Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл посетил Глазовскую епархию 14 октября 2017 г. 21:44 14 октября 2017 года, в праздник Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Глазовскую епархию Удмуртской митрополии . В поездке Святейшего Владыку сопровождали: глава Удмуртской Республики А.В. Бречалов, митрополит Ижевский и Удмуртский Викторин , руководитель  Административного секретариата Московской Патриархии  архиепископ Солнечногорский Сергий , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархи епископ Воскресенский Савва , руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси священник Александр Волков . По прибытии в г. Глазов Святейший Патриарх Кирилл направился в кафедральный Спасо-Преображенский собор. У врат храма Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали: епископ Глазовский и Игринский Виктор , глава города Глазова О.Н. Бекмеметьев, генеральный директор АО «Чепецкий механический завод» Д.С. Анищук, духовенство Глазовской епархии. В соборе и на площади перед собором собралось множество людей — жители Глазова и паломники пришли, чтобы помолиться с Предстоятелем Русской Православной Церкви. В Спасо-Преображенском соборе Святейший Патриарх Кирилл совершил молебное пение. В богослужении участвовали митрополит Ижевский и Удмуртский Викторин, архиепископ Солнечногорский Сергий, епископ Воскресенский Савва, епископ Глазовский и Игринский Виктор, духовенство Глазовской епархии. По завершении молебного пения Предстоятель Русской Церкви, глава Удмуртской Республики и иерархи вышли на ступени храма, где Святейшего Владыку от лица духовенства и мирян приветствовал правящий архиерей Глазовской епархии. Епископ Виктор преподнес Его Святейшеству икону Преображения Господня, написанную в Глазове. Затем к многочисленным верующим обратился Святейший Патриарх Кирилл. «Я путешествую по России для того, чтобы видеть жизнь людей, видеть, как живет наша Церковь, какие перемены происходят, что уже сделано доброго, а что еще следует сделать для того, чтобы наша жизнь изменилась к лучшему. За последние годы многое поменялось, и многое радует глаз. Но самое, может быть, важное, что у нас сегодня происходит, — то, что мы, воспитанники величайшей русской духовной культурной традиции, мы, наследники исторической Руси, сегодня не отказываемся от самого главного — от своих корней», — сказал, в частности, Предстоятель Русской Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/5034612.ht...

В это время в Вятской земле приходы массово возвращаются под управление митрополита Сергия В это время в Вятской земле совершается массовое возвращение православных приходов под управление митрополита Сергия. В частности, в Глазовском уезде «викторианство… к концу 1928 года не только перестало доминировать над сергианством, но и практически шло к самоликвидации. Отход от епископа Виктора произошел в организационном плане так же массово и быстро, как и в декабре 1927 года от митрополита Сергия» . «К февралю 1929 года “четыре благочиннических округа вышли из раскола и воссоединились с Патриархией”. В Глазове, по словам епископа Никифора, городское духовенство и духовное управление “принесли покаяние пред митрополитом Сергием и приняты им в общение”. К июлю еще три прихода Глазовской епископии отреклись от Виктора» . Нам также известно, что в создавшейся ситуации некоторые бывшие последователи епископа Виктора обращались к нему с призывами к покаянию и прекращению инициированного им разделения. Так, «уже в октябре 1928 года благочинный О.В. Лобовников по поручению своего округа обратился к епископу Виктору с письмом. В нем настаивали, чтобы владыка принес покаяние перед высшей церковной властью за себя и духовенство и прекратил произведенный им раскол. В противном случае, как указывал автор письма, духовенство Глазовской епископии планировало искать выход из раскола самостоятельно, помимо епископа Виктора» . Возможно, что письмо такого рода и было послано владыкой Виктором, но пока кроме свидетельства митрополита Иоанна (Снычева) подтверждения этому предположению мы не имеем. Преосвященный Сергий: о владыке Викторе “молиться за богослужением… допустимо” Косвенным подтверждением того, что епископ Виктор (Островидов) в 1929 году находился в общении с митрополитом Сергием (Страгородским), является тот факт, что «3 сентября 1929 года временно управляющий Глазовским викариатством епископ Уржумский Авраамий обратился с рапортом к епископу Вятскому Стефану, в котором спрашивалось, как молиться о бывшем епископе Глазовском Викторе, допустимо ли возносить его имя за богослужением. Затрудняясь ответить на этот запрос, епископ Стефан переправляет его в Москву митрополиту Сергию». Показателен ответ, полученный от митрополита Сергия в октябре 1929 года, в котором говорилось, «что молиться как “о частном лице, конечно, допустимо, но возношение его имени на том месте, где поминается правящий архиерей, совершенно неуместно, тем более что и Глазовским епископ Виктор не состоит уже давно”» . Как видно из текста, речь идет лишь о недопустимости поминовения епископа Виктора как правящего архиерея, между тем как молиться о нем за богослужением, «конечно, допустимо», то есть владыку Виктора здесь преосвященный Сергий воспринимает как законного члена Церкви, лишь чуждого управления Глазовской епархией. Вряд ли отмеченное отношение можно согласовать с упоминанием «жесточайших прещений, наложенных митрополитом Сергием на “непокорных”» .

http://pravoslavie.ru/79180.html

Представители Церкви призвали ориентироваться на опыт правления Николая II в деле борьбы за трезвость Сен 11, 2017 Комментарий , Новости , Событие Москва, 11 сентября . Выступая на пресс-конференции, посвященной всероссийскому Дню трезвости, состоявшейся в понедельник в пресс-центре ТАСС, представители Русской Православной Церкви напомнили об опыте развития движения за трезвость в дореволюционной России, пик которого пришелся на эпоху Николая II. «Император Николай II, когда ему приводили аргументы о том, что казна довольно серьезно пополняется за счет реализации алкоголя, сказал: " Нельзя ставить в зависимость благосостояние казны от разорения духовных и хозяйственных сил множества моих верноподданных " », — напомнил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда. «Мне кажется, что это и сегодня очень важная государственная позиция, которая исходит из понимания опасности недуга пьянства для человека и для общества», — добавил он. Председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ также отметил, что Церковь, определяя свое отношение к употреблению спиртных напитков, всегда занимала взвешенную позицию, осуждая как пьянство, так и гнушение вином. «В годы правления императора Николая II потребление алкоголя в Российской империи было значительно ниже, чем сегодня. Тогда среднедушевое потребление алкоголя составляло 4,7 литра. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, в случае, если среднедушевое потребление алкоголя превышает значение в 8 литров, начинается деградация населения. Сегодня этот показатель гораздо выше цифры в 8 литров на человека», — сообщил епископ Глазовский и Игринский Виктор. «Как примирить вино, Церковь и трезвость? Они примиряются в замечательных словах святителя Иоанна Златоуста: " Вино дано Богом не для того, чтобы мы упивались до пьяна, а чтобы были трезвыми " , — заключил епископ Виктор. В пресс-конференции приняли участие председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда, епископ Глазовский и Игринский Виктор, пресс-секретарь Министерства здравоохранения, директор департамента общественного здоровья и коммуникаций Министерства здравоохранения России О.О. Салагай, руководитель Координационного центра по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению В.К. Доронкин, а также один из основателей и участников группы «Агата Кристи» музыкант В.Р. Самойлов.

http://sinfo-mp.ru/predstaviteli-cerkvi-...

этого года епархия разделилась на Вятско-Глазовскую и Слободскую епархии (ср. постановление Святейшего Патриарха и Свящ. Синода окт. 1918: «Вятскому Преосвященному впредь именоваться Вятским и Глазовским» - РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 44. Л. 2). В связи с назначением еп. Никандра в кон. 1918 г. на восстановленную Крутицкую кафедру (см. Крутицкая и Коломенская епархия ) временное управление В. е. осуществлял Слободской еп. Алексий (Кузнецов ; 11 нояб. 1918 - 20 мая 1919). В кон. 1919 г. образовалось Уржумское викариатство В. е., во епископа Уржумского был хиротонисан священноисп. Виктор (Островидов) , арестованный в нач. следующего года. С февр. по 13 мая 1921 г., после освобождения, еп. Виктор, нося титул епископа Слободского, управлял В. е. (Центр документации новейшей истории Кировской обл. Ф. 1. Оп. 1. Д. 142. Л. 264 об.). 13 мая 1921 г. на Вятскую кафедру прибыл еп. Павел (Борисовский) , до авг. 1922 г. титуловавшийся епископом Вятским, позднее - Вятским и Слободским. 14 авг. 1921 г. Виктор (Островидов) был назначен епископом Глазовским, настоятелем Трифонова Успенского мон-ря. В 1920 г. из Вятской губ. были выделены неск. волостей Малмыжского и Елабужского уездов, вошедших в состав новообразованной ТАССР, храмы на этих территориях перешли под упр. Казанских архиереев. Ряд волостей и селений Уржумского, Яранского, Глазовского, Сарапульского, Елабужского и Малмыжского уездов образовали Марийскую (ныне Республика Марий Эл) и Вотскую (ныне Удмуртская Республика) автономные области. В 1926 г. в границах Вотской автономной обл. была создана Ижевская и Воткинская епархия (см. Ижевская и Удмуртская епархия ), отделенная от В. е. Вятская губ. пострадала от голода в 1921-1922 гг. Большинство вятского духовенства высказалось в поддержку частичного изъятия церковных ценностей с целью закупки продовольствия для голодающих. Кампания по изъятию церковных ценностей прошла в Вятской губ. без значительных конфликтов, но они все же были. Против изъятия выступили крестьяне сел Сметанина и Кувшинского Яранского у., Поджорнова Слободского у., ряда селений Уржумского и Омутнинского уездов.

http://pravenc.ru/text/161163.html

Рака с мощами святителя Виктора в Александро-Невском храме Спасо-Преображенского монастыря г.Вятки Спасо-Преображенский монастырь г.Вятки   Библиография: — Абызова Э.Б. Священноисповедник Виктор, епископ Глазовский, и академик Д.С.Лихачев: встречи в Соловецком лагере (1928-1931 годы) ( ) — Дамаскин (Орловский), игум. Священноисповедник Виктор (Островидов), епископ Глазовский, викарий Вятской епархии ( ) — Житие исповедника Виктора, епископа Глазовского, викария Вятской епархии. Издание Свято-Троицкого женского монастыря Вятской епархии. Люберцы, 2000.  — Лихачев Д.С. Воспоминания. СПб., 1997.  — Сикорская Л.Е. Новомученики и исповедники Российские перед лицом богоборческой власти: святитель Виктор (Островидов).  М., 2011. —  Шкаровский М. В. Иосифлянство: течение в Русской Православной Церкви. СПб, 1999. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 10 февраля, 2019 8 января, 2019 25 августа, 2022 5 апреля, 2022 16 мая, 2020 8 февраля, 2020 7 февраля, 2020 22 ноября, 2019 4 апреля, 2019 10 февраля, 2019 8 января, 2019 25 августа, 2022 5 апреля, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/soprotivlyalsya-nash-v...

В нач. 1937 г. городские власти закрыли Преображенский собор в Глазове, объявив о необходимости его ремонта. Вместе с делегацией духовенства и верующих епархии в янв. того же года еп. Авраамий посетил митр. Сергия с ходатайством об открытии собора. 9 янв. архиерей был возведен в сан архиепископа. Поскольку собор не был возвращен, архиеп. Авраамий совершал богослужения в своей квартире в Глазове. 10 мая 1937 г. архиерей был арестован, 4 нояб. приговорен к 10 годам тюремного заключения, 30 авг. 1938 г. последовало распоряжение о его ссылке в сев.-вост. лагеря. В 1939 г. архиеп. Авраамий был отправлен в лагерь и на этапе скончался. Др. назначений на Г. е. не последовало, в кон. 1943 г. ее территория вошла в восстановленную Ижевскую епархию. 25-26 дек. 2013 г. решением Свящ. Синода путем выделения из состава Ижевской епархии образована Глазовская епархия. Включена в состав Удмуртской митрополии. Правящему архиерею Синод постановил иметь титул «Глазовский и Игринский». Объединяет приходы в административных границах Балезинского, Глазовского, Дебесского, Игринского, Кезского, Красногорского, Селтинского, Сюмсинского, Шарканского, Юкаменского, Ярского районов Удмуртской Республики. Решением Свящ. Синода от 25 июля 2014 г. епископом Глазовским и Игринским избран Клирик Ижевской епархии Виктор (Сергеев) . 31 авг. 2014 г. архим. Виктор хиротонисан за Божественной литургией в Преображенском кафедральном соборе г. Тамбова. Богослужения возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) . Арх.: ГА Кировской обл. Ф. 237. Оп. 77. Д. 11 (Журн. заседаний Вятского врем. епарх. совета 23.12.1927 - 5.01.1928 г.); Д. 99 (Кн. входящих бумаг Вятского врем. епарх. совета на 1929/30 г.- 19 сент. 1934); Д. 135. Л. 6 (Журн. заседания Вятского врем. епарх. совета, 24 марта 1932); Д. 147 (Журн. входящих и исходящих бумаг Вятского врем. епарх. совета янв.-май 1932); Д. 196. Л. 1 (указ митр. Сергия об усвоении Кировскому архиепископу права областного архиерея); Л. 5 (указ о назначении Авраамия еп. Глазовским); Л. 8-13 (Переписка по регистрации и анкета еп. Авраамия, 1935 г.); Л. 14 (список церквей Г. е. на 14 мая 1935); Л. 31 (указ о возведении Авраамия в сан архиепископа).

http://pravenc.ru/text/165077.html

Архив Пн Представители Церкви приняли участие в пресс-конференции, посвященной всероссийскому Дню трезвости 11 сентября 2017 г. 20:58 11 сентября 2017 года в пресс-центре ТАСС в Москве состоялась пресс-конференция, посвященная всероссийскому Дню трезвости, сообщает Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ . В мероприятии приняли участие председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда ,  епископ Глазовский и Игринский Виктор , пресс-секретарь Министерства здравоохранения, директор департамента общественного здоровья и коммуникаций Министерства здравоохранения России О.О. Салагай, руководитель Координационного центра по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости  Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению  В.К. Доронкин, музыкант В.Р. Самойлов. Выступая на пресс-конференции, представители Русской Православной Церкви напомнили об опыте развития движения за трезвость в дореволюционной России, пик которого пришелся на эпоху правления последнего российского императора Николая II. «Император Николай II, когда ему приводили аргументы о том, что казна довольно серьезно пополняется за счет реализации алкоголя, сказал: " Нельзя ставить в зависимость благосостояние казны от разорения духовных и хозяйственных сил множества моих верноподданных " », — заявил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда. «Мне кажется, что это и сегодня очень важная государственная позиция, которая исходит из понимания опасности недуга пьянства для человека и для общества», — заявил представитель Церкви. Председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ также отметил, что Церковь, определяя свое отношение к употреблению спиртных напитков, всегда занимала взвешенную позицию, осуждая как пьянство, так и гнушение вином. «В годы правления императора Николая II потребление алкоголя в Российской империи было значительно ниже, чем сегодня. Тогда среднедушевое потребление алкоголя составляло 4,7 литра. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, в случае, если среднедушевое потребление алкоголя превышает значение в 8 литров, начинается деградация населения. Сегодня этот показатель гораздо выше цифры в 8 литров на человека», — сообщил епископ Глазовский и Игринский Виктор.

http://patriarchia.ru/db/text/5008173.ht...

Митрополит Ижевский и Удмуртский Николай официально обратился к депутатам Глазовской городской Думы с предложением увековечить имя новомученика епископа Глазовского, Ижевского и Вотского Виктора (Островидова), пострадавшего в безбожные годы. 18 августа. ПРАВМИР. Митрополит Ижевский и Удмуртский Николай официально обратился к депутатам Глазовской городской Думы с предложением увековечить имя новомученика епископа Глазовского, Ижевского и Вотского Виктора (Островидова), пострадавшего в безбожные годы. Как сообщает информационный портал удмуртской республики, увековечить его имя предлагается путем наименования улицы, площади, бульвара или сквера в честь Святителя Виктора. 14 августа текущего года исполнилось 90 лет со дня назначения епископа Виктора на Глазовскую кафедру. Глазов известен тем, что «в нем жил, служил Богу и молился великий поборник чистоты Православия священноисповедник Виктор (Островидов), епископ Глазовский», — отметил в своем обращении Митрополит Николай. И напомнил, что в зимой этого года Архиерейским Собором был принят документ «О мерах по сохранению памяти новомучеников, исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших». «Одним из пунктов этого документа является предложение о создании мемориальных досок, памятников, музеев и комплексов в местах служения, страдания, а также инициирование наименования в их честь улиц, площадей, бульваров, скверов. Считаю, что город Глазов должен стать первым в Удмуртской Республике, в котором должна появиться улица в честь Божьего подвижника святителя Виктора Глазовского», – сказал владыка. Справка: Священномученик Виктор (Островидов) — Епископ Глазовский, Ижевский и Вотский (в миру Константин Александрович Островидов). Родился 20 мая 1875 в семье псаломщика Троицкой церкви села Золотого Камышинского уезда Саратовской губернии. Кроме старшего сына Константина, в доме было ещё трое детей: Александр, Мария и Николай. Окончил Камышинское духовное училище (1893), Саратовскую духовную семинарию (1899), Казанскую духовную академию (1903) со степенью кандидата богословия.

http://pravmir.ru/v-glazove-xotyat-nazva...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить ВИКТОР (ОСТРОВИДОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Епископ Виктор (Островидов) Виктор (Островидов) ( 1875 - 1934 ), епископ Глазовский , священноисповедник Память 19 апреля , 18 июня на обретение мощей, в Соборах Архангельских , Вятских , Коми , Московских , Санкт-Петербургских и Удмуртских святых; Соборе новомучеников и исповедников Соловецких и Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской В миру Константин Александрович Островидов, родился 20 мая 1875 года в семье псаломщика Троицкой церкви села Золотого Камышинского уезда Саратовской губернии Александра и его супруги Анны. В семье Островидовых Константин был вторым ребенком, у него было четверо братьев и две сестры: Сергей (1874 г.р.), Мария (1882 г.р.), Александр (1884 г.р.), Лидия (1886 г.р.), Венедикт (1889 г.р.), Николай (1892 г.р.) В 1888 году, когда Константину исполнилось тринадцать лет, он поступил в приготовительный класс Камышинского духовного училища , а через год был принят в первый класс. По окончании в 1893 году училища он поступил в Саратовскую духовную семинарию и окончил ее по первому разряду со званием студента в 1899 году. В этом же году Константин Александрович поступил в Казанскую духовную академию . Ему, как успешно выдержавшему приемные экзамены, была предоставлена стипендия. В студенческие годы ярко проявились гуманитарные дарования Константина Александровича, интерес к отечественной словесности, философии и психологии. Он стал одним из активнейших деятелей и товарищем председателя студенческого философского кружка. Для кандидатского сочинения он выбрал тему “Брак и безбрачие”. По окончании академии он был удостоен степени кандидата богословия с правом преподавания в духовной семинарии. Иеромонах 28 июня 1903 года был пострижен в мантию с именем Виктор, на следующий день, 29 июня, был рукоположен в сан иеродиакона , а 30 июня - во иеромонаха и назначен в город Хвалынск настоятелем Свято-Троицкого общежительного подворья Саратовского Спасо-Преображенского монастыря .

http://drevo-info.ru/articles/14825.html

Епископ Виктор сообщил о своем назначении благочинного г. Ижевска следующим письмом от 20 сентября/3 октября 1926 г.: «Благочинному Градских церквей г. Ижевска, Протоиерею Владимиру Ильичу Замятину, а через него и всем пастырям и благочинным Ижевской епископии. Волею Божиею и распоряжением патриаршего местоблюстителя, высокопреосвящен-нейшего Митрополита Сергия от 3/16 Сентября с/г Ижевское Викариатство Сарапульской Епархии обращено в самостоятельную епархию. Временное попечение Ижевской Епископии и возносить впредь при богослужениях в установленном порядке вместо имен епископов Алексия и Стефана мое имя. Мир Божий да будет в сердцах Ваших и благословение Божие да почиет на трудах Ваших. Любящий Вас и всю паству Ижевскую любовию во Христе Виктор Епископ Глазовский» [xlvi] . Будучи обязанным подпиской о невыезде, владыка отказывался от поездки в Ижевск [xlvii] . Однако председатель приходского совета кафедрального Александро-Невского собора Ижевска Шишкин телеграфировал владыке, что все формальности для его приезда улажены [xlviii] . Получив такую информацию, епископ Виктор десятого октября прибывает в Ижевск [xlix] . Прибыв утром воскресного дня, владыка «отслужил в Александровском соборе литургию с благодарственным молебном, затем вечерню с молебном и акафистом Св. Благов. Князю Александру Невскому» [l] . Властями было разрешено пребывание епископа Виктора в Ижевске до 18 октября [li] , поэтому он назначил богослужения со своим участием в Покровской церкви на престольный праздник Покрова Пресвятой Богородицы (14 октября) и в Михайловском соборе в воскресенье 17 октября [lii] . Впечатление владыки Виктора о Михайловском соборе настоятель этого храма передает такими его (еп. Виктора) словами: «Как только я увидел этот храм и сразу же дал слово отслужить в нем» [liii] . Но, вопреки ожиданиям, ижевцы не увидели своего нового архиерея ни на Покров, ни в воскресенье 17 октября. Епископ Виктор был вынужден покинуть Ижевск утром 13 октября [liv] . Произошло это в силу следующих обстоятельств.

http://bogoslov.ru/article/1295104

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010