Монастырь св. Марии Магдалины в Гефсиманском саду. Фото: А.Поспелов/Православие.Ru Название Яффских ворот указывает на направление дороги, которая шла в Иерусалим из приморского города Яффы (в Библии – Иоппия). Ныне этот знаменитый портовый город стал предместьем Тель-Авива. В 1898 году недалеко от этих ворот часть стены была разобрана. Причина была необычная: германский кайзер Вильгельм II желал въехать в Иерусалим в карете. Но, по мусульманскому обычаю, такое право принадлежит только лицу, покорившему город. Чтобы удовлетворить желанию гостя, сделали в стене брешь. Ворота Сиона – у горы Сион. Поскольку здесь находится гробница царя Давида, арабы называют их Баб Наби Дауд (ворота пророка Давида). В северо-восточной стене находятся Стефановы ворота.Они напоминают о подвиге первомученика апостола Стефана. Он мужественно исповедал Иисуса как провозвещенного пророками Христа перед членами синедриона. «Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него, и, выведя за город, стали побивать его камнями» (Деян. 7: 57–58). На месте мученичества архидиакона Стефана в его честь стоит греческий православный храм. Ворота Стефана называются также Львиными. Название произошло от находящихся на каждой стороне ворот геральдических эмблем султана мамелюков, правившего в XIII веке. Иерусалим. Старый город ночью. Фото: А.Поспелов/Православие.Ru Название ворот Ирода возникло в XVI или XVII веках: паломники находившийся вблизи дворец принимали за дворец Ирода Антипы. Через Мусорные ворота вывозили отходы на загородную свалку. Они упоминаются в книге Неемии как Навозные: «И проехал я ночью через ворота Долины перед источником Драконовым к воротам Навозным, и осмотрел я стены Иерусалима разрушенные и его ворота, сожженные огнем» (Неем. 2: 13). У арабов название другое: Баб-эль-Магарбех (ворота мавров). Связано это с появлением в городе переселенцев, прибывших из Северной Африки в XVI веке. Через Дамасские ворота шла дорога в древний город Дамаск, который упоминается уже в первой библейской книге (см.: Быт. 14: 15). В результате раскопок под нынешними воротами были найдены ворота II века по Р.Х. Сооружение представляет собой наилучший пример оттоманской архитектуры в Израиле. Вокруг были произведены раскопки для того, чтобы изучить ранее существовавшие на этом месте ворота. Мы часто проходили этими воротами, посещая Старый город.

http://pravoslavie.ru/30071.html

Мы выходим. Вечер и вправду опускается на землю. Здесь уже начинается Кедронская долина. Через дорогу, ведущую к Стефановым вратам Иерусалима, видим храм. Это церковь святого Стефана. Здесь был побит камнями первый христианский мученик – архидиакон Стефан. Сюда после проповеди в Иерусалимском храме его вывели через заложенные ныне Львиные врата. С тех пор они называются еще и Стефановыми. Здесь впервые пролилась кровь за исповедание Христа. Здесь умирал первый из длинной-длинной, тянущейся в веках вереницы христианских мучеников. Здесь он прощал своих убийц, молясь о них. Здесь он видел Христа одесную Отца, приемлющего дух его Деян.7:55–60 ). Где-то здесь стоял и гонитель христиан юноша Савл со скинутой к его ногам одеждой мученика ( Деян.7:58 ). Будущий великий апостол языков Павел тогда с одобрением взирал на убиение Стефана... Здесь летели смертоносные камни. Я склоняюсь к земле, собираю камни и беру землю, чтобы привезти святыни домой и понемногу раздать всем своим прихожанам. А еще чтобы передать их своему младшему сыну Стефану. Здесь я особо молился о нём. С Елеонской горы мы уже спустились. По другую сторону от нее видна Храмовая гора, или гора Мориа. А между ними – долина Иосафата, или иначе Кедронская долина. Поток Кедрон уже давно иссох. Долина Иосафата опоясывает древний Иерусалим с севера и востока. На юге она переходит в долину Енномову. Эта долина связана со многими библейскими событиями. По ней в Великий Четверг Господь шел с учениками из Сионской горницы, где была совершена Тайная вечеря, в Гефсиманский сад. Эта долина имеет и свою древнюю историю. Если идти от церкви святого Стефана Первомученика, то первым встречается каменный куб, пустой изнутри, вырубленный из скалы с воронкообразной крышей. Это столп Авессалома, мятежного сына царя Давида. Авессалом еще при жизни своей взял и поставил себе памятник в царской долине; ибо сказал он: нет у меня сына, чтобы сохранилась память имени моего. И назвал памятник своим именем. И называется он «памятник Авессалома» до сего дня ( 2Цар. 18: 18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

На попечении каждого из приходских попечительств состоит несколько бедных семейств и отдельных лиц, которым выдается ежемесячное или повременное пособие. Некоторые попечительства содержат сиропитательные дома, детские приюты-ясли, дома-убежища и школы. Попечительства выдают усиленную милостыню и помощь бедным к великим праздникам. Совершая свое великое служение делу приходской благотворительности, попечительства наши иногда принуждены бывают с сожалением отказывать в помощи некоторым нуждающимся по недостатку для этого средств. И в настоящее время, когда приближается великий праздник, бедные семейства, вероятно, обратятся со своими просьбами об усиленной помощи им ради праздника. Легко понять их печаль и уныние, если просьбы их останутся неудовлетворенными по недостатку средств. Их печаль и уныние не будут ли печалью Самого Христа? Ведь в лице бедных Он Сам приходит к нам за помощью. Дерзнем ли мы отказать Христу? Братья христиане! Окажите вашу любовь вашим братьям о Христе. Помогите попечительствам исполнить за вас дело благотворения, оказать помощь бедным, ради наступающего праздника. Бог, богатый милостью... силен обогатить вас всякой благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело ( Еф.2:4 ; 2Кор.9:8 ) и чтобы многие, видя ваши добрые дела, прославляли Отца Небесного ( Мф.5 :,16), а получающие милости через вас благословляли за вас Бога. Беседа в Неделю восьмую по Пятидесятнице, о православно-русских союзах и церковно-приходских советах Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов». Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились? Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия, дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя. Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю. Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия. ( 1Кор.1:10–18 ). Горе той семье, где начнется разделение между членами ее! Горе тому обществу, которое начнет делиться между собою из-за чего-либо! Горе и государству, в котором начнется таковое же деление! Всякий дом, всякое общество, всякое царство, разделившееся между собою, не устоит ( Мф.12:25 ). Вот поэтому-то апостол Павел и предостерегал древних христиан, как столичных, так и областных, блюстись от творящих распри и раздоры. Он советовал им зорко следить, чтобы к ним не проникли соблазнители, творящие распри и раздоры ( Рим.16:17 ). Это предостережение, данное римским и коринфским христианам, весьма прилично и в наше время для русского народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

Назидание для современного человека весьма поучительное. До сих пор иудеи, проходя мимо, считают долгом бросить камень в этот памятник. Здесь же — целый лабиринт еврейских гробниц в скале. В одной из них погребен брат Господень св. Иаков, первый епископ Иерусалима, которого иудеи сбросили с кровли Храма и, добив внизу, свергли в Иосафатову долину со стены… Чуть поодаль — четырехугольный памятник с пирамидальной крышей: здесь погребен праведный Захария, отец Иоанна Предтечи, убитый «между жертвенником и алтарем храма» (Мф.23.35)… О, древний Салим, о древний Иевус, о избранный Город Божий, Престол Господа, город Святой... Город, где убивали пророков и распяли Сына Божия, Город, обращавшийся в груды камней и вновь восстававший из пепла, Город праведных и Город нечестивых... — с трепетом ступаем мы на твою землю. " Вот стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим» (пс.121). Вверху, в нескольких сотнях метров от Кедрона тянется крепостная стена древнего Иерусалима, в этом месте в город вводят Овчие ворота (они же Львиные, Стефановы, Гефсиманские). В двухстах метрах от них – Золотые ворота, через которые Господь, по христианскому преданию, входил в Иерусалим за несколько дней до Крестных страданий. Они вели во внешний двор Храма. Их не раз закладывали, но замуровал окончательно в 1541 году Османский султан Сулейман Великолепный. Он знал, что иудеи именно к этим вратам относят слова пророчества Иезекииля (44,1-2): «И привел он меня обратно ко внешним воротам святилища, обращенным лицом на восток, и они были затворены. И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдёт ими; ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены». Чтобы всячески воспрепятствовать «входу» этому (согласно одному из преданий), перед запечатанными вратами было устроено и обширное мусульманское кладбище. Расчет был на то, что евреи не могут ступать сюда, чтобы не оскверниться (кладбище считалось нечистым местом). А уж тем паче – их священники и сам Мессия .

http://ruskline.ru/analitika/2022/08/28/...

Некоторые из сектантов, пользующиеся рассматриваемыми нами песнями, как молитвенными, совершенно отрицают необходимость водного крещения, уча, что Христос умер за всех людей и этим раз и навсегда избавил их от первородного греха, утверждая, что в св. Писании под словом „вода“ нужно разуметь учение Христа или покаяние, а под словом „крещение“ – страдания человека и т. п. Совершенно верно, что Христос пострадал за всё человечество: „правдой одного (т. е. Христа) всем человекам оправдание к жизни ( Рим.5:18 ), ибо „Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира“ ( 1Ин.2:2 ). Но это ещё не значит, что всякий человек, искупленный страданиями Христа, уже спасён: смертью Христа он получает только „доступ к благодати“ ( Рим.5:2 ), которая спасает, будучи подаваема человеку прежде всего в таинстве крещения; только принявший крещение, как мы видели, имеет надежду на спасение и вечную блаженную жизнь. Что же касается того ложного умствования сектантов, что под словом „вода“ везде в Писании нужно разуметь „учение“ или „покаяние“, а под словом „крещение“ – страдание, то для опровержения этого заблуждения достаточно привести хотя бы то место св. Писания, в котором говорится, напр., что Иоанн крестил в чувственной воде, когда „выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне: и крестились от него в реке Иордане“ ( Мк.1:4–5 ). В чувственной, а не духовной воде крестился Сам Спаситель, ибо сказано о Нём: „крестившись, Иисус тотчас вышел из воды“ ( Мф.3:16 ). В чувственной, обыкновенной воде крестился и евнух. Об его крещении говорится в Книге Деяний: „Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? И приказал остановить колесницу и сошли оба в воду. Филипп и евнух; и крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошёл на евнуха“ ( Деян.8:36,38–39 . См. ещё: Деян.10:47,22:16 ; 1Кор.6:11 ). Если под „крещением“ должно разуметь учение или страдание, то учить и страдать можно человеку только один раз в жизни, ибо „одно крещение“ ( Еф.4:5 ); тогда, далее, выйдет, что Христос никого не учил, ибо сказано, что „Сам Иисус не крестил“ ( Ин.4:1–2 ), – выйдет, что и ап. Павел, этот великий учитель языков, говоривший, что благовествование – его „необходимая обязанность“, восклицавший: „горе мне, если не благовествую“ ( 1Кор.9:16 ), никого не учил, кроме трёх семейств, ибо он сам говорит о себе: „Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия, дабы не сказал кто, что я крестил в моё имя. Крестил я также Стефанов дом, а крестил ли ещё кого, не знаю“ ( 1Кор.1:14–16 ). Понимать, когда говорится в св. Писании о крещении, под словом „вода“ и „крещение“ не то, что эти слова прямо означают, это значит допускать очевидную для всех нелепость и пустой произвол в толковании св. Писания, ведущий сектантов к „собственной их погибели“ ( 2Пет.3:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Необходимость труда прежде всего вытекает из той обязанности участия человека в преображении земли, которая возлагается на него христианством. Уже в начале Библии заповедуется первому человеку возделывать и хранить землю. И взял Господь Бог человека... и поселил его в саду Эдемском, чтобы возделывать его и хранить его (Быт. 2:15). Об этой обязанности развивать свои силы, применять их для служения людям и делу подготовки Царства Божия говорит евангельская притча о " талантах " (Мф. 25:14-30). По смыслу этой притчи, силы и способности человека, его " таланты " даны ему не только для него лично и не для того, чтобы " зарывать их в землю " . Талант не собственность человека, а силы и средства, данные ему Богом для выполнения его призвания, дела на земле. Талант прежде всего возлагает обязанность: от того, кому много дано, с того много и спросится. Не превозношение и самодовольство своим талантом, а забота о возгревании таланта, о развитии и применении его, ответственность за его использование, верность в малом, как и в великом, делают человека достойным " войти в радость Господа своего " и быть поставленным над многими. Добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многими тебя поставлю; войди в радость господина твоего (Мф. 25:21). О высоком нравственном значении труда говорят и другие тексты Евангелия: трудящийся достоин пропитания (Мф. 10:10), трудящийся достоин награды за труды свои (Лк. 10:7) и апостольские послания. В них необходимость труда соотносится и с исполнением своего дела на земле, и с обязанностью перед Богом и своим высшим призванием, с любовью к ближним и обязанностью в отношении к ним. ...Каждый получит награду по своему труду. Ибо мы соработники у Бога... (1 Кор. 3:8-9). Просим же вас, братия, - пишет ап. Павел, - уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их... (1 Фес. 5:12-13). Говоря о семействе Стефановом, посвятившем себя служению святым, апостол заповедует: будьте и вы почтительны к таковым и ко всякому содействующему и трудящемуся (1 Кор.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Нигде в Писании не сказано, что детей крестить нельзя. В Писании приведены случаи крещения целых семей: «Когда же крестилась она и домашние ее ...». 186 «Крестил я так же Стефанов дом; ...». 187 Обычно в семьях, особенно на востоке, бывают дети самого разного возраста. Ни в одном случае нет оговорки о некрещении детей. К тому же крестные обещают научить детей вере. Необходимость веры перед крещением не вызывает ни малейших сомнений: – «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». 188 Но Писание нужно рассматривать с параллельными местами. Крещение и вера две неотъемлемые части спасения. Без любой из них нет спасения. Такова воля Христа. Не нам ее пытаться оспаривать. Если человек болен или при смерти, его может крестить любой православный. В таких случаях присутствие священника необязательно. Но без крещения спастись нельзя: – «кто не родится от воды и Духа не может войти в Царствие Божие» 189 . Крещение Духом Святым. Харизматические секты считают крещение Духом важнейшим моментом своей практики. Одним из оснований для выводов об отдельном крещении Духом Святым являются слова: – «Он будет крестить вас Духом Святым» 190 , «а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым» 191 . Слова Мк.1:7–8 указывают на отличие Иоаннова крещения от Новозаветного, но следует вспомнить слова: – «кто не родится от воды и Духа не может войти в Царствие Божие» 192 , являющиеся параллельным местом к вышеуказанной цитате, указывающее, что Новозаветное Крещение совершается водою и Духом – имеет две стороны одного действия. Слова, приведенные в Деян.1:4–5 говорят не об обычном крещении Духом Святым, а об обещании схождения Духа Святого в День Пятидесятницы, как это следует из контекста Деян.1:4–8 . Важна ссылка на крещение самарян, которые были крещены во имя Иисуса Христа, но не приняли Духа Святого – крещение уже состоялось или было совершено иным лицом! К самарянам были специально посланы Апостолы Петр и Иоанн: – «Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса». 193

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kurs...

Однако самое слово υβενσεις показывает, что в коринфской общине уже существовали лица, которым вверено было руководство общиной, и положение которых можно было сравнить с положением кормчего или командира на корабле 246 . Эти коринфские υβενιτα соответствовали очевидно фессалоникийским ποσταμνοι. В чем заключались их обязанности в коринфской общине, из этого места мы не можем делать никаких выводов. Но в 16 главе даются некоторые указания относительно и этого пункта. „Прошу вас, братия, вы знаете семейство (τν οαν) Стефаново, что оно есть начаток (παχ) Ахаии, и что они посвятили (ταξαν) себя на служение (ις διαοναν) святым; будьте и вы почтительны (ποτσσησϑε) к таковым и ко всякому содействующему и трудящемуся (τ συνεγοντι α οπιντι). Я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика: они восполнили для меня отсутствие ваше, ибо они мой и ваш дух успокоили. Почитайте таковых“ ( 1Кор.16:15–18 ). Едва ли может быть сомнение в том, что Стефан и его родственники, вероятно Фортунат и Ахаик 247 , занимали в коринфской общине положение аналогичное тому, какое имели ποσταμνοι у фессалоникийцев. Стефан с родственниками приходят к апостолу по поручению общины, как её представители. Те и другие трудятся словом и делом (οπιντι ср. οπιντες) на пользу общины, служат общему делу (συνεγοντι ср. τ γον τν – 1Сол.5:13 ), ободряют дух верующих ( 1Кор.16:18 , ср. 1Сол.5:14 ). Те и другие заслуживают поэтому особенно почтительного отношения со стороны общины. Но здесь дана новая черта, бросающая свет на происхождение предстоятельства в общине. Мы узнаем отсюда, что Стефан с семьей был первым плодом апостольской проповеди в Коринфе, и что он, как первенец веры, добровольно посвятил себя новосозданной общине, отдал ей свои духовные силы и может быть материальные средства и таким образом содействовал упрочению коринфской церкви 248 . Сначала будучи свободным и добровольным, служение семейства Стефана скоро получило характер некоторой правильности, систематичности, характер установленного порядка (ταξαν).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

Он был озабочен расколом, грозящим Церкви. «Сильные», чтобы не допустить такового, «должны сносить немощи бессильных». Это трудно, ибо опыт свидетельствует, что фанатически настроенные «бессильные», нетерпимые приверженцы строгих правил и ритуалов, деления людей на чистых и нечистых, бывают довольно агрессивными. Но Апостол настаивает на терпимости по отношению к таковым. Это действительно трудно, и подчас достижение единства – не в силах людей. Посему Апостол прибегает к молитве, взывая к Богу терпения и утешения, дабы Он даровал христианам единомыслие. И в этом великий апостольский урок нам, живущим в христианской среде, раздираемой противоречиями и нетерпимостью. Да даст нам Господь Свое терпение, а вместе с ним и утешение, и силу, которая будет прославлять Его в нашей немощи. 8я Неделя по Пятидесятнице, 7 августа 2011 г. ( 1Кор.1:10-18 ) Русский перевод архимандрита Ианнуария: 10  Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.  11  Ибо от  домашних  Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры.  12  Я разумею то, что у вас говорят: “я Павлов”; “я Аполлосов”; “я Кифин”; “а я Христов”.  13  Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?  14  Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия,  15  дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя.  16  Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю.  17  Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. 18  Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия. Господь Иисус Христос излагал свое новое учение притчами, то есть образными примерами, взятыми из обыденной жизни. Так и апостол Павел, будучи опытным душепопечителем, зная о человеческой «немощи», излагает свое Евангелие, прибегая к иносказаниям.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-na-...

Он погубил и душу, и тело наше: он сделал нас по природе чадами гнева, мертвыми по преступлениям нашим ( Еф. 2:3 ); Адамов грех сделал нас через всю жизнь рабами диавола ( Евр. 3:14–15 ), по воле которого люди жили ( Еф. 2:2 ), ненавидя друг друга ( 1Иоан. 3:8–10 ); он разлучал нас с Богом, убив в нас веру и любовь к Нему, сделав нас врагами Бога ( Рим. 5:10 ); он явился причиной страданий всего рода человеческого здесь, на земле, и многих там за гробом. Христос пострадал за всех людей, за грехи всего мира, но спасаются только те, кто очистится от первородного греха, для чего Он и установил крещение, которое «спасает нас воскресением Иисуса Христа» ( 1Петр. 3:21 ). А так как и теперь все дети рождаются с первородным грехом, ибо и теперь, вследствие навсегда поврежденной природы своей, все люди умирают ( Рим. 6:23 ), то, чтобы освободить детей от этого всеобщего греха, с которым никто не может войти в царство небесное ( Откр. 21:27 ), необходимо крестить и их, детей, чтобы они «омылись, освятились и оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» ( 1Кор. 6:11 ); иначе они погибнут навсегда для вечной жизни. Сектант Объяснения православного 1) Никакого крещения водой, говорят духоборы и молокане, не нужно: под водой в крещении нужно разуметь учение Христа: «Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать во веки, но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» ( Иоан. 4:13–14 ). 1) Под водой в приведенном месте должно разуметь благодать Св. Духа, что видно из подобного же места того же евангелиста Иоанна (7:38). Но если под водой в духовном смысле разуметь учение Христа и веру в Него, то отсюда вовсе не будет значить, что не нужно водного крещения: учение и вера – одно дело, а крещение водой совсем другое, почему Спаситель и говорит: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа» (Мф. 28:19). «Кто будет веровать и крестится, спасен будет» ( Мр. 16:16 ). Если бы под водой крещения везде должно было разуметь учение, то вышло бы, что Христос никого в Иудее не учил, ибо о Нем сказано: «Сам Иисус не крестил, а ученики Его» ( Иоан. 4:2 ), вышло бы, что и ап. Павел никого не учил, кроме Криспа, Гаия и семьи Стефана, ибо он говорит о себе: «Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия... Крестил я также Стефанов дом, а крестил ли еще кого, не знаю» ( 1Кор. 1:14–16 ). А далее сам св. Апостол отличает крещение от учения: «Ибо Христос, говорит он, послал меня не крестить, а благовествовать» (ст. 17).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010