Что же значит: все у вас да будет с любовью ? Обличает ли кто, начальствует ли кто, или повинуется, учится ли кто, или учит, все (должно быть) с любовью, потому что и все упомянутое (зло) произошло от пренебрежения ею. Если бы (любовь) не была пренебрегаема, то они не гордились бы и не говорили бы: " я Павлов " ; " я Аполлосов " (1Кор.1:12); если бы она была между ними, то они не судились бы у внешних (язычников), или лучше, не судились бы вовсе; если бы она была между ними, то (блудник) не жил бы с женой своего отца, они не презирали бы немощных братий, не имели бы разделений, не тщеславились бы духовными дарованиями. Потому он и говорит: все у вас да будет с любовью. Прошу вас, братия (вы знаете семейство Стефаново, что оно есть начаток Ахаии и что они посвятили себя на служение святым) (ст. 15).   2. Еще в начале послания он упомянул об этом, когда сказал: крестил я также Стефанов дом (1Кор.1:16), и теперь называет его начатком не только Коринфа, но и всей Греции. Немаловажная честь — первым приступить ко Христу. Потому и в послании к Римлянам, похваляя за это некоторых, он сказал: прежде меня еще уверовавших во Христа (Рим. XVI , 7). Не сказал здесь: первые уверовали, но: есть начаток , выражая, что вместе с верой они показали и прекрасную жизнь, как ее плод, и оказались достойными во всех отношениях. Подлинно, начаток должен быть лучше прочего, чего он есть начаток, — это Павел и засвидетельствовал об них таким выражением. Они, как я сказал, не только искренне уверовали, но и на деле показали великое благочестие, высокую добродетель и ревность в делах милосердия. И не только этим он доказывает их благоговение, но и тем, что весь дом был исполнен благочестия. А как они были ревностны в добрых делах, это (апостол) показывает в дальнейших словах: они посвятили себя на служение святым . Слышите ли, какую он воздает похвалу страннолюбию? Не сказал: служат, но: и что они посвятили себя на служение святым ; такую жизнь они избрали себе навсегда, об этом заботятся. Будьте и вы почтительны к таковым (ст.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1097...

Что касается в особенности до исследования Писаний, буква убивающая здесь для вас есть не какая-нибудь кажущаяся мелочною и сухою работа, а работа не с усвоением Христа, как самой истины. Всякое понятие даже об истине, наприм. о Богодуховенности писания, если вас оно парализует и останавливает в деле живого и отчетливого усвоения истины (которая ведь – Христос), уж обращается для вас в мертвую и мертвящую букву. Надо и в разъяснении Боговдохновенности достигнуть живой истины – самого Христа. (Сказать кстати: из живой Божественной истины, во всех ее сторонах, не смотря на явление ее своим существом в живой личности – Христа Господа, мы успели сделать мертвый, неподвижный абсолютизм). Вот вы указываете на место из 1-го посл, к Коринфянам: «Я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гая... крестил я также Стефанов дом, а крестил ли еще кого, не знаю». И заключаете из этого места с торжеством полной уверенности, что состояние Боговдохновенности не уничтожало в Павле естественного забвения. Вам и хотелось бы выяснить эту, как вы выражаетесь, границу между тем, что в писаниях составляет след властительного водительства Духа, и тем, что в них составляет след орудия – человека. – Что сказать на это? – Если Дух, вдохновлявший и ветхозаветных Св. Писателей, назван в слове Божием Христовым ( 1Пет. 1:11 ); то на этом основании вы, надеюсь, без труда согласитесь с тою мыслью, что в Боговдохновенности Св. Писателей Св. Дух, их вдохновляющий, раскрывает многочастно и многообразно благодать именно того, чт о и к а к совершал и проявлял Сам Господь Иисус в Своем Богочеловеческом лице. В лице и служении Христовом можно и должно различать, чт о свойственно и принадлежало Его человечеству и в ч е м проявлялось величие Его Божества; но и то, в чем являлась даже одна немощь Христова человечества, совершалось тем не менее в общении Его человечества с Божеством и потому совершалось непременно в силе Св. Духа. Так Христос страдал на кресте человечеством, а не бесстрастным Божеством, и умер Своею плотию человеческою; но тем не менее Он именно «Духом Святым принес Себя непорочного Богу», как говорит Апостол ( Евр.9:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

«Яко рвения в вас суть». Показывает же, какого рода были состязания. 1Кор.1:12 .  Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов». «Глаголю же се, яко кийждо вас глаголет: аз убо есмь Павлов, аз же Аполлосов, аз же Кифин, аз же Христов». Коринфяне именовали себя по именам других учителей, но Павел выставил свое и Аполлосово имя; приложил же и имя первоверховного Апостола, научая тем, что несправедливо даже и из сих имен делать такое употребление; сие яснее дознаем из следующего. Но весьма премудро поступил он, к другим именам сопричислив и имя Христово, показывая несообразность дела, а именно, что коринфяне в один ряд поставляли и Владыку, и рабов. 1Кор.1:13 .  Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились? «Еда разделися Христос?» Иные не как вопрос, но как речь положительную читали это, утверждая, что Христом здесь названа Церковь , и толкуя сие так: худо поступили вь, разделив тело Христово. Но думаю, что сказано это вопросительно; сие показывает и присовокупляемое. «Еда Павел распятся по вас, или во имя Павлово крестистеся?» А сие значит: ужели Христос имеет разделяющих с Ним владычество и власть, и потому вы делитесь, и одни называетесь Его именем, а другие именами того или другого? Не Один ли за всех вас приял смерть? Не в Его ли имя прияли вы благодать крещения? Человеческих ли имен призывание даровало вам оставление грехов? 1Кор.1:14 .  Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия. 1Кор.1:15 .  Дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя. 1Кор.1:16 .  Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю. «Благодарю Бога, яко ни единаго от вас крестих, точию Криспа и Гаиа, да не кто речет, яко в мое имя крестих. Крестих же и Стефанинов дом: прочее не вем, аще кого иного крестих». Апостол усиливает обвинение каждым присовокупленным словом, но не поражает сильно обвиняемых, собственное свое лицо выставляя вместо коринфских учителей. Дает же разуметь, что называли себя по именам не только учителей, но и крестивших. Представляет и причину, по которой не крестил многих.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Пашковцы. По официальным сведениям, секта пашковцев существует в одном г. Николаеве в числе 45 человек обоего пола; по частным же слухам, требующим, впрочем, проверки, есть пашковцы и в Одессе, в числе более 10 человек. Сходясь во всём с отрицательным учением штундистов, пашковцы разногласят с ними в вопросах о допущении к «преломлению» крещенных в детстве и об оправдании грешника одною верою, без участия добрых дел, не имеющих, по мнению пашковцев, никакого значения в деле оправдания человека-грешника. Девиз пашковцев: «веруй – и ты спасен» понимается ими в самом прямом, узком смысле. По учению николаевских пашковцев, человек вследствие грехопадения утратил своё блаженство; Иисус Христос, пострадав за греховное человечество, раз и навсегда возвратил ему утерянное блаженство, для получения которого нужна одна лишь вера в искупительные заслуги Христа. Наши дела ничего не значат: человек спасается одною верою; вот почему пашковцы убеждены, что они уже теперь окончательно спасены, никто их уже не похитит из рук Иисуса: они уже возлюбленные Его дети, и потому суда никакого над ними не будет, по слову Спасителя: «верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти к жизни» ( Ин.5:24 ). Отличаясь необыкновенным фанатизмом, пашковцы более других сектантов заняты пропагандой своего лжеучения и ведут её не без успеха среди штундистов, которых и совратили в минувшем году 28 душ. Есть основание поэтому предполагать, что со временем пашковщина поглотит весь штундизм в г. Николаеве, почему эта секта, как дальше стоящая от православия, нуждается в особенном внимании пастырей и миссионеров, – тем более, что пропаганда этой секты ведется с необыкновенной энергией, свойственной вообще всем неофитам-сектантам. Есть случаи пропаганды её даже путем насилия; так, жена пашковца Зен-го под большим секретом созналась миссионерам, что её муж бьет её за нежелание согласиться с его лжеучением. В минувшем году николаевские пашковцы поддерживали сношения с петербургскими; в декабре же месяце к ним прибыл из-за границы для укрепления в вере болгарско-подданный Андрей Стефанович. Уволенный из Одесской семинарии, а потом из местного юнкерского училища, Андрей Стефанович принял протестантство и болгарское подданство и, поселившись в Болгарии, дослужился до чина офицера; но за пропаганду был уволен из войск. Сдав экзамен на звание «проповедника», Стефанович предался пропаганде так называемого евангелического учения, с каковой целью прибыл в Россию. Здесь он побывал в Петербурге, Харькове, Киеве, в Таврической губ., а в декабре прибыл в Николаев; 14-го числа было устроено в честь его собрание у пашковцев, но дальнейшая пропаганда Стефановича была прекращена мерами полиции. Выдавая себя за офицера болгарской армии, путешествующего для излечения больных нервов, Стефанович прибыл из Николаева в Одессу, откуда в январе уехал в Варну. Скоро его снова ждут здесь, в Одессе. – Среди православных пропаганда пашковцев не имела успеха.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В этом нет ничего удивительного. ВКУ финансирует различные акции по всему миру и на Украине, направленные на героизацию идеологии бандеровщины. В июне 2014 года - уже после сожжения Дома профсоюзов - Всемирный конгресс украинцев, в котором состоит сотрудник Уральского горного университета Стефан Паняк, организовал в Одессе акцию «Марш вышиванок». Её главными лозунгами были «Москалей на ножи» и «Кто не скачет, тот москаль». Одна из акций ВКУ на Украине - марш вышиванок в Одессе. Де-факто бизнес парфюмеров всемирного украинства пахнет вовсе не духами: а финансированием деятельности Всемирного конгресса украинцев в России. Справка: бизнес « Золотого яблока » . ООО «Управляющая Компания «КРИСТАЛЛ» (ООО «УК «Кристалл») ИНН 6671461089, ОГРН 1146671021661 Дата образования: 8 сентября 2014 года Основной заявленный вид деятельности: аренда интеллектуальной собственности и подобной продукции, кроме авторских прав Юридический адрес: Екатеринбург, ул. Сакко и Ванцетти, 62, оф 702 Уставный капитал: 29 984 000 руб. Учредители: Кузовлев Иван Геннадьевич, 26.02.1972г. 50% Паняк Максим Стефанович, 15.06.1972г. 50% Аффилированные компании: ООО «Инвестиционная компания «Джи Эй Групп» ИНН 6671406835, торговля оптовая парфюмерными и косметическими товарами. Дата образования: 20 ноября 2012 года. Юридический адрес: Екатеринбург, ул. Сакко и Ванцетти, 62, оф 702. Директор: Лисицын Эдуард Станиславович, 30.10.1975, Екатеринбург. Уставный капитал: 40 100 000 руб. Учредители в равных долях: Кузовлев Иван Геннадьевич и Паняк Максим Стефанович. ИП Кузовлев Иван Геннадьевич ИНН 666200647190, аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом. Дата образования: 16.10.2001 года. ИП Паняк Максим Стефанович ИНН 666200750694, аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом. Дата образования: 09.11.2000 года. ООО «Спутник на Комсомольском, 36» ИНН 5904270539, аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом, дата образования: 31 мая 2012 года. Юридический адрес: Пермь, проспект Комсомольский, 36, оф 1. Директор Пургин Сергей Николаевич, 06.02.1961, Екатеринбург. Уставный капитал: 10 000 руб. Учредители в равных долях: Кузовлев Иван Геннадьевич и Паняк Максим Стефанович.

http://ruskline.ru/opp/2019/iyun/17/gopa...

Вернулось детство, и опять дышу я, и снова сердце трепетно в груди – предчувствует желанную, большую таинственную радость впереди. Евгений Данилов, первый публикатор Ануфриевой (и, как ни парадоксально, Стефановича), в предисловии к вышеупомянутой книге рассказывает, как пытался найти во Владимире могилу Натальи Даниловны, и не нашел – затерялась среди других. Зато, пишет он, не затерялась поэзия и читателя своего найдет. Мы счастья ждем, а счастье тает дымом, и, темных сил бессильные рабы, мы верим вновь в закон неумолимый, в слепую власть безжалостной судьбы. Но час придет, мы оживем в свободе, мы всё поймем, и мы узнаем вновь, что нет судьбы, но есть призыв Господень, и рабства нет, но есть Его любовь. Рейтинг: 9.9 Голосов: 745 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ольга 17 декабря 2015, 15:01 Хотелось бы побывать во Владимире и пройти возле дома, где жила Наталья Ануфриева. Сколько же их было сломленных этим жутким веком. Наталья Богоявленская 13 декабря 2015, 22:06 Спасибо за новое имя. Замечательная жизнь, проникновенные стихи. Вечная память рабе Божией Наталье, Царствия ей Небесного. Марина Бирюкова 13 декабря 2015, 19:48 Предыдущему комментатору. Вы - Евгений Данилов? Ваш комментарий оказался анонимным почему-то. Спасибо вам еще раз и за книгу, и за этот отклик. Если нет сложностей, сообщите свой электронный адрес, мой - mbirukova@list.ru. Можно и в фейсбуке меня найти -Саратов, зам гл ред журнала " Православие и современность " . Хочется познакомить вас с нашей работой, с журналом, может быть, и посотрудничать 13 декабря 2015, 14:06 Спасибо за добрые слова в мой адрес. С ролью Стефановича в судьбе Ануфриевой нужно еще разбираться, недавно, кстати, Владимир Орлов наконец-то выпустил большой том стихов и поэм Стефановича, который является одним из самых крупных русских религиозных поэтов 20 века. С делами судебно-следственными нужно еще уметь работать, это очень сложный источник. Сталинские следователи зачастую такое писали,вкладывая слова в уста допрашиваемых, чего не было и быть не могло.

http://pravoslavie.ru/88596.html

Несмотря на то, что диссертация вышла в свет в 1975 г., в ней отражены практически все основные направления исследования образа запечатанной книги, выделяемые последующими учеными, хотя, конечно, с тех пор в библейской науке появилось множество новых трудов, развивающих данную тематику. Более современным исследованием образа книги Откр 5: 1 является объемная диссертация Ранко Стефановича «Происхождение и значение запечатанной книги 5-й главы Апокалипсиса» (1996) 15 . В первой главе автор прослеживает всю историю толкования образа запечатанной книги, приводя в хронологической последовательности мнения практически всех толкователей Апокалипсиса – начиная с раннехристианского периода и заканчивая комментаторами XX в.; данный перечень является ценным в качестве справочного материала. Исследователь уделяет наибольшее внимание роли книги в повествовании Откр 4–5 , подчеркивая важность анализа идейного и образного ряда раздела Откр 4–5 для верной интерпретации запечатанной книги. Стефанович считает, что в сцене Откр 5 отражен ритуал помазания израильских царей на царство. Являясь неотъемлемым элементом данной сцены, запечатанная книга символизирует книгу Второзакония, которая, как предполагает Стефанович, торжественно вручалась царям при коронации. Таким образом, в Откр 5 особо подчеркивается, что Иисус Христос есть истинный Царь Израилев, исполнение ветхозаветных мессианских обетований. В рамках данной точки зрения Стефановичу удается объединить традиционные толкования книги как Писания Ветхого Завета и книги определений Божиих. Тем не менее выдвигаемая Стефановичем гипотеза представляется недостаточно аргументированной. Можно также сказать, что в работе Райхельта присутствует более «сбалансированное» исследование различных аспектов образа запечатанной книги, чем у Стефановича. При этом необходимо отметить, что и Райхельт, и Стефанович в своих исследованиях сосредоточиваются исключительно на образе запечатанной книги Откр 5: 1 , лишь мимоходом касаясь рассмотрения образов иных небесных книг Апокалипсиса.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nebesn...

Сцена Откр 5 как возможное отображение коронационной церемонии. Т. Хольц находит в Откр 5 сходство с актом передачи свитка в древнем коронационном ритуале. Он выделяет в повествовании 5-й главы Апокалипсиса три стиха, отражающие три ступени церемонии интронизации Христа: провозглашение (соответствует Откр 5: 5 ), представление пред всеми ( Откр 5: 6 ), и воцарение ( Откр 5: 7 ) 293 . В тексте Апокалипсиса можно найти существенную опору для такого мнения: именно взятие Агнцем книги (а не ее раскрытие или прочтение) вызывает всеобщую радость и ликование – что и происходило при помазании на царство царей 294 . Т. Хольц также отмечает, что форма εληφεν, употребленная в Откр 5: 7 без дополнения, может относиться не только ко взятию книги 295 , но также подразумевать принятие «силы и богатства, и премудрости и крепости, и чести и славы и благословения» ( Откр 5: 12 ). Можно добавить, что слово «достоин» ( ξιος.), употребленное в Откр 5 четыре раза, возглашалось при восшествии на престол царей и также употреблялось при их помазании 296 ; ξιος. означает достойный не в смысле «способный», но «обладающий полномочиями, авторитетом» 297 . P. Стефанович в своем исследовании образа запечатанной книги в Апокалипсисе находит полное соответствие между повествованием 5-й главы и обрядом помазания на царство израильских царей, проводимым в святилище и затем во дворце. По мнению Р. Стефановича, в Откр 5 святилище и дворец совмещаются (престол в «небесном храме»). Стефанович уверен, что в церемонии поставления царя использовалась книга Второзакония 298 . Царь всю жизнь должен был читать ее, поучаться Закону Господню и наставлять народ – «дабы долгие дни пребыл на царстве своем он и сыновья его посреди Израиля» ( Втор 17: 19–20 ). Исполнение царем Закона и заповедей Завета напрямую связывалось с пребыванием династии Давида на престоле Израиля ( 3Цар 2: 2–5 ). Однако из-за недостоинства последующих царей династия Давида теряет правление израильским народом, и поэтому данная книга как бы «запечатывается». Стефанович видит в запечатанной книге Откр 5 ту самую книгу Второзакония (сближаемую им с «книгой завета Божия»), которая ныне вручается идеальному Царю Помазаннику.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nebesn...

  Но посетитель тут же заторопился. – Переходим к делу! К признанию, так сказать. Итак, Андрей Стефанович стал знаменитостью. Со всеми прилагающимися последствиями. Интерес дам. Новые друзья, которые постоянно трутся рядом, слушают песенки и угощают. С этих угощений, собственно, всё и началось. Будучи весьма худосочного сложения, Андрюша быстро пьянел. При этом останавливаться не умел. И вскоре мы получили одарённого, но запойного алкоголика. Он стал срывать концерты. Приезжал на выступления пьяным. Организаторы прятали от него водку. Но почти в каждом городе находились доброхоты, умевшие перехитрить опекунов и напоить нестойкого гения. После этого были новые запои, неудачные попытки зашиться и, как следствие, инфаркт к сорока годам. Когда я увидел его в тот день, он уже мало походил на тонкого юношу, который некогда писал о ёжиках. Ранние морщины, обвисший живот, нездоровая краснота на лице. Помню, я ещё подумал: недолго же тебе, дружок, осталось гастролировать. Посетитель хмыкнул и с вызовом посмотрел на Антона. – Вам, наверное, рисуется кинжал или револьвер? – он произнёс «рэвольвер» – Нет, всё произошло иначе. Одним словом, однажды в Киеве, в зале консерватории проходил большой концерт авторской песни. Зал арендовал наш благодетель, сам в прошлом бард, а ныне разбогатевший предприниматель. Отмечу, поскольку это важно: за кулисами в отдельной комнате был накрыт стол с выпивкой и закусками. Я выступал, естественно, в первом отделении, а Стефанович, как звезда, в самом конце второго. Поэтому, времени свободного у него было много. Он довольно бодро прогуливался за кулисами. И когда я спросил нашего благодетеля, не опасно ли оставлять Андрюшу без присмотра, тот сказал мне, что Стефанович уже два года находится в твёрдой завязке. В общем, я выступил успешно и сразу направился в комнату с накрытым столом, так как хотел смочить горло. Андрей был уже там. Совершенно трезвый, с бокалом минеральной воды, он стоял у окна и что-то напевал себе под нос. Встретил он меня весьма радушно. Мы обнялись и разговорились. Я очень хорошо помню тот наш последний разговор. Он почти сразу стал нервным и неприятным. Нет, вначале всё было, как обычно. Поговорили о женах, детях, работе и прочем. А потом я сказал, что зрителей сегодня в зале как-то маловато. После этого он сделался ужасно серьёзным и проговорил с эдакой философской печалью:

http://radonezh.ru/2021/07/05/avtorskoe-...

И все это вместе сложилось в единую яркую картину. И ведь всю эту работу приходилось вести в обстановке непрерывной травли, неожиданных качаний из стороны в сторону политического корабля, когда от малейшей прихоти любого прохвоста зависела судьба ученого и сама его жизнь. Все это не прошло даром: Сергей Сергеевич умер в 1959 году 53-х лет от роду, от гипертонии. Профессор Данилов в какой-то мере символическая фигура. Часто упрекают нашу интеллигенцию за трусость, за молчание, за то, что она не нашла ответа перед лицом зверств. Неправда! Стиснув зубы, в тяжелых условиях, она продолжала свою работу, развивала русскую науку, русскую культуру. Это и был ее ответ. Другой ученый — известный профессор Стефан Стефанович Мокульский. Это тоже крупнейший эрудит в области западно-европейского театра. Поляк по национальности, родом из Крыма, он начал свою научную деятельность во времена генерала Врангеля, в Новороссийском университете, эвакуированном в 1918 году из Одессы в Симферополь. После ухода белых некоторое время подвизался в Крыму. Затем перебрался в Питер. Полиглот, знавший почти все европейские языки, Стефан Стефанович был автором лучшей в России Истории западно-европейского театра, автором работ о Мольере, Расине, Гольдони. Он же перевел на русский язык «Театральные мемуары» Гольдони, под его редакцией вышло и полное собрание сочинений знаменитого итальянского драматурга. Человек красивый, симпатичный, умеющий очаровывать. И может быть (да простит мне Стефан Стефанович!), к нему в известной степени можно было бы применить известную характеристику Александра I, сделанную Наполеоном: «Остер, как сабля, тонок, как женщина, фальшив, как морская пена». Он был остер — речь его была блестяща, насыщена каламбурами, цитатами, неожиданными сопоставлениями и метафорами. Он был тонок. И ему пришлось испить до дна всю ту чашу горечи, которая выпадает на долю всякого серьезного ученого в Советском Союзе. За что только не травили его в 20-е и 30-е годы: за формализм, за эстетство, за космополитизм, за идеализм, за буржуазную идеологию.

http://azbyka.ru/fiction/lihie-gody-kras...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010