Пора положить предел, пора перестать искажать сказанное в послании от 16(29) июля 1927 г. и приписывать митрополиту Сергию то, чего он не говорил. «Мы хотим быть, – сказано в послании, – православными и в то же время признавать Советский Союз нашей гражданской родиной, радости и успехи которой – наши радости и успехи, и неудачи – наши неудачи», а нам и митрополиту Сергию навязывают и уверяют, что в послании сказано: «Ваши (т. е. советской власти, власти безбожной) радости – наши радости, ваши скорби – наши скорби». Всякому беспристрастному ясна разница между подлинными словами из послания и вымышленными нашими врагами. Сказано: радости нашей родины – наши радости, её скорби – наши скорби. Другими словами: если под управлением советской власти наша родина будет преуспевать во внешнем благополучии, если условия народной жизни улучшатся, то, конечно, это не будет нас огорчать: и, наоборот, если нашу страну посетят голод, разные бедствия, это не будет нас радовать. В этом смысле радости нашей родины – наши радости, а неудачи – наши неудачи, и, конечно, мы не можем радоваться распространению неверия, если хотим быть православными, как о том совершенно определенно заявили в нашем послании. Неосновательно обвиняют за незаконное якобы запрещение в священнослужении епископов, ссылаясь на 1-е правило Кирилла Адександрийского. В 1-м правиле св. Кирилл ведёт речь о епископе Петре, который лишён был кафедры без правильного суда, и что теперешний суд должен произнести приговор над ним по предписаниям св. правил. К такому суду Кирилл и советует Домну обратиться по делу упомянутого Петра. Митрополит Иосиф [Петровых], епископ Виктор [Островидов] не были лишены, притом ещё без суда, кафедры, они были перемещены на другие кафедры в согласии с 14-м Апостольским правилом. Епископ Виктор [Островидов], Димитрий [Любимов], Сергий [Дружинин], Алексий [Буй] и др. были запрещены в священнослужении Собором епископов – Временным Патриаршим Синодом – за раскол, церковную смуту и незаконное отделение от Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия, согласно 13–15-м правилам Двукратного Собора и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Астахов Никита Сергеевич, Белевич Татьяна Георгиевна, инокиня Ольга Гобзева, Дуларидзе Латавра Григорьевна, Тамиров Александр Суренович        1.02 9.30          Русский духовный театр «Глас»,  ул. Малая Ордынка, дом 30/6; м. «Третьяковская» Круглый стол «Актуализация роли театра, кино, телевидения в возрождении морально-нравственных основ бытия». Любимов Борис Николаевич, Астахов Никита Сергеевич, Белевич Татьяна Георгиевна 1.02 15.00 Русский духовный театр «Глас»,  ул. Малая Ордынка, дом 30/6; м. «Третьяковская» «Православное радио и телевидение. Итоги и перспективы. 15 лет радио «Радонеж» Крутов Александр Николаевич, Никифоров Евгений Константинович, Саулкин Виктор Александрович 1.02 10.00 Международный фонд славянской письменности и культуры; Черниговский переулок, дом 9/13; м. «Третьяковская» «Православие. Воспитание. Театр». Щепенко Михаил Григорьевич Вайгер Галина Александровна 31.01 11.00 Московский театр русской драмы «Камерная сцена», улица Земляной вал 64; м. «Таганская», м. «Марксистская». «Пути взаимодействия светской и церковной культуры (музеи – библиотеки – издательства)» прот. Борис Даниленко, Кравец Сергей Леонидович, Ильина Валентина Васильевна, игумен Андроник Трубачев, Панфилов Михаил Михайлович, Экономцев Юрий Николаевич 1.02 10.00 Библиотека истории русской философии и культуры «Дом А.Ф.Лосева», ул. Арбат, д.33/12, «Заповедная зона»;  м. «Смоленская», «Арбатская» «Культура, общество и государство. Меценатство в деле сохранения и приумножения культурного достояния России» прот. Владимир Волгин, Ряпов Евгений Михайлович, Ткаченко Николай Дмитриевич, прот. Александр Церковников, Локтионов Валерий Иванович, Флоренский Павел Васильевич 1.02 10.00 Музей театрального искусства им. А.А. Бахрушина, ул. Бахрушина 31/12; м. «Павелецкая» «Культура и цивилизация. Воцерковление культуры и проблемы культурологии» игум. Андроник Трубачев, Аксючиц Виктор Владимирович, Налепин Алексей Леонидович, Режабек Борис Георгиевич, Зелинский Андрей Николаевич, Кедров Константин Александрович

http://moral.ru/2007/0130_Rozhd_chten.ht...

Испрашивая Ваших молитв и всею душою желая вместе с Вами единым сердцем и устами прославить Воскресшего Господа, остаюсь Вашего преосвященства покорнейший слуга и брат о Христе. Митрополит Сергий. 1. Архив составителя 2. Иоанн [Снычев], митрополит. Церковные расколы Письмо митрополита Новгородского Арсения [Стадницкого] к Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Сергию [Страгородскому] о своей непричастности к иосифлянскому расколу «...Всякий слух, который мало-мальски говорил о каком-либо архиерее, что он недоволен распоряжениями митрополита Сергия, использовался иосифлянскими вождями в своих целях. Так, например, узнав от кого-то, что митрополит Новгородский Арсений недоволен кое-какими действиями митрополита Сергия, распространили о нем молву, что и он состоит в числе оппозиционеров. Для опровержения этих слухов митрополит Арсений [Стадницкий] написал митрополиту Сергию специальное письмо, в котором ясно указал на то, что он никому не давал никаких полномочий вписывать его имя в число оппозиционеров, хотя и мог иметь по неосведомлённости кое-какие недовольства на некоторые поступки Заместителя, и что действия митрополита Агафангела, митрополита Иосифа [Петровых], епископа Димитрия [Любимова] и иже с ними он отнюдь не одобряет...» [в изложении] 1. Архив составителя 2. Иоанн [Снычев], митрополит. Церковные расколы 1928. “К характеристике митрополита Сергия” (брошюра). Автор неизвестен. (Нижний Новгород) Иоанн [Снычев], митрополит. Церковные расколы 76. Постановление Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Нижегородского Сергия [Страгородского] и Временного при нем Патриаршего Священного Синода по «делу о нестроениях в Ленинградской, Ярославской, Вотской и Воронежской епархиях» Заместитель Патриаршего Местоблюстителя и Временный при нем Патриарший Священный Синод слушали: доклад, прилагаемый при сем, Преосвященного митрополита Тверского, с представлением проекта деяния Заместителя Патриаршего Местоблюстителя и Временного при нем Патриаршего Священного Синода и постановления о нестроениях в Ленинградской, Ярославской, Вотской и Воронежской епархиях, виновниками коих являются – митрополит бывший Ленинградский Иосиф [Петровых] и викарии Ленинградской епархии – Преосвященные Димитрий [Любимов] Гдовский и Сергий [Дружинин] Копорский, Ярославский митрополит Агафангел [Преображенский] и его викарии Угличский архиепископ Серафим [Самойлович], Ростовский епископ Евгений [Кобранов], Преосвященные бывший Шадринский Виктор [Островидов], бывший Никольский Иерофей [Афоник] и временно управляющий Воронежской епархией епископ Уразовский Алексий [Буй].

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Вслед за мною теряют власть и все признающие Синод архиереи. Каждый священник, по Вашему наставлению, может отказать «сергианскому» архиерею в повиновении, может перестать с ним служить, может обращаться за окормлением к иноепархиальному, «своему» архиерею (как вятские обращаются к епископу Димитрию Любимову в Ленинград); даже на запрещение «сергианского» архиерея может не обращать внимания (Ваш совет о. Шилову из В. Устюга). Административный разрыв с необходимостью ведёт к евхаристическому. Поэтому «воздержание от общения с митрополитом Сергием и единомысленными ему архиереями признаю, – пишете Вы, – исполнением своего архипастырского долга». Но как ни радикальны эти выводы, Вы не можете не сознавать, что мой грех, даже преувеличенный до последней степени, не делает возглавляемую мною иерархию ни еретической, ни даже раскольнической, что наша Церковь через это не лишилась ни единства с Церковью Вселенской, ни благодати Св. Духа, изливаемой в таинствах («да сохранит всех нас Господь от такого помышления», – пишете Вы). Вы не против того, чтобы священники для Ваших общин получали хиротонию от «сергианских» архиереев. Вы выражаете даже готовность (чем, в сущности, подрываете всю свою позицию) на «смертном одре» (значит, тогда, когда человек обычно не заботится более о мнении других людей, а ищет одной правды) со спокойной совестью принять елеосвящение и причастие от «сергианского» священника при отсутствии своего. Не признавая нас, таким образом, ни раскольниками, ни безблагодатными и не имея, следовательно, дозволенных оснований для раскола, Вы, однако, с нами порываете общение. Можно ли с Вами согласиться, что раскола Вы не учиняете и остаётесь в мире со Св. Церковью? 1 . Прежде всего, кто Ваши единомышленники, с которыми Вы своим «суждением» солидаризируетесь, так сказать, публично и официально? Вы «глубоко скорбите» о том, что мы их называем отщепенцами и раскольниками. Но ведь они признают нашу, возглавляемую мною Церковь «царством антихриста», наши храмы – «вертепами сатаны», а нас – его служителями, Св. Причастие – «пищею бесовскою»; оплёвывают наши святыни и под. Для признающих благодатность нашей Церкви должно быть ясно, что все эти хулы и оплевания падают ни на кого другого, а на самую Св. Церковь Христову и на Её божественные таинства. Это даже уже не раскол, а прямо хула на Духа Святого, грех и смерть, лишающий хульника надежды вечного спасения. И только беспросветная темнота одних и потеря духовного равновесия другими из хулителей дают христианской любви некоторую смелость верить, что грозное изречение Господа ( Мф.12:31 ) не будет применяться к этим несчастным со всей строгостью. Заметьте, что эту хулу изрыгают не только какие-нибудь «чернички», «всегда учащиеся и николиже в разум истины приити могущие» ( 2Тим.3:7 ), а сами их вожди (например, епископы Димитрий Любимов, Алексий Буй, Виктор Островидов, Иерофей Афоник).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

1) митрополит Иосиф [Петровых] Петербургский – в ссылке в Устюжском уезде Новгородской губернии, 2) архиепископ Серафим [Самойлович] Угличский – в Соловках, 3) архиепископ Варлаам [Ряшенцев] бывший Пермский – в Ярославской тюрьме, 4) епископ Димитрий [Любимов] Гдовский – в Ленинградской тюрьме, 5) епископ Алексий [Буй] Уразовский – в Соловках, 6) епископ Виктор [Островидов] Воткинский – в Соловках, 7) епископ Максим [Жижиленко] Серпуховской – в Соловках, 8) епископ Афанасий [Молчановский] Сквирский – в Соловках, 9) епископ Нектарий [Трезвинский] Яранский – в ссылке, в Казани, 10) епископ Иларион [Бельский] Поченский [Почепский? – Сост.] 160 – в Соловках, 11) епископ Павел Ялтинский – в ссылке, в Харькове, 12) епископ Василий Каргопольский – в ссылке, неизвестно где, 13) епископ Сергий [Никольский] бывший Бузулукский – в ссылке, неизвестно где, 14) епископ Иосиф бывший Вирский – в ссылке, неизвестно где, 15) епископ Дамаскин [Цедрик] Глуховский – в тюрьме, в Москве. Арест епископов происходит следующим образом: агент ГПУ являлся к епископу и ставил ему следующий вопрос: «Как вы относитесь к Декларации митрополита Сергия?» Если епископ отвечал, что он её не признает, то агент заключал: «Значит, вы контрреволюционер». И епископ арестовывался. Но митрополит Сергий не замечал или не хотел замечать ужасных последствий своей необдуманной Декларации. Вслед за запрещением поминовения; ссыльных, за введением поминовения власти последовало увольнение всех ; ссыльных украинских епископов наперсником митрополита Сергия на Украине митрополитом Михаилом [Ермаковым] (17/30 марта 1929 г.; его очень хвалит «Церковный Вестник” митрополита Евлогия [Георгиевского]. – См.: “Церковный вестник” 161 . 1930. 2. С. 12 и след.); затем началась подготовка к Всероссийскому Собору и, наконец, появилось пресловутое интервью о положении Церкви в России от 3(16) февраля 1930 г. по поводу исторического послания Пия 2 [Ратти] в защиту веры в России (см.: “Известия”. 1930. 16 февр. 46; “Возрождение” 162 . 1930. 15 февраля. 1719).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

75 Антонин (Капустин) , магистр XI курса Киевской духовной академии, бакалавр (1843–1845), впоследствии настоятель православной церкви в Константинополе (1850–1864) и русской миссии в Иерусалиме (1864–1894); † в 1894 году. 76 Под Ивером, о котором часто упоминается в письмах преосвященного Феофана, разумеется Иверский монастырь Новгородский епархии; в то время настоятелем его был архимандрит Лаврентий (Макаров), магистр VII курса Киевской академии, бакалавр (1835–1841) и профессор (1841–1844); впоследствии был наместником Киево-Печерской Лавры и с 1854 года архимандрит Иверского монастыря. 77 Агапий (Ставрос), кандидат С.-Петербургской духовной академии, XXII курса; впоследствии – митрополит Едесский и Хоуранский в Антиохийском патриархате. 78 Никандр (Покровский), магистр IX курса Киевской духовной академии; в то время был ректором Тульской духовной семинарии; впоследствии ректор Новгородской духовной семинарии и с 1860 года епископ (потом архиепископ) Тульский. 82 В. И. Аскоченский, магистр IX курса Киевской духовной академии, известный автор «Истории Киевской академии»; здесь идет речь об издании Аскоченским «Домашней беседы». 83 Акакий (Заклинский), обучавшийся в С.-Петербургской духовной академии (1855–1856); в 1856 году был пострижен в монашество и определен диаконом к посольской церкви в Константинополе. 87 Архимандрит Викторин (Любимов), магистр XX курса С.-Петербургской духовной академии; 20 октября 1858 года был назначен ректором Костромской духовной семинарии; впоследствии был ректором Тифлисской духовной семинарии; епископом Чебоксарским, Полоцким и Подольским; Т 21 августа 1882 года. 88 Архимандрит Епифаний из польских дворян Волынской губернии, обучавшийся сначала в Киевском университете и потом в Московской духовной академии; впоследствии был ректором Кавказской духовной семинарии и умер в звании миссионера 16 ноября 1869 года. 89 В 1859 году экономом С.-Петербургской духовной академии был определен смотритель лаврской киновии иеромонах Герасим. 90 Разумеется церковно-народное собрание, открывшееся в Константинополе с разрешения турецкого правительства 30 октября 1858 года и продолжавшееся с перерывами до 5–16 февраля 1860 года, главным предметом его рассуждений был греко-болгарский вопрос.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Тимофей Веронин , писатель, автор сценария анимационного фильма «Необыкновенное путешествие Серафимы»//Фома. - – декабрь 2015. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Григорий Шеянов . Вспомнить всех. Полезные советы для начинающих генеалогов //Фома. - – декабрь 2015. – С.20-23. – (рубрика « Тема номера. Корни меняют дело »). Предки, которые меня поразили . [История из жизни предков, которая на вас сильно повлияла и которую вы считаете нужным обязательно рассказать своим детям]. Подготовили Анна Ефимкина и Дарья Баринова //Фома. - – декабрь 2015. – С.24-27. - (рубрика « Тема номера. Корни меняют дело »). Рассказывают: Юлия Меньшова , актриса, телеведущая. Так вот в чем дело! –   С.24; Лавров Владимир Михайлович, главный научный сотрудник       Института российской истории РАН. Про чекистов и фашистов . –       С.25; Борис Любимов , ректор Высшего театрального училища имени Михаила      Щепкина. Порви или оставь дома . – С.25; Елена Пастернак , вдова Евгения Борисовича Пастернака. Живые       письма. – С.26; Елена Зелинская , вице-президент общероссийской общественной        организации «МедиаСоюз». Золотой якорь . – С.26; Юлия Шутова , редактор веб-портала «Самый Восточний»          Хабаровской епархии Русской Православной Церкви. Столетняя         икона . – С.27; Елена Фетисова , литературный редактор газеты «Рязань    православная». Маленькая особенность. – С.27; Тарсеева Алиса, студентка Литературного института им. А. М.    Горького. Четки бабушки Груши . – С.27. См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Тимофей Веронин , писатель, автор сценария анимационного фильма «Необыкновенное путешествие Серафимы»//Фома. - – декабрь 2015. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). ВЕРА (раздел). – С.28-45 Священник всегда прав? Как смириться с несправедливостью в храме. Письмо в редакцию/Автор Наталья Черненко . На вопрос отвечает протоиерей Игорь Фомин , настоятель храма в честь святого благоверного князя Александра Невского при университете МГИМО. Беседовала Ольга Андреева . Фото Ирины Марьенко, Сергея Воронина, Виктора Велина//Фома. - – декабрь 2015. – С.28-33. – (раздел « Вера »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-12-152...

Архив: АГЗ Archives de Nantes, série Tunisie (19441949). С. 92. D.I. Lettre du 3 décembre 1947, du Résident général Mons au ministère des Affaires étrangères à Paris (цит. no: Kazdaghli H. La communauté russe de Tunisie (19201956). Rawafid. Revue de l " Institut supérieur d " histoire du mouvement national. Tunis, 1997. 3). Любимов Леонид (дата рождения не установлена – 11.1.1963, Марсель, Франция), священник. Жил во Франции, состоял в юрисдикции Русского Экзархата КП, диакон (29.4.1956), священник (3.5.1956), рукоположение совершил еп. Кассиан (Безобразов) в храме Сергиевского подворья в Париже, настоятель Св.-Гермогеновской церкви в Марселе (3.5.195611.1.1963), больше сведений о нем не имеется. Архив: Послужный список о. Л. Любимова (19561963). АЕУА. Лютов Павел Тимофеевич (4.11.1900, Кубанск. губ. 18.4.1978, Вашингтон, США), протоиерей. Эмигрировал через Константинополь в Чехословакию (1921), окончил Политехнический институт в Праге (1927) и Парижский Св.-Сергиевский богословский институт (1930), оставлен профессорским стипендиатом и отправлен в аспирантуру в Оксфордский университет, бакалавр Оксфордского университета (1934), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), преподаватель Священного Писания в Парижском Св.-Сергиевском богословском институте (19341938), диакон (12.9.1938), священник (4.12.1938), рукоположение совершил митр. Евлогий в Св.-Александро-Невском соборе в Париже, уехал в США и принят в клир Северо-Американской Русской Митрополии (1939), преподавал в университетах Гарварда и Вашингтона (19391947), настоятель Св.-Николаевского собора в Вашингтоне (19391949), помощник настоятеля того же храма (19491978), сотрудник библиотеки Конгресса США (19491954). Соч.: Беседы на Евангелие св. Mapka. II ., 1931. Архив: Послужный список о. П. Лютова (19381939). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни Com. List. Лябах Сергий Никифорович см. Викторин, архимандрит . Ляде Альберт Оскарович см. Серафим, митрополит . Ляшевский Стефан (17.6.1899, Таганрог 2.6.1986, Огаста, Мэн, США), митрофорный протоиерей. Получил высшее образование в Советской России по специальности геолога, работал старшим инспектором-геологом в Новочеркасске, старший геолог Азово-Черноморского силикатного треста в Ростове (19341936), арестован и сослан в Сибирь (19361939), старший геолог Бюро инженерных исследований в Красноярске (19391941), принял священство в Таганроге (19411942), священник Св.-Владимировского собора в Киеве (19421944), эмигрировал в Германию и принят в клир РЗЦ (1944), служил в разных приходах в Германии (19441951), последнее место службы в Германии – настоятель Св.-Прокопиевской церкви в Любеке (19.3.19511957), протоиерей, перешел в юрисдикцию МП (4.10.1957), а потом переселился в США и вернулся обратно в юрисдикцию РЗЦ (кон. 1950-х гг.), настоятель церкви в г. Огасте.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2. Исидор Никольский 5 июня 1837 перев. из викариев Минских, а 19 апр. 1840 перев. в Могилев. 17 апр. 1840 велено именоваться «епископ Полоцкий и Витебский». 3. Василий Лужинский , бывший униатский епископ Оршинский, приобщён 7 июля 1840; с 5 апр. 1841 архиепископ, а 27 мар. 1866 уволен, с назначением членом св. синода. 4. Савва Тихомиров 16 июня 1866 перев. из викариев Московских; 7 дек. 1874 перев. в Харьков. 5. Викторин Любимов 7 дек. 1874 перев. из викариев Казанских. Униаты Архиеписк. Нафанаил Селецкий , 1595. Григорий Хребтович , 1596–1600. Гедеон Брольницкий , 1601–1618. Иоасаф Кунцевич , 1618–23. Антоний Селява , 1624–42. Гавриил Коленда , 1655–64. Киприан Жоховский , 1674–93. Марциал Белозор , 1697–1707. Сильвестр Пешкевич ,1709–1719. Флориан Гребницкий , 1719–62. Иассон Смогоржевский , 1762–83. Ираклий Лисянский … Монастыри 1 Братский Богоявленский, в Могилеве, основан в 1602 г. 3-го класса. [III, 440.] Возведён во 2-й класс 14 окт. 1828. Ныне 1-го класса. Игумены Севастиан , чёрный поп, в февр. 1656. Гедеон Савицкий , в июле 1686. Иосиф Блажевский , 1775–83. Евфимий , 1783–88. Ефрем , 1792. Иоасаф , 1792–95; архим. до 1815. Архимандриты Венедикт Григорович (вместе и Оршанский), до 1821. Созонт , 1823–26. Арсений Москвин 30 нояб. 1827 перев. в Мценский Петропавловский. Гавриил 30 нояб. 1827 перев. из Мценского Петропавловского; до 1829. Поликарп Радкевич определён 1829–36, перев. в Смоленский Авраамиев. Леонид Зарецкий 1836 перев. из Смоленского Авраамиева, а 10 янв. 1843 хирот. в викария Новгородского. Василий , 1843–1847. Софоний , 1848 и 49. Серафим , 1850–52. Иоасаф , 1853–58. Павел Доброхотов определён 29 янв. 1859 138 ; 26 апр. 1863 перемещён в ректоры Вятской семинарии, а 21 авг. 1866 хирот. в епископа Вологодского. Палладий Ганкевич , с 1863; 22 авг. 1871 хирот. в епископа Выборгского. 2 Братский Богоявленский, в Полоцке, возобновлён в XVII веке. [III, 441.] Ныне (с 1832) второклассный. Игумены Елиссей , 3 мар. 1655. Игнатий Иевлевич , 1656–1659, 10 дек. перев. в Полоцкий Борисоглебский. (С оставлением за ним и сего). Упом. 1667.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иустин, Архиепископ, настоятель, Воскресенская Ново-Иерусалимского м-ря Кавганкин, Симеон Афанасьевич, священник Московский Камнев, Н. Капцова, Анна Михайловна, вдова потомственного почетного гражданина Касимов, Александр Димитриевич, священник Московский Кедров, Виктор Иванов., свящ. Моск. Ключарев, Иоанн Петрович, протоиерей Московский Коновалов, Дмитрий Григорьевич, доцент Московской Духовной Академии Коссин, Гавриил Яковлевич, священник Московский Крашенинников, Сергий Семенович Кривошеин А., староста Александро-Невской, в III кадетском корпусе, церкви Кукин, Константин Кириллович, потомственный почетный гражданин Лавров, Димитрий Васильевич, смотритель Угличского духовного учил. Лебедев, Ал-ий Ал-др., свящ. Московский Лебедев, Вас. Ив., инспектор Олонецкой духовной семинарии Лебедев, Николай Константинович, священник Московский —27— Левитский, Сергей Анатолиевич, Член Олонецкой Губернской Земской Управы Ливанский, Илья Васильевич, протоиерей г. Орла Любимов, Николай Александрович, священник Московский Ленивов, Николай Андреевич, потомственный почетный гражданин Лямина, С.И. Малютина – П. сыновей Промышленное и Торговое Товарищество Мамонтов, Т.А. Марков, Василий Михайлович, свящ. Московский Марков, Сергий Михайлович, протоиерей Московский Миртов, Михаил Констан., свящ. Моск. Михайловский, Николай Михайлович, священник Московский Михайлов, Алексей Михайлович Молчанов, Ал-др Иларионович, протоиерей Московский Молчанов, Димитрий Тимоф. Московское Городское Кредитное Общество Нагоров, Петр Михайлович Назаров, Сергей Ал-др., потомственный дворянин Невский, Мих. Георг., прот. Московский Никандра, игумения, настоятельница Покровского Хотькова монастыря Нифонт, Архимандрит, настоятель Волоколамского Иосифова монастыря Обидина, Клавдия Никоновна, потомственная почетная гражданка Орлов, Анатолий Петрович, доцент —28— Московской Духовной Академии Орлов, Григорий Андреевич, священник Московский Орлов, Дмитрий Иванович, преподаватель Угличского духовного училища Орлов, Петр Кириллович, священник Московский

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010