Поиск Искать Ириней Лионский, священномученик (140/160 – 202) – ученик Поликарпа Смирнского, собеседника ап. Иоанна Богослова. Великий пастырь, богослов и мученик, Ириней был подлинным святым: перефразируя его слова о единстве Евхаристии и учени Церкви, его учение поверяется по его жизни, по мученической кончине: (как О. Клеман говорил, что мученик становиться Евхаристией, «я веру только тем свидетелям, которые дали пререзать себе глотку» по Паскалю). Родом Ириней Лионский происходил из Малой Азии. В 177 или 178 году, будучи пресвитером Церкви Лиона, Ириней был послан членами Церкви этого города к епископу Римскому Елевферию в качестве посредника при обсуждении вопроса о монтанизме. Вскоре Ириней возвращается в Лион. Здесь умирает еп. Пофин (иначе: Потин или Фотин), — он становится мучеником. Ириней наследует его кафедру, становится епископом Лионским. Папа Виктор (189—199) хотел отлучить от церковного общения епископов Азии по причине их традиции празднования Пасхи 14 Нисана, а не в воскресный день. Св. Ириней вступает в переписку с Виктором в качестве миротворца, что ему и удается. Большой заслугой Св. Иринея также считается его миссионерская деятельность и борьба с гностицизмом. Преемником его по борьбе с этими еретиками был его ученик св. Ипполит Римский. Св. Ириней Лионский мученически погиб при гонении имп. императора Септимия Севера (ок. 202 г.). Его называют основателем богословия. Значение Иринея Лионского нельзя переоценить. Мансуров пишет о месте лионского мученика в Предании: «Коренные вопросы христианства, поставленные великим спором с гностиками, вопросы о монтанизме и о Пасхе решены были Вселенской Церковью при его содействии. Его слово к концу II века приобрело в Церкви решающее значение. Сказанное им о гностиках повторилось уже как бесспорное учение Церкви его младшими современниками — начиная с Тертуллиана, святого Ипполита, святого Киприана. Последующие церковные поколения (святой Василий Великий, святой Епифаний, Евсевий и другие) именно в его мыслях, его творениях находили выражение подлинного апостольского предания.

http://pravbiblioteka.ru/book_author/iri...

Виктор (Фотин) Римский, мч. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Виктор (Фотин) Римский, мч. - житие Эта страничка относится к разделу   Виктор (Фотин) Римский, мч. Мученик Виктор (Фотин) Римский (память 20 марта по старому стилю) Сын святой мученицы Фотины (U ок. 66 г.), той самой самарянки, с которой беседовал Спаситель у колодца Иаковлева (Ин. 4, 5-42). Св. Виктор храбро сражался в римских войсках против варваров и за свои заслуги был назначен военачальником в город Атталию (Малая Азия). За проповедование истины христианской веры принял мученическую кончину. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Виктор (Фотин) Римский, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1974

Мч. Виктор (Фотин) Римский - не определен Для корректной работы сайта необходимо включить поддержку JavaScript в настройках Вашего браузера Библиотека Рубрикатор Подборки Популярные Авторы Издательства акафист библеистика Ефрем история Мученик мученики преподобный священномученик Сирин Статистика Всего в библиотеке документов: 6556 не определен Мч. Виктор (Фотин) Римский Тип документа: Книга Первоисточник: days.pravoslavie.ru Язык: Русский Мученик , Виктор Фотин Римский Отзывы (0) © 2008-2020 «Медиакомпания Ortox» Православный портал Церковь.ру создан по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II

http://lib.cerkov.ru/preview/3710

Когда Максимиан увидел среди воинов хрупкого телом отрока по имени Фотин 600 , родного сына Маврикия, он велел отвести его в сторону, надеясь тем самым скорее сломить волю юноши. Однако же, видя его пламенную стойкость, повелел тут же его обезглавить, рассчитывая, что смерть сына обезоружит того, кто был душой и предводителем доблестных мучеников. К великому огорчению императора, казнь Фотина произвела совсем обратное действие: она вдохнула в воинов Христовых еще большую решимость быть стойкими до конца и вскоре встретить юного сподвижника на Небесах. Тогда тиран решил не откладывать более намеченную казнь, которую задумал провести с неслыханной дотоле жестокостью. Он велел привести мучеников в болотистое место, со всех сторон окруженное водой и кишащее мошкарой, слепнями и прочими насекомыми, так что никто не мог оставаться там долее минуты, не будучи покрыт болезненными укусами. Раздев мучеников донага и обмазав их тела медом, их привязали к столбам таким образом, что они не могли пошевелиться, чтобы отогнать насекомых, которые в тот жаркий день кружили там тучами. Упиваясь жестокостью, Максимиан приказал положить перед глазами Маврикия останки его сына. Оставленные на медленную и мучительную смерть, святые мученики на протяжении десяти дней и ночей претерпевали жестокие страдания, пока не предали души Господу, обретя на Небесах венцы, достойные победителей. 599 Похоже, греческое «Мученичество св. Маврикия и его семидесяти товарищей» является вариантом «Страстей св. Маврикия и мучеников Фиваидского легиона», память которых на Западе начиная с IV в. отмечается 22 сентября. Воины когорты, направленной Максимианом Геркулием из египетских Фив на подавление крестьянского восстания багаудов в Галлии , преодолели перевал Большой Сен-Бернар и расположились лагерем на горе Огон, недалеко от Женевы. Ответив отказом на требование принести жертву римским богам в знак преданности императору, все они исповедали себя христианами. Дважды подвергнутые децимации, т. е. казни каждого десятого, они остались неколебимы, вдохновляемые примером своих командиров: Маврикия, Ексупера и Кандида. В конце концов, все они были убиты, после того как добровольно сняли с себя железные доспехи и безропотно предали себя на заклание. Когда их палачи пировали среди изрубленных тел, мимо того места проходил воин-ветеран по имени Виктор, которому они предложили присоединиться к ним. Узнав о причине торжества, Виктор пришел в ужас и заявил о том, что тоже является христианином, после чего был незамедлительно предан смерти, также вступив в легион мучеников, обретших бессмертие на Небесах.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

иллирийские, 18 авг.     Флор преп., еп. амисский, 18 дек.     Фока (морская собака, морское животное, греч.), еп. синопский, 22 сент. и 22 июля.     Фока, градарь, муч. синопский, 22 сент.     Фока, муч. цареградский, с Иулианом и др., 9 авг.     Форвин (у греков Фервин, питающий, греч., кипящий, лат.), 5 апр.     Фортунат (благополучный, счастливый, лат.), из 70 апп. 4 янв.     Фостирий (осветитель, прояснитель, греч.) преп., 5 янв.     Фотида (светлая, греч.) и сестра ее Фотина Самарянына, мучч. Римской, 20 марта.     Фотиния (Фотина, светлая, греч.), преп. палестинская, 13 февр.     Фотин (светлый, греч.), он же Виктор, сын Фотины Самаряныни, муч. римский, 20 мар.     Фотин, муч. с Маврик ием, 22 февр.     Фотий (светлый, греч.), муч. никомидийский 12 авг.     Фотий, митрополит киевский, 2 июля и 27 мая.     Фото, муч. римская с Фотиною Самарян., 20 марта.     Фот (у греков Фотий) муч., 28 окт.     Фронтасий (смелый, дерзкий, лат.) муч., и Фронтон священномуч. петрогор., 4 июня.     Фрументий (хлебный, лат.), архиеп. индийский, 30 ноября.     Фулвиан (желтоватый, рыжий, лат.), князь ефиопский, в крещении Матфей, 16 ноября.     Фусик, муч. пероидский, 17 апр.     Хараламний (радостию сияющий, греч.), священномуч., еп. магинский, 10 февр.     Харисим (прелюбезный, лат.), муч. киликийский, 22 авг.     Харита (любезная, греч.), мученица римская, 1 июня.     Харитина (благодатная, греч.), муч. 5 окт.     Харитон (благодатный, греч.), муч. римской, 1 июня.     Харитон клирик, муч. анкирский, 23 янв.     Харитон муч., 9 сент.     Харитон, преп. палестинский, 28 сент.     Хариесса (милая, веселая, греч.), муч. коринфская, 16 апр. и 10 мар.     Херимон (радующийся, довольный, греч.), муч. адександрийский, 4 окт.     Херимон, преп. египетский, 16 авг.     Хиония (снежная, греч.) дева. муч. иллирийская 16 апр.     Хиония египтяныня, муч. кесарийская, 16 июля.     Хрисанф (златоцветный, греч.), муч. римский, 19 марта.     Хрисия (золотая, греч.) дева, муч. римская, 30 янв.     Хрисогон (возникший из золота, рожденный золотом, греч.), муч.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

При римлянах город-порт процветал, за исключением небольшого периода времени, когда его захватили киликийские пираты и использовали в качестве своего опорного пункта – так же, как близрасположенные города Сида, Фаселис, Олимпос и Коракесион. В 77 году до Р.Х. римский полководец Сервилий Исаврик зачистил побережье от пиратов, а служил под его командованием молодой и тогда еще малоизвестный Гай Юлий Цезарь. Исаврик вернул Риму Сиду и Анталию; Коракесион взял Помпей Великий; изгнали пиратов и из Фаселиса с Олимпосом. С этого времени Анталия еще в течение несколько веков оставалась крупным торговым и политическим центром (а местный философ-софист Модест был даже сопричтен знаменитым семи мудрецам Древней Греции). Не случайно она стала одним из мест посещения апостолом Павлом и его спутниками во время его первого миссионерского путешествия. В книге Деяний сообщается, что апостолы проповедавши слово Господне в Пергии, сошли в Атталию ( Деян. 14:25 ). Ныне город давно поглотил почти все эллинистические постройки, современные Павлу и Варнаве, и до наших дней дошли только укрепления порта (причем из всех его башен, датируемых разным временем – от римского до сельджукского – только массивная круглая на квадратном основании башня Хыдырлык является древнейшей, предположительно это – эллинистический маяк). Уже в I веке Анталия была прославлена исповедническим подвигом градоначальника Севастиана и начальника военного гарнизона Виктора, он же Фотин – сын той самой знаменитой самарянки Фотинии (Светланы), с которой Господь Иисус Христос беседовал при колодце (см.: Ин 4:5–42 ). Градоначальник Анталии Севастиан пытался предостеречь военачальника от открытого исповедания христианства, равно как и его мать, теток и брата Иосию, пребывавших в то время в Карфагене. Тот не подчинился и, более того, обратил в христианство самого Севастиана и его домочадцев. В гонение Нерона (37–68, правил с 54) Виктор и Севастиан были отправлены в Рим на пытки и истязания; мать Виктора в сопровождении своих сестер и сына приехала к нему из Северной Африки, чтобы поддержать его. Всем им были раздроблены руки на наковальне; мужчины после ослепления были заключены в тюрьму, а женщины отправлены в императорский дворец под надзор дочери Нерона Домнины, которую святая Фотина обратила ко Христу вместе со всеми рабынями, а также волхва, который принес христианкам отраву.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  ФЛОР, ФРОЛ, ФЛОРЕЙ . Цветущий (лат.); ср. Флора, римская богиня цветов и юности. 31 (18) августа – мученик Флор (и мученик Лавр). 1 ноября (19 октября) – мученик Флор. 31 (18) декабря – святитель Флор, инискон Амийский.   ФЛОРЕНТИЙ . Вариант имени Флор. 5 сентября (23 августа) – преподобный Флорентий. 26 (13) октября – мученик Флорентий.   ФОКА, ФОКЕЙ, ФОК, ФОКАН . Возможно, из Фокиды (область Греции). 4 августа (22 июля) – священномученик Фока, епископ Синопийский (перенесение мощей). 15 (2) августа мученик Фока. 5 октября (22 сентября) – священномученик Фока, епископ Синопийский и мученик Фока вертоградарь. 31 (18) декабря – мученик Фока.   ФОМА, ХОМА . Близнец (греч.). 18 (5) января – праведный Фома. 3 апреля (21 марта) – святитель Фома, патриарх Константинопольский. 30 (17) апреля – мученик Фома. 7 мая (24 апреля) – блаженный Фома, Христа ради юродивый. 3 июля (20 июня) – апостол Фома (перенесение мощей). 13 июля (30 июня) – апостол Фома. 16 (3) июля – блаженный Фома Сольвычегодский (Рус.). 20 (7) июля – преподобный Фома, иже в Малеи. 19 (6) октября – апостол Фома. 14 (1) ноября – священномученик Фома, епископ, в Дамаске пострадавший. 28 (15) ноября – святитель Фома Новый, патриарх Константинопольский. 23 (10) декабря – преподобный Фома.   ФОРВИН . Возможно, питающий (греч.). 18 (5) апреля – преподобный Форвин.   ФОРТУНАТ . Удачливый (лат.); ср. Фортуна – римская Богиня случая, судьбы, удачи – см. Тихик, Тихон. 17 (4) января – апостол Фортунат.   ФОРТУНИАН, ФУРТУНИАН . 10 октября (27 сентября) – мученик Фортуниан. 12 сентября (30 августа) – мученик Фуртунианин.   ФОСТИРИЙ . Светоч (греч.). 18 (5) января – преподобный Фостирий.   ФОТИЙ, ФОТИН, ФОТ, ФОТЕЙ, . Светлый (греч.). 19 (6) февраля – святитель Фотий, патриарх Константинопольский. 7 марта (22 февраля) – мученик Фотин воин. 18 (5) марта – мученик Фотий. 2 апреля (20 марта) – мученик Фотин (известен также под именем Виктор). 6 июня (24 мая) – мученик Фотин. 9 июня (27 мая) – святитель Фотий, Московский и всея России чудотворец (Рус.) (перенесение мощей).

http://zavet.ru/b/names/001.htm

Василла дев., муч. римская, 24 дек. Василько , кн. ростовский, 4 марта. Васой , из 42 муч. амморейских, пострал. от Сарацын, 6 марта. Васса (лощина, страна пустая, греч.), мученица геллеспонтская, 21 авг. Вассиан , еписк. лавдийский, 10 июня. Вассиан , преп. цареградский, 10 окт. Васс, Евсевий и друг., мучч. никомидийские, 20 янв. Вата (терновник, греч.), монах, муч. персидский, 1 мая. Вахтисий , муч. персидский, 18 мая. Вафусий пресв., из 26 мучч. готфских, 26 мар. Вендимиан или Вендиан , преп. вифинский, ученик преп. Авксентия , 1 фев. Венедикт (благословенный, лат.), преп., римлянин, 14 марта. Венедим , муч. афинский, 18 мая. Вениамин (сын десницы, евр.), диакон, мученик персидский, 13 окт. и 31 март. Вениамин , преп., 14 янв. Вереника (приносящая победу, греч.), или Виринея , мученица из Иераполя, 4 окт. Верк (или Уирк), пресв., из 26 мучч. готфских, 26 мар. Вечеслав , князь чешский, 28 сент. и 4 марта. Вивея (Вевея – твердая, верная, греч.), мученица едесская, 15 окт. Вивиан (лат.), из 40 мучч. севастийских, 9 марта. Викентий (побеждающий, лат.), диакон августопольский (в Испании), муч. валентийской, 11 ноября. Викторин (победительмый, лат.), муч. коринфский, 31 янв. и 10 марта. Викторин , муч. рммский, с Севастианом и друг., 18 дек. Виктор (победитель, лат.), иначе Фотин , муч. римский с материю Фотиною самарянынею, 20 мар. Виктор , муч. коринфский, 31 янв. и 10 марта. Виктор воин. муч. в Дамаске, 11 ноября. Виктор , муч. никомидийский, 18 апр. Виктор воин, муч. халкидонский, 16 сент. Виктор , муч. с Дорофеем и др., 18 февр. Вила (госпожа, халд., или небесная, древн. греч.), мученица, 28 окт. Вирилад , из числа 45 мучч. никопольских, 10 июля. Виринея (Вереника) , мученица из Иераполя, 4 окт. Вирко или Уирко , мученица готфская, 26 марта. Вир (муж, лат.), 30 дек. Виссарион (лощнистый, лесистый или кашляющий, греч.), преп. египетский, 6 июня. Виталий (жизненный, лат.), муч. керкирский, 28 апр. Виталий , муч. римский, из 7 сынов Филицаты , 25 янв. Виталий преп., из обителя аввы Серида, 22 апр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Для ученика Маркелла анкирского эти субординацианские излияния были мало убедительны и еще менее симпатичны. И Фотин парировал возражения Василия ударом тем более неожиданным, что он нанесен был оружием того же самого субординацианства. – А Дух Святой больше или меньше Отца? спросил Фотин своего оппонента. – « Кто взыска сия от рук ваших»? протестовал Василий против этого вопроса, казалось, совсем лишнего, только отводившего в сторону от непосредственного предмета диспута, – вопроса во всяком случае необычного. За 25 лет, истекшие со времени никейского собора, корифеи «восточного» богословия изложили 5 или 6 формул веры, но на догмате о Св. Духе никогда не останавливались со вниманием сколько-нибудь серьезным. Но сирмийский  περιττολγος стоял на своем новшестве и требовал решения поставленного вопроса. Это решение было, может быть, несколько неудобно для религиозного чутья Василия, но не представляло ничего неясного для его богословской мысли: не кто меньший, как сам Ориген , поставил этот вопрос u explicimepaзpeшuл его, и это решение из рода в род повторяли последующие богословы-оригенисты: Дух Св. тоже  ποτεταγμνον τ Πατρ. С торжествующим видом выслушал Фотин этот ответ, для него нисколько не неожиданный, и, к изумлению своего антагониста, заявил ему, что вотще он трудился, подмечая в отношении Слова к Отцу субординатические штрихи, потому что они не доказывают ничего против тождества Бога и сущего в Нем Слова по ипостаси: ведь и сам Василий признал, что и Дух меньше Отца, а Св. Дух несомненно тождествен с Отцом по ипостаси. – И в системе Маркелла термин  κατ  πνεμα, в отличие от  κατσρκα, означает теснейшее, нераздельное и вечное единство Слова со Отцом,  νκα τατν, тождество Слова Богу. На этом пункте ученик пошел дальше своего учителя и, на вопрос Василия: «следовательно Св. Дух Утешитель есть Сам нерожденный Бог?» ответил – в том или другом объеме – утвердительно [xix] и не испугался даже инкриминирующего, свергающего – по намерению Василия – в ров савеллианства замечания: «Следовательно Отец, Сын и Св. Дух – одно лицо? «[xviii]. Но признав существенное – ипостасное – личное тождество Св. Духа и Слова, Фотин подвергся всей тяжести удара Василия, который указал ему на слова Самого Христа: »и Аз умолю Отца, и иного Утешителя даст вам... Дух истины» [хх].  λλος Παρκλητος выражает нечто иное, чем  λλο  κα λλο, и когда Фотин стал разъяснять, что и он признает некоторое различие Духа от Слова, то Василий ответил обычною ироническою заметкой: «Итак Дух Святой естьчасть Отца или Сына!» [xxi]. Тогда Фотин сам перешел в наступление и заметил, что, по учению единомышленников Василия, Отец, Сын и Св. Дух – конечно не части, не моменты бытия единого существа, а три совершенно различные, разделенные существа, а следовательно и три Бога [xxii], и предложил ему поразмыслить о словах Самого Господа Саваофа: «Аз первый, и Аз по сих, кроме Мене несть Бога».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

– Да – едко заметил Василий, – так вот и Савеллий мудрствует: существо Бога то расширяется, то сокращается, и это расширение существа Его и есть Сын [vi, vii]. Но Фотин и сам полагает, что Савеллий нечестиво учил о каком-то протяжении Бога: Бог как бесконечный и единый и не может расширяться. Нет, Фотин говорит не о протяжении существа Отца, а только утверждает, что Слово искони было во Отце. – Но ведь не как  Λγος φεστς, а только как  Λγος νπαρκτος,  νδαθετος  προφορικς, подобно нашему человеческому слову, которое существует только в нас, а само в себе не имеет бытия, – не так ли? [viii]. – Но Слово, как Сын совершенный, имеет бытие Сам в Себе,  καθ’  αυτν πρχει. – Но если Сын есть самостоятельная ипостась, то какая же? В чем ты полагаешь Его личность? Ведь, по-твоему, не как Сын Отчий (этого ты не допускаешь), а как сын Марии, Христос есть Сын. А от Марии – человеческое естество. Следовательно Христос потому имеет самостоятельное личное бытие, что Он есть личный человек, как и все люди [xi]. – Нет, Он Бог и человек, протестовал Фотин. – А если в божеской ипостаси основание личного бытия Христа, то следовательно Он есть Сам нерожденный Бог , потому что, по твоим же словам, нет другой ипостаси, кроме Отчей. Одно из двух: ты должен мыслить Христа или только человеком, – и в этом, пожалуй, согласятся с тобою и все иудеи, – или же воплотившимся Богом Отцом, как мудрствовал Савеллий [х]. Но Фотин не видел логической необходимости этой дилеммы. Пред Василием стоял человек будущего: монофизит чистейшей воды, более монофизит, чем Диоскор и Евтихий, чем Аполлинарий и Арий. Фотин не был связан, как Диоскор, Евтихий и Аполлинарий, в полете своих спекуляций бесповоротным признанием никейского символа в его кафолическом разумении, и потому полагал мoмehm быbahuя,das Werdende, b быmuu Caмoro Слова, допускал прогресс, развитие бытия, начиная от  τ  ε ναι τν  Λγον νοσιον ν τ Πατρ и кончая  τκαθ’ αυτν φεστ ναι τν Уν: сначала неипостасное бытие во Отце, потом – скорее очеловечение, чем вочеловечение Слова, и именно как результат сочетания неипостасного Слова с неипостасным же человечеством – самостоятельная ипостась Сына.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010