Москва. Церковь Льва, папы Римского, в Тёплом Стане. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. На территории Юго-Западного викариатства, в ведении Параскево-Пятницкого благочиния, на улице Островитянова, ровно посередине между Профсоюзной улицей и Ленинским проспектом, стоит необычный храм. По размеру он невелик и поэтому часто его величают храмом-часовней. Этот русский православный храм, первый и пока единственный храм в Москве, освященный в честь великого святого Льва, патриарха (папы) Римского, был построен в начале нашего века и освящен чином 3 марта 2011 года. Это была задумка строителя храма академика Российской академии наук Льва Арамовича Пирузяна. Для возведения храма он привлек архитектора ГИПРОНИИ АН СССР Владимира Когана, одного из лауреатов Государственной премии за проект Палеонтологического музея. Образ русского храма сложился у них в ассоциациях с формой древнерусского шлема. Подобный образ храма родился еще в начале XX века в работах выдающегося художника Виктора Васнецова. Одним из воплощений этой идеи можно считать храм Спаса Нерукотворного в Абрамцеве. В. Коган при проектировании храма применил известный еще с древности строительный прием, именуемый по-гречески энтазисом, а по-латыни – курватурой. Прием заключается в том, чтобы вертикальным и горизонтальным поверхностям сооружения придать изгиб и наклон, позволяющие визуально увеличить размер сооружения и зрительно облегчить его восприятие. Сооружение, выстроенное с использованием такого приема, смотрится динамичнее, напряженнее, кажется более устремленным ввысь, чем если бы было выстроено только по линейке и отвесу. Необычно название храма и армянская фамилия ктитора, который был крещен в Русской Православной Церкви и был верующим православным человеком. Русский православный человек армянского происхождения Лев Арамович Пирузян на свои средства построил храм в честь Льва Великого, бывшего патриархом Римским в период с 440 по 461 годы, еще до раскола Вселенской церкви в 1054 году и отделения от нее католичества. Лев Великий, патриарх (папа) Римский является общим святым как в православии, так и в обособившейся от него католической церкви. Он был одним из тех церковных деятелей, благодаря которым закавказские церкви (в том числе и армянская), исповедуя собственное понимание христианской веры, не приняли постановлений IV Вселенского собора и самоотдалились от вселенского течения православия. Вестник Юго-Западного викариатства, март, 2014г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=22165

Пресс-служба УПЦ опровергает истинность изложения электронными СМИ содержания интервью митрополита Владимира журналу «Корреспондент» 29 ноября 2005 г. 15:44 Пресс-служба Украинской Православной Церкви выступила с заявлением, в котором изложение интервью Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира журналу «Корреспондент» от 25.11.2005 г. Интернет-порталом издания, униатским сайтом Risu и некоторыми другими СМИ названо «провокационной и глупой компиляцией. В заявлении, в частности, говорится: «Многие электронные СМИ как сенсацию разнесли анонсы интервью Предстоятеля Украинской Православной Церкви журналу «Корреспондент», о том, что Блаженнейший Митрополит Владимир «не одобряет позицию Виктора Ющенко», что он к числу «страждущих» относит политиков, просящих благословения на участие в выборах и т. д. При этом все анонсное изложение сделано в стиле провокационной подтасовки: фразы вырваны из контекста, переставлены местами, следствие идет впереди причин, комментарии извращают суть сказанного. Скажем, на вопрос, как он относится к тому, что Президент посещает храмы схизматиков, следует ответ: «Как Президента, может, и поддерживаю, но как верующего человека — нет». Так ведь такой ответ даст и Папа римский, и любой священнослужитель любой Православной Церкви. И сенсацией являлось бы, если бы Предстоятель канонической Церкви одобрял бы посещения лжесвященнодействий богоотступного раскола, а никак не наоборот. При этом безбожно перевирается даже прямая речь Предстоятеля УПЦ, что просто недопустимо. Скажем в уста Блаженнейшему вкладываются слова: «Посещая храмы разных конфессий, он поддерживает все православные церкви в Украине, в том числе и те, во главе которых стоят раскольники». Митрополит не может называть «православными церквами» организации, во главе которых стоят раскольники. Он этого и не делает. Это — чистое вранье. То же касается и других вопросов. Скажем, Митрополит говорит, что верующие, включая самого Предстоятеля как гражданина Украины, будут участвовать в выборах, этого им никто запретить не может, журнал же вещает: «Возможность участия УПЦ в следующих парламентских выборах глава церкви считает невозможным». Совершенно нелепым является утверждение, что Митрополит «подчеркнул», «что его церковь оказывает духовную поддержку всем страждущим, в том числе и политикам». Митрополит не только этого не подчеркивал, но и не произносил. Если журнал хотел поиздеваться над политиками, то необязательно это делать устами Предстоятеля Православной Церкви.  провокаторам следовало бы напомнить: какими бы бульварными и непрофессиональными они не были, распространение недостоверной информации является не только нарушением журналисткой этики, прав граждан на правдивую информацию, но и заповедей Господних». Аутентичный текст интервью Блаженнейшего владыки Владимира опубликован на официальном сайте Украинской Православной Церкви . Патриархия.ru по материалам Пресс-службы УПЦ Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/60750.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Все рождественские тесты от журнала «Фома» 2 мин., 01.01.2022 Сегодня мы дарим нашим читателям дайджест рождественских викторин, которые выходили на сайте «Фомы» в разные годы. Устраивайтесь поудобнее, заваривайте травяной чай и проверяйте свои знания! 8 фактов о Рождестве, 4 из которых — неправда Рождество Христово — важнейшее событие Священной Истории. Проверьте, хорошо ли вы знаете события и примечательные нюансы этого значимого для всех христиан дня. Но половина из этих восьми фактов о Рождестве — неправда. Попробуйте их распознать! Пройти тест Сможешь ли ты зайти за местного в Диканьке Николая Гоголя? Каких только чудес не случается в ночь перед Рождеством! Представьте, что вы вдруг очутились в гоголевской Диканьке и теперь вам предстоит оказаться среди персонажей повести Николая Гоголя «Ночь перед Рождеством»! Поняли бы жителей Диканьки? Смогли бы потолковать с Вакулой и Солохой? От вас зависит, нальют ли вам грушевого квасу с терновыми ягодами или прогонят лопатою со двора в самом знаменитом селе русской литературы! Пройти тест Тест на звание знатока рождественских традиций В разных странах мира существует множество интересных рождественских традиций. Большинство своих традиций мы знаем, а что знаем о зарубежных? Попробуйте угадать, какие из них существуют в действительности, а какие — выдумка. Пройти тест Смог бы ты отпраздновать Рождество в Венесуэле? Ещё один тест о рождественских традициях. Небольшая подсказка — то, что «Моцарт» отдалённо созвучно с «Мороз», никак не спасает ситуацию. Пройти тест Кем бы ты был в Иудее перед рождением Иисуса Христа? Римский воин, мытарь или фарисей? Кем бы вы были в Иудее две тысячи лет назад? Пройти тест Хорошо ли вы знаете известные стихотворения о зиме? Зима — излюбленная тема русских поэтов. Многие из нас ещё со школы помнят «Зимний вечер» Пушкина или «Чародейкою зимою...» Тютчева. Но так ли это на самом деле? Попробуйте угадать пропущенную строчку в этих известных стихотворениях! Совсем недавно в адвенте мы уже предлагали вам этот тест, но почему бы не попробовать пройти его ещё раз? Пройти тест Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/vse-rozhdestvenskie-testy...

Фото: Vatican Media Рим, 28 апреля. Утром 28 апреля Папа Франциск начал 41-й международный апостольский визит в Венгрию, который, по его словам, станет «дополнением» короткой поездки в 2021 году по случаю Международного евхаристического конгресса в Будапеште, передает Vatican News . В 8 часов 21 минуту самолёт ITA Airways с понтификом на борту вылетел из римского аэропорта Фьюмичино и около 10 часов приземлился в международном аэропорту Будапешта, где состоялась приветственная церемония. Первыми в программе значатся встречи с представителями высшего руководства страны - президентом Каталин Новак и премьер-министром Виктором Орбаном, а также представителями гражданского общества и дипломатами, перед которыми выступит понтифик. Эта речь всегда считается самой важной с точки зрения политических оценок, передает ТАСС . Вечером Папа встретится с епископами, пресвитерами, монашествующими, семинаристами и катехизаторами в конкафедральном соборе святого Стефана. Перед отъездом, рано утром 1 мая, Папа Франциск встретится в Доме святой Марфы с группой римских бездомных, которые живут рядом с площадью святого Петра и получают помощь от Службы Папских милостей. Гостей сопровождал апостольский элемозинарий кардинал Конрад Краевский, префект новообразованного Департамента службы милосердия. Вечером 27 апреля, за день до отъезда в Венгрию, Папа Франциск по традиции отправился в римскую базилику Санта-Мария-Маджоре, где вверил свою 41-ю апостольскую поездку Пресвятой Деве Марии перед древней чудотворной иконой Salus Populi Romani. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Римско-католической Церкви по периодам AD GENTES DIVINITUS декрет II Ватиканского Собора о миссионерской деятельности Церкви, утвержден 7 дек. 1965 г. папой Павлом VI АКВИЛЕЯ [лат. Aquileia], древний город в Сев.-Вост. Италии (при слиянии Анче и Торре, притоков р. Изонцо), центр Аквилейского Патриархата АЛЬБИГОЙЦЫ еретич. движение в Лангедоке XII-XIII вв., термин часто используется как синоним катаров и вальденсов БУРЖСКАЯ ПРАГМАТИЧЕСКАЯ САНКЦИЯ акт франц. кор. Карла VII, принятый 7 июля 1438 г. на ассамблее франц. духовенства и знати в г. Бурж ВАЛЬДЕНСЫ приверженцы еретического течения в католич. Церкви, возникшего в Зап. Европе в контексте идей и движений за религ. обновление в XII-XIII вв. ВАРФОЛОМЕЕВСКАЯ НОЧЬ название, к-рое получили события в Париже в ночь с 23 на 24 авг. (т. е. перед днем памяти ап. Варфоломея) 1572 г., «избиение» гугенотов ВИКТОР II (ок. 1020 - 28.07.1057; мирское имя Гебхард, гр. Долленштайн-Хиршбергский), папа Римский (с 13 апр. 1055) ВИКТОР III (ок. 1027 - 16.09.1087; мирское имя Дауферий, в монашестве Дезидерий), папа Римский (с 24 мая 1086) ВИЛЬГЕЛЬМ ИЗ ШАМПО (1068/70 - 1121/2), еп. Шалонский, схоластический богослов, основатель сен-викторской богословской школы ВОРМССКИЙ КОНКОРДАТ договор, заключенный 23 сент. 1122 г. в г. Вормс (Германия) между герм. имп. Генрихом V и герм. князьями, с одной стороны, и легатами папы Римского Каллиста II - с другой DEVOTIO MODERNA мистико-религ. и религиозно-просветительское движение, зародившееся в кон. XIV в. в Нидерландах и получившее распространение в Сев. Европе ДЕНАРИЙ СВЯТОГО ПЕТРА [грош св. Петра], ежегодная подать, к-рую в XIII-XVI вв. выплачивали Папскому престолу нек-рые страны Зап. Европы «EVANGELIUM VITAE» [лат.- Евангелие жизни], 11-я энциклика папы Римского Иоанна Павла II от 25 марта 1995 г. о ценности и нерушимости человеческой жизни ЕКАТЕРИНА СИЕНСКАЯ (1347 - 1380), католич. визионерка и мистик, учитель Римско-католической Церкви, св. католич. Церкви (пам. 30 апр.; в Сиене - 29 апр.) ИОАННА ПАПЕССА вымышленный персонаж, женщина, якобы занимавшая Папский престол в сер. IX в. (по другим версиям, в X или в XI в.) КАНОНИССЫ женщины, удалившиеся от мирской жизни и жившие в общине, но не приносившие традиционных монашеских обетов

http://pravenc.ru/rubrics/122122.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АДРИАН II (792-14.12.872, Рим), папа Римский (14.12.867-14.12.872). Родственник предыдущих пап, Стефана V и Сергия II . При его предшественнике Николае I Великом авторитет папства возрос, но А. оказался не в состоянии поддерживать его на этом уровне. А. пытался воспользоваться династическими распрями Каролингов для укрепления папской власти. В столкновении между королями Людовиком II и Карлом Лысым А. принял сторону Людовика и вступил в полемику с архиеп. Гинкмаром Реймсским , выступавшим от имени Карла и отклонившим право папы вмешиваться в светские дела. Пользуясь разладом во франк. Церкви, А. на основании Лжеисидоровых декреталий взял на себя роль арбитра в спорах епископов; в ответ Гинкмар отверг притязания А. на вмешательство в дела франк. Церкви. В 868 г. А. издал положение, по к-рому дети, отданные в мон-рь, должны были оставаться там всю жизнь, а также запретил браки духовным лицам. А. утвердил использование слав. языка в литургии святых Кирилла и Мефодия . Назначив Мефодия архиепископом Сирмия, А. добился верности моравов Риму. Легаты А. участвовали в К-польском Соборе 869-870 гг. (в католич. традиции т. н. 8-й Всел. Собор), низложившем Патриарха Фотия . Ради воссоединения Зап. и Вост. Церквей А. принял 21-е прав. Собора, признававшее К-польскую Патриархию второй по значению после Римской кафедры. Однако вслед за Николаем I он отказался признать подчинение Болгарской Церкви К-полю. Лит.: PL. 122. Col. 1259-1322; MGH, Ерр. Vol. 6. P. 691-765; Vol. 7. P. 449; Jaff é. RPR. Vol. 1. Р. 368-375; Vol. 2. Р. 703, 745; LP. P., 1886-1892. Vol. 2. Р. 173-190; Vol. 3. Р. 125; Seppelt. Geschichte. Bd. 2; Dvornik F. Les Slaves, Byzance et Rome au XIe siècle. P., 1926; idem. The Photian Schism. Camb., 1948; Jugie M. Le schisme byzantin. P., 1941; Brezzi P. Roma e l " impero medioevale. Bologna, 1947. Н. Д. Прокофьева Рубрики: Ключевые слова: ВИКТОР III (ок. 1027 - 16.09.1087; мирское имя Дауферий, в монашестве Дезидерий), папа Римский (с 24 мая 1086)

http://pravenc.ru/text/63594.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИКТОРИН [лат. Victorinus], сщмч. (пам. зап. 13 июня), 2-й еп. Ассизский, преемник сщмч. Руфина . Согласно житию, восходящему к XI-XII вв., В. происходил из Ассирии (Сирии). По прибытии в Рим был рукоположен во епископа папой Римским сщмч. Фабианом (236-250) и направлен в Азизий (совр. Ассизи , Умбрия, Италия). Святой мученически скончался во время гонений имп. Гордиана III , потрудившись на поприще проповеди Евангелия. Мученические акты сообщают, что В. пострадал в мест. Мацерата, близ Азизия. В 1190 г. на этом месте находилась церковь, где хранились мощи святого. Позднее они были перенесены в мон-рь св. Петра и помещены под главным алтарем церкви. В ср. века в Ассизи существовало об-во св. Викторина (упом. в 1382), к-рое в день памяти святого устраивало в городе торжественные шествия. В наст. время память В. совершается 13 июня в ц. св. Петра и 12 июня в Ассизи. В. изображается как епископ в преклонных летах с короткой бородой, с митрой на голове, держащий в руках книгу и благословляющий (фреска XV в. верхней ц. св. Франциска в Ассизи; подобное же изображение имеется и в ц. св. Петра в Ассизи, где хранятся мощи В.). Ист.: ActaSS. Iun. T. 2. P. 668-671. Лит.: Locatelli Paolucci T. Della Badia di S. Pietro in Assisi. Assisi, 1885; Kaftal G. Iconography of the Saints in Central and South Italian Schools of Painting. Florence, 1965. Col. 30; Brunacci A. Vittorino di Assisi//BiblSS. Vol. 12. Col. 1302-1304. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: КИПРИАН (ок. 200-210 - 14.09.258), еп. Карфагенский, выдающийся деятель и учитель древней Церкви, сщмч. (пам. 31 авг.; пам. католич. 14 и 16 сент.; пам. лютеран. 14 и 16 сент.; пам. англикан. 15 сент.) КИРИАК (362/3), еп. Иерусалимский, сщмч. (пам. 28 окт.; пам. визант. 28 окт., 31 марта, 14 апр.; пам. зап. 1, 4 мая) КЛИМЕНТ (I - нач. II в.), епископ Римский, один из мужей апостольских, сщмч. (пам. 25 нояб., 15 дек.- в Соборе Крымских святых; пам. зап. 23 нояб.)

http://pravenc.ru/text/158572.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВСТРАТИЙ [лат. Eustratius] (V в.), свт. (пам. зап. 28 нояб.), еп. Суфеса (ныне Сбиба, Тунис) в пров. Бизацена. Пострадал от ариан во время гонений на правосл. христиан при кор. вандалов Гейзерихе (428-477). Виктор , еп. Виты, в соч. «История гонений в Африканской провинции» рассказывает о нек-рых африкан. епископах-исповедниках, в их числе и о Е., которые ок. 453 г. были отправлены в изгнание. Вероятно, к 484 г. Е. вернулся на свою кафедру, поскольку его имя упомянуто среди участников Собора в Карфагене (1 февр. 484). В IX в. Флор Лугдунский включил имена этих африкан. епископов в свой Мартиролог, присоединив к ним мучеников Папиниана , еп. Виты, и Мансвета, еп. Урци († 439), также упомянутых Виктором Витенским ( Vict. Viten. Hist. I 3). Их память была произвольно помещена под 1 дек. Адон Вьеннский заимствовал из Мартиролога Флора заметку о святителях и по непонятным причинам переместил дату памяти на 28 нояб. Под этим же днем святители упомянуты в Мартирологе Узуарда. Кард. Цезарь Бароний включил день их памяти в Римский Мартиролог, где Е. ошибочно назван Евстахием. Ист.: Vict. Viten. De persecut. vandal. I 7//PL. 58. Col. 189-191 (=MGH. AA. T. 3/1. P. 6-7) (рус. пер.: Виктор Витенский. История гонений в Африканской провинции//Церковные историки IV-V вв. М., 2007. С. 104-105); MartRom. P. 553; Notitia provinciarum et civitatum Africae//MGH. AA. T. 3/1. P. 67 (рус. пер.: Перечень провинций и городов Африки//Церковные историки IV-V вв. С. 180). Лит.: Gautier E. F. Genséric, roi des Vandales. P., 1932; Dé jardins V. Les saints d " Afrique dans le martyrologe romain. Oran, 1952; Courtois Ch. Victor de Vita et son œuvre. Alger, 1954; idem. Les vandales et l " Afrique. P., 1955; Caraffa F. Eustrazio//BiblSS. Vol. 5. Col. 312; Constanza S. Vandali-Arriani e Romani-Catholici nella «Historia persecutionis Africanae provinciae» di Vittore di Vita//Oikoumene: Studi paleocristiani in onore del Concilio Vaticano II. Catania, 1964. P. 223-241; Maier J.-L. L " épiscopat de l " Afrique romaine, vandale et byzantine. R., 1973; Нафанаил (Львов), еп. Страдания святых мучеников Африканских, от ариан пострадавших// о н же. Беседы о Свящ. Писании и о вере и Церкви. N. Y., 1991. Т. 1. С. 226-236; Диснер Г.-И. Королевство вандалов. СПб., 2002. С. 91-98. О. И. Ф. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/187509.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Догматическое богословие ВОЛЯ сила, неотъемлемо присущая природе разумного существа, благодаря к-рой оно стремится достигнуть желаемого ВОПЛОЩЕНИЕ ключевое событие истории спасения, состоящее в том, что Сын Божий, Второе Лицо Пресв. Троицы, воспринял человеческую природу ВОСКРЕСЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА возвращение Иисуса Христа к жизни после вызванной распятием на Кресте Его смерти и погребения; великий христ. праздник, именуемый Светлым Христовым Воскресением или Пасхой ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ возвращение Иисуса Христа на землю в конце времен, когда мир в его нынешнем состоянии прекратит свое существование ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ описанное 4 евангелистами одно из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ГРИГОРИЙ ПАЛАМА архиеп. Фессалоникийский, отец и учитель Церкви (ок. 1296 - 1357), свт. (пам. 14 нояб., переходящее празд. во 2-ю Неделю Великого поста) ГРИГОРИЙ СИНАИТ (1275-1346 (?)), прп. (пам. 8 авг., греч. 6 апр.), один из важнейших деятелей исихастского возрождения XIV в., духовно-аскетический писатель ГУГО СЕН-ВИКТОРСКИЙ (после 1096 - 1141), средневек. философ, католич. богослов, мистик, глава сен-викторской богословской школы ДИХОТОМИЗМ христ. антропологическая концепция, выделяющая в структуре единой человеческой природы 2 составляющие: тело и душу ДОГМАТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ [догматика], раздел богословия, имеющий целью раскрытие, обоснование и систематическое изложение христ. догматов ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ I весть о наступлении Царства Божия и спасении человеческого рода от греха и смерти, возвещенная Иисусом Христом и апостолами, ставшая основным содержанием проповеди христ. Церкви «ЕВАНГЕЛИЕ ВЕЧНОЕ» библейское выражение, к-рое в средние века приобрело особую известность и новое значение, будучи применено к учению и сочинениям Иоахима Флорского ЕВХАРИСТИЯ. ЧАСТЬ I главное таинство христ. Церкви, состоящее в преложении приготовленных Даров в Тело и Кровь Христовы и причащении верующих ЕВХАРИСТИЯ. ЧАСТЬ II главное таинство христ. Церкви, состоящее в преложении приготовленных Даров в Тело и Кровь Христовы и причащении верующих ЕНОХА ТРЕТЬЯ КНИГА компиляция евр. мистических текстов, описывающих путешествие героя через 7 дворцов (Хехалот) - уровней небесного мира - к Престолу Божию

http://pravenc.ru/rubrics/122402_2.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕМИЛИЙ, ФЕЛИКС, ПРИАМ, ФЕЛИЦИАН [лат. Aemilius, Felix, Priamus, Felicianus], мученики (пам. зап. 28 мая), почитаемые на Сардинии. Их имена упоминаются в Мартирологе блж. Иеронима (1-я пол. V в.) и других Мартирологах. В XVI в. кард. Цезарь Бароний , основываясь на Мартирологе Узуарда (2-я пол. IX в.), внес имена мучеников в Римский Мартиролог (в нем вместо Фелициана назван Лукиан). П. и Феликса, вероятно, следует идентифицировать с Примом и Фелицианом, рим. мучениками, днем памяти к-рых является 9 июня. По мнению И. Делеэ , имя Феликс является дубликатом имени Фелициан и было внесено в Мартиролог ошибочно. О Е. ничего не известно. Делеэ полагал, что топографическое указание «на Сардинии» следует отнести к записи под 30 мая, где речь идет о мч. Габине, действительно пострадавшем на этом острове. Указание на Сардинию как на место мученичества этих святых ошибочно. В 1620 г. на острове были найдены останки П., Лукиана (вероятно, ошибочное написание имени Фелициан) и Емилиана (вариант имени Емилий). Однако на Сардинии известны случаи ложной идентификации останков, найденных в церквах, и фальсификации эпитафий. Почитание Е. широко распространилось на Сардинии. Вместе с П. он является патроном еп-ства Альгеро-Боза. Близ Сесту в пров. Кальяри находится ц. св. Гемилиана (вариант имени Е.), который, по местному преданию, был 2-м епископом г. Каралы (ныне Кальяри) и мученически скончался на этом месте. Сохранившийся до настоящего времени храм был построен в XIII в. при бенедиктинском монастыре, принадлежавшем к конгрегации св. Виктора. В сел. Самасси в пров. Медио-Кампидано сохранилась ц. св. Гемилиана (Санту-Миллану), построенная во 2-й пол. XII в. Ист.: ActaSS. Mai. T. 6. P. 745-746. Лит.: Martini P. Storia ecclesiastica di Sardegna. Cagliari, 1839. Vol. 1. P. 15-16; MartHieron. Comment. P. 278-279; MartRom. Comment. P. 212-213; Filia D. La Sardegna cristiana. Sassari, 1909, 1995r. Vol. 1. P. 52-53; Lanzoni. Diocesi. P. 656-657; Delogu R. L " architettura del Medioevo in Sardegna. R., 1953; Arce J. España en Cerdeña. Madrid, 1960. P. 258, 429; Burchi P., Bonu R. Emilio, Felice, Priamo e Feliciano//BiblSS. Vol. 4. Col. 1194-1195. О. И. Ф. Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/189953.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010