Большой размах приобрело И. в Вятской и Ижевской епархиях, где было сильно влияние Глазовского еп. Виктора (Островидова). К викторианскому движению присоединились епископы Яранский Нектарий (Трезвинский) и Котельнический Иларион (Бельский) , а затем и Ижевский еп. Синезий (Зарубин) . Викториане были особенно сильны в Вятке, Ижевске, Воткинске, Глазове, Котельниче и окружавших их сельских местностях. Их движение распространилось на Казанскую епархию, отдельные иосифлянские приходы существовали в Уральской обл., Башкирии, Ср. Поволжье. На Европейском Севере И. наиболее заметно проявилось в Великоустюжской епархии, где активно действовал Никольский еп. Николай (Афонин). В Архангельской епархии часть приходов увлек за собой к иосифлянам Каргопольский еп. Василий (Докторов) . Еп. Димитрий (Любимов) окормлял немногочисленные иосифлянские приходы в Новгородской и Псковской епархиях, а также в Витебской и Гомельской епархиях - в Белоруссии. В Москве И. не было особенно влиятельным: митр. Иосифа здесь поминали лишь в 7 храмах. В Московской епархии к иосифлянам перешли отдельные храмы в Коломне, Волоколамске, Клину, Загорске (Сергиев Посад), Звенигороде, но признанным центром И. стал Серпухов. Поставленный епископами Димитрием (Любимовым) и Сергием (Дружининым) на Серпуховскую кафедру Максим (Жижиленко) окормлял иосифлянские приходы не только в Московской, но и в др. епархиях. Центром И. продолжала оставаться Ленинградская епархия. По уточненным данным, там открыто поддержали еп. Димитрия (Любимова) 67 приходов, в т. ч. 21 в Ленинграде (ок. 20% городских храмов). Иосифлянам принадлежали храмы в Петергофе, в поселках Стрельна и Вырица, Феодоровский собор в Детском Селе, Зеленецкий во имя Св. Троицы муж. и Староладожский в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-ри, а также Макариевская пуст. под Любанью. Согласно архивным документам, сторонников И. среди духовенства Ленинградской епархии могло быть до 500 чел. (не более 25% всех священнослужителей епархии). В целом по стране численность иосифлянского духовенства, как белого, так и черного, составила ок. 3,5 тыс. чел., а количество иосифлянских храмов - от 2,4 до 2,7 тыс. (до 11,5% приходов Патриаршей Церкви).

http://pravenc.ru/text/673719.html

Представители власти первоначально, вероятно, обдумывали возможности использовать деятельность сторонников митр. Иосифа в целях дальнейшего ослабления Церкви. Однако вскоре И. стало рассматриваться гос. органами как наиболее опасное для властей религ. течение, представители к-рого должны быть репрессированы в первую очередь. В многочисленных следственных делах сторонники митр. Иосифа (Петровых) представлялись членами нелегальной «Истинно-православной церкви». Этот термин употреблялся митр. Иосифом, но имел др. значение, чем то, которое хотели придать ему следователи ОГПУ. Уже с нач. 1928 г. начались аресты деятелей И. Настоятель Спасо-Преображенской ц. пос. Стрельна прот. Исмаил Рождественский в февр. был арестован и выслан на Урал. В апр. в Глазове был арестован еп. Виктор (Островидов), в мае смертельно ранен при задержании еп. Иерофей (Афонин). В сент. арестовали автора основных программных текстов И. прот. Ф. Андреева (в заключении он тяжело заболел и умер вскоре после освобождения). В марте 1929 г. арестован Михаил Новосёлов, тогда же в Ельце был задержан еп. Алексий (Буй). В нояб. 1929 г. в Ленинграде начались массовые аресты иосифлян: были заключены в тюрьму 44 чел., в т. ч. фактический руководитель движения архиеп. Димитрий (Любимов) и прот. В. Верюжский, настоятель главного иосифлянского собора Воскресения Христова (закрыт 17 нояб. 1930). Одновременно проходили аресты иосифлян в Центр. Черноземье, на Кубани, Сев. Кавказе и Украине. Сменивший архиеп. Димитрия в качестве руководителя движения еп. Сергий (Дружинин) был арестован вместе с еп. Василием (Докторовым) в дек. 1930 г., во время 2-й волны массовых арестов иосифлян. Тогда по одному следственному делу в Ленинграде были арестованы 89 чел. По особому делу проходили иосифляне Кронштадта и Ораниенбаума, среди к-рых было много иоаннитов. Также отдельно было оформлено дело против ленинградских иосифлян-единоверцев. Одновременно прошли новые аресты иосифлян в Москве, на юге России, на Украине, в Белоруссии и др. местах. Руководители И. во главе с митр. Иосифом были привлечены к следствию по делу «Всесоюзная контрреволюционная монархическая организация церковников «Истинно-православная церковь»» и приговорены в сент. 1931 г. к длительным срокам заключения. Всего за март 1929 - февр. 1931 г. по следственным делам было арестовано свыше 4 тыс. иосифлян, в т. ч. ок. 1,6 тыс. священнослужителей. Последние крупные процессы по делу иосифлян прошли в Ленинграде, Москве и Воронеже в 1932-1933 гг. Одной из самых масштабных репрессивных акций стал арест в ночь на 18 февр. 1932 г. в Ленинграде большинства остававшихся на свободе монахов, а также связанных с монастырями представителей приходского духовенства и мирян, среди к-рых было много сторонников И.,- всего ок. 500 чел. Позднее, в 1937-1938 гг., почти все остававшиеся руководители И., в т. ч. митр. Иосиф (Петровых), епископы Сергий (Дружинин), Алексий (Буй), Нектарий (Трезвинский) и др., находившиеся в лагерях или в ссылках, были расстреляны.

http://pravenc.ru/text/673719.html

6. Протоиерей ГРИГОРЬЕВ АЛЕКСАНДР ВАЛЕНТИНОВИЧ - Палица 7. Протоиерей ГУЦУ РОМАН СЕРГЕЕВИЧ - Палица 8. Протоиерей ДЕНИСЕНКО НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ - Митра 9. Протоиерей ДОРОХОВ ВАЛЕРИЙ ПЕТРОВИЧ - Палица 10. Протоиерей ЗАВАРИНСКИЙ ИГОРЬ БОГДАНОВИЧ - Палица 11. Протоиерей КЛИМЕНКОВ ВАЛЕРИЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ - Палица 12. Протоиерей КЛОКОВ АНДРЕЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ - Палица 13. Протоиерей КОПЕЙКИН КИРИЛЛ ВЛАДИМИРОВИЧ - Палица 14. Протоиерей ЛОБАНОВ ИГОРЬ ГРИГОРЬЕВИЧ - Палица 15. Протоиерей МОКРОПОЛОВ МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ - Митра 16. Протоиерей НИКОЛАЕВ МИХАИЛ ВИКТОРОВИЧ - Орден прп.Сергия Радонежского 17. Протоиерей ОСТАШЕВСКИЙ СЕРГИЙ ВАДИМОВИЧ - Крест с украшениями 18. Протоиерей ПАНИЧКИН АЛЕКСАНДР ФИЛИППОВИЧ - Палица 19. Протоиерей ПРОКОФЬЕВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ - Орден прп. Серафима Саровского III ст. 20. Протоиерей САХАРУК ИОАНН БОРИСОВИЧ - Палица 21. Протоиерей СТЕПАНОВ АЛЕКСАНДР ОЛЕГОВИЧ - Палица 22. Протоиерей ЦЬОЛКА ИОАНН СТЕПАНОВИЧ - Крест с украшениями 23. Протоиерей ШВЕЦОВ ВАЛЕРИЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ - Палица 24. Протоиерей ЮШИН ИГОРЬ НИКОЛАЕВИЧ - Палица 25. Игумен ВАРФОЛОМЕЙ (ЧУПОВ ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ) - Палица 26. Иеромонах ГЕРМАН (КОКАЧЕВ АЛЕКСАНДР ВИКТОРОВИЧ) - Сан игумена 27. Иеромонах МАРТИРИЙ (КОЛЬЧИКОВ ДМИТРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ) - Сан игумена 28. Иеросхимонах ВАРАХИИЛ (ЭРЛИХ ВАДИМ ИГОРЕВИЧ) - Сан игумена 29. Священник ИВАНОВ ПАВЕЛ ВИКТОРОВИЧ - Сан протоиерея 30. Священник ИСАЕВ АЛЕКСИЙ СЕМЕНОВИЧ - Сан протоиерея 31. Священник КАДНИКОВ ВИКТОРИН ВЛАДИСЛАВОВИЧ - Сан протоиерея 32. Священник КОВАЛЬЧУК ПАВЕЛ ВЛАДИМИРОВИЧ - Сан протоиерея 33. Священник КОРШУН ГЕННАДИЙ КАРПОВИЧ - Сан протоиерея 34. Священник КУДРЯШОВ ПАВЕЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ - Сан протоиерея 35. Священник КУКСЕВИЧ СЕРГИЙ ИВАНОВИЧ - Сан протоиерея 36. Священник ЛЮБИМОВ АНДРЕЙ НИКОЛАЕВИЧ - Сан протоиерея 37. Священник МАРОН АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ - Сан протоиерея 38. Священник МУРАВЛЕВ НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ - Сан протоиерея 39. Священник ОСТАШЕВСКИЙ ВИКТОР ВИКТОРОВИЧ - Сан протоиерея 40. Священник СКРИПКИН АРТЕМИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ - Сан протоиерея

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=176...

Справка 1. – Заместитель Патриаршего Местоблюстителя и Временный при нем Патриарший Священный Синод определением своим от 25 января 1928 г., за постановили: а) Принимая во внимание, что Преосвященный Гдовский Димитрий [Любимов] не подчинился постановлению Заместителя Патриаршего Местоблюстителя и Временного Патриаршего Священного Синода и не только служит в состоянии запрещения, но и продолжает чинить смуту и раскол, распространяя среди верующих клевету на Высшую Церковную Власть, якобы она уже уклонилась от Православия, призывает народ порвать молитвенно-каноническое общение с митрополитом Сергием как с законным Заместителем Патриаршего Местоблюстителя, так и единомышленными с ним епископами, при этом епископ Димитрий и его единомышленники называют храмы, где поминают митрополита Сергия, «новообновленческими храмами», православных пастырей безблагодатными; б) в своём ослеплении расколом епископ Димитрий дошёл до такого безумия, что один из православных храмов «Спас на водах» публично назвал храмом сатаны; на основании 28-го и 34-го правил Святых Апостол, 4-го Антиохийского, 13, 14, 15-го правил Двукратного Собора, 38-го правила Карфагенского Собора. 1 . Преосвященного Гдовского Димитрия уволить от управления Гдовским викариатством на покой, с оставлением под запрещением в священнослужении, и предать его за учинение церковного раскола, с одной стороны, и за служение в состоянии запрещения, с другой, каноническому суду православных епископов. 2 . Преосвященного Копорского Сергия [Дружинина], давшего обещание отмежеваться от раздорников и быть верным и послушным сыном Православной Церкви и Высшей Церковной Иерархии, но не исполнившего данного им обещания и продолжающего служить в состоянии запрещения, на основании 28-го и 34-го правил Святых Апостол, 4-го Антиохийского, 13, 14, 15-го правил Двукратного Собора, 38-го правила Карфагенского собора, лишить титула Копорского, оставив на покое под запрещением, и предать каноническому суду православных епископов. Справка 2. – Определением от 23 декабря 1927 г., за 201: «Принимая во внимание не только непослушание Высшей Церковной Власти, отказ от данного Преосвященному Виктору [Островидову] назначения, смуту, распространяемую им в народе рассылкой посланий, но и клевету на Первоиерарха Православной Русской Церкви, подрывая тем авторитет Высшей Церковной Власти – во вред общецерковному делу, на основании 34-го и 36-го правил Святых Апостол, 14-го правила Двукратного Собора, немедленно уволить Преосвященного Виктора от управления Шадринским викариатством и Свердловской епархией и предать его каноническому суду епископов, запретив в священнослужении впредь до соборного суда над ним или до раскаяния и сознания им своей вины».

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

И потому якобы ни о каком общении между ними не могло быть и речи. До 1937 года митрополит Кирилл напрямую с иосифлянами связан не был. Пребывая постоянно в тюрьмах и ссылках с 1920 года, он был удален от всех церковных событий и их участников. В Питере митрополит переписывался, по-видимому, лишь со своей свояченицей А. Н. Азиатской, вдовой священника. Однако, как показал на следствии настоятель храма Воскресения на крови протоиерей Василий Верюжский , «содержание писем к ней митр(ополита) Кирилла делалось известным и нам», так что через нее же стала известна иосифлянам и копия обращения владыки Кирилла к митрополиту Сергию 380 , и письмо митрополита Кирилла, активно распространяемое среди иосифлян и впоследствии изъятое при обысках с приобщением к материалам группового дела 1930–1931 годов 381 . За свое сочувствие иосифлянам 382 владыка Кирилл получил суровый выговор от митрополита Сергия, называвшего отделившихся от него «церковью лукавнующих» и вменявшего общение с ними в тяжкое преступление. В своем письме митрополиту Кириллу от 5 сентября 1929 года митрополит Сергий писал о «хулах», которые возводят отделившиеся от него, объявляющие безблагодатными сергианские храмы и их служителей: «Это даже уже не раскол, а прямо хула на Духа Святого, грех и смерть, лишающий хульника надежды вечного спасения. И только беспросветная темнота одних и потеря духовного равновесия другими из хулителей дают христианской любви некоторую смелость верить, что грозное изречение Господа ( Мф. 12, 31 ) не будет применяться к этим несчастным со всей строгостью. Заметьте, что эту хулу изрыгают не только какие-нибудь «чернички», «всегда учащиеся и николиже в разум истины приити могущие» ( 2Тим. 3, 7 ), а сами их вожди (например, епископ Димитрий Любимов, Алексий Буй, Виктор Островидов, Иерофей Афоник)» 383 . Митрополит Кирилл удивился этим «хулам», о которых узнал впервые, и, усомнившись в самом факте их произнесения, ответил митрополиту Сергию: «Если хулы такие действительно кем-нибудь произносятся, то они плод личного темперамента говорящих, плод – скажу Вашими словами – «беспросветной темноты одних и потери духовного равновесия другими».

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

архиепископ Тверской и Кашинский Иона (Павинский), архиепископ бывший архиепископ Тверской и Кашинский с 06.11.1826 03.02.1828 бывший архиепископ Рязанский и Зарайский с 25.02.1828 по 10.02.1832 переименован архиепископ Казанский и Свияжский Казанская и Свияжская С 10 февраля 1832 года Имена Сведения бывший архиепископ Казанский и Симбирский с 10.02.1832 по 19.09.1836 архиепископ Ярославский и Ростовский Владимир (Ужинский), архиепископ бывший архиепископ Малороссийский Черниговский с 19.09.1836 по 01.03.1848 на покое; 16.12.1855 бывший архиепископ Тверской и Кашинский с 01.03.1848 митрополит с 26.08.1856 по 01.10.1856 митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский Афанасий (Соколов), архиепископ бывший архиепископ Иркутский и Нерчинский с 03.11.1856 по 09.11.1866 на покое; 01.01.1868 бывший епископ Смоленский и Дорогобужский с 09.11.1866 архиепископ с 16.04.1867 08.11.1879 бывший епископ Курский и Белгородский с 11.01.1880 по 21.08.1882 архиепископ Кишиневский и Хотинский; 11.02.1898 бывший архиепископ Рязанский и Зарайский с 21.08.1882 по 29.09.1887 архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии; 05.12.1898 бывший архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии с 29.09.1887 23.04.1892 Владимир (Петров), архиепископ бывший епископ Нижегородский и Арзамасский с 07.05.1892 02.09.1897 Викарии Казанской епархии Свияжские епископы Викариатство учреждено 16 октября 1799 года. Кафедра в Свияжске Имена Сведения Ксенофонт (Троепольский), епископ рукоположен с 15.01.1800 по 24.02.1800 епископ Владимирский и Суздальский Иустин (Вишневский), епископ рукоположен с 25.03.1800 по 20.01.1802 епископ Пермский и Екатеринбургский 20 января 1802 года викариатство упразднено. Чебоксарские епископы Викариатство учреждено 24 декабря 1853 года Имена Сведения Никодим (Казанцев), епископ рукоположен с 14.02.1854 по 18.09.I861 епископ Енисейский и Красноярский рукоположен с 05.07.1866 по 15.12.1867 епископ Таврический и Симферопольский Викторин (Любимов), епископ рукоположен с 03.11.1868 по 07.12.1874

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Узнав о перемещении своего митрополита, ленинградское духовенство, уже ранее смущенное «Декларацией», теперь особенно встревожилось. В Петрограде был очаг обновленчества, поэтому питерские священнослужители подозрительно относились ко всякого рода компромиссам и уступкам властям, опасаясь, что за уступками последует предательство. Но большинство пастырей проявили достаточно послушания и благоразумия и против митрополита Сергия не пошли. Однако недовольных оказалось тут больше, чем где бы то ни было. Викарные епископы Ленинградской епархии Гдовский Димитрий (Любимов) и Нарвский Сергий (Дружинин), часть пресвитеров и мирян, в том числе влиятельные в церковных кругах профессор протоиерей Василий Верюжский , протоиерей Викторин Добронравов, протоиереи Сергий и Александр Тихомировы, 26 декабря 1927 г. заявили об отделении от митрополита Сергия. Их действия были одобрены митрополитом Иосифом (Петровых) . В своем послании в Ленинград митрополит Иосиф заявил: «Для осуждения и обезвреживания последних действий митрополита Сергия (Страгородского) , противных духу и благу Святой Христовой Церкви, по внешним обстоятельствам, не имеется других средств, кроме как решительный отход от него и игнорирование его распоряжений. Пусть эти распоряжения приемлет одна всетерпящая бумага да всевмещающий бесчувственный воздух». 6 февраля 1928 г. с посланием к заместителю местоблюстителя обратился митрополит Ярославский Агафангел со своими викариями архиепископом Угличским Серафимом (Самойловичем), епископом Ростовским Евгением (Кобрановым), епископом Варлаамом (Ряшенцевым) и митрополитом Иосифом (Петровых) , находившимся тогда в Ярославской епархии. В этом послании они осудили заместителя местоблюстителя за «бесцельное и неоправдываемое перемещение епископов, часто вопреки желанию их самих и их паствы, назначение викариев без ведома епархиальных архиереев» и заявили о своем отделении от него. 10 февраля митрополит Сергий писал старейшему русскому иерарху митрополиту Агафангелу: «Мы с Вами подошли уже к той черте, у которой все земные ценности и всякие земные счеты теряют свою абсолютную значимость, и остается только одно: дать добрый ответ на судилище Христовом… Ни веры святой мы не предаем, ни от свободы церковной не отрекаемся», – писал он ему, умоляя не становиться на путь раскола. В своем ответе митрополит Агафангел писал: «Мы ни одним словом не обмолвились, что отделяемся от Вас по разномыслию в вере, тайнодействии и молитве, а только в порядке административного управления». Но митрополит Сергий в новом письме митрополиту Агафангелу разъяснял, что административный разрыв с ним равносилен разрыву с первым епископом и означает раскол.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Капцова, Анна Михайловна, вдова потомственного поч. гражданина Карпова, А. Т., вдова Действ. Ст. Совет. Касимов, Ал-др Дим., Моск. свящ. Кедров, Виктор Иванов., свящ. Моск. Керенский, Алексей С., учит. Краснослоб. дух. училища Кириллов, Ал-др Вас., городск. голова г. Благовещенска Киятский, Мих. Яковл., кандид. М. Д. А. Климент, архимандрит, Настоятель Новоспасского Московского монастыря Ключарев, Иоанн Петр., свящ. Моск. Ключевский, Вас. Осип., проф. М. Д. А. Князев, Ник. Як., свящ., Смотрит. Ефремовск. дух. учил. Коновалов, Дм. Гр., доцент М. Д. А. Колосов, Ник. Ал-др., свящ. Моск. Косминков, Серг. Павл., свящ. Смотр. Холмск. д. учил. Коссин, Гавр. Яков., Моск. свящ. Костылев, И. М. —19— Красновский, Витал. Аникит., Моск. свящ. Красновский, Ник. Аникит., свящ. Моск. Крестианполь, Никанор Игнатьев., свящ. г. Каменца-Подольска Коротков, Сергей Николаевич Крашенинников, Сергей Семенович Крестовникова, Екатерина Иванов., вдова Мануф. Советника Кривошеин А. Королев, Иван Иванович Крылов, Сер. Васил., пом. биб. М. Д. А. Крылов, Ник. Еф. Кукин, Константин Кириллович, пот. почётн. гражд. Кунин, Алексей Алексеевич Кутецов, Ив. Павлов., пот. поч. гражд. Лабзов, Иосиф Глебович Лавров, Дмитр. Васильев., Смотр. Починк. дух. учил. Лебедев, Ал-ий Ал-др., свящ. Моск. Лебедев Лебедев, Вас. Ив., Инспек. Олонецк. д. семинарии Лебедев, Ник. Констант., свящ. Моск. Липеровский, Николай Димитриев., свящ. Московск. Логинов, Андрей Семен., Моск. купец. Ливанский, Илия Васил., прот. г. Орла Лучинин, Вас. Петр., лектор М. Д. А. Любимов, Николай Александров., свящ. Моск. Ленивов, Николай Андреевич Лямин, Сергей Ив., пот. поч. гражд. Мазурин, Конст. Митрофанович, пот. почётн. гражд. Малиновский, Н. II., прот., ректор Подольской дух. семинарии Малютина, II. с-вей Т-во Марков, Вас. Мих., свящ. Моск. Марков, Конст. Мих., свящ. Моск. —20— Марков, П. М., свящ. Московск. Марков, Сергий Мих., свящ. Моск. Масленников, Н. Ф. Модестов, Ник. Ал-дров., свящ. Моск. Модестов, Серг. Серг., прот. Моск. Молчанов, Ал-др Илар., свящ. Моск.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Arhiva În Lunea Mare Preafericitul Patriarh Chiril a oficiat Liturghia la mnstirea „Sfântul mitropolit Petru” din Vysokoe 6 aprilie 2015 14:41 6 апреля 2015 года, в понедельник Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме преподобного Сергия Радонежского Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы. Его Святейшеству сослужили: архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству ; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; игумен Петр (Еремеев) , наместник Высоко-Петровского монастыря; насельники Высоко-Петровской обители в священном сане и духовенство г. Москвы. В храме присутствовали председатель Московской городской Думы А.В. Шапошников, руководителем Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма г. Москвы В.В. Черников, руководитель Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы И.В. Шубин, глава управы Тверского района г. Москвы С.Н. Ковалев. Также за богослужением молились настоятельница московского Зачатьевского ставропигиального женского монастыря , заместитель председателя Синодального отдела по делам по монастырям и монашеству игумения Иулиания (Каледа) , настоятельница московского Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря игумения Викторина (Перминова). Богослужебные песнопения исполнил хор Высоко-Петровского монастыря (регент — А.И. Любимов). На малом входе указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла за усердное служение Церкви Божией ряд клириков храмов г. Москвы к празднику Святой Пасхи были удостоены богослужебно-иерархических наград: права ношения палицы права ношения набедренника права ношения двойного ораря После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитву о мире на Украине.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4021990...

Подольская Учреждена 12 апреля 1795 года Брацлавская и Подольская Иоанникий (Никифорович-Полонский), епископ, рукоположен с 12.04.1795 по 16.10.1799 переименован еп. Подольский и Брацлавский Подольская и Брацлавская С 16 октября 1799 года Иоанникий (Никифорович- Полонский), епископ, бывший еп. Брацлавский и Подольский с 16.10.1799 архиепископ с 15.09.1801 † 7.02.1819 Антоний (Соколов) архиепископ, бывший еп. Калужский и Боровский с 15.03.1819 по 3.04.1821 на покое; † 29.03.1827 Ксенофонт (Троепольский) архиепископ, бывший еп. Владимирский и Суздальский с 3.06.1821 по 24.01.1832 на покое; † 4.05.1834 Кирилл (Богословский- Платонов), архиепископ. бывший еп. Вятский и Слободской с 24.01.1832 † 8.03.1841 Арсений II (Москвин) архиепископ, бывший еп. Тамбовский и Шацкий с 5.04.1841 по 6.11.1848 архиеп. Варшавский и Новогеоргиевский Елпидифор (Бенедиктов) епископ, бывший еп. Харьковский и Ахтырский с 6.11.1848 по 29.03.1851 еп. Вятский и Слободской Евсевий (Ильинский) епископ, бывший еп. Ковенский, викарий Литовской епархии с 29.03.1851 по 1.03.1858 архиеп. Карталинский и Кахетинский Иринарх (Попов) архиепископ, бывший архиеп. Кишиневский и Хотинский с 17.03.1858 по 20.12.1863 архиеп. Рязанский и Зарайский Леонтий (Лебединский) епископ, бывший еп. Ревельский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 20.12.1863 архиепископ с 8.04.1873 по 2.10.1874 архиеп. Херсонский и Одесский; † 1.08.1893 Феогност (Лебедев) епископ, бывший еп. Астраханский и Енотаевский с 7.12.1874 по 9.12.1878 еп. Владимирский и Суздальский; † 22.01.1903 Маркелл (Попель) епископ, бывший еп. Люблинский, викарий Холмской (Варшавской) епархии с 9.12.1878 по 6.03.1882 еп. Полоцкий и Витебский † 29.09.1903 Викторин (Любимов) епископ, бывший еп. Полоцкий и Витебский с 6.03.1882 † 21.08.1882 Иустин (Охотин) епископ, бывший еп. Харьковский и Ахтырский с 15.09.1882 по 28.03.1887 еп. Курский и Белгородский † 25.05.1907 Донат (Бабинский-Соколов) епископ, бывший еп. Рижский и Митавский с 28.03.1887 по 13.12.1890 архиеп. Литовский и Виленский; † 16.04.1896

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010