Потир и лжица, и блюдца, и блюда оловянные· воздух дорогинный двоеличный, шит золотом; покров киндяшный. Кадила, да укропник и чаша водосвященная медная. Да в трапезе образ местный Живоначальной Троицы, писан на краске; венцы серебряные, белые гладкие, дека длиной два аршина, поперек полтора аршина. Образ местный «Отечество», писан на краске, венец и цата серебряные белые; дека длиной два аршина, поперек в полтора аршина; образ местный Николая Чудотворца Можайского в деянии, писан на краске; венец серебряный, белый резной и в облацех Спасов образ и Пресвятой Богородицы, и венцы серебряные, белые резные; дека длиной два аршина, а поперек – аршин. Образ местный Николая Чудотворца, писан на краске; длиной дека два аршина, а поперек полтора аршина. В деисусе образ «Отечество», длиной дека два аршина, а шириной в полтора аршина. Да у церкви колокольня, на восьми столбах, верх шатровый; а на ней два колокола, один три пуда,  а другой в полтора пуда; клепало железное в два пуда. Церковь и церковная утварь – строение мирское приходских людей. В селе же двор попа Афанасия Павлова, двор дьячка Матюшки Захарова, двор пономаря Ефремки Кирилова, двор просфорницы Улитки Юрьевой. Пашни церковные доброй земли восемь четвертин... по тому же сена по реке по Сабе вверх и вниз с отхожими пожнями тридцать копен с выти, та церковная земля не положена (т. е. в казенный оброк)».  По городам колокола были гораздо большего размера и веса. В 1561 году строители гдовской соборной Дмитриевской церкви отлили для нее колокол со следующей надписью: «Божией милостью, и Пречистой Его Богоматери, и всех Святых помощью, и святого страстотерпца Христова и великомученика Димитрия молитвами, литы бысть сия колоколы в 1069-ое месяца декабря 25 день, на память Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, милостью Божией и иных создателей храма святого великомученика христова Димитрия, Анфима, Тарасия, Елисея, Феодосия, Кирилла, Микулу, Феодора, инока Евфимия, при державе царства благоверного и христолюбивого царя, великого князя Ивана Васильевича и всея России, аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Император Максимин царствовал с 305 г. по 313 г. Император Максимиан Галерий управлял римской империей с 306 г. по 311 г. Кончина святого мученика последовала в 306 г. Память преподобного отца нашего Тита чудотворца Киновиею («киновион» от «кинос» — общий и «виос» — жизнь) называются общежительные монастыри, в которых братия пользуются полным содержанием от монастыря, но взамен того не имеют своей собственности, предоставляя свой труд и его результаты на общую потребу монастыря. Иконоборческая ересь возникла в VIII в. и была основана Константином, епископом Наколийским, во Фригии. Неразумно смешивая иконопочитание с идолопоклонством, иконоборцы настойчивым и жестоким преследованием иконопочитания хотели уничтожить его в православной Церкви. Самыми ревностными защитниками иконоборства были императоры Лев Исаврянин (с 717 г. по 741 г.) и Константин Копроним (с 741 г. по 775 г.). Эта ересь была осуждена на седьмом Вселенском соборе, бывшем в 787 г. в Никее. Кончина преподобного Тита последовала в IX в. Александрия — город в Египте, славившийся в древности своею торговлею и образованностью. Кончина святого мученика последовала в начале IV в. Житие преподобного отца нашего Никиты Исповедника Вифиния — северо-западная область Малой Азии, лежащая по берегам Черного моря, Босфора и Константинопольского пролива. Мидикийская обитель находилась недалеко от города Пруса, который стоял близ горы Олимпа; мидикийская обитель основана святым Никифором, присутствовавшим на 7-ом вселенском соборе (787 г.) в качестве ее игумена. Кесария Вифинская находилась между реками Риндаком и Апамеею. Пономари или иначе парамонари — тоже, что наши причетники. Св. Тарасий был патриархом о 784 по 806 г., св. Никифор с 806 по 816 г. Седьмой вселенский собор был созван в 787 г. в Никее императрицей Ириной, вдовой Льва IV. Собор, состоявший из 367 отцов, под председательством святого Тарасия, осудил иконоборство и восстановил иконопочитание. Лев III Исаврянин 716–741, святой Герман 730, Анастасий 753. Засим до восстановления иконопочитания на константинопольском престоле сменились 10 патриархов, из которых 6 были иконоборцы.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Казачий Дюк. Церковь Михаила Архангела. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Казачий Дюк (Красавка). Церковь деревянная, холодная, построена прихожанами в 1864 году, престол во имя Михаила Архангела. Дворов 329, душ муж. пола 1198, жен. пола 1132, великороссы, земледельцы и плотники, душевой надел пол-десятины. В приходе деревня Студенка, 160 дворов, душ муж. пола 620, жен. пола 569. В полую воду в сообщении есть препятствия в 4 верстах от церкви. Есть хутор купчихи Рязановой, небольшой, от церкви в 5 верстах. Река Дюк и небольшой дровяной лес. Школы две: одна в селе, другая в деревне Студенке, обе одноклассные, церковно-приходская и смешанная. Есть церковно-приходское попечительство, имеются опись церковного имущества и метрические книги с августа 1861 г. Штат: священник, диакон и псаломщик, у причта земли 1 десятина усадебной и 33 десятины полевой, в двух участках; земля не хлебородна, от церкви в одном месте. Ежегодного дохода от земли 250 руб., братский годовой доход 800 руб. Содержания от казны: священнику 300 руб., диакону 150 руб. и псаломщику 100 руб. Причт собирает по одной мере ржи со двора, но по случаю малоземелья прихожан сбор бывает плохой. Дома у причта собственные. А. Е. Андриевский «Историко – статистическое описание Тамбовской епархии.» Тамбов, типо-литография Н. Бердоносова и Ф. Пригорина, 1911 г. Шацкий уезд, стр. 651. Интересны сведения о церквях, которые находились в Казачьей слободе. В окладной книге 1676 г. о церкви Святой и Живоначальной Троицы « да в пределе Архангела Михаила да преподобного отца Макария Желтоводцкого, другая церковь святыя мученицы Параскевы, зовомыя Пятницы, в Шацком на посаде» сказано, что у тех церквей был расположен двор попа Георгия, двор попа Тарасия. Там же было два пустых дворовых места: одно просфорническое, «другое нищева». В приходе к той церкви в «Козачей слободе» было драгунов 41 двор. Да к той же церкви в приходе в той же слободе стрельцов девять дворов, двор пушкарской. Да к той же церкви в приходе слободка Россыльщикова». Всего церкви было приписано 606 дворов. К этой церкви в праздник Параскевы Пятницы притекало много богомольцев из разных сел и городов, так там были почитаемые народом иконы. В тех же окладных книгах мы читаем, что у церкви Михаила Архангела и «другой церкви святаго пророка Илии в Шатском в Казачьей слободе… у тое церкви двор попа Никиты, двор попа Феодора, двор просвирницы, двор пономарский…Да в приходе к тем церквам в той же Казачьей слободе казачьих сто двадцать четыре двора. Да стрелетских сорок шесть дворов, бобыльских дватцеть один двор, вдовьих семь дворов».

http://sobory.ru/article/?object=06070

Козакы донския... Иван – михайловец 430. Козакы разных городов. Роды: Галахтиона казлитина, попа Ивана села Буянович, села Репческа Савы да Павла Лабочевых, Ерёмы Мигулина, козак Боровитин. Роды: путница, Афанасия Васильева сына Кишкина, изо Брянска недьяковской жены Парасковьи да сына её старца Ефрема. Роды: Василия Савостина из Путимля, 440. Селивана Игнатьева Макулина, Анцыфора Васильева села Чемлижа, Алексея Иванова сына Болотова из Комарич, Ивана Васильева сына Козлова, флоровского попа Автонома, Томилы Ондронова с братьею из Буянович. Здесь же: Исидор Быков. Л. 257. Род Смирново-Судовщикова, да брата его Третьяка. Первым записано имя: Христа ради уродивого Лаврентея. Роды Ивана Трофимова, трубческого уезда деревни Семец, вдовы Татьяны Петровы дочери Толстухина. Елефера Яковлева сына, плотника, 450. москвитина Афанасия Романова сына Тчанчинова, Анны Исаевы жены деревни Любóщи, Василия Иванова сына Груздавцова, трубченина, Тарасия – одоевец, Григорья – нижегородец, Козьмы Антонова из Комарич с Любощи, Попа Василия Данилова сына, почепца, села Колошич Кирила, Овдотьи Масловой из Белёва, села Студеникова Губин. 460. Роды: Василия Захарова из Комарич, Кондрата Мукосеева из Самовской волости, Савы Буркова, вдовы Овдотьи трубческого уезда с Острой Луки, вдовы Паросковьи из Воиловской волости, убьенного Ерофея от разбойник, Антюхи Губина из Белёвской волости, Якова Кретинина, Игната Власова из Коленеевой, Прокофья Харитонова почепца. 470 . Дементея Ковалёва деревни Кочатовки, Андрея Фефилова села Волконско, Флора Оглодкова, Кости Патрова, сотника стрелецкого Силы. Л. 266. Роды: Василия Кольцова, старца Исаия Гринева, Истомы Ванникова из Комарич, Семёна Морчюкова, Юрьи Пендюрипа, 480. черного священника Макарья самовского, Василия Хляпова села Орлева, Алексея Трубицына из Комарич, попа Власия Михайлова сына, старца Сергия Похвиснева. Слово: «старца», зачёркнуто и сверху скорописью: «Похвисневых». Роды: Прони Сергеева села Фастович, Ивана Лохьтина из Бородовицына, свинского пономаря старца Иосифа да старца Иоасафа никольского попа Ивана села Самóва.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

3. Престолов в ней три. В настоящей холодной во имя Петра и Павла, в приделах теплых, в одном Св. Мученицы Софии и трех дщерей ея, - а в другом Всех Святых. 4. Утварью достаточна. 5. Причта положено по штату 1796-го года Священник, Диакон, дьячек и пономарь. 6. Земли при сей церкви усадебной более десятины, плана на сию землю и межевой книги нет. 7. Домы у Священно-церковно-служителей собственные, деревянные, у Священника, Диакона и бывшего дьячка Полченинова построены на церковной земле, со изключением, что у Священника под строением есть купленная земля, в ширину по улице два саженя, а длину девять саженей и 2 аршина, а дьячка Белявскаго на купленной земле. 8. На содержание Священно-церковно-служителей жалованья неоткуда не получается, пропитываются доходами от прихода, а имеются банковые билеты Московской (Л. 55) Сохранной казны в восемьсот семьдесят один рубль и 42 копейки серебром выданные: первый 1838-го года Октября 7-го дня на поминовение рода Вяземскаго купца Диомида Горбачева, вторый 1852-го года на поминовение рода Вяземскаго купца Тарасия Крупеникова и третий 1852-го года Ноября 5-го дня на поминовение рода Вяземскаго купца Артемия Сырельщикова с коих получается ежегодно по четыре рубля со ста, содержание их посредственно. 9. Зданий принадлежащих сей церкви нет, кроме двух караулен каменных на 6-ть человек находящихся по обеим сторонам колокольни, в одной живет церковный сторож, а в другой две престарелыя и бедныя женщины. 10. Разстоянием сия церковь от Консистории в 164-х верстах, от Духовнаго Правления и местнаго Благочиннаго около двух верст. 11. Ближайшие к сей церкви: Благовещенская, около 1/4 версты, Входоиерусалимская, в полверсты. 12. Приписной к сей церкви нет. 13. Домовой церкви в сем приходе нет. 14. Опись церковному имуществу есть, зделана 1854-го года скреплена Присутствующим священником Александром Макаревским, утверждена печатью Духовнаго Правления. 15. Приходо-расходныя книги о суммах свечной и церковной зашнурованы печатью Духовнаго Правления, даны 1822-го года, ведутся исправно и хранятся в целости.

http://sobory.ru/article/?object=01010

Новгородцы очень хорошо понимали, как дорого стоит владыке участие в спасении Новгорода от гибели и высоко ценили патриотизм своего пастыря. Это видно из тех смиренных выражений, какими они молили владыку благословить их на войну или идти ходатайствовать о мире. «Биша челом весь Новгород господину своему арх. вл. Алексею, чтобы еси господиве ялся, ехати к вел. князю» и проч. ( – III, 91). Это видно также из тех сказаний, где владыки прославляются, как великие патриоты, которые и по смерти горячо сочувствуют судьбам своего отечества. Так одно сказание сообщает, что пред падением Новгорода выступила кровь на гробах владыки Мартирия и других владык, как знамение близкой кончины Новгорода. Так в сказании о видении пономаря Тарасия целый лик святителей встает из гробов и молит Бога о спасении Новгорода от грядущих бедствий. Так наконец по одной легенде, сохраненной в псковских летописях, новгородские святители стали являться первому владыке московского избрания Сергию, и много претили ему, как он смел войти на престол Феофила, неправедно, не по правилам изгнанного, которого вся вина состояла в преданности интересам Новгорода. Вот все почти, что говорят нам летописи об участии древле- русских архиереев в делах общественных в период удельно-вечевата русской жизни. Ф. Терновский 9 Под 1146 г. находим в летописи пример особенного заклятия, употреблённого епископом в дополнение к крестному целованию. « Епископ же Черниговский Онуфрий пресвитерам своим рече: аще кто сего целования ( Давидовичей к Игорю) соступит , да проклят будет Господскима 12 праздникома. И по мали дний соступиста Давидовича крестное целование. Карамзина Ист. г. Рос II прим. 290 15 ) Соловьева ист. России II, 157. Ещё подобный факт. В 1228 г. митр. Кирилл вещевал Владимира Рюриковича не мстить Даниилу Романовичу за то, что отец Даниила Роман лет 25 тому назад насильно постриг в монахи отца Владимирова Рюрика. Увещания были тщетны. Такия дела не забываются, говорил мстительный Владимир. Карамз. Ист. гос. Росс.. II, 154, прим. 326.

http://azbyka.ru/otechnik/Filipp_Ternovs...

Силою он одарен благодатною, пылкой душой прозревает он вдаль, видит он язвы людские невнятные, слышит он вопли, и всех ему жаль. Он и утешить готов безутешного, слабое детство от смерти спасти, и лишь к сиянию света небесного грешную душу мольбой привести. Всем изнемогшим в огне испытания «Радость моя, – он твердит, – не скорби, бури душевные, грезы, страдания, ’ Господа ради, с улыбкой терпи». С плачущим плакать он рад, унывающих нежно ободрить и дух подкрепить, всех же Господень завет забывающих учит он ближних, как братьев, любить. Учит искать он богатство нетленное, чтоб не владела душой суета, ибо всё мира сокровище бренное нашей душе не заменит Христа. Преподобный Антоний родился в Риме в 1067 году, приплы же в Великий Новград 1106 года с 7 на 8 сентября. Помер 3 августа 1147 года на 81 году жизни. Первый его преемник, игумен Андрей. Помяни, Господи, иноков обители преподобного Антония, игумена Андрея. игумена Трифона, старца Ананию и его ученика инока Нифонта, пономаря Дометиана. игумена Кирилла, архимандрита Тарасия. игумена Геласия с двадцатию братиями. игумена Мисаила. игумена Кирилла, Завидов. архимандрита Андроника, иеромонаха Кириака. монаха Нифонта, архимандрита Макария, архимандрита Парфения. архимандрита Досифея. игумена Харитона. архимандрита Никандра (епископ), архимандрита Макария. архимандрита Сергия, послушника Игнатия. Бишки Долгоногий журавель, ты откудова теперь? Я на мельницу летал, там диковину видал. Персик муку молет, Пуля подсыпает, а маленькие Бишки сегодня не работают, сегодня не работают в Ванине гуляют. Плачет Нина, ищет Бишек, не нашла, и наутро Нина в Ванино пошла. Вот пришла в деревню, смотрит туда-сюда, видит свои Бишки гуляют у пруда. Взяла хворостину, Бишек погнала, а Таисья Чирьева в гости позвала. Выпила пивишка кружечку-другую. Побежала Нина наша снова к пруду. Вот пригнала в поле своих Бишек милых, и пропало Нины нашей большое горе. (Истинное происшествие с нашей Ниной, когда у нее не ночевали дома овцы. Она их нашла в деревне Ванине.)

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

Через восемь дней после рождения Никита лишился матери. Отец мальчика Филарет отдал сына на воспитание своей матери, а сам принял монашеский постриг. Бабушка воспитала внука в христианском благочестии, дала ему необходимое образование. С юного возраста Никита посвятил себя служению Богу. Сначала он был пономарем в храме, изучал Священное Писание , а затем стал жить в послушании у благочестивого отшельника Стефана. Получив у него достаточное наставление, преподобный Никита, по совету Стефана, отправился в Мидикийский монастырь, основанный (по другим источникам восстановленный) преподобным Никифором († 814; память 4 мая). Мидикийский монастырь находился недалеко от города Бруссы, близ горы Олимп, на северо-востоке Малой Азии. Святой Никифор постриг преподобного Никиту в монашество. Вскоре преподобный Никита превзошел всех иноков обители смирением и послушанием. Через семь лет он, по благословению настоятеля, принял сан пресвитера. Рукоположение совершил святитель Тарасий, Патриарх Константинопольский (784–806, † 806; память 25 февраля). Когда преподобный Никифор стал очень стар и болен, он поручил преподобному Никите управлять Мидикийским монастырем. Святой Никита с усердием исполнял возложенное на него послушание; заботился о спасении душ вверенных ему духовных чад, примером своей добродетельной жизни умножал число братии в обители. Многие годы он неустанно трудился, благоустраивая монастырь и утверждая в нем правила строгого благочестия. После смерти преподобного Никифора иноки просили святого Никиту быть их игуменом. Патриарх Константинопольский Никифор, преемник святителя Тарасия, преподал на это свое благословение. Господь наделил Своего угодника даром чудотворения: он исцелял бесноватых, больных, немых. Однажды, по молитве преподобного Никиты, исцелился немой от рождения отрок – он получил дар речи. Уже на склоне лет Господь избрал преподобного Никиту быть защитником православного учения о почитании святых икон. В царствование византийского императора Льва Армянина (813–820) возобновилась иконоборческая ересь и вновь началось гонение на святые иконы и их почитателей.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

338 ...видхъ путъ гладокъ, и сухъ, и чистъ и дивихся о семъ. И вопросихъ водящаго мя: «Повждь ми, господине мой, что нын путъ гладокъ естъ, а осенъ нестройна и дождевна?» – Противоречие, имеющееся в тексте (события происходят 15 июля, а инок Варлаам говорит об «осени дождевной»), объясняется тем, что этот пассаж целиком заимствован автором из «Повести о видении некоему мужу духовну», отражающей события октября 1606 г. 340 ...къ церкви святыя и великия Софи неизреченныя Премудрости Слова Божия, рекше отъ Златыхъ Вратъ... – Новгородский Софийский собор построен в Детинце (Новгородском Кремле) в 1045–1050 гг. (по другим данным в 1052 г.) на месте сгоревшей деревянной тринадцатиглавой церкви конца X в. Софийский собор – придворный княжеский храм – имел важное значение в общественно-политической и духовной жизни Новгорода: здесь находились казна, архив, библиотека, здесь принимали иностранных послов и именитых гостей, перед собором иногда проходили знаменитые новгородские веча. 341 ...Никиту епископа... – Святой Никита, печерский затворник. В 1096 г. был избран епископом Новгородским, умер в 1108 г. Канонизирован в 1558 г., когда были открыты его мощи, которые хранятся ныне в Новгородском Софийском соборе. Память св. Никиты празднуется 31 января. 342 ...Иоанна архиепископа... – Иоанн, архиепископ Новгородский с 1165 по 1185 г. Прославился как защитник Новгорода: в 1140 г., во время осады Новгорода войсками суздальского князя Андрея Боголюбского, св. Иоанн вышел на городскую стену с иконой Богородицы, увидев которую, суздальцы бежали, объятые страхом. Св. Иоанн известен также своими заботами о нуждах епархии – он строил церкви, основывал монастыри, писал поучения к священникам. В 1439 г. обретены его мощи, в 1547 г. он был канонизирован. Память св. Иоанна празднуется 7 сентября. 343 ...паче же всхъ святыхъ прилежно молящеся преподобный Варлаамъ Футынский... –Варлаам Хутынский, в миру Алекса Михайлович, новгородец, умер в 1192 или 1193 г. Незадолго до смерти им был основан Спасский монастырь в Хутыни – местности в 10 км от Новгорода на правом берегу Волхова. Канонизирован в начале XV в., память его празднуется 6 ноября. По-видимому, в повести уделяется особое внимание св. Варлааму Хутынскому не только потому, что он был одним из самых популярных в Новгороде святых, но и потому, что автор был знаком с новгородским памятником XVI в. «Видением Хутынского пономаря Тарасия» (см. т. 9, с. 272–277, 534 наст. изд.). В этом видении св. Варлаам молит Иисуса Христа и Богородицу об избавлении города от потопа, от мора и от пожара. Иисус Христос внемлет молитвам св. Варлаама и заступничеству Богородицы и избавляет Новгород от потопа, но насылает на него другие беды. Как в видении XVI в., так и в нашем тексте Богородица именуется заступницей города, и здесь она напоминает новгородским святым о прежних своих мольбах к Господу Богу о спасении Новгорода.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Избиенных: Иакова, Илариона, Ивана, Василия, Ивана, Тихона, князя Ивана, инока Варлама, Ивана, князя Ивана. 10. Митрополиты: митрополита Констянтина, митрополита Макария. Лл. 29–37 чистые. 11. Архиепископы и епископы. Записаны епископы: Нектарий, Каллист, Симеон, Сильвестр, архиепископ Феодосий. Лл. 39+40 чистые. 12. Игумены: Иона, Игнатий, Арсений, Мартемьян, Никита, Гурий, Исаия, Иона, Павел, (сбоку киноварью: корачевской), Сильвестр (сверху: спаской), Иаков. Л. 42 чистый. Записаны разныя лица. 1З. Род старца Тарасия, смолянина, Русанова. Род клинских попов: Гаврилы да брата его Михайлы. Род князя Александра Ивановача Лобанова-Ростовского: князя Ивана убиенного, княгиню Марфу, князя Ивана, княгиню Феодосию во инокинях иноку схимницу Феодору. Род князя Фёдора Фёдоровича Волконского. Род боярина князя Фёдора Фёдо(ро)вича Волконского. Род Ивана Борисова сына и детей его: Алексея да Ивана Свищевых. (Позднейшею скорописью): Род Артемья Волынского. Стефана, Акилины, князя Тимофея, княгини Евфросинии, Андрея, Евдокии, Агафии, Параскевы, иноки-схимницы Елены, Павла. 20. Братия Пречистыя Печерския. Начинается фамилиею: Комынин, инока Иева... Запись эта далее повторяется на л. 52. Затем над именами, которыя внесены здесь в перемежку с женскими, встречаются следующия фамилии: инока Родиона Семичев, инока Феодосия – Сумороцкой, инока Пахнотия – Сумороцкой, инока Пафнотия – Самороцкой, инока Макария – Малой, инока Антония – Десятых, инока Митрофана – Григоров, инока Елизарья – Комынин; священноепископ (sic) Феодосий; инока Иева бывшего игумена свинского; инока Исаия, инока Закхея – на поле киноварью: оба изо Брянска; инока Иосифа – Не елов, инока Геласия – Козелкин, Андрея – Судоков, священноинока Аврамия – березовской, инока Саву – густяв, инока Пахомия – Толочановых слуга, изо Брянска Давид, инока – схимника Иева – льговец, инока Пафнутия – токарь, инока-схимника Иринарха – Разинков(?), инока Дионисия – Сомороцкой, инока-схимника Пимена – Безобразов, священноинока Авраамия – из Болхова, священноинока Герасима – из Корчева (Карачева?), инока-схимника Иону – рыленин, инока схимника Иоеу – Кочетов, инока-схимника – прудовой, инока-схимника Иосифа – кровошея, тоже Нифонта – кнежицкой поп, тоже Иосифа – пономарь, тоже Геласия – Арьнельцов, священнодиакона Ермилу – из Супонева, инока Пахомия – житенной, инока схимника Иону – желыньской, тоже Иева – козлитин, инока Нифонта – рыбник, священноархимарита Ферапонта – чудовской, инока-схимника Игнатия – гуменной.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010