Новости 19 мая, 2011 Антиэкуменисты устроили акцию протеста перед зданием Патриархии в Белграде Вчера, во время заседаний Архиерейского Собора Сербской Церкви перед зданием Сербской Патриархии противники экуменизма устроили акцию протеста. Главной задачей акции антиэкуменистов была защита бывшего Рашко-Призренского епископа Артемия, которого, по слухам, должны были отлучить от Церкви на Архиерейском Соборе. 19 мая, 2011 Глава ОВЦС осудил гонения на христиан в мусульманских странах Митрополит Волоколамский Иларион, выступая с докладом на Международном христианском мирном созыве (МХМС) в Кингстоне (Ямайка), публично осудил гонения на христиан в мусульманских странах, таких как Ирак, Египет, Индия, Пакистан и Индонезия. 19 мая, 2011 Дабробоснийский митрополит Николай обратился к пастве с осуждением сторонников бывшего Рашко-Призренского епископа Артемия Дабробоснийский митрополит Николай направил послание пастве своей епархии, в котором выразил скорбь и сожаление о том, что в праздник св. Георгия Победоносца в Восточном Сараево и в Пале-Праче в домах четырех сербских семей был совершен обряд «резания славского калача» изверженным из сана бывшим иеромонахом Досифеем (Вукасавлевичем), сторонником монаха Артемия. 19 мая, 2011 Хартумский митрополит Эммануил направил письмо поддержки главе православной епархии Ливии Хартумский митрополит Эммануил (Александрийский Патриархат) направил письмо с выражением братской поддержки митрополиту Триполи Феофилакту, который добровольно остается в столице Ливии, несмотря на продолжающиеся бомбежки города силами НАТО. 19 мая, 2011 Спонсор бывшего Рашко-Призренского епископа Артемия отлучен от Церкви Церковный суд Черногорско-Приморской митрополии Сербской Православной Церкви под председательством митрпоолита Амфилохия (Радовича) подтвердил решение церковного суда Жичской епархии от 10 марта с.г., которым был отлучен от Церкви сербский бизнесмен Милой Стефанович, оказывающий поддержку бывшему Рашко-Призренскому епископу Артемию. 19 мая, 2011 Исполняется 30 лет священнической хиротонии архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия.

http://pravmir.ru/category/news/page/544...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Никанор (Иличич), еп. Бачский. Фотография. Сер. XX в. (Иличич Неделько; 6.11.1906, г. Нови-Бечей - 6.11.1986, г. Сремска-Каменица), еп. Бачский Сербской Православной Церкви (СПЦ). Окончил гимназию в г. Велики-Бечкерек, семинарию в г. Сремски-Карловци и в 1930 г. Богословский фак-т СПЦ в Белграде, был учеником еп. Бачского Георгия (Летича) . В 1931 г. на Георгиев день принял монашество с именем Никанор в мон-ре Крушедол , постриг совершил архим. Савва (Трлаич ; впосл. епископ Горно-Карловацкий), а в день арх. Михаила был рукоположен во диакона. Н. был насельником мон-ря вмч. Георгия Победоносца в Темишварской епархии и помощником преподавателя в гимназии в Велики-Бечкереке, служил диаконом на приходе и активно участвовал в т. н. богомольческом движении. В 1939 г. возведен в сан протодиакона. 20 мая 1947 г. избран епископом Горно-Карловацким. 24 мая был рукоположен во иерея митр. Загребским Дамаскином (Грданичким) . Хиротонию во епископа 3 июня 1947 г. в соборной церкви в Белграде совершил патриарх Сербский Гавриил V (Дожич) с епископами Злетовско-Струмицким Викентием (Продановым ; впосл. патриарх Сербский) и Шумадийским Валерианом (Стефановичем). Одновременно был назначен администратором Далматинской епархии (до 1951), но когда он прибыл в Далмацию, то в г. Кистане был избит и не допущен в здание епархиального управления. Гос. власти мешали Н. вести восстановление сильно пострадавшей в годы второй мировой войны Горно-Карловацкой епархии . В июле 1951 г. Н. переведен в Сремскую епархию (возведение на кафедру состоялось 9 сент.), где занялся восстановлением разоренных во время войны приходов и мон-рей. В июне 1955 г. избран епископом Бачским. За годы своего служения был также администратором Шабацко-Валевской, Сремской (дважды) и Будимской епархий. Принимал участие в III Всеправославном совещании на о-ве Родос (1-15 нояб. 1964). Написал учебник по литургике для 4-го класса средних школ и Катехизис (Православни катихизис. Нови Сад, 1972). Его статьи по истории СПЦ публиковались в ж. «Духовная стража» и «Гласнике Сербской Православной Церкви». Похоронен в крипте кафедрального собора в г. Нови-Сад. Соч.: Mumponoлum-nampujapx Српски Герман и С. Цртица из народно-црквене aymohoмuje у Kapлobaцkoj мumponoлuju. Нови Сад, 19762. Лит.: ГлСПЦ. 1947. Бр. 7/8. С. 233-235; 1951. Бр. 10. С. 139; Бр. 11. С. 159-160; Бр. 12. С. 193-194; 1952. Бр. 1. С. 12-13; 1953. Бр. 6. С. 121-123; 1954. Бр. 11/12. С. 243-244; 1963. Бр. 12. С. 483-484; Д. Ucmopuja Сремске enapxuje. Сремски Карловци, 1970. С. 71-72; Ucmopuja. 1991. 3; Српски jepapcu. 1996. С. 358-359. Иером. Игнатий (Шестаков) Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ (Евтич Зоран; 1938 - 2021), еп. Захолмский и Герцеговинский, богослов, духовный писатель, публицист, переводчик

http://pravenc.ru/text/2565310.html

На протяжении всей истории под сводами Белградского собора находились мощи: преподобной Параскевы-Петки Сербской, Св. царя Стефана Неманича Первовенчанного (Симона), Св. князя Лазаря Сербского, Св. князя Стефана Штиляновича, Св. Стефана Уроша V, Св. Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского. Святыни были тайно перевезены поездом в Белград, и затем их перенесли в Белградский собор из-за попытки осквернить мощи святых фашистскими захватчиками – усташами в годы Второй мировой войны. В храме вдоль южной стороны находятся гробницы князя Милоша Обреновича (1780-1860) и его сына Михаила Обреновича (1823-1868). В соборе также похоронены митрополит Михаил (Йованович), митрополит Иннокентий (Павлович), Патриарх Гавриил V (Дожич), Патриарх Викентий II (Проданов), Вук Стефанович Караджич и Досифей Обрадович. Ризница Кафедрального собора Архангела Михаила в том виде, в котором она сохранилась до сегодняшних дней, по-своему отражает многовековое прошлое этого храма. Согласно источникам, ризница существует с XVII в. Наиболее исторически и художественно ценными образцами из ризницы собора являются: крест Кира-Вениамина, хартофилакса (1675); крест Кира-Николая и Зои (1793 г.); потир и дискос, изготовленные в России (1836 г.); кадильницы XIX в., венцы венчальные (вклад князя Милана I Обреновича в день, когда 28 сентября 1875 года он венчался с принцессой Наталией Петровной в соборе); крест митрополита Михаила, изготовленный из позолоченного серебра в мастерской белградского ювелира Стефана Евтовича в 1879 г. (вклад митрополита Михаила в день 25-летия архиепископского служения 14 октября 1879 г.) и др. В ризнице также хранится большое количество печатных книг XVIII и XIX веков, в основном русского и греческого происхождения: Евангелие 1728 г. на греческом языке; Евангелия (1779 г., 1789 и 1857 гг.), напечатанные в Москве; собрание различных воскресных и праздничных проповедей, напечатанное в Вене в 1793 г.; Служебник 1836 г. Иконы, хранящиеся в ризнице собора, представляют собой иконографические произведения первой половины XIX века: иконы св. Иоанна Крестителя, Архангела Михаила, святых Трёх Иерархов, Пресвятой Богородицы с младенцем Христом, святителя Николая, Пресвятой Богородицы, святых первоверховных апостолов Петра и Павла, св. Саввы.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Святого_...

его перевели на Охридскую и Битольскую кафедру. В 1919 г. он учредил ж. «Обзор церквей епархии Жичской», к-рый выходил до 1941 г. (Преглед цркве enapxuje Жичке. Чачак). С 17 нояб. 1920 по 3 июня 1933 г. епархией управлял еп. Ефрем (Бойович) , при нем кафедра до 1931 г. временно находилась в Чачаке, епархия была поделена на 3 протопресвитерства (Чачакское, Рудникское и Ужицкое) и 9 наместничеств (Жичское, Драгачевское, Студеницкое, Моравичское, Златиборское, Црногорское, Пожегско-Арильское, Трстеникское, Гружанское), 149 приходов; действовали 105 церквей, 12 монастырей (Студеница, Любостиня, Жича, Рача, Сретене, Врачевшница, Благовештене, Драча, Велуче, Вуян, Николе и Клисура). В епархии было 25 протоиереев, ок. 100 священнослужителей на приходах, 26 монахов, имевших священнический сан (5 архимандритов, 4 игумена, синкелл, 16 иеромонахов). Численность верующих составляла 397 547 чел. (Там же). 21 июня 1936 г. на кафедру вернулся еп. Николай (Велимирович), при к-ром были обновлены мн. мон-ри, построены новые храмы ( Хризостом еп. Народна зajeдhuцa//Српска православна црква, 1920-1970. Београд, 1971. С. 353). Он основал епархиальный ж. «Жичский благовестник», к-рый выходил до 1941 г. (возобновлен в 1997). Во время второй мировой войны еп. Николай был заключен фашистами в концлагерь, а после окончания войны коммунистические власти Югославии не разрешили ему вернуться на родину. Находясь до смерти (18 марта 1956) в эмиграции, сперва в Великобритании, потом в США, он оставался главой Ж. е., адм. управление епархией осуществляли: в 1941-1947 гг. еп. Злетовско-Струмицкий Викентий (Проданов ; с 1950 Патриарх Сербский), в 1947-1949 гг. еп. Шумадийский Валериан (Стефанович), в нач. 50-х гг. в течение 18 месяцев митр. Скопский Иосиф (Цвийович) , потом еп. Рашско-Призренский Владимир (Раич) , с 1956 г. еп. Будимский Герман (Джорич) , к-рый продолжил управлять епархией и после своего избрания в 1958 г. Патриархом Сербским (основал офиц. издание Ж. е. «Служебный лист»). При еп. Василии (Костиче ; управлял епархией с 20 мая 1961 по 25 апр.

http://pravenc.ru/text/182329.html

В 1946 году начались попытки вывода Белградского богословского факультета из состава Белградского университета. Священный Синод СПЦ во главе с митрополитом Скопленским Иосифом решительно воспротивился этому процессу. Однако 15 февраля 1952 года правительство Народной Республики Сербии по предложению министра-председателя Совета по образованию, науке и культуре М. Митровича приняло решение об упразднении Белградского богословского факультета как государственного учебного заведения, и уже на следующий день университетский совет образовал комиссию по ликвидации факультета. СПЦ приложила все усилия к тому, чтобы факультет остался в составе университета, но эти старания не увенчались успехом. Все заботы о материальном обеспечении легли на Церковь. Но тяжелое материальное положение Белградского богословского факультета не повлияло на количество желающих учиться: в 1952/53 учебном году на факультете обучалось 240 студентов, из них 129 составляли вновь поступившие. В 1997/98 учебном году на факультете училось 432 студента, из них 84 студентки и 187 первокурсников. В настоящее время Белградский богословский факультет имеет кафедры: Священного Писания Ветхого Завета, Священного Писания Нового Завета, философии, энциклопедии теологии, истории религии, общей истории Церкви, истории СПЦ, патрологии, догматики, литургики, педагогики и методики преподавания, агиологии, христианской антропологии, пастырской психологии, гомилетики и пастырского богословия, церковного права, русского, английского и немецкого языков, церковного пения и основ музыки. Факультет закончило большое число епископов, преподавателей высших и средних богословских учебных заведений СПЦ. Здесь учились студенты из России, Чехии, Словакии, Болгарии, Греции, Албании, Венгрии, Германии и других стран. Из наиболее известных преподавателей, сотрудников и студентов Белградского богословского факультета можно назвать: библеистов Димитрия Стефановича и Милоша Ерделяна, литургиста Лазара Мирковича, византологов архим. Филарета (Гранича) и Драгутина Анастасиевича, догматистов архимандрита Иустина (Поповича) и Стояна Гошевича, археолога Душана Глумаца, философа Борислава Лоренца , канониста С. В. Троицкого , психолога Радмила Вучича, лингвиста Боголюба Чирковича, историков Радослава Груича, Викентия Фрадинского , Душана Кашича, акад. еп. Шумадийского Савву (Вуковича) , еп. Афанасия (Евтича) , еп. Будимского Даниила (Крстича) , еп. Иоанна (Максимовича) , Н. М. Зёрнова, проф. Оксфордского университета Николая Афанасьева , профессоров Богословского института св. Сергия в Париже В. В. Зеньковского и епископа Антония (Бартошевича) , академика Димитрия Богдановича, архимандрита Киприана (Керна) .

http://drevo-info.ru/articles/11633.html

Крестный ход пройдет от Перми до Верхотурья Екатеринбург, 18 августа 2004 г. 25 сентября Православная Церковь празднует день перенесения мощей святого праведного Симеона Верхотурского из села Меркушино в Верхотурье. Перенесение святыни совершилось 300 лет назад, 25 сентября 1704 года. По свидетельствам летописцев, в этот день небо очистилось от дождевых туч, и водворилась приятная погода, сообщает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . В нынешнем году, по благословению архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия и епископа Пермского и Соликамского Иринарха, в честь 300-летия перенесения мощей святого праведного Симеона состоится пеший Крестный ход из Перми в Верхотурье. Как рассказал настоятель Свято-Никольского храма села Бреховка Пермской епархии протоиерей Александр Петропавловский, предстоящий Крестный ход возглавят две иконы. Одна из них, мироточивая икона святых Царственных Страстотерпцев, прошла много тысяч километров по России во главе Крестных ходов, несколько раз пребывала в храме в честь Рождества Христова Екатеринбурга. Эту икону написала инокиня Эмилия из монастырской общины в Верхне-Чусовских городках, завершившая работу над ней в день Святой Пасхи 2001 года. Сейчас инокиня Эмилия заканчивает работу над новым образом - святого праведного Симеона Верхотурского, который вместе с иконой Царской Семьи будет перенесен участниками Крестного хода из Перми в Верхотурье. Крестный ход выйдет 30 августа из Перми в 9 утра после Божественной литургии в соборе Свято-Троицкого Стефанова монастыря. 31 августа участники Крестного хода придут в деревню Ветляны, а 1 сентября - в село Успенка. В этом селе есть старинный Успенский монастырь, основанный святым Трифоном Вятским, и чудотворный источник, освященный в его честь. Дни со 2 по 5 сентября участники Крестного хода проведут в Верхне-Чусовских городках, откуда выйдут 6 сентября в деревню Копально. 7 сентября Крестный ход прибудет в город Чусовой, 8 сентября - в поселок Скальный. С 9 по 11 сентября путники сделают остановку в Горнозаводске. 12 сентября Крестный ход прибудет в деревню Вижай, а 13 сентября - в поселок Теплая Гора, который находится на границе двух епархий - Пермской и Екатеринбургской.

http://pravoslavie.ru/10779.html

Архиепископ Викентий принял участие в открытии чемпионата мира по шахматам Екатеринбург, 13 марта 2006 г . В Екатеринбурге проходит одно из важнейших спортивных событий года. 10 марта в государственном академическом театре оперы и балета уральской столицы торжественно открылся чемпионат мира по шахматам среди женщин, сообщает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . С приветственным словом к гостям и участницам соревнования обратились губернатор Эдуард Россель, президент международной шахматной федерации (ФИДЕ) – президент республики Калмыкия Кирсан Илюмжинов, первый вице-президент ФИДЕ Георгиос Макропулос. В церемонии открытия принял участие архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий. Игры чемпионата проходят в Центре Международной торговли ( " Атриум Палас Отель " ). Судейскую бригаду возглавляет известный шахматист и опытнейший международный арбитр Анджей Филипович из Польши. В числе спортсменок - действующая чемпионка мира Антоанета Стефанова, чемпионка мира среди девушек до 20 лет 2005 года Элизабет Петц (Германия), международный гроссмейстер Елена Дембо (Греция). В дни чемпионата на Среднем Урале пройдет множество мероприятий с участием шахматистов-любителей: турнир по " быстрым шахматам " , соревнования для молодежи, ветеранов, встречи с титулованными шахматистами. Для участниц состязаний, судей и гостей предусмотрена большая культурная программа. Они познакомятся с историческими местами и достопримечательностями Екатеринбурга и его окрестностей, посетят художественные выставки и концертные залы. 13 марта 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/16585.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИКЕНТИЙ (Стефанович; † 1758, Стамбул), Патриарх Печский. Принял монашество в одном из мон-рей на Фрушка-Горе . Был архидиаконом при митр. Карловацком Викентии (Йовановиче) , исполнял обязанности визитатора. Во время заключения еп. Виссариона (Павловича) управлял Бачской епархией. В 1736 г. был арестован на неск. недель. После завоевания Белграда турками в 1739 г. остался в Сербии. К 1753 г. стал Белградским митрополитом ( Записи. Кн. II. 3052). Год избрания Патриархом неизвестен. Занимал кафедру между Патриархами Гавриилом III и Паисием II . Внезапно скончался во время пребывания в Стамбуле. Лит.: М. , Руварац Д. митр. Београдски, а затим nampujapx Српски//ГлИДНС. 1928. Кн. 1. С. 161. Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель АНГЕЛИНА (Бранкович; не позднее 1447 - ок. 1520), деспотица, прп. (пам. 1 июля, 10 дек., серб. 30 июля, 10 дек.)

http://pravenc.ru/text/158466.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР (Буковский; XVIII в.), еп. «пределов Зетских» (т. е. Черногорских). Русский по происхождению, В. был рукоположен во иеромонаха неким Угро-Влашским митр. Даниилом. Принадлежал к т. н. «вселенским монахам», к-рые не имели постоянного места служения и переходили с места на место, совершая по возможности службы. 1 апр. 1752 г. уже в сане архимандрита получил от Печского Патриарха Афанасия II (Гавриловича) разрешение на сбор в серб. епархиях пожертвований на мон-рь Дионисиат на Афоне. Митр. Скендерийский Савва (Петрович) и митр. Черногорский Василий (Петрович Негош) рукоположили В. во «епископа пределов Зетских, которые находятся в их епархии», 30 окт. 1756 г. они подтвердили его хиротонию. При этом В. «как великоросс» получил от них полномочия, в случае если турки разграбят Черногорию и «победят или убьют» владык, передать в Россию на сохранение дары имп. Петра Великого и его дочери Елизаветы Цетинскому мон-рю. В 1757 г., в период очередного военного обострения отношений между Черногорией и Портой, В. прибыл в Россию. Здесь ему было запрещено служение и выход из стен Симонова мон-ря. 7 окт. 1757 г. Синод Русской Церкви принял решение, что В. не может именоваться епископом, т. к. хиротонисавшие его черногорские архиереи допустили ряд канонических ошибок. Одновременно Синод определил изгнать В. из России с запрещением именоваться архиереем. О принятом решении был поставлен в известность Печский Патриарх, в юрисдикцию к-рого входила Черногория, вероятно Викентий (Стефанович) . Лит.: Ст. за српску ucmopujy из руских архива и библиотека//ССКА. 1922. Т. 53. С. 78-81; Српски jepapcu. С. 90. В. И. Косик Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ (Евтич Зоран; 1938 - 2021), еп. Захолмский и Герцеговинский, богослов, духовный писатель, публицист, переводчик

http://pravenc.ru/text/159046.html

А что до брата Аполлоса, я очень просил его, чтобы он с братиями пошел к вам; но он никак не хотел идти ныне. А что до брата Аполлоса, я очень просил его, чтобы он с братиями пошел к вам; но он никак не хотел идти ныне. Аполлос был и старше Тимофея, и муж красноречивый. Дабы не сказали, почему же послал не его, а младшего, говорит: очень просил его. И не говорит: он воспротивился мне, но, освобождая его от порицания, говорит: но он никак не хотел, то есть не было угодно Богу. А дабы не сказали, что это отговорка и предлог, говорит далее. А придет, когда ему будет удобно. А придет, когда ему будет удобно. Одновременно и его защищает, и их, желавших видеть его, утешает надеждой на его прибытие. Бодрствуйте. Бодрствуйте. К концу послания опять убеждает; показывает, что не должно надеяться только на учителей, но и самим себе внимать. Бодрствуйте, так как есть обольстители. Сказал это потому, что они как бы спали. Стойте в вере. Стойте в вере. А не во внешней мудрости; ибо в ней можно не утвердиться, а кружиться. Сказал это потому, что они колебались. Будьте мужественны, тверды. Будьте мужественны, тверды. Так как есть наветники. Сказал это потому, что они расслабели духом. Все у вас да будет с любовью. Все у вас да будет с любовью. Это против тех, которые смущали и разрывали Церковь. Учит ли кто, учится ли кто, обличает ли кто, все, говорит, да будет с любовью, при посредничестве же любви не будет ни гордости, ни разделения. Прошу вас, братия. Прошу вас, братия. Здесь нужна перестановка: умоляю вас, дабы и вы подчинялись таковым; прочее вставлено. Вы знаете семейство Стефаново, что оно есть начаток Ахаии. Вы знаете семейство Стефаново, что оно есть начаток Ахаии. Вы, говорит, знаете, и не нуждаетесь в научении от меня. Семейство Стефаново называет начатком Ахаии или потому, что оно первое уверовало, или потому, что вело и жизнь прекрасную; ибо начаток всегда должен иметь превосходство пред тем, чему служит началом. Ахаией называет Элладу. И что они посвятили себя на служение святым.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010