Наталия — немного другая история. Она — молодец большой. Помнишь, у часовни Ксении Блаженной огромный забор, весь увешанный записками с просьбами о помощи. Так вот, не погляди, что она маленькая и хрупкая. Собрала людей вокруг этой святыни и к властям пошла правды добиваться, чтобы открыли часовню. Ведь там до сих пор «идола Вила» клепают скульпторы. — Кто это — идол Вил? — удивился я. — Да это по созвучию с библейским «идолом Вилом», наш российский, В. И. Ленин, сокращенно «Вил», — рассмеялся Павлин. За несколько дней до отпуска Павлина заходили его молодые друзья поговорить, пообщаться. Возникали разные смешные истории с Колей-великим и девушками. Ребятам было радостно сознавать, что есть место и люди в городе, с которыми можно было, не боясь, поговорить обо всем, и о сокровенном тоже. Целый месяц зубрил программу поступления в Семинарию. Особенно туго давалось чтение на славянском языке. Букв многих не знал. Неизвестные записывал на листочек, кое о чём сам догадывался. По ночам читал нараспев, как в Церкви, утром рано ходил на службу в Никольский собор. Чудное и благословенное было то время. Как-то возвращаюсь в родные «подвальные катакомбы», открываю дверь и обмираю: вся комната наполнена живым, дышащим благоуханием. От не-ожиданности даже присел на краешек стула и стал вдыхать расширяющий грудь аромат. Ладана, свечей и лампад не было в доме, да и запах этот был совсем-совсем другой, нематериальный. Без стука открылась дверь, и широко встал на пороге Коля-великий. Вдохнув полной грудью, он произнес: — Что это здесь? Во, благодать какая! Павлин свалится, когда зайдет! Чем надушил? — Не душил ничем. Вот тоже только с улицы зашел, сам не знаю, что это такое. Мы с Колей сидели и молча дышали благодатным, неземным, ароматным воздухом. Оставаясь один в комнате Павлина, я частенько вспоминал завещание отца: «Сынок, держись братьев. Все свои, не оставят». Почти три месяца прошло, а я так ничего и не могу о себе сообщить. Может, хоть к братьям съезжу, узнаю, как они живут, о родителях расскажу, потом письмо об этом напишу, все успокоение дома будет. Мама, наверное, опять плачет: «Неустроенный он у меня, неустроенный, Владычица, помоги!»

http://azbyka.ru/fiction/shyol-k-bogu-ch...

Случилось это встарь в Никомид и и, Когда Максимиан безбожный пр а вил, Скорбел и трепетал народ ром е ев, Исполнил ужас всех людей благочест и вых, Любви враждебный страх – боголюб и вых: Ведь император, жалкий и несч а стный, Оскалясь злобным псом, гоненье н а чал И в городе солдат своих пост а вил, Следящих, чтоб все идолам служ и ли. (Силлабо-тонический ямб 11 (13) слогов в стихе. Последнее ударение стиха всегда на предпоследнем слоге) Такой же способ перевода византийского двенадцатисложника (при котором был сделан выбор в пользу постоянного завершающего ударения стиха на предпоследнем слоге, а не сохранения длины строки оригинала) в своё время использовал митрополит (тогда игумен) Иларион (Алфеев) в книге, посвящённой гимнам преп. Симеона Нового Богослова . 3 В своих переводах гимнов преп. Симеона, написанных двенадцатисложником, митрополит Иларион меняет стих на 11-сложный, т.е. несколько его сокращает. В нашем переводе длина стиха бывает и 11 слогов (чаще), и 13. Таким образом, «средняя длина» стихотворной строки у нас приближается к 12 слогам, как в греческом тексте. В заключение хочется отметить, что вопрос о наилучших способах перевода и ямбического триметра, и византийской поэзии вообще, остаётся открытым, и выразить надежду на то, что научная и творческая работа в этом направлении будет продолжаться. 1 Он назван автором жития в двух из шести ныне известных его рукописей, и у современных исследователей пока не возникало сомнений в этой атрибуции. 2 Перевод был выполнен для русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне и готовится к публикации в издательстве монастыря Читать далее Источник: Материалы ежегодной научно-богословской конференции Санкт-Петербургской Духовной Академии, 30 сентября 2015 года ; Материалы международной конференции " Приходское служение и общинная жизнь " , 1 октября 2015 года: Сборник докладов/Санкт-Петербургская Духовная Акад. - Санкт-Петербург: Изд-во Санкт-Петербургской Православной Духовной Акад., 2015. - 172 с.: факс./А.А. Мельников. Проблема перевода на русский язык византийского ямбического триметра. 102-105 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Более важен для нас историко-богословский авторитет этого отдела. Не решая вопроса о гипотетическом оригинале, остановимся на известном ныне греческом тексте его. Последний доставляет серьезное недоумение своим началом. В переводе LXX оно таково: «Из пророчества Аввакума, сына Иисусова, из колена Левиина. Был некий человек священник, по имени Даниил, сын Авала, сожитель царя Вавилонского». Эти надписание и начало, не имеющие себе параллели (об Аввакуме) и даже стоящие в противоречии (пророк Даниил происходил из Иудина колена и не был священником) с канонической историей, очень затрудняют апологетов отдела и побуждают воспользоваться переводом Феодотиона, где читаем так: «Царь Астиаг приложился к отцам своим и Кир Персиянин приял царство его. И Даниил жил вместе с царем». – Но и это начало не согласно с каноническим повествованием о Дарие (а не Астиаге) и Кире ( Дан.6:28 ) и необычной близости пророка Даниила к Киру (10:1). Но, помимо этих противоречий, самое разногласие памятников смущает читателей: какому повествованию давать преимущество и о каком Данииле идет речь?.. Но продолжим обзор повествования. «Был у Вавилонян идол Вил (3 ст.)… царь (Кир) чтил его» (4 ст.). – Бесспорно, что у вавилонян был бог и идол Вил ( Ис.46:1 ), но чтобы Кир персидский почитал его, – очень и очень сомнительно, так как персы были не идолопоклонники, а солнцепоклонники – сабеисты, не имевшие, по Геродоту, идолов. Правда, у Шрадера приводится клинообразная надпись, в коей Кир называет себя «почитателем Вила и Нево и Меродоха» (Keilinschriften u. Alt. Testament. 2 ed. 373 s.), но простиралось ли это почтение и на идолов их, как изображено здесь, неизвестно… История о Виле заканчивается «разрушением» его идола и даже «храма» Даниилом с дозволения Кира (14:22). Помимо странности в «разрушении храма» одним Даниилом, этот храм, по Геродоту, существовал и после Кира при Ксерксе, коим был ограблен (Геродот. 1, 183. VII, 17. Strab. 16, 1. Arrian. Exp. Alex.). Католические апологеты, правда, видят здесь частичное разрушение какого-нибудь «притвора или этажа» этого храма, но текст на это не уполномочивает…

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Это предложение принято; царь поставил еду Вилу, а Даниил в присутствии его одного усыпал пеплом пол в храме; затем двери были заперты и запечатаны (14:14). Ночью семьдесят жрецов сего храма с семействами своими вошли тайным или подземным ходом в храм, съели и выпили все поставленное пред Вилом (14:15 859 ). На утро царь с Даниилом пришли к дверям храма; печати нашли целыми; когда отворены были двери, то, взглянув на пустой или не имеющий еды стол, Кир в благочестивом восторге воскликнул: велик ты, Вил, и нет никакого обмана в тебе! (14:16–18). Но Даниил несколько удержал царя на пороге храма; указал ему на пол, где отпечатлелись следы мужские, женские и детские, обнаружившие поступок жрецов (14:19–20 860 ). После этого жрецы принуждены были указать тайный ход, которым они обыкновенно входили в храм и поедали поставляемое перед Вилом. Тогда жрецы-лжецы были казнены, а медный Вил с его храмом отдан в распоряжение Даниила и был уничтожен (14:21–22 861 ). г)  Рассказ о драконе  ( Дан 14:23–27 ). В том же месте был великий змий, почитаемый Вавилонянами, вероятно из породы удавов. Вероятно также во время поклонения сему божеству Кир заметил, что про этого бога нельзя сказать, что он медь мертвая (14:23–24). Даниил объявил Киру, что и против этого могучего бога Вавилонян он готов выйти на борьбу без меча и даже без палки (14:25–26 862 ). Получив дозволение царя, Даниил взял смолы, сала и шерсти; сварил все вместе, наделал гомолы, т. е. лепешечек или блинов, и бросил в пасть змию, когда этот последний поднялся против него. Змий съел и расселся (14:27 863 ) к стыду своих поклонников. д)  Рассказ о шестидневном пребывании пророка Даниила во рву  (14:28–42). По уничтожении Вила и умерщвлении дракона Вавилоняне, вероятно по наставлению жрецов, взбунтовались и потребовали казни Даниилу за такие страшные, по их мнению, преступления (14:28–29). Кир принужден был уступить, и они бросили Даниила в ров ко львам; там пробыл Даниил шесть дней, в течение коих львам не давал пищи (14:30–32 864 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

880 Акт. Зап. Рос. I. 155. Преосвященный Макарий напечатанную здесь грамоту о приверженности Иосифа к латинству с пометой 1498 года относит 1490 году. Папа Александр VI в ответном послании на рекомендательное письмо польского короля Александра об Иосифе константинопольского патриарха называет еретиком (Макарий Ист. Рус. Ц. IX, 94–95, 107–108 стр.). 883 В 1495 г. Макария ставили владимирский епископ Вассиан, полоцкий Лука, туровский Вассиан, заведовавший целый год митрополией после Макария (Вил. Археогр. Сборн. VI, 4, стр. 9.) и луцкий Иона. Преосв. Макарий не отождествляет м. Макария с виленским троицким архимандритом, подписавшим грамоту к п. Сиксту IV (Ист. Рус. Ц. IX, 82 стр.). 884 Макарий. Ист. Рус. Цер. IX, 89 стр. Назначая Иосифа и оставляя за ним Смоленскую епархию, король, кажется, имел в виду троякую выгоду, во-первых, при содействии нового митрополита усилить латинскую пропаганду, во-вторых, удержать за собой Смоленск и, в-третьих, еще больше расположить к себе владыку, быть может, принимавшего участие в совращении Елены в латинство. Но Смоленск, как известно в нач. XVI в. отошел к Москве. 885 Акт. Запад. Рос. II, 68. «Когда будем иметь сейм великий со всеми нашими панами радными, а митрополит и владыки в нас же (с нами) будут, тогда пусть жалуется полоцкий Евфимий о месничестве на Вассиана владимирскаго», писалось в судной грамоте Сигизмунда 1511 года. 886 Вил. Археогр. Сбор. VI, 8. Ср. Акт. Запад. Рос. II, 109; Опис. Киев.-Соф. собора. Прилож, стр. 55–56. 887 Акт. Зап. Рос. I, 152; II, 10. В 1517 г. 20 января киевскому м. Иосифу дан лист Литовской рады, чтобы он привел в оборонительное состояние свой минский замок на случай ожидаемого нападения русских и прибыл в Вильну для приведения к присяге королевских сановников. Иона Глезна однажды зимой был в Минске (Вилен. Археогр. сбор. VI, 4, стр. 10). Преосв. Макарий прочитал это известие определеннее. Иона Глезна однажды целую зиму прожил в Минске (Ист. Рус. Цер. IX, стр. 131). 888 М. Макарий. Ист. Рус. Церк. IX, стр. 60. Правславные епископы в Литве даже в официальных бумагах назывались владыками, в отличие от латинских, которых называли епископами-бискупами (там же 131 стр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

81 В уставе при этом замечается, что на русском языке написаныдиалектика и риторика и другие философские сочинения, принадлежащие к школе. 83 Кроме сочинения Давида помещены и другие стихотворения учеников школы братской: «Трен иншихспудеев школы Братское Луцкое»; см. подробности у Каратаева, Опис. слав. рус. кн. стр. 554. 84 Эта типография, как сказано в книге Часослов, «в Чорной» существовала при Спасском монастыре, в ½ версте от г. Луцка, в Чорницах. По другому сведению, Чорненский монастырь находился над Горынью, в 8-ми верстах от Клевани, там, где ныне урочище «Чорная»; см. Каратаева, Опис. слав. рус. кн., стр. 403. 85 Пам. Киев. Ком. т. 1, стр. 139–146. Каратаев,Опис. слав. русск. книг, стр. 395, 396, 402 и 408. Арх. юго-зап. России, ч. I, т. VI, стр. 614 и 637. 86 О нападениях на братский монастырь шляхтичей и иезуитских студентов и о разных насилиях, совершенных ими над монахами и школьниками братского училища, мы здесь не упоминаем, как о предмете тяжелом для воспоминания и отсылаем читателя за подробностями к актам, помещенным в Арх. юго-зап. России, ч I, т. VI, стр. 521, 546, 582, 590, 592 и 596. Также и в царствование короля Владислава, ibid. стр. 753 (от 1639 г.) и 797 (от 1644 г.). 88 А. З. Р. т. IV, 219, 220: Арх. Николай,Опис. Мин. епарх.,стр. 86. Собр. акт. и грам. Мин. губ., 154. 91 Будилович, Русск. прав. стар. в Замостье, стр. 67 и последующие, Киевская старина, июль 1882 года. «Документы братства в г. Замостье». 93 Записки игумена Ореста в Вил. Арх. Сб. т. II, стр. XXIII; разные записки, касающиеся до Белорусской епархии, в V т. Вил. Арх. Сб. стр. 124, где сказано под годом 1699 «тогда же братство молодшее св. Богослова спасалось»; Жудро, Ист. Могил. Богояв. брат., стр. 68 и 69, Флеров, О прав. церков. брат., стр. 157 и 158, где приведен самый устав. 95 Петрушевич, Свод. гал. рус. лет т. I, стр. 178, 330, 546 и 608; Вест. юго-зап. и зап. России, сент. 1862 г. отд. 1, 8. Читать далее Источник: Папков А.А. Охранительная деятельность православных братств в последние годы царствования короля Сигизмунда III (1620–1632)//Богословский вестник 1898. Т. 2. 5. С. 166-188 (Начало.); Т. 3. 7 С. 16–42 (Окончание.) Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

114 Петрушевич, Св. лет. стр. 196. Вот как издевался, благодаря униатским интригам над новопоставленным епископом король Ян Собеский: Rux vero vocavit tum (Clementem) ad se, etille coram rege stetit tanquam piscis mutus. Tunc rex ad Tryznam affatur: Ave sacrum chrisma, panie Tryzna, czy zdrowa twoja schisma? (рассказ Л. Кишки). 115 Арх. Николай. «Опис. Мин. епарх.», стр. 88. Впоследствии игумен Минского Петровавловского монастыря о. Петр Паскевич-Толоконский был архимандритом виленским. Ср. Сборник документов о латинской пропаганде, II, Вильна, 1867 г., стр. 100. 117 Соч. I, 460. Арх. Николай, стр. 125. Чистович, II, 177. Видимо, в Вильне в это время усиливалась католическая пропаганда. Так я объясняю себе тот факт, что в 1675 г. виленские сапожники-униаты подтвердили решение отделять в пользу униатского монастыря третий грош из доходов цеха и запретили сапожникам-схизматикам отправлять православные требы («Арх. Вил. сбор.», с. X, 293. Ср. «Акты Арх. Вил. Комм.», т. I, стр. 235). 118 В собрании сочинений, ч. II, находятся проповеди, говоренные в эти воскресенья, но уже в Москве в 1701 г. Первая дата находится в печатном издании, вторую заимствую из рукоп. Титова, 100 л. 260. Текст из Песни Песней приводится по Иеронимову переводу. Рукопись Рост. Яковл. мон., 8, л. 220 об. 119 Чистович, II, 158. Евгений «Оп. Киев. собора» 190. Этот Пахомий Савич известен своею деятельностью в 1663 году, когда он удержал в православии Стефана Шитика («Памятники рус. старины западн. губ. империи», VI, 99). В ризнице виленского монастыря сохраняются вещи Димитрия, но какие именно не указано («Лит. Епарх. Ведом.» 1869 г., стр. 1289). 121 «Житие», 7. Соч. 462 «о бытии Димитрию для посеяния слова Божия в сердца ваши» (письмо Дзика братству слуцкому). 123 Вот как описывает Слуцк в 1593 г. известный Трифон Коробейников: Слуцкой город поменьше Коломны: деревянный, да около города острог на городовое ж дело, а в остроге торги (да двор панской) да (жилецких) дворов с 200, а с посадом больше Ростова; и под городом под стеною две реки Весясь (Весь) да Слун, а сошлись те реки выше посаду с версту, с Московской стороны; а под городом та река с Москву реку, да под городом же пруды... а посадом и городом и торги тот город Слуцк города Минска больше и лучше... в воротах и в остроге стоят воротники и стрельцы с рушницами (ручницами); иноземца, не сказав, в острог не пустят (Рукопись Уварова 560 бывш. Царского 389, разночтения по моей рукописи 70).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

56 Значение Афона в русском православном обществе было весьма велико и началось с давних времён. Так, например, известно послание прота и иноков Афонской горы к великому князю Василию Васильевичу о правоверии восточной Церкви и суемудрии западной, по случаю флорентийского собора; см. Летоп. занят. Археогр. Ком., 1864 г., вып. 3, прилож. стр. 29 и 34. 57 См. отзыв о епископах в объявлении, изданном по-польски Львовским братством в 1600 году (Лет. Льв. брат., Журн. Мин. Нар. Просв., 1848 г., т. 62, под 1600 г.). «Производя соблазн, – говорится в объявлении, – между нами, овцами Христовыми, и прилагая грехи ко грехам, со своими домашними приятелями роскошествуют в имениях церковных, святой церкви не приносят ни малейшей пользы. Все неудобоносимые тяжести возлагают на простой народ, а сами не хотят перстом коснуться их». Действительно, высшее униатское духовенство, митрополит и епископы, заняв православные епархии, спешили, опираясь на помощь правительственной власти, захватить в свои руки имения православных архиепископских кафедр и лучшие православные монастыри и церкви. См. описание епископских имений: Вил. Арх. Сб. т. I, 59, 73, 76: Вил. Акт. IX, стр. 3; Арх. юз. Рос. I, стр. 371. Акт, Ю.-З. Рос. I, 218. 58 Четыре сочинения Афонского монаха Иоанна из Вишни помещены в А. Ю. и З. Р., т. II, стр. 205–270. Назидателен, между прочим, его совет как надлежит избирать приходу священника: «прето вы пастыря собе тако избирайте; прежде назнаменайте несколико особ, от житий и разума свидетельствованных, яко суть благоговейныи и правоверни; также узаконите собе день и пост и сътворите бдение, съвокупившися в церковь , и молитеся Богу, да вам даст и открыет пастора, его же жребием от сих реченных искушайте». См. также неизданные сочинения и послания Иоанна Вишенского, начала XVII стол. (числом пять) в Арх. Юго-Запад. России, ч. I, т. VII, стр. 19–48. О богатстве тогдашних епископов можно, например, судить по описи движимого имущества, принадлежавшего Луцкому епископу Кириллу Терлецкому; см. эту опись в А. Ю. и З. Р., т. I, 218.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

63 Пам. Киев. Ком. Т. I. гр. 3; Т. II. грам 4. стр. 86.–Могил. Ведом. 1847 г. 32. стр. 775–776. 64 Так напр. Братство Виленское устроилось при церкви Святой Троицы, построенной еще в 1330 г. Мариею, супругою Ольгерда. Она была возобновлена и украшена княгинею Еленою, супругою короля Александра, и особенно в 1590 году княземъ Константином Ивановичем Острожским (собран. Вил. грам. Приложение III. стр. XXXVIII.). В 1584 году бурмистры, радцы и лавники Виленские, православной Веры, получили от короля «jus patronatus» над монастырем Святой Троицы, где находилась и церковь Свято-Троицкая (Акты Запад. Рос. Т. III 144. стр. 286,). Братство Львовское устроилось при церкви Успения Пресвятой Богородицы, построенной также прежде (Ж. М. Н. П. 1849 года. Апрель. отд. II. стр. 3.). 68 Смотр. «Упис Киевского Братства» -(1616 – 1631 года); в Памятн. Киевск. Комм. Т. II. отд. I. стр. 39. 69 Некоторые из каталогов Братских дошли до нашего времени, напр., список замечательнейших лиц, вписавшихся в книгу Львовского Братства, со времени основания сего Братства Антиохийским патриархом Иоакимом в 1586 году (Пам. Киев. Ком. Т. Ill, стр. 90–93); каталог лиц, принадлежавших к Луцкому Братству (Киевл. за 1841 год, стр. 317) также список некоторых лиц – более замечательных, принадлежавших к Могилевскому Богоявленскому Братству (Мог. Губ. Вед. за й847 г. 35. стр. 831–832). Из этих каталотов видно, что к Братствам действительно принадлежали члены разного сословия и звания. Напр., к Братству Могилевскому: Петр Могила и Сильвестр Коссов –митрополиты Киевские; Иосиф Горацкий, епископ Мстиславский Каллист Заленский и Иерон Климович, наместники епископии Белорусской; Иоанн Огинский – тиун Трокский; Богдан и Михаил Стеткевичи – каштеляны Новогродские; князь Петр Трубецкой; граф Игнатий Рудаковский, посланник Российский для защиты православия и проч. Всех вписных братий, 1634 по 1734 года, было более 300 (см. выше). В 1596 году, в Братство Львовское вступили князья Кирилл и Роман Ружинские и князь Адам Вишневский (Ж. М Н. П. 1849 г. за месяц Май. стр.74.) В 1591 году, в Виленское Братство вступили- Полоцкий архиепископ, многие сенаторы из кода рыцарского (дворяне)». (Там же, стр 64). В Луцкий Братский каталог – полковник Константин Волк, сотник Антон Дамлевич, Семен Скороход и другие Запорожские козаки – «со всеусердием вписывали имена свои и обещания готовымися бытии при Вере и Церкви святой Восточной, приумножати и размножати даже до последнего времени (см. «Луцкий каталог»). Кроме того, из многих грамот, данных, в разное время, тому или другому Братству, видно что в Братства могли вписываться лица всех сословий и чинов (Пам. Киев. Ком. Т. I. стр. 4,грам. III; собр. Вил. грам. Ч. II. 1, 4 и 16 и пр.).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-pravos...

– Как, – ответил ему с гневом царь, – разве не живой бог есть Вил, который столько поедает и выпивает каждый день? ( Дан. 14 ). Улыбнулся на это Даниил и отвечал ему: царь, не заблуждайся, не думай, будто это живой бог; это – идол без души, без жизни и силы. Это – снаружи медная обивка, а изнутри глина. Он ничего не делает, – не поедает всей пшеничной муки и овец и не выпивает вина. Все это съедают жрецы, ночью проникая во храм чрез потайную дверь; их ведь семьдесят душ, исключая жен и детей. – И действительно Даниил обнаружил этот обман. Оставшись в храме наедине с царем, он велел всюду посыпать золой без ведома уже удалившихся жрецов. Ночью, по привычке, они чрез потайную дверь вошли во храм и стали есть и пить. Когда утром пришел царь, Даниил показал ему их следы, оставшиеся на золе. Так царь узнал об обмане, велел казнить жрецов, а идола отдал Даниилу, и тот сокрушил его вместе с храмом. Итак, ослепленные царь и вавилоняне думали, что Вил есть живой бог, а это был лишь мертвый идол, снаружи медный, а изнутри глиняный. Точно в таком же заблуждении находимся и мы, несчастные. Мы полагаем, что наша вера жива, а она – мертва, ибо не имеет дел. Она обнаруживает некоторые внешние знаки веры, но дела ее не имеют никакой цены и заслуги. Мы снаружи христиане. А изнутри – о какое различие! В корыстолюбии – Иудеи, в погибели – язычники, в волнении страстей – бессловесные животные, хуже самых зверей. Извне, по видимости, мы ходим в церковь , постимся, иногда исповедуемся и причащаемся. Доселе все это медь, блистающая некоторым благочестием. Но если внутреннее не совпадает с внешним, – если в самой церкви мы не сохраняем благоговения, если постясь от мяса и рыбы, не сдерживаем своих страстей, если раскаиваясь столько раз во всей этой жизни мы, однако, всегда остаемся неисправимыми – все это одна лишь глина, и не приносит никакой пользы. Под сияющей чем-то внешней медной обивкой скрывается ничего не стоящая глина. Под ложным видом, который извне кажется добродетелью, благочестием, смиренномудрием, живет лицемерие, зависть, гордость более чем сатанинская.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilija_Minjatij...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010