Владимир Мединский: Гуманитарные НИИ не закроют Сохранение лучших кадров, уникальных коллективов, оставшихся в НИИ — равно как и в музеях, библиотеках, архивах — одна из главных задач министерства сегодня. Под словом ‘сохранение’ имеется ввиду, в том числе повышение зарплаты до нормального уровня и создание условий для развития. 14 декабря, 2012 Сохранение лучших кадров, уникальных коллективов, оставшихся в НИИ — равно как и в музеях, библиотеках, архивах — одна из главных задач министерства сегодня. Под словом ‘сохранение’ имеется ввиду, в том числе повышение зарплаты до нормального уровня и создание условий для развития. Министр культуры прокомментировал споры вокруг «неэффективности» гуманитарных научно-исследовательских институтов и слухи об их расформировании, разговор о которых начался после публикации в «РГ» точки зрения руководителя НИИ искусствознания Дмитрия Трубочкина. За последние дни в министерство культуры пришло много писем с просьбой «не закрывать НИИ». Хочу еще раз повторить: планов по ликвидации подведомственных институтов нет и не было. Понимаю, что сложившаяся ситуация отчасти спровоцирована печальной судьбой НИИ других ведомств и многолетним опытом невнимания к ученым со стороны чиновников. Именно поэтому считаю необходимым объяснить позицию Минкультуры. Я внимательно изучил записи заседаний рабочей группы Общественного совета. Эксперты группы  — Анатолий Смелянский, Карина Мелик-Пашаева, Борис Любимов, Дмитрий Бак, Виктор Вахштайн, Владимир Малышев, Ольга Свиблова, Екатерина Гениева, Юрий Григорян и другие, полный список есть на сайте Министерства — абсолютно компетентны. Все директора НИИ — тоже равноправные члены рабочей группы. За несколько недель на группе прозвучали разные идеи  — от нарочно провокативного «закрыть всех»,  до укрупнения в одно гуманитарное Сколково. Мы на сегодня готовы поддержать инициативу руководства НИИ — взять тайм-аут для разработки планов перемен, необходимость которых, кстати, никто не отрицает. После совещания 12 декабря я встретился со всеми директорами НИИ. Каждому из них — как и руководителям других федеральных учреждений культуры — поставлена задача самостоятельно попробовать разработать план оптимизации своей деятельности и в целом — развития НИИ Минкультуры. Срок — к марту 2013 г. В каждом институте будет создана своя рабочая группа, куда кроме директора и научного секретаря войдут еще несколько экспертов. Курировать группы будет заместитель министра Г.Ивлиев.

http://pravmir.ru/vladimir-medinskij-gum...

373 Митр. Филарет в одном из писем к архим. Антонию о поездке Н. А. Сергиевского за границу замечает, что он отправлялся туда собственно «по приглашению графа Путятина в качестве наставника сына его... Поручение же ему изучить училища дано кстати». (Ч. IV, стр. 145). Плодом этого поручения было между прочим издание Сергиевским брошюры: «Описание малой парижской семинарии». 374 По словам протоиерея А. В. Горского, Императрица также с живым участием относилась к делу преобразования дух. уч. заведений (Дневник Горского, Приб. к тв. св. отц. 1885 г. I. 209, 212). 375 Извл. из отч. об. -прок. св. Син. 1858 г. 52, 59, 84; 1860 г. 38, 39, 42, 43, 55; 1861 г. 87, 88. 376 Из духовных журналов особенно Православное обозрение и Труды киев. акад. много послужили деду реформы. Наиболее же сильное влияние на последующую реформу оказало сочинение бывшего проф. спб. дух. академии Ростиславова, напечатанное за границей и имевшее два издания: «Об устройстве духовных училищ в России». Т. I и II. 377 Отч. об. -прок. 1860 г. 42, 1861 г. 76. Означенные лица (кроме выбывших – Нектария и чередных архимандритов) подписались под «Журналом комитета о преобр. дух. училищ.» Но кроме того в комитет назначен был об. -прокурором кн. Урусов, по предложению об. -прокурора, моск. митр. Филарет послал присутствовать в нем профессора моск. академии, прот. А. В. Горского, который в своем «дневнике» сделал несколько любопытных заметок о деятельности комитета (Приб. к тв. св. отц. 1885 г. I). Между прочим, передав отзыв Филарета о графе А. И. Толстом («добрый, иногда твердый человек, но часто верит посторонним суждениям... позволяет себ такие вещи, каких не позволил бы и Пратасов»), Горский рассказывает о своем свидании с графом в Москве, пред отправлением в Петербург. При этом об. -прокурор по поводу семинарской реформы «говорил, что желает только а) уменьшения предметов, б) чтобы обращено было внимание на телесное здоровье воспитанников, и в) чтобы не заботились сгладить с них то собственно духовное, что в них сохранилось, не стремиться, в подражание светским, отучать их от добрых нравов церковных. Не спешите. Вы теперь отправляетесь, говоря по военному, только для рекогносцировки: должны узнать, что сделал Комитет, – что есть лучшего в записках и отзывах ректоров (упомянуты: пермский (разумеется вероятно Палладий Пьянков) , тифлисский (Викторин Любимов), нынешний киевский викарий (Серафим Аретинский, ныне архиеп. воронежский), саратовский (Никанор, ныне херсонский) и архиереев (упомянул Василия витебского); в отчете Н. А. Сергиевского о Парижской малой семинарии. И обо всем доложите владыке, что бы можно было вести дело далее. Много мнений будет разнородных: не бойтесь, высказывайте свое. Преосв. Димитрий желает, чтобы его мнения обсуждали, и охотно оставляет свои, если докажут ему, что они неосновательны, и неполезны». (Стр. 198, 201.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Бывший с 1855 года инспектор академии архимандрит Кирилл (Наумович) , которого Митрополит Филарет рекомендовал на место архимандрита Феофана в Константинополь в 1857 году 88 , не согласившись занять этот пост, в том же 1857 году осенью получил назначение на должность начальника Иерусалимской миссии, с возведением в сан епископа, а инспекторскую должность в академию после него временно исправлял один из бакалавров (иеромонах Валериан), пока 13 ноября того же 1857 года не назначен был на нее архимандрит Викторин (Любимов). Но и он, после упомянутых волнений между студентами академии, должен был оставить свое место. Уведомлявший о сем митрополита Московского Филарета и просивший его рекомендовать кого-либо на место Викторина обер-прокурор Св. Синода, граф А.П. Толстой получил от святителя Московского ответ (в письме от 10 октября 1858 года), коим прямо указывалось на университет как на худой пример «своемудрствования», обнаружившегося между студентами академии и на место Викторина рекомендуем был в числе других инспектор Вифанской духовной семинарии архимандрит Епифаний (Избицкий) 89 , который и был определен на должность инспектора С.-Петербургской духовной академии. Среди таких-то обстоятельств и при таком-то сотрудничестве выступил на дело руководствования этим высшим рассадником духовного просвещения архимандрит Феофан, и в этом, как во всем, подчиняясь мановениям Промысла Божия и повинуясь воле начальства. Быв назначен на должность ректора академии, он вместе с тем, по примеру предшественника своего, товарища по Киевской академии, епископа Макария (Булгакова) , должен был принять и должность профессора по кафедре догматического богословия; но и в виду многосложности занятий по ректорской должности и по другим уважительным причинам он вскоре же отказался от профессорской должности. Ибо, кроме административных и других забот по ректорской должности, нелегких особенно в то тревожное время, архимандрит Феофан должен был еще нести небезтрудные обязанности блюстителя за преподаванием Закона Божия в светских учебных заведениях столицы и ее окрестностей 90 председательствовать в учрежденном при академии Комитете по изданию Византийских историков в русском переводе, а с 1858 года, когда было официально возобновлено дело перевода Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

После окончательного знакомства с образом Виктора Самойлова приходит на ум и заключительная мысль. Если литературное отражение прототипа — эта бледная тень автора производит столь сильное впечатление, то каков же должен быть масштаб личности оригинала — самого Валерия Иванова-Таганского со всей его непростой судьбой?!... Несомненно, самый сложный персонаж и для писательского воплощения, и для читательского восприятия — это Юрий Петрович Любимов. Кем же предстал он пред нами в романе-воспоминании Валерия Александровича? - Гениальным режиссёром и Учителем, заинтересованным в сотворении человека-творца в лице своих актёров и своих зрителей. И одновременно — диктатором в системе театральной «выборной тирании», по определению самого Любимова со ссылкой на Аристотеля. - Прекрасным организатором, привыкшим добиваться своего, несмотря ни на какие препятствия. И в то же время — провальным управленцем, допустившим самоубийство своего театра! - Человеком с поразительной творческой интуицией, с зорким видением и почти мистическим пониманием людей, что, однако, не мешало ему впадать по отношению к этим людям в состояние ступора, детских обид, несправедливой брани и гнева. - Обаятельным и много знающим собеседником для допущенных к общению, но настолько поглощённым собою и своим творчеством, что это общение часто носило довольно однобокий характер. - Личностью, отмеченной поразительной внутренней свободой и стремлением к абсолютной независимости, которая после развода с мудрой и очаровательной Людмилой Целиковской вдруг попала под тяжёлый каблучок венгерской еврейки Каталины Кац: «Каталина сразу всё взяла в свои руки и начала в полном смысле лютовать». - Индивидуумом с гремучей родовой смесью русской, цыганской, еврейской и иной крови, воспитанным великой русской культурой, любящим и творящим её на театральном поприще. Но чувствующим себя гражданином мира, который живёт и работает за границей, с двойным гражданством и с уничижительным признанием в том, что «Родина у человека там, где ему хорошо».

http://ruskline.ru/analitika/2023/01/21/...

На мой взгляд, автор с этой диалектикой творчества справился. Он так соотнёс между собой и выстроил в романе совокупность своих воспоминаний, реальных вех биографии, документальных записей разговоров с действующими лицами, официальных бумаг, собственных сентенций, что всё это стало восприниматься читателями-зрителями как развёртывающуюся на их глазах потрясающую драматургию: Каторжного труда творца — и государственного презрения к его творчеству (Владимир Высоцкий). Поразительного творческого долголетия и гениальных сценических открытий — на фоне поражающего себя и других эгоцентризма (Юрий Любимов). Стремления отдать себя другим, остаться во всём порядочным человеком — и давления криминально-капиталистических порядков «новой России», которые плодят конкуренцию, аморализм и духовную нищету (Виктор Самойлов). Самоотверженной дружбы и взаимопомощи, уживающейся рядом — с удивительной человеческой низостью и предательством, либо псевдопредательством (Остальные действующие лица). Если подвести небольшой итог этой вступительной части наших заметок, которая содержат оценки обобщающего характера, то можно сказать, что, интеллектуально воссоздав в своём романе прошлый Театр на Таганке, т.е навечно его возродив, Валерий Александрович Иванов-Таганский в настоящем, после слияния «Театра на Таганке» и «Содружества актёров Таганки», за этим новообразованием будущего не видит. 2. Главные герои и их взаимоотношения Для начала надобно понять, почему виртуальное воссоздание прошлого Театра на Таганке возможно, но невозможно его реальное возрождение и возвращение былой славы? Ответ для автора романа прост: на сцене нет прославленных актёров старой Таганки, а за режиссёрским пультом Кумира, Шефа, Маэстро, Мастера — Юрия Петровича Любимова. Да и творческая атмосфера Таганки первого десятилетия с её одержимостью работой постепенно исчезла, и исчезла навсегда. Сначала её подточили изнутри смертные грехи и паразиты под названием «гордыня» и «зависть», затем добил внешне развал Советского Союза и, как ни странно, — долгожданная свобода творчества с коварной установкой: «делай, что хочешь — сгодится всё»! Затем — раскол труппы в 1992 году. А окончательно уничтожила эту уникальную атмосферу Таганки капиталистическая жажда наживы.

http://ruskline.ru/analitika/2023/01/21/...

Юрий Петрович был ниспровергателем, и эта «энергия разрушения», подпитываемая политическими амбициями и «неприятиями», была составной (и абсолютно органической) частью его дарования. Он способен был творить, только находясь в состоянии борьбы, конфронтации, противостояния с кем-либо или чем-либо " . Он отказался от постановки спектакля «На все вопросы отвечает Ленин», после того как во время перестройки узнал о патологиях вождя мирового пролетариата и его многочисленных приказах «расстрелять» и «повесить». На встрече с болгарской общественностью в 1998 г. Любимов высказался жёстко и справедливо о конце могущественной партии, созданной Лениным: после перестройки и развала Советского Союза «Восемнадцатимиллионная партия коммунистов в три дня предала своего вождя, развернулась на 180 градусов и стала воровато и неумело строить плохой капитализм (выделено мною — В.О.) Когда я всё это изучил, у меня навсегда отпала охота заниматься этой личностью». У Виктора Самойлова несколько иная политическая ориентация. Сам Самойлов, как и создатель этого образа Иванов-Таганский, по воспитанию и оставшейся в них социально-политической закваске — люди советские. Поэтому для них крушение Советского Союза стало геополитической катастрофой и личной психологической драмой. Это относится и к смене политико-экономического устройства в «новой России», и к торжеству капиталистических нравов и к дурным тенденциям в искусстве. Так, главу 44, посвящённую Леониду Филатову и советскому времени, автор заканчивает признанием-приговором: «Сейчас вспоминаешь все это и невольно заключаешь: хоть и подчас суровая была тогдашняя действительность, но уж если что-то ей было по душе, то она никогда не скупилась на ласку. Сегодня, кроме «Аншлага» и бесконечных бенефисов юмористов, ничто не представлено из того, чем когда-то на экране было, к примеру, чтецкое искусство! Сегодня изменились цели… Тогда, пусть и с ошибками, но кормили своих и строили великое государство. Сейчас - не только кормим чужих, но и свое дожевываем без оглядки (выделено мною — В.О.) ».

http://ruskline.ru/analitika/2023/01/21/...

В своё время, более 15 лет тому назад, Владимир работал на «Русской линии». На новом поприще он раскрылся как блестящий публицист, неравнодушный к происходящему в стране и в мире. Кстати, именно Владимир ввёл меня в публицистику и способствовал моему развитию в этой области. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить его за терпеливое наставничество. Близкие люди, друзья знают и другие таланты юбиляра. Владимир — отец многочисленного семейства, человек, своим личным примером укрепляющий духовно-нравственные семейные ценности. Вместе со своей красавицей супругой, выдающейся камерной певицей профессором Санкт-Петербургской консерватории Викторией Евтодьевой он вырастил четырёх детей и передал им свою любовь к музыке. Все они также стали музыкантами и играют в семейном ансамбле, который стал в 2021 году лауреатом премии «Семья года». Удивлён, что Владимиру уже 60. Он сохраняет необычайную молодость. Это чрезвычайно деятельный человек. Жизнелюб. Поздравляю нашего юбиляра с этой годовщиной, желаю ему и его многочисленному семейству здоровья и помощи Божией в его просветительской, научной и музыкальной деятельности. Многая и благая лета! Биографическая справка: Владимир Николаевич Шуляковский родился 22 апреля 1962 года в Ленинг раде. Он получил образование в музыкальном училище им Римского-Корсакова и Санкт-Петербургской консерватории. В 1988 основал Российский ансамбль старинной музыки, возрождающий к жизни забытые шедевры русской музыки 18 века. В 1990 году музыкант стал лауреатом 1 премии международного конкурса в Манчестере, после чего он приглашается в целый ряд международных проектов, а также на различные фестивали и концерты в Америке, Европе и Африке. С другой стороны В. Шуляковский хорошо известен и в нашей стране по концертам в ведущих филармонических залах, а также своими просветительскими лекциями, с которыми он выступает в Санкт-Петербурге и разных уголках России. В разное время Владимир Шуляковский играл с такими известными музыкантами, как Иван Монигетти, Алексей Любимов, Андрес Мустонен, Анатолий Гринденко, Виланд Кейкен, Эндрю Мэнц, Джон Холлоуэй, Боб Ван Асперен.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/21/zh...

Николай Любимов: У меня есть Господь, молитвы отца Георгия и великая русская литература Великий переводчик Николай Любимов пронес веру через всю свою жизнь… Рассказывает об отце Борис Любимов — ректор Щепкинского театрального училища 20 ноября, 2012 Великий переводчик Николай Любимов пронес веру через всю свою жизнь… Рассказывает об отце Борис Любимов — ректор Щепкинского театрального училища 20 ноября исполняется 100 лет со дня рождения переводчика Николая Любимова (1912–1992). По мнению многих знатоков испанского и французского языков, его переводы «Дон Кихота» и «Гаргантюа и Пантагрюэля» конгениальны оригиналам. В числе других его переводов «Декамерон» Боккаччо», трилогия Бомарше, «Коварство и любовь» Шиллера, «Милый друг» Мопассана, «Мадам Бовари» Флобера, эпопея Пруста. Николай Любимов в 1961 году Но мало кто знает, что больше всего западник Любимов любил русскую литературу и церковное пение, в котором разбирался почти профессионально. Он был верующим человеком и даже в сталинское время ходил в храм, воспитывал в вере своих детей. Даже воспоминания свои он назвал «Неувядаемый цвет» — в честь иконы Божией Матери. Борис Любимов Накануне юбилея великого переводчика о нем Правмиру рассказал его сын, театровед Борис Любимов, заведующий художественной частью Малого театра, ректор Щепкинского театрального училища: — Борис Николаевич, ваш отец имел довольно высокий по советским меркам социальный статус и при этом, как следует из его воспоминаний, даже в сталинское время открыто ходил в церковь. У него никогда не было из-за этого неприятностей? — В шестидесятые годы кто-то из коллег написал на отца донос, и его вызвал к себе тогдашний председатель Союза писателей и одновременно генерал КГБ Виктор Ильин, спросил, правда ли это. «Да, я человек верующий», — ответил отец, и никаких санкций не последовало. К тому времени он действительно был признанным переводчиком, но до этого и нужду испытал, и репрессии не миновали нашу семью. Отцу, если учесть, что творилось в стране в тридцатые, повезло. Его арестовали в 1933 году, продержали несколько месяцев в тюрьме и приговорили к трем годам ссылки, которую он отбывал в Архангельске, а вскоре после его возвращения оттуда большевистская коса стала выкашивать своих — на всех его ссыльных документах стоят подписи тех, кого в 1937 арестовали и расстреляли. Думаю, пробудь он в архангельской ссылке еще хотя бы полгода, получил бы новый срок.

http://pravmir.ru/nikolay-lyubimov-u-men...

Иосиф в письме Ленинградскому епископату, клиру и пастве заявил о своей решимости по-прежнему считаться правящим ленинградским архиереем и о передаче временного управления епархией еп. Димитрию (Любимову), который стал фактическим руководителем иосифлянства не только в пределах Ленинградской епархии, но и в значительной части страны. Весной 1928 года он непосредственно окормлял иосифлянские приходы на северо-западе России, частично на Украине, Кубани, в Ставрополье, Московской, Тверской, Витебской епархиях, а также викториан в Вятской губ. и Вотской автономной обл. (совр. Удмуртская Республика). С октября 1928 года еп. Димитрий начал совершать хиротонии епископов для др. епархий, в частности 2 октября вместе с еп. Сергием (Дружининым) хиротонисал во еп. Серпуховского Максима (Жижиленко) . Митр. Иосиф направлял обращавшихся к нему своих сторонников из разных мест к еп. Димитрию с просьбами решить их вопросы. В то же время Димитрий (Любимов) поддерживал постоянную связь с митр. Иосифом, ставил его в известность по всем важным делам, испрашивая советы и руководства . 7 января 1929 года митр. Иосиф возвел еп. Димитрия в сан архиепископа . В мае 1929 года архиеп. Димитрий возглавил отпевание в соборе Воскресения прот. Ф. Андреева , похороны которого превратились в многолюдную процессию. Одним из центров иосифлянства стала церковь во имя св. Алексия, митр. Московского , в пос. Тайцы Ленинградской обл. Димитрий (Любимов) любил служить в храме в Тайцах, а дом его настоятеля свящ. П. Белавского фактически стал постоянной резиденцией архиерея. 29 ноября 1929 года еп. Димитрий был арестован в доме Белавского. По одному с ним делу проходили 44 чел., в т. ч. 23 священнослужителя. Димитрий (Любимов) обвинялся в том, что " являясь организатором и главой центра контрреволюционной организации церковников, имеющей себя «иосифлянами», после объединения под своим управлением всех однородных «иосифлянских» групп в других городах Советского Союза, осуществлял непосредственное руководство контрреволюционной деятельностью членов организации, вел контрреволюционную агитацию, направленную к подрыву и свержению советской власти " . Редакция текста от: 12.06.2023 01:43:32 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13679021.h...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЛЮБИМОВ АЛЕКСАНДР ВАЛЕНТИНОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Протоиерей Александр Любимов Александр Валентинович Любимов ( 1952 - 2011 ), протоиерей , настоятель церкви великомученика Пантелеимона города Дубны , член епархиального отдела по издательской деятельности и связям со средствами массовой информации. Родился 12 декабря 1952 года в городе Дубне в семье учёного-физика. По окончании школы в 1970 году и службы в армии поступил на филологический факультет Московского Государственного педагогического института, но учёбу не окончил. Какое-то время работал в Государственной библиотеке имени Ленина, в тот же период начал пробовать свои силы на литературном поприще. В 1980-е годы издавал со своими единомышленниками машинописный журнал. Любовь к литературе пронёс через всю жизнь, а навыки литератора пригодились ему в пастырском и миссионерском служении. Поиск истины и справедливости привел его к Церкви, что вполне закономерно, поскольку его дед по матери был священником в Ярославской епархии . Какое-то время Александр посещал беседы отца Димитрия Дудко , который служил тогда недалеко от Дубны в селе Виноградово на Дмитровском шоссе. Воцерковление Александра проходило в Покровской церкви посёлка Орудьево под руководством священника Виктора Драчкова , там он получил первые навыки церковного пения и чтения. Церкви в то время в Дубне не было, и верующие ездили в Орудьево на электричке в субботу вечером на всенощную, а утром на Литургию почти за 50 километров, плюс 2 километра пешком от станции до храма, и это в любую погоду. В 1988 году принимал активное участие в открытии прихода Похвалы Богородицы в Ратмино — единственной сохранившейся церкви на территории Дубны. После передачи храма верующим Александр прилагает не мало усилий для реставрации храма и строительства дома причта. В должности казначея и по сути старосты он трудился в Ратмино 4 года. В 1993 году проявляет инициативу для открытия нового прихода на городском кладбище. Он проводит реконструкцию одного из подсобных помещений под церковь прп. Даниила Переславского. Одновременно намечается строительство большого кладбищенского храма Всех святых, в земле Российской просиявших.

http://drevo-info.ru/articles/17005.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010