Искренне желаю Сергею начать решительную борьбу с этой своей греховной привычкой. Причем я не утверждаю, что он делает это намеренно, думаю, что он просто привык к такому образу своего общения с оппонентами и не осознает этого своего лукавого греховного нрава. Но ведь и фарисеи считали, что они делают правое дело, пытаясь уловить Господа в словах. А подсказать ему некому, ведь пастыри нас не обучают борьбе с нашими страстями, которые, оставленные без борьбы, обязательно утянут нас на вечную муку в ад. Но начать борьбу только с одним этим греховным навыком не получится – это будет совершенно бесполезно. Страсти хитры, и даже если отрубить у них одну голову, то вся ее сила перейдет в другие. Для качественного покаяния нужно вести борьбу со всеми страстями, а для этого сначала нужно о них узнать. Поэтому предложу ему, да и всем читателям, желающим начать качественную борьбу со своими страстями, вот это пособие , из которого можно узнать о своих грехах и страстях. Братья и сестры, еще раз благодарю за внимание к статье. Виктор Николаевич Фролов , православный христианин, Нижегородская область Послесловие от Редакции : Воспользуюсь своими «служебными полномочиями» и оставлю свои комментарии прямо тут под статьёй. Автор статьи возмущён, что я написал, что его рассуждения «отдают фарисейством и начётничеством», называет это «праздным словом» и грозит, что мне придётся за них отвечать на Суде Божием. И спрашивает: что нужно понимать под этими словами? Что ж объяснюсь, Виктор Николаевич. Что я имею в виду, говоря о начётничестве в Ваших текстах? Ну вот, например, Вы словно дубинкой пытаетесь побивать своих оппонентов цитатами из Святых Отцов, в частности, словами недавно прославленного как местночтимый священноисповедник сербского святителя Никодима (Милаша): «Самовольное отступление какой-либо поместной Церкви хотя бы от одного лишь правила, общепризнанного и принятого Вселенскою Церковью, ставит данную Церковь в положение раскольничьей общины, так что она перестает быть частью единой Христовой Церкви».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/23/ne...

ВИКТОР Николаевич Никифоров († в июле 1918), свящ., сщмч. (пам. 7 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИКТОР Семенович Усов (1876-1937), свящ., сщмч. (пам. 8 янв. в Соборе Вологодских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИКТОР Васильевич Элланский (1874-1937), прот., сщмч. (пам. 26 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИКТОР Краснов († 1918), крестьянин, мч., (пам. 29 окт. в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ВИКТОР Матвеевич Матвеев (1871-1937), мч. (пам. 18 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИКТОР Васильевич Фролов (1913-1937), чтец, мч. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВИКТОР (Островидов Константин Александрович;1878-1934), еп. бывш. Глазовский, священноисп. (пам. 19 апр., 18 июня, в Соборе Вятских святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВИКТОРИН Михайлович Добронравов (1889-1937), прот., сщмч. (пам. 15 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) ВИССАРИОН Мефодиевич Селинин († 1.05.1918), сщмч. (пам. 18 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИТАЛИЙ (Кокорев Виталий (?) Иванович; 1890-1937), мон., прмч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Павлович Четверин (1874 – 1918), сщмч. (пам. 20 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. ВЛАДИМИР Холодковский (ноябрь 1895 , Каменский завод Камышовского уезда Пермской губернии (ныне в черте г. Каменска-Уральского Свердловской области) – 13 августа 1937, Челябинская область), священник, священномученик (пам. 31 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых) ВЛАДИМИР (Терентьев Василий Терентьевич; 1872 – 1933), игум., исп. (пам. 18 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Иванович Соколов (1883 – 1940), сщмч. (пам. 27 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот.

http://pravenc.ru/rubrics/122344_8.html

Фролов Виктор Николаевич , православный христианин, Нижегородская область Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 6. Ответ на 4, Сергей: Виктор, я надеюсь, что Вы тут не принимали прямого участия - но вот такая штука. В одном из храмов Нижнего (и опасаюсь, что это не единично) вчера в лавке рядом с книжками появилась пачка самодельных распечаток " Список смертных грехов " . Вот прямо с Вашими формулировками, а также эпиграфом о том, что " если покаемся, может быть, Господь помилует Россию " . Откуда взялись распечатки, неизвестно - кто-то тихонько положил. Отправлены в печку. Мало того, что распространять что-либо в храме без благословения настоятеля - не дело, так ещё и кто-то не боится закидывать людям в умы непроверенный материал со всеми вероятными ошибками. Повторюсь, это вовсе не обвинение лично Вам - но призыв к огромной осторожности и сдержанности в Ваших действиях. " Чем слово наше отзовётся " , и кому в руки попадёт... По существу статьи есть что сказать? Нет? 5. Ответ на 4, Сергей: Уважаемый Сергий, а Вы попробуйте следить за своими мыслями и постараться побороться со своими греховными помыслами, к которым Церковь строго приписывает, как обязательное покаяние. И в чем крамола самоиздата, что перечислил человеческие грехи? Вы лучше ответьте сами себе, что покаяние покаянию - рознь. (притча о фарисее и мытаре). Желаю Вам , легко пройти этот строгий пост с кротостью и смирением ибо " ...иго Мое благо, и бремя Мое легко есть " (Мф.11.30) С НАМИ БОГ! (Ис.8) 4. О самодеятельности Виктор, я надеюсь, что Вы тут не принимали прямого участия - но вот такая штука. В одном из храмов Нижнего (и опасаюсь, что это не единично) вчера в лавке рядом с книжками появилась пачка самодельных распечаток " Список смертных грехов " . Вот прямо с Вашими формулировками, а также эпиграфом о том, что " если покаемся, может быть, Господь помилует Россию " . Откуда взялись распечатки, неизвестно - кто-то тихонько положил. Отправлены в печку. Мало того, что распространять что-либо в храме без благословения настоятеля - не дело, так ещё и кто-то не боится закидывать людям в умы непроверенный материал со всеми вероятными ошибками.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/25/za...

Призыв пастыря «гнать» пасомые восприняли непосредственным образом и часто – в смысле физическом Этот призыв пастыря «гнать» пасомые восприняли непосредственным образом и часто – в смысле физическом: «Взамен сергианских епископ Виктор направлял своих священников либо рукополагал желающих, чаще всего из местных дьяконов и псаломщиков. Вполне оправданным в глазах викториан выглядело применение грубого насилия в отношении своих оппонентов, в первую очередь священников, отказавшихся поминать за богослужением епископа Виктора: “оплевывание”, “таскание за одежду, волосы, бороду”, выталкивание, пинки, сбрасывание с церковного крыльца и пр. Например, в марте 1928 года по поручению Епархиального совета протоиерей Петр Трапицин приехал на приходское собрание в с. Вожгалы, где настоятелем церкви был викторианский священник Симеон Юрлов… В результате голосования выяснилось, что весь приход идет за “старую веру”, к которой относили епископа Виктора. После чего верующие выгнали Петра Трапицина из храма и “наградили” пинками, толчками и отборной “площадной бранью”». На том же приходе «толпа верующих устроила в церкви настоящий бой. Священник Шерстяников верующими был вытащен за волосы из церкви, вместо него был введен новый священник – Питиримов, который с амвона в проповеди сказал: “Сергиевцы – еретики, предались антихристу и Соввласти, нужно гнать таких из церкви”. В 1929 году священник Тепляшин захватил приход в свои руки, демонстративно выгнал из церкви сергиевского иерея Фролова. После чего в церкви было устроено собрание, на котором Тепляшин сказал: “Фролов хочет посадить в церковь дьявола – он изменник, предался антихристу, надо гнать таких из церкви”. После этого женщины напали на Фролова, стащили с него ризу и выгнали из храма. В с. Сезеневском викторианский “актив” пригласил священника Владимира Замятина под предлогом делового разговора в дом и там избил его до потери сознания, переломил ему ногу, сделав инвалидом. В с. Воскресенском викторовцы подожгли дом священника, которому с семьей только в нижнем белье едва удалось спастись.

http://pravoslavie.ru/79180.html

Октября 8 (21) Священномученик Петр (Никотин) и мученики Виктор (Фролов), Иоанн (Рыбин), Елизавета (Куранова), Николай (Кузьмин) Составитель священник Максим Максимов Священномученик Петр (Петр Федорович Никотин) родился 5 октября 1889 года в селе Болхуны Енотаевского уезда Астраханской губернии. Окончив семинарию, Петр Никотин поступил в Казанскую Духовную академию и вскоре был рукоположен во священника. В 1919 году отец Петр окончил академию со степенью кандидата богословия, которую получил за сочинение на тему: «Домашнее чтение Священного Писания у древних христиан». В стране шла гражданская война, и отца Петра призвали в тыловое ополчение Красной армии, в которой он служил до 1920 года. С 1920 по 1924 год отец Петр трижды подвергался кратковременным арестам. Некоторое время он служил священником в городах Царицыне и Астрахани, а потом переехал в Москву, где служил в различных храмах: в Иерусалимской церкви, в церкви мученика Никиты, что у Яузских ворот, в храме в честь первоверховных апостолов Петра и Павла в Лефортове. В конце 1935 года протоиерей Петр был назначен в храм преподобного Сергия Радонежского, что на Рогожской Заставе в Москве. Отец Петр почитался верующими за ревностное исполнение пастырских обязанностей. Особенно его любила молодежь, с которой он беседовал на церковные темы после богослужений. Несколько монахинь из закрытых московских монастырей – Кремлевского Вознесенского и Ивановского на Солянке – опекались под его духовным руководством. В июле 1936 года в НКВД начали собирать сведения об отце Петре Никотине и других верующих, активно посещающих храм преподобного Сергия на Рогожской Заставе. Агентурной разработкой руководил следователь Булыжников, который много времени занимался борьбой с Церковью. В 1937 году началось самое беспощадное гонение на Русскую Православную Церковь . Повсеместно шли аресты духовенства и мирян. 20 августа 1937 года отец Петр был арестован и заключен под стражу в Бутырскую тюрьму в Москве. -Расскажите подробно, за что вы были арестованы и находились под следствием в 1920, 1922 и 1924 годах? – спросил следователь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Арестованный ранее сторож Сергиевского храма на вопрос следователя о том, что он знает о Николае Кузьмине, ответил: «Ярый церковник, недовольный советской властью. Свое недовольство советской властью он выразил среди верующих так: «я не признаю никаких партий и власти, кроме партии Христа, членом которой я состою».» -Как у вас сложились твердые религиозные убеждения и когда? – спросил следователь у Николая. -Раньше я к религии относился критически, особенно после революции, не посещал церковь и не выполнял религиозных обрядов. Твердые религиозные убеждения у меня сложились после болезни в 1929 году, когда я, будучи при смерти, обратился с молитвой к Богу, в результате чего выздоровел. Мои религиозные убеждения тверды, на основе их я строю всю свою жизнь и отношение к людям. Свое отношение к советской власти я вывожу из учения Христа: любите враги ваша и не сопротивляйтесь предержащим властям. Все мои родственники критически относятся к моим религиозным убеждениям. Следователь потребовал от Николая Кузьмина дать политическую характеристику протоиерею Петру Никотину и другим знакомым и рассказать об их отношении к советской власти. На это требование Николай ответил, что знает их только по отношению к Церкви, а об отношении их к советской власти ничего не знает. – Следствие располагает данными о том, что вы занимаетесь антисоветской агитацией среди верующих. Дайте показания по существу этого дела. -Антисоветской агитацией я не занимался. Сказать о том, что не пойду на демонстрацию, а скорее пойду в церковь , если в ней совершается служба, я мог. Предъявленные мне факты антисоветской агитации среди верующих я отрицаю. 17 октября 1937 года тройка НКВД приговорила арестованных к расстрелу. Протоиерей Петр Никотин и миряне Виктор Фролов, Иоанн Рыбин, Елизавета Куранова были расстреляны на полигоне Бутово под Москвой 21 октября 1937 года, а Николай Кузьмин – 31 октября 1937 года. Все они погребены в безвестной общей могиле. ИСТОЧНИКИ: ГАРФ. Ф. 10035, д. 20812. Читать далее Источник: Жития новомучеников и исповедников российских XX века Московской епархии/[Игумен Дамаскин (Орловский) и др.]; Под общ. ред. Митрополита Крутицкого Коломенского Ювеналия. - Тверь : Булат, 2002-2006, в 8-и томах./Январь-май. - 2002. – 285 с.; Июнь-август. - 2003. – 285 с.; Сентябрь-Октябрь. - 2003. – 235 с.; Ноябрь. - 2004. - 334 с.; Декабрь. – 2004. – 174 с.; 1: Доп. том. - 2005. - 287 с.; 2: Доп. том. - 2005. - 268 с.; 3: Доп. том. - 2005. - 284 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Он всегда начинал с людей. Люди для него были важнее стен» Памяти архиепископа Алексия (Фролова; † 3 декабря 2013 г.) Михаил Морозов Сегодня семь лет, как преставился к Господу архиепископ Алексий (Фролов). Этого архиерея Божия вспоминает владелец иконной фабрики, руководитель Центра реабилитации от алкогольной и наркотической зависимости «ТИЛь», что в Калужской области, Михаил Федорович Морозов. Владыка Алексии (Фролов). Престольныи праздник в Дураково Если есть уважение, то и толк будет Раньше я знаки изготовлял с народными героями. Потом слайд-фильмы делали «Пушкинская Москва» и т.д. А тут я, помню, уже начал пытаться иконы делать. Есть такой фотограф Виктор Корнюшин. Он мне и говорит: – Ты иди к отцу Алексию, он в этом вопросе самый толковый, подскажет. Я пришел в Новоспасский монастырь, где владыка Алексий тогда был наместником. Он посмотрел на наши иконы и сказал: – Вижу уважительное отношение. Попросил меня сделать 1000 икон святителя Алексия, митрополита Московского, для Святейшего Патриарха Алексия II. Я сделал, передал, Святейшему понравилось. Так мы начали сотрудничать: владыка нас консультировал, благословлял тот или иной образ взять в работу для выпуска. Мы брали за основу исторические образцы – чем тогда уже так последовательно никто, в том числе «Софрино», не занимался. Терпение, Искренность, Любовь Еще была идея в некотором удалении от Москвы создать реабилитационный центр для избавления от алкогольной и наркотической зависимости. – Делай! – благословил владыка. – Вывески потом вешать будешь. А то как часто бывает: слов много, дел мало. Так я и принялся за дело. Потом, когда уже все было налажено, то и понятно стало: Терпение, Искренность, Любовь – так мы и назвали наш центр Обитель «ТИЛь» (TILL). В 2002 году владыка благословил нас построить храм в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». С тех пор здесь совершается Литургия, читаются утреннее и вечернее молитвенное правило. Уже второй храм есть. Владыка наставлял: – Строительство храма оправдано, если совершится хотя бы одна Литургия.

http://pravoslavie.ru/135814.html

Пожалуй, что мы не публиковали только маргинального публициста Кирилла Фролова, который умудрился разругаться почти со всеми, записав в члены «опрично-царебожнической группировки» даже корреспондента «Известий» Бориса Клина (об этом мне с возмущением рассказал сам Клин). Ну тут уж мы не могли так низко пасть. К слову, Фролов опубликовал у своего друга Валерия Каурова на сайте «Единое Отечество» очередное вранье, будто РЛ опубликовала дезинформацию, что его выгоняют из Союза православных граждан . Мы не используем, в отличие от некоторых, непристойные методы в полемике, поэтому не стали, кстати, публиковать переписку господ К.Фролова и В.Каурова об организации ими кампании против митрополита Климента. Эту переписку украл из почтового ящика Каурова его бывший заместитель А.Добычин и разослал по электронной почте, в том числе и нам. Так вот заявление Правления Союза православных граждан у меня имеется, мне его прислал член Правления известный православный публицист Виктор Саулкин. Оно процитировано в сообщении РЛ, и в нем действительно идет речь о намерении выгнать Фролова из СПГ и распустить мыльный пузырь - Московское отделение СПГ, состоящее из одного Фролова (пресс-секретарем СПГ Фролов давно уже не является, хотя продолжает представляться таковым в светских СМИ). Надеюсь, правление СПГ наконец найдет в себе силы принять решение по Фролову, который своей хамской выходкой в отношении архиепископа Августина окончательно перешел все рамки приличия. Мне уже довелось услышать, как говорили в советские времена, что «есть мнение, что РЛ является врагом митрополита Кирилла». Не исключаю, что это мнение как раз и распространяют мастера клеветы, типа Фролова и Чапнина. Но это - чистейший вздор и наглая ложь. Мы отстаивали и будем отстаивать принципиальные позиции в отношении целого ряда церковных проблем. Мы выступали и будем выступать против экуменизма и необновленчества, которые протаскивают в нашу Церковь под видом «новой миссии». В чем надеемся, кстати, найти поддержку Священноначалия. Но мы никогда не становились и никогда не станем на антицерковные позиции, никогда не уйдем в раскол, никогда не станем противиться церковной иерархии (за что нас, кстати, обзывает «папистами» раскольник М.Назаров), потому что в «Русской линии» трудятся верные чада нашей Церкви, прихожане различных храмов Санкт-Петербурга (мы не принимаем на работу неправославных).

http://ruskline.ru/colonka_redaktora/200...

Как рассказал сотрудник ВГБИЛ Владимир Фролов, проводивший экскурсию, на 90% новая экспозиция состоит из фондов, которые ранее хранились, изучались и выставлялись в Культурно-просветительском центре «Дубрава» в подмосковном поселке «Семхоз», где о. Александр много лет жил и где он был убит 9 сентября 1990 г. Причина перемещения  фондов из «Дубравы» – «прекращение там музейной деятельности», сказала «Благовест-инфо» сотрудник ВГБИЛ Людмила Скачкова, которая была организатором первых лекций и публичных встреч о. Александра в Библиотеке иностранной литературы в конце 80-х гг. Она считает ВГБИЛ  наиболее удачным местом для размещения мемориальной экспозиции о. Александра в Москве: это учреждение много лет возглавляла духовная дочь о. Александра Екатерина Гениева (1946-2015), которая в самые первые годы относительной религиозной свободы устраивала здесь его первые публичные выступления; здесь же о. Александр прочел свою последнюю лекцию о христианстве вечером накануне гибели; здесь из года в год проходят посвященные ему конференции и вечера памяти; в атриуме ВГБИЛ установлен бюст о. Александра. Один из первых экспонатов экспозиции  – сохраненная Виктором Москвиным, директором Дома русского зарубежья, и подаренная ВГБИЛ афиша, которая приглашает 3 ноября 1988 г. на открытую встречу с протоиереем Александром Менем на тему «Тысяча лет и две тысячи языков». Очевидно, что поводом для встречи стало тысячелетие Крещения Руси, которое отмечалось тогда в СССР, – с этого момента принято отсчитывать период окончания религиозных гонений и начало возрождения Русской Православной Церкви. Вместе с тем, слова «Бог», «христианство» еще нельзя было  открыто произносить в публичном пространстве (известно, что во время первого своего эфира на всесоюзном телевидении о. Александр, который первым из священнослужителей был допущен к массовому зрителю, не должен был произносить эти слова, говоря о смысле жизни). Поэтому тема лекции о. Александра в Библиотеке иностранной литературы была сформулирована так нейтрально. Как отметил Владимир Фролов, ни за одну из своих публичных лекций во ВГБИЛ о. Александр не получал гонорара – он тут же передавал его на благотворительные цели. Так, на представленной афише написано, что средства, полученные от продажи билетов, пойдут на сооружение Мемориала жертвам сталинских репрессий.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Митрополит Саранский Зиновий освятил храм иконы Божией Матери «Троеручица» в селе Вечкусы Республики Мордовия 17 сентября 2023 г. 18:36 16 сентября 2023 года митрополит Саранский и Мордовский Зиновий совершил чин великого освящения храма иконы Божией Матери «Троеручица» в селе Вечкусы Ичалковского района Республики Мордовия и Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Высокопреосвященству сослужили духовник Саранской епархии , наместник Иоанно-Богословского Макаровского мужского монастыря игумен Мелетий (Кисняшкин), секретарь Саранской епархии, ключарь кафедрального собора праведного воина Феодора Ушакова города Саранска протоиерей Виктор Хохлов, настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы города Саранска протоиерей Александр Адышкин, настоятель храма святителя Димитрия Ростовского в селе Ульянка Республики Мордовия протоиерей Диомид Яковлев, настоятель храма иконы Божией Матери «Троеручица» иерей Константин Фролов, настоятель храма Казанской иконы Божией Матери в селе Лада Республики Мордовия иерей Владимир Курбетов. Проповедь перед причастием произнес иерей Константин Фролов. После Литургии верующие пропели славление и величание Царице Небесной перед чтимым старинным списком иконы Божией Матери «Троеручица». Митрополит Зиновий напомнил присутствующим об истории прихода и поздравил паству с освящением храма. Затем архиерей вручил епархиальные награды благотворителям, оказавших большую помощь в строительстве храма. В 1905 г. приход в Вечкусах начал собирать средства на новую большую деревянную церковь. Основными благотворителями выступили император Николай II и члены царской семьи. В 1909 г. храм был построен и освящен в честь иконы Божией Матери «Троеручица». Старожилы помнили несколько икон, особо чтимых в селе — Божией Матери «Троеручицы», «Знамение», Покрова Пресвятой Богородицы, святителя Николая Чудотворца, преподобного Серафима Саровского. В 1931 г., несмотря на активное сопротивление верующих, храм был закрыт и разрушен. Некоторых прихожан арестовали. Известно об одном расстрелянном прихожанине — С.И. Панине.  13 мая 2021 г. митрополит Зиновий освятил в Вечкусах закладной камень в основание нового храма в честь иконы Божией Матери «Троеручица». В июне 2022 г. были освящены кресты и купола для храма, в марте 2023 г. — колокола. Строительство церкви завершилось в сентябре 2023 г. В храме находится один из самых почитаемых образов Ичалковской земли — икона Божией Матери «Троеручица», которую верующие спасли из старого храма в Вечкусах. Также местные жители передали приходу еще один старинный Богородичный образ, который век назад пребывал в Вечкусовской церкви, — икону Божией Матери «Знамение». Саранская епархия / Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010