Октября 8 (21) Священномученик Петр (Никотин) и мученики Виктор (Фролов), Иоанн (Рыбин), Елизавета (Куранова), Николай (Кузьмин) Составитель священник Максим Максимов Священномученик Петр (Петр Федорович Никотин) родился 5 октября 1889 года в селе Болхуны Енотаевского уезда Астраханской губернии. Окончив семинарию, Петр Никотин поступил в Казанскую Духовную академию и вскоре был рукоположен во священника. В 1919 году отец Петр окончил академию со степенью кандидата богословия, которую получил за сочинение на тему: «Домашнее чтение Священного Писания у древних христиан». В стране шла гражданская война, и отца Петра призвали в тыловое ополчение Красной армии, в которой он служил до 1920 года. С 1920 по 1924 год отец Петр трижды подвергался кратковременным арестам. Некоторое время он служил священником в городах Царицыне и Астрахани, а потом переехал в Москву, где служил в различных храмах: в Иерусалимской церкви, в церкви мученика Никиты, что у Яузских ворот, в храме в честь первоверховных апостолов Петра и Павла в Лефортове. В конце 1935 года протоиерей Петр был назначен в храм преподобного Сергия Радонежского, что на Рогожской Заставе в Москве. Отец Петр почитался верующими за ревностное исполнение пастырских обязанностей. Особенно его любила молодежь, с которой он беседовал на церковные темы после богослужений. Несколько монахинь из закрытых московских монастырей – Кремлевского Вознесенского и Ивановского на Солянке – опекались под его духовным руководством. В июле 1936 года в НКВД начали собирать сведения об отце Петре Никотине и других верующих, активно посещающих храм преподобного Сергия на Рогожской Заставе. Агентурной разработкой руководил следователь Булыжников, который много времени занимался борьбой с Церковью. В 1937 году началось самое беспощадное гонение на Русскую Православную Церковь . Повсеместно шли аресты духовенства и мирян. 20 августа 1937 года отец Петр был арестован и заключен под стражу в Бутырскую тюрьму в Москве. -Расскажите подробно, за что вы были арестованы и находились под следствием в 1920, 1922 и 1924 годах? – спросил следователь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Закрыть itemscope itemtype="" > Брянщина встречает живописцев В Брянской епархии откроется 112-й арт-марафон Международного пленэрно-выставочного проекта #РусскаяАтлантида-23 29.06.2023 627 Время на чтение 4 минуты Фото: Предоставлено автором По благословению Высокопреосвященнейшего Александра (Агрикова), митрополита Брянского и Севского 20 июля 2023 г. в Брянской епархии начинает свою работу 112-й арт-марафон Международного пленэрно-выставочного проекта #РусскаяАтлантида-23. При первых же анонсах конкурса на участие в проекте заявилось немалое количество хороших художников из самых разных городов России. Впоследствии были выбраны лучшие заявки и сформирована достаточно большая пленэрная бригада, в которую вошли три живописца из Москвы – Рыжова Мария, Русакова Юлия и уроженец Брянщины Пауков Дмитрий, три художника из Петербурга – Гончаренко Ольга, Новикова Светлана и Трошин Виталий, Сахарова Виктория (Великий Новгород), Харченко Виктория (Калуга), Фролова Нелли (Воронеж), Рыженко Владимир (Петушки), Сайко Владимир (Минск) и семь жителей Брянска – Борисенко Николай, Орешкина Ольга, Хомрачёв Александр, Чмыхова Елена, Лагутина Екатерина, Миронова Тамара, а также давний наш партнёр по пленэрно-выставочной работе Целобанова Елена. Членов команды, прежде всего, ждёт малая Родина великого русского поэта Федора Ивановича Тютчева, куда нас пригласила директор музея-заповедника «Овстуг» Оксана Михайловна Шейкина. В усадьбе пленэристам предстоит очень интересная натурная работа: пасторальные поэтические пейзажи, тенистые аллеи парка, классическая архитектура господского дома, живописный пруд с семейкой лебедей и чудесной беседкой на островке – что ещё нужно для художнического вдохновения? А кроме этого гости примут участие в мероприятиях посвящённых 200-летию начала дипломатической службы и 150-летию памяти поэта, будут иметь встречи с литературной общественностью России и множественными почётными гостями юбилейных торжеств. Важной частью пленэра станет работа в исторических кварталах Брянска и в древнем, конца тринадцатого века Свенском монастыре, расположенном на высоком и крутом правом берегу Десны. Здесь же состоится и церемония открытия 112-го пленэра «Русская Атлантида».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/29/br...

Закрыть itemscope itemtype="" > Приближая победу словом и пулей… В Москве прошла презентация поэтических сборников, посвящённых Освободительному походу Русской армии на Украине 31.05.2022 880 Время на чтение 4 минуты Фото: Предоставлено автором В Москве в Доме Союза писателей России на Комсомольском проспекте, 13 в конце мая прошла презентация сразу 4-х поэтических сборников, посвящённых Освободительному походу Русской армии на Украине . «Позывной – Победа», «Стихи из огня», «Порохом пропахшие слова», «Свете Тихий – Zaщumhukaм Отечества» - эти книги изданы в Москве и Луганске для моральной поддержки русских бойцов. Вскоре после издания они стали поступать военным на фронт, в госпитали, в библиотеки Донбасса, в Суворовские училища. Открывая презентацию, председатель Союза писателей России Николай Иванов рассказал, что по всей России подхватывают его инициативу, издают дополнительные тиражи этих книг. «Мы понимаем, что время дорого, - заявил Николай Иванов. – Поэтому действуем мобильно. Можно говорить о настоящем всплеске патриотической поэзии в связи со спецоперацией России по денацификации Украины. Приходится выбирать лучших из лучших, потому что нам шлют сотни и сотни стихотворений. Наш главный критерий – стихи должны быть талантливы и при этом поддерживать бойцов, мотивировать их на Победу». На благое дело выделяются деньги частных благотворителей. Большую работу по подготовке проделало издательство «Вече». Помощь в издании книг, вышедших в Москве, оказал «Автодор».  С самого своего появления вышеназванные книги стали явлением не только в литературной жизни страны, но, и что редко сейчас бывает, вызвали отклик в самых разных слоях общества. «Поэт Виктор Кирюшин сумел сформировать сборники «Позывной – Победа!» и «Стихи из огня» буквально за неделю – настолько много стихов оказалось посвящено теме спецоперации, - отметил Николай Иванов. – И что важно – это не призывы-лозунги, переложенные в рифму, это настоящая поэзия». Среди современных авторов сборников Юнна Мориц, Константин Фролов-Крымский, Геннадий Иванов, Анатолий Аврутин, Елена Заславская, Владимир Костров. Надежда Мирошниченко, Алексей Шорохов, Анна Долгарева, Андрей Попов, Алексей Полубота, Виктор Верстаков, Николай Зиновьев, Марк Некрасовский, Елизавета Хапланова, Алексей Ахматов и многие другие, всего более 150 поэтов практически из всех регионов России, ДНР, ЛНР и других стран. Включено также несколько стихотворений, ставших классикой военной русской поэзии. Это такие стихи, как «Жди меня» Константина Симонова, «Дороги» Льва Ошанина, фрагменты из знаменитой поэмы «Василий Тёркин» Александра Твардовского… Таким образом протягивается ниточка поэтической преемственности от настоящего к событиям Великой Отечественной войны. 

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/31/pr...

#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Братья и сестры, неужели мы – в расколе? О некоторых проблемах современной церковной жизни Виктор Фролов   16:06 16.09.2023 4298 Время на чтение 34 минут Фото: Из интернет-источников От редакции: Автор предлагаемой читателю публикации известен нашим постоянным читателям, это не первая статья В.Фролова на эту тему, в некотором роде обобщающая. Если коротко, то автор пытается доказать, что большая часть православных крещёных русских людей находятся в расколе, поскольку были крещены без правильного оглашения, допускаются священниками к таинству причащения Святых Таин без епитимий, непросвещенны в вопросах веры и т.д. Конечно, некоторые идеи автора сложно принять. Например, попытка представить как образец практику и нормы жизни древней Церкви выглядит как «кочетковщина справа». Ведь Церковь – живой организм, традиции меняются, и странно было убивать живые традиции, заменяя их уже умершими и преобразившимися в новые. Или разве можно представить сегодня длящееся год, а то и три года оглашение? Или такую практику, что оглашаемые четыре дня в неделю изучают нормы и правила вероучения, а на пятый сдают экзамен? В конце концов, каноны – это не вероучительные догматы, они были созданы для правильной организации жизни Церкви, часто в тех исторических условиях, в которых Церковь тогда жила, а потому могут меняться в соответствии с новыми обстоятельствами жизни Церкви.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/16/br...

Закрыть itemscope itemtype="" > Неужели мы – в расколе? Ответы на вопросы и комментарии к статье 23.09.2023 2555 Время на чтение 30 минут Братья и сестры, недавно была опубликована моя статья о том, что большинство современных священников и «воцерковленных» мирян находятся в состоянии раскола. А сейчас я хочу ответить на некоторые комментарии и вопросы, поступившие в ходе обсуждения этой статьи. Для удобства буду отвечать на них согласно хронологии их поступления в комментариях под статьей. Конечно, не на все, а только на те, в которых представлены какие-то конкретные аргументы по существу. Я благодарен тем, кто написал свои комментарии и высказал действительно аргументированные доводы по вопросам, изложенным в статье. Начну отвечать с предисловия перед статьей, которое опубликовал главный редактор РНЛ всеми уважаемый А.Д. Степанов. 1. Он пишет: «Конечно, некоторые идеи автора сложно принять. Например, попытка представить как образец практику и нормы жизни древней Церкви выглядит как «кочетковщина справа». Ведь Церковь – живой организм, традиции меняются, и странно было убивать живые традиции, заменяя их уже умершими и преобразившимися в новые. Или разве можно представить сегодня длящееся год, а то и три года оглашение? Или такую практику, что оглашаемые четыре дня в неделю изучают нормы и правила вероучения, а на пятый сдают экзамен? В конце концов, каноны – это не вероучительные догматы, они были созданы для правильной организации жизни Церкви, часто в тех исторических условиях, в которых Церковь тогда жила, а потому могут меняться в соответствии с новыми обстоятельствами жизни Церкви». Разве же речь в моей статье идет о традициях? Нет, я основываю свои рассуждения на канонах Церкви и на учении святых отцов Церкви о делании покаяния. Каноны – это не традиции. Неужели богодухновенные святые отцы собирали Вселенские Соборы для того, чтобы установить церковные традиции? В пример церковных традиций можно привести различные обычаи ходить крестными ходами в дни определенных праздников, или украшать храм определенным образом, или накладывать на себя крестное знамение, проходя мимо храма и проч. Традиции, конечно, могут меняться. Но каноны Церкви неизменны. Каноны – это правила жизни, которым должны следовать каждая Поместная Церковь и каждый христианин в отдельности. Каноны могут быть изменены (если возникнет такая необходимость) только таким же по значимости Собором, каким и были приняты. Например, если какой-то канон установлен Вселенским Собором, то и изменить или дополнить его может только Вселенский Собор.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/23/ne...

Закрыть Возможно ли самостоятельное воцерковление? Как найти путь к своему сердцу? Виктор Фролов   12:42 23.01.2024 577 Время на чтение 12 минут Фото: Из интернет-источников От редакции: Автор не называет имени критика, которому отвечает, но всем следящим за дискуссией понятно, что речь идёт обо мне. Нет времени пространно возражать автору. Но, читая тексты В.Н. Фролова, меня не покидает чувство, что это – пример православного начётничества. Вроде всё внешне правильно, правильные аргументы, ссылки на святителя Игнатия, а вот чего-то не хватает, с чем-то не может согласиться сердце. Потом понял с чем, – любви нет. А что всё без любви мы знаем из Апостола Павла. А.Д. Степанов. В последнее время мне не раз доводилось писать о том, что в результате искаженной практики современного воцерковления верующих людей и их пастырского окормления, большинство тех крещеных людей, кто нынче еще посещают храмы, находятся в состоянии лишь внешней, обрядовой «воцерковленности». То есть они формально – по факту своего крещения, посещения храма как здания и участия во внешней церковной жизни принадлежат к нашей поместной Церкви как к организации. Однако духовной Церкви как мистического Тела Христова большинство из них не может не быть чуждо по причине того, что они не вошли в него теми вратами, которыми заповедал входить в Свою Церковь Сам Господь и святые отцы, объяснившие нам Евангелие. (Более подробно об отличии Церкви – организации от Церкви – Тела Христова я писал здесь ). Эти врата – точное знание Православной веры и покаяние, как учат о нем святые отцы. Читая отклики на последнюю мою статью , в которой я также писал об ошибочной практике воцерковления, я увидел, что некоторые читатели сделали неверные выводы из написанного мною. Некоторые делают замечания, что я упорно не хочу признавать того, что люди, не прошедшие правильного оглашения и не имеющие правильного представления о Церкви, по мере участия в церковной жизни, в том числе и в церковных Таинствах, и приобретая тем самым церковный опыт, могут стать по-настоящему воцерковлёнными людьми. Еще одно подобное заключение делается о том, что я утверждаю, будто бы без правильного оглашения нельзя приступать к Таинствам. И поэтому мое мышление некоторым представляется схоластическим.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/23/vo...

поиск:   разделы   рассылка Православные журналисты должны действовать более согласованно и активно Москве в рамках XV Рождественских чтений состоялось заседание Клуба православных журналистов Источник:  Русская линия Вчера в Международном центре славянской письменности и культуры в рамках XV Рождественских образовательных чтений состоялось очередное заседание Клуба православных журналистов, объединяющего главных редакторов крупнейших православных СМИ и ведущих православных журналистов. Заседание возглавили председатель Клуба, референт Блаженнейшего митрополита Владимира, руководитель пресс-службы УПЦ Василий Анисимов, председатель православного братства " Радонеж " Евгений Никифоров, а также куратор секции – руководитель пресс-службы Московской Патриархии священник Владимир Вигилянский. В заседании Клуба приняли участие гл. редактор журнала " Православная беседа " , глава Союза православных граждан (СПГ) Валентин Лебедев, настоятель Ионинского монастыря в Киеве архимандрит Иона (Черепанов), насельник Свято-Введенского монастыря Ивановской епархии иеромонах Макарий (Маркиш), ведущий радиопрограммы " Благовещение " клирик храма святителя Митрофана Воронежского священник Андрей Спиридонов, гл. редактор интернет-портала " Религия и СМИ " Александр Щипков, гл. редактор газеты " Русский вестник " Алексей Сенин, руководитель портала Правая.Ru Илья Бражников, гл. редактор информагентства " Русская линия " Анатолий Степанов, помощник депутата Госдумы С.Бабурина, руководитель проекта " Возвращение " Юрий Бондаренко, директор кинофестиваля " Покров " (Киев) Александр Акулов, пресс-секретарь СПГ Кирилл Фролов, известный публицист Владимир Семенко, историк Владимир Махнач, обозреватель радио " Радонеж " Виктор Саулкин и другие. Участники заседания обсудили ряд актуальных проблем современной православной журналистики, начав дискуссию с обсуждения полемики в СМИ по вопросу введения в школах курса " Основы православной культуры " . Особое внимание было обращено на то, как реагировать православной общественности на последнее скандальное заявление председателя Совета муфтиев России муфтия Равиля Гайнутдина .

http://religare.ru/2_37734.html

Православные журналисты должны действовать более согласованно и активно РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_37734.html 01 февраля 2007 Православные журналисты должны действовать более согласованно и активно Москве в рамках XV Рождественских чтений состоялось заседание Клуба православных журналистов Источник:  http://www.rusk.ru/ Русская линия Вчера в Международном центре славянской письменности и культуры в рамках XV Рождественских образовательных чтений состоялось очередное заседание Клуба православных журналистов, объединяющего главных редакторов крупнейших православных СМИ и ведущих православных журналистов. Заседание возглавили председатель Клуба, референт Блаженнейшего митрополита Владимира, руководитель пресс-службы УПЦ Василий Анисимов, председатель православного братства " Радонеж " Евгений Никифоров, а также куратор секции – руководитель пресс-службы Московской Патриархии священник Владимир Вигилянский. В заседании Клуба приняли участие гл. редактор журнала " Православная беседа " , глава Союза православных граждан (СПГ) Валентин Лебедев, настоятель Ионинского монастыря в Киеве архимандрит Иона (Черепанов), насельник Свято-Введенского монастыря Ивановской епархии иеромонах Макарий (Маркиш), ведущий радиопрограммы " Благовещение " клирик храма святителя Митрофана Воронежского священник Андрей Спиридонов, гл. редактор интернет-портала " Религия и СМИ " Александр Щипков, гл. редактор газеты " Русский вестник " Алексей Сенин, руководитель портала Правая.Ru Илья Бражников, гл. редактор информагентства " Русская линия " Анатолий Степанов, помощник депутата Госдумы С.Бабурина, руководитель проекта " Возвращение " Юрий Бондаренко, директор кинофестиваля " Покров " (Киев) Александр Акулов, пресс-секретарь СПГ Кирилл Фролов, известный публицист Владимир Семенко, историк Владимир Махнач, обозреватель радио " Радонеж " Виктор Саулкин и другие. Участники заседания обсудили ряд актуальных проблем современной православной журналистики, начав дискуссию с обсуждения полемики в СМИ по вопросу введения в школах курса " Основы православной культуры " . Особое внимание было обращено на то, как реагировать православной общественности на последнее скандальное заявление председателя Совета муфтиев России муфтия Равиля Гайнутдина .

http://religare.ru/2_37734_1_21.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Октября 8 (21) Священномученик Петр Никотин и мученики Виктор Фролов, Иоанн Рыбин, Елисавета Куранова, Николай Кузьмин Священномученик Петр (Петр Федорович Никотин) родился 5 октября 1889 года в селе Болхуны Енотаевского уезда Астраханской губернии. Окончив семинарию, Петр Никотин поступил в Казанскую Духовную академию и вскоре был рукоположен во священника. В 1919 году отец Петр окончил академию со степенью кандидата богословия, которую получил за сочинение на тему: «Домашнее чтение Священного Писания у древних христиан». В стране шла гражданская война, и отца Петра призвали в тыловое ополчение Красной армии, в которой он служил до 1920 года. С 1920 по 1924 год отец Петр трижды подвергался кратковременным арестам. Некоторое время он служил священником в городах Царицыне и Астрахани, а потом переехал в Москву, где служил в различных храмах: в Иерусалимской церкви, в церкви мученика Никиты, что у Яузских ворот, в храме в честь первоверховных апостолов Петра и Павла в Лефортове. В конце 1935 года протоиерей Петр был назначен в храм преподобного Сергия Радонежского, что на Рогожской Заставе в Москве. Отец Петр почитался верующими за ревностное исполнение пастырских обязанностей. Особенно его любила молодежь, с которой он беседовал на церковные темы после богослужений. Несколько монахинь из закрытых московских монастырей – Кремлевского Вознесенского и Ивановского на Солянке – опекались под его духовным руководством. В июле 1936 года в НКВД начали собирать сведения об отце Петре Никотине и других верующих, активно посещающих храм преподобного Сергия на Рогожской Заставе. Агентурной разработкой руководил следователь Булыжников, который много времени занимался борьбой с Церковью. В 1937 году началось самое беспощадное гонение на Русскую Православную Церковь. Повсеместно шли аресты духовенства и мирян. 20 августа 1937 года отец Петр был арестован и заключен под стражу в Бутырскую тюрьму в Москве.

http://fond.ru/kalendar/1006/ioann/

  разделы   рассылка  распечатать Александр Щипков " Религиозные организации в политической повестке дня 2003 года. Консерватизм и традиция " Круглый стол в редакции интернет-портала " Религия и СМИ " 17 февраля в редакции интернет-портала " Религия и СМИ " состоялся круглый стол на тему " Религиозные организации в политической повестке дня 2003 года. Консерватизм и традиция " . На встрече обсуждались наиболее значительные темы и предстоящие события 2003 года в области конфессиональной политики. Во второй части круглого стола участники подробно остановились на концепциях консерватизма, которые разрабатываются в рамках предвыборной кампании 2003-2004 гг. Состоялась дискуссия между Е.Холмогоровым, К. Фроловым, А.Журавским и А.Морозовым и др. Предлагаем вниманию наших читателей стенограмму круглого стола. В круглом столе приняли участие: Илья Агафонов, Союз Православных Граждан Александр Журавский, руководитель Центра этноконфессиональных и политических исследований РАГС Александр Кырлежев, главный редактор портала " Религия и СМИ " Александр Морозов, ответственный секретарь газеты " Церковный вестник " Алексей Муравьев, историк, востоковед, сотрудник портала Кредо.Ру Кирилл Фролов, руководитель пресс-службы и политических исследований Союза Православных Грждан Егор Холмогоров, редактор отдела " Общество " газеты " Консерватор " Александр Щипков, председатель Гильдии религиозной журналистики Мария Ельцова, газета " Церковный вестник " Ольга Кирьянова, газета " Православная Москва " Александр Петров, корреспондент портала " Религия и СМИ " Филипп Щипков, корр. портала " Религия и СМИ " А. Морозов: Здравствуйте, это второе заседание журналистского клуба портала " Религия и СМИ " . Прежде чем перейти к объявленной теме нашей встречи, я напомню, что сегодня ровно год со дня трагической гибели Виктора Тарасевича, которого многие из нас знали лично. Безусловно, это был достойный человек и искренне верующий католик, он довольно много сделал для того, чтобы в России сложились профессиональные форматы журналистики о религии. Как вы знаете, он в течение нескольких лет возглавлял информационную службу " Благовест-ИНФО " . И из этого ресурса мы с 1995 года узнавали актуальные новости католического мира, а если говорить о том, как на этом ресурсе освящались новости Русской Православной Церкви, то будучи редактором православной газеты, скажу, что покойный Виктор Тарасевич стремился к тому, чтобы информация о Русской Православной Церкви давалась взвешено. Тарасевичу довелось руководить этим агентством в годы довольно серьезных осложнений в отношениях между Ватиканом и Москвой, его журналистская задача отнюдь не была легкой. Мы помним о нём. И мы помним о том, что Виктор искренне стремился внести вклад во взаимопонимание между христианским миром современного Запада и Востока.

http://religare.ru/2_2031.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010