прот. Виктор Потапов Скачать epub pdf Притча о добром пастыре Иудеей времен Спасителя правил римский прокуратор, официально представлявший римского императора. Одновременно как бы рядом, но фактически и под властью был так называемый царь, который, с одной стороны, был марионеткой, а с другой – полновластным тираном. Это было в политических интересах Рима. На этой почве у прокуратора и царя бывали столкновения, в частности, у Понтия Пилата с Иродом младшим. Но непосредственный контакт с народом во всех внутренних делах и вся связанная с этим ответственность были в руках севших на Моисеевом седалище, как выразился Иисус ( Мф. 23: 2 ), книжников и фарисеев, тогдашней религиозной интеллигенции. Фарисеи были своего рода «интеллигентской элитой», аристократией, проводившей определенное богословское направление внешней обрядности одряхлевшего культа, целью которого было сохранение религиозно-национального самосознания в тогдашних политических условиях, но в ущерб личной духовной жизни и истинной религиозности. На современном языке мы могли бы назвать представителей этого класса «аппаратчиками». Именно с этой сомнительной по своим качествам и положению этнической властью Израиля Иисус вступил в открытый конфликт, зная наперёд, как дорого это Ему обойдётся. Но другого выхода не было: эта власть была даже не «кесарева», о которой Иисус сказал, что кесарю надо воздавать кесарево, в то же время воздавая Божие Богу ( Мф.22: 21 ). Это была подмена Царства Божия, фальшь, ложь. Это было прямым вызовом Богу, нравственно неприемлемым. Главной целью иносказательной речи о добром пастыре было противопоставление истинных народных учителей религии, заботливо ведущих народ по правильному пути ко спасению, и книжников и фарисеев – ложных, эгоистических руководителей духовно-нравственной жизни народа, больше думающих о своих выгодах и ведущих народ не ко спасению, а к гибели. Корни непонимания Христа и вражды к Нему кроются в духовной слепоте. Иисус исцелил одного слепорожденного в субботу, в день покоя, когда по закону нельзя было трудиться. Это было потрясшее всех чудо, но ученые фарисеи старались убедить слепого: «Не от Бога этот Человек (Иисус), потому что не хранит субботы, …мы знаем, что Человек Тот грешник» ( Ин. 9: 16, 24 ). На это слепой ответил: «Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего». Фарисеи сказали ему в ответ: «Во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон» ( Ин. 9: 33,34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

В.В. Акимов Споры о дисциплине и расколы в Древней Церкви В жизни Древней Церкви происходили разделения. Эти разделения вызывались как разногласиями в области вероучения, так и разногласиями в канонической области и сфере церковной дисциплины. В соответствии с этим, разделяют понятие ереси и понятие раскола. Ересь – это разделение, основанное на отступлении от общецерковного учения веры. Раскол – это разделение, основанное на разногласиях церковно-дисциплинарного характера. Проблемы, которые вызывали расколы, как правило, были связаны с нравственными требованиями к клиру и мирянам, с нарушением установившегося административного устройства Церкви, а также с расхождением в литургических традициях. Раскол Каллиста и Ипполита Раскол Каллиста и Ипполита возник в связи с ослаблением нравственных требований к членам Церкви. Возник этот раскол в Римской Церкви. В конце II – начале III века римские епископы стали мягко относиться к вопросам церковной дисциплины. К числу таких епископов относился Каллист (217–222). Сторонники строгих дисциплинарных требований, недовольные папой Каллистом, выдвинули на его место альтернативного епископа, который стал первым в истории Римской Церкви антипапой. Этим епископом был Ипполит. Именно благодаря сочинению Ипполита («Философумены», обнаруженному в 1842 и опубликованному впервые в 1851 году, мы и знаем об этом расколе. Ипполит Римский изображает своего противника крайне неприглядным. Согласно Ипполиту, Каллист был по происхождению рабом. Он вел дела своего господина Карпофора, но обанкротился, пытался бежать и был схвачен. После этого он задумал окончить жизнь мученичеством, для чего устроил погром в синагоге. Результатом этого стала ссылка на сардинские рудники, откуда он был освобожден вместе с другими христианами благодаря ходатайству наложницы императора Коммода Маркии. После смерти папы Виктора Каллист вошел в доверие к папе Зеферину, который поручил ему устройство кладбища. Каллист приобрел такое влияние, что после смерти Зеферина занял папский престол.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Ватикан заигрывает с Венгрией Получится ли у Франциска стать миротворцем с помощью венгров? 30.04.2023 525 Время на чтение 6 минут Фото: euro.dayfr.com В пятницу в Будапешт прибыл Папа Римский Франциск. Этот визит живо освещается европейскими СМИ. Особый акцент делается на миротворечских инициативах Понтифика по Украине. Как пишет Жан-Мари Генуа в статье в «Le Figaro» , Франциск хочет, прежде всего, наладить отношения с Виктором Орбаном. Кроме того, понтифик преследует цель сгладить неловкость, возникшую в 2021 году, которую он сам и создал. А возникла она из-за пренебрежения Папой встречей с венгерскими католиками, отмечает Генуа. В тот год, визит Папы Франциска в Венгрию был очень коротким и составлял всего несколько часов. Вследствие этого, понтифик успел только отслужить мессу на международном евхаристическом конгрессе, после чего второй раз поехал в Словакию. Важно отметить, что Венгрия наряду с Польшей является одной из самых верующих католических стран Европы. Как пишет журналист французского издания «Boulevard Voltaire» Джордж Майкл: «Апостольский визит Папы Франциска в Венгрию, страну явно заявляющую о своих христианских корнях, чьи государи когда-то носили предикат «Апостольского Величия», имеет немаловажное значение». «Помните, что Венгерское королевство было основано в XI веке королём Стефаном (975–1038) из династии Арпадов, что он был канонизирован католической церковью в 1083 году за вклад в евангелизацию страны, отсюда и этот титул «апостольский». Что из этой династии Арпадов также происходили святая Елизавета Венгерская (1207-1231), ученица святого Франциска Ассизского, и святая Маргарита Венгерская (1242-1271), племянница Елизаветы. Что последний король Венгрии, император Австрии Карл Габсбург-Лотарингский (1887-1922) был провозглашен блаженным в 2004 году. А сама Венгрия почти полностью католическая, где всего 11% являются протестантами», – напоминает журналист. Видимо «горькое послевкусие» после неудачной поездки в Венгрию в 2021 году вкупе с теми важными историко-церковными данными о значимости Венгрии для католического мира, серьёзно тревожили Папу Франциска.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/30/va...

Закрыть itemscope itemtype="" > Система государственности Литвы находится в глубоком кризисе 05.07.2023 509 Время на чтение 15 минут Источник: блог автора Facebook VK Odnoklassniki Telegram WhatsApp Mail.Ru LiveJournal LinkedIn Skype Twitter Viber Messenger Ресурс В наше смутное время, очень сложно не оказаться жертвой пропаганды, не стать инструментом в руках алчных и продажных политиков, которые в силу различных обстоятельств, сами являются инструментом, более могущественных и влиятельных сил. Политическая элита Литвы на протяжении последних десятилетий, формирует в сознании своих граждан ложный образ безальтернативности глобальному миропорядку под управлением США. Слепая вера во всемогущество Вашингтона и в его безнаказанность, на сегодняшний день является основной угрозой самого существования Литовской государственности, эта угроза касается не только конкретно Литвы. На это обратил внимание один из немногих адекватных европейских политиков. Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан заявил, что приближается время, «когда слабые народы погибнут, а сильные выживут», его слова приводит издание Index. Наш мир находится в состоянии нарастающего хаоса и непредсказуемости, этот процесс связан не просто с очередной сменой экономических, политических или социальных моделей. Если геополитический расклад ближайшего будущего более-менее очевиден, то вопрос который касается самого человечества, его дальнейшего существования, вызывает массу опасений. Современная рыночная экономика является своего рода зеркалом, в котором отображается образ развития всей цивилизации, начиная с античных времен. Под влиянием греко-римского наследия, мировое сообщество невольно оказалось в королевстве кривых зеркал, которое на протяжении многих столетий отражает искаженную картину мира. Об опасности неосознанного развития человечества говорили еще в древности, удивительно, но в числе тех кто поднял этот вопрос в наше время, оказалась влиятельная на Западе организация «Римский клуб». Одной из главных угроз человечества, членами Римского Клуба была признана угроза неосознанности происходящего в мире. На юбилейном заседании в 2018 году, посвященном 50-летию «Римского Клуба», его эксперты и участники пришли к однозначному выводу :

http://ruskline.ru/opp/2023/07/05/sistem...

Первая книга этого творения давно была известна ученому миру под названием – «О философских умозрениях»: она встречалась в рукописных кодексах и помещалась в печатных изданиях сочинений Оригена , хотя ученый Гюэг в превосходном критическом труде своем об Оригене , напечатанном в Бенедиктинском издании его творений, отвергал принадлежность «Философумен» Оригену , приписывая их св. Епифанию. В более полном составе оно было найдено в рукописи, принесенной с Афонской горы только в недавнее время, именно в 1842 году. Открытие этого драгоценного памятника принадлежит ученому греку Миноиде Мине, обозревавшему рукописные хранилища в своей отечественной стране по поручению Вильменя, французского министра народного просвещения при Людовике Филиппе. Французский ученый библиотекарь Миллер напечатал его в 1851 году в Англии при содействии оксфордского университета, также поставив во главе имя Оригена. Начались догадки и споры об авторе новооткрытого творения. Его приписывали то Каю, римскому пресвитеру, то Тертуллиану Карфагенскому, то Оригену , пока, наконец, большинство ученых, вследствие убедительных доказательств, склонилось на сторону св. Ипполита. Мнение об авторстве Тертуллиана несостоятельно уже потому, что настоящее сочинение написано по-гречески. Вероятнее предположение о Кае, римском пресвитере во времена пап Виктора и Зефирина, но весьма важное доказательство против него, имеющее приложение и в отношении к Тертуллиану и Оригену то, что он не был епископом, как представляет себя писатель «Обличения всех ересей» в своем предисловии. Почти все критики согласны в том, что оно не принадлежит и Оригену, который был только однажды, и то ненадолго, в столице Запада, между тем, как автор «Обличения» пребывал в Риме в продолжение событий наполнявших двадцатилетний период времени, и не только был их простым зрителем, но и принимал в них участие с таким полномочием, каким Ориген никогда не пользовался ни в Риме, ни где-либо в другом месте. Таким образом, в настоящее время мнение протестантских и католических ученых, каковы: Гизелер, Дункер, Якоби, Бунзен и Ворсворт [Wordsworth], и в особенности Деллингер – утвердило сочинение «Философумен» за св. Ипполитом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ippolit_Rimski...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance ОТЕЦ: УЧИТЕЛЬ, ДРУГ И СОАВТОР 7 мин., 25.12.2009 Русские сказки — эти слова рождают множество эмоций и чувств. Картинки так и всплывают из памяти: изумрудная лягушка с блестящей стрелой, Иван-царевич, в высокой сафьяновой шапке пробирающийся сквозь дремучий лес, закопченная избушка Бабы-яги. А еще вспоминаются авторы этих родных с детства образов: Виктор Васнецов, Иван Билибин, Игорь Ершов. Представлять Васнецова, Билибина, великих мастеров Серебряного века, нет нужды — они художники мировой величины. Впрочем, как и Игорь Иванович Ершов, их ученик и последователь. О нем вспоминает Ксения Кривошеина, дочь, друг и соавтор художника. Атмосфера сказки Среда, в которой рос Игорь Иванович, была удивительная. Его родители Иван  Ершов и Софья Акимова были известнейшие в Петербурге и Ленинграде оперные певцы. Дружили с Борисом Кустодиевым и Ильей Репиным, переписывались с Сен-Сансом и Козимой Вагнер. Поэт Александр Блок был соседом и поклонником таланта моего деда… В семье всегда царила музыка: Римский-Корсаков, Прокофьев, Вагнер. Древний эпос «Кольца Нибелунгов» переплетался с «Градом Китежем», сказками Гофмана. Отца взрастила атмосфера в полном смысле слова сказочная. У меня с детства сохранилось ощущение таинственности нашей огромной ершовской квартиры. Все стены комнат и коридор были завешаны сценическими фотографиями деда и бабушки, были и скульптуры, и картины Кустодиева (он лепил, много рисовал деда), рисунки Репина, эскизы костюмов Бенуа к вагнеровским циклам. В нашей квартире было два рояля, нотные шкафы и книжные полки до потолка. Здесь же на кушетках и креслах валялись шкуры, мечи и щиты Зигфрида, гусли Садко, многочисленные гримерные ящики и масса зеркал самых разных форм и размеров. Природа щедро наделила талантом и отца. Он обладал сильным, приятным баритоном, музыкальным темпераментом и  эффектной внешностью. Ученик своих  родителей, сразу после войны  Игорь Иванович был зачислен в  труппу Малого оперного театра в Ленинграде. Здесь он исполнял партию Курагина в «Войне и мире» Прокофьева, Дон Жуана в одноименной опере Моцарта. Одновременно в Академии художеств им. Репина он работал над дипломом серии  иллюстраций к «Медному всаднику» Пушкина. В нем боролись две стихии, два таланта. И он выбрал живопись. Мне он объяснял это так: «На оперной сцене я был бы обречен на вечное сравнение со своим великим отцом, и я решил пойти своим путем».

http://foma.ru/otecz-uchitel-drug-i-soav...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_21797.html 26 сентября 2005 Редакция " Религия и СМИ " Папа – глава российских католиков. А почему не Христос? На любую тему можно дискутировать бесконечно, если есть на то желание и какие-либо причины. Но надо делать и паузы, то есть подводить какие-то промежуточные итоги. Реагируя на ответную реплику Виктора Хруля , следует сказать, что обсуждаемая тема имеет два аспекта. Первый: " как оно на самом деле (там у них) " . Второй: " как это все в медийном пространстве " . И поэтому, конечно же, заинтересованной стороне желательно, чтобы в медийном пространстве было известно, " как там у них " , но, с другой стороны, так же желательно, чтобы в медийном пространстве было так, как " им надо " . Здесь сосуществуют и порой сталкиваются два пафоса: компетентности и желательности. А потому никак нельзя оставить без реакции пункт 1. Разъяснение по этому пункту оставляет " весьма двойственное " ощущение. Потому что здесь смешаны два вышеозначенных аспекта. Если у вас (во внутреннем церковном устроении) " главой российских католиков " является сам Папа Римский (наверное, потому, что он есть Первосвященник Вселенной), то это совсем не значит, что у эмпирической католической общины России нет и не может быть никакого " ответственного лица " (имеется в виду " духовное лицо " ), которое не просто фокусирует в себе, но именно представляет это религиозное сообщество – в российском обществе, а также перед лицом Российского государства. Именно это желают знать российские журналисты. А также все другие заинтересованные лица и сообщества. Иначе ведь можно сделать еще один " экклезиологический шаг " и сказать, что " главой российских, как и всех иных, католиков является Христос " … (так как именно Он – Глава Церкви). В то же время не является секретом, что перед лицом государства от лица российских католиков у нас выступает именно митрополит (архиепископ) Тадеуш Кондрусевич, так как именно он входит в состав Президентского совета по взаимодействию с религиозными организациями. И там присутствует и выступает. И для того, чтобы в медийном пространстве опознать его именно в этом качестве, не нужно испытывать журналистских страхов перед необходимостью " загружать сознание " разными " ординариями " и " прелатами " .

http://religare.ru/2_21797_1_21.html

Он назвал происходящее в Европе «вторжением». 9 сентября. ПРАВМИР. Папа Римский призвал католические приходы по всей Европе приютить у себя хотя бы по одной семье вынужденных переселенцев. С таким обращением Франциск выступил во время традиционной воскресной проповеди на площади Святого Петра в Ватикане. «Приходы, общины, монастыри и храмы Европы — каждый должен дать приют для семей беженцев, это — конкретный жест при подготовке к Юбилейному году милосердия». По словам понтифика, два церковных прихода в Ватикане уже выразили готовность принять две семьи беженцев. Это заявление понтифика возмутило венгерского епископа Лазло Кисс-Риго. «Кто-то сильно дезинформировал Папу о том, что происходит на самом деле. Это – не беженцы. Это вторжение. Они приезжают сюда с криками «Аллах Акбар». Они – захватчики», — приводит слова Кисс-Риго Christian Today . По словам Кисс-Рого, он полностью согласен с политикой премьер-министра Виктора Орбана, правительство которого борется с миграционной проблемой при помощи колючей проволоки и слезоточивого газа. Епископ добавил: «Это вторжение мусульман в Европу. Многим из них не нужна никакая помощь – у них есть деньги. Они отказываются от еды, предлагаемой им. А сколько мусора они за собой оставляют! Большинство из них ведет себя крайне высокомерно и цинично», — передает слова епископа Christian Today. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 20 июня, 2016 6 июня, 2016 5 апреля, 2022 21 марта, 2022 17 марта, 2022 25 октября, 2018 1 августа, 2016 14 июля, 2016 29 июня, 2016 20 июня, 2016 6 июня, 2016 5 апреля, 2022 21 марта, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/vengerskiy-episkop-sch...

Закрыть itemscope itemtype="" > В начале июня папа Римский посетит Хорватию, где будет участвовать в торжествах по беатификации «архиепископа геноцида» 21.04.2011 561 4 и 5 июня папа Римский Бенедикт XVI совершит поездку в Хорватию, сообщает радио Ватикана . Визит приурочен к национальной встрече хорватских католических семей. Папа посетит Загреб, где встретится с президентом и главой правительства Хорватской Республики. В первый день визита папа встретится также с общественными и политическими деятелями, деятелями культуры и науки, предпринимателями, дипломатами и религиозными лидерами страны. Затем папа возглавит молитвенное бдение с молодежью и обратится к ней с речью. В воскресенье 5 июня папа совершит мессу по случаю национального Дня хорватских католических семей. Месса пройдет на столичном ипподроме. После произнесения молитвы «Царица Небесная» папа разделит трапезу с хорватскими епископами, а во второй половине дня в кафедральном соборе Успения Пресвятой Богородицы и Святого Стефана состоится богослужение вечерни. Ожидается присутствие духовенства, вместе с которым папа будет молиться у гробницы беатифицированного католиками «архиепископа геноцида» Алоизия Виктора Степинаца. Последнюю речь визита Бенедикт XVI произнесет уже в загребском аэропорту, откуда около восьми вечера вылетит в Рим. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2011/04/21/v_...

Александр III, папа Римский. Гравюра (Sacchi P. Vitis pontificum. 1626) (ок. 1105, Сиена - 30.08.1181, Рим; мирское имя - Роландо Бандинелли), папа Римский (20.09.1159-30.08.1181), канонист. Преподавал в Болонье, где составил «Сумму» о «Декрете» Грациана и сентенции на богословские и исторические темы, находился под влиянием П. Абеляра . С 1150 г. кардинал, с 1153 г. канцлер курии, советник папы Адриана IV , поддерживавший его в борьбе с имп. Фридрихом I Барбароссой . Как папский легат в 1157 г. принял участие в рейхстаге, вступил в конфликт с императором, употребив по отношению к его власти двусмысленное выражение - beneficium папы, к-рое было переведено как «лен». Адриану IV, пытавшемуся сгладить конфликт, к-рый он считал чисто политическим, в декларации 1158 г. пришлось развести понятия «бенефиций» и «лен». После смерти Адриана IV антиимперское большинство кардиналов выступило за кандидатуру кард. Роландо, проимперское меньшинство избрало антипапу Виктора IV , признанного частью рим. знати и неск. провинциальными Соборами. Начался период затяжной борьбы между папой, с одной стороны, и императором и антипапой - с др. В 1161-1165 гг. А. пришлось скрываться во Франции (с весны 1162 он находился в г. Санс), где он нашел признание и поддержку многих европ. гос-в (Сицилия, Франция, Англия, Иерусалимское королевство). Виктора IV в свою очередь поддержали Дания, Венгрия и королевство Бургундское. После смерти Виктора IV влияние А. распространилось и в верных империи областях, а главное - ему удалось объединить в антиимперскую лигу экономически сильные североитал. коммуны, к-рые даже назвали именем папы построенную ими в Пьемонте крепость Алессандрия (1168). После продолжительной борьбы наконец удалось заключить мир в 1177 г. в Венеции, в результате чего император отказался от своих претензий на имперскую власть над Римом и, следов., над папой. Ему пришлось вынести унизительную церемонию: папа наступил ему на шею и произнес слова псалма: «На аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона» (Пс 90. 13). Расколом папской власти и борьбой А. с Фридрихом I воспользовался кор. Англии Генрих II, попытавшийся утвердить свои права в англ. Церкви изданием Кларендонских постановлений (1164), что встретило сопротивление архиеп. Кентерберийского Фомы Бекета . Несмотря на поддержку А., он был убит по приказу короля (1170). По инициативе А. был созван Латеранский III Собор (1179), где главным стал вопрос о свободе выборов папы: отныне для законности избрания требовалось большинство в 2/3 голосов; император (как и рим. клир или народ Рима) вообще не упоминался. А.- первый в истории папа-юрист, содействовавший утверждению декреталий в качестве основы церковного права.

http://pravenc.ru/text/64304.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010