Предсказано было, как тих, кроток, благоприступен и смирен будет Христос: Не возопиет и не возвысит голоса Своего. Трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине ( Ис.42:1–3 ). Так и было. Святое евангелие показывает пресвятой и божественный нрав Спасителя, которому подражать Господь и нас научает: Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем ( Мф.11:29 ). Предсказано было, что Христос в город Иерусалим войдет на жребяти осли: Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе праведный и спасающий, сидящий на молодом осле, сыне подъяремной ( Зах.9:9 ). Грядет при восклицаниях народа: Благословен грядый во имя Господне. ( Пс.117:26 ). Так и исполнилось. Так и вошел Христос во Иерусалим, на вольную смерть шествуя, и народ, Ему сопутствовавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! Благословен грядый во имя Господне! Осанна в вышних ( Мф.21:9 ). Предсказано было, что один из ближних учеников предаст Иисуса Христа: Человек, живший со Мною в мире, на которого Я полагался, который хлеб ел Мой, поднял на Меня пяту ( Пс.40:10 ). И было так. Предал Иисуса Христа Иуда, один из 12-ти апостолов: тогда пошел Иуда Искариотский к первосвященникам иудейским и сказал: что дадите мне, я вам предам Его ( Мф.26:14–15 ). Предвозвещено было, что за тридцать сребренников Господь будет продан: И поставиша плату за Меня тридцать серебренников ( Зах.11:12 ). И было так. Продан был от предателя за тридцать сребренников Господь наш Иисус Христос ( Мф.26:15 ). Писано было о Христе: Поражу пастыря, и разыдутся овцы стада ( Зах.13:7 ). И было так. Предан и взят был Христос, и рассеялись овцы Его – апостолы. Тогда все ученики Его, оставив Его, бежали ( Мф.26:56 ). Восшел царствующий пророк, провидя совет беззаконных на Иисуса Христа: Зачем мятутся народы; восстают цари земли и князья совещаются вместе на Господа и на Христа Его ( Пс.2:1–2 ). И было так. Собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника Каиаафы и совещались, чтобы взять Иисуса хитростью и убить ( Мф.26:3 ). Князи людские и Пилат судили и осудили на смерть Иисуса Христа. Царь Ирод надругался над Ним и возвратил Его к Пилату. Возопили иудеи: возьми, возьми, распни Его ( Мк.15:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Посмотрите, всё это сказано в 7-й главе Послания к Римлянам. Мы его уже неоднократно прочитывали, этот текст. Но он поразительный по своей глубине и психологизму такому. Он спрашивает в 13-м стихе: неужели доброе сделалось мне смертоносным? – Вот та заповедь: не вкушай – это же заповедь добрая? Не может из уст Бога исходить злое, коварство, ловушка какая-то! Это человек улавливает другого личиной добра и втягивает его в авантюру и в погибель. А когда это идёт из уст Бога, эта заповедь, скажет Апостол, свята и праведна и добра. И поэтому и Закон-то свят, поскольку источником его является Бог, Его авторитет. Но вот, спрашивает: «неужели это доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди [И нужно сказать, что верующие люди грешат иногда страшнее, чем люди неверующие. У тех понятия греха нет. А ведь мы сознаём, что творим недолжное. Мы-то сознаём, и всё-таки идём на все эти грехи]. Ибо знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. [Вот когда это произошло, продажа? В какой момент? да вот в самый тот момент, когда человек подверг сомнению определение Божие о невкушении. Дьявол подсунул ему вот эту мысль: по зависти Бог не даёт вам вкушать, ибо вы будете, как и Он (см. Быт. 3:5 ). А вот здесь предел. Как может Бог, да по зависти? Не может Бог. Да не полезно человеку. Он бы разрешил ему вкушать и от древа познания добра и зла, если бы выдержал время. Пришло бы время, ему бы разрешено было всё. А сейчас нужно иметь ограничения. Потому что человек – не Бог. Он должен иметь знак власти над собою. И поэтому нужно было поставить ему ограничения, дабы он показал, что он слушается голоса Бога, что он признаёт Его власть над собою, а не какое-то обольщение. А вот получилось так: грех становится крайне грешен посредством заповеди – райской заповеди. Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху, – плотской человек], ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю» ( Рим. 7:13–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

17 . Посла пред ними человека, в раба продан бысть Иосиф. С Евр.: «Послал пред ними человека; в рабы продан был Иосиф». Т.е. прежде, нежели Иакову и его сыновьям поселиться в Египте, Бог предварительно послал туда Иосифа, проданного в рабы, т.е. с тою целию, дабы он приготовил место и пропитание своему отцу и братьям. «Не Сам (Господь) понудил их продать брата, но попустил обнаружиться их злонравию. Сам же употребил это в пользу, раба соделал царем (т.е. правителем) и роду предустроил вход в Египет» (Бл. Феод.). 18 . С Евр.: «Стеснили оковами ноги его; в железо вошла душа его»; т.е. «подвергался опасности быть убитым» (Бл. Феод.). 19 . С Евр.: «Доколе исполнилось слово Его: слово Господне испытало его». 20 . С Евр.: «Послал царь, и разрешил его, владетель народов, и освободил Его». 21 . С Евр.: «Поставил его господином над домом своим и правителем над всем владением своим». 22 . С Евр.: «Чтобы он наставлял вельмож его по своей душе, и старейшин его учил мудрости». 23 . В землю Хамову, т.е. в Египет, потому что Месрем (Мицраим) второй сын Хама, считается основателем Египта (Св. Афан. и бл. Феод.). С Евр.: «Тогда пришел Израиль в Египет, и переселился Иаков в землю Хамову». 24 . С Евр.: «И весьма размножил Бог народ Свой, и сделал его сильнее врагов его». 25 . Преврати сердце их возненавидети люди Его, лесть сотворити в рабех его. С Евр.: «Возбудил в сердце их ненависть против народа Его, и ухищрение против рабов Его». Т.е. Господь Бог попустил Египтянам ненавидеть Евреев и действовать против них коварно, перехитрит их, как выражался сам Фараон ( Исх. 1:10 ). «Не Сам переменил волю Египтян, но дал место их свободе, не воспрепятствовал злоумышлениям» (Бл. Феод.). «Поскольку Израильтяне, по уважению к ним Египтян, впали в одинаковое с ними идолослужение: то Бог устроил, что Египтяне возненавидели их, и возложили на них тяжкие работы; а это для того, чтобы озлобляемые Израильтяне прибегли к Богу, и обетование, данное Аврааму, удобно могло исполниться» (Св. Афан.). 26 . С Евр.: «Послал Моисея, раба Своего, Аарона, которого избрал».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Пс.104:16 .   И призвал голод на землю; всякий стебель хлебный истребил. «И призва глад на землю». Грех влечет за собою наказание; наказание обличает зверскую жизнь, обличение же производит перемену в жизни. Посему Бог наслал голод по причине беззаконной жизни людей того времени; впрочем и при этом прилагал попечение о рабах Своих. «Всяко утверждение хлебное сотры,» то есть, соделал редким, что может питать, не только пшеницу, но и ячмень, и овощи, и все прочее, чем поддерживают жизнь люди. Пс.104:17 .   Послал пред ними человека: в рабы продан был Иосиф. «Посла пред ними человека, в раба продан бысть Иосиф». В одно и тоже время дал видеть то и другое, и злобу братьев, и Свою премудрость: потому что лукавство их употребил в пользу. Не Сам понудил их продать брата, но попустил обнаружиться их злонравию. Сам же, употребив сие в пользу, раба соделал царем, и роду предъустроил вход во Египет. Ибо тем, которые имели именоваться народом Божиим, должно было соделаться известными и славными по чудесам, ради их совершенным; потому что оказанное о них попечение возвещало о Боге их, и светом Боговедения озаряло слышащих. Пс.104:18 .   Стеснили оковами ноги его; в железо вошла душа его. «Смириша во оковах нозе его, железо пройде душа его». Ибо, по оклеветании в прелюбодействе, Иосиф заключен в темницу, и немедленно, как вероятно, наложили на него железныя оковы. Симмах же перевел сие так: «до железа доходила душа его», то есть, подвергался опасности быть убитым. Пс.104:19 .   Доколе исполнилось слово Его: слово Господне испытало его. «Дондеже прииде слово его, слово Господне разжже его». Претерпел же все сие Иосиф, испытуемый подобно золоту, не для того, чтобы Богу всяческих, все знающему прежде, нежели совершится это, дознать чистоту Иосифовой добродетели, но для того, чтобы другим людям показать его любомудрие, и представить в нем образец истины. Пс.104:20 .   Послал царь, и разрешил его владетель народов и освободил его. Пс.104:21 .   Поставил его господином над домом своим и правителем над всем владением своим.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

3Цар.21:26 .  он поступал весьма гнусно, последуя идолам, как делали Аморреи, которых Господь прогнал от лица сынов Израилевых. Ахав уже по опыту знает, что означает внезапное появление пред ним пророка Илии ( 3Цар. 17:1, 18:17 ). На обличение пророка он выставляет на вид (ст. 20); сн. 3Цар. 18:17 личную вражду к нему пророка, но последний указывает, что виною всему безвольная преданность Ахава греху (евр. гитмаккер: продан (греху), ср. 4Цар. 17:17 ; Puм. 7:14; LXX и слав. добавляют: μτην, «всуе продан»; кара Божия, постигнет Ахава и дом его, как и дом Иеровоама ( 3Цар. 14:10–11 ) и дом Ваасы ( 3Цар. 16:3–4 ) – черты истребления во всех случаях рисуются до буквальности одинаково, (ст. 21, 22); сн. ( 4Цар. 9:8–9 ); постыдная смерть угрожает особенно Иезавели, главной виновнице нечестия в Израиле при Ахаве (ст. 23); сн. ( 4Цар. 9:10, 36 ); нечестия, состоявшего в официальном введении культа Ваала (ст. 25–26), в чем Ахав оказался хуже всех предшественников своих (ср. 3Цар. 16:31–33 ): те поддерживали неугодный Иегове культ тельцов, а Ахав ввел чистое язычество. 3Цар.21:27 .  Выслушав все слова сии, Ахав [умилился пред Господом, ходил и плакал,] разодрал одежды свои, и возложил на тело свое вретище, и постился, и спал во вретище, и ходил печально. 3Цар.21:28 .  И было слово Господне к Илии Фесвитянину [об Ахаве], и сказал Господь: 3Цар.21:29 .  видишь, как смирился предо Мною Ахав? За то, что он смирился предо Мною, Я не наведу бед в его дни; во дни сына его наведу беды на дом его. Обличение пророка Илии и на этот раз, как и после кармильского события ( 3Цар.18:45–46 ) произвело сильное действие на Ахава. Ахав, видимо, был склонен принимать воздействие проповеди пророка, но слабохарактерность и подчинение влиянию язычницы жены парализовали спасительное действие личности и проповеди пророка: (полная аналогия с Иродом, с удовольствием слушавшим Иоанна Крестителя и все же умертвившем его по навету злой Иродиады), ( Мк.6:20–26 ): Ахав (по LXX: слав.: «умилися от лица Господня, и идяше плачася», – добавление, едва ли первоначальное, но вполне выражающее мысль текста) наложил на себя траур, обычный в печали (ср. 3Цар.20:31–32 ) и подверг себя покаянному посту (ср. 2Цар.12:16,21–23 ; Ис.58:3–11 ), почему Господь через пророка Илию смягчил Свой суд над Ахавом (ст. 29): грозное пророчество исполнится во всей силе не на Ахаве, а на сыне его Иораме ( 4Цар.9:24–26 ). Так, «бездна благости – Владыка Бог за убийство угрожал конечною гибелью; и за слезы об убийстве даровал замедление наказания» (блаженный Феодорит, вопр. 62). «Покаяние, конечно, не притворное, но временное; почему и временным сопровождалось помилованием» (Филарет, с. 246).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

д) В жизни Иакова также явился прообраз Иисуса Христа: Иаков борется с неизвестным лицем, получает от него благословение и оказывается, что таинственное боровшееся лице – Бог . Явившийся Иакову Господь принял образ человека. Чтобы это значило? Какой смысл имеет это явление? Христианин, сведущий в св. писании, прямо скажет, что, явившись в образе человека, боровшийся с Иаковом прообразовал воплотившегося Сына Божия. е) В лице Иосифа равным образом ясно виден прообраз Иисуса Христа, – прообраз злостраданий и последовавшей затем славы его. Иосиф был предметом ненависти своих братьев, – и Спаситель был ненавидим Иудеями; Иосиф был послан Отцем своим отыскивать братьев, и Господь Иисус Христос был послан Отцем небесным для взыскания погибшего человечества, которое он не стыдился назвать своею братиею; Иосиф был продан в рабство братьями за двадцать сребренников, – и Спаситель был продан одним из своих учеников ( Мф.26 ); Иосиф находился в темнице между двух осужденных, из которых один получил свободу, а другой казнен, – Иисус Христос распят был среди двух злодеев, из которых один погиб, а другой получил спасение. Иосиф, по изшествии из темницы, возведен в необычайное достоинство, – Иисус Христос получил по воскресении всякую власть на небе и на земле ( Мф.28:18 ). Иосиф в Египте был спасителем многочисленного народа, и семейства своего от голодной смерти, – и Господь стал для людей хлебом чудесным, сшедшим с небеси и Спасителем от вечного духовного голода и смерти как для всех людей, так и для тех, от которых родился по плоти 2 . Иосиф простил грех братьям своим, – и Господь простил и приимет в недра церкви своей отверженных Иудеев, когда пройдет ослепление их, и тако весь Израиль спасется ( Рим.11:25, 26 ). з) Моисей служит прообразом Иисуса Христа, как вождь народа Божия ( Евр.2:10, 12:2 ), как законодатель и посредник ветхого завета (Кор.3:6–13; Гал.3:19 . сн. 8:6) и как пророк ( Втор.18:15–18 . сн. Рим.3:22, 23; 7:37 ). Мы остановим внимание прежде всего на том, что ближе к пониманию и уразумению Иудея и чему он более склонен верить, именно на учении Моисея. В священных книгах Моисея вот что сказано о Мессии, которому Моисей служил прообразом: «Я воздвигну им пророка (говорит Иегова) из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста его, и он будет говорить им все, что Я повелю ему; а кто не послушает слов Моих, которыя (пророк тот) будет говорить Моим именем, с того Я взыщу» ( Втор.18:18 ). Как не кратко это предсказание о великом пророке, подобно Моисею, тем не менее, в нем содержится довольно ясное указание на лицо Богочеловека, Господа нашего Иисуса Христа. Так, этот пророк будет подобен Моисею, частию по званию и роду деятельности, а частию по происхождению – из среды братий его; но нельзя не видеть, что этот пророк будет находиться в непосредственной близости к Богу, что выражается словами: «и вложу слова Мои во уста его» и повелением: «его слушайте!».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

Деян.4:32–35 .   У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду. В словах «было одно сердце и одна душа» «сердце» и " душа» означают одно и то же. «С великою силою свидетельствовали о воскресении». Лука выставляет апостолов как людей, которым поручено что-то, и говорит как бы об обязанности – вот что значит «свидетельствовали». «Не было между ними никого нуждающегося». Потому «благодать великая», что не было ни одного бедного, то есть не было ни одного нуждающегося, вследствие особенной щедрости отдававших свое имущество, потому что отдавали не часть, чтобы другую часть удержать у себя, а всё; и всё отдавали не как свое, а как бы не свое; и все уверовавшие питались как бы от одного дома. «Продавая, приносили цену проданного». Это свидетельствует о великом достоинстве и великом благочестии приносивших, потому что не дерзали даже отдавать в руки, но «полагали к ногам Апостолов» и делали их господами и распорядителями над приносимым, чтобы издерживаться как бы не из своего, а как бы из общего. А это и дававших избавляло от тщеславия, и получавшим представляло двоякую радость – облегчение бедности и освобождение от стыда. Деян.4:36–37 .   Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою , что значит «сын утешения», левит, родом Кипрянин, у которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов. Мне кажется, «Иосия» – это не то лицо, которое упоминается вместе с Матфием (см. Деян. 1, 23 ), потому что тот называется и Иустом, а этот Варнавой, что значит «сын утешения». Кажется также мне, что этот Иосия получил такое название за свою добродетель. Каким же образом он был и левитом, и кипрянином? Это потому, что закон был уже нарушаем и левиты переселялись в чужие страны и там извлекали себе выгоды.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Прем.10:12 . сохранила его от врагов, и обезопасила от коварствовавших против него, и в крепкой борьбе доставила ему победу, дабы он знал, что благочестие всего сильнее. 12 . Первая половина стиха одинаково может быть отнесена и к преследованию Иакова Лаваном ( Быт. 31:23 ) и к его боязни при возвращении в Ханаан нападения Исава ( Быт. 32:7–8 ); «…в крепкой борьбе доставила ему победу…» Слова относятся к борьбе Иакова с Богом ( Быт. 32:24, 28, 30 ; Ос. 12:3–4 ). Этот библейский рассказ писатель кн. Премудрости понимает как символ того, что «благочестие всего сильнее», что для надеющегося на Бога ничто не страшно. Мысль отвечающая 28 ст. XXXII гл. кн. Бытия. Прем.10:13 . Она не оставила проданного праведника, но спасла его от греха: Прем.10:14 . она нисходила с ним в ров и не оставляла его в узах, и потом принесла ему скипетр царства и власть над угнетавшими его, показала лжецами обвинявших его и даровала ему вечную славу. 13–14 . Пример Иосифа, «проданного праведника» ( Быт. 37:25–28 ), которого премудрость «спасла от греха», разумеется клевета жены Потифара ( Быт. 39:7–12 ). – «Она нисходила с ним в ров и не оставляла его в узах…» Бог спас Иосифа и из сухого колодца, куда его бросили на голодную смерть братья ( Быт. 37:22 ) и из египетской тюрьмы ( Быт. 39:20–21 ); «принесла ему скипетр царства…» – ср. Быт. 41:39–40 . «…Показала лжецами обвинявших его…» – разумеется клевета жены Потифара ( Быт. 39:14–18 ); «даровала ему вечную славу…» – бессмертную память в потомстве (ср. Прем.4:1, 8:13 ). Прем.10:15 . Она освободила святой народ и непорочное семя от народа угнетавших его, 15–21 . В этом отделе говорится об участии Божественной Премудрости в освобождении израильского народа от египетского рабства. 15 . Название народа еврейского «святым народом» и «непорочным семенем» не соответствует действительному состоянию его во время исхода из Египта ( Иез. 20:8, 23:3 ). Непостоянство в религии, склонность к идолопоклонству, малодушие и ропот исторически более верно характеризует евреев в момент исхода. Писатель кн. Премудрости берет не эту историческую сторону, а идеальную, каким должен быть еврейский народ, какое его назначение ( Исх. 19:5–6 ; Втор. 26:18–19 ). Назначение евреев быть народом святым, и уже по одному этому они удостаиваются милостивого попечения о них Премудрости Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Лев.25:23 .  Землю не должно продавать навсегда, ибо Моя земля: вы пришельцы и поселенцы у Меня; В основание указанного порядка неотчуждаемости земельной собственности в Израиле полагается теократический принцип об едином собственнике земли Иегове, в отношении к Которому все евреи являются лишь временными собственниками – пришельцами, и поселенцами, и произвольного распоряжения землею им не предоставлено. Лев.25:24 .  по всей земле владения вашего дозволяйте выкуп земли. Лев.25:25 .  Если брат твой обеднеет и продаст от владения своего, то придет близкий его родственник и выкупит проданное братом его; Лев.25:26 .  если же некому за него выкупить, но сам он будет иметь достаток и найдет, сколько нужно на выкуп, Лев.25:27 .  то пусть он расчислит годы продажи своей и возвратит остальное тому, кому он продал, и вступит опять во владение свое; Лев.25:28 .  если же не найдет рука его, сколько нужно возвратить ему, то проданное им останется в руках покупщика до юбилейного года, а в юбилейный год отойдет оно, и он опять вступит во владение свое. Отсюда – всеобщее право выкупа (geullah, Лев.25:24 ): всякая продажа земли имеет форму отдачи ее в аренду до юбилейного года. Притом, обусловленная единственно бедностью, продажа всегда предполагает право выкупа – родственником ли (goel) бедняка, или им самим, если он приобретал достаток, – конечно, по расчету лет продажи ( Лев.25:26–27 ). Если бы выкуп до юбилейного года оказался для бывшего владельца земли невозможным, то в юбилейный год земля во всяком случае возвращалась ему и уже без всякого выкупа. По Иосифу Флавию (Иуд.Древн. 3:12, 3), при наступлении юбилея продавший поле и купивший его сходились и вычисляли прибыль, полученную последним во время владения участком первого, и издержки, сделанные им на участок, и если последние превышали первые, то купивший брал с продавшего соответствующую цену в вознаграждение. Вероятно, впрочем, это было лишь теоретическое требование книжников, не осуществлявшееся на практике, равно как и то книжническое правило, что выкуп проданной земли может быть совершен не ранее 3-го года после продажи.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Затем он увидел ещё два пророчества в книге пророка Захарии, которые не меньше подействовали на него. Одно из них записано в главе 2-й, 10-м стихе: «Ликуй и веселись дщерь Сиона! Ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит Господь (т.е. Иегова)». Об исполнении его Сезар подумал: Еще и еще раз Иегова пророчествует, что Он придет поселиться на Сионе, между тем, я знаю, что Тот, Кто пришел поселиться там, был Христос. Другое находится в 11-й главе, 12-м и 13-м стихах: «И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, – не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников. И сказал мне Господь (т.е. Иегова): брось их в церковное хранилище, – высокая цена, в какую они оценили Меня!» Относительно этого пророчества Сезар сказал себе: Захария предсказал, что Иегова будет продан за тридцать сребреников! Но ведь это Иисус был продан за такую цену!» В результате сравнительного изучения пророчеств, Сезар Мансанарес стал бояться того, что он находил в Библии. Если он правильно понял эти пророчества и их исполнение, то получалось ни что иное, как то, что Иисус Христос – это одновременно Всевышний Иегова и пришедший на землю Мессия. О своих дальнейших чувствах и размышлениях Сезар написал так: Но, если все было именно так, то оставалось еще множество вопросов: почему все это не было высказано более ясно в Новом Завете? Ведь там Иисуса никогда не называют Богом, никогда Ему не поклоняются; напротив, Его настойчиво называют Сыном Божиим, титулом, который как будто бы подчеркивает превосходство Отца над Ним и то, что Он есть существо сотворенное. Истинным должно было быть одно из двух: либо Иисус был всегда только Сыном Божиим, сотворенным и ограниченным (в этом случае кому-то следовало дать мне удовлетворительные разъяснения видимых противоречий с текстами Ветхого Завета), либо же Иисус есть Всевышний и Мессия, Который Сам исполнил Свои собственные пророчества. Если эта вторая альтернатива окажется правильной, то мои дни среди «свидетелей Иеговы» сочтены, ибо я вовсе не был расположен ставить свое спасение на карту такой организации, которая учит ложным учениям. Но я еще не знал тогда, как определить, какая из этих двух позиций – Библейская. Счастливое обстоятельство помогло мне выбраться из этой трудной ситуации. Окончательное действие Божье

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010