Мне бы хотелось особо упомянуть другого вашего Георгиевского кавалера. Василий Иванович Шорин родился 26 декабря 1870 г. в городе Калязине. Из мещан, сын ремесленника. В 1892 г. окончил Казанское пехотное юнкерское училище и Офицерскую строевую школу. В 1901 г. ему было присвоено звание штабс-капитана. Участник русско-японской войны. В феврале 1905 г. ему было присвоено звание капитана и именно в этом чине он встретил Первую мировую войну. С 3 ноября 1914 г. он был назначен командиром батальона 333-го пехотного Глазовского полка. Полк вел тяжелые бои на Могилевщине. В наградных документах Василия Ивановича Шорина, которые сейчас хранятся в Военно-историческом архиве, мы читаем: « Капитан 333 пехотного Глазовского полка Шорин 25 февраля 1915 г. у деревни Глембокий Брод будучи начальником левого участка боевого расположения полка, под сильным пулеметным и ружейным огнем противника, под ближайшем натиском его, на расстоянии от 200-300 метров остановил начавших отходить людей из цепи нижних чинов и при необычайно тяжелых условиях возвратил их обратно. Своим личным примером, стоя во весь рост под губительным огнем он воодушевил нижних чинов к отражению атаки противника. Находясь в тяжелых боевых условиях проявил инициативу и находчивость перебросил 2 роту на поддержку правого фланга. Ходатайствую о награждении Георгиевским оружием на основании пункта 5, статьи 11 статута Военного ордена Святого Великомученика и Победоносца Георгия. Подписал: Временный командующий 333 пехотным Глазовским полком полковник Есипов Виктор Григорьевич». (РГВИА. Ф. 400. Оп. 12. Д. 26976. Л. 803об.) Именно за этот бой с одобрения Георгиевской думы фронта и Высочайшим повелением от 10 июня 1915 г. Василий Иванович Шорин был пожалован Георгиевским оружием. В другом наградном документе Василия Ивановича Шорина, также хранящемся в Военно-историческом архиве, сказано: « Во время упорного боя за обладание местечком Краснополь, капитан Василий Шорин получив задачу ударить со своим батальоном во фланг противника и выбить его с занимаемой им укрепления, выполнил её 17 марта 1915 г. блестяще. Умело руководя действиями своего батальона, зашел в тыл противника и тем самым обратил его в бегство, при чем немцы бросили решительно все, дабы облегчить себе путь отхода: оружие, снаряжение и даже часть обмундирования, причем взято было много неприятельского оружия и 48 человек пленных и 1 офицер (лейтенант), а занятие нами вышеозначенной позиции имело решительный оборот в нашу пользу, выразившейся в занятии нами 19 марта 1915 г. местечка Краснополь.

http://ruskline.ru/analitika/2020/02/24/...

Протоиерей Игорь Бачинин, кандидат педагогических наук, магистр богословия, член Церковно-Общественного совета по защите от алкогольной угрозы, председатель Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение»: «После Великой Отечественной войны у нас не было не одной семьи, которая так или иначе с ней не соприкоснулась. Кто-то воевал, кто-то погиб, кто-то был ранен, кто-то трудился в тылу, кто-то был в партизанском отряде. То есть, все, так или иначе, были участниками этой войны. И мое глубокое впечатление, что вот сейчас, в настоящее время, у нас нет ни одной российской семьи, которая, так или иначе, не столкнулась с этой проблемой. Алкоголизм, алкоголизация являются войной против нашей страны. И разрушенные семьи, брошенные дети – так или иначе связаны с этой проблемой». Владимир Георгиевич Жданов, российский общественный деятель: «Вы знаете, алкоголь – это самый ярый враг детства, самый ярый враг семьи. У нас, наверное, 95% разводов на почве пьянства одного из родителей. У нас 95% сирот при живых родителях – это социальные сироты, родителей которых лишили прав за пьянство и алкоголизм. То есть, дети в пьющей семье страдают больше всего. Хотя пьющие родители этого даже и не понимают. Поэтому все дети хотят, чтобы их родители жили трезво. «Мама, не пей! Папа, не пей!», – это сама распространенная просьба у детей в таких семьях». Епископ Глазовский и Игринский Виктор: «Бывает, приглашают в школу, и перед тем как прийти, я прошу педагога, чтобы каким-то образом вот эти вопросы, которые дети хотели бы задать – пусть они напишут, им легче так. И вот заметил что, даже неважно, какой класс: 3-й класс, 4-й класс, 8-й или 5-й, примерно три четверти вопросов, они связаны с алкоголем. Это пьющий отец, пьющая мать или пьющие родители. И вот детская душа, прямо крик души, она переживает это, как помочь родителям. Как помочь папе? Как помочь маме? Ну, даешь совет такой: постарайся сам быть непричастным к этому». Анна Юрьевна Кузнецова, уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка: «Недавно к нам в приют зашел парнишка, он выпускник детского дома, а мы к ним ездили.

http://pravoslavie.ru/101066.html

Иерей Илия Макаров принял участие в дискуссии о вере и патриотизме в РХГА января 2016 Дискуссионная площадка " Молодежь. Образование. Религия " на тему " Патриотизм и образование: выбор молодежи " прошла 28 января в Русской христианской гуманитарной академии в рамках плана работы Межрегионального центра духовно-нравственного просвещения при РХГА и проходящей в этом учебном заведении сессии магистерской программы " Теология образования " (профиль " Православное богословие образования и церковная образовательная политика " ). В работе дискуссионной площадки принял участие первый заместитель председателя отдела религиозного образования и катехизации Санкт-Петербургской епархии иерей Илия Макаров , епископ Глазовский и Игринский Виктор, ректор РХГА, профессор Дмитрий Богатырев, проректор РХГА  по научной работе Дмитрий Шмонин , председатель правления Санкт-Петербургской еврейской религиозной общины Марк Грубарг, члены общественного совета при ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, представители централизованных религиозных, общественных, молодежных организаций, преподаватели и студенты вузов Санкт-Петербурга.   С помощью трансляции по скайпу к обсуждению подключились студенты из Ленинградской области. Модератором общения выступил преподаватель Санкт-Петербургской духовной академии , советник ректора РХГА иерей Игорь Лысенко . Основные вопросы дискуссии были сформулированы так: " Патриотизм в религиозной традиции - что это? " ; " Экстремизм - патриотизм без образования? " ; " Образование - путь к консолидации общества? " . Перед началом обсуждения каждый из представителей конфессий выступил с кратким обращением к собравшимся, в котором объяснил свою позицию по одному из трех предложенных вопросов. После этого к беседе подключились коллеги из Приозерска, которые рассказали о роли религии в жизни учащихся и поделились опытом участия в культурно-образовательных мероприятиях. Далее началась живая дискуссия между представителями конфессий и зрителями в зале. Одним из первых прозвучал вопрос о том, что же всех объединяет сегодня. Участники дискуссии сошлись во мнении, что несмотря на разные традиции и взгляды, всех людей объединяет вера, потому что верующие люди отличаются от других своим мировоззрением, ценностями и нормами.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Закрыть 22-24 января в рамках Рождественских чтений пройдут трезвеннические мероприятия 11:16 16.01.2024 159 Время на чтение 10 минут Фото: vk.com/wall-219585199_636 Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению, Координационный центр по утверждению трезвости и профилактике алкоголизма, Иоанно-Предтеченское братство «Трезвение» Русской Православной Церкви в рамках XXXII Международных образовательных чтений 22-24 января 2024 г. проводят два мероприятия: 1. Секция «Трезвый образ жизни в православии и отечественной культуре» 22 января 2024 г. с 11:00 до 14:00; 2. Семинар в Московской области: «Современные практики утверждения трезвости» 22-24 января 2024 года, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию РНЛ. Регистрация на оба мероприятия по ссылке . 1. Секция «Трезвый образ жизни в православии и отечественной культуре». Перед заседанием будет отслужена Литургия для участников секции. Храм, где будет совершаться Литургия, находится в пешей доступности от места проведения секции. Схема прохода будет выслана на почту, указанную при регистрации. Время проведения: 22 января 2024 г. 8.00–10.00. Основное заседание. Председатель: епископ Глазовский и Игринский Виктор. Куратор: Доронкин Валерий Константинович, руководитель Координационного центра по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости при Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению. Место проведения: коворкинг-центр НКО в ЮВАО Москвы, 4-й Вешняковский проезд, 1, корп. 1. Проезд: м. «Рязанский проспект», выход 1. Здание коворкинга находится с обратной стороны выхода из метро. Время проведения: 22 января 2024 г. 11.00 –14.00. К участию приглашаются: епархиальные координаторы по утверждению трезвости и профилактике алкоголизма, руководители и члены обществ трезвости, а также врачи, психологи и педагоги, занимающиеся профилактической и реабилитационной работой. XXXI I Международные Рождественские образовательные чтения Секция «Трезвый образ жизни в православии и отечественной культуре»

http://ruskline.ru/anonsy/2024/01/16/222...

На Рождественских чтениях обсудили вопросы помощи алкоголезависимым 1 февраля 2018 г. 15:42 25 января 2018 года в рамках Рождественских чтений в Российском государственном университете в Москве прошла секция «Трезвость и будущее России». Работу секции возглавили епископ Глазовский и Игринский Виктор и руководитель Координационного центра по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости при Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению Валерий Доронкин. В обсуждении приняли участие руководители епархиальных социальных отделов, а также настоятели храмов, на приходах которых действуют общества трезвости. С приветственным словом к собравшимся обратилась ректор Российского государственного социального университета Наталья Починок. Она прокомментировала представленный на секции проект «Дорожная карта помощи семьям с детьми в трудной жизненной ситуации (преодоление алкоголизма)», разработанной Объединением многодетных семей Москвы. Проект призван проинформировать семьи, которые столкнулись с проблемой алкоголизма, о способах получения своевременной и качественной помощи. «Дорожная карта» — это буклет, в котором описаны простые алгоритмы обращения за помощью, даны телефоны доверия, адреса организаций, работающих в сфере помощи зависимым, контакты групп помощи и самопомощи. «Дорожная карта» распространяется в медицинских, социальных и образовательных учреждениях. «Сегодня в России увеличивается количество людей, для которых трезвость является нормой, — отметила Наталья Починок. — Трезвость поступков, трезвость сознания должны определять отношение к жизни, социальному служению, к происходящему в России». С докладами, посвященными истории трезвенного движения в России, выступили епископ Виктор и благочинный Царевщинского округа Отрадненской епархии  протоиерей Михаил Назаров. С итогами уникального социологического исследования о существующих в России территориях трезвости в сельских поселениях участников познакомила сотрудник исследовательской группы «ЦИРКОН» Дарья Рудь. Выступление В. Доронкина было посвящено практическим аспектам деятельности православных организаций по преодолению алкоголизма. Всего в рамках секции прозвучало 14 докладов. Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5140089.ht...

Глава Московского педагогического государственного университета А.В. Лубков в своем выступлении призвал выпускников ОЦАД успешно противостоять вызовам современного секулярного мира. «Такие вещи как человек, его облик, возвращение образа и подобия Божия всему человечеству, особенно в сегодняшних условиях наступления секулярных сил, при попытках обрушить те ценности, которые нес Спаситель сегодня нам представляются очень важными. Только в единении и соборном сотрудничестве мы сможем преодолеть все эти угрозы», подчеркнул ректор МПГУ. Дипломы выпускникам Общецерковной аспирантуры вручили ее ректор митрополит Волоколамский Иларион и министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева. После завершения церемонии со словами благодарности к ректору ОЦАД от лица выпускников обратились главный секретарь Священного Синода Болгарской Православной Церкви епископ Мелнишский Герасим и епископ Глазовский и Игринский Виктор. Пресс-служба ОЦАД /Патриархия.ru за темою Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла главе Республики Ингушетия М.М. Калиматову с 65-летием со дня рождения : та звернення] Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла председателю Совета Федерации Федерального Собрания РФ В.И. Матвиенко с днем рождения : та звернення] Лист подяки Кирила Президенту О.Г. Лукашенку : та звернення] Кирила з РФ К.А. Чуйченко У збори Катеринодарська духовна отримала державну на провадження за програмою (бакалаврат) Затверджено склад ради наукового журналу «Богослов» чергове групи з викладання у вишах Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирила з РФ К. Чуйченко Кирила з РФ С.С. Кравцовим Кирила з нагоди Дня культури : та звернення] У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте з нагоди та докторантури : та звернення] У книги «Благочиння як церковного та чергове ради журналу «Церква час» Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви Голова церковних зв " з свободи з ключовими словами церковно-державний – стандарт – Уряд – загальноцерковна –   новини У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових У пройде виставка-форум Слова» У м.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4943170...

3/16 сентября 1926 года епископу Глазовскому Виктору (Островидову) распоряжением заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) было поручено архипастырское попечение о вновь открытой Ижевской епархии . Викарная Ижевская кафедра Сарапульской епархии [iv] выделялась из состава последней в самостоятельную епархию согласно формулировке указа: «…в виду настойчивых ходатайств православных общин г. Ижевска и некоторых уездных… а главным образом в целях положить конец Ижевской церковной смуте» [v] . Чтобы понять смысл аргументации указа, а также чтобы ввести в историю об Ижевской церковной самостоятельности, что важно для понимания дальнейшего развития событий в упомянутой епархии, необходимо дать экскурс в историю вопроса. Викарная епископская кафедра в Ижевске открыта 28 июня/11 июля 1921 года указом Высшего Церковного Управления за 985 с наименованием епископа «Ижевским» и местопребыванием по городу титулатуры [vi] . Идея же образования самостоятельной Ижевской епархии принадлежит, вероятнее всего, епископу Сарапульскому Алексию (Кузнецову), который в ноябре 1923 года обратился с подобным проектом к Святейшему Патриарху Тихону (Беллавину). Епископ Алексий пишет в этом докладе: «Будучи центром в торговом, промышленном и административном отношениях Ижевск является объединяющим центром и в церковном отношении, и параллельно с централизацией гражданских областных управлений выдвигает потребность и церковного епархиального управления в целях развития миссионерской деятельности среди инородцев-вотяков, которые до сих пор, как некогда Самаряне, допускают двойственность в религиозных верованиях: исполняя обряды и освящаясь Св. Таинствами Православной церкви, они в то же время допускают по-прежнему моления в рощах с жертвоприношениями. В силу вышеизложенного весьма благовременно открыть в г. Ижевске кафедру самостоятельного Епархиального Архиерея» [vii] . Однако Святейшим Патриархом Тихоном подобное преобразование было сочтено несвоевременным. Ходатайствовал епископ Алексий об открытии Ижевской епархии и перед Местоблюстителем Патриаршего престола митрополитом Петром (Полянским), но последний по этому вопросу заявил, «что ломать епархии не будет и в каком виде принял их, в таком и сдаст» [viii] . Реальным же двигателем в деле преобразования Ижевского викариатства Сарапульской епархии в самостоятельную кафедру явилось нежелание «непримиримой» части Ижевского духовенства и верующих находиться в церковном подчинении Сарапульскому епископу Алексию.

http://bogoslov.ru/article/1295104

Организаторы: Московская государственная художественно-промышленная академия (МГХПА) имени С.Г. Строганова. Сопредседатели: епископ Глазовский и Игринский Виктор (Сергеев); Курасов Сергей Владимирович, доктор искусствоведения, профессор, ректор МГХПА имени С.Г. Строганова. Кураторы: Лаврентьев Александр Николаевич, доктор искусствоведения, профессор, проректор МГХПА имени С.Г. Строганова; Соловьев Николай Кириллович, доктор искусствоведения, профессор, заведующий кафедрой истории и теории декоративного искусства и дизайна МГХПА имени С.Г. Строганова; Кошаев Владимир Борисович, доктор искусствоведения, профессор МГХПА имени С.Г. Строганова, профессор МГУ имени М.В. Ломоносова, заслуженный деятель искусств Удмуртской Республики. Время проведения: 27 января 2017 г. 10:00–19:00. Место проведения: Московская государственная художественно-промышленная академия имени С.Г. Строганова; Волоколамское шоссе, 9. Проезд: м. «Сокол». Конференция Направление 1. Страницы истории культуры и искусства христианского мира. Направление 2. Проблемы реставрации и атрибуции объектов культурного наследия христианского мира. Направление 3. Христианское наследие и проектное и художественное творчество ХХ–начала XXI века (изобразительное искусство, зодчество, дизайн). Направление 4. Христианское искусство в программах художественного и педагогического образования. Пленарное заседание Начало: 10:00. 1.Курасов Сергей Владимирович, доктор искусствоведения, профессор, ректор МГХПА имени С.Г. Строганова, действительный член Русского географического общества. Приветственное слово. 2.Лаврентьев Александр Николаевич, доктор искусствоведения, профессор, проректор по научной и международной работе МГХПА имени С.Г. Строганова, член Академии дизайна, лауреат премии Правительства РФ в области образования. Приветственное слово. 3.Кошаев Владимир Борисович, доктор искусствоведения, профессор МГХПА имени С.Г. Строганова, профессор МГУ имени М.В. Ломоносова. Метаморфема и канон в искусстве христианского мира. 4.Квятковский Яцек, доктор наук, профессор факультета географии и научных изучений Варшавского университета. Христианское наследие и проектное и художественное творчество XX – начала XXI века (изобразительное искусство, зодчество, дизайн).

http://pravoslavie.ru/100449.html

25 ноября Тройка НКВД приговорила священника к расстрелу. Священник Виктор Ильинский был расстрелян 27 ноября 1937 года. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Священномученик Виктор (Островидов), епископ Глазовский (память 19 апреля по старому стилю) С вященномученик Виктор, епископ Глазовский, викарий Вятской епархии (в миру Константин Александрович Островидов) родился 20 мая 1875 года в селе Золотое Камышинского уезда Саратовской губернии в семье псаломщика. После окончания Камышинского духовного училища, он закончил Саратовскую Духовную Семинарию. Будучи студентом Казанской Духовной Академии, Константин принял монашество с именем Виктор. В 1903 году он окончил Казанскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия и был назначен на должность настоятеля Троицкого собора города Хвалынска. С 1905 по 1908 годы отец Виктор состоял иеромонахом Иерусалимской Духовной Миссии, затем, с 1909 года являлся смотрителем Архангельского Духовного училища. Вскоре отец Виктор переводится в столицу и состоит иеромонахом Александро–Невской Лавры, а затем с 1910 года назначается настоятелем Зеленецкого Свято–Троицкого монастыря Санкт–Петербургской епархии с возведением в сан архимандрита. В сложное время гражданской войны с 21 февраля по декабрь 1919 года архимандрит Виктор является наместником Александро–Невской Лавры. До конца своей жизни он оставался учеником и почитателем престарелого профессора В. М. Несмелова, впоследствии руководителя Казанского филиала»Истинно–Православной Церкви». В 1919 году отец Виктор был арестован в Петрограде, но вскоре освобождён. В январе 1920 года состоялась его хиротония во епископа Уржумского, викария Вятской епархии (на территории Удмуртии). В том же году Вятский Губернский ревтрибунал приговорил Владыку к лишению свободы до окончания войны с Польшей, но через 5 месяцев он был освобождён. За активные выступления против обновленчества Владыку вновь арестовали 12 (25) августа 1922 года и по постановлению ГПУ сослали на три года в Нарымский край, после освобождения в 1924 году его лишили права проживания в крупных городах.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИКТОР (Островидов Константин Александрович, 20.05.1878 (по др. данным 1875), с. Золотое Камышинского у. Саратовской губ.- 2.05.1934, с. Нерица, Усть-Цилемского р-на Коми (Зырянской) автономной обл.), священноисп. (пам. 19 апр., 18 июня, в Соборе Вятских святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), еп. бывш. Глазовский, викарий Вятской епархии. Из семьи псаломщика. Окончил Камышинское ДУ (1893), в 1899 г.- Саратовскую ДС по 1-му разряду со званием действительного студента. В 1899-1903 гг. учился в КазДА, к-рую окончил со степенью канд. богословия за соч. «Брак и безбрачие». Во время учебы в академии принимал активное участие в деятельности студенческого философского кружка. Священноисп. Виктор (Островидов), еп. Глазовский. Фотография. Нач. 20-х гг. XX в. Священноисп. Виктор (Островидов), еп. Глазовский. Фотография. Нач. 20-х гг. XX в. 28 июня 1903 г. Островидов был пострижен в монашество с именем Виктор, на следующий день рукоположен во диакона, 30 июня - во иерея. Монашеский постриг и обе хиротонии совершил еп. Волынский и Житомирский Антоний (Храповицкий) . 1 авг. резолюцией еп. Саратовского и Царицынского Ермогена (Долганёва) назначен противораскольническим миссионером в Саратовскую епархию, направлен в г. Хвалынск. 5 дек. 1903 г. Саратовскому епархиальному начальству было разрешено учреждение в Хвалынске Троицкого подворья саратовского Преображенского мон-ря, к-рое В. возглавил. Решение Свят. Синода об открытии монастырского подворья и утверждении В. в должности настоятеля состоялось в янв. 1904 г. В февр. 1904 г. в зале муз. уч-ща Саратова В. прочитал 3 лекции о «недовольных людях» в произведениях М. Горького , собравшие большое число слушателей, среди к-рых были саратовский губернатор П. А. Столыпин , католич. еп. Рооп, ректор Саратовской ДС и др.; лекции были опубликованы (Недовольные люди: Три лекции по поводу героев М. Горького. СПб., 1905). 13 марта 1904 г. распоряжением еп. Ермогена В. был включен в состав издательской комиссии при Саратовском епархиальном братстве Св. Креста, а 19 марта утвержден в должности корректора. В. занимался активной просветительской деятельностью среди чувашей, в 1904 г. был назначен на новоучрежденную должность епархиального разъездного миссионера.

http://pravenc.ru/text/158530.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010