1534 Собр. др. акт. и грам. г. Вильны, Ковна, Трок, ч. II, 42. Вместо церкви Св. Троицы, оставленной за униатами, король предоставил православным еще три церкви: Воскресения Христова, св. Иоанна и св. Юрия на предместье, т. е. участки этих церквей; см. Макарий, Ист. рус. цер., XI, 439. 1535 «W szkoach te Kijowskich у Wileskich nieunitów po graecku у polacinie uczy pozwolamy tak jednak, eby humaniora tylko non ultra dialecticam et logicam uczyli». См. Арх. ю.-з. России, ч. I, т. VI, стр. 694; тоже у Макария, Ист. рус. цер., т. XI, стр. 513. 1536 Игумен Самуил должен был выдерживать жестокие нападения на Св.-Духовский монастырь и на православных со стороны настоятеля униатского монастыря Дубовича и фанатиков-монахов; см. подробности в Вилен. Акт. VIII, стр. 121–126. 1537 Макарий, Истор. рус. цер., т. XI, стр. 510. О Митрофане Дементьяновиче, см. Вил. Арх. Сб., II, 40 и Вил. Акт., стр. 117. 1538 Впрочем, надо заметить, что большинство книг братской библиотеки было увезено Мелетием Смотрицким, который перейдя в унию, не возвратил братству этих книг; Макарий, И. Р. Ц., XI, 379. 1539 Полное заглавие этой книжки: «Эхо жалости на голос рыдающего по неоплаканной смерти патрона своего, отзывающееся в конгрегации студентов св. Константина и Елены, при церкви Св. Духа»; Макарий, Ист. рус. цер., т. XI, стр. 513. Кроме студенческого придела в братском Виленском монастыре был особый предел и для торговцев г. Вильны, во имя св. Иоанна Евангелиста, ibid., стр. 515. 1540 Акт. юж. и зап. России, т. II, 58. О состоянии Виленской брат. школы за время ректорства Иосифа Бобриновича, см. Харламповича, «К ист. зап. рус. прав.» 41–43. 1541 См. также запись земельных угодий в пользу православной Церкви и отдачу этих угодий под защиту и в распоряжение Виленского Св. Духова монастыря, сделанную помещиком Василием Пришихотским, в 1635 году, в Акт. Вил. Ком., т. II, стр. 67. 1542 Макарий, Ист. рус. цер., т. XI, стр. 513–517. Завещание Азарича весьма любопытно. Вил. Акт, т. IV, стр. 470, см. также и стр. 476.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

42 См. собр. Вил. грам. Ч. II. 2 – в этой грамоте короля Стефана исчисляются в Вильне пять Братств: Панское, Купецкое, Кожемяцкое, Кушнерское и Росское. 43 Собр. Вил. Грамм. Прилож. 10. стр. LX; также – Библ. для Чт. 1843 г. год LX, в отдел критики, стр. 37, 38. Что же касается до Братств Росского и Купецкого, то первое, по всей вероятности получило свое название от Роси, загородного места, где находились церковь св. Юрия и госпиталь; а последнее от того, что состояло из купцов, как можно заключать по местному положению его монастыря – св. Троицы, стоящего и поныне возле русского гостиного двора (см. в означенной выше Библ. для Чтения). 44 Библ. для Чтения. 1843 г. год LX в отделе критики, стр. 37 и 38.Происхождению Братств из ремесленных цехов нимало не противоречит то, что к Братствам принадлежали многие знатные лица; потому что старейшие Братства: Львовское и Виленское, сначала, при первом своем появлении, состояли из одних простолюдинов, и потому не пользовались значением и известностию: – а дворяне, и вообще знатные особы, стали вписываться в них уже впоследствии, когда усилились гонения на Церковь православную. 47 См. Ж. М. Н. Д. 1849 года. Апрель. отд. II. стр. 2,–в примечании. См. также Отечественные Записки за 1845 г. Т. LXIII. год седьмой, в отдел критики, стр. 50,–второй столбец. 60 Смотр. Чтения в Императ. обществе истории и древностей Российских при Московском Универс. за 1848 год. стр. 55. статью: чин Львовского Братства, переданный Братству Берестейскому. 61 Собран. древних грам. и актов Минской губернии. 139. стр. 300. «посему доспевшу, говорится в соборной грамоте, «священному собору во великом граде Берестненском року тысяча пятьсот деветдесятого мца июня преосвящееный Архиепископ митрополит Киевский и Галицкий и всея Россыи и все освещенные и честные епископы прывилеиным писанием своим соборно утвердиша и во всей епархии быти Брацтву сему повелеша зосшавуючи каждое слово взцполнои моцы да везде единакие брацтва будут» 62 Так напр. Уставы Братств Львовского и Луцкого гораздо подробнее, чем уставы прочих Братств; отличаются также более или менее определенным предписанием известных частных обязанностей; так напр. Члены каждого Братства обязаны были делать вклады в братскую кружку; самые же вклады назначались, в том или другом Братстве, неодинаковые; или – все Братства обязывались подавать милостыню, присутствовать при Богослужении ; но время для этого, в том или другом Братстве, смотря по местным обстоятельствам, назначалось различное (см. Устав Львов. Братства в Нам. Киев. Ком. Т. III отд. I грамм. I. – Уст. Луцкого Братства. Т I. грам. II и VII; – Вил. Брат. В собр. Древних грам. и актов Вил. Губ. ч.II 4, 16, 31, 42; – Могилев. Брат. В Мог. Губ. Ведом. На 1847 г. 10.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-pravos...

285 288). 154 Протоиерей Иоанн Константинович Радзимовский, происходивший из малороссийского дворянства, с 1754 по 1769 г. находился на гражданской службе. Затем перешёл в походную канцелярию графа Румянцова. В 1773 г., в чине поручика, принял рукоположение в священника в село Жарнокисав, Золотоношского уезда. В скором времени был переведён протоиереем в местечко Тенёво, Таращанского уезда. Затем был Смелянским протопопом, имея приход в м. Ольшаной, и наконец, Звенигородским протопопом. Скончался в Звенигородке в 1830 г. – КЕВ., 1891г., 147148. Материалы для воссоединения жителей юго-западного края России с православной церковью»». – «Письма», XCIII, прим. 205 208. 157 Феофан Леонтович был виленским старшим с 1755 г. до 15 сентября 1757 г. – АКДК., ?, л. 23. – Ф. Смирнов, «Вил. Свтодух. Мон.», 177181. 159 АКДК., ? л. 35. – Авраамий Флоринский был избран виленским старшим из префектов академии 1757 г. В 1760 г., он был переведён архимандритом Цареконстантиновский монастырь, владимирской епархии. АКДК., ? лл. 23. 50. – Ф. Смирнов, «Вил. Свтодух. Мон.», 181. – Скончался в ростовском яковлевском монастыре 30 апреля 1797 г. – П. Строев, «Списки иер.» 671. 342. 340. 366. 160 АМогДК., связка 174275 гг., 2. – Сиф Гамалея избран в виленские старшие из киевских кафедральных уставщиков, 22 сентября 1760 года. – АКДК., ?, л. 51. – Оставался старшим до 1764 г. Большую часть времени проводил в разъездах, подолгу проживая в Москве, а монастырём управлял его наместник, иеромонах Ираклий. – Ф. Смирнов, «Вил. Свтодух. Мон.», 181182. – АСС., 1763 г., 134, л. 7. 163 АСС 1749 г., 57, лл. 1720. – АМогДК., связка 174275 гг., 2. – АСС., 1770 г., 110, л.4. – АСС., 1740 г., 95, л.2. – АСС., 1791 г., 229, л. 3. 165 АМогДК., связка 174275 гг., 2. Указ 1759 г. 28 июля. – См. также АСС., 1772 г., 327, 81. 189 «Холмский грекоуниатский месяцеслов», 1873 г, стр. 4143. Увещательные письма к Холмскому епископу Рылло короля и канцлера. – Из писем короля, 19 февраля 1766 г. «Мы не могли без прискорбия слышать просьбы и жалобы, приносимые нам со стороны дизунитов, в королевстве нашем обитающих, против униатов духовного и светского звания, которые, вопреки трактатам, существующим между государствами польским и российским, не перестают принуждать их различными способами к принятию унии, насильственно отнимать церкви, которыми они владели до сего времени», и пр.; «наше желание, чтобы ничего подобного в нашем королевстве не случалось» – Из письма коронного канцлера Андрея Замойского. «Рекомендую обратить вам в своей епархии серьёзное внимание на своё духовенство и на народ, вверенный вашему пастырскому руководству, и удерживать их от проявления ненависти к дизунитам, а тем более от преследования их и принуждения к принятию унии – – – Пусть постыдные и наглые поступки (униатского духовенства) не будут иметь места в вашей епархии».

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Главным местом почитания М. был упоминавшийся с XIX в. до Р. Х. храмовый комплекс Эсагилу («дом (с высоко) поднятой головой») в Вавилоне. На протяжении почти 2 тыс. лет существования храм подвергался перестройкам, наиболее существенная из которых была проведена в период правления Навуходоносора II (605 г. до Р. Х.- 562 г. до Р. Х.). В то время Вавилон стал самым крупным и богатым городом Ближ. Востока. Комплекс включал в себя десятки небольших храмов и культовых строений др. месопотамских богов, а также зиккурат - многоступенчатую башню с храмом наверху. Некоторые исследователи считают, что это сооружение стало прообразом библейской Вавилонской башни. В ходе ежегодной церемонии празднования Нового года в храме Эсагилу читали поэму «Энума элиш», кульминацией было торжественное шествие, во время которого статую М. вместе со статуями др. богов несли по дороге процессий через ворота Иштар, украшенные рельефами из глазурованных кирпичей, изображавшими единорога и дракона-змею, символы Иштар и М. В 539 г. до Р. Х., после завоевания персами, Вавилония потеряла свою независимость, однако культовый центр М. просуществовал еще ок. 800 лет, когда Вавилон находился под властью Александра Великого, а затем селевкидских и парфянских правителей. Сохранились письменные свидетельства того, что даже в III в., после того как Вавилон был оставлен жителями, храм М. еще функционировал. Имя Мардук неск. раз встречается в тексте Библии. Оно входит в состав имени вождя халдейского племени и правителя Вавилона кон. VIII в. до Р. Х. Мардук-апла-иддина (библ. Меродах Валадан, ср.: 4 Цар 20. 12-21), а также имени воспитателя Есфири Мардохея (евр. Мордехай) (ср.: Есф 2. 5 и далее). Верховный бог Вавилона М. (Вил) упоминается в книгах пророков Исаии и Иеремии: «Вавилон взят, Вил посрамлен, Меродах сокрушен»; «посещу Вила в Вавилоне… даже и стены Вавилонские падут» (Иер 50. 2; 51. 44); «Пал Вил, низвергся Нево» (Ис 46. 1). Лит.: Клочков И. С. Духовная культура Вавилонии: человек, судьба, время. М., 1983; George A. R. House Most High: The Temples of Ancient Mesopotamia. Winona Lake, 1993; Якобсен Т. Сокровища тьмы. М., 1995; Abusch T. Marduk//Dictionary of Deities and Demons in the Bible/Ed. K. van der Troon e. a. Leiden etc., 1995. Col. 1014-1026; Dalley S . Statues of Marduk and the Date of Enûma eliš//Altorientalische Forschungen. B., 1997. Bd. 24. N 1. S. 163-171; Oshima T. The Babylonian God Marduk//The Babylonian World/Ed. C. Leick. N. Y.; L., 2007. P. 348-360; idem. Babylonian Poems of Pious Sufferers: Ludlul Bel Nemeqi and the Babylonian Theodicy. Tüb., 2014.

http://pravenc.ru/text/2561984.html

В Киеве жил Исаия Копинский, которого все еще признавали митрополитом, поэтому там при посвящении Могилы могли произойти демонстрации. После Киева удобным местом был Львов, где жил старший по службе, единственно признаваемый всеми, Иеремия Тиссаровский (Ист. Рус. Ц. XI, 453–454). Несколько иначе говорит м. Евгений (Опис. Киев. Соф. Соб. 170). 980 Вилен. Археогр. Сборн. т. 36 (Королевская грамота Петру Могиле на митрополию); Акт. Зап. Рос. V 5 (Грамота Иосифу Бобриковичу на Могилевскую епископию); ср. Вил. Арх. Сбор. V, 122, 211. Арх. Юг.-Зап. Рос. ч. II, т. I. (Диплом короля Владислава IV православному русскому народу на восстановление прав православной религии. 14 марта 1633 г.). 982 Макарий. Ист. Рус. Цер. XI, 442–444, 454, 457–459, 502, 505–506. Все владыки-поставленники п. Феофана, кроме Исаии Копинского, присутствовали при посвящении Петра Могилы , но уже не назывались именами своих прежних епархий. 984 Лет. Густ. мон. стр. 26. В 1636 г. Петр Могила поставил игумена Иринарха в Густынский монастырь. В 1638 г. в Москву доносили, что Густынский монастырь, находившийся вместе с другими монастырями Преображенским Лубенским и Введенским Ладинским Прилуцкого уезда в области лубенского епископа Исаии Копинского, отданы киевскому митрополиту (Акт. Юж. и Зап. Рос. III, 1, стр. 2). 985 Перемышльский епископ, писавшийся «и самборский», к своему титулу иногда прибавлял название третьего города Санока, называясь «и саноцким». Санок, впоследствии местечко Санково, в конце XVII в. оставался за перемышльской кафедрой (История об Унии П. Бантыш-Каменского 1795 г., стр. 38, 148). 988 Вил. Археогр. Сбор. II, 44. В разных записках, касающихся до Белорусской епархии, не известно кем составленных, изданных в V т. Вил. Археогр. Сбор. (стр. 120–130) под 1635 г., замечено о привилегии Владислава униатам, но в искаженном виде. Униатам отданы архиепископство Полоцкое, Кольское (?), Смоленское и монастыри, в числе которых названы какие-то Дрезденский и Новодрезденский. 991 Там же, II, стр. XI, Прил.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

1551 Жудро, Ист. Могилев. Богояв. Брат., 1890 г., стр. 49; Вилен. Арх. Сб., т. II, 34; Ист. юрид. мат. Созонова, вып. XIV, стр. 337 и след. 1554 См. грамоту Петра Могилы в Могилев. губ. ведом. 1847 г., 49: в ней перечислены все грамоты, выданные патриархами братствам, см. также Вилен. Арх. Сб., т. II, 43. Эта грамота напечатана также в Истор. юрид. матер. Созонова, вып. XIII, стр. 229. 1555 Имеются доказательства, что типография при братском монастыре существовала и прежде привилегии Владислава IV. Так в сочин. Сопикова «Описан. Российск. Библиогр.» и у Каратаева «Описан. слав. рус. кн.» (стр. 333, 342 и 358) упоминается об изданиях «Служебника», в 1616 и 1617 г., и «Евангелия учительного» в 1619 г. Затем, быть может, братская типография слилась с типографией Спиридона Соболя, работавшего в Могилеве и выпустившего в 1636 г. «Букварь языка Славянского», а в 1637 г. – «Псалтирь» и «Апостол». В 1646 г. в Могилеве напечатан «Требник» (см. Каратаева, ibid., стр. 451, 457, 460 и 520). 1559 О пожертвованиях в пользу братства, см. в Истор. юридич. материалах Созонова, вып. IX, стр. 211–217, 275. Особенно богатый дар достался братству от Могилевского бургомистра Тимофея Гапоновича Козла, см, стр. 316, 317, 328, 331 и 334. 1560 См. этот акт в Вилен. Арх. Сб., т. II, 37 и 39 и в Могилев. губ. ведом., 1847 г., 39. Кроме мужского, братство вскоре основало и девичий монастырь («паненский»); он находился против мужского, через улицу, но отдельной церкви не имел. См. Жудро, Ист. Могилев. Богоявл. брат., 1890 г., стр. 55. О значении этого монастыря для Могилевского общества, см. Вил. Арх. Сб., т. II, стр. LXXVI. (Срав. Вил. Арх. Сб., 48). См. о роли монахинь в деле обучения девиц дворянского и городского сословия – Вил. Арх. Сб., II, 55. См. о предоставлении этому девичьему монастырю митрополитом Петром Могилой права производства и продажи просфор и свеч, – в Истор. юридич. материалах Созонова, вып. X, стр. 495. 1562 Образчиком такого избрания игумена в последующие годы может служить акт единогласного избрания в игумены от 3 декабря 1727 г. Сильвестра Царьградского. Акт с эпиграфом: vox populi – vox Dei. Ист. юрид. мат. Созонова, вып. XIII, стр. 325.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2904 АСС., 1810 г., 769. Половина уворованной суммы потом была найдена в траве вблизи монастыря. 2917 АСС., 1799 г., 264, лл. 7. 8. 25. 27. Даниил скончался в 1821 году в сане архиепископа Могилёвского. 2918 АСС., 1797 г., л. 27. С 1 сентября 1801 г. до этого времени Евгений состоял архимандритом Зеленецкого Троицкого монастыря, Петербургской епархии, и префектом Арександроандрониевской академии. 2919 Иоасаф родился в 1750 году, в Старом Миргороде, учился в Киевской академии, был некоторое время – с 27 июля 1793 г. – «управляющим» Слуцким Преображенским монастырём и в Вильну назначен из Полоцкого Богоявленского монастыря. Скончался 23 июня 1806 года. – Ф. Смирнов, «Вил. святодух. мон.», 248. 260 – АСС., 1804 г., 170, л. 22. – АМДК., 501. 2920 АСС., 1804 г., 170.л. 48.Епифаний был родом малоросс, учился в Переяславской семинарии. Числясь настоятелем Виленского монастыря, он проживал в Петербурге, занимаясь преподаванием герменевтики в «александрониевской академии» и состоя на череде священнослужения и проповеди слова Божия, и, н увидев своего монастыря, получил в январе 1808 г. назначение в Казань. Ф. Смирнов, «Вил. святодух. мон.» 264 – АСС., 1807 г., 956, лл. 1. 2123. – АСС., 1807 г., 885. 2923 АСС., 1806 г., 500, л. 91. – Тимофей (род. в 1749 г.), из вдовых дьяконов, принял пострижение в Воронежском акатовом монастыре в 1781 г. и был, несколько времени спустя, инспектором Воронежского семинарского общежития и присутствующим в консистории – АСС., 1806 г., 500, л. 91.– В 1805 г.за болезью уволен от всехдолжностей, с пенсией. Но в 1808 г. опять получив назначение–в Виленский монастырь, где, между прочим, полгода был под запрещением священнослужения за повенчание умиравшего. Тяжко страдавший от геморроя, слабый зрением, архимандрит Тимофей в 1812 г. был уволен на покой в Задонский Воронежский монастырь, причём государь, в уважение к 28-летнимпостоянным трудам Тимофея и неприятностям, перенесёнными от французов, сохранил за ним пенсию в размере получаемого им жалованья. Длинные рассчёты надолго задержали Тимофея в Вильне; он не дождался окончательной сдачи монастыря и уехал в Воронеж. Консистория сделала на Тимофея начёт 1.000 р., кроме взысканных снего 1.300 р., но св. синод, сообразуясь с волей государя, освободил Тимофея отвзыскания. Скончался он 2 сентября 1817 г. – АСС., 1812 г. 547, лл. 59. 71. – Ф. Смирнов, «Вил. святодух. мон.», 265269.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Блж. Иероним Стридонский , переводя Вульгату, посчитал этот раздел неканоническим. В своём предисловии к книге Даниила он указал, что истории Сусанны нет в еврейском тексте 198 . Из святых отцов эту главу подробно комментировали мч. Ипполит Римский 199 , свт. Иоанн Златоуст («о Сусанне») 200 , и блж. Августин («3-я проповедь (343). О Сусанне и Иосифе, с увещанием о целомудрии») 201 . У русских авторов отдельных исследований по этой главе нет. 2.5.3. Вил и дракон . В православных и католических изданиях Библии это 14-я глава книги пророка Даниила. В изданиях древнегреческого текста она часто печатается отдельно под названием «Βλ κα Δρκων». Также эта история называется «История о Виле и Змии», «Разрушение бела» и «Дракон в вавилоне». Цель всех историй – высмеять идолопоклонство и показать силу Бога, который хранит Своих верных слуг во всех опасностях. 2.5.3.1. Содержание . Глава содержит один рассказ, который распадается на три связанных истории. Глава в Септуагинте имеет надписание: «Из пророчества Аввакума, сына Иисуса из сынов Левия». Даниил назван священником, сыном Абала, и описывается как ранее неизвестный человек. Имя царя Вавилонского, другом которого он был, в этой версии не приводится. По переводу Феодотиона, это персидский царь Кир, который в 539 г. до Р. Х. завоевал Вавилон. Даниил и при нём «…жил вместе с царем и был славнее всех друзей его» ( Дан.14:2 ), но не называется священником. В первой истории пророк Даниил побеждает жрецов Бога Вила (Бела), который был центральной фигурой вавилонского культа ( Ис.46:1 ; Иер.51:44 ). Имя «Вил» является аккадским эквивалентом семитского слова Ваал («Господь»). В вавилонских текстах оно часто применялось к Богу бурь Мардуку, главному божеству Вавилона, которому действительно поклонялся Кир Великий. Этот рассказ можно назвать детективной историей с «тайной запертой комнаты». В то же время – это высмеивание примитивного языческого культа, похожее на Ис.44:9–20 и Вар.6 гл. Из политической целесообразности царь Кир покровительствовал вавилонским божествам и жрецам. Однажды царь спросил Даниила: «Почему ты не поклоняешься Ваалу? … не думаешь ли ты, что Вил неживой бог? Не видишь ли, сколько он ест и пьет каждый день?» ( Дан.14:4,6 ). На это Даниил ответил, что идол сделан из глины, покрытой медью, и поэтому не может ни есть, ни пить.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

1572 Собр. Минск. грам., 164. Завещание Маскевича в пользу Пинского братского монастыря и его богадельни в Вил. Арх. Сб., т. VI, 139. 1573 Об энергичном отстаивании Пинскими мещанами своей православной веры и своего духовенства во время правления Сигизмунда III, см. интересные документы, помещенные в Вил. Арх. Сб., VI, 54–57. 1575 В «Диариуше» игумена Афанасия (Рус. Ист. Биб., т. IV, стр. 64) приводятся: 1) грамота от 26 октября 1591 г. еп. Волод. и Брест. Мелетия Хрептовича на учреждение в г. Бресте церковного братства, со всеми его богоугодными и просветительными учреждениями и недвижимою собственностью, по чину Виленского и Львовского братств; 2) привилегии выданная тому же братству королем Сигизмундом III от 1592 г., причем в примечании значится, что эта грамота напечатана в 1 томе А. ю. и з. Р. 206), но со списка неисправного; 3) подтвердительная грамота братству, выданная старанием игумена Афанасия, 13 октября 1641 г. кор. Владиславом IV. 1578 См. Вилен. Арх. Сб., т. I, 99: в этом документе Бельское Богоявленское братство называется «ставропигиальным». См. подробности о Бельском братстве в Вилен. Арх. Сб., т. II, 101 и последующие: о большом количестве православных в г. Бельске, см. 106. 1581 Арх. юго-зап. России, ч. I, т. VI, стр. 704 и 751; Лонгинов, Памятник древнего православия в Люблине, Варшава, 1883 г., стр. 28–30; на странице 16 автор указывает «некоторые данные дают право заключить, что в братской школе обучались дети не только православного населения, но и католиков, по крайней мере до 1644 г., когда последовало постановление Красноставского синода о запрещении католикам посещать русские школы, мотивированное тем, что они имеют свои училища в Люблине и Замостье. 1582 Братство Жолковское, при храме Рождества Христова, перевело в 1695 г. со славянского на русский язык свой древний устав, состоявший из 22 артикулов. См. Свод. Галиц. Рус. Лет. Петрушевича, т. I, 382. 1583 В 1646 г. Львовское ставропигиальное братство помогло церковным братствам в г. Любачеве и Соколе при нападении со стороны иезуитов. Ibid., стр. 100. О страданиях Сокольцев от униатов в 1644 г. см. Вил. Акт., т. XXIII, пред. стр. 94.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

49 А. З. Р. т. IV, 224 и 228. О значении братств можно судить из следующих слов Рутского «пытати у них (т. е. православных духовных властей), естьлискутечне могут с вами (т. е. с униатскими послами), а потом з нами зьехавшимсязде, часу невного, на местценевное, устне о тых речах (т. е о соединении) без выразнойпленипотенцыи от братств своих значитеся: а естли не могут, то даремиа и праца наша» [?]. – См. королев. универсал в Арх. ю.-з. России, ч. I, т. VI. стр. – См. письмо об этом деле Смотрицкого Виленскому братству в Арх. ю.-з. России, ч 1, т. VI, стр. 605. 50 Труды Киев Дух. Акад. август–сентябрь 1881 [?]. «Материалы для ист. зап. рус. цер.» Голубева. 51 Деятели православных церковных братств широко выдвинули и поставили во главу своей деятельности коренной принцип православия – соборное начало, по которому не одни церковноначальствующие, а все верующие составляют истинную Церковь Христову, авторитету которой должны подчиниться сами иерархи (Льв. брат. устав – Памят. Киев. Ком. III. ст. 5). В посланиях Иоанна Вишенского этот принцип выражен весьма ясно, а также в Апокрисисе. См. предисл. к ч. I. т. VI, Арх. ю.-з. России. статья Ореста Левицкого (стр. 43 [?]). 53 Вил. Акт. т. VIII, стр. 109; А. З. Р. т. IV, 229. В 1625 г. Лука Ельянович завещал Виленскому братству дом и товары; Вилен. Арх. Сб. т. VI, 96. 54 Вил. Арх. Сб. т. X, стр. 218 (документ 1584 г. о мирном окончания недоразумений в цехах), стр. 293. См. о притеснениях православных в цехах: Вил. Акт. т. X, пред. стр. XXVIII, и т. XI, стр. 313. 56 Свод. галиц. рус. лет. Петрушевича, I, стр. 68 Молдавский князь Мирон Барнавский прислал своего архимандрита, придворных и слуг и доставил все нужное для приема гостей, и в числе разных вещей подарил братству древний, резанный на дереве крест, прекрасной работы; см. Лет. Львов. брат. под 1630 г. Весьма характерно, что когда храм был совершенно окончен еще в 1629 году, то братство должно было получить дозволение от магистрата, за деньги, на устройство ступени к крыльцу на улицу (Лет. Львов брат., под 1629 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010