РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Октября 17 (30) Священномученик Неофит ( Любимов ) Священномученик Неофит родился 12 января 1846 года в селе Мордовские Липяги (местным населением называемом Таборы) Самарского уезда Самарской губернии в семье диакона Никольской церкви Порфирия Петровича, первым получившего фамилию Любимов, и его супруги Евдокии Герасимовны. По окончании Самарского духовного училища и Самарской духовной семинарии Неофит был направлен для продолжения образования в Киевскую духовную академию, где учился на казенный счет с 1870-го по 1874 год на церковно-практическом отделении. Окончил он академию со степенью кандидата богословия, написав работу, имевшую в значительной степени литературоведческий характер: «Влияние христианства на древнерусский богатырский эпос».  27 июля 1874 года Неофит Порфирьевич распоряжением обер-прокурора Святейшего Синода был назначен преподавателем гомилетики, литургики и практического руководства для пастырей в Симбирскую духовную семинарию. Вместе с этими предметами ему было поручено из-за болезни одного из преподавателей читать лекции по догматике и нравственному богословию в старших классах семинарии. По приглашению начальника Симбирской военной гимназии он с 10 сентября 1874 года по 18 декабря 1878 года преподавал в этой гимназии русский язык и гражданскую историю. В Губернском училищном совете состоял в это время директор народных училищ Симбирской губернии Илья Николаевич Ульянов, с которым Неофит Порфирьевич тогда познакомился и сына которого, ставшего деспотом в советской России, он просил впоследствии о помиловании своего зятя, миссионера Николая Варжанского, бессудно и несправедливо приговоренного к смерти.  В Симбирске семью Ульяновых знали, как семью православную, посещавшую храм, прибегавшую к Таинствам, соблюдавшую церковные обряды, в которой дети исповедовались и причащались. У семьи был и свой духовник, священник Виктор Боголюбов, совершавший в доме Ульяновых церковные требы и служивший молебны, а в дни тезоименитства Ильи Николаевича, под день празднования пророка Илии, он служил в их доме всенощную, для чего специально приглашался хор.

http://fond.ru/kalendar/1033/neofit/

22 января 1928 год – Епископ Воронежский Алексий (Буй) написал послание об отмежевании от митрополита Сергия и подчинении только местоблюстителю патриаршего престола митрополиту Петру. Через несколько дней одно за другим последовали постановления митрополита Сергия и Временного Патриаршего Синода о запрете в священнослужении по обвинению в раскольнической деятельности епископов Димитрия (Любимова), Сергия (Дружинина), а затем и Алексия (Буя). В январе 1928 г . епископ Виктор (Островидов) продолжал, несмотря на запрещение в священнослужении, управлять Вятской епархией. В это время он составил и распространил несколько посланий к пастырям, где осуждал деятельность митрополита Сергия. 4 апреля 1928 г . епископ Виктор (Островидов) был арестован в г. Глазове и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. 18 мая он был осужден на три года лагеря и сослан на Соловки, где участвовал в тайных богослужениях последователей митрополита Иосифа (Петровых). В январе 1928 г . епископ Димитрий (Любимов) объявил митрополита Сергия безблагодатным и потребовал немедленного разрыва молитвенного общения с ним. В ответ заместитель местоблюстителя патриаршего престола и Синод приняли постановление о запрещении в священнослужении ленинградских епископов Димитрия (Любимова) и Сергия (Дружинина). Постановление было зачитано в Никольском Богоявленском соборе епископом Николаем (Ярушевичем). С этого времени Московская Патриархия стала считать неподчинившихся священнослужителей раскольниками. Решение ленинградских викариев отойти от митрополита Сергия было принято самостоятельно, тем не менее, до его официального провозглашения митрополит Иосиф благословил готовившийся отход. Во второй половине декабря он писал епископу Димитрию: «Дорогой владыко! Узнав от м. Агафангела о принятом Вами решении, нахожу (после ознакомления со всеми материалами), что другого выхода нет. Одобряю ваш шаг, присоединяюсь к вам, но, конечно, помочь вам более существенно лишен возможности…» Сам же митрополит Иосиф оставался в молитвенно-каноническом общении с заместителем местоблюстителя патриаршего престола до февраля 1928 г . 7 января митрополит Иосиф в письме в Ленинград вновь одобрил действия своих викариев: «…Для осуждения и обезвреживания последних действий митрополита Сергия (Страгородского), противных духу и благу Св. Христовой Церкви, у нас, по нынешним обстоятельствам, не имеется других средств, кроме как решительный отход от него и игнорирование его распоряжений…»

http://pravoslavie.ru/5334.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период. Эпоха гонений. Политические процессы, массовые казни и ссылки АЛЕКСАНДР (Петровский Александр Феофанович; 1851- 1940), архиеп. Харьковский, сщмч. (пам. 11 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Руской) АЛЕКСАНДР (Трапицын Александр Иванович; 1862-1938), архиеп. Куйбышевский, сщмч. (пам. 1 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АЛЕКСАНДР Викторович Поздеевский (1868-1942), свящ., исп. (пам. 12 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Александрович Зверев (1881 – 1937), прот., сщмч. (пам. 3 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Андреевич Вершинский (1873 – 1937), прот., сщмч. (пам. 25 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Васильевич Орлов (1878 – 1941), свящ., исп. (пам. 14 апр., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Васильевич Поспелов (1883 – 1937), прот., сщмч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Васильевич Сидоров (1867 – 1918), свящ., сщмч. (пам. 27 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР (Кременецкий Александр Стефанович (1842 или 1843 - 1918 ), архим., духовный писатель, проповедник АЛЕКСАНДР Михайлович Левитский (Левицкий; 1876 – 1937), прот., сщмч. (пам. 26 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Любимов (1884 (по другим данным 1885) – 1918), свящ., сщмч. (пам. 31 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Псковских святых) АЛЕКСАНДР Нилович Медведев (1889 – 1918), диак., сщмч. (пам. 28 авг., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/121848.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 93  голоса:  4.4 из  5) Предыдущий Следующий Раскол. Серия 1 Раскол. Серия 2 Раскол. Серия 3 Раскол. Серия 4 Раскол. Серия 5 Раскол. Серия 6 Раскол. Серия 7 Раскол. Серия 8 Раскол. Серия 9 Раскол. Серия 10 Раскол. Серия 11 Раскол. Серия 12 Раскол. Серия 13 Раскол. Серия 14 Раскол. Серия 15 Раскол. Серия 16 Раскол. Серия 17 Раскол. Серия 18 Раскол. Серия 19 Раскол. Серия 20 В фильме “Раскол” запечатлен тяжелейший и малоизвестный период российской истории. История раскола русской Православной церкви в XVII веке. О судьбах исторических лиц — царя Алексея Михайловича и его сына Федора Алексеевича, братьев Морозовых, боярыни Феодосии Морозовой, о церковных реформах патриарха Никона и ярых противниках этих реформ во главе с протопопом Аввакумом. Режиссер: Николай Досталь. Сценарий: Николай Досталь, Михаил Кураев. Композитор: Владимир Мартынов. В ролях: Александр Коротков, Юлия Мельникова, Дмитрий Тихонов, Юлия Назаренко, Валерий Гришко, Дарья Екамасова, Александр Баширов, Роман Мадянов, Ольга Аксёнова-Кавалай, Михаил Асанкин, Александр Соколовский, Александр Коршунов, Валерия Буданкова, Всеволод Иванов, Георгий Караяннидис, Артем Кобзев, Владимир Устюгов, Вадим Мадянов, Виктор Маркин, Павел Меленчук, Владимир Мельников, Алексей Морозов, Тагир Рахимов, Игорь Яцко, Игорь Григорьев, Владислав Ветров, Елена Новикова, Наталья Омельченко, Александра Черкасова, Тамара Самсонова, Александр Обласов, Никита Заболотный, Евгения Казарина, Виталий Кищенко, Владимир Яворский, Илья Козин, Иван Соловьев, Ярослав Иванов, Эдуард Марцевич, Ульяна Похлебаева, Виталий Жигалин, Владимир Шульга, Сергей Мамаев, Юрий Ашихмин, Александр Трофимов, Валерий Скорокосов, Олег Любимов, Александр Сирин, Иван Верховых, Павел Любимцев, Феликс Антипов, Владимир Тягичев, Сергей Кудимов, Вячеслав Соловиченко, Андрей Щукин, Сергей Пинегин, Вячеслав Глушков, Анатолий Тумбин, Юрий Лагута, Михаил Крылов, Марина Петренко, Георгий Назаренко, Николай Шатохин, Павел Буйнаков, Янис Политов, Сергей Потапов, Тимофей Трибунцев, Вячеслав Шихалеев, Екатерина Беляева, Георгий Вавилов, Елена Доронина, Рамис Ибрагимов, Михаил Леонцев, Владимир Любовский, Владимир Сычев, Петр Янданов (Янданэ), Роман Ярославцев, Михаил Суров, Владимир Портнов, Станислав Любшин, Андрей Кузьмин, Ольга Антропова, Илья Хвостиков и др.

http://azbyka.ru/video/raskol/

См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Тимофей Веронин , писатель, автор сценария анимационного фильма «Необыкновенное путешествие Серафимы»//Фома. - – декабрь 2015. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Григорий Шеянов . Вспомнить всех. Полезные советы для начинающих генеалогов //Фома. - – декабрь 2015. – С.20-23. – (рубрика « Тема номера. Корни меняют дело »). Предки, которые меня поразили . [История из жизни предков, которая на вас сильно повлияла и которую вы считаете нужным обязательно рассказать своим детям]. Подготовили Анна Ефимкина и Дарья Баринова //Фома. - – декабрь 2015. – С.24-27. - (рубрика « Тема номера. Корни меняют дело »). Рассказывают: Юлия Меньшова , актриса, телеведущая. Так вот в чем дело! –   С.24; Лавров Владимир Михайлович, главный научный сотрудник       Института российской истории РАН. Про чекистов и фашистов . –       С.25; Борис Любимов , ректор Высшего театрального училища имени Михаила      Щепкина. Порви или оставь дома . – С.25; Елена Пастернак , вдова Евгения Борисовича Пастернака. Живые       письма. – С.26; Елена Зелинская , вице-президент общероссийской общественной        организации «МедиаСоюз». Золотой якорь . – С.26; Юлия Шутова , редактор веб-портала «Самый Восточний»          Хабаровской епархии Русской Православной Церкви. Столетняя         икона . – С.27; Елена Фетисова , литературный редактор газеты «Рязань    православная». Маленькая особенность. – С.27; Тарсеева Алиса, студентка Литературного института им. А. М.    Горького. Четки бабушки Груши . – С.27. См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Тимофей Веронин , писатель, автор сценария анимационного фильма «Необыкновенное путешествие Серафимы»//Фома. - – декабрь 2015. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). ВЕРА (раздел). – С.28-45 Священник всегда прав? Как смириться с несправедливостью в храме. Письмо в редакцию/Автор Наталья Черненко . На вопрос отвечает протоиерей Игорь Фомин , настоятель храма в честь святого благоверного князя Александра Невского при университете МГИМО. Беседовала Ольга Андреева . Фото Ирины Марьенко, Сергея Воронина, Виктора Велина//Фома. - – декабрь 2015. – С.28-33. – (раздел « Вера »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-12-152...

Владимир Мединский: Гуманитарные НИИ не закроют Сохранение лучших кадров, уникальных коллективов, оставшихся в НИИ — равно как и в музеях, библиотеках, архивах — одна из главных задач министерства сегодня. Под словом ‘сохранение’ имеется ввиду, в том числе повышение зарплаты до нормального уровня и создание условий для развития. 14 декабря, 2012 Сохранение лучших кадров, уникальных коллективов, оставшихся в НИИ — равно как и в музеях, библиотеках, архивах — одна из главных задач министерства сегодня. Под словом ‘сохранение’ имеется ввиду, в том числе повышение зарплаты до нормального уровня и создание условий для развития. Министр культуры прокомментировал споры вокруг «неэффективности» гуманитарных научно-исследовательских институтов и слухи об их расформировании, разговор о которых начался после публикации в «РГ» точки зрения руководителя НИИ искусствознания Дмитрия Трубочкина. За последние дни в министерство культуры пришло много писем с просьбой «не закрывать НИИ». Хочу еще раз повторить: планов по ликвидации подведомственных институтов нет и не было. Понимаю, что сложившаяся ситуация отчасти спровоцирована печальной судьбой НИИ других ведомств и многолетним опытом невнимания к ученым со стороны чиновников. Именно поэтому считаю необходимым объяснить позицию Минкультуры. Я внимательно изучил записи заседаний рабочей группы Общественного совета. Эксперты группы  — Анатолий Смелянский, Карина Мелик-Пашаева, Борис Любимов, Дмитрий Бак, Виктор Вахштайн, Владимир Малышев, Ольга Свиблова, Екатерина Гениева, Юрий Григорян и другие, полный список есть на сайте Министерства — абсолютно компетентны. Все директора НИИ — тоже равноправные члены рабочей группы. За несколько недель на группе прозвучали разные идеи  — от нарочно провокативного «закрыть всех»,  до укрупнения в одно гуманитарное Сколково. Мы на сегодня готовы поддержать инициативу руководства НИИ — взять тайм-аут для разработки планов перемен, необходимость которых, кстати, никто не отрицает. После совещания 12 декабря я встретился со всеми директорами НИИ. Каждому из них — как и руководителям других федеральных учреждений культуры — поставлена задача самостоятельно попробовать разработать план оптимизации своей деятельности и в целом — развития НИИ Минкультуры. Срок — к марту 2013 г. В каждом институте будет создана своя рабочая группа, куда кроме директора и научного секретаря войдут еще несколько экспертов. Курировать группы будет заместитель министра Г.Ивлиев.

http://pravmir.ru/vladimir-medinskij-gum...

Закрыть itemscope itemtype="" > Студент как хромой Юлий Цезарь Владимир Легойда: Я не могу сказать ученикам: читайте на ночь WhatsApp и будете умными 23.04.2019 901 Время на чтение 14 минут Угрожает ли российским вузам деградация студентов? Чем опасна для образования идеология услуги? Как заставить читать сложные лонгриды и учить стихи поколение интернета? Мы продолжаем цикл разговоров о вере, церкви, культуре, образовании с известным церковным интеллектуалом, главой Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, преподавателем МГИМО Владимиром Легойдой. Слабый вуз не выпустит Лаврова Не обидитесь, если - в целях провокации - скажу, что МГИМО слабый вуз? К нам приходят ваши студенты на практику... Владимир Легойда: Не обижусь. Потому что хорошо знаю слабости вузовского образования сегодня - общие, не специфические для МГИМО. Но не соглашусь, потому что мне есть с чем сравнить, видел разные вузы, учился в Штатах... Ну и институтский патриотизм мне, конечно, мешает согласиться. МГИМО для меня не что-то пустое, фасадное, ненастоящее. Предлагаю простой критерий: сколько известных журналистов среди выпускников журфака МГИМО? Владимир Легойда: Артем Боровик, Сергей Брилев, Михаил Зыгарь... Могу продолжать. Мария Захарова - хотя и с другой стороны баррикад, но ее нельзя не вспомнить. Создатель программы " Взгляд " Александр Любимов. Правда, он закончил МЭО (факультет международных экономических отношений. - Ред.). Нынешний генеральный директор ТАСС Сергей Михайлов. Нынешний декан МЖ Ярослав Скворцов - звезда банковской журналистики, автор термина, к которому мы сейчас все чаще возвращаемся, - " сострадательная журналистика " . Ну и сразу достану козыри: посмотрите на Сергея Викторовича Лаврова и повторите, что МГИМО - слабый вуз. Недавно назначенная главой Ростуризма Зарина Догузова (кстати, МЖ), министр культуры Владимир Мединский, нынешний посол в Ватикане, бывший министр культуры Александр Авдеев, академики отец и сын Арбатовы, представитель Русской православной церкви в Страсбурге, архимандрит Филипп (Рябых) - это все " наши люди " . Про дипломатов, политиков и даже президентов некоторых стран я уже не говорю.

http://ruskline.ru/opp/2019/aprel/23/stu...

  разделы   рассылка  распечатать Круглый стол " Будущее российского государства и текущие задачи национального кинематографа " Источник:  Русская линия В субботу, 23 мая, в Липецке в рамках XVIII Международного кинофорума " Золотой Витязь " состоялся круглый стол " Будущее российского государства и текущие задачи национального кинематографа " с участием деятелей отечественного и мирового кинематографа, политиков, представителей СМИ, сообщает пресс-служба МКФ " Золотой Витязь " . В заседании участвовали Председатель Союза кинематографистов Россия Никита Михалков, Президент МКФ " Золотой Витязь " Николай Бурляев, советник Президента России Юрий Лаптев, губернатор Липецкой области Олег Королев, советник Председателя Совета Федерации Александр Щипков, депутат Государственной думы России Владимир Мединский, народная артистка СССР Инна Макарова, народный артист России Александр Михайлов, народный артист России Сергей Никоненко, вице-президент МКФ " Золотой Витязь " Николов Маргарит (Болгария), народный артист республики Беларусь Владимир Гостюхин, политолог Сергей Кургинян, ректор театрального института им. Щепкина Борис Любимов, доктор философских наук, писатель Виктор Тростников, секретари и члены Правления Союза Кинематографистов России и многие другие. Участники дискуссии отметили неприятные тенденции, связанные с тотальной денационализацией отечественной теле и кино продукции. В своем докладе Николай Бурляев отметил, что " российская культура, кинематограф и телевидение должны быть переориентированы на традиционные, духовно нравственные ценности " . Как отметил Никита Михалков, сегодня пришла пора определиться: кто мы, с кем мы и куда движемся. " Неопределенность для такой страны как Россия – самое страшное и опасное, и не только для самой России " , – подчеркнул он. По мнению лидера отечественных кинематографистов, искусство может и должно говорить самую жесткую правду, но это должна быть " правда, освященная состраданием " . Губернатор Липецкой области Олег Королев, в свою очередь, отметил, что на общем фоне американизации международного информационного пространства для России " особенно важно нужно вернуть национальное кино, направленное на идейное единение народа " .

http://religare.ru/2_65430.html

Закрыть itemscope itemtype="" > России нужно Совинформбюро XXI века: Информационная война с Западом пока проигрывается 25.03.2023 425 Нужен ли России в условиях спецоперации и борьбы с Западом свой, единый канал пропаганды - Совинформбюро XXI века? - резонансная дискуссия спикера МИД РФ Марии Захарова и интеллектуал, бизнесмен Игорь Ашманов. Полная версия Как будем побеждать Украину? Информационные войны на форуме «Медиа-Дронница» Форум «Медиа-Дронница» проходит в Сколково (Москва). Главная тема - информационная война, развернувшаяся между Украиной и Россией в ходе военного конфликта на Украине. Транслируем запись первой пленарной сессии форума. Спикеры: 1. Захарова Мария Владимировна - Директор департамента информации и печати МИД России 2. Чадаев Алексей Викторович - Директор Института развития Парламентаризма 3. Ашманов Игорь Станиславович - Президент ГК «Ашманов и партнеры» 4. Примаков Евгений Александрович - Руководитель агентства «Россотрудничество» 5. Любимов Александр Сергеевич - Руководитель Координационного центра Помощи Новороссии(КЦПН) 6. Сапрыкин Юрий Александрович - Вице-президент Фонда «Сколково» 7. Федоров Валерий Валерьевич - Руководитель ВЦИОМ Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2023/03/25/ross...

Викторин, епископ Подольский и Брацлавский (Любимов Валентин Дмитриевич) Родился 17 апреля 1821 года в селе Лисине Калужской губернии в семье священника. В 1843 году по окончании курса Калужской духовной семинарии рукоположен в сан священника. 30 января 1850 года поступил в братство Пафнутьева Боровского монастыря Калужской епархии. 19 сентября 1850 года принят в Санкт-Петербургскую духовную академию. 20 октября 1852 года пострижен в монашество. 31 октября 1853 года назначен инспектором Смоленской духовной семинарии. 18 апреля 1855 года удостоен степени магистра. 14 апреля 1857 года возведен в сан архимандрита. С 15 сентября 1857 года – бакалавр Санкт-Петербургской духовной академии, а 13 ноября назначен инспектором той же академии. С 29 октября 1858 года – ректор Костромской духовной семинарии и настоятель Игрицкого Богородицкого монастыря. С 30 ноября 1860 года – ректор Тифлисской духовной семинарии и настоятель Тифлисского Спасо-Преображенского монастыря. С 24 декабря того же года – член Грузино-Имеретинской синодальной конторы. 3 ноября 1868 года хиротонисан во епископа Чебоксарского. С 7 декабря 1874 года – епископ Полоцкий. С 6 марта 1882 года – епископ Подольский. Скончался 21 августа 1882 года. Из жизни преосвященного Викторина, еще в бытность его священником, известен случай пастырского самоотвержения. В 1848 году в сильный разгар холеры позвали о. Валентина на городскую площадь к заболевшему холерой приезжему крестьянину. Больной лежал на мостовой, мучимый судорогами и рвотой. Отец Валентин нагнулся к больному, исповедал его и, воспользовавшись моментом прекращения рвоты, причастил его. Но лишь он вложил в уста больного Святые Дары, как рвота у больного началась снова. Отец Валентин не растерялся, нагнулся, отыскал лжицею в рвотном извержении частицу Святых Даров, вынул ее, положил в сосуд и тут же на глазах народа с водою сам употребил ее. И после этого отец Валентин остался цел и невредим, в то время как другие, которые так заботливо оберегали себя от всякого сношения с холерными, умирали.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010