Священноначалие Сербской Церкви прилагало усилия для того, чтобы вызволить епископа из заключения. Сменивший к тому времени почившего Гавриила патриарх Сербский Викентий (Проданов) во время личных встреч с маршалом Тито 21 и 25 сентября 1950 года просил его позаботиться о судьбе находящихся в заключении митрополита Скопского Иосифа и епископа Хвостанского Варнавы . Несмотря на то, что Тито обещал «найти, кроме справедливости, и милость» для упомянутых архиереев, епископ Варнава оставался в заключении, а условия его содержания даже ухудшились. Патриарх Викентий в своем письме от 6 октября 1950 года вновь просил Тито освободить владыку Варнаву: «Все обстоятельства, а также наши братские чувства побуждают нас просить вас, господин председатель, от своего имени и имени Священного Архиерейского Синода, чтобы преосвященный господин Варнава был отпущен на свободу, и тем самым ему была предоставлена возможность для полезной и преданной работы на благо страны и Церкви» . Тито и эту просьбу патриарха оставил без внимания. Тем временем в тюрьме владыка Варнава снискал уважение и авторитет среди заключенных. Тюремная администрация в Зенице хотела перевести его в другое место заключения. Органы правосудия СР Боснии и Герцеговины согласились с предложением тюремного начальства, и было принято решение о переводе владыки из Зеницы в Сремскую Митровицу, расположенную в Воеводине, на севере СР Сербии. В день отправки владыку, связанного за руки вместе с одним католическим священником, доставили на железнодорожную станцию и погрузили в арестантский вагон. Когда пассажирский состав прибыл на станцию Славковцы под Сремской Митровицей, локомотив был отцеплен, а вагон с заключенными остался стоять на путях. Около полуночи на полном ходу в него врезался товарный поезд. В результате мощного удара арестантский вагон буквально разлетелся на щепки. По свидетельству очевидцев и самого епископа Варнавы, в катастрофе погибло около 30 заключенных. Сам владыка от сильного удара вылетел в окно вместе с привязанным к нему католическим священником. При этом его собрат по несчастью погиб на месте, а владыка Варнава и еще около десяти заключенных чудом остались живы. Многое указывало на то, что катастрофа могла быть специально устроена спецслужбами. После столкновения полиция всеми силами старалась не допустить очевидцев происшествия помочь пострадавшим. Стоны покалеченных людей становились все слабее и к утру совсем прекратились. Врачам было запрещено оказывать медицинскую помощь до тех пор, пока на место происшествия не прибыли представители органов госбезопасности, сопроводившие оставшихся в живых в больницу в Сремской Митровице, где пострадавшим была оказана первая помощь.

http://pravoslavie.ru/29839.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Викентий (Проданов), Патриарх Сербский. Фотография. Сер. XX в. [серб. Bukehmuje] (Проданов Витомир; 10/23.08.1890, Бачко-Петрово-Село, Сербия - 5.07.1958, Белград), Патриарх Сербский. Начальное образование получил в родном городе. В 1909 г. окончил гимназию в г. Нови-Сад, в 1913 г.- семинарию в г. Сремски-Карловци. Преподавал в школах Бачской обл. 1 июня 1917 г. еп. Георгием (Летичем) назначен делопроизводителем Темишварской епархии . 5 авг. 1917 г. пострижен в монашество в мон-ре Бездин. 12 сент. 1917 г. рукоположен во диакона в кафедральном соборе г. Темишвар (рум. Тимишоара). В 1919 г., после вхождения Темишвара в состав Румынии, вернулся на родину и вступил в клир Бачской епархии. Возведен в сан протодиакона, 1 февр. 1921 г. назначен секретарем совета мон-рей Карловацкой митрополии. В 1923 г. возведен в сан архидиакона. В 1929 г. окончил филос. фак-т Белградского ун-та. 18 нояб. 1929 г. принял священство, 20 нояб. 1929 г. возведен в сан архимандрита. В окт. 1932 г. назначен секретарем Свящ. Синода Сербской Православной Церкви (СПЦ). 21 июня 1936 г. избран викарным епископом Марчанским. Хиротонисан Патриархом Варнавой (Росичем) в кафедральном соборе Белграда. В качестве помощника Патриарха активно выступал против заключения конкордата между Югославским королевством и Ватиканом. В 1938 г. Патриарх Гавриил (Дожич) поручил В. как патриаршему викарию управление Белградско-Карловацкой митрополией. В 1939 г. назначен епископом Злетовско-Струмицким, в 1940 г.- управляющим Охридско-Битольской епархией. Основал Историческое об-во Воеводины, нек-рое время был редактором «Вестника исторического общества». После поражения Югославии от нем. войск в апр. 1941 г. и оккупации Македонии болг. войсками В. был изгнан с кафедры. С 1941 по 1947 г. заменял еп. Николая (Велимировича) на Жичской кафедре. После окончания войны югославские власти не позволили изгнанным архиереям СПЦ возвратиться на свои кафедры на территории Македонии. С 1947 по 1951 г. В. был администратором Сремской епархии и старался спасти от разрушения памятники церковной архитектуры, пострадавшие в годы войны.

http://pravenc.ru/text/158464.html

25 июня 1946 г. Синод СПЦ констатировал, что «положение епархий на юге нашей страны не претерпело существенных изменений в плане канонического устроения», поэтому 23 нояб. 1946 г. Архиерейский Собор СПЦ подтвердил решения Синода СПЦ от 22 сент. 1945 г. по македон. церковному вопросу. В дек. 1946 г. патриарх Сербский Гавриил V (Дожич) в Белграде на встрече с македон. делегацией заявил, что их требования о создании МПЦ и единой Югославской Церкви неприемлемы. СПЦ настаивала на возвращении на македон. кафедры митр. Иосифа (Цвийовича) и еп. Викентия (Проданова) . То же патриарх Гавриил изложил 10 мая 1947 г. на встрече с председателем Правительства Македонии Колишевским, настаивавшим на реализации решений македон. духовенства от 8 мая 1946 г. После этой встречи Собор СПЦ обратился с письмом к президиуму Югославии с просьбой принять меры для возвращения серб. архиереев на македон. кафедры. Но в силу антирелиг. политики югослав. властей эта просьба осталась без ответа. В сент. 1947 г. члены Инициативного комитета на встрече с патриархом Гавриилом предложили сделать Церковь в Македонии самоуправляемой при ее каноническом единстве с СПЦ и Югославской Патриархией, а титул патриарха изменить на «Сербский и всей Югославии». В мае 1948 г. в письме к Синоду СПЦ требования были сведены к внутреннему самоуправлению Православной Церкви в Македонии, находящейся в каноническом единстве с Сербским Патриархатом, и назначению в македон. епархии архиереев-македонцев. Следующий Сербский патриарх Викентий (Проданов) не возражал против назначения на македон. кафедры архиереев-македонцев, но предложил временно, до появления достойных кандидатов из македонцев, взять на себя управление македонскими епархиями. 1 июня 1955 г. Собор СПЦ согласился с этим предложением и разрешил в македон. епархиях на богослужениях использовать македон. язык (ранее богослужение шло на церковнослав. языке). В окт. 1955 г. патриарх Викентий посетил Македонию и провел переговоры с членами Инициативного комитета. 10 апр. 1957 г. в Белграде Синод СПЦ договорился с делегацией македон. Инициативного комитета о сохранении канонического единства. 27 мая 1957 г. Собор СПЦ констатировал, что в македон. епархиях восстановлен канонический порядок в соответствии с Уставом СПЦ. В марте-апр. 1958 г. патриарх Викентий вновь посетил Македонию. Но Собор СПЦ в июне 1958 г. отказался избрать архиереев-македонцев, что в Македонии расценили как нарушение соглашения, заключенного в апр. 1957 г. Инициативный комитет решил созвать II Церковно-народный Собор. Новый Сербский патриарх Герман (Джорич) оценил этот шаг как противоречащий Уставу СПЦ. Однако патриарший викарий, происходивший из Македонии еп. Топлицкий Досифей (см. в ст. Досифей (Стойковский), архиеп. Охридский и Македонский, † 1981), к-рому Инициативный комитет предложил возглавить одну из македон. кафедр, по настоянию гос. властей прибыл в Македонию для участия в Соборе.

http://pravenc.ru/text/2561512.html

чел., в т. ч. православных - 638 тыс. (67,9%), мусульман - 283 тыс. (30%). В межвоенный период территория совр. М. была одной из наименее развитых частей королевства, в ней преобладало аграрное хозяйство и действовало всего 50 промышленных предприятий. Экономические причины вынудили мн. крестьян переселиться в города или уехать за границу. После принятия в мае 1919 г. на II Совещании правосл. епископов КСХС решения об объединении всех православных епархий, оказавшихся на территории этого гос-ва, правительство КСХС и К-польская Патриархия 18 марта 1920 г. заключили договор о передаче этих епархий из юрисдикции К-поля в подчинение СПЦ. 19 марта 1920 г. Синод К-польского Патриархата одобрил передачу СПЦ нескольких епархий, в т. ч. Скопской, Велесско-Дебарской, Пелагонийской, Преспанско-Охридской, Полеанско-Дойранской и Струмицкой, что подтвердил томос К-польского патриарха Мелетия IV от 19 февр. 1922 г. В Вардарской М. были сформированы 4 епархии: Скопскую возглавляли Варнава (Росич; 1920-1930) и Иосиф (Цвийович ; 1930-1957); Охридскую - еп. Николай (Велимирович ; 1920-1931; впосл. епископ Жичский); Битольскую - еп. Иосиф (Цвийович; 1920-1930); Злетовско-Струмицкую - еп. Серафим (Йованович; 1920-1928), Вениамин (Таушанович ; 1928-1934), Симеон (Попович; 1934-1939) и Викентий (Проданов ; 1939-1941; впосл. патриарх Сербский). В 1931 г. Охридская и Битольская епархии были объединены в Охридско-Битольскую; ее возглавляли епископы Николай (Велимирович; 1931-1936), Платон (Йованович; 1938-1939) и Викентий (Проданов; временно управлял в 1939-1941). Поклонный крест в память о Валаамских монахах, подвизавшихся в Македонии (мон-рь Лешок). 2016 г. Поклонный крест в память о Валаамских монахах, подвизавшихся в Македонии (мон-рь Лешок). 2016 г. Существенное влияние на возрождение Православия в Вардарской М. в межвоенное время оказали священнослужители и миряне из России, поселившиеся здесь после революции 1917 г. Большие рус. колонии возникли в Скопье и Битоле. СПЦ предоставляла рус. священникам храмы для служения. В македон. монастырях проживало более 100 рус. монашествующих, в т. ч. 35 монахов из Валаамского мон-ря, которые в 1926 г. поселились в мон-ре Лешок под Тетово, а через 2 года разошлись группами по 2-3 человека по др. обителям. Центром рус. жен. монашества в М. стал монастырь в честь Пресв. Богородицы в г. Кичево, где с 1937 по 1945 г. проживали ок. 30 рус. монахинь. При Скопском еп. Варнаве настоятели всех епархиальных мон-рей были русскими.

http://pravenc.ru/text/2561510.html

10 Преподаватель Викентий Леринский Родился в городе Туль в Галлии. После воинской службы принял постриг в Леринском монастыре. Прославился богословскими сочинениями, самое знаменитое из которых — «Памятные записки». Сформулировал знаменитый критерий истинности Предания указав, что «особенно должно заботиться нам о том, чтобы содержать то, чему верили повсюду, всегда, все». Скончался преподобный Викентий около 450 года. День памяти — 24 мая/6 июня. 11 Святитель Патрик (Патрикий), просветитель Ирландии Родился b kohцe IV века в Британии в семье римских граждан. В 16 лет был продан в рабство ирландским пиратам, но через шесть лет спасся из плена. Некоторое время провел в Галлии, где был рукоположен в епископа. Получив благословение от папы Цeлecmuha II, отправился на просвещение Ирландии. Своими проповедями, добротой и чистотой жизни святитель Патрикий привлек ирландцев к вере Христовой. Прославился святой и многими чудесами. Его блаженная кончина последовала 17/30 марта 463 года (по другим сведениям — 461 года). 12 Святитель Луп, епископ Труа Родился в городе Туль в 383 году. Получил классическое образование. После шести лет брака, по согласию с супругой, принял постриг в Леринском монастыре. Спустя год был избран епископом Труа. Сохраняя верность иноческим обетам, продолжал аскетические подвиги, одновременно совершая дела милосердия. Во время нашествия гуннов святой Луп смог убедить их вождя Атиллу не трогать народ. Пробыв на епископской кафедре 52 года, святой Луп скончался в 479 году. День памяти — 29 июля/11 августа. 13 Преподобная Женевьева Парижская Происходила из древнего рода. С 15 лет вела аскетическую жизнь. В 451 году во время вторжения гуннов предсказала спасение Парижа, что и случилось. С этого времени святая стала пользоваться всеобщим почитанием. Еще больше полюбили ее горожане за дела милосердия и безупречную нравственность. Во время очередной осады она привела в Париж по реке суда со съестными припасами. Святая Женевьева прожила долгую жизнь, мирно почив в 512 году. День памяти — 3/16 января.

http://foma.ru/svyatoy-patrik-i-eshhe-14...

В то время архимандрит Павел находился в Святой Земле, сопровождая группу паломников, прибывших на торжества Пасхи в Иерусалим. Только по возвращении в Грецию он прочитал телеграмму, в которой сообщалось об избрании его епископом Рашки и Призрена. Эта новость удивила его, но по своему смирению он рассказал об этом только лучшему другу и однокашнику, греку отцу Кириллу. Последний сообщил эту новость архиепископу Дорофею. Стремясь воздать благодарение Богу по случаю возведения архимандрита Павла в епископское достоинство, Священный Синод Греческой Церкви устроил торжественную церемонию проводов – возвращавшегося в Белград архимандрита Павла провожало греческое священноначалие. Епископ Рашко-Призренский Епископская хиротония архимандрита Павла состоялась 22 сентября 1957 года в кафедральном соборе Белграда во главе с патриархом Викентием (Продановым) в сослужении пяти епископов. По окончании Божественной литургии новопоставленный епископ произнес проповедь , в которой, сославшись на пример святого Саввы, напомнил о высоких требованиях к священническому и епископскому служению и вверил себя помощи Владыки Христа: «Ваше Святейшество, преосвященные во Христе братья-архиереи, братья и сестры! Первой нашей мыслью в начале всякого нового дня и в начале всякого делания нашего да будет мысль о Боге. И первым нашим глаголом в начале каждого нового дня и любого нашего труда да будет слово во славу и похвалу Ему, Единому в Троице Богу, Отцу и Сыну и Святому Духу. Посему и первое мое помышление сегодня, в этот торжественный миг, когда я принял из рук Вашего Святейшества жезл сей как символ архиерейского служения Богу и Церкви Божией, да возвысится до Престола Его, и первым глаголом моим да будет: Господи, слава Тебе! Господи, помоги! Господи, благослови! Слава Тебе, Боже! Ибо слава только Тебе и принадлежит, только Твоему величию, Твоей мудрости, Твоей правде; превыше же всего – Твоей бесконечной, неизреченной доброте, Отче наш ! Ее же ради уповаем и на помощь Твою, без коей ничего же благого начать не умеем и не можем; равно как и на Твое благословение, без коего весь труд наш есть не что иное, как созидание дома на песке, что падет, как только прольется первый дождь, и разольются реки, и подуют ветры (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМВРОСИЙ (Погодин Алексей Александрович; 10.07.1925, Панчево, Сербия – 30 окт. 2004, Толстовская ферма, Нью-Йорк, США), архим. Православной Церкви в Америке , богослов, церк. писатель, переводчик и комментатор святоотеческих текстов. В 1949 г. окончил богословский фак-т Белградского ун-та ; 14 окт. того же года рукоположен во диакона (целибат) и 16 окт.- во пресвитера еп. Сремским Викентием (Продановым) , буд. Патриархом Сербской Церкви. Служил на приходах в Сербии, во Франции, в Англии, в Австралии и с 1966 г. в США. Пострижен в монашество архиеп. Иоанном (Максимовичем) в 1951 г. в Версале (Франция). Защитил диссертации: магистерскую в Православном богословском ин-те прп. Сергия в Париже (1963) и докторскую в Белграде (1965). В качестве наблюдателя представлял РПЦЗ на Ватиканском II Соборе . Соч.: Законы о браке и безбрачии духовенства в Восточной и Западной Церквях в эпоху I-XI вв.//Правосл. путь. 1961. С. 95-147; Святой Марк Ефесский и Флорентийская уния: (Прил.: служба св. Марку, 15-е Послание св. Максима Исповедника, док-ты Ефесского собора, труды св. Марка). Джорд.; Н.-Й., 1963. М., 1994р; Фра Иероним Савонарола - непонятый и непризнанный святой//Вестн. РХД. 1985. 145. С. 60-104; 1986. 146. С. 70-102; 147. С. 77-110; Рец. на кн.: Азкул М. , свящ. «The Teaching of the Holy Orthodox Church»//Правосл. путь. 1988. С. 154-160; 1989. С. 116-179; Оценка религиозных взглядов Н. А. Бердяева с [точки] зрения учения Церкви//Там же. 1991. С. 115-144; Благоразумный разбойник: [Толкование притчи]//Там же. 1992. С. 17-37; Евангельские сестры, святые Мария и Марфа//Там же. С. 87-129; К истории Богородиченого (Успенского) поста//Там же. 1994. С. 59-72. Пер.: Из забытого святоотеческого наследия: Проповеди св. Фульгентия Рустийского: Пер. с лат.//Правосл. путь. 1960. С. 120-160; Св. Геннадия (Георгия) Схолария, Патриарха Константинопольского два торжественных слова в честь Божией Матери: Пер. с греч.//Там же. 1962. С. 76-116; Из писаний благочестивейшего имп. Мануила II Палеолога: Пер. с греч.//Там же. 1966. С. 47-73; Беседы (гомилии) святителя Григория Паламы: Пер. с греч. Монреаль, 1968-1984. М., 1993р. 3 т.; Беседы прп. Макария Великого: Пер. с греч. Монреаль, 1979; Проповеди святителя Софрония, Патриарха Иерусалимского: Пер. с греч. Джорд.; Н.-Й., 1988; Размышления смиренного сердца: Пер. с греч. М., Из сохранившихся писаний св. Модеста, архиеп. Иерусалимского: Пер. с греч.//Правосл. путь. 1994. С. 32-58.

http://pravenc.ru/text/114400.html

По окончании первой мировой войны Б. становится столицей Королевства сербов, хорватов и словенцев (1918) и с 1929 г.- Королевства Югославии; после второй мировой войны - Федеративной Народной Республики Югославии (1945). С провозглашением Союзной Республики Югославии в 1992 г. Б. стал ее столицей. Храмы и мон-ри Б. Кафедральный собор во имя св. арх. Михаила разрушен в нач. XVIII в., во время австро-тур. войны. Австр. власти не пожелали восстанавливать правосл. собор, и Белградский митр. Моисей (Петрович) обратился в 1718 г. за помощью к рус. царю Петру I . В 1725-1728 гг. собор был восстановлен на добровольные пожертвования сербов. Во время австро-тур. войны 1788-1791 гг. собор вновь сильно пострадал, в июне 1797 г. горел. Собор претерпел неск. обновлений в период с 1806 по 1836 г., пока кн. Милош Обренович 22 июня 1836 г. не приказал снести старый и построить новый. 15 июля 1837 г. состоялась закладка нового здания по проекту Ф. А. Кверфельда (по др. данным, инженера Ф. Янке). Строительство было завершено в 1841 г., собор освящен 21 нояб. 1845 г. митр. Петром (Йовановичем). Собор - прямоугольное в плане строение (54 ´ 19,6 м) с обширным пространством алтарного полукружия с востока, с притвором и колокольней с запада. Роспись в академическом стиле в 1899 г. осуществил А. Стефанович. Трехъярусный деревянный иконостас был выполнен в 1841-1845 гг. иконописцем Д. Аврамовичем и резчиком Д. Петровичем. Собор реставрировался в 1995 г., к своему 150-летнему юбилею. В 1942-2001 гг. здесь хранились мощи св. мч. царя Стефана Уроша (ныне в мон-ре Язак), в 1942-1989 гг.- мощи св. блгв. кн. Лазаря (ныне в мон-ре Раваница ). Внутри собора, у юж. стены, похоронены серб. князья Милош († 1860) и Михаил († 1868) Обреновичи. В наст. время там почивают мощи св. кн. Стефана Штиляновича, перенесенные 14 апр. 1942 г. из мон-ря Шишатовац. У сев. стены находится гробница митр. Михаила (Йовановича ; † 1898), у сев. стены притвора - могилы митр. Иннокентия (Павловича ; † 1905) и Патриарха Викентия (Проданова ; † 1958), у юж.- Патриарха Гавриила (Дожича ; † 1950), перед главным входом - могилы Вука Караджича и Досифея Обрадовича. При храме издается бюллетень «Саборник», раз в 2 недели выходит одноименная радиопередача.

http://pravenc.ru/text/77876.html

Канизий и Беллярмин). Однако и после этого папы XVII в., даже видимо склонявшиеся на сторону учения о непорочном зачатии (таковы, напр., Павелъ V, Григорий XV, Александр VII), не решались возводить это учение на степень догмата, а противоположное мнение объявить ересью 213 ). Но в начале XVIII в. папа Климент XI уже решился издать (в 1708 г.) постановление, которым праздник непорочного зачатия (8 дек.), доселе предоставленный свободе верующих, предлагался всей латинской церкви, как обязательный, а папа Григорий ΧVI в начале столетия установил новую службу для праздника 8 декабря и разослал ее по всем церквам. Давние противники учения – доминиканцы чрез генерала своего ордена заявили святейшему отцу, что орден принимает новую службу и отрекается от мнений, которые защищал орден с XIV в. После этого оставалось только торжественно объявить мнение о непорочном зачатии догматом веры, что и было сделано папою Пием IX. Так в римской церкви образовался новый догмат спустя XVIII веков после начала христианства. Римский епископ единолично и единовластно, без собора, провозгласил за догмат мнение, даже и в западной церкви до XII в. совершенно неизвестное, а с этого времени больше шести веков существовавшее только в виде частного благочестивого мнения. Таким образом происшедший догмат, очевидно, нельзя признавать богооткровенным, а, следовательно, – и истинным. Церковь еще устами св. Викентия лиринского провозгласила, что только «то проданное учение должно почитать истинным, которое всегда, везде и всеми было исповедуемо, как истинное». IV. Защитники догмата о непорочном зачатии Божией Матери представляют доказательства и из св. Писания и из св. Предания для обоснования его, равно приводят с тою же целью и соображения рассудочного характера. Но представляемые ими доказательства не имеют значения. а) Так, что в св. Писании нет прямых свидетельств о непорочном зачатии, это признают и латинские писатели. Даже более, – некоторые из них высказываются, что «заблуждение – думать, будто необходимо ясное свидетельство св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

29 мая 1957 г. избран епископом Рашско-Призренской епархии . Хиротонисан во епископа патриархом Сербским Викентием (Продановым) 21 сент. 1957 г. в Соборной церкви в Белграде. Взошел на кафедру 13 окт. того же года. 34 года управлял епархией, способствовал восстановлению разрушенных в годы второй мировой войны церквей и мон-рей, возводил новые храмы, пополнял монашеские и священнические кадры. Особо заботился о ДС в Призрене, где преподавал церковное пение и церковнослав. язык. Местные албанцы и атеисты неск. раз нападали на него, часто различным образом унижали. Павел (Стойчевич), патриарх Сербский. Фотография. 2007 г. Фото: Д. Танасиевич Павел (Стойчевич), патриарх Сербский. Фотография. 2007 г. Фото: Д. Танасиевич После почисления на покой патриарха Сербского Германа (Джорича) 1 дек. 1990 г. П. был избран Предстоятелем Сербской Православной Церкви, торжественное восшествие на Патриарший престол в монастыре Печская патриархия состоялось только в 1994 г. Одной из первых его задач после вступления на Патриарший престол стало преодоление раскола и воссоединение с серб. иерархией в Америке и Канаде (см. в ст. Новограчаницкая епархия ), что было достигнуто в 1992 г. Предстоятельство П. выпало на тяжелый период распада Югославии и гражданских войн 1991-1995 гг. в Хорватии, Боснии и Герцеговине, во время которых сотни тысяч сербов вместе с епископами и священнослужителями были изгнаны из своих домов, многочисленные храмы и мон-ри были разорены или уничтожены (см. в ст. Сербская Православная Церковь ): в 1991 г. хорватские военные формирования разрушили храм в с. Кучанци только потому, что в нем П. принял крещение. Во время сербско-албанского конфликта в обл. Косово и Метохия, в родной для П. Рашско-Призренской епархии, даже после введения международных сил КФОР было уничтожено более 115 церквей и мон-рей. Только во время т. н. мартовского погрома 2004 г. в этой серб. области за один день были уничтожены 18 важных сербских духовных центров и памятников церковной архитектуры XIII-XIX вв., некоторые из них находились под защитой ЮНЕСКО. С призывами о сохранении мира и поиске дипломатических путейтавдля преодоления конфликта П. неоднократно обращался к противоборствующим сторонам и руководителям разных организаций, религ. объединений и гос-в. По благословению П. большинство разрушенных храмов было восстановлено и возведены новые церкви: напр., в Белградской епархии за этот период было построено ок. 20 храмов.

http://pravenc.ru/text/2581921.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010