Двое, сириец, Кезма Александр (Гаврилович), сын торговца из Дамаска, и болгарин Стефанов Стефан (Христофорович), из города Сопота в восточной Румелии, учившийся в киевской семинарии, выбыли из академии до окончания курса, Кезма в 1883 году, a Стефанов в 1884 году; но после выбытия они опять внесены в список своих товарищей, в котором и значатся в общем числе 98 человек, под чертою, особо от других. Один, Чижов Александр (Николаевич), Костромской губернии, заболел тяжкой формой психического расстройства, a после выздоровления поступил в состав уже другого, последующего курса. Один, Покровский Константин (Николаевич), Тульской губернии, перешёл в 1882 году в Петербургскую академию. Один, восьмой и последний, уволен из академии по нетрезвости. Это Г. Б., В-ской губ., Ш. уезда. Он прислан был по распоряжению правления семинарии, как благонадёжнейший из своего курса, и занял, после приёмного экзамена, шестое место среди казённокоштных студентов. В течение первого года он вёл себя прилично; но на втором году начал попивать. Крепко «пробирал» я его 27 , жалея этого даровитого юношу, по характеру очень тихого. Выслушивал он мои нотации всегда очень скромно, потупивши глаза, и только румянец разгорался на его щеках. За второй год я поставил ему четвёрку по поведению. На третьем году он совсем сбился, и, хотя никаких особых дебошей не произвёл, но терпеть его было зазорно, и он в 1884 году уволен был из академии совсем. Итак, единственный уволенный из академии студент не только был казённокоштным, a не своекоштным, но прислан был правлением своей семинарии, как благонадёжнейший из курса. Из этого перечня убылых студентов видно, что на убыль в личном составе XL-ro курса поведение не оказало почти ни малейшего влияния, и что под выбывшими из состава курса совсем не прячется удаление студентов из академии за грехи поведения. Теперь пусть моя книжка даст читателям точные сведения о былых прегрешениях остальных студентов XL-ro курса. Согрешившие чем-либо во время оно да не оскорбятся на меня за то, что я буду указывать на них читателям почти совсем неприкровенно, с приписанием начальных букв имени, отчества, фамилии, места рождения и обучения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Закрыть США наживается за счёт Европы Западные аналитики, кажется, начинают что-то понимать 06.01.2023 383 Время на чтение 3 минуты Фото: из открытых источников Экономическое соперничество между ЕС и США из-за американских инвестиционных программ обостряется, пишет хорватская Geopolitika.news. Капитал перемещается в Америку, промышленность ЕС несёт убытки из-за американского закона о снижении инфляции. Увы, но кризисы в союзнических государствах всегда были шансом для Америки поднять свою экономику. Автор материала Марио Стефанов начинает издалека: «Пулеметом Максима вооружались все крупнейшие страны Европы: и Великобритания, и Германия, и Россия. Потом они боролись друг с другом в кровавых войнах с 1914 по 1945 годы. Миллионы погибших и огромные долги перед американским банками при практически незаметном изменении границ между империями и государствами, возникшими после их распада, оставались Европе, а выгоду из Первой, Второй, а потом и холодной войны извлекли только американцы. Поэтому нетрудно прийти к выводу, что и новый большой европейский конфликт, который кажется сейчас изолированными региональными военными действиями, в итоге приведет к тем же последствиям». Стефанов отмечает, что американцы всегда умело используют любой мировой кризис, расценивая его как отличную возможность обогатиться на чужом горе. Их военно-промышленный комплекс переживает резкий подъем благодаря кризисам в Европе и первым признакам серьезной войны в Азии. С другой стороны, параллельные, тщательно продуманные экономические меры американской администрации внутри страны дают экономике США огромное преимущество по сравнению с конкурирующим Евросоюзом и азиатскими экономиками. Капитал постепенно перетекает из Европы в Соединенные Штаты Америки, а с ним и промышленность, и рабочие места. Пока Соединенные Штаты Америки реиндустриализуются, сильнейшие европейские государства переживают деиндустриализацию. Европейское бизнес-сообщество предупреждает о начале настоящего промышленного бегства из Европы в Соединенные Штаты Америки. Так, исполнительный директор Siemens Джо Каезер утверждает, что это ставит под вопрос и европейскую «зеленую» индустрию будущего ввиду начавшегося «исхода промышленности и капитала из Европы в США».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/06/ss...

Те же вышерассмотренные обстоятельства, на которые ссылаются римские богословы для подтверждения своего учения, служат лучшим доказательством учения православного, напр., суд над Маркионом 848 , Новатианом 849 , Павлом Самосатским 850 и т. п. Св. Киприан не считал для себя странным и неприличным принять жалобу даже на Корнилия Римского и потом судить его, или точнее, считал неприличным для себя судить Корнилия столько же, сколько и для Корнилия – судить его – Киприана 851 . Λ в приговорах отлучения, изреченных Виктором и Стефаном на многие азийские и африканские церкви, изреченные после соборного рассмотрения спорных вопросов о пасхе и крещении еретиков по всей Церкви, изреченных епископами Рима от кафедры (de cathedra), торжественно вслух всего христианского мира, – в приговорах из коих один, по суду современников, касался важнейшего вопроса по богослужению и благочинию церковному, а другой многих вопросов догматических (de fide) 852 , которые только как приговоры отлучения должно уже отнести к определениям о вере и от кафедры (de fide et de cathedra), – в приговорах этих сами древние римские епископы, преемники Виктора и Стефана, видели не безусловно обязательные и непогрешимые определения Христовых наместников, а только простые определения епископов поместной церкви, не обязательные для других епископов и церквей, и к тому же определения слишком поспешные и потому не чуждые неблагоразумия. Это видно из того, что все преемники Виктора, после приговора, им произнесенного, позволяют малоазийским церквам, по прежнему праздновать пасху вместе с иудеями, а папа Сильвестр позволяет арелятскому собору рассуждать опять о времени празднования пасхи и произнести определение, как-бы оно никогда не было произнесено церковью 853 . Это видно из того так же, что тот же папа Сильвестр тому же арелятскому собору, после Стефанова приговора, позволяет рассуждать о крещении еретиков и даже дать определение, противное Стефанову приговору, – непосредственный преемник Стефана, Ксист, после Стефанова приговора, позволяет Дионисию Александрийскому , который не согласен был с определением Стефана 854 , писать к нему – епископу римскому и римской церкви несколько посланий с обширным исследованием о крещении еретиков 855 , а Фирмилиан и Киприан, отлученные Стефаном, умирают в мире и общении со всей Церковью и с самими епископами Рима 856 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

В это время у меня на приеме был секретарь архиепископа протоиерей Милославов, и я сказал, что придется выехать на место проверить, в чем там дело. 18 июня с/г протоиерей Милославов позвонил мне по телефону и сообщил, что архиепископ Лука прилетел из Москвы и завтра, 19/VI, собирается ехать в Алушту по жалобе Калягина (об этом ему сказал Милославов), то он приглашает меня выехать вместе с ним в его машине. Я согласился, и на следующий день, 19/VI с/г, он заехал за мной. Результаты проверки жалобы Калягина сообщу ниже 13 , а сейчас считаю необходимым информировать Совет о той беседе, которая у нас была с Лукой в автомашине при поездке в Алушту. Вначале он рассказал о полете в Москву (туда и обратно летел на самолете), как был встречен на вокзале, затем в гостинице «Москва», в институте профессорами (в каком точно, я не запомнил) , летал в Москву, как говорит, специально к специалистам в связи с болезнью глаз. Затем рассказал, как был принят в Патриархии и самим Патриархом 14 , что был на приеме у члена Совета тов. Уткина, а с тов. Карповым беседовал в Патриархии, обо всех этих встречах, приемах и беседах отзывался очень хорошо. Из всей этой его беседы чувствовалось, что он хотел подчеркнуть, что вот, мол, в Москве с ним считаются как с крупной величиной, не только как с архиереем, но и с ученым. Тут же сразу спрашивает меня: «Вы ничего не знаете о проводимой против меня обструкции профессорами мединститута?» Я сказал, что ничего не знаю. Тогда Лука рассказал следующее. Когда ему в Облисполкоме вручали знаки лауреата Сталинской премии, во время беседы председатель Облисполкома тов. Кривошеин просил его помочь местным врачам и прочитать ряд лекций по гнойной хирургии (хотя он здесь и приврал, так как я в это время присутствовал, и тов. Кривошеин его не просил, а он сам предложил об этом, чтобы передать врачам свои знания), что после этого его посетил зав. Облздравотделом доктор Стефановский, и они договорились о его докладах и лекциях. Организацию этого дела якобы доктор Стефановский поручил профессору-хирургу мединститута Потапову, а последний – коммунист и секретарь парторганизации мединститута, и такое поручение, по словам Луки, ему пришлось не по душе, и вместе с женою, тоже врачом-хирургом, стали восстанавливать против него, Луки, всю профессуру, если вначале его приглашали для чтения лекций и докладов, то последнее время ему стали устраивать обструкции, и приводит это на таком примере. Когда читал лекцию последний раз, 29 мая с/г, для симферопольских врачей в 3-й поликлинике, то в перерыв, который был сделан во время его лекции, профессора мединститута демонстративно покинули зал.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

До свидания. Пребываю к Вам, Владыко, с дочерним почтением и лобзаю Вашу пастырскую руку и прошу Ваших святых молитв за меня, рабу Божию Веру. Остаюсь Ваша благодарная духовная дочь Вера Федорова. Адрес мой: Мордовская АССР Ст. Потьма Зубово-Полянский дом инвалидов Федорова Вера Стефановна. Д. 12. Л. 6–7. Подлинник. Автограф. 2. 12 мая 1956 г. 12/V–56 г. Христос Воскресе! Христос Воскресе! Христос Воскресе! Глубокоуважаемый Владыко! Приношу искреннюю благодарность за Вашу доброту и внимание ко мне, сироте. Нет слов выразить благодарность. Мне дали Ваши подарки под светлый Праздник, в субботу. Еще раз приношу благодарность и желаю Вам от Господа Бога здоровья и долгой жизни на благо всем таким несчастным, как мы, прошедшие суровую школу... Владыко, добрый, мне очень совестно было получать Ваше, от чистого сердца, приношение. Я прошу Вас не беспокоиться, не отказывайте только мне в будущем дать какой-либо совет, как мне поступить на случай получения полной реабилитации, и могла бы я уехать из этого инвал[идного] дома на свободу, хотя бы туда, где сейчас и Вы, Владыка, живете, есть ли поблизости какие-нибудь совхозы, где я могла бы устроиться в качестве учетчика на молочной ферме, в конторе, но не на тяжелых работах, как копка на огородах и пр. Здоровье ведь отняли, могу работать лишь на конторских работах, а впрочем, как Господу Богу будет угодно. Молюсь о Вашем здоровье и благополучии, чтобы Господь дал Вам силу и бодрость потрудиться на ниве Христовой. А есть ли поблизости храм Божий? Для меня это все, в Зубово приходится ходить нечасто: пешком трудно сделать два конца, но потрудиться надо, и в храме нужно быть обязательно. Шлю Вам привет от добрых старушек матушек Александры и Наташи, я их видела на кладбище. В субботу, как Господь даст буду жива и здорова, думаю побывать в Зубове у обедни, а в Воскресенье получить артос. До свидания. Владыка, прошу Ваших святых молитв за меня, грешную, чтобы Господь помог мне устроиться на свободе, и как хотелось бы жить рядом с храмом Божиим и петь на клиросе.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Что же касается явки для личного объяснения по некоторому важному делу, считаю священнейшей обязанностью, при первой возможности, явиться в Харьков, если только не последует особого распоряжения Вашего Высокопреосвященства в виду тех обстоятельств, какие я повергаю на благоусмотрение Ваше в особом от сего письме“. А в письме этом изъяснено: „Хотя я, на далёкой низменности стоящий, и не имею права беспокоить особу Вашего Высокопреосвященства частным письмом, но, в виду безвыходности своего положения, решаюсь на эту крайнюю меру, опираясь на своё убеждение, что у Вашего архипастырского сердца достанет милосердия и сострадания к своему подчинённому на столько, чтобы такой поступок не осудить, а оправдать и извинить. Позвольте же, всемилостивейший Архипастырь, всенижайше просить отменить вызов меня в Харьков, как весьма стеснительный для меня и обременительный для моего кармана, оставшегося после пожара пустым, и заменить его потребованием от меня объяснения на бумаге. Текущая запоздалая весна потребовала у меня всех лошадей в поле в бороны, а по окончании этой работы, они окажутся вовсе негодными к гоньбе вдаль, так как, по неурожайному и бедственному году, лошади лишены надлежащего корма. Надеюсь, что такая сельская безыскусственная откровенность моя примется Вами за знак моей глубокой уверенности в Вашем милосердии и готовности по возможности облегчить участь своих подчинённых. Жду решения и милостивого и снисходительного к себе“. Получив объяснение священника Стефанова, я писал г. Обер-Прокурору от 21-го апреля за 19-м, в ответ на его секретное отношение: „Сиятельнейший Граф, Милостивый Государь! Секретным отношением Вашего Сиятельства от 21-го марта текущего года за 55, при коем препровождена —881— 1879 г. ко мне докладная записка на имя Вашего Сиятельства, подписанная священником Харьковской епархии, Купянского уезда, слободы Покровска, Покровской церкви Иоанном Стефановым, – требуется от меня отзыв о личности священника Стефанова, а также и о том, действительно ли он есть автор вышеупомянутой записки.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В той же депеше указывается, что «Миодраг Ракич, близкий советник президента Тадича, заявил 3 ноября 2008 года, что президент полгода назад уполномочил его поддержать Николича на раздел СРП, чтобы его сторонники были ключевыми на проевропейском пути Сербии», а медиа-контакты посольства США информировали, что «Ракич активно ищет медийное покрытие для Учредительного собрания Сербской прогрессивной партии, 21 октября» . Депеша от 24 декабря 2008 года снова отсылает к контакту Cmeфahobuч-Poloff, в ходе которого Стефанович информирует собеседника о планах партии пока оставаться в оппозиции, «деликатная центристская позиция ограничивает публичную поддержку европейской интеграции в области законодательства в парламенте»; СПП не будет требовать от правительства поддержки сербов, остающихся в Крайне (Хорватия); по косовскому вопросу «контакты в СПП убеждают нас, что партия поддерживает раздел Косово» . Депеша от 24 октября информирует об Учредительном собрании СПП. В частности, по вопросу КиМ выступающие придерживались столь «умеренной позиции», что Симо Спасич, представляющий Объединение семей похищенных и пропавших лиц в КиМ покинул конгресс, обвинив СПП в том, что не были приглашены настоящие сербы из Митровицы. После официальной части Т.Николич на английском языке выразил благодарность в адрес Poloff за внимание американского посольства к новооснованной партии, Александр Вучич со своей стороны предложил Poloff дальнейшие встречи, на которых он бы мог изложить «видение его партии в связи с Сербией». Небойша Стефанович также высказался за дальнейшие официальные и неофициальные встречи с Poloff в будущем. Автор донесения подчеркнул что «Николич и Вучич предприняли огромные усилия по представлению современного, умеренного образа динамичной партии, с обсуждением Косово без эмоциональной националистической риторики, характеризующих их речи в период Радикальной партии... в целом они артикулировали только принципы, а не политику... Николич и Вучич отрабатывали вызов привлечения сторонников СРП без националистической платформы» . Итак, по крайней мере, можно констатировать задокументированный след регулярных контактов, извещений и консультаций Томислава Николича, Александра Вучича и Небойши Стефановича с представителями посольства США задолго до момента возникновения Сербской прогрессивной партии, а также в ходе ее непосредственного формирования. Следовательно, логично возникает вопрос о влиянии и самостоятельности принимаемых решений. В личных контактах с американскими представителями четко зафиксировано несопротивление независимости Косова, обсуждение лишь определенных уступок сербам (раздел КиМ). Таким образом, при определении характера власти был проигнорирован выявляемый факт проведения специальной операции в виде создания политической партии и ее лидера для закрепления оккупационно-колониального статуса страны. Хотя это была обычная, многократно отработанная Западом классическая операция.

http://ruskline.ru/analitika/2018/08/201...

Дальше возможен разговор лишь о литературной обработке. А в этом отношении бесспорна Петринистическая оригинальность при несомненной Луканистической типичности 406 , но это сочетание наиболее вероятно исторически, и5о св. Петр говорил, конечно, по – арамейски, а. Лука хорошо знал этот язык и умел переводить на греческий удачно 407 , т. е. своим стилем, но с сохранением отличительных особенностей оригинала. Внимательное рассмотрение убеждает в исторической подлинности речей Петровых и в точности воспроизведения их Дееписателем 408 . То же заключение оправдывает и III) речь архидиакона Стефана 409 О ней говорится, что она была предвосхищением и первоисточником павлинизма и потому фактически невозможна в столь раннюю первохристианскую пору, или исторически нереальна и литературно измыслена. При такой формулировке все решение вопроса сводится к выяснению действительного соотношения проповеди Стефановой с начертанной Дееписателем перспективой. Существует ли между ними взаимно гарантирующая симфония, или односторонне уничтожающий диссонанс? Содержание Стефановой речи ( Дeяh. VII, 2 – 53 ) излагается в следующем резюме 410 : «Бог изначала сообщил истории Израиля развитие, которое вело к осуществлению данных Аврааму обетований таким, именно, образом, как это осуществилось чрез Иисуса Назарянина, и которое закончится упразднением храмового культа и изменением закона Моисеева, но Израиль... свое постоянное и упорное противление Духу Святому выразил отвержением Христа. Однако, как раньше Бог, не смотря на противление Израиля, всегда осуществлял в его истории свою волю, так и теперь Иисус Христос исполнит все, что пришел совершить для спасения человека, и неверующий Израиль, подобно своим отцам, за непослушание Богу и Христу подлежит отвержению, но уже – полному, так как во Христе-исполнение всех обетований Божиих Израилю». Значит, основными пунктами проповеди Стефана служили те положения, что 1) христианство было увенчанием закона, заканчивающим и поглощающим его, а потому 2) принятие христианства легалистически обязательно и мессиански спасительно, отвержение же номистически греховно и индивидуалистически гибельно.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Рейтинг: 10 Голосов: 9 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Наталья 27 октября 2009, 14:29 Большое спасибо, уважанмый Никита Игоревич за Ваши труды на благо русского православия и сохранение веры в разных жизненных обстоятельствах. Ваш пример стойкости в вере и отказ от масонства является для меня духовной поддержкой многая и благая лета. С уважением, Наталья Марина 29 августа 2009, 19:06 СПАСИБО! СПАСИБО большое за статью, читаешь строки и вера еще больше укрепляется, сразу откуда-то всплывает грех, который был не осознан и благодарность к ГОСПОДУ за то что так милостив ко мне! Статья так трогает душу, такое из глубин поднимает!!! Наталия Стефановна Токарева 13 августа 2009, 00:03 Здравствуйте, Никита Игоревич! Когда-то мы с Вами виделись в домике на Гужевой улице в Ярославле,в доме отца Бориса Старка. М.б. Вам неизвестно, что не только отец Борис и матушка Наталия Димитриевна скончались: 11.01.96г-о.Борис; 27.07.97г. -матушка, но вскоре, а именно в 2001 году один за другим ушли в мир иной и Мишка с Николкой, т.е. почтенные протоиереи, но Вы-то их знали ( и я, Наташа, тогда я училась в мединституте)юношами.О.Николай скоропостижно ушел 14 марта, вероятно, от инфаркта, а о.Михаил 30 ноября после долгой болезни и тяжелой комы. В Харькове живет Верочка (Борисовна), в Ярославле она уже давно не была, а теперь и вовсе " невыездная " по причине возраста и болезней. С нею живет Алеша -старший из сыновей, младший -Борис -в Ярославле, а дочери в Америке. Присоединяюсь к поздравлениям с Вашим славным юбилеем, будьте здоровы и Богом хранимы. Наталия Стефановна Токарева.Г.Ярославль. Maria 26 июля 2009, 03:37 Potreasaiusshaia statiia! Kakie udivitelinye, potreasaiusshie chelovecheskie sudiby!Hochiu prisoedenitisea k pozdravleniiam i pojelati Nikite Igorevichu zdoroviia i dolgih let. Арбузов Вятский 24 июля 2009, 16:56 Огромное спасибо всем и сайту за эту публикацию! Прошу прощения за сбивчивость моего комментария – но уж слишком много болевых точек затронула эта статья.

http://pravoslavie.ru/31254.html

Господь да поможет Вам в сём и да подкрепит Вас! С искренним почтением и взаимно молитвенным о Господе благожеланием, Ваш недостойный слуга монах Иувиан. 7 апреля 1942 г. Досточтимая о Господе Евпраксия Стефановна! Сердечно благодарю Вас за радостное Пасхальное приветствие и за присланные 50 ф. м. вместо красного яичка ко Христову дню. Спаси Вас Господи за эту милость и награди Вас стократным небесным воздаянием. Грустно отовсюду слышать, что население Финляндии не смогло уберечь свою картошку от замерзания в погребах и в ямах, хотя опыт прошлой зимы давал уже урок к тому, чтобы картофель как можно тщательнее сберегать. Помоги Господь всем, которые лишились сего продукта! Как только мне Бог поможет, то постараюсь прислать Вам акафисты на каждый день Весьма сожалею, что в эти дни все вы лишены дивной Божественной службы как великой Страстной седмицы, так и Светлой. Но одно ваше св. намерение о сём и сожаление о лишении сих дивных служб Господь принимает за самое делание. Мною уже, кажется, сообщалось о том, что наше братское кладбище на Валааме, а также могилки Ваших родных Тюменевых 104 — всё это большевиками поругано: св. кресты и могильные плиты ими разбиты в мелкие куски, все могильные холмики уничтожены и кладбище превращено в место гуляний и увеселений. Осталось только второе кладбище, которое находилось в Назарьевской пустыньке, но там погребались послушники и миряне, умершие на Валааме, там и большевики хоронили своих “героев”. Вот какое ужасное надругательство над святыней! Такой суровой зимы, как зима этого года, не было в Европе 141 год. Если будете испытывать продовольственные недостатки, то молитесь дорогому батюшке о. Иоанну [Кронштадтскому]: он, как дивный и великий чудотворец, всегда поможет вам. Спаси и сохрани Вас Господь, достоуважаемая Евпраксия Стефановна! Взаимно прошу Ваших св. молитв о мне грешном. Примите мой искренний привет и глубокий поклон также и Вашей доброй няне. В наши бедственные дни всецело полагайтесь на водительство Божественного Промысла Божия, и Господь упасёт Вас среди всех переживаний и злоключений.

http://pravmir.ru/pisma-novogo-valaama/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010