этого года епархия разделилась на Вятско-Глазовскую и Слободскую епархии (ср. постановление Святейшего Патриарха и Свящ. Синода окт. 1918: «Вятскому Преосвященному впредь именоваться Вятским и Глазовским» - РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 44. Л. 2). В связи с назначением еп. Никандра в кон. 1918 г. на восстановленную Крутицкую кафедру (см. Крутицкая и Коломенская епархия ) временное управление В. е. осуществлял Слободской еп. Алексий (Кузнецов ; 11 нояб. 1918 - 20 мая 1919). В кон. 1919 г. образовалось Уржумское викариатство В. е., во епископа Уржумского был хиротонисан священноисп. Виктор (Островидов) , арестованный в нач. следующего года. С февр. по 13 мая 1921 г., после освобождения, еп. Виктор, нося титул епископа Слободского, управлял В. е. (Центр документации новейшей истории Кировской обл. Ф. 1. Оп. 1. Д. 142. Л. 264 об.). 13 мая 1921 г. на Вятскую кафедру прибыл еп. Павел (Борисовский) , до авг. 1922 г. титуловавшийся епископом Вятским, позднее - Вятским и Слободским. 14 авг. 1921 г. Виктор (Островидов) был назначен епископом Глазовским, настоятелем Трифонова Успенского мон-ря. В 1920 г. из Вятской губ. были выделены неск. волостей Малмыжского и Елабужского уездов, вошедших в состав новообразованной ТАССР, храмы на этих территориях перешли под упр. Казанских архиереев. Ряд волостей и селений Уржумского, Яранского, Глазовского, Сарапульского, Елабужского и Малмыжского уездов образовали Марийскую (ныне Республика Марий Эл) и Вотскую (ныне Удмуртская Республика) автономные области. В 1926 г. в границах Вотской автономной обл. была создана Ижевская и Воткинская епархия (см. Ижевская и Удмуртская епархия ), отделенная от В. е. Вятская губ. пострадала от голода в 1921-1922 гг. Большинство вятского духовенства высказалось в поддержку частичного изъятия церковных ценностей с целью закупки продовольствия для голодающих. Кампания по изъятию церковных ценностей прошла в Вятской губ. без значительных конфликтов, но они все же были. Против изъятия выступили крестьяне сел Сметанина и Кувшинского Яранского у., Поджорнова Слободского у., ряда селений Уржумского и Омутнинского уездов.

http://pravenc.ru/text/161163.html

Лит.: Исаков С. А., Дмитриенко Н. М. Томские архиереи. Биографический словарь. 1834–2002. Томск. 2002; Васильева Н. Ю., Дмитриенко Н. М., Исаков С. А., Косик О. В. Виктор (Богоявленский)//Православная энциклопедия. Т. VIII С. 436–437. 24 Виктор (Островидов Константин Александрович); (20 мая 1875 – 2 мая 1934). Окончил Саратовскую ДС и Казанскую ДА (1903), к. б. Пострижен в монашество, рукоположен во иеромонаха. В 1904–1909 – член Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. С 15 октября 1909 – в братии Александро-Невской Лавры. С 22 ноября 1910 – архимандрит, настоятель Свято-Троицкого Зеленецкого монастыря С.-Петербургской епархии. С 21 февраля 1919 – наместник Александро-Невской Лавры. 6 января 1920 хиротонисан в Петрограде во епископа Уржумского, викария Вятской епархии; с 1923 – епископ Глазовский, временно управляющий Вятской епархией. Подвергался арестам в 1919, 1920 и 25 августа 1922. Осужден 23 февраля 1923 на 3 года ссылки. Выслан в Нарымский край. В начале 1926 вернулся в Вятку, где 5 мая вновь арестован. 20 августа 1926 приговорен к ссылке на 3 года с запрещением проживания в Вятке. Выслан в г. Глазов Вотской автономной обл. В 1926 утвержден епископом Ижевским и Воткинским; управлял Вятской епархией. В июле 1927 назначен епископом Шадринским, управляющим Свердловской епархией; назначения не принял. В декабре 1927 отделился от митрополита Сергия (Страгородского) и объявил о переходе епархии на самоуправление. Вновь арестован 4 апреля 1928 в Глазове. Приговорен 18 мая 1928 к заключению в лагерь сроком на 3 года. Отбывал наказание на Соловках. 10 апреля 1931 по отбытии срока выслан на 3 года в Северный край. Скончался в с. Нерица Усть-Цилемского района Коми АССР. Прославлен Архиерейским Собором в 2000. Лит.: Дамаскин (Орловский), игумен, Шкаровский В. М. Виктор (Островидов).//Православная энциклопедия. Т. VIII С. 428–432. 221 Виноградов Александр Петрович; (8 октября 1884 – ?). Окончил Орловскую ДС (1905) и С.-Петербургскую ДА (1909), к. б. С 3 февраля 1910 причислен к канцелярии обер-прокурора Св. Синода, с 1 января 1911 – помощник инспектора С.-Петербургской ДС. С 1920 – 1 июня 1921 – и. о. секретаря совета Богословского института. Впоследствии секретарь учебной части и преподаватель рабфака Ленинградского механического комбината; действительный член Географического общества, преподаватель трудовой школы.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Рака с мощами святителя Виктора в Александро-Невском храме Спасо-Преображенского монастыря г.Вятки Спасо-Преображенский монастырь г.Вятки   Библиография: — Абызова Э.Б. Священноисповедник Виктор, епископ Глазовский, и академик Д.С.Лихачев: встречи в Соловецком лагере (1928-1931 годы) ( ) — Дамаскин (Орловский), игум. Священноисповедник Виктор (Островидов), епископ Глазовский, викарий Вятской епархии ( ) — Житие исповедника Виктора, епископа Глазовского, викария Вятской епархии. Издание Свято-Троицкого женского монастыря Вятской епархии. Люберцы, 2000.  — Лихачев Д.С. Воспоминания. СПб., 1997.  — Сикорская Л.Е. Новомученики и исповедники Российские перед лицом богоборческой власти: святитель Виктор (Островидов).  М., 2011. —  Шкаровский М. В. Иосифлянство: течение в Русской Православной Церкви. СПб, 1999. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 10 февраля, 2019 8 января, 2019 25 августа, 2022 5 апреля, 2022 16 мая, 2020 8 февраля, 2020 7 февраля, 2020 22 ноября, 2019 4 апреля, 2019 10 февраля, 2019 8 января, 2019 25 августа, 2022 5 апреля, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/soprotivlyalsya-nash-v...

За это время у епископа Виктора собрались дела по Ижевской епархии, и он был в недоумении, «передать ли Еп. Симеону, оставившему Ижевск, поступившие дела по Ижевской епархии, или дело его считать оконченным» [lxxix] . Для разрешения этого недоумения епископ Виктор обращается письмом к Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Сергию. 14/27 ноября 1926 года [lxxx] митрополит Сергий дал на этом письме следующую резолюцию: «Я введен был в заблуждение телеграммой протоиерея Тонкова. Назначение Преосвященного Епископа Симеона была лишь попытка в исполнение его желания. Управление Ижевской Епархией от Вас отнимать никто не думает. М. С.» [lxxxi] . На основании данной резолюции митрополита Сергия епископ Виктор вновь вступает во временное исполнение обязанностей управляющего Ижевской епархией, известив об этом благочинного города Ижевска протоиерея Владимира Замятина [lxxxii] . Вторично вступив во временное управление Ижевской епархией, епископ Виктор совершил процессуально ошибочное, с точки зрения канонических правил, действие. Епископ Виктор перечислил 20/7 января 1927 года в Ижевскую из Сарапульской епархии село Старые Зятцы без согласования этого вопроса с правящим Сарапульским архиереем Алексием (Кузнецовым). Последний был извещен об этом перечислении 22 января 1927 года отношением за 43 Глазовского Духовного Управления в такой форме: «В исполнение распоряжения Преосвященнейшего Виктора, Епископа Глазовского, вр. управляющего Ижевской Епархией, Духовное Управление имеет честь представить Вам копию его резолюции от 20/7 января 1927 г. за 57 следующего содержания: „...в виду того, что граждане СССР свободны по своим религиозным убеждениям избирать себе по своему желанию духовных руководителей, а также принимая во внимание резолюцию Заместителя Патриаршего Местоблюстителя Митрополита Сергия о том, что в состав самостоятельной Ижевской епархии могут входить все приходы на территории Вотобласти, если они пожелают присоединиться к Ижевской епархии, благословляется причту и приходскому совету церкви села Старые Зятцы согласно неоднократному постановлению приход. Совета (1925 г. 10-го мая прот. 1926 г. 30 мая прот. 3; 1926 г. 2-го июля прот. 4; 1926 г. 14-ноября прот. 6) считать себя находящимися в ведении Ижевской епархии“» [lxxxiii] . При принятии такого решения епископ Виктор мог руководствоваться указом о первом открытии Ижевской епархии от 26 января/8 февраля 1926 года, в котором говорится: «Оповестить и другие местности и города, вошедшие в Вотобласть, на предмет возбуждения ими, если пожелают, ходатайства о включении их в Ижевскую епархию» [lxxxiv] .

http://bogoslov.ru/article/1295104

Император Марк Аврелий В житии мученика описаны изощренные истязания, которым его подвергли по приказу императора. Сперва посадили в раскаленную печь. Увидев, что он чудесным образом остался жив, заставили принять яд. Но и яд не подействовал (более того, приготовивший его чародей сам уверовал во Христа и оставил прежнее дело). Чего только не делали с воином его бывшие товарищи — бросали в котел с кипящим маслом, жгли тело свечами, выкалывали глаза… В конце концов истязатели были наказаны: Бог лишил их зрения, но потом исцелил — по молитве святого Виктора. Свидетельницей страданий Виктора оказалась жена одного из воинов, Стефанида. Она увидела два блистающих венца, спускавшихся с неба, открыто исповедала Христа — и сразу же была казнена. Самому Виктору в конце концов отсекли голову. При этом, как гласит житие, произошло чудо: из раны потекли кровь и молоко. Схожим образом церковные писатели описывают кончину многих других раннехристианских мучеников, например Пантелеимона, Трифона, Варвары. Действительно ли были так схожи обстоятельства их мучений и смерти, или это скорее дань традиции и «законам жанра», чем отражение подлинных событий, мы не знаем. Однако доподлинно известно, что на долю христиан тогда выпали тяжелейшие страдания. Пытки и истязания были нормой того времени. И святой Виктор, как и множество его единоверцев, проявил несгибаемую твердость, верность Христу и готовность отдать жизнь за веру. Другие святые и известные люди с именем Виктор Мученик Виктор Коринфский (III bek) Жил во времена гонений императора Декия (249–251). Был одним из учеников Кондрата, известного в Коринфе своим врачебным искусством и проповедями о Христе. О Кондрате и его учениках донесли правителю. Виктор и еще двое учеников Кондрата были схвачены, но от Христа не отреклись. Были замучены. Впоследствии на месте их казни забил источник с чистейшей водой. Священноисповедник Виктор (Островидов), епископ Шадринский (1875–1934) Вскоре после революции 1917 года назначен наместником Свято-Троицкой Александро-Невской лавры в Петрограде. Активно боролся с обновленческим расколом. С 1928 года находился в северных лагерях, где и скончался. В 1981 году канонизирован Собором Русской Православной Церкви за границей, в 2000 году — Собором Русской Православной Церкви.

http://foma.ru/imya-viktor.html

1053 Виктор (Островидов Константин Александрович; 1875–1934), иеромонах, впоследствии епископ. Окончил Саратовскую духовную семинарию (1899) и Казанскую Духовную Академию (1903). Член РДМ в Иерусалиме на должности старшего иеромонаха с 25 января 1905 г. (приступил к исполнению своих обязанностей 1 апреля 1905 г.) до 13 января 1909 г. В 1908 г. приезжал в Россию для выступления на первом съезде русского монашества (см.: Виктор (Островидов), иеромонах. Доклад о Русской Духовной Миссии в Иерусалиме на Всероссийском монашеском съезде в Киеве 18 июля 1908 г.//Прибавления к Церковным Ведомостям 31. 2 августа 1908. С. 1463–1465). Поскольку у о. Виктора было свое понимание задач РДМ (и доклад не был согласован с архимандритом Леонидом), ему пришлось оставить Иерусалим. Архимандрит (1910). Епископ Глазовский, викарий Вятской епархии (1921). В 1927 г. в связи с «Декларацией» митрополита Сергия (Страгородского) уклонился в раскол, но в 1929 г. примирился с Сергием. Скончался в ссылке 2 мая 1934 г. Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских (2000). 1055 Фотий (Хорьков), иеромонах – член РДМ (1900–1913). Из мещан г. Балахны Нижегородской губ. Послушник Саровской пустыни (1882), пострижен в монашество (1894), иеродиакон (1898), иеромонах (1900). Указом Св. Синода от 12 декабря 1900 г. назначен в состав РДМ, прибыл в Иерусалим 3 марта 1901 г. Заведовал в Миссии переплетной мастерской (Богданова Т.А. «Представители одного русского дела в Палестине»//Святая Земля. Историко-культурный иллюстрированный альманах. 1. 2012 год. Ч. 1. Иерусалим, 2012. С. 268). 1056 Евстратий (Новик Евфимий; ок. 1859 – ?), иеромонах – член РДМ (1907–1910). Из мещан г. Бориславля. Послушник Рыхловского Пустынно-Николаевского монастыря Черниговской губ. (1889). Пострижен в монашество (1891). Зачислен в состав братии Валаамского монастыря (1897). Иеромонах (1900). Уволен для поклонения святым местам и, по ходатайству начальника РДМ архимандрита Леонида (Сенцова), принят в состав Миссии. Утвержден членом Миссии указом Св. Синода от 27 ноября 1907 г., уволен из РДМ указом от 25 сентября 1910 г. Выехал в Россию в сентябре 1912 г. (Святая Земля. Историко-культурный иллюстрированный альманах. 1. 2012 год. Ч. 1. С. 284).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

В пределах СССР первым из епископов, кто порвал отношения с митр. Сергием по причине несогласия с его новым курсом церковной политики, был, по имеющимся данным, Старобельский еп. сщмч. Павел (Кратиров) . Об отходе, однако, еп. Павел громко не заявлял, и он тогда большого резонанса в церковной среде не вызвал. В дек. 1927 г. с резким обличением заместителя выступил еп. Виктор (Островидов), фактически констатировав отход от митр. Сергия. Вслед за этим к заместителю с ультимативным требованием обратилась группа ленинградских сторонников митр. Иосифа (Петровых). Среди прочего они выражали неприятие октябрьского указа о поминовении и просили отменить возношение имени заместителя во время богослужения, равно как и «распоряжение об устранении из богослужебных молений о страдальцах за Церковь Христову и о возношении молений за гражданскую власть, так как таковое распоряжение, при современных условиях государственной и общественной жизни, является не чем иным, как прямым издевательством над религиозным сознанием православных верующих» (Алчущие правды. 2010. С. 290-291). Митр. Сергий отклонил ультиматум, результатом чего стало отделение от него значительной части мирян и клира Ленинградской епархии, включая 2 викарных епископов - Гдовского Димитрия (Любимова) и Копорского Сергия (Дружинина) . Митр. Иосиф в янв. 1928 г. засвидетельствовал свою поддержку этого движения, к-рое по его имени начало называться «иосифлянство» и стало наиболее заметным направлением «правой» церковной оппозиции. Иосифлянское движение не ограничилось пределами Ленинградской епархии, а получило распространение и на севере, и в центре, и на юге страны. Особенно сильную народную поддержку оно получило в Центрально-Чернозёмной обл., в частности в управляемой Уразовским еп. Алексием (Буем) Воронежской епархии. О солидарности с митр. Иосифом и его викариями заявил и еп. Виктор (Островидов), в результате чего в Ижевской и Вятской епархиях движение его сторонников фактически слилось с иосифлянством. Одним из главных иосифлянских идеологов стал мч. Михаил Новосёлов, который составил весьма объемный сборник документов преимущественно антисергиевской направленности (см.: Косик. Сборник. 2009).

http://pravenc.ru/text/2565044.html

Андрей Горбачев Святители Иларион (Троицкий) и Виктор (Островидов): к вопросу об отношении к декларации митрополита Сергия (Страгородского) Источник В современных публикациях по истории Русской Православной Церкви XX века существует ряд недоуменных вопросов, связанных с реакцией российского духовенства и православного народа на декларацию митрополита Сергия от 16/27 июля 1927 года об отношении РПЦ к советской власти. Эта декларация нередко становилась разделяющей чертой между православными иерархами, многие из которых в наши дни Русской Православной Церковью причислены к сонму святых новомучеников и исповедников Российских. Известно об энергичной деятельности священномученика Илариона, направленной на усмирение волнений, возникших в Русской Церкви и особенно в ее епископате в 1927 году по поводу некоторых действий заместителя местоблюстителя Патриаршего престола митрополита Сергия (Страгородского) . Главным же предметом пререкания стала декларация митрополита Сергия от 16/27 июля 1927 года об отношении РПЦ к советской власти. Осенью того же года опасность отделения от заместителя местоблюстителя увеличилась действиями митрополита Иосифа (Петровых) , недовольного переводом с Ленинградской епископской кафедры на Одесскую. Смущение, колебания и разделение стали проникать в среду заключенных на Соловках иерархов. Уже в ноябре 1927 года «архиепископ Иларион сумел собрать до пятнадцати епископов в келлии архимандрита Феофана, где все единодушно постановили сохранять верность Православной Церкви, возглавляемой митрополитом Сергием. “Никакого раскола! – возгласил архиепископ Иларион. – Что бы нам ни стали говорить, будем смотреть на это как на провокацию!” “Никакого раскола! – возгласил архиепископ Иларион. – Что бы нам ни стали говорить, будем смотреть на это как на провокацию!”» 1 . Сколь большое значение эта инициатива владыки имела впоследствии, видно из следующего случая. Его современнику, соратнику по борьбе с обновленцами и соузнику, епископу Мануилу (Лемешевскому) после освобождения из лагеря по прибытии в Москву 10/23 февраля 1928 года митрополитом Иосифом (Петровых) было сделано предложение примкнуть к расколу с обещанием немедленного возведения в сан митрополита, на что епископ Мануил дал такой ответ: «Я – представитель “соловецкого” епископата. Все мы единогласно и единодушно в количестве 17 человек под председательством архиепископа Илариона клятвой скрепили себя не отделяться от митрополита Сергия, хранить церковное единство и не присоединяться ни к какой группе раздорников. Мне поручено “соловецким” епископатом доложить о всём этом митрополиту Сергию» 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

22 января 1928 год – Епископ Воронежский Алексий (Буй) написал послание об отмежевании от митрополита Сергия и подчинении только местоблюстителю патриаршего престола митрополиту Петру. Через несколько дней одно за другим последовали постановления митрополита Сергия и Временного Патриаршего Синода о запрете в священнослужении по обвинению в раскольнической деятельности епископов Димитрия (Любимова), Сергия (Дружинина), а затем и Алексия (Буя). В январе 1928 г . епископ Виктор (Островидов) продолжал, несмотря на запрещение в священнослужении, управлять Вятской епархией. В это время он составил и распространил несколько посланий к пастырям, где осуждал деятельность митрополита Сергия. 4 апреля 1928 г . епископ Виктор (Островидов) был арестован в г. Глазове и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. 18 мая он был осужден на три года лагеря и сослан на Соловки, где участвовал в тайных богослужениях последователей митрополита Иосифа (Петровых). В январе 1928 г . епископ Димитрий (Любимов) объявил митрополита Сергия безблагодатным и потребовал немедленного разрыва молитвенного общения с ним. В ответ заместитель местоблюстителя патриаршего престола и Синод приняли постановление о запрещении в священнослужении ленинградских епископов Димитрия (Любимова) и Сергия (Дружинина). Постановление было зачитано в Никольском Богоявленском соборе епископом Николаем (Ярушевичем). С этого времени Московская Патриархия стала считать неподчинившихся священнослужителей раскольниками. Решение ленинградских викариев отойти от митрополита Сергия было принято самостоятельно, тем не менее, до его официального провозглашения митрополит Иосиф благословил готовившийся отход. Во второй половине декабря он писал епископу Димитрию: «Дорогой владыко! Узнав от м. Агафангела о принятом Вами решении, нахожу (после ознакомления со всеми материалами), что другого выхода нет. Одобряю ваш шаг, присоединяюсь к вам, но, конечно, помочь вам более существенно лишен возможности…» Сам же митрополит Иосиф оставался в молитвенно-каноническом общении с заместителем местоблюстителя патриаршего престола до февраля 1928 г . 7 января митрополит Иосиф в письме в Ленинград вновь одобрил действия своих викариев: «…Для осуждения и обезвреживания последних действий митрополита Сергия (Страгородского), противных духу и благу Св. Христовой Церкви, у нас, по нынешним обстоятельствам, не имеется других средств, кроме как решительный отход от него и игнорирование его распоряжений…»

http://pravoslavie.ru/5334.html

Святители Иларион (Троицкий) и Виктор (Островидов): к вопросу об отношении к декларации митрополита Сергия (Страгородского) Андрей Горбачев Священномученик Иларион (Троицкий)      В современных публикациях по истории Русской Православной Церкви XX века существует ряд недоуменных вопросов, связанных с реакцией российского духовенства и православного народа на декларацию митрополита Сергия от 16/27 июля 1927 года об отношении РПЦ к советской власти. Эта декларация нередко становилась разделяющей чертой между православными иерархами, многие из которых в наши дни Русской Православной Церковью причислены к сонму святых новомучеников и исповедников Российских. Известно об энергичной деятельности священномученика Илариона , направленной на усмирение волнений, возникших в Русской Церкви и особенно в ее епископате в 1927 году по поводу некоторых действий заместителя местоблюстителя Патриаршего престола митрополита Сергия (Страгородского) . Главным же предметом пререкания стала декларация митрополита Сергия от 16/27 июля 1927 года об отношении РПЦ к советской власти. Осенью того же года опасность отделения от заместителя местоблюстителя увеличилась действиями митрополита Иосифа (Петровых), недовольного переводом с Ленинградской епископской кафедры на Одесскую. Смущение, колебания и разделение стали проникать в среду заключенных на Соловках иерархов. Уже в ноябре 1927 года «архиепископ Иларион сумел собрать до пятнадцати епископов в келлии архимандрита Феофана, где все единодушно постановили сохранять верность Православной Церкви, возглавляемой митрополитом Сергием. “Никакого раскола! – возгласил архиепископ Иларион. – Что бы нам ни стали говорить, будем смотреть на это как на провокацию!” “Никакого раскола! – возгласил архиепископ Иларион. – Что бы нам ни стали говорить, будем смотреть на это как на провокацию!”» . Сколь большое значение эта инициатива владыки имела впоследствии, видно из следующего случая. Его современнику, соратнику по борьбе с обновленцами и соузнику, епископу Мануилу (Лемешевскому) после освобождения из лагеря по прибытии в Москву 10/23 февраля 1928 года митрополитом Иосифом (Петровых) было сделано предложение примкнуть к расколу с обещанием немедленного возведения в сан митрополита, на что епископ Мануил дал такой ответ: «Я – представитель “соловецкого” епископата. Все мы единогласно и единодушно в количестве 17 человек под председательством архиепископа Илариона клятвой скрепили себя не отделяться от митрополита Сергия, хранить церковное единство и не присоединяться ни к какой группе раздорников. Мне поручено “соловецким” епископатом доложить о всём этом митрополиту Сергию» .

http://pravoslavie.ru/79180.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010