3 . ибо так говорит Господь: за ничто были вы проданы, и без серебра будете выкуплены; Продали себя и Израиль и все человечество за грех и в первые дни праотцев и в течение жизни всего человечества и каждого народа и отдельной личности. Цена, полученная за грех народом и человеком, есть по существу своему ничто: временное обманчивое наслаждение, не могущее дать ни счастья, ни спокойствия 1625 . Но между тем правда Божия должна была получить удовлетворение. Человечество не могло ничем выкупить себя: но вот Сам Бог глаголет:. „без серебра будете выкуплены“ ( 1Пет. 1:18–20 ). Вспомним здесь прекрасные слова Иоанна Златоустог о, в беседе 18 на I Кор. VI, 15–20, в изд. Спб. Акад. 1863 года, стр. 314: „Божиими же называет (Ап. Павел Христиан) – не только потому, что Бог сотворил их, но и потому, что, когда они сделались чуждыми Ему, Он вторично приобрел их ценою крови Сына Своего“. 4 . ибо так говорит Господь Бог: народ Мой ходил прежде в Египет, чтобы там пожить, и Ассур теснил его ни за что. 5 . И теперь что у Меня здесь? говорит Господь; народ Мой взят даром, властители их неистовствуют, говорит Господь, и постоянно, всякий день имя Мое бесславится. Стихи эти воспоминают историческое прошлое, причем указывают, что в Египет пришли Израильтяне гостями и (по связи с стихом 3-м) были „проданы“, т. е. теснимы, как бесправные рабы, точно также теснимы были они Ассириянами. После того пророчество видит еще грядущее бедствие; народ будет опять „взят даром“, и над ним грозные „властители неистовствуют“. Здесь можно понимать грядущий плен Вавилонский с разрушением града и храма. Но не следует забывать того, что (как мы говорили и во вступлении и в примечаниях) под именами древних восточных монархий, теснивших Израиля, надо разуметь неустанную борьбу злого начала против правды и добра. И Египет (левиафан гл. 27 Исаии и крокодил гл. 29 Иезекииля и др.) и Ассур и Вавилон было типическими представлениями сатаны, старающагося разрушить твердыню церкви Божией непоколебимую. Но в среде ее явились изменники Царю и Богу своему. Эти изменники, предающиеся сатане посредством идолопоклонства, разврата, неправосудия, продают народ свой, и сами делаются жестокими властителями, тем более вредными, что они развращают народ свой и колеблют в нем и веру, и идею правды и добра. Об этом неоднократно говорил Исаия, как мы это видели выше 1626 . В более обширном смысле властелинами Израиля и всего человечества являются грехи и страсти и преступления и озлобление: чада тьмы и князя мира, которые заставляют человека „бесславить постоянно имя Господне“. Но эта всеобщая болезнь, по милосердию Творца, должна была быть исцелена и могла быть исцелена только Им же. Таково значение стиха 6-го.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Быт.42:7–8 . И увидел Иосиф братьев своих и узнал их; но показал будто не знает их, и говорил с ними сурово и сказал им: откуда вы пришли? Они сказали: из земли Ханаанской, купить пищи. Иосиф узнал братьев своих, но они не узнали его. Иосиф легко мог узнать своих братьев, так как при продаже Иосифа они были уже почти взрослыми («с бородами», как замечает Мидраш) и за время разлуки, при однообразии номадического быта, не могли значительно измениться. Затем, Иосиф мог ожидать их прибытия в Египет за хлебом и теперь увидел их всех вместе, притом знал и понимал их язык, хотя, следуя этикету, и говорил с ними через переводчика. Братья, напротив, естественно не узнали Иосифа, который продан был ими 17-ти лет, а теперь имел 38, занимал пост первого египетского вельможи, по костюму, наружности, языку и проч. представлялся им египтянином: в такой обстановке они менее всего ожидали найти своего брата, в смерти которого они притом были убеждены (ст. 22). Что касается сурового обращения Иосифа с узнанными им братьями, то можно допустить, что в Иосифе в первое время боролись два противоположных чувства: горечи и мстительности с одной стороны, любви – с другой (последнее чувство торжествует уже при первом свидании, ст. 24), – Иосиф не знал христианской заповеди о любви к врагам, и предположить в нем недоброе чувство мести возможно. Со всем тем «употребленная им хитрость, без сомнения, имела добрые побуждения, как-то: возбудить угрожающим несчастьем совесть виновных братьев к признанию сделанного ими преступления и к изглажению онаго; получить скорое известие об участи отца и единоутробного брата и, прежде открытия тайны, привести в совершенную безопасность Вениамина, против которого зависть и злоба, обманутые в Иосифе, могли обратить свое оружие» (митрополит Филарет, Зап. на Бытие 2, 212). Быт.42:9 . И вспомнил Иосиф сны, которые снились ему о них; и сказал им: вы соглядатаи, вы пришли высмотреть наготу земли сей. (ср. 12, 14). Возведенное (неискренно) Иосифом обвинение братьев в шпионстве имело целью, с одной стороны, некоторое наказание и испытание им своих братьев, с другой – предупреждение неудовольствия египтян по поводу сразу благоприятных отношений Иосифа к чужестранцам. В духе египетской политики Иосиф обвиняет братьев своих, пришедших в Египет с северо-востока, в том, что они имеют высмотреть наиболее незащищенные места, с евр.: наготу, страны, – а в Египте такой была особенно северо-восточная граница, открытая набегам азиатских кочевников (отсюда, вероятно, проникли в Египет и гиксы); притом братья Иосифа пришли целым караваном; наконец, обычай высылать соглядатаев прежде занятия той или иной земли отмечен не раз и в библейской древности ( Чис. 21:32 ; Нав. 2:1 ; Суд. 18:2 ). В этом смысле братья Иосифа действительно оказались как бы разведчиками новой территории, так как следствием прихода их в Египет было поселение их здесь.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В Египте Иосиф был продан начальнику телохранителей фараона Потифару (см. Потифар ). Этот царедворец сначала сделал молодого еврейского невольника слугой в своем доме, а потом, увидев его честность, прямодушие и деятельность, доверил ему управление всем домом. И действительно, все, что ни делал Иосиф, оканчивалось успешно, и благословение Господне, видимо, почивало над всем, что имел египтянин в доме и поле. Иосиф же был красив станом и красив лицом, замечает свящ. бытописатель ( Быm. XXXIX, 6 ), и вот его красота и молодость прельстили сладострастную жену Потифара. Но Иосиф не поддался соблазну: как я сделаю сие великое зло и согрешу пред Богом? – говорил он. Не успев склонить Иосифа на преступление, она оклеветала его в покушении на ее честь. Разгневанный Потифар заключил Иосифа в темницу, где содержались царские узники ( Быm. XXXIX ). В самом начале заключение для Иосифа было очень строго и тяжело. Стеснили оковами ноги его, в железо вошла душа его ( Nc. CIV, 18 ), замечает по поводу сего Псалмопевец, но и в темнице Господь был с Иосифом, и во всем, что он делал, Господь давал успех ( Nc.XXXIX, 23 ). Своим поведением он приобрел такую доверенность темничного начальника, что он отдал под его надзор всех узников, содержавшихся в темнице. Устроением Божественного Промысла, чудесно истолковав сны виночерпия и хлебодара, заключенных царем в темницу за провинности, Иосиф наконец был освобожден из заточения, продолжавшегося более двух лет, и затем, когда снова по Божественному внушению, объяснил фараону (царю династии Гиксов) два виденные им знаменательных сновидения о семи тучных и семи тощих коровах, о семи полных и семи тощих колосьях, то фараон, признав, что Иосифом говорит Дух Божий, сделал его правителем всего Египта и дал ему имя: Цафнав-панеах (открывающий сокровенное). В то же время, желая сблизить Иосифа с высшим сословием в государстве, он выдал за него в замужство Асенефу, дочь жреца илиопольского, от которой он имел двух сыновей – Манассию и Ефрема. Иосифу в это время было тридцать лет. Весьма замечательны подробности, сообщаемые бытописателем о почестях, оказанных в означенное время фараоном Иосифу. И снял Фараон перстень свой с руки своей, говорит он, и надел его на руку Иосифу; одел его в виссонные одежды, возложил золотую цепь на шею ему; велел везти его на второй из своих колесниц, и провозглашать пред ним: приклоняйтесь! и поставил его над всею землею Египетскою ( Быm.XLI, 42–43 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Так поступало упоминаемое в книге Деяний общество верующих, о котором говорится: «у множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее.... Ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду» ( Деян.4:32, 34–35 ). А чтобы не показалось, что принадлежит немногим, то апостол свидетельствует, что любостяжание есть идолопоклонство ( Кол.3:5 ), и справедливо. Ибо кто не подает необходимого бедным и деньги свои, которые бережет по недоверчивой скупости, предпочитает заповедям Христовым, тот впадает в порок идолопоклонства, так как любовь к мирскому веществу предпочитает любви Божией. Глава 3. О подавлении блудной страсти и нечистоты Впрочем, мы должны знать, что хотя бы мы соблюдали всю строгость воздержания: голод, жажду, бдение, постоянный труд – и с неослабевающим усердием занимались чтением; однако посредством этих подвигов мы не можем приобрести постоянную чистоту целомудрия, если, постоянно упражняясь в них, по опыту не познаем, что чистота подается по милости благодати Божией. Всякий пусть знает, что он должен неутомимо упражняться в этих подвигах только для того, чтобы ради скорби их, приклонив милосердие Божие, удостоиться, по божественному дару, освободиться от борьбы плоти и господства преобладающих страстей, и пусть не надеется, что будто он сам посредством их (т. е. поста, бдения, чтения и проч.) получит ненарушимую чистоту тела, которой желает. А для приобретения целомудрия должен воспламеняться таким желанием и любовью, с каким жадный корыстолюбец желает денег, честолюбец – высших почестей, или увлекаемый нестерпимой любовью к красивой женщине с невыносимым жаром хочет исполнить свое желание. От того бывает, что когда мы воспламеняемся ненасытным желанием всегдашней непорочности, то пренебрегается и желанная пища, необходимое питье бывает противно, наконец, даже сон, требуемый природою, отгоняется или, по крайней мере, как коварный обольститель целомудрия и как ревнивый противник чистоты, допускается боязливым и подозрительным умом; и таким образом всякий поутру, испытав свою непорочность, радуется сохранившейся у него чистоте и сознает, что он приобрел ее не своим старанием и бдением, а покровительством Божиим, и понимает, что она столько будет пребывать в его теле, сколько Господь даст по Своему милосердию. Кто постоянно имеет такую уверенность, тот, не думая о себе высоко, не полагается на свою добродетель, не обольщаясь долгим отсутствием нечистого истечения, не предается обманчивой обеспеченности, зная, что он тотчас будет осквернен истечением нечистой влаги, если хоть немного отступит от него покровительство Божие. Потому для продолжения покровительства он со всем сокрушением и смирением сердца неослабно принадлежит молитве. Глава 5. О пользе борьбы, которая бывает от воспламенения страсти

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kassian_...

С этой точки зрения мы видим пример первых шагов устроения христианской общественности в первохристианской Иерусалимской общине в апостольское время, в которой «никто ничего из своего имения не называл своим, но все у них было общее», «не было между ними никого нуждающегося, ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду». В основе такого первоначального устройства общественной жизни первых христиан были начала христианской любви, братолюбия и самоотвержения: у всех «уверовавших было одно сердце и одна душа» ( Деян. 4:32–35 ). В непосредственной близости к делу устроения жизни первохристианской общины на новых христианских началах стоял св. ап. Петр, который, по свидетельству книги Деяний Апостолов , наказал смертью Анания и Сапфиру, позволивших покривить душою при осуществлении этого дела ( Деян. 5:1–10 ). С духом устремлений первохристианской Иерусалимской общины выразил свое согласие и ап. Павел. Во втором послании к Коринфянам он, давая совет изобиловать вещественной милостыней (помощью) святым, т.е. нуждающимся христианам, приводят в назидание в книги «Исход» (16 гл.) поучительный пример как образец для подражания из жизни ветхозаветного народа Божия, и далее пишет: «Не требуется, чтобы другим было облегчение, а всем тяжесть, но чтобы была равномерность. Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка, а после их избыток в восполнение вашего недостатка, чтобы была равномерность, как написано: «кто собрал много, не имел лишнего, и кто мало, не имел недостатка» ( 2Кор. 8:13–15 ). Св. апостол сам в своей многотрудной апостольской жизнедеятельности воплощал евангельскую идею самоотверженного труда и так поступать предписывал и завещал всем христианам: «Кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2 Фесс. 3:10; сравн. 1 Фесс. 4:11). И сам апостол во всю жизнь ни от кого не пожелал «ни серебра, ни злата, ни одежды», его собственные руки послужили для пропитания его и бывших с ним сотрудников. «Во всем я показал вам, что так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса Христа, ибо Он Сам сказал: «блаженное давать, нежели принимать» ( Деян. 20:31–35 ; см. «Журнал Московской Патриархии», 1950, стр. 58–59). §2. Любовь к Отечеству (патриотизм)

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Но центр тяжести здесь, собственно не в этом. Из общепризнанной аналогии отношения Всевышнего к Сиону, как мужа к жене, пророк хочет вывести и ответ на поставленный вопрос – почему Господь покинул большинство Израиля? Обыкновенно, когда такое взаимное разобщение между супругами происходит у евреев, то оно всегда основывается на разводном письме, которое по закону должен выдать муж отпускаемой им жене, с указанием самой причины развода ( Втор.24:1–3 ). Следовательно, когда инициатива развода исходила от мужа, жена всегда владела особым, важным документом, нередко совершенно реабилитирующим ее в глазах посторонних, третьих лиц. Пророк и требует теперь от отпущенной Богом жены Израиля предъявления этого документа. Оказывается, такого документа у матери сынов Израилевых не имеется; следовательно, на Господа, как на другую сторону в этом расстроившемся браке, не может падать даже и тени ответственности за данный развод, который весь целиком приходится насчет второй, единственно виновной половины, т. е. самой матери Израиля. «Вот, вы проданы за грехи ваши, и за преступления ваши отпущена мать ваша.» В этом и заключается истинная причина того, что большинство Израиля оказалось лишенным Божественного покровительства. Не от Господа происходит отвержение своего народа ( Рим.11:1–2 ) и не Он продал чад Своих. Сами они отреклись Святого и Праведного ( Деян.3:14 ) и один из учеников Его продал своего Учителя (СПб. проф.). Ис.50:2 . Почему, когда Я при­ходил, никого не было, и когда Я звал, никто не отвечал? Разве рука Моя коротка стала для того, чтобы избавлять, или нет силы во Мне, чтобы спасать? Вот, пре­ще­нием Мо­им Я иссушаю море, пре­вращаю реки в пустыню; рыбы в них гниют от недостатка воды и умирают от жажды. «Почему, когда Я приходил, никого не было, и когда Я звал, никто не отвечал?» Если бы Господь дал разводное письмо Израилю, то Он бы все же нес известную часть ответственности за происшедший разрыв. В действительности же, Он нисколько не сочувствовал и не содействовал такому разрыву, но, наоборот, заботился об его упрочнении и силе, хотя и не встречал соответствующего отклика с другой стороны.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

На самом деле существуют абсолютно точные библейские пророчества, в которых отмечено, что вся мировая история будет вращаться вокруг библейского миропонимания, вокруг яфетян (индоевропейцев, включая русских) и семитов (евреев, арабов), что ныне и происходит. Это было отмечено еще в пророчестве-благословении праотца Ноя, который сказал:  «Да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему» (Быт. 9; 27).  Свт. Иоанн Златоуст в своем комментарии к данным словам писал: «Посредством этих благословений, изреченных Симу и Иафету, он предвозвестил призвание двух народов, именно: чрез Сима — Иудеев, так как от него произошел патриарх Авраам и народ Иудейский, а чрез Иафета — призвание язычников. Так, вот какое предсказание заключается в этом благословении: «да распространит Бог Иафета, и да вселится в селениях Симовых». Это и в самом деле, как мы видим, исполнилось над язычниками. Словом: «да распространит» он указал на всех язычников, а словами: «да вселится в селениях Симовых» (дал разуметь), что язычники воспользовались всем, что было предназначено и уготовано для Иудеев.  Как известно, евреи отвергли Мессию – Христа, и в их шатры вошли наши предки – яфетяне, принявшие Спасителя. Известный священник Олег Стеняев по этому поводу рассказывал о своем споре с иудейским раввином, пытавшимся доказать ему, будто Господь наш Христос не был Мессией. Протоиерей Олег спросил тогда, согласен ли оппонент с тем, что евреи всегда получали воздаяние за свои грехи, когда Бог отправлял их в изгнание и отдавал на поругание врагам? Раввин ответил, что полностью согласен. Тогда о. Олег спросил,  какие же серьезные прегрешение были у иудеев в первом веке, что они накликали столь ужасающие бедствия? Ведь именно в первом веке произошла самая большая катастрофа в истории еврейского народа, намного худшая, чем даже вавилонское пленение: был полностью разрушен Иерусалим и Храм, ликвидирована государственность, огромные массы населения были уничтожены, а оставшиеся в живых проданы в рабство. Раввин затруднился с ответом: ведь в первом веке после Рождества Христова в Израиле не было ничего такого, что напоминало, например, времена перед Вавилонским пленением, когда евреи почти не исполняли Закон – даже перестали праздновать Пасху, зато массово поклонялись языческим идолам. Кстати, перед нашествием вавилонян пророк Иеремия убеждал их не готовить оружие, а каяться и молиться Богу о спасении, поскольку вавилоняне посланы Богом в наказание за грехи царей и народа, за отступничество от веры. Так говорит Господь: «Исправьте пути ваши и деяния ваши, и Я оставлю вас жить на сем месте» (Иер. 7, 3). Евреи, увы, путей не исправили, и пророчество Иеремии полностью исполнилось – евреев не оставили жить на этом месте.

http://ruskline.ru/opp/2022/07/06/istori...

Ной имел трех сыновей в ковчеге, но один из них в последствии подверг посмеянию отца своего, и хотя сам не лишился прежнего благословения его, но за поношение отца навлек проклятие на сына своего. Авраам, прежде чем вступить в новое супружество с Хеттурою, имел двух сынов, – одного от рабы, а другого от свободной: но сын, рожденный от рабы, по плоти, преследовал сына, рожденного от свободной, по обетованию. Посему-то великий учитель языков говорит: якоже тогда по плоти родивыйся гоняше духовнаго, тако и ныне ( Гал. 4:29 ). Опять, Исаак имел двух сынов: но сын его, оказавшийся духовным, принужден был бежать от угроз сына плотского. Иаков имел двенадцать сынов: но один из них, более других любивший отца своего и взаимно любимый, был продан братьями своими в Египет. Авессалом преследовал отца своего Давида, коего жизнь требовала очищения. Праведный Иов о сообществе нечестивых говорит: брат бых Сиринам, друг же птичий ( Иов.30:29 ). Господь сказал Иезекиилю: сыне человечь! Послю тя аз к дому Израилеву, огорчевающым мя...и сынове жестоколичнии и твердосердечнии... И ты, сыне человечь, да не убоишися их, ни ужасайся от лица их: зане разсверепеют и обыдут тя окрест, посреде бо скорпиев ты живеши ( Иез.2:3–7 ). В лице Апостолов также был один нечестивый, который принят в святое общество для того, чтобы не оставались без испытания прочие одиннадцать Апостолов. Один из них, верховный Апостол Петр, говорит: и праведного Лота обидима от беззаконных в нечистоте сожития избави: видением бо и слухом праведный живый в них, день от дне душу праведну беззаконными делы мучаше ( 2Петр. 2:7–8 ). Другой верховный Апостол, Павел, пишет: да будете неповинни и цели, чада Божия непорочно посреде рода строптива и развращенна, в нихже является якоже светила в мире, слово животно придержаще ( Флп.2:15–16 ). Итак, поскольку мы находим в Священном Писании свидетельство, что добрые без злых в сей жизни быть не могут, то ты должна с терпением и великодушием принимать слова безумных, утешаясь несомненною надеждою на милосердие всемогущего Бога, который иногда попускает злым людям наносить нам некоторые неприятности и за добрые дела с тем, чтобы сохранить для нас полную награду в вечном воздаянии.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dvoes...

Налицо очевидный разрыв в, казалось бы, стройной и безупречной логической цепи: почему возвращение носит столь фрагментарный, столь избирательный характер? Почему мы хотим причащаться так же часто, как причащались христиане первых веков, отказываемся от евхаристического поста и сокращаем молитвенное приготовление к принятию Святых Даров, но не хотим наряду с этим возродить неразрывно связанные с частым Причащением иные элементы церковной жизни древних христиан? Мы ссылаемся на евхаристический опыт апостольской Церкви, говорим о необходимости соответствия ему современной практики, но где, например, соответствие другому, не менее важному принципу: Все же верующие были вместе и имели всё общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого (Деян. 2, 44–45)? И еще: У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду (Деян. 4, 32–35). К этому следует прибавить непрестанное пребывание в молитвах, жизнь, наполненную ожиданием скорого наступления Царствия Божия, и готовность перетерпеть ради верности Христу не только гонения, но и самую смерть. Где все это сейчас, видим ли мы это в своей нынешней христианской, церковной жизни, воспринимаем ли это как безусловную норму наравне с нормой частого Причащения? Налицо явный, причем весьма уродливый перекос. Странно получается, но и «логично» вместе с тем: мы готовы с радостью вернуть то, что предполагает наше право брать, принимать, но не стремимся к возвращению того, что сопряжено с обязанностью отдавать, жертвовать. Почему? Думаю, что за ответом далеко ходить не надо: мы чада общества потребления и способны относиться потребительски ко всему, не только к людям, но и к вере, и к Церкви, и к Самому Богу, и к Таинству Святой Евхаристии, это естественно для нашего неестественного состояния.

http://pravoslavie.ru/73111.html

Итак, святой Апостол Онисим был в Риме, служа Апостолам до самой кончины их; он был поставлен ими епископом для благовествования слова. После кончины святых Апостолов он, выйдя из Рима, обошел много городов и стран, проповедуя Христа в Испании 1398 , в Коринфе, в Колоссах, в Патрах 1399 , затем занял престол в Ефесе 1400 после святого Тимофея и святого Иоанна Богослова. Об епископствовании в Ефесе явно свидетельствует, в своем послании к Ефесянам из Смирны, святой Игнатий Богоносец ; когда его вели из Антиохии в Рим на съедение зверям, его встретил святой Онисим на пути в Смирне с некоторыми жителями Ефеса. Святой Игнатий пишет об этом к Ефесянам так: – Я, во имя Божие, принял многочисленное общество ваше в (лице) Онисима, мужа несказанной любви, вашего во плоти епископа. Любите его, умоляю вас Иисусом Христом, и все будьте подобны ему; ибо благословен Тот, Который даровал вам быть достойными иметь такого епископа. В своем же послании к Антиохийцам он снова пишет: – Вас целует Онисим, пастырь Ефесский. Отсюда становится известным, что святой Онисим, обошедши много стран и городов, прибыл в Ефес, будучи уже старцем; там пас он некоторое время Церковь Божию, потом был схвачен неверующими и приведен из того города в Рим, что происходило в царствование Траяна 1401 ; в Риме же он был отдан на пытку епарху Тертиллу. Епарх спросил святого: – Кто ты? Онисим отвечал: – Я христианин. Тогда епарх опять спросил: – К какому сословию принадлежишь ты? На это святой сказал: – Некогда я был рабом одного мужа, а ныне я верный раб благого Владыки Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Епарх продолжал допрашивать Онисима: – Почему же ты перешел к другому господину? Онисим отвечал: – Потому что я познал истину и возненавидел идолопоклонство. Тогда епарх спросил: – Какой ценой ты был продан новому господину? Онисим отвечал: – Божий Сын Иисус Христос искупил меня от погибели честною Своею кровью, переселил в нетление, как писано о том в наших писаниях: «не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца» ( 1Петр. 1:18–19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010