угодив тем Ироду и гостям его, плясальщица, по наставлению злобной матери своей, потребовала в награду себе главы св. Иоанна Крестителя; и Ирод, поклявшийся пред тем дать ей все, чего она ни попросит, даже до половины царства своего, забыл и святость Иоанна, и свое уважение к нему, велел стражу отсечь главу св. Иоанна и принести на блюде.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Пред. XXII–XXV). 2) Сутковский, в с. Суткове, ошмянского уезда, осн. в 1731 г. ошмянским мостовничим Владиславом Марковским. Впоследствии был приписан к Боруискому, а затем упразднен. (Там же, стр. XXVII) 3) Березвецкий, в м. Берсониче, дисненского уезда, осн. в I-й половине XVII стол. При нем была школа и с 1779 г. новициат. 4) Вержбиловский, осн. в конце XVIII века в имениях Березвецкого монастыря. 5) Глушнянский, в с. Глушнове, лидского уезда. 6) Бытенский, в м. Бытен, слонимского уезда, в 20 верстах от Жировиц, один из древнейших и знатнейших униатских монастырей, основан слонимским маршалком, Григорием Тризной, и его женой из фамилии Сапег. При монастыре находился орденский новициат. По воссоединении униатов упразднен. 7) Рожанский, в м. Рожана, слонимского уезда, на берегу озера Зельвянки. – Упразднен, а церковь обращена в приходскую. 8) Тороканский, в м. Тороканах, кобринского уезда, устроен в начале XVIII века базилианским протоархимандритом Львом Кишкой в честь Иосафата Кунцевича. (Арх. сборн. VI, 142. Акт. Вилен. Арх. ком. XI, 5, 73 и 135). В 1831 г. обращен в православный, а в 1874 г. упразднен. 9) Новоселецкий, в м. Новоселки, кобринского уезда, деревянный. 10) Антопольский, в м. Антополе, в 29 верстах от Кобрина, деревянный. Упразднен в 1828 г. 11) Ятвежский, в с. Ятвегах, волкониского уезда, осн. в 1711 г. стольником волковыским Тризной. (Акт. Вил. Арх. Ком. XI, 121). 12) Лысковский, в м. Лыскове, волкониского уезда, осн. в 1628 г. – Упразднен в 1834 г. 13) Хомский, близь м. Хомска, на берегу р. Яселды, деревянный. 14) Черленский, в м. Черленах, гродненского уезда, деревянный. Упразднен в 1835 г. 15) Дрогичинский Николаевский, осн. в XVII ст. при отнятой у православных Николаевской церкви. Упразднен в 1828 г. 16) Крожский, в росеиенском. уезде. 17) Гелиановский, названный так по имени основателей Елены и Яна Бутлеров, или Казачинзненский, в с. Козачизне ново-александровского уезда, осн. в 1745 г. Упразднен в 1845 г. II. В Курляндии : 18) Иллукштский монастырь, основан в начале XVIII или в конце XVII века.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010