За это время у епископа Виктора собрались дела по Ижевской епархии, и он был в недоумении, «передать ли Еп. Симеону, оставившему Ижевск, поступившие дела по Ижевской епархии, или дело его считать оконченным» [lxxix] . Для разрешения этого недоумения епископ Виктор обращается письмом к Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Сергию. 14/27 ноября 1926 года [lxxx] митрополит Сергий дал на этом письме следующую резолюцию: «Я введен был в заблуждение телеграммой протоиерея Тонкова. Назначение Преосвященного Епископа Симеона была лишь попытка в исполнение его желания. Управление Ижевской Епархией от Вас отнимать никто не думает. М. С.» [lxxxi] . На основании данной резолюции митрополита Сергия епископ Виктор вновь вступает во временное исполнение обязанностей управляющего Ижевской епархией, известив об этом благочинного города Ижевска протоиерея Владимира Замятина [lxxxii] . Вторично вступив во временное управление Ижевской епархией, епископ Виктор совершил процессуально ошибочное, с точки зрения канонических правил, действие. Епископ Виктор перечислил 20/7 января 1927 года в Ижевскую из Сарапульской епархии село Старые Зятцы без согласования этого вопроса с правящим Сарапульским архиереем Алексием (Кузнецовым). Последний был извещен об этом перечислении 22 января 1927 года отношением за 43 Глазовского Духовного Управления в такой форме: «В исполнение распоряжения Преосвященнейшего Виктора, Епископа Глазовского, вр. управляющего Ижевской Епархией, Духовное Управление имеет честь представить Вам копию его резолюции от 20/7 января 1927 г. за 57 следующего содержания: „...в виду того, что граждане СССР свободны по своим религиозным убеждениям избирать себе по своему желанию духовных руководителей, а также принимая во внимание резолюцию Заместителя Патриаршего Местоблюстителя Митрополита Сергия о том, что в состав самостоятельной Ижевской епархии могут входить все приходы на территории Вотобласти, если они пожелают присоединиться к Ижевской епархии, благословляется причту и приходскому совету церкви села Старые Зятцы согласно неоднократному постановлению приход. Совета (1925 г. 10-го мая прот. 1926 г. 30 мая прот. 3; 1926 г. 2-го июля прот. 4; 1926 г. 14-ноября прот. 6) считать себя находящимися в ведении Ижевской епархии“» [lxxxiii] . При принятии такого решения епископ Виктор мог руководствоваться указом о первом открытии Ижевской епархии от 26 января/8 февраля 1926 года, в котором говорится: «Оповестить и другие местности и города, вошедшие в Вотобласть, на предмет возбуждения ими, если пожелают, ходатайства о включении их в Ижевскую епархию» [lxxxiv] .

http://bogoslov.ru/article/1295104

Председатель: епископ Глазовский и Игринский Виктор. Куратор: Доронкин Валерий Константинович, руководитель Координационного центра по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости Синодального отдела по благотворительности и социальному служению. Время проведения: 22 января 2024 г. 11.00 –14.00 Место проведения: коворкинг-центр НКО в ЮВАО, 4-й Вешняковский проезд, 1, корп. 1. Проезд: м. Рязанский проспект, выход 1. Здание коворкинга находится с обратной стороны выхода из метро. Епископ Глазовский и Игринский Виктор. Приветственное слово. Копировский Александр Михайлович, к.пед.н, зав. кафедрой гуманитарных дисциплин Свято-Филаретовского института, сопредседатель православного братства «Трезвение». «Пьянство и трезвость в русской литературе и изобразительном искусстве» Панельная дискуссия « Отношение к трезвому образу жизни - прошлое и настоящее». 12.20 – 12.30 Перерыв Панельная дискуссия «Отношение к трезвому образу жизни - взгляд в будущее». Участники: епископ Глазовский и Игринский Виктор; протоиерей Игорь Бачинин, к.пед.н, член Коллегии Синодального отдела по благотворительности, председатель Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение» (Екатеринбург); протоиерей Григорий Григорьев, доктор богословия, д. мед. н., профессор СПбДА и ОЦАД, декан факультета психологии и философии человека РХГА; протоиерей Илья Шугаев, председатель Отдела по курированию трезвенной деятельности Сергиево-Посадской епархии, диакон Иоанн Клименко, руководитель Координационного центра по противодействию алкоголизму и наркомании Московской (городской) епархии. Модератор: Доронкин Валерий Константинович, руководитель Координационного центра по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. 2. Семинар «Современные практики утверждения трезвости» в Московской области 22-24 января 2024 г. Программа семинара будет отправлена на почту, указанную при регистрации. Место проведения: Московская обл., Рузский р-н, г. Руза, ул. Советская, 22.

http://ruskline.ru/anonsy/2024/01/16/222...

Виктор (Островидов), еп. Глазовский, вик. Вятской епархии Окончил С.-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Пострижен в монашество во время учения в академии. По окончании академии состоял иеромонахом Иерусалимской духовной Миссии, затем, с 13 янв.1909 г. – смотрителем Архангельского Духовного училища. 22 сент.1910 г. назначен настоятелем Зеленецкого монастыря Петроградской епархии с возведением в сан архимандрита. Управлял монастырем до самой революции. Был наместником Александро – Невской Лавры. 26 дек.1919 года хиротонисан во епископа Уржумского, викария Вятской епархии. В 1923 г. был назначен епископом Глазовским и временно управляющим Вятской епархией. В 1926 г. поручено управление Ижевской и Воткинской епархией. Во время обновленчества твердо стоял за православие, но в 1927 году оказался во главе оппозиции против митр. Сергия в Вятской и Воткинской епархиях. Причиной этого оказался его горячий, прямой характер, не терпящий компромиссов. В августе или начале сентября 1927 года, получив для оглашения в Вятской и Воткинской епархиях декларацию митр. Сергия от 16–29 июля 1927 года, епископ Виктор счел эту декларацию «предательством Церкви Христовой» и, «чтобы не быть участником этого греха», он, не порывая пока с митр. Сергием и не прекращая возношения его имени за богослужением, отослал декларацию обратно. По его примеру декларацию не признали часть Воткинской епархии и четыре церкви в г. Вятке. Вслед затем епископ Виктор написал опровержение декларации, указывая, что «воззвание» своим содержанием удаляет человека от Бога, а в ноябре 1927 года отправил митр. Сергию письмо на ту же тему. Синод сделал еп. Виктору внушение, чтобы он, как викарий, подчинялся правящему епископу, а немного спустя его перевели в г. Шадринск викарием Свердловской епархии. Еп. Виктор считал, что подчинение постановлению Синода будет являться «как бы одобрением содеянного ими» и решился на настоящий разрыв. Было вынесено постановление, что Боткинская епархия прекращает молитвенно-каноническое общение с митрополитом Сергием.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание входит в состав Удмуртской митрополии . Образована в 1926 г. как Ижевская и Вотская (Воткинская), с 19 нояб. 1943 г. имеет совр. название. Границы епархии совпадают с границами Удмуртской Республики . Кафедральный собор - во имя блгв. кн. Александра Невского (Ижевск). Правящий архиерей - митр. Николай (Шкрумко ; с 25 марта 1993 в сане архиепископа, с 25 февр. 2007 в сане митрополита). Епархия разделена на 7 благочиннических округов: Ижевский (Ижевск, Завьяловский, Малопургинский, Якшур-Бодьинский р-ны), Сарапульский (Сарапульский, Камбарский, Каракулинский, Киясовский р-ны), Глазовский (Глазовский, Кезский, Красногорский, Юкаменский, Ярский р-ны), Воткинский (Воткинский, Шарканский р-ны), Можгинский (Можгинский, Алнашский, Граховский, Кизнерский р-ны), Увинский (Увинский, Вавожский, Селтинский, Сюмсинский р-ны), Игринский (Игринский, Балезинский, Дебёсский р-ны). К 1 нояб. 2008 г. в епархии насчитывалось 124 прихода, 3 жен. мон-ря, в клире епархии состояли 147 священнослужителей (128 священников и 19 диаконов). 1926-1941 гг. Ижевская епархия была создана 3 сент. 1926 г. в границах Вотской автономной обл. (образована в 1921, включала Ижевский, Селтинский, можгинский, дебёсский и Глазовский уезды) объединением Ижевского и Воткинского викариатств Сарапульской епархии и Глазовского викариатства Вятской епархии. Первым архиереем самостоятельной Ижевской и Вотской епархии стал священноисп. Виктор (Островидов) , получивший назначение во время краткого пребывания в Москве после освобождения из-под ареста осенью 1926 г. от Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) . Назначение на эту кафедру было обусловлено тем, что местом ссылки еп. Виктора был определен г. Глазов в Вотской автономной обл. Одновременно архиерею было поручено временное управление Вятской епархией. Кафедральным храмом Ижевской епархии стал собор во имя арх. Михаила в Ижевске. Несмотря на отделение Ижевской епархии от Сарапульской кафедры, в Ижевске и других частях епархии большим авторитетом пользовался Сарапульский и Елабужский архиеп. Алексий (Кузнецов ; занимал Сарапульскую кафедру в 1917-1937 с перерывами, с 1927 в сане архиепископа). В 1927 г. ряд приходов Ижевской епархии изъявил желание находиться в подчинении еп. Алексия, напр. приход в с. Вавож. В том же году все благочиния Ижевской епархии наряду с приходами Сарапульской епархии ходатайствовали перед Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергием о возведении еп. Алексия в сан архиепископа. Архиеп. Алексий часто обращался к верующим Ижевска с посланиями. Одним из последних стало письмо к духовенству и мирянам города с призывом «во что бы то ни стало спасти Троицкую церковь от ваших варваров вотяков... В случае, если будут закрывать церкви, обращаться к народу» (цит. по: Шумилов. 1996. С. 105).

http://pravenc.ru/text/293818.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЛАЗОВСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, с центром в г. Глазове (Удмуртия), существовала с 14 мая 1935 по кон. 1943 г. В авг. 1926 г. в Глазов после неск. арестов был сослан священноисп. еп. Виктор (Островидов) , вскоре назначенный епископом новообразованной Ижевской и Воткинской епархии (см. Ижевская епархия ). В кон. 1927 г. еп. Виктор отделился от Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) . 22 дек. Глазовское духовное правление постановило «воздержаться от общения» с митр. Сергием и «разделявшими его взгляды епископами», признать еп. Виктора своим архиереем, именовать его «епископом Глазовским и Воткинским» (впрочем, он решил сохранить за собой титул епископа Ижевского). Живя в Глазове, еп. Виктор пользовался большим влиянием на местные приходы и на храмы в др. частях Ижевской и Вятской епархий, вслед за ним также отделившиеся от митр. Сергия. 4 апр. 1928 г. еп. Виктор был арестован в Глазове, 18 мая приговорен к 3 годам заключения в концлагере. После его ареста началось возвращение приходов в юрисдикцию Заместителя Патриаршего Местоблюстителя. В янв. 1928 г. в Глазове поселился вернувшийся из ссылки викарий Вятской епархии Уржумский еп. Авраамий (Дернов) , к-рый обратился к Вятскому архиеп. Павлу (Борисовскому) с просьбой принять его в епархию и не считать противником ни митр. Сергия, ни архиеп. Павла. Письмо было рассмотрено на заседании временного Вятского епархиального совета 11 янв. 1928 г. и в силу его значимости для епархиальных дел (еп. Авраамий считался человеком близким еп. Виктору) было разослано в копиях по благочиниям. Не имея возможности управлять Уржумским викариатством , еп. Авраамий предполагал уйти на покой и в кон. дек. 1928 г. подал соответствующее прошение митр. Сергию (ГА Кировской обл. Ф. 237. Оп. 77. Д. 35. Л. 192). Однако к этому времени церковная ситуация в Глазовском у. изменилась: в кон. 1928 - нач. 1929 г. 3 благочиннических округа, принеся покаяние в подчинении еп. Виктору, присоединились к митр. Сергию. Котельнический еп. Никифор (Ефимов), временно управлявший в нач. 1929 г. Вятской епархией, обратился 14 февр. к митр. Сергию с рапортом, в к-ром просил разрешить еп. Авраамию управлять выходящими из раскола приходами Глазовского у. с временным предоставлением статуса правящего архиерея (Там же. Д. 17. Л. 36). В нач. марта 1929 г. из Патриархии был получен указ, датированный 22 февр., к-рым Авраамию, еп. Уржумскому, поручалось «временно окормлять присоединившиеся приходы Глазовского уезда с непосредственным сношением с Патриархией» (Там же. Д. 1. Л. 64; Д. 81. Л. 19). Под управлением еп. Авраамия оказалось ок. 30 храмов в Глазове и в неск. селах Глазовского у. (ранее, 3 мая 1927, все др. церкви Глазовского у., сохранившие верность митр. Сергию, его указом были переданы Ижевской епархии).

http://pravenc.ru/text/165077.html

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Монастыри и монашество на Руси. Монашеская и аскетическая письменность Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Частные вопросы биографии священноисповедника Виктора (Островидова) Одной из проблем современной агиографии, посвященной в первую очередь новомученикам Российским, является отсутствие официальных биографий, а также крайне слабый с точки зрения фактологии житийный материал. Студент Московской духовной академии Иван Кожевников предлагает решение некоторых проблемных вопросов биографии священноисповедника Виктора (Островидова), епископа Глазовского. Статья Епископ Виктор (в миру Константин Александрович Островидов) родился 21 мая 1878 года в селе Золотое Саратовской губернии в семье псаломщика. Закончив Камышинское духовное училище, в августе 1893 года Константин поступил в Саратовскую духовную семинарию . Полный семинарский курс воспитанник Островидов окончил в июне 1899 года по первому разряду, имея в аттестате четыре «отличных» (5) отметки, девятнадцать «очень хороших» (4) и шесть «хороших» (3), и получил звание студента . Успешно выдержав приемные испытания в августе 1899 года, Константин Островидов был зачислен в Казанскую духовную академию, которую и окончил со степенью кандидата богословия в 1903 году . По окончании Академии Константин Александрович принял монашеский постриг с именем Виктор, 30 июня был рукоположен в иерея и начал нести миссионерское послушание в Саратовской епархии, как настоятель Троицкого подворья Саратовского Преображенского монастыря в городе Хвалынск. В 1905 году иеромонах Виктор был назначен старшим иеромонахом Иерусалимской духовной миссии. В 1908 году о. Виктор участвовал в миссионерском съезде в Киеве, где прочел обширный доклад о проблемах Русской духовной миссии в Палестине. В 1909 году иеромонах Виктор назначен смотрителем Архангельского духовного училища, и в том же году, по собственному прошению, переведен в число братии Александро-Невской Лавры. С 1910 по 1918 год архимандрит Виктор нес послушание настоятеля Зеленецкого Свято-Троицкого монастыря столичной епархии. В 1918-1919 годах архимандрит Виктор был наместником Александро-Невской Лавры, а 26 декабря 1919 года его хиротонисали во епископа Уржумского , викария Вятской епархии.

http://bogoslov.ru/article/373834

Виктор, епископ Глазовский и Игринский (Сергеев Виктор Федорович) Дата рождения: 22 декабря 1954 г. Дата хиротонии: 31 августа 2014 г. Дата пострига: 11 апреля 2014 г. День ангела: 2 мая Страна: Россия Биография: Родился 22 декабря 1954 г. в г. Камбарке Удмуртской АССР Крещен в младенчестве. В 1970 г. окончил 8 классов средней школы 2 г. Камбарки. В 1974 г. окончил Камбарский машиностроительный техникум. В 1979 г. окончил механико-технологический факультет Ижевского механического института. С 1973 г. работал на Камбарском машиностроительном заводе. В 1979-1987 гг. работал по распределению на производственном объединении «Ижмаш». В 1987-1989 гг. — ассистент кинооператора 2-й категории на Удмуртском телевидении. В 1989-1992 гг. — кинооператор документальных и игровых фильмов на разных киностудиях, в том числе, в Ижевской киностудии «Кайрос». В 1991 г. окончил заочное отделение кинооператорского факультета Всесоюзного государственного института кинематографии. В 1992 г. занимался на епархиальных катехизаторских курсах. С февраля 1993 г. проходил клиросное послушание в Никольском храме с. Завьялово Удмуртской Республики, с 15 июня 1993 г. проходил клиросное послушание в Троицком кафедральном соборе г. Ижевска. 21 июля 1993 г. в Казанско-Богородицком храме с. Можга Удмуртской Республики архиепископом Ижевским и Удмуртским Николаем рукоположен в сан диакона, а 8 августа в Троицком кафедральном соборе г. Ижевска — в сан священника. С 20 сентября 1993 г. — настоятель Михаило-Архангельского храма с. Малая Пурга Удмуртской Республики. С 28 июня 1994 г. — штатный священник Александро-Невского кафедрального собора г. Ижевска. С 9 января 2000 г. по совместительству председатель совета Братства святого благоверного великого князя Александра Невского г. Ижевска. С 4 сентября 2000 г. — настоятель молитвенной комнаты в честь великомученика и целителя Пантелеимона в больничном комплексе «Автозавод» (медсанчасть «Ижмаш»). В 2001 г. окончил Московскую духовную семинарию по сектору заочного обучения.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3698620...

Архив Пн Слово архимандрита Виктора (Сергеева) при наречении во епископа Глазовского и Игринского 30 июля 2014 г. 19:33 30 июля 2014 года в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре  г. Москвы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Виктора (Сергеева) во епископа Глазовского и Игринского ( Удмуртская митрополия ). При наречении архимандрит Виктор обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом.  Ваше Святейшество, Святейший Владыка и милостивый отец! Богомудрые архипастыри Церкви Христовой! Промыслом Божиим, избранием Святейшего Патриарха и Священного Синода предстоит мне быть епископом на новообразованной кафедре города Глазова. Мысль о служении на столь высоком свечнике церковном вызывает во мне благоговейный трепет, ибо об архиерействе я никогда не помышлял. Тайна Промысла Божия понуждает меня пересмотреть заново свой жизненный путь. Родился и вырос я в небольшом удмуртском городке, основанном в середине XVIII века Акинфием Демидовым. Мои детские религиозные впечатления сохранили обрывочные воспоминания о молитвах моих бабушек, их постных говениях, о небольшой деревянной Успенской церкви. Юношеские интересы, учеба в машиностроительном техникуме, завод, где началась моя трудовая деятельность, институт и вновь завод, теперь уже в Ижевске, надолго затмили мои религиозные чувства. Мое духовное пробуждение началось в 1980 году, в год 600-летия Куликовской битвы, когда я впервые попал с экскурсией в древние стены Свято-Троицкой Сергиевой л авры , ощутил удивительное благоухание около раки преподобного Сергия Радонежского, увидел живого монаха, поставил первую свечу и приобрел свой первый нательный крестик, пока только как сувенир. Именно с тех пор мысль о вере, как выборе другого жизненного пути, не оставляла меня. Во время работы на республиканском телевидении мне пришлось много бывать в сельских районах, где я видел множество разрушенных или обезображенных храмов Божиих. Разглядывая сохранившиеся немногочисленные фрески внутри обвалившихся куполов и сводов, видя поруганные труды наших предков среди мерзости запустения, я спрашивал себя: «За что это поругание? Кому могла помешать эта красота?». Удивительным откровением стала для меня встреча с замечательным реставратором Иваном Даниловичем Самойловым, который восстановил чудной красоты Спасо-Преображенский храм в селе Нижняя Синячиха Свердловской области и основал там музей деревянного зодчества и народной культуры.

http://patriarchia.ru/db/text/3698798.ht...

«Сопротивлялся наш «владычка» без озлобления» — памяти священноисповедника Виктора (Островидова) В кабинете академика Д.С. Лихачева долгие годы на видном месте находился портрет одного священнослужителя. Желающим Дмитрий Сергеевич рассказывал, что это – епископ Виктор (Островидов). Человек, который спас ему жизнь на Соловках. 2 мая, 2013 В кабинете академика Д.С. Лихачева долгие годы на видном месте находился портрет одного священнослужителя. Желающим Дмитрий Сергеевич рассказывал, что это – епископ Виктор (Островидов). Человек, который спас ему жизнь на Соловках. 2 мая (19 апреля ст.ст.) Русская Православная Церковь чтит память священноисповедника Виктора (Островидова), епископа Глазовского, викария Вятской епархии. Епископ Виктор (Островидов) «Вид имел сельского попика…» В кабинете академика Д.С. Лихачева долгие годы на видном месте находился портрет одного священнослужителя. Портрет часто привлекал внимание посетителей, люди спрашивали – кто этот человек. Желающим Дмитрий Сергеевич охотно и подробно рассказывал, что это – епископ Виктор (Островидов). Человек, который спас ему жизнь на Соловках. Из воспоминаний Д. С. Лихачева: «Духовенство на Соловках делилось на «сергианское»… и «иосифлянское», поддерживавшее митрополита Иосифа, не признавшего декларации. Иосифлян было громадное большинство. Вся верующая молодежь была также с иосифлянами. И здесь дело было не только в обычном радикализме молодежи, но и в том, что во главе иосифлян на Соловках стоял удивительно привлекательный владыка Виктор Вятский… Он был очень образован, имел печатные богословские труды, но вид имел сельского попика… От него исходило какое-то сияние доброты и веселости. Всем стремился помочь и, главное, мог помочь, т.к. к нему все относились хорошо и его слову верили…». Епископ Виктор (Островидов), Вятская тюрьма, 1922 год В рассказе Дмитрия Сергеевича речь идет о 1929-1930 годах, когда в Соловецком концлагере одновременно отбывали срок несколько «иосифлянских» епископов – епископ Серпуховский Максим (Жижиленко), смоленский викарий Иларион (Бельский), а также два вятских викария — епископ Яранский Нектарий (Трезвинский) и епископ Глазовский Виктор (Островидов). Именно последнего Дмитрий Сергеевич упоминает как Виктора Вятского. В 1928-30 гг он был заключенным 4 отделения СЛОНа и работал там бухгалтером канатной фабрики.

http://pravmir.ru/soprotivlyalsya-nash-v...

Согласно сведениям, собранным Коми областным (Зырянским) отделом ОГПУ, епископ Уржумский Авраамий и в изгнании оставался активным сторонником «тихоновского» направления в Коми области в числе семи ссыльных архиереев и одного священника. Тем временем на родину владыки Авраамия в город Глазов в 1926 году был сослан его близкий собрат по Вятской кафедре епископ Глазовский Виктор (Островидов). Они были знакомы еще со времени совместного пребывания в Казанской духовной академии и поддерживали теп­лые отношения, укрепившиеся в ходе борьбы с обновленцами. За единство Церкви В Вятской епархии произошло разделение между архиепископом Павлом (Борисовским), поддерживающим митрополита Сергия, и викарным епископом Глазовским Виктором (Островидовым). Осенью 1927 года епископ Виктор создал на территории Вятского края параллельную структуру органов церковного управления. На его сторону перешло значительное число приходов по всей Вятской епархии. На стороне викторовцев оказалось большинство монашествующих. В конце 1927 года Вотский обком3 с удовлетворением отмечал противоречия, «которыми раздирается духовенство» Спустя много лет митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , председатель Синодальной комиссии по канонизации святых , в своем докладе на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года, посвященном вопросу прославления новомучеников, так выразил точку зрения Московской Патриархии на эти нестроения: «В действиях " правых " оппозиционеров, часто называемых " непоминающими " , нельзя обнаружить злонамеренных исключительно личных мотивов. Их действия обусловлены были по-своему понимаемой заботой о благе Церкви. Как хорошо известно, " правые " группировки состояли из тех епископов и их приверженцев среди священнослужителей и мирян, кто, не соглашаясь с церковно-политической линией назначенного митрополитом Петром заместителя Патриаршего местоблюстителя митрополита (потом Патриарха) Сергия , прекращал возношение имени заместителя за богослужением и таким образом порывал каноническое общение с ним. Но, порвав с заместителем Местоблюстителя, они, как и сам митрополит Сергий, главой Церкви признавали митрополита Петра — Местоблюстителя Патриаршего престола. Поэтому к канонизации предлагаются и " правые " оппозиционеры, такие как митрополит Казанский Кирилл (Смирнов; 1863-1937) и епископ Глазовский Виктор (Островидов; 1875-1934)»

http://patriarchia.ru/db/text/6038557.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010