Пребывая в Тегеране, он вел переписку со многими священниками и учителями рассеянной урмийской паствы. До 1927 года он подписывался как начальник Урмийской православной духовной миссии, с 1928 года – настоятель Свято-Никольской церкви города Тегерана 244 . 17. Владыка Иннокентий управлял Верненской кафедрой несколько раз, причем его служение не всегда вызывало сочувствие паствы. Об этом свидетельствует, например, следующий факт. 9 июля 1917 года в городе Верном состоялся епархиальный съезд, на котором священники Хлебников, Кошиц, Антонов потребовали внести в протокол особое мнение о недоверии епископу Иннокентию. Съезд вынес смягченное, но поистине знаменательное для времени постановление: «Не просить Преосвященного Иннокентия о перемещении с Ташкентской кафедры на викарную Верненскую» 245 . К этому решению побудило поведение епископа во время киргизского мятежа в Семиречье в 1916 году. Преосвященный Иннокентий, оставив паству, бежал в Петроград, добившись сопровождения отрядом казаков в опасной части пути. 18. Епископ Лев (в миру Черепанов Леонид Всеволодович) родился в 1888 году в семье священника. Окончил Пермскую Духовную Семинарию в 1909 году. В 1923 году хиротонисан во епископа Нижне-Тагильского в 1927 году – епископ Алма-Атинский и Туркестанский. В 1929–1933 годах жил в Казани, был отстранен от церковного управления, в 1933 году – епископ Ставропольский. С 1934 года епархией не управлял. Стойкий тихоновец, оставил заметный след в церковной жизни 20-х годов. Приводим воспоминания о Пермской Духовной Семинарии, где говорится о епископе Льве. Черепанов Леонид Его все звали Ленечка Черепанов, наш Красавец. Он на самом деле выделялся среди других товарищей правильными и тонкими чертами лица, стройной фигурой и чуть кудрявыми волосами... Главное же его качество было в гом, что до конца Семинарии он сохранил чистоту своего сердца, мягкость и деликатность в отношении к товарищам. Уже в пятом классе он, очевидно, решил готовиться к принятию священного сана, принимал участие в проповедническом кружке, выступил в Стефановской часовне под руководством Н.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Состоялось первое заседание Архиерейского совета Приамурской митрополии 28.02.2012 24 февраля 2012 года в Хабаровской духовной семинарии под председательством митрополита Хабаровского и Приамурского Игнатия состоялось первое заседание Архиерейского совета Приамурской митрополии . В состав совета входят все епархиальные и викарные архиереи митрополии: митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий, епископ Амурский и Чегдомынский Николай, епископ Николаевский Аристарх, епископ Бикинский Ефрем. Митрополит Игнатий выступил с докладом об образовании Приамурской митрополии. В ходе заседания был принят регламент работы, согласно которому Архиерейский совет будет собираться четыре раза в год. Секретарем совета избран епископ Бикинский Ефрем. В повестку заседания Архиерейского совета Приамурской митрополии были включены следующие вопросы: Было принято решение о создании координационных советов по всем рассмотренным направлениям. В их состав войдет по одному ответственному сотруднику от каждой епархии и викариатства митрополии. К 1 мая 2012 года каждый совет должен представить положение о своей работе и план мероприятий. В качестве приоритетных советом митрополии были указаны направления образования и катехизации. Епископу Бикинскому Ефрему поручено войти в координационный совет при губернаторе Хабаровского края по введению курса «Основы религиозных культур и светской этики». Координационному совету митрополии по катехизации поручено разработать программы предкрещальной подготовки и повышения квалификации работников храмов (дежурных за свечным ящиком, по храму, приходских консультантов). В рамках миссионерского направления было принято решение разработать концепцию организации новых общин и приходов митрополии, регламентацию их внутренней жизни и внешней деятельности. Будут продолжены миссионерские поездки — в храме-вагоне и автомобиле. Для новообразованных и образуемых общин готовятся к изданию молитвослов, богослужебный сборник чинопоследований мирским чином и аудиозаписи церковных песнопений. Координационному совету по миссионерскому служению поручено разработать систему совместных мероприятий по окормлению новых общин и приходов и график миссионерских поездок в пределах митрополии.

http://drevo-info.ru/news/12467.html

Припомните, как Белякевичу, вышедшему вечером на двор погулять (после немалых невинных трудов по дрессировке Бернатович и Жуковской), сообщает Керповский; что Жуковская в склепе, чем удивил самого Белякевича. Почему, спрашивается, Керповский это знал, уж не сам ли он и распорядился отправить туда пьяную буянку? Или припомним, как, по показанию одного свидетеля, однажды ксёндз Генис сказал служителю, приведшему новую жертву, – что всё занято, сажать более некуда... Почему бы это знать Генису, если бы Белякевич один самовольно вёл эту систему исправления порочных прихожан?.. Очевидно, система Белякевича интересовала и академика Гениса. Пристав Ерасов заявляет в своём показании, что он хорошо помнит, как растерявшийся Керповский, необинуясь, объяснял прокурору и следователю при первом осмотре клебани, «что де в склеп сажают прихожан на короткое время для исправления». По показанию самого Белякевича, настоятель и все прихожане знали о его мерах исправления порочных и приводили для этого родных. В другом месте подсудимый откровенно заявляет, как Керповский и Генис однажды ушли, «чтобы не быть свидетелями» того, как будет действовать их коллега «кнутиком и верёвочкой»... Можно ли думать после всего этого, чтобы Керповский не знал всех преступных деяний своего викарного? Знал он их в самых мелких подробностях и радовался успеху. Керповский, Генис и Белякевич – люди одной школы, одного духа и воззрений. Преступление Белякевича – общее их дело, одобряемое и попускаемое и не только ими, но и многими российскими ксёндзами. Нас спрашивают в письмах из северо-западного края, знал ли о деяниях Белякевича епископ Поллюен? Мы спросим в свою очередь, мог ли епископ, живя рядом с костёлом, не знать и не слыхать того, о чём в похвалу пастырю громко говорили в католическом мире Ковны, что знали и настоятель, и все прихожане? Узнал же епископ о ночных похождениях ревностного Белякевича и благоразумно ему запретил их, так-как экскурсии эти могли окончиться для ретивого пастыря и для католицизма скандалом.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Б) Председатель и вице-председатель являются также неофициальными председателем и вице-председателем Совета, но не обязательно их дополнительными членами. Г) Председатель (или в его отсутствие вице-председатель) обязаны председательствовать на всех заседаниях Собрания и Совета. Функциями председателя является служение Собранию посредством содействия быстрому и эффективному делопроизводству и поощрения широкого диалога по всем основным вопросам жизни Епархии. Будучи ответственным за деловую сторону работы Собрания, председатель имеет право по своему усмотрению ограничивать дебаты. Д) Председатель является ответственным за процедуру голосования. Обычно он принимает резолюцию, отражающую результаты голосования поднятием рук, или же переклички. Перекличка может проводиться либо по собственному рассуждению председателя, либо по требованию кого-либо из членов Собрания. По выбору председателя или по резолюции Собрания может проводиться и тайное голосование. Собрание, однако, имеет право и пересмотреть решение председателя и настоять на проведении тайного голосования. Раздел 12. Валидность А)  Никакая резолюция Собрания не обладает законной силой в случае если епископ до окончания заседания (при его присутствии на нём) или в течение пятнадцати дней с момента передачи ему резолюции (в случае отсутствия) выразит своё формальное её неодобрение. Б) В случае вакантности епископской должности председательствующий викарный епископ или, при его отсутствии, главный викарий обладают правом формального неодобрения резолюций Собрания. В) Новый епископ после своего вступления в должность обязан либо подтвердить, либо отозвать все акты формального неодобрения резолюций Собрания, осуществлённые в период вакантности епископского места викарным епископом или главным викарием. Раздел 13. Секретарь и поминутный протокол заседаний А) Поминутный протокол заседаний Собрания готовится секретарём Собрания при содействии, непосредственно ведущего поминутный протокол секретаря. В их отсутствие Собрание обязано назначить заместителей.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Sede impedita, т. е. когда кафедра юридически не считается праздной, но фактически епископ поставлен в невозможность осуществлять свою епископскую должность (например, вследствие лишения свободы, взятия в плен), управление также переходят на капитул, и капитул также поставляет двух уполномоченных под означенными названиями, но в тоже время немедленно сообщает о случившемся папе, который может прислать своего апостолического викария 84 . Весьма часто (а в Германии обыкновенно) капитулу принадлежит и сам выбор епископа на вакантную кафедру. – Кроме капитула, который и sede plena принимает известно участие в управлении диэцезом, епископ имеет при себе несколько вспомогательных лиц. Эти лица суть: 1) Викарный архиерей (vicarius in pontificalibus, Weihbischof). Он есть помощник, мандатарь епископа по осуществлению его т. н jura ordinis. Викарные архиерея называются иначе титулярный (episcopi titulares), так как имеют только титул без соответствующей ему епископской юрисдикции, а также епископами in partibus scil. infidelium, так как посвящаются на фиктивные кафедры, находящиеся в странах неверных. Дело в том, что, по принципах канонического права, в каждом диэцезе или епархии епископ может быть только один: не могут быть посвящены на одну и туже кафедру двое епископов, один в качестве главного, другой в качестве помощника. Между тем епископы обширных диэцезов с давних времен нуждались в помощниках архиерейского сана, которые бы осуществляли за них функции их архиерейского священнодействия. Когда в XIII в. язычники Лифляндии и Пруссии изгнали многих епископов из новоучрежденных диэцезов, а в то же время и на востоке, с падением латинской империи, оказалось значительное число лишившихся кафедр епископов, услугами этих изгнанных епископов воспользовались епископы обширных европейских диэцезов. Этот порядок вещей сделался постоянным, так как папа, с целью охранения своих прав на существовавшие когда-то диэцез католической церкви, давал и до сих пор дает преемников умирающим епископам этих фиктивных диэцезов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Право рукоположения пресвитеров, диаконов и всех церковнослужителей каноны признают лично только за епископом: «пресвитера и диакона и прочих причетников да поставляет един епископ» ( π νς πισκπου χειροτo νεσθω) 814 . Но один епископ сам по себе не имеет права поставлять другого епископа; это предоставлено собранию трех или, по крайней мере, двух епископов 815 . Такой порядок имеет целью показать, что все епископы равны между собою, подобно тому, как и апостолы получили от Христа одинаковые права власти 816 , вследствие чего ни один епископ сам по себе не может иметь права поставлять других епископов, каковое право принадлежит только совместной власти их 817 ; право же каждого епископа рукополагать пресвитеров и прочих церковнослужителей основывается на том, что юридические отношения, вытекающие из епископского сана, ограничиваются только областью известного епископа и не вводят рукоположенного им в круг юридических отношений вне границ епархии, в которой он был рукоположен. Епископу, как мы видели, при самостоятельной юрисдикции принадлежит исключительное право рукоположения во все иерархические степени, начиная с пресвитерской и ниже. Это право свое он может, в канонически определённых границах, передать известным лицам, которые в подобном случае пользуются этим правом от имени епископа и по его полномочию. Между такими лицами в канонических источниках упоминаются хорепископы. Эти хорепископы получали епископскую хиротонию и в отношении священнодействования имели всю власть, принадлежащую епископу, но, по зависимому положению своему в церковной иерархии, они не могли действовать самостоятельно, так как не имели самостоятельной юрисдикции, и действовали только от имени и по уполномочию обыкновенного епархиального епископа 818 . В отношении рукоположения, каноны признают за хорепископами право рукоположения во вверенных им округах иподиаконов, чтецов и других низших клириков 819 , пресвитера же и диакона они могут рукоположить только по уполномочию со стороны епархиального епископа, без дозволения которого они не имели права совершать этого, под угрозою лишения места служения 820 . Подобно тому, как хорепископы пользовались правом рукоположения пресвитеров и диаконов от имени епархиального епископа, а также с его дозволения и существовавшие некогда епископы-помощники ( Βοηθο), которые были при некоторых епархиальных епископах 821 , – имеют это право и нынешнее викарные епископы ( πισκοπο πτροποι) 822 . От имени епархиального епископа и настоятель монастыря имеет право поставлять чтецов 823 и иподиаконов 824 , но только исключительно для своего монастыря 825 . Это единственные случаи, упоминаемые канонами, когда известное лицо может, помимо епархиального епископа, совершить рукоположение. § 61. Основные условия, требуемые при рукоположении

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Документы Заявление Конференции католических епископов в Беларуси в связи с запретом на въезд в Республику Беларусь архиепископу Тадеушу Кондрусевичу 02.09.2020 17:01 Конференция католических епископов в Беларуси выражает глубокую обеспокоенность в связи с тем, что 31 августа 2020 г. при пересечении государственной границы на пограничном переходе Кузница Белостокская – Брузги председателю Конференции католических епископов в Беларуси архиепископу Тадеушу Кондрусевичу было отказано во въезде в Беларусь. Недопустимо, что епископ Католической Церкви, являющийся пастырем порученных ему верующих, лишён возможности находиться в собственной епархии и нести в ней служение, вверенное ему Святейшим Отцом Франциском. Запрет на въезд на территорию Беларуси архиепископу Тадеушу Кондрусевичу, являющемуся гражданином Республики Беларусь, Конференция католических епископов в Беларуси считает противоречащим действующему законодательству Республики Беларусь. Эти и подобные действия отдельных органов власти не способствуют выстраиванию конструктивных отношений между государством и Католической Церковью в нашей стране, не служат снятию напряжённости и преодолению глубокого разделения в обществе. Конференция католических епископов в Беларуси выражает надежду на то, что отказ архиепископу Тадеушу Кондрусевичу во въезде в Республику Беларусь является лишь досадным недоразумением, которое в самом скором времени будет разрешено, а также что подобные инциденты не будут иметь места в будущем. Конференция католических епископов в Беларуси обращается к духовенству, монашествующим и мирянам, а также ко всем людям доброй воли с просьбой об усердной молитве в намерении скорейшего возвращения архиепископа Тадеуша Кондрусевича на Родину. От имени католических епископов Беларуси Александр Кашкевич Епископ Гродненский Вице-председатель Конференции католических епископов в Беларуси Иосиф Станевский Викарный епископ Гродненской епархии Генеральный секретарь Конференции католических епископов в Беларуси Гродно, 2 сентября 2020 Источник: Catholic.by Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Я спросил: А вам какого желательно иметь епископа,викарного, или самостоятельного? Купец ответил: Викарий без своего епископа, которому будет подчинен, ничего делать сам не может; посему нужно иметь епископа самостоятельного. Я сказал: И викарий для того места, в которое посвящен, есть самостоятельный епископ; только в епархии без воли епархиального епископа ничего делать не может. Потом я спросил купца: А как вам желательно иметь епископа, – на основании правил святых соборов, или вне уставов и правил св. соборов? Купец ответил: Вестимо на основании правил св. соборов; а с нарушением правил мы не согласны иметь епископа. Если будет нарушение правил, какое тогда может быть единоверие! Я сказал: Теперь укажите вы мне местность, куда бы мог быть поставлен единоверческий епископ, так что мог бы именоваться града того епископом. Купец ответил: В Москву бы желательно его поставить. Я сказал: В Москву невозможно, потому что в Москве есть епископ; а двум епископам не достоит в едином граде быть, якоже и в толковании 8 правила первого всел. соб. глаголется. И если бы в Москве были поставлены два самостоятельные епископа, это было бы событие, какого во св. церкви не допускалось и не бывало. Нет, вы покажите такой город, в котором живут одни единоверцы или, по крайней мере, большинство жителей состоит из единоверцев. В таком городе, пожалуй, мог бы находиться единоверческий епископ, и пределы его паствы и власти заключались бы той именно заселенной единоверцами местностью. Купец ответил: Когда несогласно с правилами, чтобы два епископа в одном городе были и именовались того града епископами, то можно, действительно, выбрать небольшой город, где изобильно единоверцев: епископом этого города и будет именоваться единоверческий епископ. Но если установить, чтобы пределы паствы и власти его заключались только областью того города с окрестностями, таковое епископство для нас никакой пользы не составит, потому что большинство единоверцев вне пределов его паствы будет находиться. Нет, ему нужно поручить, чтобы он заведовал единоверцами по всей России и поставлял им священный сан; а ежели одному везде не управить, то и более поставить бы таких епископов.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Во главе Харбинской епархии Летом 1948 г. митр. Нестор (Анисимов) был внезапно арестован и и осужден на 8 лет в застенках ГУЛАГа . Временное управление Харбинской епархией и руководство Экзархатом сосредоточились в руках Владыки Никандра. Последнее обстоятельство (руководство Экзархатом) заставляло его испытывать неловкость, ведь будучи фактически викарным архиереем, он вынужден был отдавать распоряжения архиепископу Виктору Пекинскому – старшему по сану и хиротонии епархиальному архиерею. Такое отступление от церковной этики морально угнетало Владыку Никандра, тем более, что к этому служителю Божию он издавна испытывал глубокое почтение. В октябре 1949 г. провозглашением КНР завершилась гражданская война в Китае . Ситуация в стране существенно прояснилась, восстановились связи Маньчжурии с Пекином , и Московская Патриархия нашла своевременным урегулировать неразрешенные проблемы Восточно-Азиатского Экзархата. Что касается религиозной политики, то увы, от новых хозяев страны не приходилось ожидать ничего хорошего. Архипастыри Никандр и Виктор (Святин) отчетливо это понимали. Их согласованная позиция основывалась на том, что в интересах Православия в Китае, пост Экзарха теперь должен занять молодой энергичный архиерей, специально присланный из СССР . Расчет был в том, что китайские власти не решатся перечить “ставленнику Москвы”. Однако, в заседании Священного Синода, состоявшегося 17 августа 1950 г., на котором присутствовал архиепископ Виктор (Святин) , возобладали иные соображения. Патриаршим Указом от 22 октября 1950 г. 1170 Экзархом Восточной Азии и Начальником Русской Духовной Миссии в КНР назначался архиепископ Китайский и Пекинский Виктор (Святин) , а заместителем Начальника Миссии – епископ Цицикарский Никандр (Викторов). Тем не менее, Патриаршим Указом судьба Харбинской и Маньчжурской епархии не была определена. Формально ее главой продолжал оставаться находившийся в заключении митрополит Нестор (Анисимов) . Епископ Харбинский и Маньчжурский Никандр (Викторов) 18 августа 1950 г. Патриаршим Указом 1344 вл. Никандр назначен заместителем Начальника Русской Духовной Миссии в КНР , с утверждением за ним титула Епископа Харбинского и Маньчжурского . Таким образом, с 18 августа 1950 г. епископ Никандр официально вступил на Харбинскую кафедру. Тогда же вл. Никандр был награжден патриаршей грамотой.

http://drevo-info.ru/articles/3102.html

Суммируя три вышеназванных фактора можно понять мотивы того, почему епископ Евсевий всерьез рассматривал вопрос о переносе центра епархии  в Хабаровск  (где его были готовы встретить более заинтересованно), а в Приморье оставить своего викария. Например, он откровенно писал, что значение Владивостока нужно возвышать «пушками, кораблями, штыками и т. п., а не резиденцией епархиального архиерея» .  Владивосток развивался  в большей степени как военный форпост России, часто начальственные места здесь занимали чиновники  лютеранского вероисповедания и, наверное, проблемы Православной Церкви для них были не так уж важны. Примечательно, что строительство здания Владивостокской консистории началось после принципиальной смены высших чиновников в генерал-губернаторстве и Приморской области, последовавшей при Н. Л. Гондатти в 1912 г. Думается, что реализации проекта переноса архиерейской кафедры из Владивостока в Хабаровск помешала начавшаяся в 1914 г. Первая мировая война и связанное с ней перенаправление материальных ресурсов. В целом Владивостокский епископ принципиально выступал за увеличение числа архиерейских кафедр, в том числе викарных, чтобы епископ мог чаще видеть и учить свою паству . Для Приморского края это необходимо было сделать еще и потому, что здесь расселялись в большом количестве корейцы, нуждавшиеся в особом церковном попечении . Как результат дискуссии по данному вопросу стала состоявшаяся в 1912 г. хиротония первого викария - епископа Никольск-Уссурийского Павла (Ивановского), опытного миссионера, знавшего корейский язык, знакомого с проблемами миссии по своему опыту работы в Сеуле .  Появление ближайшего помощника способствовало тому, что правящий архиерей постепенно был разгружен от массы второстепенных дел, особенно канцелярских. Следовательно, с 1912 г. наступил шестой этап формирования в Приморье епархиальной системы. Между правящим архиереем и викарием с 1916 г. произошло разделение обязанностей, которое способствовало упорядочению компетенции викария. Так, за епископом Евсевием были закреплены важнейшие вопросы епархиальной жизни, среди которых: 1) назначение священников в храмы и законоучителей в высшие и средние учебные заведения; 2) построение церквей; 3) вручение наград; 4) открытие новых приходов; 5) назначение жалованья духовенству; 6) епархиальные съезды и некоторые другие. К ведению епископа Павла отошли дела миссионерские и второстепенные: 1) о назначении диаконов и псаломщиков по всем церквам (кроме служивших во Владивостоке, Никольске, Харбине и в железнодорожных храмах, подчинявшихся правящему архиерею); 2) об утверждении законоучителей в низшие школы; 3) консисторские дела (ремонтные, строительные, земельные, денежные); 4) пенсионные; 5) расторжение браков; 6) дела благотворительных учреждений и проч. .

http://bogoslov.ru/article/1254033

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010