Ответов: 3. Последний ответ: Сайт " Христианство в искустве " Добавлено на опознание: 2014-09-23 08:36:23 Владелец: Mygathering Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2014-09-23 08:36:14 Владелец: Mygathering Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2014-09-23 09:41:14]: Сорри за отсутствия описания у других фото этой чудесной иконы. Подозреваю басменное письмо БМ Знамение 16 Века. Ответов: 2. Последний ответ: Я не спец по датировкам, но на глаз так 19 век и не раньше. Все-таки в 16 веке все еще имело распространение византийское письмо типа http://www.cirota.ru/forum/images/32/32188.jpeg, а Ваша икона чуть ли не фотографического качества - такие иконы св [...] Добавлено на опознание: 2014-09-23 08:35:48 Владелец: Mygathering Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2014-09-23 08:34:59 Владелец: Mygathering Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2014-09-15 23:07:02 Владелец: Sini Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона передаётся в семье по женской линии. Бабушка говорила, что иконе 200-300 лет, и передалась она до 4-6 колена. Надписей не ней не обнаружил. Помогите более точно узнать её возраст. Ответов: 1. Последний ответ: Икона Божией Матери Черниговская, если не ошибаюсь. http://pravicon.com/image-1042 И возможно, что иконе около 200 лет. Но более точную атрибуцию можно получить на форуме: http://www.icon-art.info/phpBB2/index.php раздел " Атрибуция и обсуждени [...] Добавлено на опознание: 2014-09-15 19:19:32 Владелец: ladad Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Это икона досталась нам от бабушки. Фото сделана дома. Хотелось бы узнать, что это за икона. Ответов: 1. Последний ответ: Аналойная минейная икона на январь из церкви. Показывает церковные праздники на январь по старому стилю (изображает святых, которым празднуют в этот месяц). Если Вы когда-либо были в церкви, наверно видели, как заходящие люди первым делом идут к ико [...]

http://pravicon.com/unknown/53

Как бы то ни было, но «богобойная» Гойская с радостью приняла у себя дорогого гостя, и, но обычаю русскому, оказывала ему самое глубокое уважение и всякое угодие. Вследствие этого, отъезжая в дальнейший путь и не имея «чем бы лучшим возблагодарить толикой благодетельнице», Неофит благословил ее собственною иконою Божией Матери, и подарил ее Гойской на память о своём пребывании у неё 11 . Икона эта в подлиннике, по объему своему, содержит в высоту 6 ¼ вершка и в ширину 5 1/8 вершков. Она писана масляными красками в строго-византийском стиле, на простой липовой доске, которая для того, чтобы не гнулась, подбита снизу двумя дубовыми перекладинами (шпугами). Как говорит «Преславная Гора Почаевская», первоначально икона эта была покрыта тонкою серебряною доской, сделанною на подобие ризы. Но от ветхости риза эта потерлась, так что местами на ней не доставало целых кусков, вследствие чего в последствии она была заменена новою ризою, сделанною из мелких перлов, т. е., жемчугов 12 . Икона Почаевская изображает Божию Матерь, у которой Предвечный Младенец находится на правой руке. В левой руке своей Богоматерь держит плат, в роде пелёнок, которыми прикрыты ноги и спина Иисуса Христа. Богомладенец положил левую руку на плечо Богоматери, а правою благословляет, а Матерь Божия преклонила свою голову к головке Сына, и, так сказать, выражает сердечную свою любовь к Нему «милым и выразительным соединением своего материнского лица с личиком Сыновним». Лик Божией Матери написан только в пояс, и с левой стороны содержит обычную греко-славянскую надпись, в виде монограммы: ΜР ΘY т. е. Матерь Божия. Такая же монограмма находится и со стороны Спасителя ΙΣ ΧΣ; т. е. Иисус Христос 13 . Кроме сего на иконе Почаевской находится ещё семь миниатюрных изображений святых угодников: два с правой стороны, два с левой и три в нижней части. Из них по правую сторону изображён в рост св. пророк Илия и под ним св. Мина; с левой–св. первомученик Стефан и под ним преподобный Авраамий. Нижние изображения представляют святых из лика женщин, и, подобно Божией Матери, написаны только в пояс, а именно: посредине св. великомученица Екатерина, с правой стороны от неё преподобная Пятница или Параскева, и с левой св. Ирина.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Боголюбово Боголюбовская икона. 1158 г. Боголюбовская икона. Лик Богоматери. 1158 г. Монастырь и город, образовавшийся вокруг обители, благоверный князь Андрей назвал «Боголюбимое», потому что, по его словам, " Божия Матерь возлюбила это место " , а сам князь с тех пор стал именоваться Боголюбовым или Боголюбским, он выстроил свыше 30-ти храмов и монастырей в период своего правления. Чудотворная икона Божией Матери, «Владимирская» принесенная из Вышгорода, впоследствии была перенесена из Боголюбова монастыря во Владимир, в Успенский собор, а явленная икона оставлена в Боголюбове. Боголюбская икона принадлежит к иконографическому типу Агиосоритиссы, происходит от названия часовни греч. Агиа Сорос – святой Раки при Халкопратийском храме Богородицы в Константинополе, где хранился Ее чудотворный пояс. Святорачица, Халкопратийская – один из типов изображения Богородицы без Богомладенца, обычно в повороте три четверти с молитвенным жестом рук. Известен по ряду византийских источников не позднее IX – X вв., получил широкое распространение в византийском искусстве XII – XV вв. Иконографически восходит к деисусной композиции, где Богородица обращается к Христус молением (греч. деисис) за род человеческий, отсюда ещё одно именование – Заступница. Богоматерь Боголюбовская, исполненный в рост, на почти двухметровой доске, написан в соответствии с видением князя, когда Богоматерь явилась ему «велми высока и светозарна» – представлена в рост с молитвенно воздетыми руками, Ее фигура обращена вправо, взор направлен вверх к благословляющему Иисусу Христу, изображенному в небесном сегменте. (Заступница). Богоматерь Агиосоритисса Изображения Божией Матери из Деисуса исследователи также относят к типу Агиосоритисса. В греческой традиции подобные иконы именуются Параклесис (Просительница), чаще всего (особенно в искусствоведении) этот эпитет присвоен изображениям Богородицы, держащей в руках свиток с текстом Своего моления к Сыну. (Этингоф О.Е. Агиосоритисса//Православная энциклопедия. Том I. – М., 2000. – С. 254. – 752 с.)

http://ruskline.ru/analitika/2023/09/07/...

Длина паперти 2 саж. пол арш.; ширина 2 саж. полтора арш. Паперть выкрашена бледной красной краской. Из нее налево ход на колокольню, направо - в кладовую. Собственно церковь имеет фигуру креста. Купол утвержден на четырех гладких, граненых столпах; грани столпов кверху расширяются и переходят в арки. Арки голубого цвета, с разбросанными по местам звездами, представляют вид неба. Стены выкрашены под мрамор. Пол из путиловской плиты. Солея возвышена на 4 ступени и обнесена железной решеткой. Длина храма 7 саж. полтора арш., ширина 6 саж. 2 арш. Иконостас в 3 яруса, с золоченою резьбою, по общему очертанию главных лиц относится к стилю „возрождения " и лишен византийской характерности. Он украшен колоннами ионического ордена. Верхняя часть состоит из валют, ниже - плошки, затем самая колонна, перевитая виноградником, наконец, острые вафли, утвержденные на четвероугольном постаменте. Постаменты украшены в середине золотыми рамками. Царские врата решетчатые, из витого винограда. Из икон замечательны: местно чтимая икона Тихвинской Божией Матери, копия с чудотворной, дар митрополита Исидора. Она стоит у второй южной колонны, в золоченой раме за стеклом. На ней серебряная риза с вызолоченым венцом, в венце 4 цветных камня; икона Покрова, стоящая у северной второй колонны, с такими же украшениями; икона св. Тихона Задонского, с мощами его, дар митрополита Исидора; икона Успения Божией Матери, на северной стороне храма, в золоченой раме; икона положения Иисуса Христа во гроб, на южной стороне; иконы Рождества Иисуса Христа и Рождества Богородицы, на западной стороне. В куполе изображены 12 апостолов, а под ними, в золоченом карнизе, " величание " Введению. В вершине купола - Всевидящее око. Алтарь полукруглый. Длина его 3 саж. 2 арш., ширина 2 саж: 2 арш. с четвертью. Престол из белого мрамора; по углам его шестикрылые херувимы. Длина и ширина престола 2 арш. 2 вершка. Антиминс освящен епископом Палладием 10-го сентября 1867 г. Свод алтаря голубой, с звездами, а в середине - Дух Святой в виде голубя; стены и пол подведены под мрамор.

http://sobory.ru/article/?object=02416

Монастырь владел двумя подворьями. Одно находилось в Самаре, второе в селе Старая Майна (ныне в Ульяновской области). В 1906 году на монастырском подворье в Самаре была поставлена каменная часовня, выполненная по проекту архитектора А.А. Щербачева. Часовня была выстроена в русско-византийском стиле, с живописным силуэтом, массивной кладкой основания, тяжелыми барабанами и полукруглыми куполами. Имела очертания креста, но казалась округлой за счёт неглубоких выступов порталов. Подворье монастыря в Старой Майне открыто по просьбе жителей в 1904, на нем оборудована домовая церковь. По просьбе крестьян из монастыря в Старую Майну совершался крестный ход с иконой Божией Матери «Взыскание погибших». В 1857 году в обители открыта школа грамотности, в 1878 году - приют для детей-сирот солдат, погибших в русско-турецкой войне. В 1901 году в монастыре проживало 317 человек. В годы Первой мировой войны при монастыре действовало два лазарета для раненых - один в самом монастыре, другой в самарском подворье. Монастырь был упразднен в 1920-х годах, точная дата закрытия монастыря спорна. По одним сведениям, монастырь был закрыт в 1928 году, по другим — в 1924 году. Все церкви были разрушены, в келейном корпусе размещено педагогическое училище. В 1934 году территория монастыря перешла к колонии беспризорных, в 1936 году здесь разместили Большераковский дом для престарелых и инвалидов. С 1979 года на территории монастыря размещается Большераковский психоневрологический диспансер для инвалидов. Монастырское подворье в Старой Майне после 1918 года было преобразовано в артель " Трудовая община " , а в 1928 году закрыто. Имущество подворья с землей передано сельскохозяйственной коммуне. Подворье в Самаре было национализировано. Находившаяся на подворье часовня действовала до 1920-х годов, после чего несколько лет стояла в запустении. Была снесена в 1930-х годах. Сейчас на ее месте стоит жилой дом (ул. Ленинская, 210). Главной святыней обители, да и всей Самарской епархии, являлась чудотворная икона Божией матери " Взыскание погибших " , пожертвованная в 1850 году Кадышевой Анной Ивановной. По преданию, бытовавшему в семье дворян Кадышевых, в 1666 году икона приплыла по Волге к Саратову, где и была явлена местному воеводе Кадышеву. Обретение иконы ознаменовалось исцелением воеводы и обличением похитителей церковного имущества. Икона передавалась из поколения в поколение, пока не перешла к Анне Ивановне Кадышевой, которая будучи настоятельницей Раковской общины, передала семейную реликвию в дар обители. После упразднения монастыря икона пропала, но в 1954 году икона была передана в Покровский собор Самары, где и находится в настоящее время.

http://sobory.ru/article/?object=43465

Из крытой паперти в храм вели 10 ступеней широкой каменной лестницы. К паперти был пристроен застекленный фонарь с образом Нерукотворного Спасителя наверху, в медальоне. Над фонарем, во фронтонах стены храма находилось изображение Св. Троицы, по сторонам - образы Божией Матери и свт. Тихона; на противоположной стороне алтаря в нише вне храма - икона Владимирской Божией Матери. Храм освещали 4 окна, каждое высотой 4,3 м; кроме того, в главном алтаре было 2 окна, а в боковом алтаре и в ризнице - по одному. В зап. части храма на хоры для певчих вела деревянная лестница. Внутри храм был отделан в византийском стиле; на стенах и сводах - роспись с сюжетами из Свящ. истории и Жития свт. Тихона. Внутри паперти на стенах были изображения, иллюстрирующие евангельские сюжеты (с правой стороны - «Спаситель указывает ученикам на вдовицу, опускающую в церковную кружку две лепты», слева - притча о 10 девах (частично сохр.). В главном алтаре, в куполе, были изображены 9 чинов ангельских, осеняемые Св. Духом в виде голубя, по стенам, справа и слева,- причащение Спасителем апостолов. В 1893-1896 гг. в храме была обновлена вся стенная живопись, произведен большой ремонт колокольни и келий, собор покрасили в желтый цвет. На горнем месте в большом резном дубовом киоте находился образ «Господь Славы на престоле», написанный в греч. стиле по золотому фону. Антиминс, освященный митр. Исидором, и большой медный вызолоченный ковчег, точная копия часовни Гроба Господня в Иерусалиме (по модели, хранившейся в Свящ. Синоде) (1870), находились на престоле главного алтаря. Средний алтарь храма полукруглый, разделен капитальными стенами с пролетами. Выше иконостаса, на стене, находилось изображение «Св. Троицы Новозаветной», на зап. стене - Богородицы в облаках, окруженной сонмом святых. С юж. стороны - придел свт. Тихона c изображением Распятия с предстоящими на горнем месте. 4-ярусный резной иконостас из дуба и орехового дерева был богато декорирован резьбой в «московско-ярославском стиле» XVII в. (парные колонки с дыньками, профилированные карнизы, киоты-кокошники верхнего яруса, в т. ч. многочастный возвышающийся центральный киот-кокошник); иконы в стиле «древнего греческого письма» были написаны на вызолоченном чеканном фоне. «Детальный исполнительный чертеж иконостаса в византийском стиле» был составлен в 1867-1868 гг. Редковским «для построенной им церкви» (Отчет Имп. АХ c 10 сент. 1867 г. по 15 сент. 1868 г. СПб., 1870. С. 45). Над царскими вратами была укреплена храмовая Владимирская икона Божией Матери. Местные иконы Спасителя и Божией Матери были украшены сребропозлащенными ризами. В рус. стиле выполнено также большое 2-ярусное паникадило на 30 шандалов.

http://sobory.ru/article/?object=17695

Вот что, например, мы можем прочитать у одного современного выдающегося исследователя древнерусского искусства Β.Н.Лазарева: «Русская икона XV века является искусством светлым и радостным... Отмечающее ее настроение спокойной сосредоточенности, ее приветливые, открытые лики, ее чистые и ясные силуэты, ее сияющие краски – все это вызывает ощущение какой-то внутренней легкости, когда все душевные силы приведены в согласие и когда возникает то особое чувство гармонии, которое рождается при звуках совершенной музыки». Таков был путь нашей иконописи за последние столетия. От головокружительных высот «боговидения», выраженного хотя бы в таком шедевре как «Святая Троица» Андрея Рублева, где красота сочетается с умозрением и проникновением в Божественные Тайны, пройдя через века почти полного забвения своего духовного богатства – древней иконописи, – приходим в конце XIX века к «открытию» своей собственной иконы. Святая икона, особенно икона Пресвятой Богородицы, всегда была любима русским народом, и, насколько мы себя как народ помним, с нами всегда был образ Пречистой и Преблагословенной. В Своих особых, чудотворных иконах пришла Она к нам впервые в половине XI века как «Одигитрия» – «Путеводительница». Пришла с греческой царевной Анной, дочерью византийского императора, выданной за великого князя Всеволода Ярославича, и стала именоваться у нас «Смоленской». Век спустя, с князем Андреем Боголюбским, уже в другой Своей иконе – Владимирской, пришла Она из Киева на север. После Смутного времени как Феодоровская-Костромская благословила нам на царство отрока Михаила, а накануне небывалых потрясений революции взяла землю Русскую под покровительство Своей Державной иконой. Смею думать, что Россию можно было бы назвать Богородичной страной. Любовь и благоговейное отношение русского человека к иконе Той, Которая – честнейшая Херувим и славнейшая Серафим, и милость Самой Царицы Небесной к земле нашего отечества сделали то, что в России явлено более 468 именований Ее святых икон. Но сколько бы ни было у нас икон и как бы ни были различны их названия, происходящие главным образом от названий мест, где они были явлены, у нас ни на йоту не уменьшилось сознание, что эти различные изображения есть изображение все Той же единой Матери Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/chudotvo...

Нынешняя Боголюбова обитель существует в обновленном виде. Чудотворная икона Божией Матери, написанная по повелению святого князя Андрея, находится в соборном храме ее имени, построенном в 1866 году в византийском стиле; икона писана на кипарисе и имеет в вышину 2 1/2 аршина, а в ширину 1 1/2 аршина. С нею ежегодно 21 мая, при громадном стечении народа, совершается крестный ход в город Владимир. В память явления святому князю Божией Матери, в монастыре в 1158 году установлен 18 июня праздник, который торжественно отправляется и доныне. Северная сторона Рождественского храма занимает бывшую моленную святого князя Андрея, убиенного в примыкавших к ней сенях; в настоящее время здесь устроен придельный алтарь во имя святого князя. При монастыре имеются: школа, больница для братии и странноприимный дом. К Боголюбову монастырю приписан Покровский монастырь, находящийся в 1 1/2 версте от города Боголюбова; он основан в 1165 году; здесь хранится современный основанию монастыря престол и храмовая икона Покрова Пресвятой Богородицы; эта святая икона ежегодно, вместе с Боголюбской, приносится во Владимир. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Согласно преданию, князь Андрей Боголюбский тайком вывез чудотворную икону «Божией Матери» из Киева. А возле впадения реки Нерли в Клязьму лошади, запряженные в повозку с иконой, неожиданно отказались идти. Князь остановился на ночлег, и во сне к нему явилась Богоматерь, указав место для церкви во имя Рождества Богородицы. Вскоре (1158 г.) в Боголюбове было начато строительство загородной крепости для князя и продолжалось оно до 1165 года. По замыслу князя это должен был быть небольшой, но хорошо укрепленный замок. Его окружали мощные земляные валы, имевшие в основании до 20 метров, а высота их равнялась шести метрам. На валах были воздвигнуты белокаменные стены с боевыми башнями; самая длинная сторона крепости шла вдоль крутого берега Клязьмы. Главным в дворцовом ансамбле был белокаменный храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы, располагавшийся в юго-западной части крепости. Глава и крыша этого одноглавого крестово-купольного храма были обложены золотыми листами, внутри же церковь украшали не привычные столпы, а четыре стройные колонны. Благоверный князь Андрей дивно «украси ю (церковь) иконами многоценными, златом и каменьем драгымъ, и устрои е различными цятами (плитами) и апсидными цятами украси и всякими узорочьи». Прямо из верхних покоев дворца князь и его приближенные могли, не спускаясь на землю, через анфилады переходов пройти на церковные хоры. Известно, что благочестивый князь Андрей любил водить сюда иноземных гостей, и те, пораженные роскошью и великолепием храма, во все края разносили молву о богатстве и могуществе владимирского «самовластца». Не мене богато был украшен храм и снаружи: купол его был вызолочен; церковные своды и аркатурный пояс, охватывавший собор со всех сторон, тоже были позолочены и расцвечены камнем; стены покрывала каменная резьба в виде женских и львиных голов.

http://sobory.ru/article/?object=00184

В 1994-1997 гг. выпускался листок-вкладыш духовного содержания в местную газету " Октябрь " , в 1998 г. издана книга " Седьмое начало " , в которой подробно изложена история храма. Прихожане особо почитают иконы Божией Матери " Взыскание погибших " , " Боголюбская " и " Калужская " , икону пророка Иоанна Предтечи и образ святителя Николая Чудотворца. Официальный сайт Калужской епархии РПЦ Церковь находится на Воскресенской горе. Здесь прежде было село Воскресенское, которое не раз подвергалось разорению от татар. Церковь построена была между 1628 и 1654 г., причем в последнем году она значится уже каменной. В 1757 г. церковь была возобновлена, а в 1900 г. расширена и перестроена по новому плану и фасаду, несколько вычурно, в русско-византийском стиле. Из древностей обращают внимание: 1) икона Воскресения, перенесенная из Петровского монастыря, построенного разрядным дьяком Григорием Ларионовым в 16 в. и в середине 17 в. уже запустевшего (“церковь сгнила”); 2) икона св. Петра; 3) икона Боголюбской Божией Матери, которая жителями чтится чудотворной;4) складень с частицами мощей; 5) рукописное уложение царя Алексея Михайловича, поступившее в церковь во второй половине 18 в. После революции, в 1934 году храм был закрыт. Храм передан Епархии 5 декабря 1994 г. По оценке Росреставрации он был разрушен на 70%. Восстановление началось сразу, с участием рабочих профессионалов, прихожан храма и жителей города. В 1989 -1990гг.- была произведена планировка вокруг храма. В 1990 -1991 гг.- была выстроена колокольня. В 1991 -1992 гг.- над храмом был возведен купол. В 1992-1993 гг.- храм был оштукатурен внутри и возведена общая кровля. В 1992 -1993 гг. - храм был оштукатурен внутри. В 1993 г. Был установлен иконостас правого придела в честь Боголюбской иконы Божией Матери. В 1993 - 1998 гг. - производилась роспись стен. В 1995 - 1996 гг. - был установлен центральный иконостас. В 1997 г. был изготовлен и установлен иконостас левого придела в честь Иоанна Крондштадского. Первое богослужение состоялось 18 января 1989 г. в Крещенский сочельник настоятелем храма - иер. Леонидом Гвоздевым. Главный престол был освящен 3/16 июня 1996 года архиепископом Калужским и Боровским Климентом. Правый престол освящен архиепископомПрестольные праздники: 2-й день Пасхи, св. прав. Иоанна Крондштадского(20 декабря/2 января) и Боголюбской иконы Божией Матери (18 июня/1 июля).

http://sobory.ru/article/?object=04070

В Никольском приделе, по духу и происхождению как бы более строгом, византийском, в иконостасе находится Иверская икона Божией Матери, перед солеей справа – Казанская икона Божией Матери. Здесь расположены также образа святых Иоанна Воина, Гурия, Самона и Авива, икона Божией Матери «Нечаянная Радость». В Сергиевском приделе – иконы священномученика патриарха Гермогена, святых Власия, Флора и Лавра, преподобной Анны Кашинской и образ Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Михаил Вострышев " Москва православная. Все храмы и часовни " В 1451 году село Воробьёво покупает великая княгиня Софья Витовтовна. Примерно тогда здесь строится храм, освящённый в честь Троицы Живоначальной. Первое упоминание о деревянной церкви содержится в письменных источниках, относящихся к XVII веку, к периоду правления первого царя из рода Романовых, примерно к 1628-1632 годам. " Церковь Святые Живоначальныя Троицы, что в селе Воробьеве, дани 18 алтын 4 деньги, и сентября в 28 день, на нынешний 7136 г. те деньги платил поп Тит, в 7140 г. - на Троицкую церковь к прежней дани по новому окладу прибавлено дани 2 алтына 5 денег " - так сказано в приходных книгах Патриаршего Казённого Приказа. Разумеется, в те времена, как и в более древние, церковь была деревянной и числилась как " жилая московская церковь за деревянным городом " . В 1720 году ветхий деревянный храм был снесён и на его месте построен новый: " Апреля въ 6 день, запечатан указ о строении церкви, по челобитью великаго государя дворцоваго села Воробьева, церкви Живоначальныя Троицы попа Ивана Васильева с прихожаны, велено им в том селе Воробьеве, вместо ветхой церкви, на том же церковном месте построить вновь церковь древяную во имя Живоначальныя Троицы, да в приделе преподобнаго Алексия, человека Божия, пошлин две гривны взято " . В 1786 году и этот новый храм пришёл в совершенно ветхое состояние, да такое, что службы здесь были запрещены. Но только в середине 1790-х годов по повелению императрицы Екатерины II Троицкий храм был разобран. Так начался новый период в истории этой церкви.

http://sobory.ru/article/?object=02278

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010