Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МЕЛИТОН Еп. Сардский (Сардийский) [греч. Μελτων Σαρδιανν/τς Σρδεων πλεως πσκοπος] (II в.), свт. (пам. 1 апр.), раннехрист. апологет. Жизнь О жизни М. известно очень мало. Первым о М. упоминает еп. Поликрат Эфесский в послании св. Виктору I , еп. Римскому ( Euseb. Hist. eccl. IV 21), из к-рого следует, что М. придерживался малоазийской практики, идущей от ап. Иоанна Богослова , справлять Пасху 14 нисана, т. е. был квартодециманом (см. Четыренадесятники ). В письме еп. Поликрат говорит о М. как о евнухе (т. е. неженатом), в переводе Руфина - «по причине Царствия Божия» (лат. propter regnum Dei - GCS. Bd. 9/1. S. 49; ср.: Мф 19. 12), что связано с эсхатологической перспективой и ожиданием парусии ( Второго пришествия ). Блж. Иероним Стридонский упоминает о М. как о пророке, почитавшемся многими христианами ( Hieron. De vir. illustr. 24). Авторитет М. как правосл. писателя, «провозглашавшего Христа Богом и Человеком», был в древности чрезвычайно высок. М. известен также как 1-й паломник на Св. землю, 1-й составитель списка-канона книг ВЗ и «сборника свидетельств» из Свящ. Писания о мессианских пророчествах и прообразах Христа в ВЗ. Он был автором известной в древности «Апологии» (дошедшей до наст. времени только в 2 фрагментах), в к-рой имеется зерно позднейших византийских представлений о связи христианства и монархии. Почил М. не позднее 190 г. Сохранившиеся отрывки его творений под именами сщмч. Иринея Лионского, Ипполита Римского , блж. Августина , святителей Епифания Кипрского , Александра Александрийского, Афанасия I Великого , Иоанна Златоуста , Льва I Великого на мн. древних языках свидетельствуют о влиянии, которое имели произведения М. до VI в. Открытие сочинений М. и введение их в научный оборот стало значительным достижением патрологической науки XX в. Как святой М. почитался в древней вост. Церкви, его имя включено в Римский Мартиролог, а также в совр. синаксарь афонского монастыря Симонопетра (подробнее см.: СДХА. С. IV-V). Сочинения

http://pravenc.ru/text/2562906.html

Новость сообщает нам о том, что некий охотник в Приморском крае Российской Федерации нечаянно, по его словам, углубился на пару километров в недавно созданный национальный парк «Земля леопарда». Охотник никого не подстрелил, но, вероятно, по мнению тех, кто поклоняется папе римскому и леопардам, представлял угрозу леопарду самого папы римского. Оказывается, где-то там, на входе в парк есть красивая табличка из желтого металла, на ней надпись: «Здесь обитает леопард Его Святейшества папы Римского Франциска». Неужели папа Франциск сам лично прилетает в Приморье и пасёт там своего леопарда? Да и что там леопард и его охранители! Папа Римский недавно педерастов благословил . Не просто их благословил, а «семьи» их благословил. А ведь кто-то так стремился в объятия папы, кто-то так желал приложиться к нему. Как же вы теперь прикладываться будете? Как тому леопарду и задержанному охотнику в глаза смотреть будете? Но как вообще наши люди могут читать бред сивой кобылы, который публикуют федеральные каналы? Как это читать простым русским людям? А как должны читать эту ахинею с сакраментальной заботой о леопарде и папе римском матери, получившие в гробах своих сыновей?.. Получившие с тех фронтов, которые возникли при большом участии папы Римского и его духовных чад – униатов. Как пел певец и композитор Виктор Цой: «Мама, мы все тяжело больны. Мама, мы все сошли с ума». Сейчас пишут, что в России начинается «левый поворот». Ура, товарищи! Взвейтесь кострами, синие ночи! И мы уже видим совсем близкие отблески этих костров. Уже пахнет дымом. И в реальности нет никаких поворотов. Всё той же дорогой идут товарищи. На холсте папы Карло можно что угодно нарисовать. Эти холсты и заборы не такое видали. О каком повороте на самом деле идёт речь? Да все о том же, который устроили России зарубежные инославные товарищи в 1917 году. Такой поворот, в результате которого Русь Великая слетела со своей дороги, перевернулась и стала уже не Русью, а республикой. Республикой, которая своими дарами, ресурсами и людьми «сплачивала на веки» другие республики, возникшие прямо на земле Русской. А Хозяина земли Русской, Святого Царя Мученика Николая и всю его Семью убили с дьявольской злобой в подвале дома на Урале. Вот и весь поворот. А то, о чем сегодня пишут, мол, поворот левый будет… Это для молодых, для новых поколений новых людей. Новые люди – новый поворот.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/22/le...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Гай Римский. Фрагменты Фрагменты полемических работ Гая Римского «Диалог с Проклом Монтанистом» и «Против ереси Артемона», сохраненных в  «Церковной истории» Евсевия Кесарийского. Фрагменты Диалог с Проклом Монтанистом   [ Письменно возражая Проклу, главе катафригийской секты, он так говорил о тех местах, где положены священные останки упомянутых апостолов:] «Я могу показать тебе победные трофеи апостолов. Если ты пойдешь в Ватикан или по Остийской дороге, ты найдешь трофеи тех, кто основал эту Церковь». (Евсевий, ЦИ. II. 25, 5–7) [ Гай, слова которого я приводил уже раньше, в своих рассуждениях пишет о нем:] «И Керинф в откровениях, написанных будто бы великим апостолом, помещает лживые рассказы о чудесах, показанных ему ангелами; он говорит, что после воскресения наступит земное царство Христово и люди во плоти, вновь поселившиеся в Иерусалиме, будут рабами желании и наслаждении. Враг Писания, он, желая обмануть людей, говорит, что тысячелетие пройдет в брачном празднестве». (Евсевий, ЦИ. III. 28, 1–2) [ В диалоге Гая, которого мы недавно вспоминали, Прокл, против которого написано это исследование, говорит о кончине Филиппа и его дочерей согласно с вышеизложенным:] «После него четыре пророчицы, дочери Филиппа, жили в Иераполе, асийском городе. Там же находится могила и отца их». (Евсевий, ЦИ. III. 31, 4) I. [ В произведении кого–то из них против ереси Артемона, которую старается возродить Павел Самосатский  , есть повествование о событиях, о которых и мы рассказывали. Творцы этой ереси, утверждающей, что Спаситель был просто человеком, стараются внушить к ней уважение ссылкой на ее древность; наш автор опровергает их, указывая, что появилась она совсем недавно. Много у него и других изобличений этой богохульной лжи. Вот слово в слово его рассуждение:] «Они говорят, что в старину все люди и сами апостолы были наставлены и учили тому, чему учат сейчас; истина сохранялась до Виктора  , тринадцатого епископа в Риме; с его же преемника Зефирина  истину стали искажать.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=689...

поиск:   разделы   рассылка Заключение д.юрид.н., проф. Н.А. Михалевой и д.мед.н., проф. Ф.В. Кондратьева от 29.08.2008 по содержанию мультсериала " Папский городок " По обращению Общероссийского общественного движения " Всероссийское родительское собрание " комиссия экспертов в следующем составе: Михалева Надежда Александровна – доктор юридических наук, профессор кафедры конституционного и муниципального права России Московской государственной юридической академии, Заслуженный деятель науки Российской Федерации, профессор, руководитель комиссии, Кондратьев Федор Викторович – доктор медицинских наук, профессор, главный научный сотрудник ФГУ " Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского " Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, член комиссии, провела юридико-лингвистическое и психологическое изучение представленных мультфильмов из транслируемого телеканалом " 2х2 " мультсериала " Папский городок " , в рамках поставленного перед экспертами нижеследующего вопроса: Могут ли быть оценены представленные для изучения мультипликационные фильмы как унижающие человеческое достоинство верующих католиков? Для исследования были представлены следующие аудиовизуальные материалы: мультипликационные фильмы " Двойник " (сезон 1, выпуск 1) и " Поездка " (сезон 1, выпуск 9) из мультипликационного сериала " Папский городок " ( " Popetown " ). Результаты проведенного исследования То, что в представленных мультфильмах средствами художественного выражения изображены именно Римская католическая церковь, именно ее предстоятель Папа Римский и иные католические священнослужители, совершенно четко подтверждается не только названием мультипликационного сериала, но в первую очередь – характерными видеорядами, изображающими специфическое, узнаваемое облачение Папы Римского, католических кардиналов и рядовых священников, узнаваемые очертания комплекса зданий Ватикана, соответствующим звуковым рядом, определенным образом на это указывающим.

http://religare.ru/2_58072.html

Скачать epub pdf ОТДЕЛ II. ВЕЛИКОПОСТНОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ (период пения Постной триоди) ВВЕДЕНИЕ ПОСТ СВЯТОЙ ЧЕТЫРЕДЕСЯТНИЦЫ. ДРЕВНОСТЬ ЕГО УСТАНОВЛЕНИЯ И ЗНАЧЕНИЕ Пост Святой Четыредесятницы называется Великим в виду особой важности его установления. Древнейшие христианские писатели единогласно свидетельствовали о том, что пост Святой Четыредесятницы установлен апостолами в подражание сорокадневному посту пророка Моисея ( Исх. 34 ), пророка Илии ( 3Цар. 19 ), а главным образом – по примеру Господа Иисуса Христа ( Мф. 4, 2 ), постившегося сорок дней. О том, что установление это является апостольским, свидетельствует 69 правило Апостолов, повелевающее поститься в Святую Четыредесятницу перед Пасхой. Кроме того, об апостольском установлении поста Святой Четыредесятницы и соблюдении его всей Первенствующей Апостольской Церковью указывают Отцы Церкви I-IV веков: святой Игнатий Богоносец (I в.), Виктор, епископ Римский (II в.), святой Дионисий Александрийский, Ориген (III в.), блаженный Иероним , святой Кирилл Александрийский (IV в.) и многие другие. О том, что пост продолжался именно 40 дней с самого начала его установления, также сущестуют свидетельства самой глубокой древности. И само название «Четыредесятница» встречается весьма часто в древних письменных памятниках. Святые Василий Великий и Григорий Нисский утверждают, что пост Четыредесятницы в их время существовал повсюду. Но особое свидетельство о древности этого поста представляет пасхальный круг святого Ипполита Римского (III в.), начертанный на его седалище и содержащий указание на древность обычая прекращать пост Четыредесятницы по воскресным дням. Итак, пост Святой Четыредесятницы всегда составлял 40 дней. Начиная с IV века в восточных Церквах установился существующий и доныне порядок соблюдения Великого поста: с понедельника после сырной седмицы – до Великой Субботы включительно. Таким образом, Великий пост состоит из собственно из сорокадневного поста (Четыредесятницы) и поста Страстной седмицы «ради спасительных страстей» Христовых (святой Симеон Солунский ). В Постановлениях Апостольских (кн. 5, гл. 1) о Великом посте говорится: «Да совершается этот пост (т. е. Четыредесятница) прежде поста Пасхи (т. е. Страстной седмицы), начиная со второго дня (т. е. с понедельника) и оканчивая в пятницу; потом начинается Святая седмица Пасхи (т. е. седмица страданий Христовых). Постясь во время ее все со страхом и трепетом, приносят ежедневно моление согрешающих». В этих постановлениях Великий пост представляется состоящим из сорокадневного поста и поста Страстной седмицы. Святой Епифаний Кипрский пишет: «Четыредесятницу до семи дней Святой Пасхи (до Страстной Недели) Церковь обыкновенно проводит в посте. Сверх того, и шесть дней Пасхи (Страстную седмицу) весь народ проводит в сухоядении (Изложение Кафолической веры, XXII).

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Уничтоженный и рожденный вновь. Десять тайн Собора Парижской Богоматери Величайшая святыня уже однажды была разрушена, но возродилась 16 апреля, 2019 Величайшая святыня уже однажды была разрушена, но возродилась История Собора Парижской Богоматери насчитывает 850 лет. Его построили на месте, где прежде возвышались четыре храма. Он был разрушен в Великую французскую революцию. И возродился вновь во многом благодаря роману Виктора Гюго, в котором именно Нотр-Дам-де-Пари стал главным персонажем. 1. Скромный основатель Строительство Собора Парижской Богоматери в 1163 году начал епископ Парижа Морис де Сюлли. Он вырос в семье третьего сословия в Сюли-сюр-Луар, недалеко от Орлеана. Его отец был каменщиком и лесорубом, а мать — крестьянкой. Морис де Сюлли с детства учился в монастыре, а потом продолжил образование в Париже. Он был известен как профессор богословия и красноречивый проповедник. Долгое время служил архидиаконом, затем его избрали епископом. Будущий основатель собора никогда не скрывал своего происхождения. Однажды мать приехала навестить его, одевшись как буржуа. Но он попросил ее переодеться в крестьянскую одежду и стать снова той, которую он всегда знал. 2. Собор на четырех церквях Собор Парижской Богоматери стоит на четырех религиозных сооружениях, построенных на одном месте — в  в Иль-де-ла-Сите, согласно археологическим гипотезам. Это палеохрестианская церковь IV века, базилика времен династии Меровингов (Базилика — с редневековый храм в виде удлиненного прямоугольника с двумя продольными рядами колонн внутри. — Примеч. ред. ) , храм империи Каролингов и римский собор, которые были снесены в ходе строительства Нотр-дама. Их священные камни использовались для его фундамента. 3. Подобен голове Христа Хор Собора Парижской Богоматери — восточная часть здания — полностью находится на оси восходящего солнца. Он не образует идеальной линии с центральным нефом (Неф — вытянутое помещение, ограниченное с обеих сторон рядом колонн. — Примеч. ред. ), поскольку смещен влево. Эта архитектурная особенность собора символизирует опущенную голову Христа, распятого на кресте. 4. Старейшая скульптура

http://pravmir.ru/unichtozhennyj-i-rozhd...

Глава католиков России – Папа Римский РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_21612.html 20 сентября 2005 Виктор Хруль Глава католиков России – Папа Римский Письмо в редакцию портала " Религия и СМИ " Уважаемые коллеги, Спасибо за публикацию присланного мною текста. И ваш комментарий, и оживленное обсуждение, которого удостоился материал на форуме портала, прочел с огромным интересом. Редакция попросила меня ответить на вопрос " кто является главой католиков России? " и прояснить некоторые другие вещи. Я постарался это сделать в тексте, который предлагается вашему  вниманию. 1. Кто является главой католиков России? В презумпции такого вопрошания находится постулат о том, что действительно существует " самый главный " , полноправный начальник католиков России с властными полномочиями на всей территории страны. Единственный по существу корректный ответ на этот вопрос таков: " Папа Римский " . Подробнейшие и детальные разъяснения по поводу того, каков статус председателя Конференции католических епископов России (ККЕР), а каков статус митрополита, потребовали бы много места и пространного цитирования Кодекса канонического права Католической Церкви, поэтому тех, кому требуются именно такие разъяснения, я отошлю непосредственно к документу (один из неофициальных переводов Кодекса на русский язык находится, например, на сайте katolik.ru ). Вкратце же ситуация выглядит следующим образом. Все епископы в России, как и во всем мире – суверенные главы своих епархий, они подчинены непосредственно Папе и Римской курии. Согласно каноническому праву, каждые пять лет епископ должен представлять отчет о состоянии дел во вверенной ему епархии непосредственно Понтифику, а не какому-то иерарху в своей стране (не митрополиту и не главе Конференции епископов). То есть вершина " вертикали власти " в данном случае находится за пределами России, и управляющие связи внутри страны не фокусируются в одном человеке, которого полноправно можно было бы назвать " главой российских католиков " . Для удобства представьте себе устройство Русской Православной Церкви в одном из федеральных округов России: там есть несколько православных епархий, но епископы самостоятельны и подчинены лишь Патриарху. В этом контексте не имеет смысла говорить о " главе православных федерального округа " .

http://religare.ru/2_21612_1_21.html

Глава IV. Развитие тринитарной доктрины в период расцвета латинской патристики: «латинская тринитарная парадигма» (355–430 гг.) 1. Возникновение «латинской тринитарной парадигмы»: тринитарная доктрина Мария Викторина 1.1. Христианский платонизм Мария Викторина и его труды, посвященные тринитарной проблеме Как мы уже упоминали, первым на Западе, кто попытался синтезировать философию платонизма и христианскую теологию в целостную систему, был известный в свое время римский ритор и философ Гай Марий Викторин (ок. 291–382 гг.). Родом из Северной Африки 1803 , Викторин в 340-х годах открыл в Риме свою школу, где преподавал риторику и другие «свободные науки» (liberales doctrinae) 1804 . Вскоре он стал весьма знаменит: на его лекции приходила римская аристократическая молодежь; он прославился как «наставник множества знатных сенаторов» 1805 и «ученейший ритор своего времени» 1806 . В числе его учеников были Иероним 1807 и, возможно, Амвросий. Помимо преподавательской и ораторской деятельности Викторин написал целый ряд сочинений по грамматике, стихосложению, риторике, логике и философии. Кроме того, он перевел на латынь и откомментировал трактаты Аристотеля (Категории, Об истолковании) 1808 , Цицерона (Топика, Риторика, О нахождении) 1809 и неоплатоников 1810 – Плотина (отдельные трактаты из Эннеад) 1811 и Порфирия ( Εσαγωγ, Sententiae ad intelligibilia ducentes, De regressu animae, De philosophia ex oraculis) 1812 . Тем самым Викторин способствовал распространению аристотелевской логики и неоплатонической философии на Западе 1813 , став в этом предшественником таких латинских интеллектуалов-эрудитов, как Марциана Капелла, Макробий, Боэций, Кассиодор и Исидор Севильский . В 354 г. за свою ученость Викторин удостоился статуи на Римском форуме 1814 . В то время он был ревностным язычником, а к христианству относился скептически 1815 Как сообщает Августин в «Исповеди», «Этот ученейший старец, знаток всех свободных наук, который прочитал и разобрал столько философских произведений... до самой старости был почитателем идолов, участником нечестивых таинств увлекаясь которыми почти вся тогдашняя римская знать чтила сына Осириса, “всякого рода богов, чудищ, пса Анубиса, которые некогда подняли оружие против Нептуна, Венеры и против Минервы”, и Рим уже молился тем, кого победил, – все это старец Викторин столько лет защищал громогласным словом» 1816 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Бергольо опять чудит О неоднозначных заявлениях папы Римского 27.09.2021 1352 Время на чтение 5 минут Фото: предоставлено автором статьи Президент Ирландии Хиггинс на встрече с Франциском После перерыва, вызванного сначала эпидемией коронавируса, а затем — перенесённой в июле хирургической операцией, Римский папа Франциск возобновил зарубежные визиты и аудиенции в Ватикане. В последние две недели Франциск успел посетить Венгрию и Словакию, встретиться с президентом Ирландии и сделать множество удивительных заявлений. В Венгрию понтифик приехал на закрытие 52-го Международного евхаристического конгресса в Будапеште. В стране он провёл всего 7 часов. За это время он успел встретиться с премьер-министром страны Виктором Орбаном, но их встреча была непродолжительной. Гораздо дольше длилась встреча Франциска с экуменическим советом церквей Венгрии и представителями еврейских общин , в ходе которой он рассказал «дорогим братьям по вере отца нашего Авраама» о тех усилиях, которые предпринимаются, чтобы «сломать стены, разделявшие нас в прошлом», а также об «угрозе антисемитизма», который до сих пор бродит по Европе и вообще везде. Многие комментаторы считают это «щелчком по носу» Орбану, который известен строительством стен от иммигрантов и противостоянием одному известному «богоизбранному» деятелю по фамилии Сорос. К тому же, Орбан выступает против гей-браков, а вот нынешний папа римский — напротив. Сразу после мессы в Будапеште понтифик отправился в Словакию, в которой пробыл три дня. В Братиславе он посетил мемориал жертвам Холокоста и встретился с местными евреями. Обращаясь к ним, Франциск сказал: «Ваша история – это наша история, ваши печали – это наши печали.» В своей речи он также заявил о единстве религий «в осуждении любого насилия и всех форм антисемитизма». А на следующий день, уже в Кошице, Франциск встретился с цыганами , которым рассказал о «мирном сосуществовании». Во время возвращения в Италию Франциск решил ответить на вопросы журналистов. Один из вопросов как раз касался резолюции Европейского парламента, призывающей Венгрию признавать однополые браки.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/09/27/be...

Глава 6. Доминат и тетрархия 1. Начало восстановления империи при Клавдии II При Клавдии, который открыл чреду императоров ил­лирийского происхождения, началось восстановление государства, подвергшегося глубокому распаду в прав­ление гонителя христиан Валериана, преодолеть который не уда­лось и его сыну Галлиену, несмотря на то, что он смог по тем вре­менам на редкость долго держаться за власть и за жизнь. Клавдий стал императором в 268 г. в результате заговора и в то же время по распоряжению смертельно раненого Галлиена, не подозревавше­го о его причастности к перевороту, в возрасте около 50 лет. Это был один из самых талантливых и удачливых полководцев своего времени, популярный в легионах. Он сделал ставку на укрепление вооруженных сил, оставшихся единственной надеждой распада­ющегося империи. И эта ставка оказалась верной. При Клавдии процесс распада был приостановлен. В самом начале правления возле Гардского озера им были разгромлены прорвавшиеся че­рез Альпийские перевалы алеманы. Затем ему удалось устранить узурпатора Авреола, одержав победу над верными ему легионами в сражении при Понтироло. «В своей надгробной надписи Клав­дий заявляет, что он оставил бы Авреолу жизнь, если бы чувство уважения к его великолепной армии дозволяло подобную снис­ходительность» (Буркхард, цит. изд., с. 29). Еще большего успеха Клавдий достиг в Галлии. После гибели Постума, который оторвал Галлию от империи, начался развал этого сепаратистского образования. Преемником Постума с ти­тулом императора галльские сепаратисты провозгласили рома­низованного галла Марка Аврелия Мария, который до участия в вооруженной борьбе с Римом был простым кузнецом. Вокруг него сплотились солдаты и низы галльского общества, что вызва­ло обеспокоенность в среде галльской верхушки. Поэтому на юге Галлии вслед за Марием был избран альтернативный император Викторин, в прошлом римский военачальник, изменивший Галлиену и перешедший от него к Постуму. Его поддержали 10 ле­гионов, в то время как Марий мог опереться лишь на 2 легиона, расквартированных на левом берегу Рейна. Между соперниками началась война, победителем из которой, при подобном соотно­шении сил, вышел, естественно, Викторин. Марий был убит через несколько месяцев, а по, вероятно, ошибочным сведениям неко­торых источников, он носил императорский титул считанные дни. Этой версии противоречит, однако, изрядное число выпущенных в Галлии монет с его профилем (см. Ковалев, цит. изд., с. 760).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010