н) Принимать поступающие от епископов жалобы и поручать их проверку клирикам, членам Святейшего Синода, итоги которых затем передавать Святейшему Синоду. о) Пользуется всеми другими правами, представляемыми ему священными канонами, законами и правилами. Статья 28. Кроме Генерального Секретаря и других помощников, предусмотренных специальным Указом Главного Административного Уложения, Архиепископ имеет одного викарного епископа, который является членом Святейшего Синода без административной ответственности в епископии. Этот викарный епископ выполняет все, что поручит ему Архиепископ и носит титул епископа Аполлонийского. ЕПИСКОПЫ Статья 29. Епархиальный епископ является административным органом епископии и пользуется всеми правами, предусмотренными священными канонами, настоящим Уставом, Главным Административным Уложением и действующими законами. Статья 30. Епископы имеют следующие права и обязанности: а) Он управляет епископией в рамках, определенных канонами и законами. б) Он лично или в лице своих заместителей представляет епископию перед государственными властями. в) Он совершает хиротонию священников и производит назначение на различные церковные должности после предварительного согласия и одобрения Святейшего Синода. г) Выносит порицание или выговор клирикам епископии за совершение ими небольших нарушений, отстраняет от работы за проступки, ведущие к скандалу, вплоть до передачи дела духовному Суду. д) По крайней мере, раз в год он объезжает свою епархию с целью инспектирования хода церковной деятельности и дачи соответствующих указаний. Отчет о результатах своей поездки он обязан представлять в Святейший Синод. Статья 31. Епископ пользуется всеми другими правами, предусмотренными канонами, законами и правилами, определенными в подробностях Главным Административным Уложением. Статья 32. Епископ обязан всегда находиться в резиденции своей епископии, кроме тех случаев, когда он принимает участие в заседаниях Святейшего Синода и других официальных совещаний, а также во время отпуска. АРХИЕРЕЙСКИЕ УПРАВЛЕНИЯ В МИТРОПОЛИИ И ЕПИСКОПИЯХ Статья 33. Административная церковная область включает в себя ряд приходов, составляющих Архиерейское Управление. Статья 34. Архиепископ, являясь Митрополитом столицы и епископом Тиранским и Дурресским, руководит Архиерейским Управлением, которое от его имени и по его указаниям, согласно настоящему Уставу, Главному Административному Уложению и действующим законам, ведает делами церковной области. Таким же образом действуют и другие епископы в своих епископиях, руководя местными Архиерейскими Управлениями, которые в свою очередь руководствуются указаниями своих епископов, согласно Указам настоящего Устава, Главного Административного Уложения и действующих законов.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

н) Принимать поступающие от епископов жалобы и поручать их проверку клирикам, членам Святейшего Синода, итоги которых затем передавать Святейшему Синоду. о) Пользуется всеми другими правами, представляемыми ему священными канонами, законами и правилами. Статья 28. Кроме Генерального Секретаря и других помощников, предусмотренных специальным Указом Главного Административного Уложения, Архиепископ имеет одного викарного епископа, который является членом Святейшего Синода без административной ответственности в епископии. Этот викарный епископ выполняет все, что поручит ему Архиепископ и носит титул епископа Аполлонийского. ЕПИСКОПЫ Статья 29. Епархиальный епископ является административным органом епископии и пользуется всеми правами, предусмотренными священными канонами, настоящим Уставом, Главным Административным Уложением и действующими законами. Статья 30. Епископы имеют следующие права и обязанности: а) Он управляет епископией в рамках, определенных канонами и законами. б) Он лично или в лице своих заместителей представляет епископию перед государственными властями. в) Он совершает хиротонию священников и производит назначение на различные церковные должности после предварительного согласия и одобрения Святейшего Синода. г) Выносит порицание или выговор клирикам епископии за совершение ими небольших нарушений, отстраняет от работы за проступки, ведущие к скандалу, вплоть до передачи дела духовному Суду. д) По крайней мере, раз в год он объезжает свою епархию с целью инспектирования хода церковной деятельности и дачи соответствующих указаний. Отчет о результатах своей поездки он обязан представлять в Святейший Синод. Статья 31. Епископ пользуется всеми другими правами, предусмотренными канонами, законами и правилами, определенными в подробностях Главным Административным Уложением. Статья 32. Епископ обязан всегда находиться в резиденции своей епископии, кроме тех случаев, когда он принимает участие в заседаниях Святейшего Синода и других официальных совещаний, а также во время отпуска.

http://patriarchia.ru/db/text/134413.htm...

Мысль, что епископы не перестают быть епископами, хотя бы и лишились фактической возможности осуществлять права епископской юрисдикции, и что кафедра епископская не может считаться юридически прекратившеюся вследствие того, что епископ не может фактически занять ее, была не чужда п восточному церковному праву 85 . Викарный архиерей назначается папой по предложению епископа. 2) Генеральный викарий (vicarius generalis). Он есть помощник епископа по осуществлению его т. н. jura jurisdictionis. Иногда допускается специализация дел административных и судебных, так что административные только дела поручаются в заведывание генерального викария, для судных же дел существует другой помощник, под названием официала, в каковом случае юридическое положение того и другого обсуживается по одним и тем же принципам. Епископ имеет право и обязан сам лично управлять своим диэцезом, потому может обойтись и без генерального викария; папа может принудить его к поставлению последнего только в случае недостаточного знакомства епископа с каноническим правом, или в случае обширности диэцеза. За то генеральный викарий должен иметь степень доктора или лиценциата канонического права или теологии и быть сведущим в правоведении. Какой-либо степени духовного сана от него не требуется; достаточно, чтобы он принадлежал к клиру вообще, т. е. имел тонзуру 86 . Между епископом поручающим и генеральным викарием, принимающим поручение, полагается единство лица (unitas personae), так что оба они юридически рассматриваются как одна инстанция, а не две (что бывает при делегации), вследствие чего обжалование действия генерального викария направляется не к епископу, а в следующую инстанцию – к архиепископу. В силу же единства лица генеральный викарий в присутствии епископа (согат episcopo) юридически не существует, т. е. когда епископ лично совершает какой-либо правительственный акт. Права его прекращаются тотчас с прекращением прав самого епископа, и, кроме того, епископ может во всякое время взять назад данное ему поручение 87 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Якутия Якутский дневник: приморозиться к Якутии Здешние православные христиане всеми силами стремятся не «расцерковиться» - ценят частую совместную молитву, а священника и вместе с ним Литургии ждут как праздника. Ирина Дмитриева: Якутия. Логос. Одна. А все же сделайте сейчас паузу и представьте: боль в спине раскалывает пополам, за окном морозище, лежишь, рядом больная старушка-мама, ломая глаза и из последних сил (вернее, последние силы давно кончились), буква за буквой сверяешь нескончаемые якутские тексты, а ведь равно пропустишь самую страшную опечатку,а еще сломается завтра печатный станок. И многие будут недовольны и обижены, и им объяснять - не наобъясняться. Якутский апостол Епископ Якутский и Ленский РОМАН и Ирина ДМИТРИЕВА вспоминают о якутском апостоле и советском филологе ... Епископ Якутский и Ленский Роман: «Ты должен молиться за всю семью…» Беседа с епископом Якутским и Ленским Романом - о детстве, службе в армии и монашеском постриге, об интернете и якутском православии. Епископ Якутский Роман: Буду много ездить по городам и селам! Епископ Якутский и Ленский Роман (Лукин) провел первую пресс-конференцию и ответил на вопросы журналистов о том, что ждет епархию, как сотрудничать с местными религиями, сколько православных в регионе и другие Архимандрит Роман (Лукин): Сумел бы я проповедовать с креста? Перед мысленным взором проходят сонмы святых угодников Божиих, уклонявшихся от святительского служения. Обращаясь к памяти угодников Христовых, остро ощущаешь пропасть, отделяющую их святость от собственной немощи. Якутская надежда 30 мая на заседании Священного Синода постановили освободить епископа Илию (Быкова) от должности управляющего Якутской епархией и назначить викарным архиереем Саранской епархии. Какие события предшествовали решению Синода? Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/tag/yakutiya/page/23/

Arhiva A avut loc edina Consiliului arhieresc al Mitropoliei de Priamurie 28 februarie 2012 11:20 24 февраля 2012 года в Хабаровской духовной семинарии под председательством митрополита Хабаровского и Приамурского Игнатия состоялось первое заседание Архиерейского совета Приамурской митрополии . В состав совета входят все епархиальные и викарные архиереи митрополии: митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий, епископ Амурский и Чегдомынский Николай , епископ Николаевский Аристарх , епископ Бикинский Ефрем . Митрополит Игнатий выступил с докладом об образовании Приамурской митрополии. В ходе заседания был принят регламент работы, согласно которому Архиерейский совет будет собираться четыре раза в год. Секретарем совета избран епископ Бикинский Ефрем. В повестку заседания Архиерейского совета Приамурской митрополии были включены следующие вопросы: Было принято решение о создании координационных советов по всем рассмотренным направлениям. В их состав войдет по одному ответственному сотруднику от каждой епархии и викариатства митрополии. К 1 мая 2012 года каждый совет должен представить положение о своей работе и план мероприятий. В качестве приоритетных советом митрополии были указаны направления образования и катехизации. Епископу Бикинскому Ефрему поручено войти в координационный совет при губернаторе Хабаровского края по введению курса «Основы религиозных культур и светской этики». Координационному совету митрополии по катехизации поручено разработать программы предкрещальной подготовки и повышения квалификации работников храмов (дежурных за свечным ящиком, по храму, приходских консультантов). В рамках миссионерского направления было принято решение разработать концепцию организации новых общин и приходов митрополии, регламентацию их внутренней жизни и внешней деятельности. Будут продолжены миссионерские поездки — в храме-вагоне и автомобиле. Для новообразованных и образуемых общин готовятся к изданию молитвослов, богослужебный сборник чинопоследований мирским чином и аудиозаписи церковных песнопений. Координационному совету по миссионерскому служению поручено разработать систему совместных мероприятий по окормлению новых общин и приходов и график миссионерских поездок в пределах митрополии.

http://patriarchia.ru/md/db/text/2040848...

Тайна епископа Иоанникия 1 Епископ Иоанникий 2 унёс с собой великую тайну. Мы, оставшиеся, не можем её разгадать, но не можем и не разгадывать. Что думал, что чувствовал пятидесятилетний епископ, когда прикреплял больными своими руками полотенце к водопроводному крану, делал петлю и затягивал её на своей шее? Чем была вызвана эта страшная смерть? Общественное мнение уже вполне определённо ответило на этот вопрос: вражда с архиеп. Стефаном 3 , неприятности по службе, вынужденная отставка, тоска по Белгороду, нервное расстройство... Все эти мотивы вполне доступны среднему обывателю, и он с радостью спешит принять их. Ещё бы! Так просто! Неприятности... нервы... И тайна разгадана. Но трагедия епископа Иоанникия в её подлинном смысле до общественного сознания не дошла. И общественное мнение хочет подойти с обычной, обывательской меркой к событию исключительного значения. Мало ли у епископов бывает «неприятностей» по службе! Мало ли притесняют викарных епископов! Мало ли епископов ссылают на покой! Но почему же за всю историю русской Церкви это первый случай самоубийства епископа? Все говорят о «неприятностях». Но все, точно по молчаливому соглашению, забывают – епископ Иоанникий был верующий человек, искренний монах, достойный епископ. Если мы, грешные, слабые, маловерные, терпим и «неприятности», и «тоску», и всякие житейские неудачи – и живём, – как же было не пережить всего этого и монаху! Вспомните: Иоанникий не карьерист. По окончании семинарии он не идёт в академию «делать карьеру», а берёт на себя «послушание» – читать слепому епископу Сильвестру 4 . Он уклоняется от священства, потому что считает себя недостойным. В академию поступает только по настоянию своих друзей; несмотря на настойчивые советы митрополита принять монашество ещё будучи студентом, как это делают большинство карьеристов, он воздерживается от этого. И принимает монашество по окончании курса. Неужели такой человек мог покончить с собой из-за «ссоры» с архиеп. Стефаном? А если и предположить такую нелепую и безумную мысль, неужели бы, умирая, он не написал бы ни строчки в обличение того и тех, кого, очевидно, должен был ненавидеть?

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Мы все теперь жили в панике. В Житомире еще было сравнительно тихо, но и у нас — увидишь солдата, думаешь, как бы пройти незамеченным, чтобы не нарваться на оскорбление. Во главе Губернского управления стоял уже не губернатор, а " губернский староста " — так переименовали председателя Земских управ, к которым после революции перешла губернаторская власть (у нас " старостой " был некто Андро). В сущности, власти уже не было, жизнь держалась лишь силой инерции — и надвигался всероссийский развал… Украинскую Раду в то лето (1917 г.) возглавлял бывший подольский семинарист Голубович; Министерство исповеданий — " бывший епископ Никон " , мой сотоварищ по Московской Духовной Академии . Перед войной он занимал место викарного епископа в Кременце (после него был назначен епископ Дионисий, ныне православный митрополит в Польше) и оставил по себе весьма дурную память в связи с одной скандальной историей в женском духовном училище… Разными неблаговидными происками он добился избрания в IV Государственную думу. В Петербург добежали слухи о Кременецком скандале, и его перевели в Енисейск. Он перевез с Волыни ученицу духовного училища и беззастенчиво поселил ее в архиерейском доме. Население возмущалось и всячески проявляло свое негодование. Когда вспыхнула революция, епископ Никон снял с себя сан, превратился в Миколу Бессонова, " бывшего епископа Никона " , и тотчас с ученицей обвенчался. По возвращении на Украину он стал сотрудничать в газетах в качестве театрального рецензента и подписывал свои статьи " бывший епископ Никон — Микола Бессонов " , не делая исключения и для рецензий об оперетках. Его брак кончился трагично. Жена его была найдена в постели мертвой, с револьверной раной. Бессонов нахально похоронил ее в Покровском женском монастыре. Покойнице на грудь он положил свою панагию, в ноги — клобук; на ленте была отпечатана наглая, кощунственная надпись. А теперь Микола Бессонов был Украинским Министром исповеданий!! От него поступали бумаги, а Епархиальному управлению приходилось вести с ним деловую переписку. Это было так противно, что я решил съездить в Киев и переговорить с Председателем Рады Голубовичем. Он был сын священника. Мне казалось, что, апеллируя к прошлому, к семейным традициям, к памяти его отца, — я, может быть, добьюсь удаления Бессонова.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Таким лицом оказался редемпторист малоросс-галичанин Николай Чарнецкий, работавший на Волыни с 1926 года. Хиротония Н.Чарнецкого, назначенного 20 января 1931 года визитатором в Польшу, состоялась в Риме 8 февраля в церкви редемптористов св. Альфонса. Он получил титул епископа Лебедя. Хиротонию совершали униатский епископ Хомишин из Станиславова, епископ Бучис и латинский епископ Меле из Лунгра. Сослужали русский католик Сипягин и ректор украинской коллегии Головецкий. Н.Чарнецкий родился в украинской семье в Галиции 14 февраля 1884 года, образование получил в коллегии Пропаганды, сан иерея в 1909 г. и был преподавателем и духовным отцом высшей Духовной семинарии в Станиславове. В 1919 году вступил в орден редемптористов. «Чуждый политических несогласий, о. Чарнецкий проникнут сверхнациональным духом Вселенской церкви и скрупулезным исполнением предписаний св. престола о сохранении греко-славянского обряда» – так его рекомендовал «Китеж» 300 . Он был сделан апостолическим визитатором «восточного обряда» в Польше, как бы викарием католических епископов на восточных землях, и поставлен вне зависимости от митрополита Шептицкого. Во время своей работы на Волыни с 1906 года он служил по православному, делая «мысленную оговорку», на основании которой «все несогласное с правоверным учением» имело значение только pro foro externo, что же касается внутренней сущности, то in foro interno «еретические отклонения значения не имели и правоверия служащего священника не уменьшали» 301 . Православный наблюдатель так передает «своеобразное впечатление», которое производит епископ Н.Чарнецкий: «Этот католический иерарх, носящий рясу с широкими рукавами, в православном облачении: митра у него митрополичья с крестом, клобук заслуженного архиепископа с бриллиантовым крестом, сан, как известно, епископский, юрисдикция викарного епископа, крест во время священнослужения золотой, протоиерейский, без украшений», и делает справедливый вывод: «понемногу вносится хаос в обрядовые формы» 302 . Польское общественное мнение к назначению визитатора отнеслось отрицательно, но воспрепятствовать этому не было возможности, так как оно было основано на каноническом праве.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vost...

Епископ Новомосковский Евлогий принял участие в открытии I Всеукраинского Форума студентов Днепропетровск, 18 апреля 2011 г. 14 апреля 2011 года на базе Дворца студентов Днепропетровского национального университета им. О. Гончара под девизом «Украине столетия – интеллект и творчество молодежи» начал работу I Всеукраинский Форум студентов, аспирантов и молодых ученых. Организаторами научной конференции стали: Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины, Институт инновационных технологий и содержания образования МОНУ и Национальная академия наук Украины, при поддержке Днепропетровской областной государственной администрации и Днепропетровского областного совета, сообщается на сайте епархии. Съезд, проходивший под патронатом губернатора области, собрал лучших студентов, аспирантов и молодых ученых, из 133-х высших учебных заведений Украины. Среди участников — победители Всеукраинских конкурсов и выставок научных работ и разработок, лауреаты премии НАНУ, участники выставки передового опыта Украины, победители региональных конкурсов научных проектов, аспиранты и молодые ученые, которые имеют стипендии Президента Украины, Верховной Рады Украины, Кабинета Министров Украины и других государственных учреждений. Вместе с председателем Днепропетровской облгосадминистрации Александром Вилкулом в открытии форума принял участие викарий Днепропетровской епархии епископ Новомосковский Евлогий. После вступительного слова главы региона викарный епископ обратился к организаторам, почетным гостям и участникам научной встречи. Основной темой выступления владыки Евлогия стала тема синергии религии и науки, веры и разума. В частности иерарх отметил, что проблема соотношения веры и разума, религии, философии и науки — была и остается одной из основных для богословско-философской мысли. В христианской традиции содержание проблемы соотношения веры и разума заключается, прежде всего, в том, вера и разум способны существовать в непротиворечивом согласии. Основанием возможности этого согласия является бытие Божие. Вера — это способность человека к познанию Бога; разум — это способность человека к познанию Бога и мира. Религия и наука — это разные способы познания мира, которые не пересекаются и потому не могут противоречить друг другу. С помощью религии человек обретает твердые смысложизненные ориентиры, с помощью науки — изучает окружающую среду.

http://pravoslavie.ru/46012.html

Первая и главная задача любого архиерея молиться за вверенную ему паству, быть ей духовным отцом. Он должен отдавать себя Богу и людям. Епископ рукополагает новых священников. Это тоже очень важное дело, ведь каким бы хорошим епископ ни был, ему необходимо большое число помощников, только тогда миссия возможна и эффективна. Если архиерей не умеет красиво проповедовать или же плохо разбирается в социальной, административной или любой другой деятельности, это не трагедия. Все это можно восполнить. Можно найти сотрудников, которые на постоянной основе будут ему помогать. Единственное, что нельзя переложить на помощников, это ответственность за паству, поэтому главное в служении архиерея горение его собственного сердца. Вы управляете Северо-западным викариатством в границах Северо-Западного и Зеленоградского административных округов Москвы и Северным викариатством в границах Северного административного округа. Как работает эта новая система викариатств и благочиний? Положение о викариатствах в епархиях Русской Православной Церкви было принято еще два года назад. Согласно этому документу, викариатство это каноническое подразделение епархии, в него входит одно либо несколько благочиний. В городе почти 400 приходов. И количество их будет возрастать. Конечно, Святейший Патриарх физически не может ими управлять без помощников. Управляющий викариатством епископ контролирует исполнение указов и распоряжений епархиального архиерея, посещает приходы, совершает в них богослужения. Например, в течение прошлого года я служил практически в каждом храме своих викариатств, постоянно общался и с духовенством, и с прихожанами. Основная масса документов идет теперь через викарных епископов. На мой взгляд, это существенное движение вперед. Многие проблемы, которые не решались годами, получают теперь правильное разрешение. Говорю это, зная ситуацию не понаслышке, а изнутри. Как это ни покажется странным, большая проблема у нас в Москве это нехватка священников. Хотя за последние годы их и стало больше, но все равно не хватает. И в этом вопросе образование викариатств облегчило процесс рукоположения в священный сан. Раньше вопрос о принятии священного сана рассматривался гораздо дольше по времени, некоторые кандидаты ждали по три-четыре года. Система викариатств теперь позволяет решать это существенно быстрее. Совет викариатства, который возглавляет викарный епископ, решает, готов ли человек к принятию сана или ему нужно еще поработать над собой. Протокол совета направляется Святейшему Патриарху, который уже принимает решение. В диаконский чин патриарх, как правило, благословляет рукополагать своим викариям.

http://patriarchia.ru/db/text/2927645.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010