Владыка одним из первых среди епископата объявил об отделении и перешёл на самоуправление, возглавив оппозицию, названную его именем (викторианская) в Вятской и Вотской епархиях и объединив приходы в Вятке, Ижевске, Воткинске, в Глазовском, Слободском, Котельническом и Яранском уездах. 23 декабря 1927 года определением Временного Синода он был запрещён в священнослужении. Однако Владыка не признал этого определения, говоря, «ведь и раньше нередко бывало... что отпадшие от истины составляли соборы, и Церковью Божией себя называли и, по-видимому заботясь о правилах, делали запрещения неподчинившимся их 6езумию». Конечно, отделившихся архиереев сохраняла от обвинения в расколе их верность законному Главе Церкви митрополиту Петру (Полянскому, память 27 сентября), находящемуся в заключении. Уже в начале 1928 года Владыкой было налажено тесное общение с Петроградскими иосифлянами, и вскоре произошло практически полное с ними слияние. В марте 1928 года Святитель пишет «Послание к пастырям», где снова повторяет свои мысли, выраженные в «Письме к ближним», предостерегая пастырей от принятия идеи насильственного соединения Церкви (путём превращения Её в политическую организацию) с организацией гражданской власти «на служение миру сему, во зле лежащему»: «Дело наше есть не отделение от Церкви, а защищение Истины», — так заканчивал своё послание Владыка. Позиция же митрополита Сергия, по мнению Владыки, исключала подвиг исповедничества, так как он «в силу нового своего отношения к гражданской власти вынужден забыть каноны Православной Церкви, и вопреки им он уволил всех епископов-исповедников с их кафедр, считая их государственными преступниками, а на их места он самовольно назначил не признанных и не признаваемых верным народом других епископов». Вскоре, 22 марта (4 апреля) 1928 года Владыка быль арестован в Глазове и приговорён к 3 годам лагерей. Перед отправкой в лагерь он передал свои приходы в управление священномученику епископу Гдовскому Димитрию (Любимову). В заключении на Соловках (июнь 1928-1930 гг.) Святитель работал бухгалтером на канатной фабрике, участвовал в тайных богослужениях — «рискуя быть запытанными и расстрелянными, Владыки Виктор (Островидов), Иларион (Бельский, память 18 августа), Нектарий (Трезвинский, память 26 августа) и Максим (Жижиленко, память 22 мая), не только часто сослужили в тайных катакомбных богослужениях в лесах острова, но совершили тайные хиротонии нескольких епископов. Совершалось это в строжайшей тайне даже от самых близких, чтобы в случай ареста и пыток они не могли выдать Г.П.У. воистину тайных епископов».

http://pravicon.com/info-1975

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл прибыл в Удмуртию 13 октября 2017 г. 13:27 13 октября 2017 года начался Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Удмуртскую митрополию . В поездке Святейшего Патриарха сопровождают руководитель Административного секретариата Московской Патриархии  архиепископ Солнечногорский Сергий , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархи епископ Воскресенский Савва , руководитель  Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси   священник Александр Волков . В аэропорту г. Ижевска Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали: глава Удмуртской Республики А.В. Бречалов, глава Удмуртской митрополии митрополит Ижевский и Удмуртский Викторин , епископ Сарапульский и Можгинский Антоний , епископ Глазовский и Игринский Виктор , председатель Государственного Совета Удмуртской Республики А.М. Прасолов, председатель правительства Удмуртской Республики Я.В. Семенов, руководитель Администрации главы и Правительства Удмуртской Республики С.В. Смирнов, главный федеральный инспектор по Удмуртской Республике Д.А. Мусин, духовенство Ижевской епархии . Обращаясь в аэропорту к представителям СМИ, Святейший Патриарх Кирилл заявил:  «Очень давно хотел посетить Удмуртию. Это особенный край. От того, что здесь происходит в сфере промышленности, во многом зависит благополучие нашей страны. Здесь живет трудолюбивый народ. Удмуртия в самые трудные военные годы сыграла выдающуюся роль. Особая роль у региона и сегодня. О вашей республике знает вся страна. Рад тому, что церковная жизнь здесь развивается и совершенствуется. Мне хотелось помолиться вместе с вами — с удмуртским народом, жителями Удмуртии, и не только по рассказам и каким-то печатным и видеоматериалам, а своими глазами увидеть жизнь народа Удмуртии. Храни вас Господь». Из аэропорта Предстоятель Русской Церкви направился в Ижевское епархиальное управление.  Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5033547.ht...

1998. Сб. 34. С. 356-361; Обращения к представителям власти/Публ. и примеч. О. Косик//Богословский сб./ПСТБИ. 1999. Вып. 4. С. 225-252; Молитва всех вас спасет: Мат-лы к жизнеописанию свт. Афанасия, еп. Ковровского/Сост. О. В. Косик. М., 2000; Собрание писем свт. Афанасия (Сахарова), еп. Ковровского, исповедника и песнописца. М., 2001. Ист.: Епископы-укрыватели//Призыв. Владимир, 1922. 52. 21 апр.; К суду над епископами-укрывателями//Призыв. 1922. 66. 3 июня; Еп. Афанасий: Некролог//ЖМП. 1962. 12. С. 15-17; Трапани Н. В. Еп. Афанасий (Сахаров): (Восп.)//Вестн. РХД. 139. С. 195-217; Фудель С. И. Воспоминания. Гл. 7: Еп. Афанасий//Новый мир. 1991. 4; Вострышев М. Следственное дело 36960: (По архивам КГБ)//ЖМП. 1993. 3. С. 15-18; Житие свт. Афанасия еп. Ковровского, исповедника и песнописца (1887-1962). М., 2000; Священный Собор Православной Российской Церкви 1917-1918 гг.: Обзор Деяний. 3-я сессия/Сост. А. Г. Кравецкий, Г. Щульц. М., 2000. С. 163-168, 177-178, 357; После Туруханской ссылки: Письма священномученика митр. Кирилла Казанского к священноисповеднику еп. Афанасию Ковровскому/Публ., примеч. и подгот. текста О. В. Косик//Богословский сб. 2001. Вып. 8. С. 352-363. Лит.: Крестный путь преосв. Афанасия (Сахарова)//Вестн. РХД. 1983. 107. С. 170-211; Кравецкий А. Г., Плетнёва А. А. Деятельность еп. Афанасия (Сахарова) по исправлению богослужебных книг//Славяноведение. 1996. 1. С. 114-124; Косик О. В. Из истории Владимирской епархии (1917-1923)//Богословский сб./ПСТБИ. 2000. Вып. 4. С. 26-75; она же. Церковная история перевернула страницу: (К истории письма священноисповедника еп. Афанасия Ковровского о воссоединении с Московской Патриархией, 1955 г.)//Ежег. Богосл. конф. ПСТБИ: Мат-лы, 2001. М., 2002. Рубрики: Ключевые слова: ВИКТОР (Островидов Константин Александрович;1878-1934), еп. бывш. Глазовский, священноисп. (пам. 19 апр., 18 июня, в Соборе Вятских святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕРМОГЕН (Долганёв (Долганов) Георгий Ефремович; 1858 - 1918), еп. Тобольский и Сибирский, сщмч. (пам. 16 июня, 20 авг., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Саратовских святых) ЛУКА (Войно-Ясенецкий Валентин Феликсович 1877 - 1961), архиеп. Симферопольский и Крымский, ученый-медик, духовный писатель, священноисп. (пам. 29 мая, 5 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборах Архангельских, Крымских, Красноярских, Курских, Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/76846.html

Синод сделал выговор В. за неподчинение распоряжениям архиеп. Павла, затем последовал указ о назначении В. епископом Шадринским с правом управления Свердловской епархией. Поездка сторонников В. из Вятки к митр. Сергию с просьбой отменить указ была безрезультатной. Находившийся в то время в Москве архиеп. Павел выехал в Вятку. Накануне его возвращения, 11 дек., В. прислал в Вятку телеграмму, в к-рой призывал прекратить поминовение архиеп. Павла за богослужением, если тот не принесет «покаяние и отречение» от «Декларации». Кратковременный визит архиеп. Павла в епархию, как и его архипастырское послание от 14 дек. с разъяснением результатов для Церкви, достигнутых митр. Сергием и Свящ. Синодом после легализации, оказались безуспешными. Вернувшись в Москву, архиеп. Павел обратился в Синод с жалобой на В. Синод потребовал от последнего немедленно выехать в Свердловскую епархию и 15 дек. назначил на Воткинскую кафедру сщмч. еп. Онисима (Пылаева) с поручением временного управления Вятской епархией. 16 (29?) дек. 1927 г. В. сообщил письмом митр. Сергию, что отказывается от назначения епископом Шадринским; письмо также содержало резкую критику «Декларации», к-рую В. назвал «глумлением... над нашим исповедничеством за истину Божию» и «отречением от своего спасения». В. писал о предпочтительности «не иметь никогда никакой... церковной организации», нежели получить ее путем соглашения с властями, уничтожающими Церковь. К письму В. приложил составленное им в декабре «Письмо к ближним», в к-ром призывал паству «беречь себя от общения» с теми, кто принял «Декларацию». Столь резкая негативная реакция В. на данный документ была во многом обусловлена тем, что архиерей усмотрел в нем призыв к слишком близкому сотрудничеству с властями и в силу этого сходство с обновленчеством, за сопротивление к-рому он претерпел аресты и ссылку. После получения сообщения о назначении еп. Онисима Глазовское духовное управление 22 дек. постановило «до покаяния и отречения» митр. Сергия от «Декларации» воздержаться от общения с ним и разделявшими его взгляды епископами, признать В.

http://pravenc.ru/text/158530.html

Вениамин (Багрянский ; впосл. епископ Иркутский); в 1784-1785 гг.- Иннокентий (Полянский ; впосл. епископ Воронежский); в 1792-1795 гг.- архим. Анастасий (Братановский-Романенко ; впосл. архиепископ Астраханский); в 1795-1796 гг.- архим. Феофилакт (Русанов ; впосл. митрополит, экзарх Грузии); в 1796-1798 гг.- архим. Ксенофонт (Троепольский ; впосл. архиепископ Подольский); в 1798-1799 гг.- архим. Флавиан (Ласкин) ; в 1800-1802 гг.- архим. Евгений (Болховитинов); в 1810-1816 гг.- архим. Гедеон (Федотов), участник кругосветного плавания на корабле «Нева», с 1804 г. благочинный амер. миссии, с 1809 г. наместник Александро-Невской лавры, после 1816 г. архимандрит новгородского Сковородского Михаило-Архангельского мон-ря; затем поселился на покое в Коневском мон-ре и в Андрусовой Николаевской пуст., где принял подвиг юродства; в 1910-1918 гг.- архим. сщмч. Виктор (Островидов ; впосл. епископ Глазовский), при к-ром было издано последнее перед революцией описание мон-ря. Братия З. м. была немногочисленной. Так, на 1736 г. было лишь 9 насельников (игум. Иоиль, иеродиак. Сергий, «крылосный» мон. Иннокентий, «житенный» мон. Маркелл, «подкеларник» мон. Тарасий, чередной мон. Феогност, посыльный мон. Филарет, больничные монахи Серапион и Матфей), 4 бельца (3 псаломщика и «отправляющий пономарскую должность»), за мон-рем в рабочей слободе проживали 24 чел. (ЦГИА СПб. Ф. 2280. Оп. 1. Д. 4. Л. 12). Среди жителей рабочей слободы упоминается Иван Еремеев, возможно, буд. предводитель старообрядцев-самосожженцев. По штату 26 февр. 1764 г. в обители должно было быть 12 монашествующих, включая настоятеля; в 1803 г. числились архимандрит, 2 иеромонаха, священник, иеродиакон, 2 монаха и 11 послушников; в 1814 г.- архимандрит, 4 иеромонаха, иеродиакон, диакон, 3 монаха и 3 послушника; в 1830 г.- архимандрит, 6 иеромонахов, 2 священника, 3 иеродиакона, 8 послушников. В 1832 г. З. м. определено было иметь 12 послушников и 12 чел. братии. Двух иеромонахов и 2 иеродиаконов по указу духовной консистории от 22 июня 1833 г.

http://pravenc.ru/text/199709.html

В Удмуртской митрополии молитвенно почтили память священномученика Амвросия (Гудко), епископа Сарапульского 11 августа 2017 г. 12:53 9 августа 2017 года, в день празднования памяти сщмч. Амвросия, епископа Сарапульского (1918), торжества в честь святого состоялись в Сарапульской епархии ( Удмуртская митрополия ). Также в этот день отметили окончание крестного хода с чудотворным Николо-Березовским образом святителя Николая. Впервые в истории Сарапульской епархии Божественную литургию совершили шесть архиереев Русской Православной Церкви. В сослужении сонма духовенства богослужение у Покровского кафедрального собора возглавили митрополит Ижевский и Удмуртский Викторин , епископ Салаватский и Кумертауский Николай , епископ Яранский и Лузский Паисий , епископ Глазовский и Игринский Виктор , епископ Уржумский и Омутнинский Леонид , епископ Сарапульский и Можгинский Антоний . Песнопения исполнили Академическая хоровая капелла Удмуртской Республики и сводный хор храмов г. Сарапула. Участие в богослужении приняли сотни верующих горожан, а также паломники из населенных пунктов Удмуртии и соседних регионов. По окончании Литургии с архипастырским словом к собравшимся обратился епископ Антоний: «Сегодня особое торжество не только для нашего города, но и для всей Удмуртии. Как мы знаем, в то время, когда святитель Амвросий возглавлял Сарапульскую кафедру, она включала в себя три уезда, в том числе Сарапульский, к которому тогда относился Ижевский и Воткинский заводы. Святитель Амвросий вошел в историю не только своими богослужениями и проповедями. Он запомнился людям отсутствием всякого лицемерия. Он обличал купцов и чиновников в том, что сегодня мы называем коррупцией. Он не обращал внимания ни на положение, ни на должности коррупционеров. За такую твердую жизненную позицию он был сослан в Свияжский монастырь Казанской епархии. Там, в Свияжске, он до конца  был предан Богу, предан Государю, даже после его свержения. 9 августа 1918 года святитель Амвросий был расстрелян. Очень радостно, что с каждым годом все больше людей собирается, чтобы почтить память святителя Амвросия. А это значит, что дело его не пропало. Его любовь, его вера в Господа помогает и нам идти за Христом. И мы сегодня молимся священномученику Амвросию, чтобы он нас укреплял в нашей жизни христианской».

http://patriarchia.ru/db/text/4979261.ht...

Изображение иконы Виктор Глазовский, сщмч. #21936 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Виктор Глазовский, сщмч. #21936 Эта страничка относится к разделу   Виктор Глазовский, сщмч. Скачать или распечатать изображение 21936.jpg 818x1000, 0.82 MPix, 236 Kb. 6.9x8.5cm @ 300DPI (10.4x12.7cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 2 (173) , (4) . в этом году (за прошлые годы с 2013-07-31) Происхождение изображения: Загружено 2013-07-31, анонимно. Описание: Икона Священноисповедник Виктор, епископ Глазовский. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Виктор Глазовский, сщмч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-21936

Сщмч. Виктор Глазовский указал на связь между богословским учением м.С. и его Декларацией: " Его заблуждения о Церкви и спасении в ней человека мне ясны были еще в 1912 году, и я писал о нем в старообрядческом журнале (в статье «Новые богословы«), что придет время и он потрясет Церковь " . Сщмч. Виктор Глазовский писал в 1928 г.: " Декларация — это отступление от истины Спасения. Это взгляд на спасение как на естественное нравственное совершенствование человека; это языческое философское учение о спасении, и для достижения такого спасения внешняя [церковная] организация абсолютно необходима. По моему мнению, это то же самое заблуждение, в котором я обвинил митр. Сергия еще в 1912 г. " НН 18 мая 2015, 23:22 СОБОРЯНИН, 115 псалом, насколько я знаю, не отменили. Читаю его 3-4 раза в месяц... Канонизировали владыку Виктора не за его ошибки, немощь и ложь падшего существа, и не за то, что безгрешен (потому как " всяк человек ложь " ), а за мученичество. Не надо мне приписывать хулу на Святого Духа. Мои слова ( " от ветра головы моея " : " Не лучше ли перестать ворошить кости и прошлое людей, тем более святых? Не смущать народ? Прославили - и точка " ... Имею я право на такое мнение? Мой ответ - да. (Не по-наслышке знаю несколько историй (мой муж - архивист, по долгу службы смотрит разные дела разных людей, и были случаи, когда находились такие материалы, что ни о какой канонизации и речи быть не могло, а заявителям очень хотелось...). И в нашей семье " нарвались " , доискались правды на земле... (В деле осужденного за тунеядство (конечно же " ни за что " ) брата дедушки было аккуратно подшито заявление сестры его жены, что он не работает. А он и не работал.). Скандал был такой, что Капулетти и Монтекки рядом не стояли, пришлось в другое место жить переезжать, а родители условие сыну поставили - или мы, или жена (раз сестра у неё такая. Не все же могут простить, как о. Иоанн Крестьянкин: увидев на очной ставке своего собрата-доносителя с прихода - на шею ему кинулся). Поэтому и говорят в народе: Не буди лихо, пока оно тихо. Простите!

http://pravoslavie.ru/79180.html

Вятские свв. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Вятские свв. - житие Эта страничка относится к разделу   Вятские свв. Собор Вятских Святых - празднование Русской Православной Церкви в честь святых Вятского края. Празднуется 8 октября Прославление собора Вятских святых состоялось в связи с празднованием 350-летия Вятской епархии в день памяти преподобного Трифона Вятского, 21 октября 2007 года, в Успенском кафедральном соборе Трифонова мужского монастыря митрополитом Вятским Хрисанфом. Празднование собора было установлено на тот же день. Среди прославляемых в нем угодников Божиих: -Прп Трифон Вятский (+ 1612, память 8 октября) - Блж. Прокопий Вятский (+ 1627, память 21 декабря) - Прп. Леонид Устьнедумский (+ 1654, память 17 июля) - Прп. Стефан Филейский (+ 1890) - Сщмч. Николай (Подьяков), прот. (+ 1918) - Сщмч. Прокопий (Попов), прот. (+ 1918) -Сщмч. Анатолий (Ивановский), свящ. (+ 1918) -Сщмч. Виктор (Усов), свящ. (+ 1918) - Сщмч. Михаил (Тихоницкий), свящ. (+ 1918) - Прп. Матфей Яранский (+ 1927) - Исп. Виктор (Островидов), еп. Глазовский (+ 1934) - Мц. Нина (Кузнецова) (+ 1938) - Присп. Александр (Уродов), архим. (+ 1961, память 14 августа, 5 сентября) Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Вятские свв. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2011

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Вятских святых (8 октября) АЛЕКСАНДР (Орудов (Уродов) Георгий Андреевич; 1876-1961), архим., посл. наместн. Седмиозерной пуст., исп. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Вятских святых) АНАТОЛИЙ Дмитриевич Ивановский (16 февраля 1863 – 30 октября 1918), священник, священномученик (пам. 17 октября, 6 сентября, в Соборе Вятских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВИКТОР Иванович Усов (1887-1918), свящ., сщмч. (пам. 11 сент., в Соборе Вятских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИКТОР (Островидов Константин Александрович;1878-1934), еп. бывш. Глазовский, священноисп. (пам. 19 апр., 18 июня, в Соборе Вятских святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНИД (1551 (?) - 1654), прп. (пам. 17 июля, в Соборе Архангельских святых, в Соборе Вятских святых, Соборе Вологодских святых и в Соборе Новгородских святых), основатель Леонидовой Усть-Недумской в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мужской пустыни МИХАИЛ Петрович Тихоницкий (1846-1918), прот., сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Вятских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе святых Удмуртской земли) НИКОЛАЙ Николаевич Подьяков (1867-1918), прот., сщмч. (пам. 11 сент., в Соборе Вятских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/190489.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010