Давайте посмотрим на библейские тексты еще раз. Посмотрим на те тексты, где говорится о диалоге Бога и человека. Их много. Я выбрал только некоторые, очень небольшое количество. Особенно у пророков Ветхого Завета: «И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать?.. И я сказал: вот я, пошли меня». Это сцена призвания Исайи в знаменитой 6-й главе. Исайя описывает свой опыт богообщения. У него есть и прямые слова Бога, которые он предваряет «говорит Господь» или «так говорит Господь», но здесь он описывает свой опыт. А Иеремию надо цитировать целыми главами, он даже спорит с Богом, возражает. Иеремия очень печальный пророк, депрессивный, и у него с Богом иногда идет серьезный спор. То есть мы слышим два голоса. Собственно, это мы слышим еще в книге Бытия, где Авраам торгуется с Богом относительно числа праведников в Содоме, которые минимально необходимы для спасения этого города. Это вообще восточный базар. Это не просто Богом продиктованный текст о том, как это все происходило, хотя можно понять и так. Это очень своеобразная, очень культурно обусловленная запись опыта общения с Богом. А вот из Павла: «Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным». Павел в данном месте очень четко разделяет повеление Господне и свой личный совет. У нас сегодня есть богословы, которые считают, что они безошибочны и непогрешимы двадцать четыре часа в сутки семь дней в неделю по любому вопросу. Апостол Павел таковым не был. Он говорит: «Вот это есть заповедь от Господа, это вы безоговорочно делайте. Ну, а тут я не знаю, как Господь, а мое мнение вот такое». При этом он не отделяет себя, о себе он говорит: «как получивший от Господа милость быть Ему верным», то есть в конечном итоге совет Павла тоже от Господа. Это его опыт, проистекающий из его опыта веры. Но это не прямая заповедь Господа. Мой любимый пример из того же послания к Коринфянам (в Синодальном переводе): «Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия, дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя. Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю». Он говорит: «Я никого из вас не крестил. А, ну да, Криспа и Гаия я крестил, чтобы никто не сказал, да еще Стефанов дом, может еще кого-то, даже не помню». Если бы этот текст был продиктован Богом, то, наверное, Господь Всеведущий, Всезнающий точно бы сказал с самого начала, что он окрестил Криспа и Гаия, Стефанов дом и еще тех, тех и тех, а больше никого. Здесь мы видим человека, который торопится, оговаривается, делает поправки в своей собственной речи.

http://pravmir.ru/bibliya-kanonichnost-b...

1Кор.1:13 .  Разве раз­делил­ся Христос? раз­ве Павел распял­ся за вас? или во имя Павла вы крестились? «Разве разделился Христос?» этот упрек Павел обращает к партии «Христовых», которая полагала, что она одна имеет истинного Христа, тогда как остальные христиане почитают, очевидно, кого-то другого. Нет, – хочет сказать Ап., – Христос у всех христиан один и тот же! Нельзя делать Христа достоянием какой-либо партии! – «Разве Павел распялся за вас?» – этот и следующий вопросы показывают нелепость поведения тех, кто называл себя Павловыми вместо того, чтобы называть себя учениками Христовыми. Первый вопрос, в частности, относится к деятельности Христа как искупителя, а второй к Его положению как Главы Церкви. 1Кор.1:14 .  Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия, 1Кор.1:15 .  дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя. 1Кор.1:16 .  Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю. Ап. благодарит Бога за то, что Он поручил ему другое, более важное, чем совершение крещения, дело – дело проповеди (ср. ст. 17). Если бы он совершал часто крещение над обращавшимися в христианство, то могли бы сказать, что он делает это для прославления своего имени или даже, что он крестит в свое имя. При тогдашнем религиозном брожении, когда повсюду появлялись новые системы и новые культы, такой выдающийся проповедник как Павел легко мог основать свою религию, заставить веровать в свое имя, а не во имя Христово... Из крещенных им самим Павел упоминает начальника иудейской синагоги в Коринфе – Криспа ( Деян. 18:8 ) и Гаия, у которого в доме жил одно время Апостол Павел ( Рим. 16:23 ). Третье исключение представлял собою дом Стефаноса ( «Стефанов»), который был в числе депутатов, явившихся к Павлу из Коринфа в Ефес. 1Кор.1:17 .  Ибо Христос по­слал меня не крестить, а бла­го­ве­с­т­во­вать, не в пре­мудрости слова, чтобы не упраз­днить креста Христова. Логическая связь между 16 и 17 стихами может быть выражена так: «если я и совершал крещение, то это было только исключением из общего правила; ибо это не входило в обязанности моего служения». Дело возвещения Евангелия – вот в чем состояло призвание Ап. Павла! это дело, конечно, гораздо труднее, чем совершение таинства крещения уже над подготовленными к крещению лицами. Возвещать Евангелие – это все равно, что бросать сеть для ловли рыбы, и в этом состояло призвание Апостола, а крестить это все равно, что вынимать уже пойманную из сети рыбу. Поэтому и Христос не крестил Сам, а предоставлял это дело Своим ученикам ( Ин. 4:1–2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Благодарю Бога, что Я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия. Благодарю Бога, что Я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия. Для чего, говорят, гордитесь вы тем, что крестите, когда я благодарю Бога за то, что не крестил? Так говорит не для того, чтобы уменьшить важность крещения, но для того, чтобы обуздать коринфян, хваставшихся крещением. Ибо крещение есть дело важное, а крестить — неважное. Дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя. Дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя. Говорю это не потому, чтобы в самом деле так было, но из опасения, чтобы болезнь не достигла до такой степени. Ибо если при совершении крещения людьми незначительными произошло разделение, то если бы крестил я, проповедавший крещение, некоторые, конечно, согласились бы приписать крещение мне [ 8 ]. Крестил я также Стефанов дом. Крестил я также Стефанов дом. То есть всех, бывших в доме Стефана. Это был великий знаменитейший муж в Коринфе. А крестил ли еще кого, не знаю. А крестил ли еще кого, не знаю. Для меня, говорит, так не лестно крестить, что я даже и не помню, крестил ли я кого другого. Как же вы гордитесь крещением? Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать. Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать. Благовествование гораздо труднее и требовало особенно твердой души; ибо переубедить человека и склонить его от отеческих преданий, и притом среди опасностей, есть дело великой и мужественной души. А приготовленного к крещению принять и окрестить мог всякий, кто только имел священство. Но если он не был послан крестить, то как же крестил? Он не был послан для этого преимущественно; но ему не воспрещено было и крестить. Он послан был для дела важнейшего; однако ему не воспрещено было исполнять и менее важное. Не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. Не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. Низложив высокомерие гордившихся крещением, переходит теперь к надмевавшимся внешнею мудростью, и говорит: (Христос) послал меня благовествовать не в премудрости слова, то есть не с красноречием и изящным словом, чтобы крест или проповедь о кресте не потерпела вреда и унижения; ибо что значит: чтобы не упразднить, то есть да не окажется бесполезным и тщетным. В самом деле, если бы апостолы проповедовали с мудростью слова, то иные могли бы сказать, что они убеждали силой слова, а не силой проповедуемого; а это было бы унижением и вредом для Распятого. Но теперь проповедуя с простотой, они показывают, что все совершает сила Распятого. Упраздняется крест и другим образом. Например, меня спрашивает эллин о чем-нибудь божественном, превышающем наше разумение. Если я буду доказывать ему посредством умозаключений и внешней мудрости, то окажусь слабым; ибо никакой ум не может представить предметов божественных. Таким образом моя слабость покажется слабостью проповеди, а этим упразднится самый крест, потому что окажется суетным и тщетным.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

Впрочем, на Западе постепенно выработался средний, уравновешенный взгляд на вопрос о природе богодухновенности. Так, у католиков II Ватиканский Собор (1965 г.) утверждая безошибочность книг Писания в деле спасения, в то же время признавал человеческую ограниченность авторов библейских книг. Но еще задолго до того многие православные богословы настаивали именно на таком подходе: Библия писалась людьми, которые не были, в отличие от Бога, всеведущими. Они ничего не знали об Америке или об Австралии, о современной ядерной физике или о генетике; они описывали свой собственный мир. Сегодня у нас гораздо больше, чем у них, знаний в сфере естественных наук, но в деле богопознания мы по-прежнему остаемся их учениками. Да и сами библейские авторы явственно выделяют в своем тексте Божественное и человеческое начала. В 5-й главе Исайи или в 15-й главе Иеремии мы видим примеры диалога пророка и Бога, и таких примеров в Библии немало. Или возьмем вот эти слова апостола Павла: «Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия, дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя. Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю» ( 1Кор.1:14–16 ). Совершенно очевидно, что это не глас с неба, а личный рассказ Павла; более того, он сначала думает, что крестил только Криспа и Гаия, потом вспоминает, что еще крестил Стефанов дом, и заканчивает признанием: он и сам точно не помнит, может быть, там был кто-то еще. Это слова человека, чья память несовершенна, а вовсе не всеведущего Бога. В другом месте того же послания он ясно разделяет Божию заповедь и собственное мнение: «Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным» ( 1Кор.7:25 ). То есть прямо предупреждает читателя: это уже я говорю, а не Господь. Но все эти детали не имеют никакого вероучительного значения, и потому нет оснований говорить, что Павел мог что- то «напутать» в самом своем богословии – нет, он безусловно передавал людям Слово Божие, но делал это не механически, не теряя при этом индивидуальности.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

Вы знаете семейство Стефаново, что оно есть начаток Ахаии. Вы, говорит, знаете, и не нуждаетесь в научении от меня. Семейство Стефаново называет начатком Ахаии или потому, что оно первое уверовало, или потому, что вело и жизнь прекрасную; ибо начаток всегда должен иметь превосходство пред тем, чему служит началом. Ахаией называет Элладу. И что они посвятили себя на служение святым. Они определили и посвятили себя на принятие верующих нищих и на служение им, и не по принуждению от других, но по своей собственной воле. Будьте и вы почтительны к таковым и ко всякому содействующему и трудящемуся. То есть участвуйте с ними и в денежном иждивении и в телесном служении. И не сказал просто: содействуйте, но: будьте почтительны, заповедуя усиленное послушание. А дабы не подумали, что благоприятствует одному только Стефану, прибавляет: и ко всякому содействующему и трудящемуся, - в чем? в служении святым. Ибо все таковые достойны чести; да и они в таком случае будут сносить труд свой мужественнее. Я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика: они восполнили для меня отсутствие ваше. Они сообщили Павлу известия о разделениях и о прочих погрешностях в Коринфе. Быть может, чрез них-то и уведомили его домашние Хлоины (1Кор.1:11). Поскольку естественно было, что коринфяне ожесточились против них, то он сдерживает их, говоря, что они восполнили отсутствие ваше, то есть пришли вместо всех вас, и ради вас предприняли ко мне такое путешествие. Ибо они мой и ваш дух успокоили. Объявляет, что его спокойствие есть их спокойствие. Поскольку же они успокоили меня, а мое спокойствие для вас самих полезно, то с вашей стороны да не будет заявлено ничего неприятного им самим. Почитайте таковых. То есть почитайте их. Приветствуют вас церкви Асийские. Членов Христовых соединяет чрез приветствие, по всегдашнему своему обыкновению. Приветствуют вас усердно в Господе Акила и Прискилла с домашнею их церковью. У них остановился, потому что и сам занимался деланием палаток (Деян.18:1-3). Примечай их добродетель в том, что они сделали дом свой церковью, устроив в нем собрания верных.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1059...

Осипов А. И. Путь разума в поисках истины. (Основное богословие). – М.: Братство во имя св. блгв. Князя Александра Невского, 1999. С.60. Осипов А. И. Путь разума в поисках истины. (Основное богословие). – М.: Братство во имя св. блгв. Князя Александра Невского, 1999. С.58. Архимандрит Платон (Игумнов). Православно-нравственное богословие. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1994. Сс. 32, 38. Психология и педагогика: учебное пособие для вузов/Составитель и ответственный редактор А. А. Радугин; научный редактор Е. А. Коротков. – М. Центр, 2002. Сс. 194-195 Платон (Игумнов), архимандрит. Православно-нравственное богословие. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1994. С. 35. Платон (Игумнов), архимандрит. Православно-нравственное богословие. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1994. С. 78. Платон (Игумнов), архимандрит. Православно-нравственное богословие. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1994. С.80. «Не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение» (1Пет.3:9) и «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта» (Матф.5:25-27). Стефановская Т. А. Педагогика: наука и искусство. Курс лекций. Учебное пособие для студентов, преподавателей, аспирантов. – М.: Издательство «Совершенство», 1988. С. 122 Стефановская Т. А. Педагогика: наука и искусство. Курс лекций. Учебное пособие для студентов, преподавателей, аспирантов. – М.: Издательство «Совершенство», 1988. С. 124 См.: Бадмаев Б. Ц. Психология в работе учителя. В 2 кн. – М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – Кн. 1: практическое пособие по теории развития, обучения и воспитания. С. 210. Джуринский А.Н. История педагогики. Учебн. пособие для студ. педвузов – М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. С.408. и др. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях

http://bogoslov.ru/article/4295075

Православный . – Что креститься необходимо безусловно, это мы уже видели из слов Самого Спасителя: Кто будет веровать и креститься, спасён будет, а кто не будет веровать, осуждён будет ( Мк. 16:16 ). Аще кто не родится водою и Духом, не может внити в Царствие Божие ( Ин. 3:5 ). Святые апостолы не могли учить иначе, в противность словам Самого Господа, и ты неправильно понял сказанное апостолом Филиппом и апостолом Петром. Филипп сказал каженику: Если веруешь от всего сердца, то можно (тебе креститься), желая этими словами показать, что крещение невозможно без веры, и не то, будто бы оно не обязательно для верующего. Святой же Пётр не только «не запрещал» креститься Корнилию и дому его, но прямо велел им креститься, как сказано в 48 ст. Молоканин . – Я всё-таки думаю, что крещение не обязательно и не важно, и это на основании слов апостола Павла к Коринфянам: Христос послал меня не крестить, а благовестить ( 1Кор. 1:17 ). Что ты можешь возразить против этого ясного свидетельства самого апостола Павла? Православный . – Не думай, брат, что ты нашёл твёрдую опору для своего лжеучения в словах св. апостола. В том и беда ваша, что вы, сектанты, часто читая Слово Божие, превращаете его к собственной своей погибели ( 2Пет. 3:16 ); останавливая своё внимание на немногих излюбленных местах, вы толкуете их по-своему, неправильно, без всякой связи с предыдущими и последующими стихами. Оттого вы и впадаете так часто в противоречие со Словом Божиим и даже с примером Самого Господа и Его святых апостолов. Прочти внимательно всю главу 1 первого послания к Коринфянам, а не один только 17 стих, и ты увидишь, что апостол, как сам он говорит, крестил Стефанов дом (ст. 16), крестил Криспа и Гаия (ст. 14). Молоканин . – Да, апостол крестил Криспа и Гаия и Стефанов дом; и больше никого не крестил (ст. 14): сам отказался, потому что не считал крещение необходимым. Благодарю Бога, – говорит, – что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия.., ибо Христос послал меня не крестить, а благовестить.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/razgovor...

14 Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия, 15 дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя. 16 Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю. Апостол усиливает обвинение каждым присовокупленным словом, но не поражает сильно обвиняемых, собственное свое лицо выставляя вместо коринфских учителей. Дает же разуметь, что называли себя по именам не только учителей, но и крестивших. Представляет и причину, по которой не крестил многих. (17)  Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать . Хотя повелел то и другое, ибо сказал: Шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 28, 19), однако же проповедовать почетнее, нежели крестить, потому что крестить удобно всем, сподобившимся священства, а проповедовать — дело немногих, приявших дарование от Бога. После сего Апостол смиряет уже надменность величающихся красноречием и говорит: Н е в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. Если бы пользовался я сладкоречием и силою слова, то не была бы видима сила Распятого. Всякий бы стал предполагать, что уверовавшие уловлены уменьем говорить. Но неученость проповедующих, препобеждающая гордящихся красноречием, ясно доказывает силу креста. 18 Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия. 19 Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну. (Ис. 29, 14). Под словом крестным Апостол разумеет слово о Кресте; погибающими называет неверующих, а спасаемыми — верующих, придавая наименование по тому концу, которого достигнут. Приложил же свидетельство Писания, научая сим, что издревле предвозвестил это Бог всяческих. Потом показывает нелживость предречения. Ответьте на вопросы Что нового вы узнали/поняли из толкований? Чему это вас научило? Снова перечитайте отрывок Подведите итоги Что важного вы получили при чтении и размышлении над отрывком, при ответах на вопросы и чтении толкований? Чему вы научились благодаря размышлению над отрывком, ответах на вопросы и чтении толкований?

http://blog.predanie.ru/article/umolyayu...

16), т.е. содействуйте им и денежными пожертвованиями и телесным служением, имейте с ними общение, — потому что и труд для них сделается легче, если они будут иметь сотрудников, и действия благотворительности будут простираться на большее число людей. Не просто сказал: содействуйте, но: повинуйтеся (в русском переводе этого слова нет) им, что бы они вам ни повелели, внушая самое строгое повиновение. Но чтобы не показалось, будто он угождает им, присовокупляет: и ко всякому содействующему и трудящемуся . Пусть, говорит, этот закон будет общим; я говорю не об них исключительно, но и всякий, подобный им, пусть получает тоже. Потому, еще начиная говорить о них, он призывает в свидетели самих (коринфян): прошу вас, братия , говорит, вы знаете семейство Стефаново . Вы, говорит, сами знаете, как они трудятся, и не имеете нужды слышать об этом от нас. Я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика: они восполнили для меня отсутствие ваше, ибо они мой и ваш дух успокоили. Почитайте таковых (ст. 17, 18). Так как они могли иметь неудовольствие против этих лиц, потому что это были те самые, которые пришли и возвестили (Павлу) об их смутах, и через которых было писано ему о девстве и о браке, — то, смотри, как он еще в начале послания успокаивал их, когда говорил: ибо от [домашних] Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры (1:11), где, указывая на них, вместе с тем и скрыл их, — а о них, конечно, он упоминает здесь, — теперь же говорит: восполнили для меня отсутствие ваше, ибо они мой и ваш дух успокоили , и тем показывает, что они пришли к нему вместо всех и за них решились предпринять такое путешествие. Но как это частное действие их может сделаться общим? Если ваше отсутствие вы вознаградите добрым расположением к ним, если станете почитать их, если будете принимать их, если покажете участие в их добром деле. Потому он и говорит: будьте и вы почтительны к таковым . Похваляя пришедших к нему, он вместе с тем воздает похвалу и другим, с посланными соединяет пославших: ибо они , говорит, мой и ваш дух успокоили .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1097...

220. Крестили ли св. апостолы малолетних? Апостолы совершали Крещение купно целых семей. Так крещен дом Корнилия сотника: «И немедленно крестился сам и все домашние его» ( Дeяh. XVI, 33 ); тоже Стефанов дом ( 1Kop. I, 16 ). Выражения Писания точны: если говорится дом, это значит все , иначе делается оговорка, например: «только детей своих... оставили» ( Быm. L, 8 ). Итак крещение детей ведет свое начало со времен апостольских и оно совершенно согласуется со Священными Писанием . 221. Кто должен совершать Таинство Крещения? Епископ или священник. Однако если случится, что некрещенный человек или младенец опасно болен, а священника вблизи нет, то всякий христианин или христианка, должны совершить Крещение больного в воде, с произнесением слов: «крещается раб Божий «имя рек» во имя Отца и Сына и Святого Духа». § 47. Разбор одинадцатого члена символа 222. Что провозглашает 11-й член Символа Веры ? «Ожидаю воскресения мертвых». Нам существенно важно знать, что для умерших наступить когда-то день общого воскресения. Нравственный закон, данный в заповедях, мы приняли сердцем потому, что это воля Божия. Когда же мы знаем, что ощутимая форма жизни, прерванная смертью, вернется вновь, то постоянство и нерушимость нравственного закона открывается и разуму. К безсмертной душе вновь вернется тело и мы примем образ, подобный сотворенному . «Если нет воскресенья мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера наша« ( 1Kop. XV, 13 ). »Страник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Пс CXVIII, 19). 223. Что известно из Слова Божия о положении, в каком пребывает душа умершаго? Писание говорить об «исходе души», об «оставлении тела» и затем указывает, что сразу душа подвергается « частному суду», и сообразно с делами жизни тотчас по разлучении с телом переходить к радости или скорби. «Легко для Господа, в день смерти воздать человеку по делам его» (Прем. Иис. Сына Cup. XI, 26 ). В таком, неокончательном, положении душа пребывает до общого воскресения и Страшного Суда ( Mф. XXV, 31 , Дeяh. XXIV, 15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010