Решимость оставить мир созревала. К началу 1910 года она настолько созрела, что Виктор Викторович решил осмотреть некоторые монастыри, где он мог бы совершать иноческий подвиг. 28 февраля он посетил Сергиеву пустынь, расположенную недалеко от Петербурга. Обстановка тамошняя не удовлетворила его. Многолюдство и богатство в обители смутили Виктора, и он окончательно отвергнул это место для своего подвига 32 . 9 марта Виктор посетил своего неведомого старца. Старец, водимый духом Божиим, сказал ему: «Виктор! Готовься к уходу в монастырь. Помни, «кто любит отца или матерь более, нежели МЕНЯ, не достоин МЕНЯ... И кто не берет креста своего и следует за МНОЮ, тот не достоин МЕНЯ. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради МЕНЯ сбережет ее» ( Мф. 10:37–39 ). С этого дня кончай все мирское, все мирские слова и дела и собирайся в монастырь. На два года в затвор» 33 . С трепетом в душе вышел Виктор от старца. Он почувствовал, что наступила пора выполнить волю Божию. Тревожные думы не оставляли его почти всю ночь. Утром он пошел к ранней литургии в церковь Свято-Троицкого подворья, куда любил ходить молиться. Слушает Евангелие и не верит своему слуху. Те же самые слова, которые сказаны были ему вчера старцем, доносятся до его уха: «Кто любит отца или матерь более, нежели МЕНЯ, не достоин МЕНЯ»... «Что это, простое ли совпадение или откровение ему воли Божией» – подумал Виктор. Он склонился к последнему. Да, это действительно была воля Божия о нем. Время отшествия из мира наступило. Божественный глас ясно призывал его к этому. «Иду, Господи!» – повиновался Виктор Божественному зову и вечером поспешил к своему духовнику о. Аарону, лаврскому регенту 34 . Последнему он рассказал о своей решимости и просил его указать ему монастырь, куда он мог бы удалиться. – Иди в Зосимовскую Пустынь, что недалеко от Москвы, к старцу Алексию 35 , – посоветовал Виктору о. Аарон. – Прости, отче, – возразил Виктор, – туда идти я не могу, не расположено мое сердце. Пугает меня многолюдство, чем отличается Зосимова Пустынь.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Архиепископ Херсонский и Николаевский Прокопий (Титов) был судим в Одессе в начале 20х годов, также в Томске и в Камышине. С 1923 по 1926 год находился в ссылке на Соловках. По свидетельству очевидцев, 28.05.1935 г. он был в Ташкенте с направлением в город Турткуль в сопровождении протоиерея Иоанна Скадовского. Расстрелян в 1937 году. C начала Великой Отечественной войны в Николаевской церкви была устроена конюшня, а в подвале ее размещалась военная штрафная рота. Бывшие прихожане нередко наблюдали, как по настланным на высокое крыльцо церкви деревянным трапам в 6 часов утра военные выгоняли из церкви табун лошадей, в 8 часов табун загоняли обратно. В алтаре и по всему храму стояли деревянные нары. На нарах лежало сено, на полу лежал навоз. В это время в Алма-Ате не осталось ни одной действующей церкви. Христиане тайно собирались на квартирах для общей молитвы. Одним из тех священников, которые тайно совершали тогда Божественную Литургию, был протоиерей Виктор Поливанов. После закрытия Николаевской церкви о. Виктор с матушкой и дочерью переехали к сыну Виктору, который был священником церкви г. Орехово-Зуево. В 1937 году о. Виктор-младший был арестован и расстрелян, и о. Виктор-старший возвратился в Алма-Ату. Здесь он кое-как устроил семью, сам же проживал на разных квартирах, пока сестры не нашли для него отдельный дом, где была одна комната, кухня и холодный коридор. В 1943 году вернулась из лагерей инокиня Параскева (Буханцова). Она поселилась у о. Виктора и ухаживала за ним, поскольку он был слабый и болезненный. «Я больной человек,— говорил о. Виктор,— но я — иерей. Я не могу не служить, я должен служить Богу». В комнате у окна стоял стол, на котором расстилался антиминс, и о. Виктор, по немощи своей почти все время сидя на табурете, при тихом пении собравшегося у него народа, совершал Божественную Литургию. А. Нагибина рассказывала, что однажды она пришла к о. Виктору и произошло следующее: «Отец Виктор попросил: — Настенька, выйди, пожалуйста, на улицу, посмотри на окно, увидишь ты там что-нибудь или нет?

http://azbyka.ru/fiction/krest-na-krasno...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Он был лидером православного возрождения Петербурга» Слово Николая Симакова на кончину Виктора Антонова, выдающегося церковного историка и православного деятеля 15.05.2014 797 Время на чтение 6 минут 14 мая на 76-м году жизни скончался известный русский историк, искусствовед и общественный деятель Виктор Васильевич Антонов. Редакция «Русской народной линии» выражает искренние соболезнования родным и близким покойного. Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего Виктора! О личности покойного рассказал в интервью «Русской народной линии» известный церковный историк Николай Кузьмич Симаков . Я знаю Виктора Васильевича Антонова 34 года. Мы были близкими друзьями. В диссидентские 80-ые годы мы являлись создателями подпольного православного ленинг радского семинара. Виктор Васильевич издавал журнал самиздат, где публиковал свои статьи. Он был разносторонним, глубоко образованным человеком, устно и письменно владел многими европейскими языками, был истинным знатоком русской и европейской культуры. Таких эрудированных людей, как Виктор Васильевич, осталось немного. На заре перестройки Виктор Васильевич был одним из создателей Общества русской православной культуры имени свт. Игнатия Брянчанинова, целью которого было просвещение и наставление ленинградцев в православной вере. Также он принимал участие в создании Общества русской мысли имени Ивана Ильина и в формировании монархического, патриотического движения. Я его именовал «Лев патриотизма». Мой товарищ изучал догматическое Богословие, занимался историей Русской Церкви. Я имел честь трудиться вместе с ним в редакции Санкт-Петербургских епархиальных ведомостей, где он публиковал свои многочисленные статьи. Виктор Васильевич был для меня старшим товарищем и даже братом. По благословению митрополита Иоанна (Снычева) Виктор Васильевич посвятил себя изучению истории петербургских храмов и монастырей, новомучеников и исповедников российских. Он первый человек, кто стал заниматься этой тематикой, проведя долгие 90-ые годы в архивах. Многие его статьи были посвящены этой теме. Виктор Васильевич выпустил одну за другой книгу о петербургских храмах и монастырях, удостоившись нескольких различных премий, в том числе завоевав литературную награду. Мой близкий товарищ и соратник был известным человеком в Санкт-Петербурге, его энциклопедические труды до сих пор не превзойдены. Этот автор ни с кем не сравним.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/05/15/on...

Вениамин, преп. Нитрийский, ум. ок. 392. В субб. с. Вероника, или Виринея, мученица из Иераполя, с Домниной. 4 окт. Верк пресв., из 26 мучч. Готфских, в 4 веке. 20 марта. Вечеслав, князь Чешский, уб. братом Болеславом в 929 году. 28 сент. и 4 марта. Вевея, мученица Едссская при Траяне, с Сарвином. 15 окт. Вивиан, из 40 мучч. Севастийских, ок. 320 года. 9 марта. Викентий, диакон Августопольский (в Испании), муч. Валентийский при Диоклетиане (304). 11 ноября. Викторин, Виктор и др., мучч. Коринфские, ок. 251 тода. 31 янв. Викторин, муч. Римский при Диоклетиане, с Севастианом и др. 18 дек. Виктор, иначе Фотик, муч. Римский при Нероне, с матерью Фотиной Самаряныней. 20 марта. Виктор, муч. Коринфский ок. 251 г., с Викторином и др. 31 янв. Виктор воин и Стефанида, мучч. в Дамаске, при Антонине. 11 ноября. Виктор, Зотик, Зинон, Акиндин и Севериан, мучч. Никомидийские ок. 303 года. 18 апр. Виктор воин, муч. Халкидонский при Диоклетиане, с Евфимией всехвальной. 16 сент. Виктор, муч. при Ликинии, с Дорофеем и др. 18 февр. Вил или Вила муч., с Терентием и Неонилой. 28 окт. Вирилад, из числа 45 мучч. Никопольских, ок. 320 года. 10 июля. Виринея (Вероника), мученица из Иераполя, с Домниной и Проскудией. 4 окт. Вирко, иди Уирко, мученица Готфская, 4 века. 26 марта. Висарион, преп. Египетский 5 в. 6 июня. Виталий, муч. Керкирский, ученик ап. Иасона, с Зиноном и др. 28 апр. Виталий, муч. Римский, из 7 сынов Филицаты, ок. 164 года. 25 янв. Виталий преп., из обители аввы Серида, 7 века. 22 апр. Витимий, преп. Египетский 5 в. В субб. с. Вит отрок, Модест пестун, и Крискентия, питательница его, мучч. Луканийские при Диоклетиане. 15 июня. Вифоний муч., с Елпидифором и др. 3 апр. Вианор и Силуан, мучч. Писидийские. 10 июля. Владимир-Василий, вел. князь Киевский, ум. 1015. 15 июля. Власий пастырь, муч. Кесарийский (в Каппадокии). 3 февр. Власий, еп. Севастийский, муч. при Ликинии от Лисия. 11 февр. Вонифатий РимлянИн.муч. Киликийский ок. 307 года. 19 дек. Вонифатий милостивый, еписк. Ферентийский 6 в. 19 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

А вскоре подожгли храм. Слава Богу, в ту ночь отец Виктор никак не мог уснуть – все думал, как же ему пробудить народ.   Он сидел у окна при выключенном свете и вдруг увидел яркую вспышку. Одновременно послышался звон разбиваемого стекла. Он вскочил и через несколько секунд оказался в храме.   По полу растекалась горящая лужа. Запах бензина ударил в нос. Отец Виктор замешкался лишь на мгновение. Он бросился к сваленной в углу груде старых пальто и костюмов. Их привезла какая-то женщина для раздачи неимущим. Желающих получить ношеную одежду оказалось немного, зато в эту критическую минуту они пригодились. Отец Виктор схватил несколько тяжелых драповых пальто. Одно бросил на огонь, другим   стал сбивать пламя, а другими накрывать растекающиеся огненные струйки. Он прыгал по расстеленным пальто, затаптывая огонь, и вскоре все было кончено. Лишь смрадный дым ходил клубами, гонимый сквозняком из разбитого окна. Виктор включил свет. Проводка оказалась целой. Да и площадь пола, поврежденного огнем, была невелика. Не бодрствуй он в эту ночь – может быть, не только церковь сгорела, но и они с матушкой и дочкой. Отец Виктор подошел к разбитому окну, выглянул наружу, и чуть ли не нос к носу столкнулся с искаженной от злобы физиономией Вовки Шалого. - Ну, поп, ты и в огне не горишь… Придется тебя мочить… Он плюнул на снег и, громко матерясь, быстро зашагал прочь. Через час приехали пожарные, за ними два следователя. Отец Виктор больше устал от объяснений,   чем от тушения пожара. Следователям он сказал, что никого не видел и никого не подозревает. Те собрали осколки бутылки, в которой был «коктейль Молотова», но, как потом выяснилось, отпечатков пальцев получить не удалось. Отцу Виктору не пришлось поспать ни ночью, ни днем.   Весь день в бывший клуб заходил народ. Бурно обсуждали происшедшее. Догадок о том, кто это устроил было немного. Грешили на молодых сатанистов – их в городке было полтора десятка – все дети офицеров. Подозревали нескольких бомжевавших товарищей, но, почти все были уверены в виновности Вовки Шалого.

http://radonezh.ru/analytics/o-pope-i-me...

В середине 1960-х годов началась клеветническая кампания против отца Виктора. По-видимому, уполномоченный хотел добиться не просто перевода его на другой приход, но и судебного разбирательства по поводу надуманных, а порой и прямо-таки фантастических обвинений, например в краже вагона с вельветом. В это время блаженная Полюшка несколько раз присылала сказать отцу Виктору, чтобы отслужил молебен перед иконой Божией Матери Тихвинской и святому Иоанну Воину. После этих молебнов нападки на отца Виктора сами собой исчезали. Матушка Мария с горечью вспоминала: «Нашлись прихожане, которые по указке уполномоченного состряпали всяческую клевету, в том числе и про вагон с вельветом, записали, собрали в папку и повезли в Москву на такси. Но по дороге машина попала в аварию, и все погибли. Я тогда увидела в этом перст Божий, заступничество Господа за отца Виктора. Еще помню, о нас писали в газетах. Однажды мы провели на свой огородик водопроводную трубу и сделали так, что из нее бил фонтанчик, поливая грядки. А в газете написали, что «поп Виктор жирует на деньги прихожан», что он «у себя на огороде фонтан устроил». Припомнили ему и знакомство с опальным писателем Александром Солженицыным, которого в 1969 году рязанская писательская организация исключила из Союза писателей СССР. Рязанский уполномоченный вызвал отца Виктора Шиповальникова и сказал ему: – Если не хочешь попасть на лесоповал, уезжай из Рязани. Отец Виктор и сам понял, что обстановка накалилась так, что дальше некуда. Оставаться в Рязани было нельзя. И в 1973 году он перевелся в Московскую епархию. 9. Хранитель святынь С августа 1973 года отец Виктор служил настоятелем Троицкого храма в поселке Удельная Московской епархии. Как и везде, отец Виктор взялся за устроение благолепных богослужений. Небольшой храм обслуживал обширную территорию. Прихожан было очень много, и они полюбили нового настоятеля. В Великий пост 1976 года, на праздник Похвалы Пресвятой Богородицы отец Виктор провел богослужение с пением акафиста по привычному для него чину. Акафист разделен на четыре части. Служба начиналась так. Открывались Царские врата, и все видели за престолом образ Божией Матери Умиление, а по обе стороны престола – два подсвечника с семьюдесятью горящими свечами (по числу апостолов). Сам акафист читался перед разными чтимыми иконами Богородицы в разных частях храма, причем священники каждый раз меняли по цвету облачение, а хор пел разными напевами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Виктор Густавович остался вдовым от первого брака и искал себе подругу жизни. Мать Владыки Вера Ивановна (род. 27 апреля 1855 года) – дочь известного литератора И. Д. Гарусова. Она получила среднее образование и еще до замужества и после занимала должность начальницы женской прогимназии в г. Луге. В Луге же она познакомилась с вдовым- Виктором Густавовичем и в своих решениях о браке с ним почему-то имела колебание. Но однажды Вера Ивановна встретила цыганку, которая и сказала ей, что она выйдет замуж за вдового. Это положило конец всяким ее колебаниям, ив 1881 году 19 июля ст. ст. она вступила в брак с Виктором Густавовичем 2 . Оба они отличались глубокою верою и благочестием. До рождения Виктора они имели двоих детей: сына Георгия и дочь Веру. Виктор был третьим. Всего же детей у них было 9: семь сыновей и две дочери. Старшим был Георгий, затем В.ера, Виктор, Мария, Николай, Владимир, Павел, Андрей и Сергей 3 . Восприемниками Виктора при крещении были Петр Т... и София Бильдерминг. В 1886 году Виктор Густавович и Вера Ивановна со всем своим семейством переехали из Луги в Тукум, что недалеко от Риги в Курляндской губернии, а в 1890 году – в Либаву (ныне Лепайя Латвийской ССР). Детство свое Виктор провел в доме своих родителей. Нравом он отличался спокойным и тихим, но временами на него, как он сам отмечал в своих записках, нападали приступы жестокости и бешенства, и тогда он безжалостно мучил кошек и мышей. Птиц Виктор никогда не трогал. Любил кур и особенно цыплят. И они любили его. В воспитании отрока Виктора, кроме родителей, принимала большое и непосредственное участие его бабушка София Гарусова. Между бабушкой и внуком царила неподдельная любовь и привязанность. Если возникало какое-либо горе у Виктора, он тут же бежал к бабушке и, уткнувшись ей своим личиком в колени, пересказывал бесхитростно о случившемся. Горе быстро исчезало, и отрок радостно возвращался к своим детским забавам. Однажды в семье случилась большая беда, о которой святитель не один раз вспоминал и рассказывал своей пастве. Отец в январе 1888 года был обвинен в большой растрате государственных денег, и ему грозила тюрьма. Мелкому чиновнику трудно было доказать свою невинность тем более, что настоящий растратчик принадлежал к высшему дворянскому обществу. Надежды на человеческую помощь почти не было. Оставалась единственная защита – Божия Матерь. К Ней-то с молитвенным воплем и прибегли родители Виктора. Слезно молили они Пречистую не дать восторжествовать злу и защитить их от напрасной» клеветы. Был отслужен молебен перед Казанской Божией Матерью, что на Сенной 4 . Молитва не осталась напрасной. Суд состоялся 2 февраля. На суде выступил знаменитый адвокат Плевако. Виновный найден, а оклеветанный оправдан. Отец, взволнованный, возвратился домой. Слезы радости душили его. Отец и мать заплакали. Но это был плач не горести или отчаяния, а плач радования. Так Пречистая отвратила от них опасную беду и еще больше укрепила их в уповании на небесную помощь.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Закрыть itemscope itemtype="" > Он погиб на войне духовной А мы лишь смотрим, как умирают наши лучшие батюшки 20.10.2020 2726 Время на чтение 4 минуты 20 октября скончался протоиерей Виктор Жильцов. Царствие Небесное, дорогому батюшке, ключарю Никольского собора города Владивостока! Пастырь добрый, воин Христов и истинный морской офицер, капитан 1 ранга. Отец Виктор вырос в Подмосковье под Волоколамском, в маленьком поселке Ярополец, где русский дух и Русью пахнет… Отец Виктор крепкий батюшка, духоносный. Как пастырь возрастал под окормлением митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина (Пушкаря). С Владыкой Вениамином отец Виктор много служил и ходил в дальние морские походы на современном военном крейсере «Варяг». В походах крестили моряков и служили панихиды по нашим героям-морякам, погибшим в Русско-японскую войну. Батюшка возглавлял епархиальный отдел по работе с Вооруженными силами, окормлял в Приморье Армию и Тихоокеанский флот. К сожалению, новый архиерей снял отца Виктора с должности и поставил на его место малоопытного молодого священника. И это негативно отразилось особенно на отношениях Епархии с ТОФ. У отца Виктора был очень высокий авторитет среди моряков, ведь он сам военный моряк, честно послуживший нашему родному Отечеству на боевых кораблях Военно-морского флота. Как добрый и надёжный капитан относится к своему кораблю, так отец Виктор относился к вверенному ему Богом храму и его приходу. Никольский собор Владивостока он содержал в образцовом порядке. Всего себя отдавал служению Богу, окормлению своей паствы и заботе о храме. Владыка Вениамин всегда ставил в пример другим священникам то, как относился к храму отец Виктор. И сейчас, когда нам удалось связаться с митрополитом Вениамином (Пушкарем), Владыка вновь вспомнил, как заботился батюшка о своем храме: «До него такого образцового порядка не было, он привёл храм в прекрасный вид, как с внутренней, так и с внешней стороны. А когда наметал снег, отца Виктора можно было видеть с лопатой в руках». Владыка рассказал, что рукополагал отца Виктора. «Батюшка служил офицером на Флоте, ходил стармехом на эсминцах к берегам Африки, бывал в Йемене в напряженное время», – вспоминает Владыка.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/10/20/on...

В конце августа — начале сентября 1927 года епископ Ижевский Виктор получил Декларацию 1927 года, предназначенную для оглашения её духовенству и верующим Воткинской епархии. Известно, что Владыка ещё в 1911 году пророчески писал митрополиту Сергию (Страгородскому, тогда ещё архиепископу), что тот потрясёт Церковь своим заблуждением. Будучи глубоко возмущён содержанием Декларации и не желая оглашать её, епископ Виктор запечатал её в конверт и отправил обратно митрополиту Сергию. Декларация была оглашена только в Вятской епархии, но её практически нигде не приняли, однако общения с правящим архиепископом Павлом не прервали. Вскоре за этим последовал указ Заместителя Патриаршего Местоблюстителя и Синода о разделении только что образованной Воткинской епархии на пять частей между соседними епархиями, и в октябре 1927 года епископ Виктор обратился к митрополиту Сергию с достаточно почтительным письмом, пытаясь его убедить изменить занятую им позицию соглашательства с богоборческой властью, требующей бесконечных компромиссов с совестью. Владыка предупреждал, что если митрополит Сергий не пересмотрит свою позицию, то «в Церкви произойдёт великий раскол»: «Дорогой Владыко. Ведь не так давно Вы были доблестным нашим кормчим... И вдруг — такая печальная для нас перемена... Владыко, пощадите Русскую Православную Церковь...». В ответ из Синода епископу Виктору сначала было сделано предупреждение о том, чтобы он, как викарий Вятской епархии, «знал своё место» и во всём подчинялся правящему архиерею, а затем последовал указ о назначении его епископом Шадринским с правом управления Екатеринбургской епархией. Поездка депутации к митрополиту Сергию с просьбой отменить указ Синода закончилась безрезультатно. Епископ Виктор отказался выполнить указ Синода и в Шадринск не поехал. В ноябре Владыка предлагает архиепископу Павлу Вятскому принести покаяние и отказаться от «Декларации», «как от поругания Церкви Божией и как уклонения от истины спасения». А в декабре он обращался с «Письмом к ближним», в котором называл Декларацию явной «изменой Истине» и предупредил паству, что если подписавшие воззвание не покаются, то «надо беречь себя от общения с ними». В своём письме Владыка Виктор предлагал пастве не быть «ночными чтителями Истины», но «пред всеми исповедывать истинность Церкви» и путём страданий хранить души в благодати спасения.

http://pravicon.com/info-1975

Для ученика Маркелла анкирского эти субординацианские излияния были мало убедительны и еще менее симпатичны. И Фотин парировал возражения Василия ударом тем более неожиданным, что он нанесен был оружием того же самого субординацианства. – А Дух Святой больше или меньше Отца? спросил Фотин своего оппонента. – « Кто взыска сия от рук ваших»? протестовал Василий против этого вопроса, казалось, совсем лишнего, только отводившего в сторону от непосредственного предмета диспута, – вопроса во всяком случае необычного. За 25 лет, истекшие со времени никейского собора, корифеи «восточного» богословия изложили 5 или 6 формул веры, но на догмате о Св. Духе никогда не останавливались со вниманием сколько-нибудь серьезным. Но сирмийский  περιττολγος стоял на своем новшестве и требовал решения поставленного вопроса. Это решение было, может быть, несколько неудобно для религиозного чутья Василия, но не представляло ничего неясного для его богословской мысли: не кто меньший, как сам Ориген , поставил этот вопрос u explicimepaзpeшuл его, и это решение из рода в род повторяли последующие богословы-оригенисты: Дух Св. тоже  ποτεταγμνον τ Πατρ. С торжествующим видом выслушал Фотин этот ответ, для него нисколько не неожиданный, и, к изумлению своего антагониста, заявил ему, что вотще он трудился, подмечая в отношении Слова к Отцу субординатические штрихи, потому что они не доказывают ничего против тождества Бога и сущего в Нем Слова по ипостаси: ведь и сам Василий признал, что и Дух меньше Отца, а Св. Дух несомненно тождествен с Отцом по ипостаси. – И в системе Маркелла термин  κατ  πνεμα, в отличие от  κατσρκα, означает теснейшее, нераздельное и вечное единство Слова со Отцом,  νκα τατν, тождество Слова Богу. На этом пункте ученик пошел дальше своего учителя и, на вопрос Василия: «следовательно Св. Дух Утешитель есть Сам нерожденный Бог?» ответил – в том или другом объеме – утвердительно [xix] и не испугался даже инкриминирующего, свергающего – по намерению Василия – в ров савеллианства замечания: «Следовательно Отец, Сын и Св. Дух – одно лицо? «[xviii]. Но признав существенное – ипостасное – личное тождество Св. Духа и Слова, Фотин подвергся всей тяжести удара Василия, который указал ему на слова Самого Христа: »и Аз умолю Отца, и иного Утешителя даст вам... Дух истины» [хх].  λλος Παρκλητος выражает нечто иное, чем  λλο  κα λλο, и когда Фотин стал разъяснять, что и он признает некоторое различие Духа от Слова, то Василий ответил обычною ироническою заметкой: «Итак Дух Святой естьчасть Отца или Сына!» [xxi]. Тогда Фотин сам перешел в наступление и заметил, что, по учению единомышленников Василия, Отец, Сын и Св. Дух – конечно не части, не моменты бытия единого существа, а три совершенно различные, разделенные существа, а следовательно и три Бога [xxii], и предложил ему поразмыслить о словах Самого Господа Саваофа: «Аз первый, и Аз по сих, кроме Мене несть Бога».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010