Все напряженнее становится ситуация и в другом регионы Украины – Крыму. «Жители полуострова с тревогой ожидают начала массовых акций крымских татар, посвященных шестидесятилетию депортации…  Традиционно за несколько дней до очередной годовщины на полуострове проходит серия крымско-татарских акций, а непосредственно 18 мая – большой митинг в Симферополе, на который еще ни разу не приходило меньше 10 тысяч человек. На этот раз, по оценкам украинских властей, активисты меджлиса, подстрекающие людей, выведут на улицы столицы полуострова около 40 тысяч крымских татар. О возможных провокациях 18 мая говорят представители как славянского, так и крымско-татарского населения»,  - пишет в статье «Крым: накануне черной даты» один из авторов сайта «Соотечественники» Сергей Тереньтев. На сайте «Единое Отечество» этой проблеме посвящена статья Кирилла Фролова «Крымское Косово – накануне» . Он отмечает, что в этом году к «меджлису» «присоединятся более 1000 боевиков УНА-УНСО, прибывающих в Крым»: «Эта организация известна захватами сотен православных храмов, сопровождавшихся массовым насилием, участием в войнах в горячих точках СНГ против России и ее союзников. Не исключено, что в Крыму будут организованы беспорядки, которые станут важным звеном в «каштановой революции», цель которой привести к власти Виктора Ющенко». Свое мнение по этому поводу высказывает народный депутат Украины, председатель Всеукраинского объединения «Наследники Богдана Хмельницкого», председатель Верховного Совета Крыма в 1998-2002 гг. Леонид Грач: «Сценарий развития событий на 18 мая не может не вызывать тревогу. Радикальные лидеры крымских татар намерены провести пеший марш «Симферополь – Южное побережье Крыма» с требованием национальных привилегий – принятия закона о статусе крымского татарина, создания национально-территориальной автономии… Во что может вылиться такой марш – можно только догадываться, учитывая беспорядки с участием крымско-татарских радикалов, которые имели место в этом году… Я опасаюсь, что и 18 мая Куницын (крымские власти) и компания подыграют Джемилеву, а расхлебывать последствия межнационального противостояния между крымскими татарами и славянами придется всей Украине. Да и не только Украине, учитывая какой геополитический узел представляет собой Крым».

http://pravoslavie.ru/4896.html

Архимандрит Алексий (Фролов) в гостях у семьи Виктора Бурдюка      — Владыка, по-видимому, очень хорошо относился к вашей супруге Зое? — Да. У Зои с владыкой сложились особые доверительные отношения. Она — главный акушер-гинеколог Юго-Западного округа Москвы и заместитель главного врача в четвертом, самом большом роддоме Москвы. Сколько матушек переездило к Зоечке по совету владыки, сколько выношено и рождено детишек — не сосчитать. Акушерство в наши дни — сфера очень тонкая, я бы сказал, пограничная. Возникает масса вопросов, относящихся к духовно-нравственной сфере, и здесь авторитет владыки был абсолютен и незаменим. Зоечка часто звонила владыке (если он был занят, то всегда перезванивал), советовалась с ним и всегда поступала так, как он говорил. — Он был прозорливым? — Не хочу и не буду говорить этого слова. Владыка всегда уклонялся от человеческой славы. Могу только повторить от себя: когда я приходил к владыке с трудными вопросами, мне не приходилось их задавать. Владыка сразу останавливал меня: «Потом, потом...» И говорил сам — порой шутливо, порой совсем на отвлеченные темы. Но вопросов больше не оставалось. Я старался слушаться владыку, несмотря на свой, по слову супруги, чересчур вольнолюбивый характер. Но был в жизни эпизод, когда я не послушался и поступил по-своему. Однажды мои знакомые предложили заработать хорошие деньги в Африке, и я согласился. Это была явная авантюра. Зоя пыталась меня остановить: не справившись, «стукнула» на меня владыке. Тот приехал к нам домой. Сидим за столом, чаевничаем… Владыка спрашивает, что у меня с работой. Рассказываю, что собираюсь в Африку. Заработать. Посмотрел на меня владыка как на нашкодившего ребенка и строго сказал: «Не надо тебе ехать». Я промолчал, но про себя подумал: «Нет, владыка, ты не прав». И уехал… Вернулся, слава Богу, живой, но с такими долгами, что много лет это непослушание тащилось тяжелым грузом за нашей семьей. Вернувшись, приезжаю к владыке — он, конечно, все знает. Но встречает, как никогда радушно, ни слова упрека. За чашкой чая говорю:

http://pravoslavie.ru/67430.html

24 января 1903 года – по указу Московской Духовной Консистории были начаты работы по постройке новых трапезной, приделов и колокольни. Работы начались торжественным богослужением в марте 1903 года. Строительством руководил архитектор И.С. Курдюков. Всеми работами руководила специально созданная Строительная комиссия во главе с председателем настоятелем протоиереем П.В. Приклонским, членами ее были священник иерей Виктор Иванович Кедров; церковный староста, московский купец К.Г. Григорьев; известный землевладелец Н.Я. Пыхов и М.Н. Грибков, бывший долгое время церковным старостой в одном из московских приходов. Большой колокол поместили на временно устроенной звоннице. В основания новой трапезной были положены медно-вызолоченные закладные доски. К концу 1903 года новое здание трапезной с двумя приделами было окончено постройкой. 15 января 1904 года был освящен Зачатьевский придел, а 8 ноября 1904 года – Никольский. Обширная трапезная получила размеры 10 саж. 2 арш. 12 вер. в длину; 13 саж. в ширину и 6 саж. в высоту, так что храм, вмещавший прежде не более 500 человек, после перестройки мог вместить более 2000 человек. Своды трапезной, выполненные по проекту А.Ф. Лолейта, стали техническим новшеством (возможно первым в России) – они представляли железобетонное перекрытие двоякой кривизны. Храм освещался 14 большими окнами. В приделах были установлены новые иконостасы работы И.М. Фролова, по стилю согласованные с иконостасом главного храма, и выполненные по моде того времени из мрамора; при этом иконы в них остались старые. Поверхность фасадов колокольни и трапезной были богато декорированы различными элементами из фигурного кирпича, формы которых заимствованы у произведений русского зодчества второй половины XVII века. При перестройке была расширена первоначальная арка, отделявшая главный храм от трапезной. На окнах были установлены железные решетки ажурной работы Бордорф, вместо подоконников вставлены мраморные плиты. Пол в трапезной и обоих приделах сделан из метлахских плиток, солея и ступени были облицованы серым мрамором. В храме было устроено пароводяное отопление известной фирмой «Залесский и Чаплин». Под храмом – обширное подвальное помещение для склада материала для отопления и других потребностей.

http://sobory.ru/article/?object=27237

2. Огромный вклад Геннадия Юхтина в русскую отечественную культуру. Премьер-министр России Михаил Мишустин выразил свои глубокие соболезнования на смерть Геннадия Юхтина. Министр культуры России Ольга Любимова на смерть Геннадия Юхтина отметила его ОГРОМНЫЙ вклад в национальную русскую культуру, в отечественный кинематограф. Нар. артистка СССР Инна Чурикоа, кинорежиссер Светлана Дружинина, представитель МосГордумы нар. артист России Евгений Герасимов, артисты Виктор Раков, Сергей Фролов и многие другие высказали только одно мнение об ушедшем артисте----он был уникален во всем, и в актерском мастерстве, и в человеческом облике. Таких артистов, как Геннадий Юхтин, практически в России, не осталось. 1. Спаси Господи РНЛ за публикацию моего памятной заметки о выдающимся русском актере, ярчайшем представителем национальной русской школы в киноискусстве, Геннадии Юхтине. Господь даровал своему избраннику дожить до 90 лет, и прослужить высокому настоящему русскому киноискусству почти 7-мь десятилетий. Этой чести удостаиваются только крайне избранные артисты, которые не пачкают свою высокую профессию никакой пошлостью, низостью и антискусством. Творческий вклад в сокровищницу отечественного кино у Геннадия Юхтина --огромен. Более 160 самых разноплановых и многогранных ролей в кино ! А было еще и служение родному Театру киноактера, на подмостки которого он также выходил почти более 60 лет ! Такой величины актеров, как Геннадий Юхтин, уже не осталось в нашем искусстве. Он был последним из могикан того, славного , настоящего поколения советских русских актеров, которые преданно и высокопрофессионально служили высочайшим идеалам нашего отечественного театра и кино ! Царствие Небесное рабу Божьему Геннадию Юхтину , " и память его в род, и род " ! Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2022/02/18/...

А как же нам научиться вести правильную борьбу со своими греховными страстями, если те, кто должен учить нас этой борьбе – наши пастыри и архипастыри, и сами ей не научены? Значит, нам нужно учиться этой борьбе самим, изучая аскетические труды святых отцов, если действительно желаем не погибнуть, а спастись. Прежде всего, нам нужно узнать о наших страстях и о том, каким образом они проявляют себя в нашей повседневной жизни – наших грехах. Ведь если мы не научимся распознавать грехи в наших обычных ежедневных занятиях и разговорах, не научимся признавать привычные для нас дела, слова, мысли и чувства – грехами, то как же мы сможем начать вести с ними борьбу? Своего врага, с которым мы хотим бороться, нужно знать в лицо, тем более такого врага, главная цель которого – убить нас вечной смертью и свести в ад на вечные муки. Нужно знать все его повадки, коварство и хитрости, источники его жизненных сил, его вооружение, стратегию и тактику, его силу и его цели. Только когда мы изучим все свойства своего врага, тогда сможем начать против него эффективную борьбу. А начать эту борьбу нужно непременно каждому. Страсти – смертельные болезни наших душ. «Страсти – суть бесы» – говорят нам святые отцы. Оставлять свои страсти без борьбы – значит добровольно сохранять дружбу с бесами, но тогда и после своей смерти обязательно окажемся там же, где будут и они. Виктор Николаевич Фролов , православный христианин, Нижегородская область Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 1. Человек должен верить себе, по первой заповеди. А доверять себе можно лишь тем чувствам, в которых обнаружил их предательство. Потому, что предательские чувства верные, ибо обнаруженные. Вы же не будете верить предательскому, собственному чувству, если вы в здоровом теле и рассудке. Нет, конечно. А вот что дальше - открытый вопрос. Нет гарантии, что обнаруженное верное чувство не будет предательским в следующий раз. Так что верить себе надо, и держать ухо в остро! Любая правда сегодня может стать ложью завтра, и это - правда.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/03/pr...

Закрыть О современных искажениях церковного Предания Часть 5. Любовь или страх? Зачем нам Евангелие? Виктор Фролов   09:53 18.03.2023 1670 Время на чтение 20 минут Фото: Предоставлены автором Часть первая ; Часть вторая ; Часть третья ; Часть четвёртая Очень часто в проповедях современных священников и лекциях современных богословов можно услышать о том, что Бог – есть Любовь, и это очень радует нас, давая нам надежду на то, что по причине своей любви Бог не будет слишком требователен к нам, немощным и грешным. Эта цитата из Священного Писания в последнее время настолько часто и повсеместно употребляется при разговорах на тему Православной веры, что для многих это превратилось в конечное и единственно верное определение того, кто есть Бог и каков Он. О современных искажениях церковного Предания Конечно же, Любовь есть истинное имя Божие, как истинно всё то, о чём говорит нам Священное Писание. Но почему же мы забываем о том, что это – не единственное имя Божие, о том, что у Бога есть много других имен, кроме этого. Почему мы, очень хорошо помня об этом Его свойстве, напрочь забываем другие Его качества и наименования? Ведь то же самое Священное Писание, которое назвало Бога именем Любви, называет Его и Творцом, Создателем, Вседержителем, Судией, Страшным, Праведным, Воздающим, Ревнителем и Мстителем, Карателем, Поражающим, Наказывающим за вину, Огнём поедающим и др.? Как маленькие дети, закрывающие ручками свои глазки, чтобы не видеть страшное, поступаем и мы, когда нам напоминают об этих именах и свойствах Божиих, которым учит нас в Священном Писании Сам Бог, и предпочитаем свои понятия о Нем ограничивать только словом «любовь». Отчего так? Не от нашего ли нежелания истинно знать свою Православную веру? Не от нашего ли желания жить по своим правилам и своим разумениям? Не от того ли, что мы не хотим знать и помнить о том, что будет Суд, что на этом Суде Господь будет каждого из нас судить по Своим законам, которые Он дал нам в Своем Евангелии, а не по нашим понятиям о Божественной любви, которые мы для себя выдумали, чтобы истинные понятия Православной веры нам не мешали жить так, как мы хотим?

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/18/o_...

В.Ф. : Насколько я знаю, это вызвало большое недоумение у о. Кирилла. Выяснилось, что заявление о. Павла было послано во многие СМИ, в том числе, я это подчеркиваю, и Назарову. При чем тут подзаголовок « по благословению» - не знаю. О. Кирилл пытался связаться с Михаилом Викторовичем по телефону, но он сейчас в отъезде. Корр. : Каковы Ваши прогнозы? Как будут дальше развиваться события? В.Ф. : Думаю, что напряженность еще долго не будет спадать, хотя бы потому, что у Агещева, который в эпицентре событий, просто колоссальная энергия (хотелось бы ее больше использовать в мирных целях). Хотелось бы твердо сказать, что в любом случае произошедшие перемены необратимы, и общину храма св. Николы в обиду мы не дадим. А что касается будущей деятельности, то мне лично и о. Кириллу, насколько я знаю, импонирует не радикализм , а гармония, сбалансированная модель, не революции, а эволюционный путь. В. А.Фролов, Зам. Сопредседателей СПБ, Руководитель Отдела по культуре, искусству и духовному воспитанию Центрального совета Аграрной партии России . Интервью дано Д. Н.Меркулову., руководителю Русского национального культурного центра г. Москвы для помещения в Информационном бюллетене РНКЦ 12 августа 2007г. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2007/08/13/...

В семидесятых, когда в холе и неге, сыто почивали на лаврах всемирно славленые советские писатели, в их числе и «деревенщики», вроде Астафьева, «икона русской литературы» заживо плесневела в сыром и тёмном жилье и не имела во что облачиться, чтобы выйти в люди, не говоря уж об издании сказов, что по красе и горней мудрости восходят к великим повестям русского средневековья. Вновь повторю реченное: именитым писателям прошлого века, и городским, и деревенским, кланяться бы поясно былой народной власти, что высоко и дорого оценила их, талантливых художников, и даже тех, кто сей власти и не пел заздравные гимны, а голосил заупокойные молитвы. Сочини деревенщики в нынешнем веке «Царь-рыбу», «Привычное дело», «Прощание с Матерой», то при добром раскладе не миллионы читателей Земли, а сотни две рьяных книгочеев прочли бы их сочинения в журнале «Наш современник». А в худшем случае, суровый редактор завернул бы их повествования, повинив в этнографизме, фольклоризме и словесном орнаментализме; а потом назидательно поучал бы: мол, надо писать новое и по-новому; а деревенская тема - уже исчерпана, уже вчерашний день; всё уже написано у Можаева, Алексеева, Калинина, Иванова, Фролова и у прочих известных сельских писателей . И не видать бы знаменитым деревенщикам сказочных тиражей, сказочных премий, геройских звёзд, орденов и медалей; Астафьев бы пахал сцепщиком вагонов, Белов - может, и пастухом, ибо любил и воспел пастушество, а Распутин - сельским учителем... Разумеется, ради красного словца речено, как добывали бы хлеб насущный помянутые писатели, народись они нынче; но очевидно то, что не прославь их советская власть, прозябали бы мужики в забытьи и житейской скудости со своей деревенской темой. Но если, угождая буржуям, власть имущим, впали бы в суровое обличение родного народа, хмельного и ленивого, ничего доброго на земле не содеявшего, тогда, может, буржуйский капитал в мировой паутине, в телевизоре и раскрутил бы их творчество, ублажил миллионными премиями. Всё могло быть, неисповедимы пути творческие...

http://ruskline.ru/analitika/2017/11/29/...

Татьяна Лазарева Актриса, телеведущая, член попечительского совета фонда «Созидание». Дженнет Базарова 11 лет, несовершенный остеогенез Занимается вокалом, проводит в школах «Уроки доброты», рисует и продает свои картины на благотворительных аукционах в пользу подопечных фонда «Созидание». При поддержке Благотворительный фонд помощи детям и взрослым, поддержка сирот, малообеспеченных и многодетных семей, а также семей с детьми-инвалидами «Созидание». Алексей Зимин Главный редактор журнала «Афиша-Еда», бренд-шеф кафе и школы «Ragout» Владимир Спигуль 36 лет 35 лет жил в психоневрологических интернатах. Снял диагноз «недееспособность» и живет самостоятельно. Работает поваром. Александр Добровинский Адвокат, руководитель московской коллегии адвокатов «Александр Добровинский и партнеры» Виктор Дьяченко 23 года, синдром Хантера. Юрист. Работал в общественной организации «Хантер-синдром», консультировал и защищал в судах пациентов с редкими заболеваниями. Скоропостижно скончался в августе 2014 года. При поддержке МБОО общество инвалидов, страдающих синдромом Хантера, другими формами мукополисахаридоза и иными редкими генетическими заболеваниями «Хантер-синдром». Мария Загорская Спортсменка, многократная чемпионка российский соревнований по Паралимпийской выездке, художник, поэтесса Антонина Пяткова 19 лет, детский церебральный паралич. Член паралимпийской сборной Москвы по выездке, автор журнала «Иппотерапия», участница конных фестивалей и победитель соревнований. Мечтает стать чемпионкой Паралимпийских игр. При поддержке Центр реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир» Виктория Кузьмина, Анжелика Фролова Дуэт Sugarmammas Лерика Мунгалова 9 лет, несовершенный остеогенез Занимается вокалом, лауреат конкурса Орфеус. Пишет рассказы, стихи и песни. При поддержке РОО помощи больным несовершенным остеогенезом Хрупкие дети. Пелагея певица Ирина Глазова 11 лет, детский церебральный паралич Ученица 4 класса. Занимается вокалом, танцами на коляске, плаванием и спортивной гимнастикой.

http://pravmir.ru/creative/fotoproekt-si...

– Да, такой случай был. – Как вами освещался вопрос о новой конституции в СССР? – По вопросу конституции я среди окружающих подвергал критике пункт о свободном отправлении религиозных убеждений. Я говорил, что свобода, о которой сказано в конституции, осталась на бумаге. На самом деле в СССР по-прежнему происходит притеснение вероисповедания и духовенства, и что на получение свободы для отправления религиозных убеждений без помощи извне рассчитывать нельзя. И я продолжаю это думать, так как не вижу, в чем заключается свобода отправления религиозных убеждений в новой конституции СССР. -Скажите, совпадает ли ваше мировоззрение советскому? – Мое мировоззрение не соответствует советскому, так как я нахожу положительным в системе власти только то, что советская власть проводит громадную работу. Остальное же, то есть всю систему советской власти, я признаю неправильной. И дело не в том, что у меня не сходятся взгляды с советской системой на религиозные убеждения, а дело в том, что страной у нас должна управлять другая система, не советская. – Вы говорили о том, что советская власть умышленно сократила процент «неверующих» в процессе проведения переписи среди населения. -Да, я это говорил и обращался к настоятелю церкви с тем, чтобы он выяснил у епископата, как поступать с теми, кто скрыл свою принадлежность к верующим. Епископ дал ответ: в отношении согрешающих остается одно средство – покаяние. Никаких других целей в данном вопросе я не преследовал. -Следствию известно, что вы в кругу своих знакомых, обсуждая процесс над троцкистами, высказывали враждебные взгляды против советской власти и партии. Дайте показания по существу этой улики. – Разговор о процессе над троцкистами был. я смотрю на этот процесс с той точки зрения, что здесь своя своих не познаша, здесь борьба за власть, а в этой борьбе всегда победит сильная сторона, так оно и случилось. обычно искали контрреволюцию среди нашего брата – духовенства, а она оказалась вон где – в высших правящих кругах, которые вместе когда-то боролись за победу революции.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010