+родители: Ал–др Ник. и Елена Мих.1878–1968, 16.03 . Алфавитный указатель упомянутых лиц и их могильных участков Акимов Александр Гаврилович 11–3 Быков Вл–р Петр., дух. писатель, Апушкины Конст. Конст. и др. 14–2 Бутурлина Вера 17–1 Василенко Серг. Никифорович 5–1 Васильев Борис Ал–др., 20–3 Васнецов Аполлинарий Мих. 20–1 Васнецов Виктор Мих. 18–4 Виноградов Ал–др Ал–др. 25–3 Владимир (Москвитин) 23–3 Воскресенский Ал–др Георг. 12–1 Гааз Феодор Петр., доктор 10–1 Герасим (Прокофьев Гр. Григ.), 19–6 Голубцов Николай Ал–др и др. 25–2 Голубцов Сергей Ал–др. и др. 22–1 Гришин Вадим Яковл. 1–2 Гузняков Борис и др. 14–8 Демин Алексий Семенович и др. 19–4 Дервиз Влш. Дм. 5–4 Дефендова Ольга Серафимовна 14–5 Добровольский Ал–др Ал–др 3–1 Доброхотов Иван Ал–др. 23–5 Евдокимов Василий Федорович 3–2 Захария–Зосима (Егорченков) 16–1 Зосима (Иджилов Ф.Д.) 13–2 Иаков (с 1973 г.) – Сенаторов 21–5 Иеремия (Лебедев Вл. Ал–др) 16–2 Иона (Зырянов Вл. Ал–др.) 16–2 Казновецкий Анат. Серафим. 10–10 Каменевы Вл. и др. 17–1 Криволуцкий Вл.–р Вл–мирович 15–1 Любимов Ал–др Вас. 14–7 Мечёв Алексий 14–3 Покровский Ал–др Серг. 5–2 Померанцев Ал. Степ. 6–1 Пульхритудов Николай Михайл. 20–3 Рыбчинский Евфимий Ал–др. 14–10 Савинский Сергий Вас. 23–8 Свенцицкий Валентин Павлов., 7–1 Свет Мария Ивановна 14–1 Сергий (Гришин Алексей) 23–7 Сергий (Савельев Вас. Петр.) 4–2 Серебренников Василий Ник. 23–9 Скворцов Ал–др Григ. 23–10 Смирнов Ал–др Васил. и брат 23–11 Смирнов Сергий Вас. –12 Соколов Вонифатий Ив. 4–4 Соколовский Павел Семен. 22–2 Станиславский Ал. Маркианов. 10–5 Тепнина Лидия 17–1 Толгский Александр Вакс. 25–1 Третьяковы: Александр Мих. 20–2 Трифон (Туркестанов) , митр. 23–1 Фамарь (Марджанова) 14–4 Фаворская Мария Вл. 5–4 Холмогоров Мих. Кузмич 13–1 Цветков Дмитр. Павл., 17–4 Чепурин Николай Викторович 23–2 Чертков Николай Феоктистович 9–1 Чмелёв Яков Ал–др 7–4 Шамбинаго Сергей Константн. (и Фадеева Ант–на Вл., мать А.А. Фадеева) 5–2 Штраус Дмитрий Адольф. 14–9 Щукин Сергий 4–1 Эрлангеров часовня, ориентир 11–0

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Пермские и Соликамские (с 1885 г.): Ефрем Розанов 1883–1888. Владимир Никольский 1888 –1892. Петр Лосев 1892–1902. Иоанн Алексеев 1902–1905 40 . Никанор Надежин 1905–1908. Палладий Добронравов 1908. Подольская, учр. в 1795 г. Кафедра в Каменец-Подольске Архиепископы Подольские и Брацлавское (до 1799 г. „Брацлавские и Подольские“): Иоанникий Никифорович (Полонский) 1795–1819. Еп. до 1801. Антоний Соколов 1819–1821. Ксенофонт Троепольский 1821–1832. Кирилл Богословский-Платонов 1832–1841. Арсений Москвин 1841–1848. Елпидифор Бенедиктов 1848–1851. Еп. Евсевий Ильинский 1851–1858. Еп. Иринарх Попов 1858–1863. Леонтий Лебединский 1863–1874. Еп. до 1873. Епископы: Феогиост Лебедев II 1874–1878. Маркелл Попел 1878–1882. Викторин Любимов 1882. Иустин Охотин 1882–1887. Донат (Бабинский) Соколов 1887–1890. Димитрий Самбикин 1890–1896. Ириней Орда 1896–1900. Христофор Смирнов 1900–1903. Климент Верниковекий 1903–1904. Парфений Левицкий 1904–1908. Серафим Голубятников 1908. Балтское викариатство, учр. в 1866 г. Епископы (в Каменец-Подольске): Феогност Лебедев II 1867–1870. Вениамин Павлов 1870–1879. Ианнуарий Попов 1879–1883. Иосиф Баженов 1884–1886. Анатолий Станкевич 1886–1887. Димитрий Самбикин 1887–1890. Акакий Заклинский 1891–1891. Николай Адоратский 1891–1895. Иоаким Левицкий 1895–1897. Менандр Созонтьев 1897–1902. Кирион Садзагелов 1902–1903. Тихон Василевский 1903–1905. Димитрий кн. Абашидзе 1905–1906. Никон Безсонов 1906–1909. Амвросий Гудко 1909. Полоцкая, учр. в 1104 г. 41 Епископы (в Полоцке): Мина 1104–1116. Илия 1120–1128. Косиа (грек) 1143–1156. Дионисий 1167–1183. Николай 1183. Каллист Владимир; упом. 121S. Алексий; упом. 1231. Симеон I; упом. 1260–1271. Иаков; упом. 1300. Григорий I; упом. 1331. Архиепископы: Феодосий 1391; упом. до 1415. Фотий 1415. Симеон II; около 1450–1456. Полоцкие и Витебские: Каллист II 1458–1459. Симеон III; до 1481. Иона Глезна; до 1492. Лука 1492–1504. Евфимий Окушкович-Босский 1504–1512. Симеон IV; упом. 1513. Иосиф Русин 1516–1523. Киприан.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Нафанаил 1524–1533. Полоцкие, Витебские и Мстиславские: Мисаил 1534. Симеон V 1534–1549. Герман Лигавар-Хребтович 1553–1558. Герасим Корсак 1558. Григорий Волович 1562; не хиротописан. Арсений Шишко 1562–1563. В Мстиславе и Могилеве Под властию митр. Киевских Варсонофий (валах) 1563–1576. Феофан Рпинский 1576–1588. В Полоцке (с 1580 г.): Афанасий Терлецкий 1588–1592. Под властию митр. Московских Полоцкие и Великолуцкие: Трифон Ступишин 1563–1566. Афанасий кн. Палецкий 1566–1568. Антоний 1572. Киприан 1579. Под властию митроп. Киевских Полоцкие, Витебские и Мстиславские: Нафанаил Седлицкий-Белицкий: 1592–1595. Григорий Загорский 1595–1596. Мелетий Смотрицкий 1620–1628. Полоцкие и Витебские: Каллист Дорофеевич Рыторайский 1657–1662. Епископы Полоцкие и Виленские: Смарагд Крыжановский 1833–1837. Архп. с 1836. Исидор Никольский 1837–1840. Кафедра в Витебске Полоцкие и Витебские: Василий Лужинский 1840–1866. Архп. с 1841. Савва Тихомиров 1866–1874. Викторин Любимов 1874–1882. Маркелл Попель 1882–1889. Антоник Державин 1889–1893. Александр Закке-Заккис (латыш) 1893–1899. Тихон Никаноров 1899–1902. Серафим Мещеряков 1902–1911. Никодим Боков 1911. Полтавская, учр. в 1054 г. Кафедра в Полтаве (перенесена в 1847 г. из Переяслава). Епископы Переяславские 42 : Николай I 1054–1072. Петр 1072–1082. Св. Ефрем 1089–1104. Симеон I. Лазарь 1104–1117. Сильвестр 1118 – 1123. Николай II 1123. Иоанн 1123–1125. Марк 1125–1134 . Маркелл 1134–1135. Макарий 1135–1141. Евфимий 1141–1155. Василий 1156–1168. Антоний 1168–1197. Павел 1198–1231. Симеон II 1239. Феодор 1239–1269. Феогност 1269–1279. Епископы Переяславские и Бориспольские: Захарий Корнилович 1700–1715. Кирилл Шумлянский 1715–1726. Иоаким Струков 1727–1730. Варлаам Леницкий 1730–1731. Арсений Берло (валах) 1733–1744. Никодим Скребницкий 1745–1751. Иоанн Козлович 1753–1757. Гервасий Липцевский 1757–1768. Иов Базилевич 1770–1776. Иларион Кондратковкий 1776–1785. Виктор Садковский 1785–1793. Димитрий Устинович 1793–1795. Амфилохий Леонтович 1795–1799.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

208–211. Письма Победоносцева к графу, Д. А. Толстому. Толстой в мае 1882 года назначен был министром внутренних дел и шефом жандармов и оставался в этих должностях до своей смерти в 1889 г. Он был в центре исполнительной власти в период так называемой реакции. 208. «Возбуждение» об " яснялось тем, что граф Д. А. Толстой уже был известен как министр народного просвещения с 1866 года до 1880 г. и одновременно обер-прокурор синода с 1865 г. Особенно не пользовалось популярностью насаждение им классического образования. 209. Оржевский Петр Васильевич был начальником варшавского жандармского округа. Приглашенный стать во главе государственной полиции, он поставил условие не отделять полицию от министерства внутренних дел. Его предложение было принято, и он с 1882 г. по 1887 г. был товарищем министра внутренних дел и командиром корпуса жандармов. Плеве фон Вячеслав Константинович, директор департамента государственной полиции министерства внутренних дел. 210. Баранов H. М., бывший петербургский градоначальник, потом архангельский губернатор, вследствие разногласий с министрами внутренних дел сначала с графом М. Т. Лорис-Меликовым, а потом с графом Н. П. Игнатьевым. Калачев Виктор Васильевич, бывший ярославский губернский предводитель дворянства, был назначен губернатором в Харьков. 211. Кониар Модест Маврикиевич был бессарабским губернатором. Архиепископом кишиневским был одновременно с ним Павел, впоследствии экзарх Грузии (NoNo 454–456). Граф Игнатьев Н. П. – министр внутренних дел перед графом Д. А. Толстым. 212–217. Все эти документы относятся к одному лицу и к одному моменту – уходу барона А. П. Николаи с поста министра народного просвещения, 16 марта 1882 года, когда опубликованы были рескрипт ему и указ о назначении И. Д. Делянова на его место (см. No 188). 212. Барон Николаи подал императору Александру III подробное об " яснение своих действий в деле профессора московского университета, по кафедре физики, Николая Алексеевича Любимова (см. No 60). Острый момент для министра в этом деле получился потому, что по одному и тому же делу последовали две противоположные резолюции: по докладу министра Любимов должен был подвергнуться баллотировке, а по прошению он был оставлен на кафедре бессрочно.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Император Александр II «спрашивал о времени построения собора, о святителе Гурии», после чего, «обратив внимание на стенную иконопись, изъявил желание осмотреть св[ятой] олтарь». Войдя в него, он обратил особое внимание на «изящнейшие украшения престола и стенные священные изображения». «По осмотре же, - отмечалось, в частности, в " Известиях по Казанской Епархии " , - как о соборе, так и о благолепии в оном отозвался очень одобрительно, сказав, что стенная иконопись совершенно соответствует древности храма».(16) По выходе из алтаря, «когда Его Величество и Их Высочества изволили стать снова пред амвоном среди храма», архиепископ Казанский и Свияжский Антоний (Я.Г. Амфитеатров), «приняв от кафедрального протоиерея», поднёс Императору Александру II икону святителя и чудотворца казанского Гурия, а епископ Чебоксарский Викторин (В.Д. Любимов) - просфору, «приняв оную от ключаря». Затем, «осмотрев изображения, украшающие стены соборной трапезы, и выразив милостиво одобрительный отзыв вообще о обновлении собора», высокие гости направились в расположенный около него губернаторский дворец.(17) «По отбытии Высочайших Особ из собора в квартиру, - указывалось в " Известиях по Казанской Епархии " , - преосвященные, с участвовавшим во встрече духовенством, совершили благодарственный молебен, с обыкновенным звоном».(18) Во дворце Император Александр II «принял почётный караул», после чего ему «благоугодно было удостоить принять высших чинов военного и гражданского ведомств, дворянство и купечество». Здесь же ему поднесли «хлеб-соль» Чистопольский и Чебоксарский городские головы, «приехавшие по этому случаю с депутациею». После приёма «Его Императорское Величество милостиво принял поднесённую хлеб-соль волостными старшинами, собравшимися из всех уездов губернии».(19) «Воспитанницы восторженною толпою окружили Его Величество, просили передать Государыне Императрице их детский привет...» Следующим пунктом в программе визита Императора Александра II в г. Казань стало посещение первого в городе женского среднего учебного заведения - Казанской Мариинской женской гимназии (КМЖГ), открытого в день тезоименитства царя - 30 августа 1859 г. - как Казанское женское училище (20). В марте 1860 г. оно было принято под покровительство супруги Императора Александра II - Императрицы Марии Александровны (1824 - 1880) и стало именоваться Казанским Мариинским женским училищем 1-го разряда, а 8 июля 1869 г. по Высочайшему повелению получило статус гимназии. Первоначально КМЖГ не имела своего собственного помещения и располагалась в одном из домов «купца Крупеникова» на Воскресенской улице, половина которого снималась первоначально за шестьсот рублей в год (затем арендная плата значительно увеличилась).(21)

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/15/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период. Эпоха гонений. Политические процессы, массовые казни и ссылки АЛЕКСАНДР (Петровский Александр Феофанович; 1851- 1940), архиеп. Харьковский, сщмч. (пам. 11 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Руской) АЛЕКСАНДР (Трапицын Александр Иванович; 1862-1938), архиеп. Куйбышевский, сщмч. (пам. 1 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АЛЕКСАНДР Викторович Поздеевский (1868-1942), свящ., исп. (пам. 12 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Александрович Зверев (1881 – 1937), прот., сщмч. (пам. 3 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Андреевич Вершинский (1873 – 1937), прот., сщмч. (пам. 25 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Васильевич Орлов (1878 – 1941), свящ., исп. (пам. 14 апр., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Васильевич Поспелов (1883 – 1937), прот., сщмч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Васильевич Сидоров (1867 – 1918), свящ., сщмч. (пам. 27 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР (Кременецкий Александр Стефанович (1842 или 1843 - 1918 ), архим., духовный писатель, проповедник АЛЕКСАНДР Михайлович Левитский (Левицкий; 1876 – 1937), прот., сщмч. (пам. 26 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Любимов (1884 (по другим данным 1885) – 1918), свящ., сщмч. (пам. 31 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Псковских святых) АЛЕКСАНДР Нилович Медведев (1889 – 1918), диак., сщмч. (пам. 28 авг., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/121848.html

В Великий Понедельник Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Высоко-Петровском ставропигиальном монастыре 6 апреля 2015 г. 16:07 6 апреля 2015 года, в понедельник Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме преподобного Сергия Радонежского  Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря  г. Москвы. Его Святейшеству сослужили:  архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , наместник  Свято-Троицкой Сергиевой лавры , председатель  Синодального отдела по монастырям и монашеству ;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  игумен Петр (Еремеев) , наместник Высоко-Петровского монастыря; насельники Высоко-Петровской обители в священном сане и духовенство г. Москвы. В храме присутствовали председатель Московской городской Думы А.В. Шапошников, руководителем Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма г. Москвы В.В. Черников, руководитель Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы И.В. Шубин, глава управы Тверского района г. Москвы С.Н. Ковалев. Также за богослужением молились настоятельница московского  Зачатьевского ставропигиального женского монастыря , заместитель председателя Синодального отдела по делам по монастырям и монашеству  игумения Иулиания (Каледа) , настоятельница московского Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря игумения Викторина (Перминова). Богослужебные песнопения исполнил хор Высоко-Петровского монастыря (регент — А.И. Любимов). На малом входе указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла за усердное служение Церкви Божией ряд клириков храмов г. Москвы к празднику Святой Пасхи были удостоены богослужебно-иерархических наград: права ношения палицы права ношения набедренника права ношения двойного ораря После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитву о мире на Украине.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл посетил Касимовскую епархию 7 мая 2017 г. 21:40 7 мая 2017 года, после богослужения в Никольском Шостьенском ставропигиальном женском монастыре Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Касимовскую епархию Рязанской митрополии . Святейшего Владыку сопровождали временно исполняющий обязанности губернатора Рязанской области Н.В. Любимов, митрополит Рязанский и Михайловский Марк , епископ Касимовский и Сасовский Дионисий , епископ Скопинский и Шацкий Матфей . В Вознесенском кафедральном соборе Касимова Святейшего Патриарха встречали духовенство и жители города. В этот день в собор была принесена главная святыня Мещерского края  один из древнейших сохранившихся списков Казанской иконы Божией Матери «Казанская Касимовская моление старицы Иустинии». Образ был установлен на центральном аналое. Предстоятель Русской Православной Церкви благословил верующих и поклонился чудотворному образу. Епископ Касимовский Дионисий приветствовал Святейшего Владыку и преподнес в дар Его Святейшеству современную копию с картины с изображением города Касимова, созданной в XVII веке. Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся в храме с Первосвятительским словом. «Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит Марк! Уважаемый Николай Викторович, исполняющий обязанности губернатора Рязанской области! Ваше Преосвященство, владыка Дионисий! Дорогие владыки, отцы, братья и сестры! С особым чувством я вступил на касимовскую землю. Я много слышал об этом городе, о вере его жителей, о новомучениках касимовских, о выдающихся пастырях, которые здесь трудились. Но я представить себе не мог всю красоту этого города и замечательные храмы, которые чудом сохранились и ныне восстанавливаются. Но в каждом храме главным сокровищем являются не стены, а верующий народ. И когда я вижу всех вас, во множестве собравшихся, я понимаю, что у Касимова непременно замечательное будущее. Потому что если люди хранят в сердце веру, они неспособны творить зло, а ведь именно зло в личной, семейной, общественной, государственной жизни всегда является тормозом для развития. Можно себе представить, какой была бы Россия, если бы 100 лет назад не произошло кровавого переворота, если бы не смешалось все в нашей общественной жизни, если бы брат не пошел на брата, если бы не стали разрушаться храмы и монастыри, если бы не разрушался национальный уклад жизни, если бы не погибало село, а возделывались наши нивы, поступательно развивалась экономика, социально-культурная и, самое главное, духовная жизнь народа.

http://patriarchia.ru/db/text/4887732.ht...

12.07.2019 Как русские философы спорили о Боге Павел Флоренский, Владимир Соловьев, Сергий Булгаков, что они говорили о Боге, о чем и как они спорили в начале XX века?  Об этом рассказывает Алексей Козырев, кандидат философских наук, доцент кафедры истории русской философии МГУ. 05.07.2019 Почему вера по своей природе абсурдна? Стоит ли бояться своих сомнений в вере? Есть ли конфликт между верой и знанием, сердцем и разумом? И чем отличается вера от суеверия? Как на эти вопросы отвечали религиозные экзистенциалисты? Рассказывает Петр Рябов, кандидат философских наук, доцент кафедры философии Московского педагогического государственного университета (МПГУ). 20.06.2019 Бунин и Бог: о религиозной поэзии писателя и о его делах милосердия Каким был Иван Бунин в личной жизни на самом деле? Как звучали религиозные мотивы в поэзии знаменитого писателя? И можно ли говорить о своеобразном богословии лауреата Нобелевской премии по литературе? Об этом рассказывает Борис Любимов, кандидат искусствоведения, ректор Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина. 13.06.2019 Тот самый Диккенс: сага в двух частях Символ викторианской культуры, мечтатель и гуманист, новатор и тонкий стилист, романтик и реалист, поэт и репортёр, проповедник деятельной доброты и светлой веры в чудо, создатель традиции рождественской прозы и величайшей из литературных загадок – «Тайны Эдвина Друда». Всё это – Диккенс. О жизни и творчестве Диккенса, о его эпохе и влиянии его творчества на мировую литературу рассказывает Виктор Симаков. 09.06.2019 Эпоха Константина: Почему Церковь не отказалась дружить с государством? Как языческий Рим сначала боролся с христианством, а потом его принял. Лекцию читает Александр Дворкин, доктор философии (PhD) по истории средних веков. Почему веротерпимая империя притесняла и мучила христиан? Как этому способствовали законы «первого правового государства»? Почему император Константин решил покровительствовать христианам? Имела ли Церковь право отказаться от предложенного императором сотрудничества?

http://foma.ru/tag/lektoriy-fomyi

М. имела дар утешения и исцеления скорбящих душ. Каждый день ее посещало множество людей, чтобы испросить совет и молитвы; ей приносили продукты и деньги, которые она раздавала нуждающимся. Приходили не только миряне, но и священники и архиереи. Посетил М. и митр. Вениамин незадолго до своего ареста и казни. Он подарил ей свою фотографию с надписью: «Глубокочтимой страдалице матушке Марии, утешившей, среди многих скорбящих, и меня грешного». В числе посетителей М. были также еп. Димитрий (Любимов) , прот. сщмч. Викторин Добронравов , архимандриты братья Егоровы - прмч. Лев и Гурий (впосл. митрополит) и др. Имя М. постепенно сделалось известным далеко за пределами Гатчины. К ней приезжали не только из Петрограда и Москвы, но и из разных концов страны. В кон. 20-х гг. XX в. из-за массовых арестов верующих количество посетителей М. уменьшилось, но в день приходили по 5-10 человек. М. продолжала принимать их, хотя ее болезнь обострилась, любое движение и прикосновение приносили ей нестерпимую боль. В нач. 1932 г. в Ленинграде и Ленинградской обл. ОГПУ провело массовые аресты монахов и монахинь - бывших насельников закрытых мон-рей. В Гатчине были арестованы сестры закрытого Нежадовского мон-ря и Покровского подворья Пятигорского мон-ря. 19 февр. была арестована М. В постановлении об аресте говорилось, что она «участвует в нелегальных сборищах, где читается евангелие, на которые приглашается местное население, и в беседах на религиозные темы, ведет антисоветскую пропаганду». При аресте сотрудники ОГПУ стащили М. со 2-го этажа и далее поволокли по земле, а затем забросили в кузов грузовика. Вместе с М. была арестована и ее сестра Юлия. М. была доставлена в Дом предварительного заключения (бывш. Шпалерная тюрьма), затем помещена в тюремную больницу. На допросе М. подтвердила, что является сторонницей митр. Иосифа (Петровых) , и сказала: «Я считаю, что митрополит Сергий напрасно велел молиться за советскую власть,- ей это не нужно. И вообще, пусть за нее молится, кто сам хочет...

http://pravenc.ru/text/2562092.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010