#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Православный христианин должен иметь правильные понятия о себе Навык доверять себе лежит в основании всех наших бед Виктор Фролов   12:47 03.01.2024 428 Время на чтение 14 минут 1. Как возникают наши мысли и чувства. Мы привыкли всегда полагаться на рассуждения своего ума и на те внутренние чувства, которые возникают в нашем сердце и которые мы принимаем за показатель истинности того или иного понятия или умозаключения, которое мы слышим, читаем или которое приходит нам на ум. Если мы от кого-то слышим какие-то рассуждения, пусть даже и логичные, но они нам не нравятся, то мы всегда думаем: «Нет, что-то тут не так. Не знаю что именно, но он точно врёт. Не буду его слушать!» Напротив, если мне приятен тот или иной человек, если мне нравятся его речи и манеры, то я совершенно уверен в том, что этот человек говорит истину, иначе и быть не может. Или выражу по-другому свою мысль: мы только тогда принимаем чьи-то слова или писания за истинные, когда нам приятно их слушать или читать. Вот примерно так действует наш ум и наше сердце. При этом показателем истинности для наших умозаключений всегда являются чувства, которые у нас возникают внутри. Если мне что-то понравилось – значит, это действительно есть добро. А если мне что-то не нравится и в моём сердце возникло неприятное и сомнительное чувство в отношении слышимого или видимого, то это не есть добро, а что-то тут не чисто.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/03/pr...

В Москве начата серия митингов в поддержку канонической Украинской Православной Церкви Москва, 17 января 2005 г. В Москве начата серия митингов в поддержку канонической Украинской Православной Церкви, сообщил пресс-секретарь Союза православных граждан Кирилл Фролов, передает РИА " Новости " . По его словам, в понедельник в столице у здания посольства Украины прошел первый митинг в поддержку Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Цель пикетчиков – предотвратить возможные гонения на Украинскую Православную Церковь в связи со сложной политической ситуацией на Украине. " Сейчас как никогда велика опасность гонений на каноническую Церковь и альянса украинских раскольников с бюрократией. Виктор Ющенко декларирует себя адептом раскольничьего «киевского патриархата», глава которого – Филарет Денисенко – предан анафеме " , – заявил Фролов. " Несколько дней назад Виктор Ющенко вместе с самозванным «патриархом Киевским и всея Украины» открыл очередной раскольничий приход в Киеве " , – сказал он. " До нас доносятся тревожные факты. Например, в Винницкой области начались проблемы с выделением земель под строительство ряда храмов канонической Украинской Православной Церкви. В городе Тульчине раздаются угрозы захвата раскольниками кафедрального собора " , – отметил Фролов. Кроме того, по его словам, " на архиереев оказывается беспрецедентное политическое давление " . " В Виннице пожилого митрополита Макария активисты, поддерживающие Ющенко, заставили публично извиняться за поддержку Януковича. А в селе Банчены раскольники угрожали расправой местному священнику " , – сообщил Фролов. Он напомнил, что «киевский катриархат» был создан в 1992 году при поддержке государственной власти Украины. " Он не признан ни одной Поместной Православной Церковью мира, а его глава отлучен от Церкви. Тем не менее, за прошедшие годы активисты раскольников захватили сотни храмов Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, избивая священников и мирян " , – заключил Фролов. На состоявшемся митинге в Москве пикетчики молились об избавлении Церкви от гонений и расколов, держа соответствующие транспаранты. Всего в акции приняли участие около 50 человек – прихожане московских храмов, представители политических партий, ученые и деятели культуры. Организаторы митинга намерены продолжить санкционированное пикетирование посольства Украины как минимум до 20 января, сказал Фролов. 17 января 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/12375.html

Анатолий Степанов, гл. редактор «Русской народной линии» . Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 134. Неужели мы – в расколе? Что такое раскол? Это когда одна из ветвей надломлена, и по ней еще поступают жизненные соки. И если ее не перевязать (покаяние), то рано или поздно эта ветвь засохнет. На примере, как это случилось со старообрядцами 17 века, когда вместе с раскольниками в раскол ушли и некоторые священники с Даром хиротонии. Но когда они умерли, то прервалась и та преемственная связь дара Духа Святаго, которая тянулась еще от первых апостолов. Старообрядцы сегодня - это собрание духовно - безблагодатных мертвецов, которые если и захотят, то смогут возродиться только через крещение в православной церкви. Но обида на православную церковь тащит их прямиком в ад. А как же быть с нами, православными христианами? Наша церковь благодатна, благодаря Двум ее столпам: духовно-нравственному преданию и Догматам, и через ее спасительную благодать мы хотим спастись. Но как же нам принять эту самую спасительную благодать? Вот об этом как раз и пишет р.Б. Виктор Фролов. Как преодолеть этот разрыв " раскол " между Богом (Спасительной Благодатью) и нами грешниками. С НАМИ БОГ! (Ис.8) 133. Виктор Фролов: Учить – это задача учителей. Чтобы быть учителем, нужно обладать определёнными правами учить других, у учителя должны быть определённые обязанности, штатная должность, права требовать от своих учеников и проверять их знания. У меня всего этого нет, поэтому я себя к разряду учителей не причисляю. Самая мудрая мысль автора в обоих его текстах. 132. Авторами данной статьи указаны Степанов и Фролов. Степанов – на первом месте. Но почему-то Фролов старается отвечать на вопросы и комментарии относительно статьи, а Степанов хранит гордое молчание, хотя ему уже неоднократно указывали на его ошибки в его послесловии и на то, что он без всяких аргументов осудил Фролова в том, что тот вырвал цитату из контекста.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/23/ne...

Правда, по словам знающего православного москвича Виктора Саулкина, это отделение состоит всего из одного члена - председателя Фролова. Кто-то скажет: важно не количество, а качество. Но и качество сплошь и рядом оказывается неважное. Заявления, которые в течение многих лет Фролов рассылал от имени Союза православных граждан, отличались особенной безграмотностью во всех смыслах. К примеру, как-то Фролов от имени СПГ разослал протест против перевода Конституционного суда РФ в Санкт-Петербург, увидев в этом посягательство на идею « Москва - третий Рим», а недавно от имени Московского отделения СПГ Фролов натурально заявил , что князь Владимир, «попав на православное Богослужение в Софийской Собор Константинополя, был потрясен и назвал его " Небом на Земле " ». Но чаще всего заявления Фролова, хоть и изобиловали многочисленными ошибками, в том числе и грамматическими, были идеологически правильными, потому и смотрели покровители на безграмотность Кирюшки сквозь пальцы. С течением времени рамки просто секретаря стали узки для Фролова, а то, что он - фигура значительная, находило время от времени своё подтверждение. Особенно серьёзно его воспринимали на Украине, и было почему. Фролов не особенно скрывал, что летом прошлого года именно по его представлению председатель ОВЦС митрополит Кирилл наградил орденом святого благоверного князя Даниила Московского III степени его одесского протеже В.Каурова. Ситуация сложилась какая-то дурацкая: один постоянный член Священного Синода Русской Православной Церкви награждает Каурова церковным орденом за защиту интересов Церкви, а через полгода другой член Синода в согласии с 50-ю украинскими архиереями признаёт эту же деятельность антицерковной. Если исключить, что члены Священного Синода по-разному понимают интересы Церкви, то следует признать, что Фролов поставил митрополита Кирилла, на покровительство которого он неустанно намекает, в очень двусмысленное положение. Можно понять, почему ОВЦС было не с руки комментировать решение украинских архиереев.

http://ruskline.ru/colonka_redaktora/200...

«Второе расследование - о связях экзарха Константинопольского патриархата Илариона (Рудника) с чеченскими боевиками. Как известно, он был арестован в начале 1990-х полицией Турции как эмиссар Басаева. В-третьих, должно быть широкомасштабное расследование по книгам выдающегося православного журналиста Василия Анисимова по истории автокефального филаретовского раскола о том, что так называемый киевский патриархат Филарета (Денисенко) многие годы были центром вербовок бандеровских боевиков в горячие точки СНГ против России», - полагает Фролов. «Самыми опасными фигурами являются те, кто продолжает нас убаюкивать рассказами о том, что ничего страшного не произошло, никаких захватов церквей не будет, ведь в обращении Константинопольского патриархата сказано, что, мол, не надо захватов. Так вот, это константинопольское миротворчество в стиле сайта «Миротворец», - считает он. Фролов полагает, что в захватах будет участвовать СБУ, «чей замглавы Виктор Кононенко выступил со вбросами, которые фактически оправдывают захваты», минкульт Украины и украинские добробаты. «Их руками убивали писателя Олеся Бузину, а сейчас есть угроза жизни и Всеблаженнейшему митрополиту Онуфрию, предстоятелю Украинской церкви Московского патриархата, который на встрече с Порошенко отказался ломаться и участвовать в унии с раскольниками, фанариотами и униатами», - считает Фролов. Он уверен, что «называя вещи своими именами, Константинопольский патриархат де-факто дал отмашку на захват Киевско-Печерской лавры», приняв «абсурдное и антиканоническое решение» о возрождении киевской ставропигии. Поясним: ставропигия - статус, присваиваемый монастырям, лаврам или церковным братствам, который предполагает подчинение напрямую патриарху или синоду. Решение Константинопольского патриархата, помимо всего прочего, проникнуто грубым историческим невежеством, добавил Фролов. Там не знают границ Киевской митрополии 17 века. «Митрополия, которая называлась Киевской, Галицкой и Малой Руси митрополией включала в себя историческую Малороссию, Белоруссию, Смоленск и Брянск. Но она не имела никакого отношения к Новороссии и Таврии», - сказал он. В Таврии (Крыму) и Новороссии были переходы от Константинополя в Московский патриархат (если речь шла о приходах этнических греков) или о просто создании приходов Московского патриархата, напоминает Фролов.

http://ruskline.ru/opp/2018/oktyabr/15/k...

Вместе с протоиереем Петром Никотиным были арестованы миряне Виктор Фролов, Иван Рыбин, Елизавета Куранова и Николай Кузьмин. Мученик Виктор родился в 1913 году в городе Москве в семье рабочего Василия Фролова. Работал бухгалтером на заводе. До 1929 года учился, а потом устроился на работу по найму. Первый раз Виктор Фролов был арестован в 1934 году вместе со своим другом на квартире архимандрита Алексия (Патрикеева). Просидев четыре часа в милиции, они были допрошены о причинах посещения отца Алексия и отпущены. Под кровом своего дома он давал приют монашествующим, странникам, бежавшим из ссылки, и проживающим нелегально в Москве верующим. Виктор Фролов был арестован 27 августа 1937 года и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. – Какое участие вы принимали в богослужениях в церкви и в качестве кого? – спросил следователь. – Я принимал участие в богослужениях в церкви в качестве чтеца, при этом облачался в стихарь. – Следствие располагает данными, что вы являетесь иподиаконом. – Да, меня в церкви знакомые и священнослужители считают иподиаконом. – Следствие уличает вас в даче ложных показаний в отношении отправления вами обязанностей иподиакона. Следствие требует правдивых показаний. – На протяжении нескольких лет я отправлял обязанности иподиакона. Служить я начал еще до архиепископа Серафима (Силичева), с которым позже продолжал служить до момента его отъезда в Саратов. Я собирался, как только приедет архиепископ Серафим, уйти со службы в советском учреждении на службу в Церковь с архиепископом Серафимом. – Расскажите о круге знакомств протоиерея Никотина. Где он встречается со своими знакомыми? -Я знаком с ним как посещающий церковь . Церковь посещает молодежь, но кто из нее связан с протоиереем Никотиным, я не знаю. – С какого времени вы знаете архиепископа Серафима и в чем выражается ваша связь с ним в настоящее время? -Знаю архиепископа Серафима с 1935 года. С тех пор, как он уехал в город Саратов, я о нем ничего не знаю. -Следствие располагает материалами о том, что вы систематически занимаетесь контрреволюционной агитацией, как среди своих знакомых, так и верующих. Дайте показания по существу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вместе с протоиереем Петром Никотиным были арестованы миряне Виктор Фролов, Иван Рыбин, Елисавета Куранова и Николай Кузьмин. Мученик Виктор родился в 1913 году в городе Москве в семье рабочего Василия Фролова. Работал бухгалтером на заводе. До 1929 года учился, а потом устроился на работу по найму. Первый раз Виктор Фролов был арестован в 1934 году вместе со своим другом на квартире архимандрита Алексия (Патрикеева). Просидев четыре часа в милиции, они были допрошены о причинах посещения отца Алексия и отпущены. Под кровом своего дома он давал приют монашествующим, странникам, бежавшим из ссылки, и проживающим нелегально в Москве верующим. Виктор Фролов был арестован 27 августа 1937 года и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. – Какое участие вы принимали в богослужениях в церкви и в качестве кого? – спросил следователь. – Я принимал участие в богослужениях в церкви в качестве чтеца, при этом облачался в стихарь. – Следствие располагает данными, что вы являетесь иподиаконом. – Да, меня в церкви знакомые и священнослужители считают иподиаконом… – Следствие уличает вас в даче ложных показаний в отношении отправления вами обязанностей иподиакона. Следствие требует правдивых показаний. – На протяжении нескольких лет я отправлял обязанности иподиакона. Служить я начал еще до архиепископа Серафима (Силичева), с которым позже продолжал служить до момента его отъезда в Саратов… Я собирался, как только приедет архиепископ Серафим, уйти со службы в советском учреждении на службу в Церковь с архиепископом Серафимом… – Расскажите о круге знакомств протоиерея Никотина. Где он встречается со своими знакомыми? – Я знаком с ним как посещающий церковь… Церковь посещает молодежь, но кто из нее связан с протоиереем Никотиным, я не знаю. – С какого времени вы знаете архиепископа Серафима и в чем выражается ваша связь с ним в настоящее время? – Знаю архиепископа Серафима с 1935 года. С тех пор, как он уехал в город Саратов, я о нем ничего не знаю. – Следствие располагает материалами о том, что вы систематически занимаетесь контрреволюционной агитацией, как среди своих знакомых, так и верующих. Дайте показания по существу.

http://fond.ru/kalendar/1006/ioann/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИКТОР Мч. Виктор Фролов. Москва. Бутырская тюрьма. Фотография. 1937 г. (Архив Комиссии по канонизации МП) Мч. Виктор Фролов. Москва. Бутырская тюрьма. Фотография. 1937 г. (Архив Комиссии по канонизации МП) Васильевич Фролов (1913, Москва - 21.10.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), мч. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), чтец храма прп. Сергия Радонежского на Рогожской заставе. Из семьи рабочего. До 1929 г. учился, затем работал бухгалтером на заводе. Являлся активным прихожанином ц. прп. Сергия Радонежского на Рогожской заставе, прислуживал за богослужением, у себя дома давал приют репрессированному духовенству, монахам, странникам. В 1934 г. В. был арестован вместе со своим другом в квартире архим. Алексия (Патрикеева), юноши были допрошены, затем отпущены. Ок. 1935 г. В. познакомился с жившим тогда в Москве архиеп. Серафимом (Силичевым) , служил иподиаконом архиерея. 30 сент. 1935 г. архиеп. Серафим уехал к месту своего назначения - в Саратов. В. намеревался, «как только приедет архиеп. Серафим, уйти со службы в советском учреждении на службу в Церковь». 27 авг. 1937 г. В. был арестован вместе с прот. сщмч. Петром Никотиным и др. прихожанами Сергиевского храма, заключен в Бутырскую тюрьму, обвинен в «контрреволюционной агитации». Виновным себя не признал, отказался рассказывать «о круге знакомств протоиерея Никотина». В. был расстрелян вместе с прот. Петром и мирянами Иоанном Рыбиным , Елисаветой Курановой и Николаем Кузьминым по постановлению тройки УНКВД по Московской обл. от 17 окт. 1937 г. Имена мучеников включены в Собор новомучеников и исповедников Российских постановлением Свящ. Синода РПЦ 7 окт. 2002 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. 20812. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ Семенович Скоробогатов (1889 - 1937), мч. (23 марта в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/158528.html

Кирилл Фролов: Инициатива о воссоединении России, Украины и Белоруссии попала в точку Русские – это мы все: великороссы, малороссы и белорусы. Русская идентичность принадлежит всем нам, мы в равной степени формировали русское самосознание. 27 сентября, 2012 Русские – это мы все: великороссы, малороссы и белорусы. Русская идентичность принадлежит всем нам, мы в равной степени формировали русское самосознание. По инициативе руководителя Синодального отдела по взаимодействиям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина в Москве начался сбор подписей под хартией о воссоединении России, Украины, Белоруссии. Правмир публикует мнения экспертов об этой инициативе:    Кирилл Фролов, заведующий отделом Украины Института стран СНГ:  — Я считаю, что это очень важная инициатива. Мало-мальски грамотный человек знает, что русский язык – не только великорусский, В XVII веке он кодифицировался в Киеве, и первые словари и учебники появились в Киево-Печерской лавре, а «светский» шрифт русского языка, принятый Петром I, был разработан в Львовском Успенском православном братстве в конце XVI века. Что касается Церкви, то в эпоху Петра среди ее архиереев было только два великоросса, остальные – малороссы. Малороссия – не уничижительное, а хвалебное название, означающее «центральное». Малороссы (украинцы) считали русский язык и Русскую Церковь своими, поэтому идея борьбы с русским языком и создания автокефальной Украинской Церкви – идея не только антирусская, но и антиукраинская. В этом контексте инициатива отца Всеволода Чаплина как раз попала в точку. Сейчас, когда сенат США предъявил Украине ультиматум в отношении Тимошенко – ультиматум неисполнимый, у Виктора Януковича нет другого выхода, кроме как повернуться в сторону таможенного союза с Россией. То же самое с Белоруссией. Ассоциация православных экспертов поздравила Александра Лукашенко с убедительной победой на парламентских выборах в Белоруссии. Мы считаем их справедливыми и свободными, на них потерпели поражение все антироссийские и антибелорусские силы.

http://pravmir.ru/kirill-frolov-iniciati...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Выступления Юрия Шевчука и диакона Андрея Кураева на Западной Украине проходят с небывалым успехом 05.05.2008 Выступления российского рок-музыканта Юрия Шевчука (лидер группы «ДДТ») совместно с известным православным миссионером диаконом Андреем Кураевым с большим успехом прошли в западно-украинских городах Львове, Луцке и Ровно. Как сообщил пресс-секретарь Союза православных граждан Кирилл Фролов, «в Ровно стадион, на котором выступали российские музыканты, а Андрей Кураев выступил с проповедью, не смог вместить всех желающих, в Луцке выступавших благословил митрополит Луцкий и Волынский Нифонт, площадь также была полна». Во Львове послушать рок-музыкантов и миссионера из России, по оценкам правоохранительных органов, пришло более 15 тысяч человек. После запрета выступления Шевчука и диакона Андрея Кураева в Ивано-Франковске (мэр города заявил, что причиной стали критические высказывания также участвующего в туре лидера группы «Братья Карамазовы» в адрес президента Украины Виктора Ющенко и НАТО), площадку для них предоставил город Калуш Ивано-Франковской области, где и состоялся концерт «ДДТ» и «Братьев Карамазовых», а также выступление о. Андрея Кураева. «Выступления проходят на русском языке, и организаторы не заметили протестов зрителей по этому поводу, — отметил Кирилл Фролов. — Помимо выступлений с Юрием Шевчуком, диакон Андрей Кураев проводит в каждом городе лекции, на концертах продаются его книги, написанные для обычных светских людей, разъясняющие и объясняющие уникальность Православия и отличие Церкви от раскольнических и инославных сообществ». Как подчеркнул пресс-секретарь Союза православных граждан, «на фоне этих эффективных шагов становится ясным, что те, кто пытается скомпрометировать диакона Андрея Кураева, поставить под сомнение его Православие и служение Церкви, объективно работают на сторонников отделения Украинской Православной Церкви от Московского Патриархата». «Из этой же серии — лукавые советы бросить важную миссионерскую поездку, приносящую реальные плоды для Православия, и «удалиться на Соловки». Заказной характер антикураевской кампании становится все более очевидным», — добавил Фролов. Росбалт/Седмица.Ru Редакция текста от: 05.05.2008 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/4879.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010