Учась в семинарии, Виктор встретил свою «вторую половину» – девицу Марию Борисовну. Она училась в музыкальном училище на дирижерско-хоровом отделении и пела в церковном хоре под управлением профессора Пигрова, выпускника Придворной певческой капеллы еще при последнем российском императоре Николае II, ныне прославленном в лике святых. Виктор и Мария полюбили друг друга и в 1943 году обвенчались. Венчал их отец Феодор Флоря. Он же был посаженым отцом на их свадьбе. Матушка Мария стала отцу Виктору верной спутницей и помощницей на протяжении всего многотрудного священнического пути. Делила с ним и горести, и радости. В это время Шиповальников иподиаконствовал у митрополита Одесского Виссариона (Пуйю). В сентябре 1943 года Виктор Шиповальников, находясь в оккупации, был рукоположен в сан диакона, а 1 ноября – во священника. Осенью 1948 года отец Виктор стал служить в Ростове-на-Дону, куда был принят епископом Сергием (Лариным). В Ростове отец Виктор познакомился с будущим Патриархом Пименом, в то время ключарем ростовского кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы. Знакомство это скоро переросло в дружбу. 31 января 1951 года семья Шиповальниковых прибыла в Псков и поселилась в колокольне. Условия проживания для семьи с двумя детьми были очень тяжелые. Под жилье был приспособлен один из ярусов колокольни. Узнав о трудном положении семьи отца Виктора, владыка Николай (Чуфаровский), который стал архиепископом Рязанским и Касимовским, устроил осенью того же 1951 года перевод отца Виктора в Рязанскую епархию. Местом служения ему был назначен Космодамианский храм села Летово недалеко от Рязани. На новом месте он, как и везде, старался придать церкви благолепный вид. Как и всем летовским батюшкам, верной помощницей ему стала староста Клавдия Илларионовна Голицына. Отец Виктор любил, чтобы богослужения проводились торжественно. Он служил с большим подъемом и, как говорили его прихожане, красиво. Прослышав о благолепных, торжественных богослужениях, проводимых отцом Виктором, в Летово стали приезжать люди из других мест. А сам отец Виктор о Летово всегда вспоминал с теплом. Хотя служить ему там пришлось очень недолго, прихожане его успели полюбить.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Настоятель Сретенского монастыря архимандрит Вениамин (Петухов). Часть 1 Архимандрит Вениамин (Петухов) Архимандрит Вениамин (Петухов) – один из замечательных церковных деятелей XIX века. Он был ближайшим помощником Московского митрополита Филарета (Дроздова), наместником кафедрального Чудова монастыря и одновременно настоятелем сначала Сретенского – в 1859–1872 годах, а затем Покровского и Высокопетровского монастырей в Москве. Архимандрит Вениамин (в миру Виктор Фортунатович Петухов) родился 20 мая 1818 года, в день памяти московского святителя Алексия, в городе Тобольске, в семье священника. Его отец служил в тобольской церкви Рождества Христова. Первые годы жизни Виктор сопутствовал отцу во всех его переходах по Сибири – из Тобольска в Красноярск, Ачинск и Канск. К 10 годам, благодаря заботам своих родителей, он уже хорошо читал по-гречески. В это время, когда они жили в городе Канске, Виктор обратил на себя особое внимание архиепископа Иркутского Михаила (Бурдукова) и получил от него в подарок «Канон святой Пасхи»на греческом языке . Виктор учился сначала в духовном училище, затем поступил в тобольскую семинарию. В 1839 году, когда его отец был кафедральным протоиереем в Иркутске, в связи с тяжелой болезнью матери Виктор перевелся из тобольской семинарии в иркутскую, которую окончил в 1840 году со степенью студента. Впечатления детства часто имеют глубокое значение на всю жизнь человека. С ранних лет Виктор был свидетелем неутомимых трудов своего отца, с 1832 года занимавшегося в том числе и миссионерской деятельностью среди язычников, раскольников и сектантов, которыми так богата Сибирь. После окончания курса богословских наук, по благословению архиепископа Иркутского, Нерчинского и Якутского Нила (Исаковича), 15 июля 1840 года Виктор Фортунатович Петухов был определен на должность учителя в иркутское приходское училище, во 2-й класс, и назначен на священническое место к Воскресенской церкви. Получив назначение в священство, Виктор должен был вступить в брак. В скромной купеческой семье Котельниковых он нашел себе спутницу жизни – Александру Семеновну Котельникову.

http://pravoslavie.ru/33131.html

Виктор не возражал и смиренно принимал наставления старца. Но таинственные явления не прекращались. 15 мая 1910 года в Николо-Столпенскую пустынь приехал архиепископ Тверской Антоний. Он обратил внимание на ученого послушника и позвал его к себе на беседу. Виктор затрепетал. Это была первая в его жизни беседа с архиереем. О чем беседовал архиепископ с послушником, неизвестно, но только Виктор очень пришелся ему по душе, и он взял его под свое духовное руководство. В знак своего благоволения к Виктору преосвященный пригласил его на воскресенье в Тверь. На следующий день утром, молодой послушник был уже в губернском городе и побывал в храме за архиерейской службой. Было так все торжественно, трогательно. Особенно радовал его колокольный звон в соборе. Душа ликовала! 40 . С приподнятым настроением возвратился Виктор из Твери к себе в тихую обитель. Но заглянем в родительский дом, где остались отец, мать и братья. Неожиданное исчезновение Виктора буквально всполошило весь дом. «Что случилось с Виктором? – спрашивали друг друга в семье Лемешевских. – Куда он мог уехать?» Вскрыли оставленное им на столе письмо, но и оно ничего утешительного не принесло. Начались поиски. Безрезультатно. Виктор не находился. Оставалось только ожидать весточки от сына не ранее, чем через два года, как об этом он сам известил в письме. Больше всех переживала и скорбела мать. Она так горько и неутешно плакала, что ни супруг, ни дети не могли ее успокоить. И если бы не вмешательство Божественной десницы, то скорби и слезы низвели бы ее преждевременно в могилу. Однажды, когда она плакала, услышала свыше нисходящий голос: – Не плачь, Вера, о нем. Ему в обители будет хорошо. Ведь он... будет... 41 (Святитель скрыл то, что было сказано его матери о нем). Виктор чувствовал все переживания родителей и родных, но оставался твердым в своем обещании. В день праздника первоверховных апостолов Петра и Павла он был пострижен в рясофор 42 с оставлением того же имени. Это была первая ступень, приблизившая его к ангельскому чину. Виктор усилил свой подвиг. Господь же укреплял его особыми явлениями. Однажды, придя в церковь к воскресной всенощной 43 , он открыл свечной ящик, приготовил свечи и, как еще никого не было в церкви, стал молиться Богу. Вдруг слышит голос: «Виктор! При пострижении имя твое будет Мануил!» 44

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

О.Владимир Соколов: - Опять оттуда же, с теми же самыми традициями. Виктор Саулкин: - Либо штабс -  капитаны, как Василевский и Говоров. Телефонный звонок:- Добрый вечер, уважаемый Виктор Александрович, уважаемый батюшка Владимир! Виктор Саулкин: - Добрый вечер, Александр! С праздником. Телефонный звонок: - Прежде всего, хочу поздравить вас с праздником! И через вашу радиостанцию всех -  и ветеранов, которых уже мало осталось, и тех, кто служит сейчас и кто служил. В отставке, даже есть люди, которые сейчас стали батюшками. Вот,  батюшка Митрофан, который на радио выступает, еще тоже батюшка из софринской бригады.   Видно, как они стараются для людей. Виктор Саулкин: - Отец Феофан. Телефонный звонок: - Хочу, Виктор Александрович, поздравить не только мужчин, потому что женщины тоже достойны поздравления именно в этот день. Мужчин, конечно, нельзя поздравлять 8 марта, это женский праздник, а вот 23 февраля неразрывно связано с женщинами. Благ всем, всего хорошего. Виктор Саулкин: - Александр, Вам тоже здравия, помощи Божий. О.Владимир Соколов: - Потом ещё надо иметь в виду, что во Второй Мировой Войне, имел решающее значение тыл. И в тылу трудились, в основном, женщины и подростки, пожилые люди тоже были воинами, потому что они ковали оружие победы. Без их трудового подвига победы не было  бы. Виктор Саулкин: - И не только поэтому Александр говорит о женщинах. Всех наших героев воспитали матери, как мать старосты храма Ивана Васильевича Чуйкова. О.Владимир Соколов: - Потом они воевали, просто на передовой. Виктор Саулкин: - А матушка Андриана Малышева, царство ей небесное, которую мы все очень любили, которая воевала в разведке капитаном -  прошла бои в Подмосковье, в народном ополчении, потом  - Сталинград. Да можно называть тысячи имен, но я хотел бы сказать даже не о тех, кто воевал, а тех, кто их не только родил, но кто их воспитал героями. Как солдатская, русская мать Любовь Васильевна Родионова, воспитавшая Женю Родионова. О.Владимир Соколов: - Ещё в 38-м году, на переписи, которая тогда проводилась, был вопрос о вероисповедовании. 70 или 80% показали, что они верующие люди, т.е. вера никуда не пропала, поэтому тех, кто воевал, воспитывали верующие люди.   80% населения показали, что они православные.

http://radonezh.ru/text/pozdravlyaem-s-d...

25 ноября Тройка НКВД приговорила священника к расстрелу. Священник Виктор Ильинский был расстрелян 27 ноября 1937 года. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Священномученик Виктор (Островидов), епископ Глазовский (память 19 апреля по старому стилю) С вященномученик Виктор, епископ Глазовский, викарий Вятской епархии (в миру Константин Александрович Островидов) родился 20 мая 1875 года в селе Золотое Камышинского уезда Саратовской губернии в семье псаломщика. После окончания Камышинского духовного училища, он закончил Саратовскую Духовную Семинарию. Будучи студентом Казанской Духовной Академии, Константин принял монашество с именем Виктор. В 1903 году он окончил Казанскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия и был назначен на должность настоятеля Троицкого собора города Хвалынска. С 1905 по 1908 годы отец Виктор состоял иеромонахом Иерусалимской Духовной Миссии, затем, с 1909 года являлся смотрителем Архангельского Духовного училища. Вскоре отец Виктор переводится в столицу и состоит иеромонахом Александро–Невской Лавры, а затем с 1910 года назначается настоятелем Зеленецкого Свято–Троицкого монастыря Санкт–Петербургской епархии с возведением в сан архимандрита. В сложное время гражданской войны с 21 февраля по декабрь 1919 года архимандрит Виктор является наместником Александро–Невской Лавры. До конца своей жизни он оставался учеником и почитателем престарелого профессора В. М. Несмелова, впоследствии руководителя Казанского филиала»Истинно–Православной Церкви». В 1919 году отец Виктор был арестован в Петрограде, но вскоре освобождён. В январе 1920 года состоялась его хиротония во епископа Уржумского, викария Вятской епархии (на территории Удмуртии). В том же году Вятский Губернский ревтрибунал приговорил Владыку к лишению свободы до окончания войны с Польшей, но через 5 месяцев он был освобождён. За активные выступления против обновленчества Владыку вновь арестовали 12 (25) августа 1922 года и по постановлению ГПУ сослали на три года в Нарымский край, после освобождения в 1924 году его лишили права проживания в крупных городах.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Виктор Евтухов Виктор Евтухов: «Сделаю все возможное, чтобы оправдать оказанное мне высокое доверие» Известный православный политик о своем назначении на должность замминистра юстиции России 17.02.2011 Виктор Евтухов: «Время, когда все работали за идею, давно прошло» Сенатор отметил, что новый закон «О полиции» учитывает опыт европейских стран 02.02.2011 Виктор Евтухов: Правительство признало, что мои предложения своевременны и необходимы Согласно изменениям в законодательство, предложенным сенатором, врачи будут обязаны сообщать информацию о пациентах, поступающих с травмами и следами насильственных действий 01.02.2011 Виктор Евтухов: «Поправки являются очередным шагом в борьбе с коррупцией в сфере ЕГЭ» Завтра Совет Федерации рассмотрит поправки в Закон «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» 25.01.2011 Виктор Евтухов: «Это послание в будущее» Член Совета Федерации от Правительства Санкт-Петербурга прокомментировал вступление Президента России Дмитрия Медведева перед Федеральным Собранием 30.11.2010 Все статьи Виктор Евтухов Генассамблея ООН по Украине Гремучая смесь безволия и апатии Россия отмахивается от обвинений, вместо того, чтобы предъявлять свои требования 10.01.2023 Победа любой ценой Поражение обойдётся дороже 17.11.2022 Распад НАТО был бы идеальным вариантом Есть большая опасность эскалации и расширения конфликта на Украине, но если будет окончательно решен вопрос с Киевом, в структуре блока произойдут изменения 15.11.2022 Дмитрий Медведев: «Это похоже на начало агонии ООН» Генассамблея всемирной организации приняла проект резолюции о создании механизма, призванного выплатить ущерб Украине 15.11.2022 8 июля скончался Валерий Ганичев «Наш патриотизм шел от Победы»: беседа с бывшим председателем Союза писателей России 08.07.2022 Все статьи темы Последние комментарии Поможем мальчику Мише, депутату Госдумы, найти кого порасспросить о скандальном законопроекте о диаспорах Новый комментарий от Человек 06.04.2024 12:02 Наказ XXV Всемирного русского народного собора «Настоящее и будущее Русского мира» Новый комментарий от Человек 06.04.2024 11:39 В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС? Новый комментарий от Человек 06.04.2024 11:38 Вновь «договорняк»? Новый комментарий от Калужанин 06.04.2024 11:20 Да зажжётся русская звезда на небе Святого Града Иерусалима! Новый комментарий от Владимир Николаев 06.04.2024 08:33 Есть ли внутри УПЦ «тайный сговор»? Новый комментарий от Алекс 06.04.2024 06:24 Церковь не останется в стороне Новый комментарий от учитель 06.04.2024 06:10 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Пишите нам по адресу info@ruskline.ru Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г

http://ruskline.ru/news_rl/2009/10/26/vi...

Тогда-то и возникла идея о переезде в Латвию, чтобы там стать священником. Духовник Почаевской лавры архимандрит Алфей (Романюк) в июле 1980 года в своем письме митрополиту Рижскому и Латвийскому Леониду (Полякову) писал о Викторе как о глубоко верующем христианине, который «всегда был на молитве, исповедовался и причащался святых Христовых таин». А уже 31 августа за Божественной литургией в рижском кафедральном Свято-Троицком соборе он был рукоположен митрополитом Леонидом в сан диакона, а через неделю (7 сентября) — в сан иерея к храму Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, в городе Тукумсе. В том же году отец Виктор поступил на заочное отделение Московской духовной семинарии (МДС), в которой учился по 1986 год. В характеристике, выданной для поступления в МДС, говорилось, что он на «должности настоятеля Никольской церкви в Тукумсе зарекомендовал себя только с положительной стороны. Благочестивый, смиренный, ревностно трудится на своем приходе, требователен к себе и к своим прихожанам, хороший, инициативный настоятель. Пользуется заслуженной любовью своих прихожан и духовенства епархии». 12 февраля 1982 года, согласно прошению, иерей Виктор Мамонтов был пострижен в мантию с наречением имени Виктор в честь мученика Виктора. В том же году с 1 апреля отец Виктор был освобожден от должности настоятеля храма в Тукумсе и назначен настоятелем церкви Преподобной Евфросинии Полоцкой в Карсаве. За ним также закрепили еще несколько приходов: Свято-Троицкий в деревне Голышево, Покровский в деревне Пудиново и Великомученика Димитрия Солунского в Квитайне. 19 февраля 1985 года иеромонах Виктор возведен в сан игумена. К -Рождеству Христову 1987 года — в сан архимандрита. С конца 1980-х до начала 2000-х эти годы стали наиболее плодотворными в плане общественного служения отца Виктора. В этот период он много путешествует, пишет книги и статьи, участвует в конференциях, а также принимает многочисленных гостей в Карсаве — в небольшом деревянном храме Преподобной Евфросинии Полоцкой, переоборудованном из священнического дома. Отец Виктор очень любил свой храм. Он с радостью рассказывал и о его куполах, крытых лемехом (тогда в Латвии это были единственные подобные купола, изготовленные по старинной русской технологии), и о его внутреннем убранстве с резными колоннами и новым иконостасом в старинном стиле. Мечтал отец Виктор и о строительстве нового храма, но… не довелось.

http://e-vestnik.ru/obituaries/arhimandr...

Когда они после обедни пошли в келью его и сели за стол, он вместо солоноватой воды, которую пил ежедневно, вливая в нее одну каплю деревянного масла, поставил воду болотную, потому что лучшей не было, и против обычая своего влил в нее несколько капель елея, дабы гости не подумали, что он великий постник; сверх того предложил три соленый маслины и корзинку с поджаренным горохом и с плодами. Гости взяли только по пять горошин, по две сливы и по одной смокве , потому что в пустыне почиталось преступлением есть больше. Вот какой обед был у аввы Серена! Кассиан назвал его роскошным (t. II, р. 433). Сей вифлеемский инок во время пребывания своего в Нитрийском скиту был свидетелем вразумления пустынника Серапиона. Этот простосердечный авва жил свято, но вместе с многими неучеными собратьями, недавно переставшими кланяться идолам, представлял себе Бога в виде человека, и когда молился Ему, воображал Его с головою, руками и ногами. В сем заблуждении утверждали его худо понятые слова Священного Писания : сотворим человека по образу и по подобию Нашему 240 . Из сих слов он заключал, что каков человек, таков и Бог , и что у Него кроме души есть тело. Духовный отец его Пафнутий долго вразумлял его; но все объяснения его были тщетны. Серапион думал, что учение духовника его о Боге, как существе бестелесном, духовном и беспредельном, есть учение новое, противное древнему преданию и общему смыслу людей. Между тем в Скит прибыл из Каппадокии ученнейший диакон Фотин, дабы соутешиться верою и праведным житием пустынников. Пафнутий упросил его поговорить в собрании всех скитников о том, как все церкви на востоке разумеют и изъясняют слова: сотворим человека по образу и по подобию Нашему. Фотин, не обинуясь, исповедал, что все восточные епископы сознают Бога, как существо духовное и ничем неограниченное, и учат, что по образу и подобию Его сотворена только душа человека, и подтвердили, все это многими свидетельствами Св. Писания. Он говорил так ясно, просто и убедительно, что добрый старец Серапион сознал свое заблуждение, раскаялся в нем и принял истину, которую исповедывали все христиане. А Кассиан сердечно обрадовался тому, что Бог не попустил святому старцу, служившему образцом добродетели в пустыне, умереть в заблуждении и озарил его светом истины (t. II, р. 423).

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Чем яснее в писаниях св. Макария Египетского , первого пустынножителя и руководителя иноков скитских, обнаружилось стремление к духовному созерцанию Бога; тем удивительнее встретить между скитскими иноками распространение человекообразных представлений о Боге. Заметив сие заблуждение, Феофил Архиепископ Александрийский в одном из пасхальных посланий своих старался опровергнуть его. Иноки Скита так были вооружены против сего послания, что из четырех пресвитеров, управлявших церковью, один Пафнутий решился прочитать его в собрании. В числе разделявших человекообразное представление о Боге был состарившийся в духовных подвигах инок Серапион. Тщетно пресвитер Пафнутий старался вразумить его. В это время для посещения Скита пришел из Каппадокии дьякон Фотин, муж весьма ученый и сведущий в Священном Писании . Пафнутий просил его показать скитским инокам, как православная Церковь принимает слова Писания; сотворим человека по образу Нашему и по подобию. В пространном слове Фотин показал, что эти слова не должно принимать буквально, что неизмеримому, непостижимому и невидимому величию Божию не может быть приписано что-либо такое, что бы могло быть определено устройством и подобием человека, потому что Он есть природа безтелесная, простая и для чувств непостижимая. Эти убеждения заставили старца присоединиться к вере православной. И тогда как все, полные радости о том, что Бог не попустил такому святому старцу заблуждаться по невежественной простоте, приносили благодарственные молитвы Богу, старец, чувствуя, что тот образ Божества, который он привык представлять себе в молитве, изгладился из сердца его, так смешался в мыслях своих, что, повергшись на землю, проливая горькие слезы, с рыданием взывал: «Взяли у меня Бога моего. К кому мне теперь обращаться? – не имею. Кому мне теперь молиться и кого призывать?» 185 . Должно думать, что мудрые руководители скитских иноков успели уврачевать заблуждение, происходившее от недоразумения. Заповедь о непрестанной молитве в келлии не служила к ущербу общественных молитв.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskij...

После продолжительного плавания они пристали к острову Родосу [ 9 ]. В то время как многие выходили с корабля в город купить пищи, святые умоляли оставшихся воинов — отпустить их в христианскую церковь, чтобы причаститься Божественных Таин, животворящего Тела и Крови Христовых, ибо день был воскресный. Епископ этого острова, боголюбивый Фотин, услышав о святом Клименте, пришел со своим клиром и с прочими христианами и просил начальника воинов освободить от оков Климента и отпустить его к ним на малое время вместе с учеником его Агафангелом. Он обещал без замедления снова привести их на корабль. Святой Климент был отпущен по просьбе епископа. Святых ввели в небольшую церковь, так как и христиан тогда на острове этом было мало. Когда епископ повелел совершить чтение из Божественного Евангелия, то клирик раскрыл книгу и начал читать следующие открывшиеся слова: «Не боитесь убивающих тело, души же не могущих убить» (Мф.10:28). Слыша это, святые возвели очи свои вверх со вздохом, а христиане, стоявшие в церкви, смотря на них, стали плакать, так что вся церковь наполнилась стенаниями и воплями. Тогда епископ стал просить святого Климента совершить Божественную литургию. Когда святой священнодействовал, некоторые из клириков и даже из простых людей, которые были достойны, видели на дискосе большой уголь, сильно раскаленный и горящий. От него исходил несказанный блеск, который освещал святого и предстоящих, а над алтарем были видимы святые Ангелы, парящие по воздуху. Видевшие это чудо пали ниц на землю и не смели взирать на святого. По совершении службы епископ Фотин взял святых и прочих христиан к себе в дом и предложил угощение. Многих больных приводили и приносили к святому Клименту не только из верующих, но и из язычников. Всех их мученик Христов исцелял молитвою и крестным знамением. Поэтому множество язычников начали явно исповедовать, что Христос есть Истинный Бог, и просили крещения. Воины, видя, что стекается множество народа к святому Клименту, испугались, чтобы народ не отнял у них узника и не совершил на них нападения.

http://predanie.ru/book/216284-zhitiya-s...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010